Проблема рассказа ванька чехова

Команда Литеровед.ру подготовила анализ рассказа «Ванька», который написал Антон Павлович Чехов. Весь собранный материал непременно будет вам полезен при изучении данного произведения.

Антон Павлович достаточно часто использовал в своих произведениях образ маленького ребенка, который был несчастным и неприкаянным. Чехов очень подробно и реалистично передавал эмоции этого ребенка, потому что отчасти образ являлся автобиографичным. Моментами, взятыми из собственной биографии, автор сумел показать всю многогранность счастья, и то, каким оно может быть на самом деле.

Содержание

  1. История создания
  2. Жанр, направление
  3. Смысл произведения
  4. Темы
  5. Проблемы
  6. Основная мысль

История создания

Впервые произведение вышло в свет на страницах «Петербургской газеты» 25 декабря 1886 года. Такая дата издания была выбрана не зря: в рассказе речь идет о том, как главный герой пишет письмо своему дедушке в канун Рождества. Так же вся атмосфера произведения пропитано той досадной непричастностью к большому и светлому празднику. Более того, автор все это показывает со стороны ребенка, что придает ещё большей сентиментальности.

В этот период времени Антон Павлович всерьез увлекся изучением детской психологии. По мнению большинства, когда начали проявляться первые признаки заболевания, автор невольно начал возвращаться к своему детству, которое даже с натяжкой невозможно было назвать счастливым. Он подозревал, что именно из-за этого его здоровье было подорвано в столь раннем возрасте.

Все дело в том, что еще, будучи совсем ребенком, Антону Павловичу приходилось работать в лавке у своего отца, где он сильно уставал, и, как следствие, часто болел. Совокупность этих обстоятельств и стала благоприятной почвой для развития страшного заболевания, от которого впоследствии писатель и скончался – чахотки.

Больше всего Антона Павловича интересовал третий этап психического взросления ребенка – третий. В этот период ребенок начинал проявлять настоящие эмоции. Он уже мог отличить добро от зла, плохое от хорошего. Так же у ребенка слезы могли вызвать не только капризы, а еще и обида, чувство несправедливости, жалости.

Подобные персонажи встречаются во многих произведениях автора, не стал исключением и рассказ «Ванька» и его герой Ванька Жуков.

Достаточно часто возникают споры и о том, чей же образ лег в основу того самого Ваньки Жукова? Существует несколько вариантов прототипа главного героя:

  1. Есть мнение, что за основу образа автор взял самого себя, максимально передав свои чувства, эмоции и опыт. Действительно, судьба этих двух мальчишек очень похожа – ни Ваньку, ни маленького Антона нельзя было назвать счастливыми. Единственным отличием мальчишек можно назвать разве что то, что Ванька провел свои детские годы рядом с обувными колодками и господскими сапогами, а Антон Павлович – в рыбной лавке, где стоял отвратительный зловонный запах.
  2. Что же касается другого мнения – то есть теория, что в качестве прототипа Ваньки Антон Павлович использует прототип своего родственника Михаила, которого отец отдал на обучение ремеслу к купцу Гаврилову. Мальчик так же не мог похвастаться приятными воспоминаниями из детства, поскольку регулярно наказывался розгами, независимо от того, заслужил он это или нет.

Жанр, направление

Данное произведение правильнее всего назвать рассказом, поскольку оно имеет достаточно небольшой объем. Автор рассказывает читателю конкретную историю, в которой есть конкретный главный герой. Антон Павлович поднимает очень острую проблему, благодаря которой произведение можно отнести к разряду социально-обличительной беллетристики.

Хоть в произведении мы и не видим прямого осуждения, но благодаря тому, что автор передает историю через искалеченный детский рассудок, можно сделать вывод о мещанстве, которое буквально уничтожало Россию изнутри.

Что же касается направления произведения – то, безусловно, это реализм.

А вот насчет жанровой принадлежности так сразу дать ответ невозможно, поскольку споры на этот счет идут до сих пор. Мнение экспертов разделилось на два пути:

  1. Например, по мнению литературоведа Г.Г. Рамазановой, которая сформулировала основное положение первой теории, в рассказе встречаются жизнеутверждающие рождественские мотивы (которые всегда ассоциируются с волшебством) наряду с безнадежным положением главного героя, буквально обреченного на пытки детской, неокрепшей души. Благодаря этому синтезу противоположностей данное произведение можно отнести к жанру «антирождественских рассказов», которые прежде встречались и у других авторов.
  2. Вторую теорию, которая отличается своей неординарностью, предлагает И.А. Есаулов. По его мнению, рассказ наполнен позитивом от начала и до конца. Даже конец произведения ни в коем случае не хоронят надежду Ваньки на счастье, а наоборот, дают её утверждение и возрождение. Размышления Есаулова основываются на том, что все взгляды, которые Ванька бросает на отражение пламени свечи в оконном стекле, являются преодолением границ между двумя мирами: Москвы и деревни. Достаточно часто воспоминания о городе происходят в прошедшем времени, а картины-воспоминания – в настоящем времени. Даже в финальной сцене произведения, где Константин Макарович читает письмо Ваньки, автор использует глаголы настоящего времени, из чего мы можем сделать вывод, что чудо все же случилось – заветное письмо нашло своего адресата.

Смысл произведения

Действие начинается в Рождественский сочельник. Дома у сапожника Аляхина никого нет, поскольку все его семейство отправилось на заутреннюю. На хозяйстве остался лишь девятилетний Ванька Жуков – ученик сапожника. Когда мальчик убедился, что все жильцы ушли из дома, он уселся перед лавкой и начал писать письмо своему дедушке Константину Макарычу.

В тексте письма мальчонка жалуется деду на весь тот ужас, который происходит у Аляхина. Он подробно рассказывает о том, что сапожник постоянно избивает его шпандырем и обувной колодкой. Его жена тоже относится к мальчику унизительно и постоянно тычет ему в лицо рыбьей головой.

Мальчику достается и от подмастерьев, которые постоянно посылают мальчишку принести им водки и соленых огурцов из хозяйских запасов. Каждый раз, когда мальчонка обмакивает перо в чернила, он невольно смотрит на отражение в оконном стекле пламени свечи, и возвращается в воспоминаниях в родную деревню. Он вспоминает деда и собак – Вьюна и Каштанку, которые вышагивают по чистому снегу вокруг усадьбы. Снег так красиво серебрится и переливается под чистейшим небом, на котором так отчетливо видно каждую звездочку и млечный путь. Вся эта картина напоминает о приближении Рождества.

Окунувшись в воспоминания, перед мальчиком предстает картина, как они с дедушкой отправились в заснеженный лес, чтобы принести елку в господский дом. Заканчиваются воспоминания Ваньки картиной, что дедушка сидит на печи и читает письмо, а Вьюн прохаживается рядом, вертя хвостом.

Мальчик подробно рассказывает обо всех подробностях московской жизни, которые так непривычны и диковинны для мальчика с деревни. Ванька рассказывает дедушке о рыболовных и охотничьих магазинах, в которых находится огромное количество снастей и ружей. Говорит и о мясных лавках, в которых огромное количество разной лесной дичи. Так же он рассказывает о конях, которые не такие резвые и о собаках, которые не такие злые.

Темы

В рассказе «Ванька» Антон Павлович Чехов поднимает темы, которые не потеряли соей актуальности и в наши дни.

Одной из тем произведения является тема надежды. Её можно даже назвать основной темой рассказа, которая обосновывается на таких наивных действиях главного героя. Мальчик находится в доме у сапожника всего три месяца, но за это время на него было оказано огромное эмоциональное давление. Если бы он был взрослым человеком, то вполне мог бы перестать верить в справедливость и доброту. Но Ванька был еще ребенком, поэтому его мировоззрение основывалось на любви, которую в этом возрасте ещё невозможно изжечь.

Мальчик продолжает свято верить в сакральный для него образ дедушки, который является единственным человеком, способным спасти его в данной ситуации.

В образе Ваньки Жукова Чехов постарался отразить чистую душу, которая продолжает верить в чудо, несмотря ни на что.

Тема детства – еще одна тема произведения. Мы уже говорили о том, что тема детства была для Чехова чем-то особенным, поэтому он так трепетно к ней относился. Именно в детстве автор получил тот самый опыт, благодаря которому вырос здравомыслящим и эмпатичным человеком. Ему удалось добиться небывалых высот в творчестве и стать гениальны писателем.

В рассказе «Ванька» Чехов освещает тему детства в контексте сиротства. Тем самым он старается показать, что у мальчонки толком и не было того самого детства, которое обязательно должно быть у каждого ребенка. Этим он хочет донести обществу, что педагогические и социальные вложения необходимы, чтобы обеспечить детям достойную жизнь.

Тема мещанства раскрывается писателем при помощи таких действующих героев, как сапожник Аляхин и его жена. Именно семейство Аляхиных являются идеальным примером людей, которые практикуют практически первобытные подходы во всех сферах: в сфере домашнего хозяйства, воспитания и обучения. Порой кажется, что Аляхин способен научить ребенка только обувному делу и ненависти.

Беда в том, что мировоззрение Аляхина очень ограничено, и заключается лишь в опрощенных морально-этических нормах, которые так часто встречаются в ремесленнических кварталах Москвы. Именно в эти кварталах и сформировалась отдельная культура взглядов на окружающий мир, в котором обитают лишь неблагодарные и высокомерные потребители. Подобное мировоззрение сформировалось из-за тяжелого повседневного труда и бедности.

Еще одна тема произведения – это тема агрессии. Автор подошел к раскрытию данной темы весьма своеобразно. Он показывает агрессивное поведение Аляхиных по отношению к мальчику, хотя у них и не было для этого объективных причин. Но Ванька постоянно получает побои и унижения, которых совершенно е заслуживает. Антон Павлович таким образом пытается показать, что агрессия и склонность к насилию присутствуют в любом человеке, но способны руководить лишь в безвольном теле, лишенного эмоционального интеллекта, который бы позволил их сдержать.

Проблемы

Основная проблема произведения – это проблема бездействия. Проблема сиротства во времена Российской империи стоит очень остро. Но затрагивает она не только детей, которые были лишены попечительства, но и детей, которые были вынуждены столкнуться с деспотизмом со стороны родителей и опекунов. Как не странно, с данной проблемой столкнулось ещё большее количество детей, нежели сироты.

Ярким примером является наш герой Ванька Жуков. Здесь сложно с уверенностью ответить, какой вариант жизни был бы для мальчика лучше: оставаться жить в деревне, обрекая себя на нищенское существование, отправиться на обучение к тирану Аляхину, или же отправиться в сиротский дом, где его бы окружали несчастные и обездоленные дети?

Так же автор затрагивает проблему жестокости и равнодушия. Чехов всегда остро относился к процессу поведенческого и чувственного опрощения взаимоотношений между людьми. Весь ужас совершаемых людьми ошибок он старается показать на примере несчастных и отчаявшихся взрослых по отношению к ребенку. Ведь именно у детей душа чиста, они продолжают верить в любовь, доброту и тепло, и ждут этого же от окружающих. А пагубное влияние взрослых не редко деформируют и калечат еще неокрепшую душу ребенка, делая её похожей на свою.

Проблема справедливости так же занимает немаловажное место в произведении. Данная тема достаточно часто всплывает в трудах литераторов. Это и не удивительно, потому что на протяжении всего времени мы неоднократно замечаем несправедливое распределение счастья между потенциальными обладателями.

Не удивительно, что автор достаточно часто поднимает её в своих произведениях, ведь ему она была знакома не понаслышке. Он уверен в том, что природа мира априори несправедлива.

Основная мысль

Главная мысль произведении, которую так умело выражает Антон Павлович Чехов в рассказе «Ванька», заключается в том, что именно дети вынуждены нести на себе крест страдания за все прегрешения взрослых, которые давно утратили способность любить и сочувствовать, гонясь за призрачными идеалами лучшей жизни. Ведь лучшая жизнь может так и не наступить, а своим поведением мы имеем реальную возможность искалечить душу ребенка.

Мир, в котором погрязли взрослые, рассчитан на взрослое восприятие. В нем присутствует азарт, пафос, блуд. В нем нет места ребенку. Взрослому поколению необходимо приложить максимальные усилия, чтобы заложить ребенку фундамент из правильных идеалов, целей и желаний. Мы должны с уважением относиться к таким шатким и порой смешным желаниям наших детей, потому что только таким образом мы сможем достичь гармоничного развития общества.

В образе Ваньки Жукова автор сочетает два мира, которые противопоставлены друг другу. Мир взрослых – страшный и суровый, где нет места волшебству и исполнению желаний. И мир, где нужно верить в свое счастье, пусть и призрачное, и далекое, но вполне возможное. Главное верить и надеяться. Мир, где есть место чуду. Это детский мир, но он наполнен теплом, честностью, добротой и любовью. Ведь в этом маленьком мире возможно все!

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Анализ рассказа Ванька

Сочинение Анализ рассказа Ванька Чехова

«Ванька» небольшое произведение Чехова, в котором повествуется о тяжёлой жизни обычного мальчика из крестьянской семьи. Центром рассказа является сцена, написания письма. Мальчик, которого унижают в чужой семье пишет своему дедушке письмо с просьбой забрать его к себе.

В канун Рождества, чтобы написать это письмо несчастному мальчику приходится ждать ухода хозяев. Мольбы и прошения о том, чтобы дедушка приехал за ним слышатся уже с первых строк. Мальчику трудно приходится одному у чужих людей, его заваливают разными работами, так же в его обязанности входит нянчиться с ребенком. Стоило Ваньке сделать что-то не так, его тут же жёстко наказывали не обращая внимания на то, что ему всего лишь девять лет.

Мальчику много пришлось натерпеться. Ему не давали нормально спать, кормили чем придётся. Он описывает дедушке как трудно ему приходится в этом месте и насколько невыносимой ему представляется жизнь.

Автор приводит противопоставление между новыми хозяевами и теми, у которых жил Ванька ранее, когда была жива его мама. Мама была в почете у прежних хозяев, когда она работала горничной, то к Ваньке было хорошее отношение. Барышня угощала его сладостями и даже давала уроки грамоты и танцев.

А когда мамы не стало, то выгнали Ваньку сначала к деду, а позже в Москву в подмастерье к сапожнику.

Немало несчастных моментов можно наблюдать при чтении рассказа, в котором затрагивается судьба несчастного, всем обделенного крестьянского ребенка.

Подобных судеб было достаточно в эпоху царской России. Герой рассказа является одним из тех глубоко несчастных детей, которые были вынуждены работать с раннего детства и не имели права выбора. Это было влияние крепостничества. Жизнь и судьба этих людей были в господских руках.

Грустное чувство вызывает эпилог произведения, когда Ванька, отправив письмо, возвращается домой и засыпает умиротворенным сном. Он полон радости и надежды, что дедушка прочитав письмо тут же приедет и заберет его. Мальчику снится дед, который получил письмо и читает его перед кухарками. Но одного не понимает Ванька, что не может дойти письмо до своего адресата, когда на конверте написано «на деревню дедушке Константину Макарычу».

Сочинение 2

Угнетение людей и социальное неравенство – тематика, которая всегда интересовала представителей интеллигенции и так называемый высокий класс. Некоторые представители социальной элиты и аристократии заботятся о том как оправдать систему угнетения, другие наоборот относятся к угнетаемым людям с состраданиям и хотят ликвидировать несправедливость общественного устройства.

Чехов довольно ярко переживал о судьбах простого народа, он проявлял собственное мнение не только в произведениях, но и на деле, к примеру, работал доктором для простых людей. Антон Павлович чутко прислушивался к судьбам простого народа и умел передать пронзительный крик души этих людей. Примером такого ясного и точного запечатления является рассказ Ванька, который повествует об Иване Жукове.

Маленький мальчик, такой, каких бывало много по всей имперской Руси, отправился в подмастерья к сапожнику. Фактически он нечто наподобие раба-прислуги, с которым хозяин может поступать каким угодно образом.

Ванька описывает собственный быт, когда пишет письмо своему 65-летнему дедушке, который работает сторожем в деревне, где сам Ванька тоже раньше обитал. После того как мальчик стал сиротой, ему пришлось уехать в столицу. Москва впечатляет главного героя, он восхищается удивительными товарами в лавках, многолюдностью, но тяжко страдает от людской злобы и безразличия.

Сапожник часто колотит мальчика, которому всего девять лет. Если вчитаться в описание этого поведения, складывается такое впечатление будто с главным героем обращаются подобно предмету, инструменту либо в лучшем случае – домашним животным. На самом деле Чехов описывает действительное положение дел, ведь крепостные во многих отношениях не считались людьми в полном смысле этого слова, да и в целом сословное общество не отличалось особым гуманизмом.

Конечно, основной акцент при прочтении этого рассказа у многих смещается на заключительную часть, где мальчик пишет в адресе «на деревню..». Читатель понимает – письмо не окажется у Константина Макарыча, он мальчика никуда не заберет и не узнает о его бедах.

Тем не менее, на мой взгляд, основная суть рассказа не только в этом трагическом финале, но в целом в описании системы общества угнетения, где судьбы детей могут быть так тяжелы и печальны, где собаки Вьюн и Каштанка имеют условия лучшие чем маленький Иван Жуков.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Ванька

Анализ рассказа Ванька

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Процесс Кафки

    Произведение под названием «Процесс» написано немецким писателем Францем Кафкой. Он создал по истине гениально произведение, когда читатель, погружаясь в мир Кафки, сможет прочувствовать все на своей коже.

  • Сочинение Анализ рассказа Окаянные дни Бунина

    «Окаянные дни» − книга, написанная великим русским писателем И. А. Буниным, лауреатом Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. Книга охватывает такие эпохальные события в истории России

  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание

    Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

  • Герои пьесы Островского Свои люди — сочтемся!

    Пьеса А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» рассказывает о жизни купеческой среды. Каждый образ раскрывается с помощью мельчайших деталей.

  • Образ и характеристика Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение

    Одним из центральных персонажей рассказа Чехова «Дама с собачкой» является Дмитрий Дмитрич Гуров. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Чехов А.П.
  4. Анализ рассказа Чехова Ванька

Анализ рассказа Чехова Ванька сочинение

Этот небольшой рассказ А. П. Чехова повествует о нелегкой и трагичной судьбе простого крестьянского мальчишки. Центральное место в произведении занимает сцена, когда сиротка пишет письмо своему горячо любимому дедушке. Меж строк его мы читаем воспоминания Ваньки, героя рассказа, о своих лучших днях.

Был канун Рождества, когда мальчик решил написать это письмо. Для этого ему пришлось дожидаться времени, когда хозяев не будет дома. С первых же строк Ваня начинает умолять дедушку забрать его назад в деревню. Жизнь его очень тяжела. На него взваливается немало забот. Мальчик должен нянчить господского ребенка. Если же что он делал не так, то его били за это. Причем, хозяевам было все равно, что перед ними был всего лишь девятилетний ребенок.

Мальчику много доставалось. В добавок еще он был лишен возможности высыпаться, да и кормили его скудно. Из строк, написанных им деду, видно, насколько мрачна и непосильна для него такая жизнь.

В противопоставление его нынешним хозяевам, упоминает автор о тех господах, у которых жил он прежде. Мать Вани умерла. А при жизни своей она, по-видимому, пользовалась расположением хозяев. Ведь пока она была жива и служила горничной, к ее сыну относились хорошо. Барышня кормила его конфетами и даже обучила немного грамоте и танцам.

А после смерти матери и выдворили Ваню в начале в кухню к деду, а затем в Москву на обучение к сапожнику.

Немало горьких моментов видим мы, читая это рассказ. В нем описана судьба никому неизвестного крестьянского ребенка. Таких судеб было множество тогда в царской России. Герой произведения – всего лишь один из того множества несчастных детей, лишенных и детства, и права выбора в чем бы то ни было. Это был удел крепостничества. Судьба этих людей полностью зависела от воли их господ. И, познавать свою долю начинали они еще с ранних детских лет.

Примером этого и является несколько эпизодов из жизни героя рассказа. Их вполне достаточно для того, чтобы судить о всей его жизни. И, вряд ли она будет другой. Что еще хуже, так это то, что далеко не все дети простолюдин доживали до зрелого возраста, измученные такими обстоятельствами.

И сам Ванька пишет дедушке о том, что помрет он, коль тот его назад не заберет. Он готов был бы и пешком уйти из ненавистного ему дома. Да у бедняги не было даже сапог, а ведь зимой по морозу босым не уйдешь далеко.

Между всем этим, стоит отметить, что Ваня – мальчик наблюдательный и любопытный. Живя такой нелегкой жизнью, он успевал разглядывать московские лавки с ружьями и удочками.  Да и, по всей видимости, к обучению был он способен. Не будь предрешена его судьба, он мог изменить свою жизнь. Однако, пути ему все закрыты.

Наибольшую грусть вызывает самый финал рассказа. Опустив письмо в почтовый ящик и вернувшись в дом, Ванька засыпает спокойным сном. Он счастлив. Ведь дедушка, прочитав о всех его горестях, непременно приедет за ним. Во сне видит мальчик своего деда, читающего кухаркам письмо от внука. Но, только одному Ваньке неизвестно, что оно не может прийти по адресу «на деревню дедушке Константину Макарычу».

Вариант 2

А. П. Чехов (А. Чехонте) много произведений посвятил описанию жизни обычных людей. Он рассказал об их не легком существовании. Одно из таких произведений рассказ «Ванька». Оно было написано в 1886 году, опубликовано в «Петербургской газете» в разделе «Рождественские рассказы». Входит в учебники по литературе и является классикой.

Антон Павлович описал тяжелую жизнь маленького человека – девятилетнего крестьянского мальчика Ваньки Жукова. Он с грустью вспоминает прошлую жизнь в доме господ Живаревых. Барышню Ольгу Игнатьевну, которая угощала мальчугана леденцами, научила его писать, читать, считать и танцевать кадриль. Но все изменилось после смерти матери, работавшей в доме прислугой, Ванька был отдан в обучение сапожнику Аляхину.

В Рождество, когда хозяева уходят в церковь, Ванька решает написать письмо деду и рассказать о своей нелегкой судьбе. Он жалуется на тяжелую жизнь в доме сапожника. Кормят плохо: утром хлеб, в обед каша, вечером хлеб, а чай и щи хозяева «трескают сами». Мальчика бьют, над ним насмехаются подмастерья и посылают в кабак за водкой. Ночами ему приходится качать люльку с плачущим ребенком. Однажды Ванька заснул над люлькой, и хозяин устроил «выволочку». Последней каплей было наказание хозяйки за то, что мальчуган неправильно чистил селедку.

В письме, кроме жалоб он рассказывает о жизни в Москве, о торговых лавках, о рыболовных крючках, дорогих ружьях, которыми там торгуют, об изобилие мясных продуктов в лавках. Чехов рисует Ваньку как наблюдательного и любознательного мальчика.

Сидя над письмом, Ванька вспоминает деда, невысокого, худощавого, юркого старикашку шестидесяти пяти лет. С вечно пьяными глазами и смеющимся лицом. Он служит сторожем в хозяйском доме. Ночью, укутавшись в тулуп, стуча колотушкой, он обходит поместье. За ним по пятам следуют постаревшая Каштанка и юркий, черный, ласковый Вьюн. Днем он либо спит на кухне, либо шутит с кухарками.

Мальчуган обещает деду, тереть табак, молиться богу за его здоровье. Готов терпеть наказания, чистить сапоги приказчику, работать подпаском. Лишь бы дед приехал и забрал его из ненавистного дома.

Дописав письмо, Ванька сложил листок, вложил в конверт. Немного подумав, написал адрес:

На деревню дедушке.

Затем добавил:

Константину Макарычу.

Письмо отнес в почтовый ящик. Успокоившись, убаюканный надеждами, он уснул. Во сне он увидел деда, читавшего кухаркам письмо, Вьюна, крутившегося у ног и виляющего хвостом.

Читая рассказ, понимаешь, что письмо с таким адресом никогда не дойдет до адресата. Константин Макарыч не приедет. Жизнь мальчика сироты не изменится. Ему придется самому выбираться из этой ямы.

Анализ рассказа Чехова Ванька

Анализ рассказа Чехова Ванька

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Хариты Огудаловой в пьесе Бесприданица Островского сочинение

    В произведении мы знакомимся с множеством персонажей и образов, созданных Островским, которые находятся преимущество в знатной области, то есть они, в большинстве своём знать.

  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс

    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.

  • Сочинение Теория о праве сильной личности Раскольникова

    Рассматривая идею Раскольникова, бедного петербургского студента, который испытывает существенные душевные страдания по поводу того, что не может оплачивать собственное обучение и помогать женщинам в своей семье, которые влачат довольно жалкое

  • Репин И.Е.

    Родился на Украине в семье военного. Рано проявляет наклонности к рисованию. Обучается азам рисунка и живописи.
    В 1863 году приезжает в Петербург, где заканчивает Академию художеств. Ученик Крамского.

  • Сочинение на тему Человек слова и дела

    Человек слова довольно весомое словосочетание. Несет огромный смысл, значение для общества.
    Сегодня редкость найти человека, умеющего держать слово.

Сочинение на тему Анализ рассказа Чехова Ванька

Анализ рассказа Чехова Ванька

  • Проблема рассказа большой шлем
  • Проблема рассказа бежин луг
  • Проблема рассказа аристократка зощенко
  • Проблема рассказ старшего садовника
  • Проблема путешествий по тексту пришвина сочинение