Проблема разного отношения к пожилым людям сочинение


4 варианта

  1. (1) Мне давно уже, сколько лет, хотелось найти такой уголок, где бы всё было под рукой: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды. (2) И чтобы непременно была заповедная тишина — без этих принудительных уличных радиодинамиков, которые в редкой деревне сейчас не гремят с раннего утра до поздней ночи, без этого железного грохота машин, который мне осточертел и в городе. (З) Деревушечка в семь домов, на большой реке, и кругом леса — глухие ельники с боровой дичью, весёлые грибные сосняки.
    Полный текст: 8-variant.docx
    Сочинение
    Всегда ли мы справедливы по отношению к окружающим людям? Способны ли мы понять их? Насколько мы чутки к тем, кто намного нас старше? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Федор Абрамов, поднимая проблему доброго отношения к пожилым людям.
    Автор, знакомя нас с переживаниями героя-рассказчика, показывает, как его нежелание возвращаться в дом, куда приехала старая хозяйка, сменяется заботой о ней. Сначала герой избегает встречи со старухой Милентьевной, но, узнав, что она о нем беспокоилась, стыдится себя, наутро с нетерпением ждет её возвращения из леса, колет дрова для растопки бани.
    Федор Абрамов прямо свою позицию не высказывает, но дает понять читателю, что отношение к пожилому человеку должно быть добрым и уважительным.
    С мнением автора нельзя не согласиться. Пожилые люди, весь свой век проведшие в труде, требует особого внимания и заботы.
    В русской литературе чаще изображаются ситуации, в которых этого доброго отношения не хватает пожилому человеку. Так в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна, старая женщина, страдает от одиночества, от разлуки с дочерью, которая давно у неё не была. Но люди, окружающие Катерину Петровну, заботятся о ней, стремятся скрасить её одинокие дни. Это и Тихон, и Манюшка.
    Такого же доброго отношения заслуживает и герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин. К сожалению, он лишен заботы и внимания дочери Дуни, уехавшей из родного дома. Его жизнь стала безрадостной и бесцветной, потеряла смысл.
    Пожилые люди заслуживают трепетного и внимательного отношения. Прожив всю свою жизнь в трудах и заботах, они вправе рассчитывать на доброе слово и проявление чуткости со стороны окружающих.

  2. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: вариант 11 Проблема отношения к пожилым людям

    Должен ли человек отвечать за свои поступки? На этот вопрос отвечает автор текста, В. Екимов.
    Проблема, затронутая автором, чрезвычайно актуальна в наши дни. В. Екимова тревожит отношение к пожилому человеку со стороны близких ему людей. С горечью он пишет о старой няне, оказавшейся в доме престарелых. Автора волнует ее судьба. Когда-то она нужна была семье, но дети выросли, бросили ее.
    Эта ситуация начинает беспокоить и персонажа-рассказчика.
    Прислушаемся к голосу автора. Его персонаж-рассказчик — человек безответственный, который не знает, где похоронили старую няньку Марьяну. А ведь она в свое время любила, растила его. Но совесть начинает просыпаться в нем, а значит он человек не безнадежный, поэтому так тревожно звучит риторический вопрос в конце текста.
    Я согласна с позицией автора. Люди должны отвечать за свои поступки. Нельзя предавать близких, нужно всегда помнить добро. Сказанное могу подтвердить рядом примеров.
    Александр Сергеевич Пушкин очень любил свою няню и посвящал ей стихи. Например, «Зимний вечер» и «К няне». Михаил Юрьевич Лермонтов любил и почитал свою бабушку, которая вырастила и воспитала его сама.
    А вот пример из жизни. В моем городе есть центр милосердия, где находятся одинокие старики и дети-сироты. Мы часто посещаем их и стараемся окружить заботой.
    К сожалению, мы часто в жизни ошибаемся, но нужно стараться жить так, чтобы совесть не мучила.
    «Почитай отца и матерь свою», — гласит библейская мудрость. Давайте всегда будем помнить эти «золотые слова».
    «Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: вариант 11 Проблема отношения к пожилым людям» / Январь 2015 источник

  3. «Надо уважать старость»
    (Сочинение – отклик, посвящённое
    отношению к старикам)
    Работу выполнила:
    Мерзлякова Света
    4 «в» класс (10 лет)
    Преподаватель:
    Булатова Р.Р.
    Недавно я прочитала басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Эта басня заставила меня задуматься о старых людях. Ведь старик-герой басни не заслужил такого отношения к себе. И сейчас, почти в каждом доме, живут такие люди. Ведь они когда-то были молодыми, работали, чтобы поставить на ноги своих детей. Это благодаря  пожилым людям наше поколение живёт под мирным небом. Они не должны быть ненужными. Доброжелательность, сострадание должны быть в каждом из нас.
    Благородство и уважение к старикам воспитываются в семье. Моей бабушки уже нет с нами, но я её помню. Мы с мамой её часто навещали. Даже жили с ней, чтобы не только помочь, но и, чтобы она не чувствовала себя одинокой. Когда мамы не было рядом, я сама старалась за бабушкой ухаживать: наливала чай, разговаривала с ней, помогала по дому. А ещё мы с мамой к каждому Новому году делали для бабушки сладкий подарок, такой же, как дарит Дед Мороз детям. Как моя бабуля радовалась в этот день!
    Я рада, что успела уделить немножко внимания своей бабушке. Помогать надо людям тогда, когда они в этом очень нуждаются.
    Надо уметь сочувствовать, сопереживать, поддерживать таких людей, пока они живы, когда им тяжело. И не обязательно он должен быть твоим родным бабушкой или дедушкой.
    Наше правительство тоже беспокоится об этом. Каждый год 1 октября отмечается День пожилого человека. А мы в классе к этому дню делаем открытки с поздравлениями и развешиваем на дверях своих домов.
    Мне очень хочется, чтобы о стариках вспоминали не только 1 октября, а каждый день, каждую минуту.
    Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение!
    Спешите делать добрые дела, пока эти люди живы!

  4. В помощь выпускнику.
    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
    C 1        Интересный текст. Я с большим удовольствием его прочитал.
    На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема внимательного отношения к пожилым людям. Борис Львович Васильев, автор этого текста, утверждает, что общество должно внимательнее относиться к одиноким пожилым людям, история жизни которых нередко оказывается трагичной. Так главная героиня, Мария Тихоновна Лукошина, старая женщина, не хочет покидать свой старый дом, потому что он хранит память о её сыновьях, которые «живыми сгорели под деревней Константиновкой 29 июля 1943 года».  Узнав историю её жизни, строители проявили максимум внимания и заботы к пожилой женщине.
    Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласен. Интересно то, как русский писатель доказывает свою точку зрения. Он убеждает нас в том, что пожилые люди заслуживают уважительного отношения к себе, так как ими воспитаны люди, защищавшие Родину во время Великой Отечественной войны. А это значит, что молодое поколение должно с большим уважением относиться к людям старшего поколения.
    В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Правда, время, описанное в произведении, другое, но проблема та же – внимательное отношение к пожилым людям. Главная героиня рассказа, Катерина Петровна, старая  женщина, одиноко доживала свою жизнь в своём сельском доме. У неё была дочь, Настя, которая жила далеко, в Ленинграде. Письма писала редко, в последний раз приезжала к матери три года назад. Старой женщине помогали односельчане. Каждый день прибегала Манюшка, «дочь соседа, колхозного сапожника, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар». Когда Катерина Петровна заболела, помогали снова соседи. Катерина Петровна умерла, так и не дождавшись родной дочери Насти. Хоронили её соседи. Печальная картина. Но как хорошо, что рядом с этой старой женщиной были внимательные соседи, которые помогали ей в трудные минуты жизни. Есть ведь добрые люди на земле!
    Из своего небольшого жизненного опыта хочу сказать следующее. Меня так же, как русского писателя Бориса Васильева, волнует эта проблема. Мой пожилой сосед Иван Иванович часто просит меня сходить в магазин и купить ему хлеб и молоко. Я не отказываюсь и иду в магазин за продуктами, хотя знаю, что его дети и внуки живут совсем рядом. Правда, не понимаю, их бессердечного отношения к нему. Ведь он родной им человек, который их кормил, воспитывал и, по моему мнению, заслуживает уважительного отношения к себе! Нужно всегда помнить о том, как мы относимся к своим родителям, так потом к нам будут относиться и наши дети.
    Значит, проблема, поднятая автором текста, является серьёзной. Нужно внимательно и уважительно относиться к пожилым людям. По моему мнению, молодое поколение особенно внимательно должно относиться к одиноким пожилым людям, чьи дети погибли в годы Великой Отечественной войны. Кто им поможет, если не мы?!

Добавить комментарий

Сочинения ЕГЭ по тексту С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых, 9 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема старости (каким должно быть отношение к пожилому человеку?).
  •  Проблема невнимательного отношения к близким (всегда ли мы внимательны к нашим близким?).
  • Проблема непонимания между близкими людьми (в чём опасность непонимания между близкими людьми?)

Позиция автора

  • В старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких.
  • Мы должны заботиться о своих близких, не обижая их равнодушием.
  • Невнимательное отношение к близким часто становится причиной непонимания и конфликтов между людьми.

Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал сочинение ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости. Как нужно относиться к пожилому человеку? Нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей?

Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о взаимоотношениях Константина Николаевича со своей супругой Анастасией Петровной. Константин Николаевич стал замечать, что в последнее время его жена «стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы». Его раздражало ,что она стала хуже смотреть за домом. По её мнению, его жена стала неряшлива. Однажды Константин Николаевич сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, но женщина её не увидела. Когда он подошёл к жене, чтобы попросить её убрать паутину, он заметил, что в её фигуре «было что-то жалкое, беспомощное». Анастасия Петровна пыталась найти в углах паутину, но не могла. Константин Николаевич понял, что его жена стала хуже справляться с домашними делами не из-за неряшливости, а из-за того, что с возрастом стала плохо видеть.

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. С.А. Воронин уверен, что не стоит ругать пожилых людей за их оплошности ,так как часто они совершают их не по своей вине, а из-за возрастных проблем :»Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стало плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина…»

Я согласна с автором, так как убеждена, что пожилые люди могут совершать досадные ошибки ,потому что прожитые годы сказываются на их здоровье. Следовательно, раздражаться из-за того, что люди в возрасте делают что-то неправильно, не стоит.

Вспомним рассказ В. Осеевой «Бабка». Школьник Борька упрекает свою бабушку в том, что она не может научиться писать. Ему кажется, что ей не даётся обучение грамоте. Бабушка искренне не понимает, почему внук так сердится на неё. Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает ,что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.

Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши. Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения ,поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.

Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста ,мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.

Пример сочинения ЕГЭ №2

Каким должно быть отношение к пожилому человеку? Данный вопрос ставит автор в представленном для анализа тексте.

Рассуждая над этой проблемой, автор с сожалением отмечает, что с возрастом люди меняются, рассказчик заметил, «что его жена стала плохо ви­деть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Герой рассказа вспоминает молодость, думает о том, что он помогал жене и детям все жизнь, и вот теперь, на пенсии, он стал замечать, что в их доме неопрятно, что жена перестала убирать квартиру.

Поначалу Константин Николаевич хочет предъявить свои недовольства жене, он хотел «вер­нуть­ся и за­ста­вить её снять паутину, по­ты­кать носом, … но смолчал, … и ви­но­ва­то сказал: Прости…». Константин понимает, что его супруга стала плохо видеть, что она уже не та, которой была несколько лет назад. Именно поэтому он извиняется и примиряется с раздражающими его недостатками, ведь он любит и заботиться о своей жене.

Позиция автора заключается в том, что в старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких. Не могу не согласится с позицией автора, действительно, в пожилом возрасте человек как никогда нуждается во внимании и поддержке со стороны родных и близких.

В качестве примера невнимания со стороны дочери к своей матери можно привести произведение К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина Петровна живет одна в деревне, ее дочь давно переехала в город и очень редко навещает мать. Настя регулярно отправляет деньги, но не пишет матери, хотя та думает о ней постоянно. Находясь при смерти, Катерина надеется хотя бы в последний раз увидеть дочь, но Настя приезжает лишь спустя два дня после похорон. Насте очень стыдно за свое безразличное поведение по отношении к самому близкому человеку и она незаметно уезжает из деревни.

Другим примером безразличного отношения детей к родителям является повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Рассказчик по случайному стечению обстоятельств знакомиться со станционным смотрителем и его дочерью, все в их доме убрано и аккуратно. Спустя несколько лет он возвращается в то же место, но в избе смотрителя уже не так красиво и опрятно, как было. Дочь Дуня убежала с молодым офицером, ничего не сказав отцу, тот искал ее, пешком дошел Санкт-Петербурга, но не вернул дочь. Еще несколько лет спустя рассказчик узнал, что смотритель умер и его дочь приехала лишь на могилу отца.

Дети играют очень важную роль в жизни родителей, зачастую они являются ее смыслом. Именно поэтому, очень важно никогда не забывать о тех людях, которые подарили тебе жизнь, воспитали, ведь именно в пожилом возрасте они нуждаются во внимании и любви больше всего.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Создавая семью, люди уверены, что всегда будут такими же счастливыми и отзывчивыми друг к другу, всегда будут хранить бережное и нежное отношение между собой. С возрастом же чувства притупляются и некогда очень любящие друг друга люди позволяют себе прикрикнуть или даже иногда обидеть супруга. Это происходит ненароком, но порой заставляет задуматься, нужно ли и впредь сохранять нежное и бережное отношение к давно знакомому близкому человеку?

Проблема взаимоотношения близких людей поднимается в тексте Сергея Алексеевича Воронина.

В своем произведении автор рассказывает о супругах, проживших бок о бок не один десяток лет. Муж, большей частью счастливый в браке, со временем начинает замечать то, чего никогда прежде не видел: паутина в затаенных местах, серые холмики пыли в углах, не тщательно вымытая посуда… Думая об этом, он вспоминает и то, что жена стала как-то высокомерно прищуривать глаза, разговаривая с ним. Этих причин оказывается достаточно, чтобы он вспылил и рассердился. Полагая, что его супруга становится неряшливой, он решает сказать ей об этом, показав, паутину на стенах, комки пыли и скопившуюся грязь. Чуть позже ему становится очень неловко и стыдно, ведь он узнает, что его жена уже далеко не та ловкая, веселая и молодая девушка, а пожилая женщина, которая видит все хуже.

Позиция автора заключается в том, что необходимо чутко оберегать нежные, доверительные и бережные отношения между близкими людьми. Независимо от возраста и количества лет, проведенных вместе.

С точкой зрения автора невозможно не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка — основа счастливой и крепкой семьи.

Проблема взаимоотношений между близкими людьми не могла не найти своего отражения в литературе. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывается о семье Ростовых, среди которых произошло трагическое и ужасное событие – смерть ребенка, Петеньки. Страшное горе нужно было пережить всем вместе. Потеря сплотила семью, сделала ее сильнее и заботливее и помогла смягчить боль утраты. Потому что любые трудности преодолимы, если есть надежная поддержка и опора близких людей.

В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается о далеко не счастливой жизни женщины в ее семье. Сестра Мартина некогда очень сильно любила своего жениха, однако после свадьбы открылись истинные черты этого супруга. Он оказался жадным, сварливым и просто непереносимым человеком, эксплуатирующем свою жену. Старый моряк Мартин несказанно поражается этому и в глубине души решает, что однажды он вступится за свою сестру и накажет нерадивого мужа.

Итак, в совместной жизни необходимо сохранять те прекрасные чувства, связывающие людей в самом начале их отношений. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут человеку знать, что он любим и нужен, а значит, укрепят счастье в семье.

Пример сочинения ЕГЭ №4

В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости….

Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает, что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.

Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши.

Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения, поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.

Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста, мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.

Пример сочинения ЕГЭ №5

В чем проявляется доброта? Именно такую проблему поднимает Сергей Алексеевич Воронин в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор рассказывает о Константине Николаевиче. Из месяца в месяц он, во многом отказывая себе, оказывает поддержку детям: «…помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать». Мужчина искренне заботится о близких, жертвует собой ради них.

С.А. Воронин акцентирует внимание на том, что Константин Николаевич ставит интересы родных выше своих. Когда мужчина понял, что его супруга стала плохо видеть, он решил «смолчать»: «Ты права, там действительно нет паутины…» Ради жены он способен был переступить через свою гордость, намеренно не обратить внимание на ошибки родного человека.

Сергей Алексеевич Воронин считает, что доброта проявляется в умении помогать, готовности поддерживать близких и оберегать их.

Я согласна с мнением автора и считаю, что именно в стремлении бескорыстно оказывать помощь заключается истинная доброта. Так, люди нередко жертвуют деньги для помощи больным детям, собирают подарки для малышей, организовывают благотворительные концерты. Они не ждут признания и наград, безвозмездно совершают добро.

Таким образом, можно сделать вывод, что настоящим проявлением доброты являются искренняя поддержка и бескорыстная помощь.

Пример сочинения ЕГЭ №6

В данном тексте С. А. Воронина поднимается проблема невнимательного отношения к близким.

Размышляя над этой темой прозаик приводит в пример случаи жизни Константина Николаевича. Он отмечает, что с возрастом люди меняются и герой произведения понял это «его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Он вспоминает молодость, свою жену и то, как они помогают детям.

А сейчас они вместе с женой на пенсии, и из-за того, что у них слишком много свободного времени, он начал обращать внимание на такие мелочи как пыль и паутина.

Поначалу Константин Николаевич хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом». Но он вовремя опомнился. Его супруга стала плохо видеть и герой произведения извинился и смирился с этим недостатком.

Связь между примерами и очевидна: вместо того, чтобы лишний раз раскритиковать или указывать пальцем на недостатки, стоит поинтересоваться узнать, в чём заключается истинная проблема. Анализируя данные примеры можно сказать, что в старости человек особенно нуждается в заботе и во внимании. Любые изменения нужно воспринимать серьёзно.

Позиция автора заключается в том, что нужно заботиться о своих близких и не обижать их своим равнодушием.

С мнением автора нельзя не согласиться. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна любила свою дочь Настю. она очень долгое время ждала приезда дочери. Но Настя считала, что пока приходят письма от матери, значит с ней всё в порядке, и она не торопилась её навещать. Свою карьеру она ставила на первое место. Когда Катерина Петровна умирала, больше всего ей хотелось видеть рядом Настю. О плохом состоянии матери Настя узнала из письма Тихона. Но прочитала его слишком поздно. Когда она приехала к матери дом уже был пуст. И только тогда Настя поняла свою ошибку: она потеряла самого родного и близкого человека.

Итак, подводя итог, хотелось бы сказать, что невнимательное отношение к близким часто становится причиной конфликтов. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут понять, что люди нужны друг другу.

Пример сочинения ЕГЭ №7

С. А. Воронин, русский советский прозаик, раскрывает проблему старости. Как нужно относится к пожилым людям? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, С. А. Воронин, чтобы показать, что Константин Николаевич заметил, что его жена изменилась, подчёркивает реакцию главного героя на эту ситуацию: «Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы».

Однажды главный герой сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, однако женщина её не увидела. Он решил подойти ещё раз к жене, чтобы попросить её убрать паутину, но то, что он увидел заставило его изменить своё решение: «Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что старость наступает незаметно, поэтому главный герой не сразу смог понять, что произошло с его женой.

Автор считает, что к пожилому человеку нужно более внимательно относится, ведь он особенно нуждается в заботе близких. Я согласна с мнением автора.

Я считаю, что к жизни нужно относиться просто и легко, одной из жизненных ступеней является старость, которая несёт в себе много хорошего. Если человек ее примет, то и она будет насыщенная и яркая. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

Так, в произведении «О старости» Г. Гессе, говорится о том, что старость — это один из этапов нашей жизни, который имеет своё собственное предназначение. Однако для того, чтобы исполнить это предназначение, нужно согласиться на условия старости и со всем, что она приносит.

Автор рассказал случай из своей жизни. Он стоял в саду у костра и жёг листья, когда к изгороди подошла старая женщина и сказала: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». Из этих слов мы понимаем, что она относится к своему старению с некой иронией и насмешкой. После такой фразы и разговор между писателем и старушкой завязался соответствующий: «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо». Этим Г. Гёссе хотел показать, что не стоит относиться к своим преклонным годам с сожалением, страхом или грустью. Как и все остальное, старость — это лишь жизненный период, который можно прожить с радостью.

В заключение следует отметить, что людям пожилого возраста надо относиться к старости спокойно и продолжать жить по-прежнему яркой жизнью.

Пример сочинения ЕГЭ №8

Как нужно относиться к близкому человеку? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте С. А. Воронина.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к истории из жизни Константина Николаевича, прожившего с женой вместе тридцать пять лет. С. А. Воронин пишет: «Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива». Эти слова убеждают в том, что главный герой не только неоправданно упрекнул супругу в том, что она плохо следит за чистотой но и недоброжелательно к ней относиться.

Однако писатель акцентирует внимание на осознание Константином Николаевичем своей неправоты: «Ты права, там действительно нет паутины… Прости…». Этот пример свидетельствует о том, что нужно уметь признавать свою вину в отношении дорогого человека и попросить прощение. за нападки. Оба примера, будучи противопоставленными, помогают понять, что к близкому человеку нужно относиться с теплотой.

Автор считает, что с близким человеком важно быть внимательным и заботливым по отношению к нему.

Я согласна с мнением автора и считаю, что близкого человека нужно слушаться, помогать, поддерживать, оберегать от проблем, быть внимательным и чутким к нему. Также необходимо ему уделять достаточное количество внимания, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Постараться отнестись с пониманием к его просьбам, а также стать опорой и крепкой стеной защиты и быть заботливым.

В заключение хочется подчеркнуть, что к близкому человеку нужно относиться с заботой, теплотой и вниманием. Проявлять тактичность в обращении с ним и не обижать.

Пример сочинения ЕГЭ №9

Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин. В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.

Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.

Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.

В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.

Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.

Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.

Текст ЕГЭ С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени

(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»

(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.

(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.

(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.

(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.

(21) В углах паутина.

(22)− Где паутина?

(23)И опять этот мерзкий прищур.

(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.

(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.

(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом.

(29)− Да ты ослепла, что ли?

(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.

(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.

(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.

(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.

(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.

(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:

(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…

(По С. А. Воронину*)

*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Сочинение ЕГЭ 2021

Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер.

В данном тексте Георгиев рассказывает о знакомстве мальчика Алёши со старым лётчиком, ветераном войны.

Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема отношения к пожилым людям, старикам.

Герои рассказа — человек, который ждёт звонка от своего внука, и мальчик

Алёша, набравший случайный номер, небрежно нацарапанный на внутренней стороне телефонной будки. Первый разговор с незнакомцем, который принял его за внука, не забылся. Слова его: «Я ведь каждый день жду твоего звонка», — заставили мальчика задуматься о собеседнике. Георгиев рассказывает о том, как Алёша не раз звонил по уже знакомому телефону, как он узнал, что говорит с бывшим боевым лётчиком, и как мальчик наконец решил найти старика. Читая об этом, мы видим, что юный герой рассказа не равнодушен к людям, что он знает и своём дедушке, погибшем на войне, и его волнует судьба старого лётчика.

Далее в рассказе говорится о том, что Алёша пришёл к дому старика, позвонил из телефона- автомата и знакомый голос в трубке сказал ему: «Будем знакомиться, внук». Прочитав эту историю, мы понимаем, что настоящий внук нечасто баловал деда своим вниманием и, видимо, старый человек был одинок и тосковал по своим близким. Теперь таким близким стал для него незнакомый мальчик. А самое главное – в Алёше появился не только интерес к этому человеку, но и чувство ответственности за него.

Рассказывая об истории знакомства мальчика и старого лётчика, автор привлекает наше внимание к вышеуказанной проблеме, подчёркивает её значимость.

Позиция автора такова: он хочет сказать, что любовь, забота и внимание очень нужны старикам, которые прожили долгую жизнь, что нельзя забывать о них.

С этим нельзя не согласиться. Родные люди страдают от невнимания близких, каждому из них нужна любовь и забота. А часто ли мы вспоминаем о своих бабушках и дедушках, навещаем их? Ведь наше внимание – это не редкие телефонные звонки, а каждодневный труд и душевное сострадание. Так важно для старых людей, чтобы рядом были близкие, так необходимо им чувствовать себя кому-то нужными, сознавать, что тебя любят и помнят.

В заключение хотелось бы сказать, что данный текст заставил меня задуматься о моём отношении не только к родным дедушкам и бабушкам, но и ко всем старым людям, которые прожили долгую жизнь и которых нельзя оставлять без внимания и заботы.

Сочинение ЕГЭ 2021

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нужно уважать старших?

В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к людям старшего возраста является основополагающим принципом цивилизованного общества. Оно прививается всем с рождения: родителями в семье, воспитателями в детском саду, учителями в школе, и остается с человеком на всю жизнь.

Уважение к старшему поколению воспитывается с детства и прежде всего начинается с уважения к самому себе. Человек не идеален. Осознание и принятие этого факта помогает воспитать в себе чувство самоуважения. Человек, уважающий себя, принимает и любит себя таким какой он есть со всеми достоинствами и недостатками, и так же будет относится к окружающим людям.

В семье следует уважать и почитать мать и отца, ведь они вкладывают много сил и внимания в воспитание своих детей. Уважение к родителям выражается в заботе и вежливом общении с ними. Эта заповедь прописана в Библии и должна передаваться в семье из поколения в поколение.

Не все, будучи детьми, помнят об уважении к отцу и матери. Зачастую они сами не проявляют должного уважения друг к другу или к своим родителям. Что же в таком случае можно требовать от ребенка? И лишь став родителем, мы сами начинаем понимать, как больно ранит грубое слово, произнесенное собственным ребенком, и как приятно, когда сын или дочь целует в щеку просто так.

Следует помнить всегда, что люди старшего поколения имеют ценнейший жизненный опыт. Этим опытом они хотят поделиться с нами, подсказать как поступить в той или иной ситуации, а нам кажется, что они «читают нотации». Это задевает самолюбие. Но человек, уважающий старших, не позволит себе высказать оскорбительное замечание в адрес пожилого человека. Он прислушается к данному совету, сделает правильный выбор, что в итоге приведет к благоприятному решению насущной проблемы.

Уважайте стариков за их мудрость, ведь она им не так уж и легко далась. Люди старшего поколения прошли через войны, голод, тяжелые жизненные испытания, расплатившись за сегодняшнее благополучие своими силами и здоровьем. Поэтому уступите место в транспорте, поднесите до подъезда тяжелые сумки, позвоните бабушке или дедушке. Искренняя забота и уважение привнесет в жизнь старика радость и тепло.

ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение

«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание. Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.

Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.

Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.

Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.

Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)

Почему в семьях по-разному относятся к пожилым людям? Именно над этим вопросом размышляет В.Осеева в тексте, предложенном для анализа.

Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)

В ходе своих рассуждений автор рисует образ “бабки”, к которой вся семья относится неуважительно, несмотря на то что она всех любит. Особенно внука. К нему однажды пришёл друг и, увидев, как Борька относится к своей бабушке, сильно удивился: “А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная”. Из этих слов можно понять, что Борькин товарищ был воспитанным малым и в его семье к старшим относились совсем по-другому: их ценили, любили, уважали.

Спустя время, когда “бабка” Борьки умерла, родители решили открыть её сундук, в котором лежала запертая шкатулка. Отец достал оттуда вязаные вещи для каждого члена семьи и пакетик с леденцами, на котором было написано: “Внуку моему Борюшке”. “Борька вдруг побледнел, вырвал пакет и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули”. Писательница убеждает нас в том, что мальчишка поздно осознал, как сильно его любила бабушка, несмотря на равнодушное отношение к ней.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что герой рассказа поначалу не понимал, как нужно относиться к старой бабушке. Никто это ему не объяснил. И только потеряв её, он понял, как был не прав.

Автор считает, что отношение к пожилым людям во многом зависит от воспитания человека.

С этим нельзя не согласиться. Действительно, пример отца и матери здесь играет огромную роль. Взрослея, ребёнок, может быть, сам поймёт, “что такое хорошо и что такое плохо”. Главное – не было бы поздно.

Таким образом, приходим к выводу: в семьях к пожилым относятся по-разному, потому что и сами люди разные, и воспитаны они по-разному. Однако всем надо помнить: как ты относишься к отцу-матери, так и твои дети будут относиться к тебе.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Час общения на тему : « Почему нужно уважать старших »

Час общения: « Почему нужно уважать старших »

Цели:

воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим.

Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят сувениры, приглашения на мероприятие для своих бабушек, дедушек, людей преклонного возраста.

Оборудование: компьютер, фото, сувениры внимательными к окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, дорогие наши бабушки, дедушки, гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшему поколению, о чуткости и отзывчивости. Ребята, а вы знаете, когда отмечается День пожилого человека?( ответы детей)

— А принято его отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца — 1 октября: это торжество имеет международный статус. Кстати, дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что старость — это золотое время, осень, как известно, тоже называют золотой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона.

Скажите, а как вы понимаете

— «Старость»?

— «Уважай старших»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами посмотрим очень интересную и поучительную притчу.

Притча «Воробей».

Воспитатель: (беседа по содержанию)

-Ребята, о чем шла речь в этой притче? Правильно об отношениях между старшим поколением и их детьми. Об уважительном отношении младших к старшему поколению.

(Стихотворение читает ученик)Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, Наступают для меня два особых дня. Видеоролик (Бабушка и дедушка кто это для меня?)

Воспитатель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать.

Стихотворение читает ученик: Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем” Дружно мы с бабушкой милой живем! Т. Волгина Воспитатель:

Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. (
Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек)
Воспитатель:

Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них. Ученик: Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. “С ним, – мама сказала, – не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде”. И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду – скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.

Воспитатель:

С давних времен существует множество народных пословиц об уважительном отношении к старшим. Пословицы изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость, суть в поучительной форме.

Воспитатель:

В русской традиции большую роль играла преемственность — накопление опыта и передача его следующим поколениям. Русский крестьянин традиционно ссылался на опыт дедов и прадедов. Старики были главными авторитетами в хранении традиций, знатоками фольклора и хранителями исторического знания, поэтому нормой русской крестьянской этики было уважение к старику, его возрасту и опыту.

Народы всех континентов единодушно требуют уважения к старшим: «Спелое пробуй, старших слушай», — учат буряты и монголы; «Старших уважай, младших воспитывай», — говорят, тувинцы; «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку», — услышишь от узбека; «От совета старых людей голова не болит», — говорит русская пословица; «Слушай, что говорят старики», — скажет японец; «Кто старшего не послушался, в большую яму упал», — считают чеченцы.

Воспитатель:

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам поиграть, задание называется комплимент. Это игра для детей. Победителей и проигравших в ней нет, однако при желании самых активных можно наградить призами. Заранее нужно подготовить вырезанный из желтого картона круг и такого же цвета длинные прямоугольники (как можно больше), которые будут исполнять роль лучиков солнца. Каждый ребенок по очереди прикрепляет к солнышку лучик и произносит комплимент в адрес пожилых людей.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, заботьтесь о них, любите, уважайте и помогайте во всем.

Воспитатель

: А в завершении, ребята, помните, чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши родные, знакомые, соседи, друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка, работа по двору и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки, дедушки, папы или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки. А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в кино, не спешите в общественном транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире, доме, приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Воспитатель:
В завершении нашего часа общения я хочу обратиться к вам уважаемые родители, бабушки, дедушки , личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети.
А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, за их поведением, разговорами, поступками, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

Воспитатель:

Наше мероприятие подходит к концу дорогие наши бабушки дедушки, гости, наши дети приготовили с огромной любовью для вас памятные сувениры к этому чудесному празднику. (вручение сувениров).

Консультация для педагогов «Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания»

Жанна Габайраева

Консультация для педагогов «Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания»

Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания.

Особого внимания, заслуживает такая осетинская традиция, как уважение к старшим. Осетинский народ гордится этой традицией, которая возвышает достоинство человека. Уважая старшего, выражая тем самым свое отношение к мудрости, жизненному опыту и духовному наследию старших. В семейном воспитании принцип преемственности поколений, традиция уважения к старшим имеет глубокий социально-психологический смысл, который проявляется в уважительном отношении к дедушке, бабушке, к родителям, к старшим членам семьи и вообще к старшим, независимо от их национальной принадлежности. Уважение к старшим основано не на страхе, не на рабском послушании, а на том, что они (старшие)

обладают огромным жизненным опытом, накопленным в процессе многолетней трудовой деятельности, который пригодится им в жизни.

Уважение и почитание старших, а также субординация в общественных и семейных отношениях по возрасту, полу является одним из важных принципов во взаимоотношениях. Это проявляется во всех аспектах вербального и невербального коммуникативного поведения и ритуалах знакомства, обращениях и приветствиях, в правилах приема и проводов гостей, в порядке рассаживания гостей за трапезой, ведения беседы, разговора, в жестах, позах и т. д.

Зачатки воспитания доброго, почтительного отношения к взрослым людям в осетинских семьях закладываются с раннего детства. Искусству уважения дети учатся на примере своих родителей, которые при встречах с родственниками и другими людьми здороваются и желают долгой жизни. Вместе с тем детей убеждают, что непослушание взрослым является актом наказуемым и не только со стороны родителей, но и со стороны Бога. Таким образом, в культ возводится и религиозный аспект, который многократно усиливает силу воздействия воспитательных приемов, нацеленных на формирование чуткого отношения к родителям, старшим. Дети приучаются к этому с детства на конкретных примерах из жизни народа. Так, честью считается для молодого замедлить свой ход навстречу старому человеку, чтоб уступить ему дорогу, показав тем самым свое уважение, внимание.

Младшим в присутствии старших вменяется в долг проявить скромность; хвастовство и вообще какие-либо пространные речи о своей персоне считается грубым нарушением этикета. Молодой человек всем своим видом должен выражать внимание, уважение к старшим, готовность выполнить любое его поручение. Такая установка исключает возможность держать руки в карманах, стоять или сидеть, развалившись, ерзать на стуле, поворачиваться к другим спиной, чесать затылок, нос, жевать и т. д. У чеченцев считается позором, если дети оставляют на произвол судьбы отца, мать.

Нравственные нормы жизни народа находят свое отражение в речи людей при их общении друг с другом. Отношения между людьми неодинаковы; есть отношения равноправные, неравноправные, родственные, дружеские, недружеские и т. п. Манера разговора, учтивая и спокойная, желание не унизить и не обидеть собеседника.

Младший, приветствуя старшего, обязательно должен встать, уступая свое место, и не садиться до тех пор, пока старший не сядет или не пригласит сесть. Также младшим воспрещается окликать старшего.Пословица гласит: «Старшего не окликают, а идут к нему»

, или
«Тот, кто окликает тебя, тот старше»
.

Следует отметить, что у осетин быть старшим — не только право, но и обязанность, потому что существуют обязанности старших перед младшими. Сила этой нравственной традиции еще и в том, что она побуждает самих воспитателей к постоянному самовоспитанию. Она обязывает старших всегда быть достойными уважения, быть внимательными, заставляет проявлять заботу о детях, не допускать по отношению к ним грубости, неуместных слов, соблюдать педагогический такт в общении, стараться всегда поддерживать атмосферу согласия, взаимопонимания, делать все, чтобы укрепить семейные узы. Уважение, почет и послушание младших требует от старших постоянного самоконтроля в словах и делах, они служат для детей как бы наглядной иллюстрацией должного поведения в быту и общественной жизни.

Уважение к старшим внедряется в сознание осетин как высший принцип, следуя которому можно достичь успехов в жизни и завоевать авторитет народа.Отсюда целый ряд пословиц-наставлений типа: «Старшего почитай — сам станешь почитаемым»

,
«К старшему прислушивающийся в делах преуспевает»
,
«Кто старшего не послушался, в большую яму упал»
, «Не стремись к почетному месту — если ты его заслужишь, оно тебе достанется».

Свидетельством того, что указанная традиция действительно соблюдается осетинами в настоящее время.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание степи в повести «Тарас Бульба» 7 класс
    В данном великолепном произведении, написанным замечательным писателем Николаем Гоголем, показана небывалая красота природы, которую автор описал, как нечто живое и трогательное
  • Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря
    Поэма «Мцыри» — одно из самых популярных произведений М.Ю. Лермонтова. Писатель описывает жизнь ребёнка, который в возрасте шести лет попал в монастырь. Ситуацию, заложником которой он стал
  • Сочинение Герои рассказа Муму (Характеристика)
    Произведение «Муму» считается самой известной работой И. С. Тургенева. Главными героями этого произведения являются не только люди, но и не большая собачка чьей кличкой и назван рассказ.

1 вариант сочинения (281 слово)

Уважение – это добропорядочное отношение к человеку.

Нас, подрастающее поколение, и в школе, и дома учат уважительному отношению к старшим, к родителям, друг к другу. Большую роль при этом, я считаю, играет семейное воспитание, пример родителей.

Очень важно научиться с уважением относиться к пожилым людям. Если дети любят своих родителей, оберегают их старость, то и внуки никогда не посмеют обидеть дедушку или бабушку. В рассказе детской писательницы Осеевой Валентины Александровны я наглядно увидел разное отношение к старенькой бабушке двух мальчиков. В семье Борьки все с неуважением относились к доброму и заботливому человеку. Она о каждом члене семьи заботится, всё в доме чистит, моет, вяжет, варит обеды. Казалось, все должны её любить, оберегать, создавать удобства для жизни. Старая женщина понимает это, пытается пословицами и поговорками достучаться до грубиянов.

О семье Борькиного товарища сказано, что «в семье бабушка – главная», что «её нельзя обижать». «А что же ты со своей-то так?» – говорит он Борьке. Борька покраснел, но признаётся, что в семье обижают бабушку ни за что.

Уважительному отношению к старому человеку сразу не научишься. А что им, стареньким, нужно? Да просто чтобы их любили, не обижали словом и могли просто выслушать. Пусть они в сотый раз рассказывают одно и то же. Нельзя ни в коем случае дать им почувствовать, что они лишние в вашей семье, что они якобы мешаются под ногами. Страшнее всего укорять их куском хлеба. Важно помнить о том, что они недоедали, недосыпали ночей, чтобы вырастить детей, дать образование, поставить на ноги. Теперь помогают растить внуков и правнуков.

Дети, внуки, правнуки в неоплатном долгу перед пожилыми людьми. «Поклонись до земли своей матери, и отцу до земли поклонись!» – поётся в замечательной песне «Родительский дом».

4

(281 слово)

2 вариант сочинения (141 слово)

Уважение – это некий статус человека; то, как к нему относятся другие люди. В чем же проявляется уважение к пожилым людям? Давайте рассуждать.

Обычно, пожилых людей уважают за то, что они вырастили новое поколение. Это мы можем увидеть в тексте В. А. Осеевой в предложениях 51 – 52: «Ну, старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать». Уважение к пожилым может проявляться в простом приветствии, прислушивании к их мнению. Это так же можно увидеть в данном тексте в предложениях 47 – 49: «А в соседней комнате товарищ говорил Борьке – А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная».

Также хочу привести в пример произведение Платонова «Юшка». В этом произведении пожилой человек с прозвищем «Юшка» не получал должного уважения, но не отвечал злом на зло.

В заключение хочу сказать: чтобы быть уважаемым, недостаточно воспитывать новое поколение. Уважение определяют и другие поступки.

4

(141 слово)

  • Проанализируй план сочинения на тему краски золотой осени
  • Причина не выявлена как пишется
  • Проблема природы гениальности сочинение
  • Про что сказка иван царевич и серый волк
  • Приставка супер как пишется с существительными