Проблема русского национального характера…
Сочинение по тексту:
Тайна русской души — предмет философских рассуждений большинства отечественных деятелей культуры и искусства, да и общества в целом. Споры об этой загадочной самобытности характера не утихают на протяжении многих веков российской истории, и, конечно же, разговор о национальном характере не может вестись в отрыве от природы и тех богатств, которыми наше страна одарила проживающих на её огромной территории. Так и философ Иван Ильин в своём тексте затрагивает проблему русского национального характера.
Автор говорит о неисчерпаемых природных богатствах, которыми одарила нас Россия, и положительных качествах русского человека, сумевших развиться на этой щедрой земле: он «благодушен, лёгок и даровит». Моральные устои, не навязанные нам извне, а естественным образом присутствующие в психике русского человека, неразрывно связаны с историей России и православной верой. Ильин приводит в пример монастырские трапезы, во время которых каждый «славит Бога», молитвы, с которыми мы берёмся за дело. Он подчёркивает, что жизнь по Божьим законам воспитала в нашем народе щедрость и милосердие, любовь к бедным и всепрощение. Однако перечисление этих душевных качеств сопряжено у Ильина с горькими размышлениями о том, что мы не умеем правильно распоряжаться тем благом, которым одарила нас жизнь: «не ценит русский человек своего дара». Обманчивая лёгкость, с которой нам удаётся творить и работать, ведёт к лености и праздности — ещё одним неотъемлемым чертам национального характера: русский «ищет лёгкости и не любит напряжения». К сожалению, как замечает Ильин, «беспечное дитя вдохновения» не осознает, что «талант без труда — соблазн и опасность», в нашем характере — упование на Бога и нежелание действовать самому. От этого и происходят многие беды: безрассудство и непонимание угрозы ведёт к непоследовательности и растранжириванию таланта русской души («чтобы срубить одно дерево, погубит пять», «не справляется он хозяйственно с бременем природной щедрости»).
Философ и писатель не даёт чёткого ответа, как русскому человеку перебороть эти пагубные черты характера, но в его словах читается наставление каждому из нас: мы должны задуматься и наконец-то понять, что «соблазн бесхозяйственности, беспечности и лени» может привести страну к краху, ведь природные богатства не даются легко, их необходимо разумно и терпеливо добывать «из-под спуда». Этому мешает ложная уверенность в беспредельности русской природы и своей врождённой одарённости, из-за которой мы совершаем бездумные поступки и не реализовываем до конца заложенный в нас потенциал. По мнению Ильина, каждый должен работать над собой и преодолевать в себе слабохарактерность. Дисциплина и воля — те черты, которым только предстоит научиться русскому человеку.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Русскому человеку выпала большая удача родиться на этой земле и без малейших усилий получить в своё распоряжение как простор русской территории и её щедрые дары, так и бескрайние душевные силы, особый, противоречивый склад психики, не имеющий аналогов в других уголках планеты. Но это же наложило на нас бремя ответственности, с которым мы зачастую не справляемся.
Наиболее полно и вдумчиво проблема двойственности русского характера рассматривалась в классической литературе, например, в романе И.А. Гончарова «Обломов». В этом произведении создаётся образ русского человека с его многогранным характером, в котором столкнулись самые пагубные и самые благородные черты, не позволяющие герою реализовать свой потенциал. В Обломове странным образом соединились щедрость и доброта, глубина мыслей и при этом — лень, бездеятельность, бесцельная мечтательность. «Обломовщина» состояние общества, которое вследствие патриархального уклада и воспитания в атмосфере покоя и безмятежности потеряло способность к действию и самостоятельной жизни. Но в русском характере при этом не пропадает стремление к познанию, духовному совершенствованию и жизни на благо других.
Другим примером может послужить поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души», в которой одной из главных тем является особый русский путь и национальный характер, которому ещё предстоит реализоваться полностью. По мнению писателя, живая русская душа не умерла в крестьянах, хотя они, находясь под гнётом крепостничества, не способны в полной мере проявлять свои душевные силы, их благие порывы постепенно затухают. Воспевая широту и щедрость русской души, меткость русского слова, талантливость мастеров из народа, Гоголь не идеализирует крестьян. Он указывает на пороки, присущие русским людям: неспособность доводить дело до конца («цель будет прекрасна, а при всём том ничего не выйдет»), праздное глубокомыслие, безалаберность. Прекрасные порывы народного характера превращаются в свою противоположность в условиях неволи и нищенской жизни.
Таким образом, Иван Ильин убеждает нас в том, что русскому человеку многое дано свыше, но, чтобы воспользоваться этим благом и распорядиться им правильно, нужно приложить усилия, воспитать в себе волю и перебороть внутреннюю склонность к лени и праздности.
Текст И.Л. Ильина:
(1)Россия одарила нас огромными природными богатствами, и внешними, и внутренними; они неисчерпаемы. (2)Правда, они далеко не всегда даны нам в готовом виде: многое таится под спудом; многое надо добывать из-под этого спуда. (3)Но знаем мы все, слишком хорошо знаем, что глубины наши, — и внешние, и внутренние, — обильны и щедры. (4)Мы родимся в этой уверенности, мы дышим ею, мы так и живём с этим чувством, что «и нас-то много, и у нас всего много», что «на всех хватит, да ещё и останется»; и часто не замечаем ни благостности этого ощущения, ни сопряжённых с ним опасностей…
(5)От этого чувства в нас разлита некая душевная доброта, некое органическое ласковое добродушие, спокойствие, открытость души, общительность. (6)Русская душа легка, текуча и певуча, щедра и нищелюбива, — «всем хватит и ещё Господь пошлёт»… (7)Вот они — наши монастырские трапезы, где каждый приходит, пьёт и ест, и славит Бога. (8)Вот оно наше широкое гостеприимство. (9)Вот и эта дивная молитва при посеве, в которой сеятель молится за своего будущего вора: «Боже! Устрой, и умножь, и возрасти на всякую долю человека голодного и сирого, хотящего, просящего и произволяющего, благословляющего и неблагодарного»… (10)И если в простых сердцах так обстоит, то что же думать о сердце царя, где «всей Руси было место» и где был источник любви, справедливости и милости для всех «сирот» без изъятия?…
(11)Да, благодушен, лёгок и даровит русский человек: из ничего создаст чудесное; грубым топором — тонкий узор избяного украшения; из одной струны извлечёт и грусть, и удаль. (12)И не он сделает; а как-то «само выйдет», неожиданно и без напряжения; а потом вдруг бросится и забудется. (13)Не ценит русский человек своего дара; не умеет извлекать его из-под спуда, беспечное дитя вдохновения; не понимает, что талант без труда — соблазн и опасность. (14)Проживает свои дары, проматывает своё достояние, пропивает добро, катится вниз по линии наименьшего сопротивления. (15)Ищет лёгкости и не любит напряжения: развлечётся и забудет; выпашет землю и бросит; чтобы срубить одно дерево, погубит пять. (16)И земля у него «Божия», и лес у него «Божий»; а «Божье» — значит «ничье»; и потому чужое ему не запретно. (17)Не справляется он хозяйственно с бременем природной щедрости. (18)И как нам быть в будущем с этим соблазном бесхозяйственности, беспечности и лени — об этом должны быть теперь все наши помыслы…
(По И.Л. Ильину)
Задание №1581
(1)Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала. (2)Нынешнее название они получили благодаря тому, что по увалам и россыпям растёт в особенном изобилии малина. (3)И какая малина — сравнить нельзя с лесной. (4)Правда, она мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.
(5)С Малиновых гор открывается единственный в своём роде вид. (6)Одних горных озёр можно насчитать до сотни, что придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. (7)Горные озёра отличаются своей глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что почти все они соединены между собой протоками и составляют один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. (8)Степные озёра, наоборот, имеют в большинстве случаев овальную форму, они мелки, вода в них буроватая, между собой они не соединены и никаких истоков не дают, за очень редкими исключениями. (9)Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.
(10)Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. (11)Для него они были чем-то живым. (12)Перед ненастьем горы задумывались, к ветру по вечерам они окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую пушистую шубу, а весной покрывались пёстрым зелёным нарядом. (13)Сохач верил, что горы разговаривают между собой, и он сам слышал глухой гул от этих разговоров, особенно когда прокатится буйная молодая гроза, вся радостная, сверкающая, полная таинственной силы. (14)А после такой грозы, когда выглянет солнце, разве горы не улыбались? (15)Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь, и всё было неразрывно связано между собой. (16)А весна? (17)Разве это не молодость, безумно тратившая избыток сил направо и налево? (18)Разве эта молодость не жила тысячами голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? (19)И вода была живая, и лес, и каждая былинка, и каждая капля дождя, и каждый солнечный луч, и каждое дыхание ветерка… (20)Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна, везде вершилась какая-то великая правда жизни, и везде было непрерывавшееся чудо, окрылённое облаками, глядевшее тысячами глаз-звёзд, переливавшееся мерцанием летних зарниц, напоённое изумительным ароматом горных цветов. (21)Разве травы не шептались между собой? (22) Разве вода не разговаривала бесконечной волной? (23) Разве по ночам не засыпало всё: и горы, и вода, и лес? (24) Сохач просиживал у своей избушки весенние ночи напролёт, слушал, смотрел и плакал от умиления, охваченный восторженным чувством. (25)Если бы другие могли понимать, как всё хорошо, как всё справедливо и как человек мал и ничтожен пред окружающим его со всех сторон величием жизни! (26)Он мог только чувствовать и не умел рассказать.
(27)Для Сохача весна начиналась с первой проталинкой, появлявшейся где-нибудь на солнечном угреве. (28)Как только выглянула такая проталинка — всё и пошло: рябчики с ольховых зарослей уходят в ельники, куропатка начинает менять белое зимнее перо на красное летнее, по ранним утренним зорям слышится в глухом лесу любовное бормотанье глухаря. (29)Тогда же начинают линять зайцы, волки забиваются в глухую лесную чащу, выходит из берлоги медведь, дикие козы любят поиграть на солногревах. (30)Всё живет, всё хочет жить, всё полно радостной весенней тревоги. (31)По озёрам тоже идёт своя работа: стоит ещё лёд, а рыба уже поднимается с глубоких зимних мест, ищет прорубей и полой воды, рвётся к устьям горных речонок. (32)Налим, щука, окунь, плотва — все почуяли приближающуюся весну. (33)Так было всегда, так будет, и так же было сейчас. (34)Вместе с весной у Сохача начинались и волнения, особенно по ночам. (35)Выйдет старик из избы ночью и стоит. (36)Тихо-тихо кругом, и вдруг прокатится по горам выстрел.
— (37)Тарас Семёныч глухаря застрелил, — думает вслух старик и качает головой. — (38)Ах, нехорошо!
(39)Иногда выстрелы повторялись — это значило, что Тарас Семёныч бьёт тетеревов на току. (40)Нет жалости у Тараса Семёныча…
— (41)В этакое-то время бить птицу, когда она радуется, — укоряет его Сохач. — (42)Ну, есть у тебя стыд? (43)Ах, Тарас Семёныч… (44)Ты поглядел бы на себя-то: зверь зверем! (45)Настоящий волк… (46)Скоро на людей будешь бросаться.
— (47)А что я буду с тобой разговаривать? (48)Тебе с твоими-то разговорами прямо надо в монастырь идти…
— (49)Монастырь-то ведь не стены, а душа. (50)И ты ведь тоже очувствуешься когда-нибудь.
— (51)Очувствуюсь?..
— (52)Непременно… (53)Иначе нельзя.
— (54)По какой такой причине?
— (55)А по той самой, что так и жить нельзя… (56)Какую ты птицу теперь бьёшь? (57)Она зимовала, натерпелась холоду и стужи, дождалась тепла, а ты её и слопал… (58)Ты будешь лопать, я буду лопать, все другие прочие будут лопать — что же тогда будет-то?
(59)Сохач смотрел на всё кругом, как на своё собственное хозяйство, и считал себя ответственным за каждую убитую птицу. (60)Божья тварь всякая птица, и за неё придётся дать ответ.
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912 гг.) — русский прозаик и драматург.
- Сочинения
- На свободную тему
- Русский национальный характер
Сочинение Русский национальный характер
Характер русского человека складывался в течение многих веков, на который оказывали влияние различные факторы. Русские люди повидали в своей жизни многое, что другим народам абсолютно чуждо. Русские люди живут на огромной территории, за которой нужен правильный уход и умение защитить такие обширные границы. На русских огромное влияние оказала православная вера, которая впервые пришла на Русь в десятом веке.
Когда идёт речь о русском народе вспоминаются следующие качества: стойкость, любовь к родине, готовность к подвигу и способность даже умереть за благое дело, доброта и сострадание, духовность. Русские люди никогда не сдаются, для них это принципиальный вопрос. Умру, но не сдамся – девиз русского народа. Русские люди неконфликтны, достаточно просто находят общий язык с другими народами.
Россия является многонациональной страной, на её территории проживает множество людей с разной национальностью. Русский – это и славянин, и белорус, и татарин, и грузин. Но у всех один общий менталитет и понимание жизни, есть какие-то небольшие народные отличия, но они никак не влияют на общее восприятие жизни.
Русские люди способны много работать, выполнять огромное количество работы за очень короткий срок. Но им трудно работать стабильно. Все происходит в режиме подъемов и упадков. У русских есть привычка всё откладывать на последний момент, а потом героически справляться с накопившимися проблемами.
Русские люди способны совершить подвиг, когда это необходимо. Русские люди способны самоотверженно трудиться на благо народа. Хороший пример пятилетка за три года. Тот же период войны, когда женщины и дети стояли у станков по 12 часов, а мужчины воевали на фронте. Удерживали неприятеля очень долго, даже противник был поражён такой стойкости.
Русские люди очень щедры. Когда нужно провести какое-то мероприятие или праздник, они выкладывают на это все финансовые средства. Всеми своими делами пытаются показать широту своей души. Откуда часто и возникают проблемы. По этой причине люди часто попадают в долги.
Русский народ ассоциируется с православной верой, хотя она и не является официально признанной, но большинство народа исповедуют именно православие. Благодаря вере наш народ сохраняет нравственность и стойкость. Вера помогает преодолеть все тяготы суровой жизни.
У русского народа все строится на взаимопомощи. Это качество прививается детям с раннего возраста. Русские не выносят доносы и быстро их пресекают. Множество отношений в обществе строится по принципу: ты мне, а я тебе. Сдавать кого-то считается подлостью, но минус в том, что это создаёт проблемы с законом, когда все друг друга покрывают. Очень сложно наказать кого-то одного, как правило, под наказанием оказывается целый коллектив, бывает кто-то один берёт всю вину на себя. Дух взаимопомощи очень важен, особенно в трудные времена, благодаря ему русский народ прошёл войны, голод, болезни и утраты.
Русский национальный характер
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.
- Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного
Недавно мне мама рассказала историю о том, как она ездила к своим родственникам.
- Образ и характеристика Бородавкина в Истории одного города
Бородавкин Василиск Семенович стал градоначальником в городе Глупове. Раньше на его посту был Бригадир Фердыщенко. Основная черта, устрашающая всех глуповцев – это страсть к руководству и командованию.
- В чем проявляется моя самостоятельность сочинение
Каждый из нас получает опыт, формирует свой характер, и вместе с тем и приобретает определенные качества и особенности личности. Я считаю важнейшая человеческая черта — самостоятельность
- Образ и характеристика Фирса Вишнёвый сад Чехова сочинение
В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» меня лично привлекает не так много персонажей, скорее даже очень мало, но один из них поразил меня своим здравомыслием по сравнению с другими героями — это Фирс.
- Сочинения
- Свободная тема
- Русский характер (характер русского человека)
Сочинение на тему Русский характер (характер русского человека)
Во многих произведениях, как отечественной, так и зарубежной литературы, часто описывается стереотипный образ русской души, русского характера, поведения, принципов и устоев. Многие из них могут быть ошибочны, неправильны, и нести вредную, для читателя, информацию, но они также позволяют взглянуть на мнение с других точек зрения на этот вопрос, а именно: Русский характер в литературе.
Русский характер предстаёт перед нами, как весьма сильный, гордый, независимый, но, в тоже время, мудрый, добрый, и отзывчивый. Также, иногда в литературных произведениях выделяют ещё одно качество русского характера – несговорчивость и необщительность, под котором обычно скрывается глубокая душа. Во многом такой образ русского человека и его характера обязан произведениям, в которых прославляется русский воинственный дух, способный идти на подвиги, и также прославляются эти сами подвиги.
Весь русский образ основан на поиске подвигов, их нахождении, и совершении, после чего память об этом находит своё место в летописи. Много веков Русь нуждалась в героях, способных помочь своей родине бороться с нависшей над ней угрозой, а как мы знаем из истории, таковых было немало. Именно данная ситуация и данные настроения на Руси долгое время создавали тот самый образ русского человека, непобедимого, вечно сражающегося воина.
Но также как и раскрыта военная часть русской жизни, и её характер в данной обстановке, также и описана во многих произведениях рутина русского человека, его отношение к ней, приоритеты, и поведение. В литературе поведение и характер русского человека в быту описываю как весьма спокойный, рассудительный, думающий о будущем, и старающийся сделать как можно больше для своих родных и близких. Такие люди преобладали, и, наверное, преобладают на нашей родине. Характер типичного домоседа, который может постоять за всё, что ему дорого, присущ большинству наших соотечественников.
Но во всём хорошем найдётся место и для плохого. Иногда в описании русского характера говорят о таких вещах, о которых было бы лучше умолчать. Иногда русского человека показывают как весьма неприятного человека, которого ничего, кроме него самого, и не волнует. Такие люди, к сожалению, также присутствуют на нашей родине, из-за чего иногда о нас иногда складывается ложное мнение, потому через литературные произведения, в частности через классические, человек знакомится с миром, и с его населением.
Вариант 2
Десяток столетий наша страна подвергалась тяжелейшим испытаниям. Со времен Владимира судьба проверяет русский народ на «прочность». Сколько войн выпало на долю Руси? Потом была Российская империя, потом Советский союз. Но и сегодня непоколебимая Россия «сдает экзамен» на стойкость. Конечно, характер одного человека не имеет ничего общего с характером целого народа. Поодиночке мы можем быть ленивыми, меланхоличными, завистливыми. Но объединяясь, все негативные качества уходят. Остается только несломленная сила духа, отвага, честность и взаимопонимание.
Всё это не голословно: «Москва, спаленная пожаром, французам отдана…». В далеком 1812 году подданные Российской Империи показали армии Наполеона «где раки зимуют». Как у людей, практически не знавших военное дело, получилось победить сильную французскую армию? Вера и общее дело!
Революция! Убийство царской семьи. Нет оправдания тем страшным деяниям 1917 года. Белые против красных. Красные против белых. Но на «останках» Российской Империи, словно феникс из пепла, рождается Советский Союз.
Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя. Русский характер – это еще и сострадание. Ведь те санитарки не делили раненых на «своих и чужих». Великая Отечественная война стала апогеем стойкости русских. Даже вспоминая тот факт, как атеист Сталин, разрешил полет с иконою над полем битвы, говорит о том, что русский дух крепок и сила его в единстве.
Девяносто первый год. На плечи русского человека снова опускаются тяжести жизни. Развал Союза, неопределенности в стране, кризис. Но города продолжали строиться, люди ходили на работу, женились, рожали детей. Жизнь текла, никто не отчаивался.
Двадцать первый век. Новостные полосы газет, телевидение, радио – вещают о непрекращающихся заговорах против нашей страны. Третья мировая – информационная война. Но и сегодня русские объединяются, против своих врагов и дают отпор не только действиями, но и словами.
Но даже такая, казалось бы, мелочь, как «Чемпионат мира по футболу», вновь сплотил нашу страну, сделал всех болельщиков нашей сборной единым целым! Объединились не только болельщики, но и футболисты. Они «играли за нас»! Сборная России не отправляется домой, как футболисты других стран. Наша команда уже дома, мы уже победили! Снова! Несломленный русский дух!
Сочинение Русский национальный характер
О характере Русского человека еще в прошлых столетиях великие русские писатели сочиняли стихи, писали рассказы и очерки, существует множество цитат и афоризмов на данную тему.
Характер складывался совместно с развитием и историей России. Влияло на становление абсолютно все: суровый климат, религия, многонациональность, правители страны со своими законами и уставами, обширность земель и другое.
Основными особенностями считаются: мягкость, доброжелательность, гостеприимство, широта души, сострадательность, обостренное чувство справедливости, смирение, стойкость.
Героизм.
Русский человек может быть героем хоть каждый день:
— Оставил всю работу на потом – героически выполнил в сжатый срок;
— Создал себе сам проблем – с блеском их преодолел, попутно решив некоторые вопросы;
— требует начальство план –, пожалуйста, вот вам с перевыполнением.
Если взять примеры с военных лет, слоган «все для войны, все для фронта!», отдавали последний кусок хлеба, чтобы только поддержать страну, не оставляя себе ничего. Здесь же просматривается и полная самоотдача, самопожертвование на общее благо, для общей цели.
В целом Русскому народу не свойственны: циничность, эгоизм, высокомерие, заносчивость, ложь. Очень самокритичны, сомневающиеся в себе и своих действиях. Порой размышляют о сущности бытия и философствуют.
Самоотдача.
Ради близких и родных людей способны жертвовать своими собственными интересами, меняют планы и распорядок дня. Для выполнения работы полностью могут в ней «раствориться», примерный лозунг таков «Либо делать хорошо, либо вообще не делать».
Нестандартное мышление.
В современном мире это называют «лайфхак», умение невозможное делать возможным. Разнообразные приспособления для удобства жизни, выполнения любых работ, облегчения труда и решения сложных технических задач.
Данное качество породило в стране множество умных идей и задумок: первый компьютер, многомоторный самолет, электромобиль (прародитель современных трамваев), электродуговая сварка, трубопровод. Множество открытий и достижений в медицине: хирургия, антибиотики, иммунная система.
Но из-за особенностей правительственного регулирования, многие открытия перестали развиваться на родине, постепенно перекочевав за границу и там уже получили полное признание.
Терпеливость.
Долгое время могут переносить невзгоды и тяготы жизни. Надеясь на «Авось» и «завтра будет лучше, чем вчера». Но если чаша терпения переполняется, последствия очень непредсказуемы.
В целом народ патриотичен, с трепетом относится к Родине и своей стране.
4 вариант
Русский характер иногда противоречивый. С одной стороны – твёрдый, настырный, упёртый, с другой стороны – добрый, отзывчивый, терпимый. Русским очень хорошо знакомо слово «толерантность». Русские люди испокон века жили бок о бок с людьми различных национальностей. Если надо, окажут помощь, не спрашивая, кто, какой национальности, и какой веры.
Русский национальный характер формировался столетиями. Россия всегда жила в окружении не только друзей, но и врагов. Многие хотели покорить и сломить дух русского народа. Манили их и манят огромные территории. Русский человек долго терпит, но когда приходит конец терпению, то приходит жестокая расплата. Русские будут драться до последнего. Не сдаются в плен – сами топят свои корабли, чтобы они не достались врагу. Яркий тому пример – легендарный крейсер «Варяг».
Русские матросы, которых во все войны боялся враг, поднимались во весь рост под ураганным огнём, сметали всё на своём пути. Не зря их прозвали «черной смертью». Один на один выходят против превосходящих сил противника. Только русские лётчики в годы Великой отечественной войны шли на противника в лобовую атаку. Фашисты не выдерживали и отворачивали.
Русский солдат спасал детей и женщин. В Берлине стоит памятник солдату со спасённой девочкой на руках. Сейчас наши солдаты спасают детей в Сирии.
Русский характер формируется в окружении суровых природных условий. Где зима длится не три календарных месяца, а больше. Где трескучие морозы, снега и ветра, а люди живут. Дивизии, сформированные из сибиряков, насмерть стояли у стен Москвы в 1941 году.
У русских женщин тоже есть характер. Терпеть трудности, постоянно ждать мужчин, следовать за ними повсюду. Некрасов восхищался русскими женщинами. Он свою поэму так и назвал «Русские женщины», и посвятил её жёнам декабристов. Женщины во время войны заменили мужчин на полях и заводах.
Русский характер никогда не могли понять и вряд ли поймут иностранцы. Вот этому иллюстрация. Небольшая зарисовка с просторов интернета. На Тайване с дружеским визитом были русские моряки. Прошёл тропический ливень, на улицах воды по колено. Местные власти парад военных моряков отменять не стали. Вот идут моряки из других стран. Вразвалочку, аккуратно ставят ноги, стараются их не намочить.
Идёт колона российских моряков. Чётко чеканя шаг, насколько это возможно в воде. Восторженные крики толпы: «Русские идут»!
Также читают:
Картинка к сочинению Русский характер (характер русского человека)
Популярные сегодня темы
- Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму Тургенева 5 класс сочинение
Произведение «Муму» было написано Тургеневым в 1852 году. Как утверждают многие источники, все события, описанные в повести были в действительности. Ситуации, описанные в повести происходили в доме
- Черты характера Обломова (положительные и отрицательные) в романе «Обломов»
В романе Обломов И.А.Гончаров повествует о непростом для помещичества времени, когда прежние традиции домостроя потеряли актуальность, а на смену им пришли предприимчивость и практичность.
- Сочинение по рассказу Дама с собачкой Чехова
Рассказ «Дама с собачкой» А.Чехов полностью посвятил романтической теме любви. С одной стороны любовные отношения эти неправильны и греховны, но одновременно с этим девственно чисты и прекрасны.
- Сочинение Биология — мой любимый урок в школе
Из всех предметов, что преподают в школе, мне больше всего нравится биология. Я всегда жду каждого урока с нетерпением. Не понимаю, как кому-то может не нравится биология, ведь эта наука может рассказать о том
- Образ города в поэме Мертвые души Гоголя сочинение 9 класс
В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц
(1) Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий, далёкий путь. (2) И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов.
(3) Благодушен, лёгок и даровит русский человек: из ничего создаст чудесное: грубым топором — тонкий узор избяного украшения; из одной струны извлечёт и грусть, и удаль. (4) И не он сделает; а както «само выйдет», неожиданно и без напряжения; а потом вдруг бросит и забудет. (5) Не ценит русский человек своего дара; не умеет извлекать его из-под спуда, беспечное дитя вдохновения; не понимает, что талант без труда — соблазн и опасность. (6) Проживает свои дары, проматывает своё достояние, пропивает добро, катится вниз по линии наименьшего сопротивления. (7) Ищет лёгкости и не любит напряжения: развлечётся и забудет; выпашет землю и бросит; чтобы срубить одно дерево, погубит пять. (8) И земля у него «Божия», и лес у него «Божий»; а «Божье» — значит «ничьё»; и потому чужое ему не запретно. (9) Не справляется он хозяйственно с бременем природной щедрости. (10) И как нам быть в будущем с этим соблазном бесхозяйственности, беспечности и лени — об этом должны быть теперь все наши помыслы…
(11) Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой и раскалённым летом, с безнадёжною осенью и бурною, страстною весною. (12) Она погрузила нас в эти колебания, заставила нас жить их властью и глубиной. (13) Она дала нам почувствовать разлив вод, бездонность омутов, зной засухи, бурелом ветра, хаос метелей и смертные игры мороза. (14) И души наши глубоки, и научились во всём идти до конца и не бояться смерти.
(15) Не разрешена ещё проблема русского национального характера; ибо доселе он колеблется между слабохарактерностью и высшим героизмом. (16) Столетиями строили его монастырь и армия, государственная служба и семья. (17) И когда удавалось им их дело, то возникали дивные, величавые образы: русские подвижники, русские воины, претворявшие свой долг в живую преданность, в систему героических поступков. (18) А из этого рождалось ещё более высокое: священная традиция России — выступать в час опасности и беды добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело всенародное и отечественное…
(19) И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.
(20) В нём вся она, — наша Россия. (21) В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (22) Всё доступно нашему языку. (23) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (24) В нём ласковые шорохи и хрусты. (25) В нём травяные шелесты и вздохи. (26) В нём клёкот, и свист, и щебет птичий.
(27) В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (28) В нём вся, поющая русская душа…
(29) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей ритмической гибкости, кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними.
(30) Это язык острой, режущей мысли. (31) Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (32) Язык волевых решений и свершений. (33) Язык парения и пророчеств. (34) Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.
(35) Это язык зрелого самобытного национального характера. (36) И русский народ, создавший — этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык…
(37) Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (38) Не любить его, не блюсти его, — значит не любить и не блюсти нашу Родину.
(39) А что есть человек без Родины? (40) Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?
(41) А о Ней — говорить нельзя. (42) Она как живая тайна. (43) Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (44) Ей можно молиться…
(По И. Ильину)
Ильин Иван Александрович (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.
В чём заключается противоречивость русского национального характера? Именно этим проблемным вопросом задаётся российский философ Иван Ильин.
Иллюстрируя поставленную проблему, автор размышляет о недостатках русских людей. Несмотря на талант, которым наделила русского человека природа, он не умеет трудиться для того, чтобы развить свои способности до высокого уровня. Вместо этого он «проживает свои дары, проматывает своё состояние, пропивает добро, катится вниз по линии наименьшего сопротивления». Наиболее точно писатель отражает эту особенность русского характера в предложении 9: «Не справляется он хозяйственно с бременем природной щедрости». Неумение направить свой талант в нужное русло губит русского человека, приводит к «бесхозяйственности» и соблазнам. Он растрачивает свой дар, предаваясь порочным развлечениям и не доводя благих дел до конца. Далее Иван Ильин пишет о достоинствах людей, населяющих нашу Родину. На их долю на протяжении истории выпадало немало препятствий – суровые природные условия, многочисленные войны. С помощью этих трудностей русский человек научился «во всем идти до конца и не бояться смерти». Писатель показывает, наш народ, переживший немало горестей, приобрёл стойкий, героический характер, ведь именно в России зародилась священная традиция добр
Сегодня я буду говорит о русских. Кого можно считать таким и какие качества в человеке характеризуют его как русского. Вопрос «что значит быть русским», является одним из самых актуальных вызовов современного российского общества.
Помню мне рассказывали родители, что когда я был совсем маленьким, то я всем говорил, что я чисто русский. Откуда у меня сформировалась такая позиция, я не знаю и мало что помню из своего раннего детства. Впоследствии, будучи уже в зрелом возрасте, я попытался отчетливо сформировать это мнение, разбив такие идеи на категорий и сейчас я поделюсь этими размышлениями.
Быть русским это значит мыслить как русский
Русское мышление характеризуется одними аллегориями и метафорами, которые мы выражаем везде, где только можно. Наше мышление иррационально и порой удивительно. Помните аллегорию про «Держи карман шире», которая имеет массу смысловых модусов.
Говорить по русский, это не значит быть русским. Есть мнение, что часть мигрантов, приехавших в Россию и оставшихся здесь на постоянное место жительство, становятся русскими хотя бы по существу. Это не так, потому что они не понимают даже как правильно произносить мат.
Русский мат, это не просто варварский и забытый язык, согласно некоторым научным исследованиям, — это особого вида тональность речи, которая выражает массу эмоций и зависит от ситуации. Мы не просто произносим бранное слово, мы вкладываем в него чувства и в некотором роде «поем» его, как соловей песню.
Мыслить по русский это значит иметь четвертый закон логики (три закона логики Аристотеля), где закон «исключенного третьего», не исключает, а включает в себя это самое третье.
К примеру, не смотря на мой умеренный национализм и поддержку народа в России применительно к национальному вопросу, мне не чужд и дух дружественных отношений с мигрантами. Приходя на работу, я спрашиваю у узбека, который работает в нашей компании, о погоде в Самарканде и вообще говорим постоянно по душам и смыслам жизни.
Такое может быть только с русской душой, которая всегда хочет не просто самоидентификации с русской землей, но желает большего, — империи и больших пространств, куда бы входили другие народы и культуры. Русский не может быть один в замкнутом государстве, ему нужно изливать свою русскость на периферию, туда, где его нет.
Популярные сочинения
- Сочинение Любовь в произведении Война и мир Толстого
В произведении Толстого «Война и мир» также как и в любом другом романе присутствует любовь. И раскрывается она в разных ракурсах и в разных значениях. Многие когда слышат это слово - Сочинение Уважай старших
Уважение к старшему поколению всегда являлось нормой для общества. В последнее время стали меняться стандарты. В них взрослые, и тем более, пожилые люди ни во что не ставятся. - Молчалины блаженствуют на свете сочинение (9 класс)
В нашем обществе присутствует достаточно большое количество различных подтипов людей, которые так или иначе встречались, или же до сих пор встречаются в нашей жизни. Хоть и вешать на кого-то ярлыки является лишь придуманной человеческой необходимостью
Быть русским это иметь пространство не пути, а смысла
Помните знаменитое выражение русского историка Николая Карамзина об дураках и дорогах, которое интерпретируется как беда России даже сейчас, но мало кто понимает его истинный смысл.
О дураках мы сказали выше, как о русских, которые нарушают законы логики философа Аристотеля, на котором строиться весь рационализм западного типа общества. Тогда какой смысл вложил Карамзин в понятие «дороги»?
В те времена когда жил этот русский историк (18-19 век), в России дорог было мало и фраза Карамзина характеризует не состояние русских дорог, а их отсутствие. В таком смысле, русский человек, это тот, кто не имеет ярко выраженной цели в своей жизни, но охватывает все пространство смыслов, своей широкой русской душой.
Русский, особенно в современном контексте, мало читает и имеет небольшую эрудицию, но будет спорить с тобой, как будто он профессор Оксфордского университета. Русский знает все и незнает ничего, тем самым всегда подтверждая особые взгляды на мир и бога, который по мнению теолога Кузанского — нигде и везде!
Статья по литературе » Русский национальный характер»
В русском национальном характере традиционно выделяют следующие черты: духовность (стремление к поиску высшего смысла, предпочтение «неба» «земле»), тенденцию к крайностям («все или ничего»), эмоциональность, душевность, концентрацию сил, которая часто сменяется расслабленностью, непредсказуемость, максимализм, слабохарактерность. Что Вы думаете об этом? С чем Вы согласны, а с чем нет? В качестве аргументов, подтверждающих эти и другие черты русской ментальности, приведите пословицы, поговорки, фразеологизмы, эталоны, символы и другие лингвокультуремы.
О русском национальном характере говорят, пишут и спорят, и в этих спорах зачастую кардинально противоположные точки зрения. Однако никому ещё не удалось создать эталон или просто стереотип русского характера, слишком противоречивого, не поддающегося однозначным оценкам.
О высокой духовности русского национального характера (стремлении к поиску высшего смысла, предпочтении «неба» «земле») красноречиво говорят пословицы, поговорки, символы русского фольклора:
«Душа всему мера», «Глаза без души слепы, уши без сердца глухи».
Из словаря Ожегова: «Духовность- это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». «Душа», «духовность» — без этих понятий немыслима русская ментальность.
Задумаемся, почему в русской культуре важнейшими символами всегда были «хлеб», «крест» и «меч»?
Хлеб был и остается символом жизни, пищи, необходимой для духовной жизни. Велико число пословиц и поговорок, славящих хлеб:
«Хлеб всему голова»,
«Хлебу и в поле, и в доме почет» и т.д.
Крест-символ христианской веры, жертвенности. Он призван оберегать душу от скверны, делать её способной на милосердие и сострадание:
«Нет на том креста, в ком душа черства».
Меч- символ защиты от посяганий на веру, человека и его духовные ценности: «Меч-не голову сечь, а душу беречь».
Безусловно, совершенно справедливо в русском национальном характере духовность определяют как коренную доминанту. Много противоречивых высказываний можно встретить сегодня о русской душе. Как правило, отмечают, что русская душа-мягкая («Сердце не камень»), открытая и широкая («Не стерпела душа-на простор пошла»).
Русские люди склонны к душевности, сентиментальности, мечтательности («Витает в облаках»).
И, как утверждал Н.Бердяев, «духовность русских людей плавает в стихии душевности», возможно, этим и объясняется парадокс: из достоинств русского характера вырастают недостатки: тенденция к крайностям («все или ничего») проявляется в поговорках:
«Пан или пропал», «Грудь в крестах или голова в кустах» и др.
Одна из удивительных черт русского характера- умение концентрировать силы, преодолевать непреодолимое («Мужик что бык», «В огне не горит, в воде не тонет»).
В истории немало примеров, когда это качество русского характера спасало не только Россию, но и весь мир. Однако нельзя не отметить и то, что концентрация сил может сменяться расслабленностью, слабохарактерностью («Человек не камень-терпит, терпит, да и треснет»).
Дело в том, что стихия души у русского человека преобладает над здравым смыслом, рассудочным восприятием жизни, и эмоциональность в ущерб рациональному поведению становится источником непредсказуемости и максимализма, что нашло отражение в поговорках и фразеологизмах: «очертя голову», «из огня да в полымя», «в омут с головой» и др.
Одно из противоречий русского характера проявляется в том, что ему свойственны и необузданность, доходящая до житейской агрессии, и смиренность («Око за око, зуб за зуб», но «Кто в нраве крут, тот никому не друг», «Покоряй сердце любовью, а не страхом»).
Таким образом, можно сделать вывод: русскому национальному характеру свойственна и духовность, и тенденция к крайностям, и максимализм, и непредсказуемость, и многие другие черты.
Важно другое: вечное стремление русского человека к совершенству вселяет уверенность в преодоление им каких-то своих слабостей («Кто не хочет себя исправить, тому своим счастьем не править»).
У русских понятие нации связано с народностью и соборностью, а не с этносом
Национальность русских, это народ, который рождает религию, культуру и государственность. Русская нация, это не пластмассовое понятие о гражданине как в Америке и не сумасшедшая идеология европейского национал-социализма, — это культурологическое и религиозное понятие, имеющие разные способы интерпретации.
У русского бог всегда есть и он всегда живой, в отличии от Ницше, который предсказал для Европы отсутствие бога вообще. Русский даже неверя в бога, критикует его, как будто он есть. Мне постоянно приходиться спорить о вопросах православной веры с некоторыми гражданами, настроенными атеистически и во мне всегда вызывало изумление такая позиция. Русский критикует и отвергает бога, только потому, что он его ищет.
Тем более русский настроен скептически против публичных обрядов ислама, которые проводят мусульмане на улицах наших городов, говоря что вот он бог и мы ему молимся. Как мы уже писали, русская, православная религиозность ищет бога, а не постулирует его присутствие и в этом то мы и отличаемся от выходцев из Средней Азии.
Я ничего не имею против Ислама, но мне кажется, что эта религия не способна стать русской, в отличии от христианства, которое мы кстати реформировали и адаптировали для русской души еще в средние века.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что если у кого то сложилось неприятное впечатление от этой статьи, то не судите строго. Я не хочу никого обидеть, а просто хочу быть. Быть русским.
Сочинение «Качества русского народа»
Как русский народ ведет себя в критической ситуации? Какими качествами он обладает? Именно на эти вопросы отвечает М. С. Строганов, поднимая проблему поведения народа во время войны.
Данный текст – размышления и воспоминания рассказчика о героях Великой Отечественной войны. В частности, автор отвечает на вопрос, почему победили именно мы, а не наши враги. Он пишет о том, что невероятная сплоченность народа и любовь к Родине сыграли решающую роль в исходе войны. «Терпенье. Мужество. Величайшая стойкость». Вот качества великого русского народа. Чтобы подтвердить свою мысль об уникальности и поражающем количестве положительных качеств, присущих нашим людям, автор вспоминает о тех, кто не дожил до Победы. Эти люди запомнятся миру «не изяществом мундира и не лихим щегольством», они не шли на войну из жажды подвига, не хотели прославиться, народ лишь сражался за свою святыню – свою родную страну. Таким образом, писатель подводит нас к пониманию авторской позиции. Строганов считает, что русский народ – невероятно стойкий и мужественный. Он бескорыстен и бесстрашен, жертвенен и искренен. Автор с большой теплотой рассказывает о своих снах про войну и об этих удивительных людях – русских.
Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что наш народ — пример сильных и мужественных людей. Продолжая размышлять над данной проблемой, я вспоминаю стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь», в котором отражена несокрушимая сила, вера в лучшее и преданность русского человека. Фронтовик пишет своей возлюбленной письмо, где просит, чтобы «всем смертям на зло» она ждала его. Чтобы верила в то, что он выживет, несмотря ни на что, чтобы не опускала руки. «Ожиданием своим» она придает сил и самому солдату. Мне кажется, что в таких тяжелых условиях поддерживать и утешать своих близких – проявление настоящей силы и выдержки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наш народ уникален и неповторим. Благодаря его качествам, наше Отечество как было, так и будет под надежной защитой.
Другие работы по этому разделу:
Сочинение «Дружба» Тема дружбы затрагивается во многих произведениях русской литературы. Именно через взаимодействие главного героя с приятелями, автор показывает отношение персонажа к людям, его поведение в обществе и способность к проявлению чувств.
Сочинение «Конфликт между поколениями» В каких произведениях отечественных авторов отображены идейные столкновения представителей разных поколений, и в чем эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
Сочинение «Зима в произведениях русских поэтов» Образ зимы волновал многих поэтов Золотого и Серебряного веков русской литературы. Мне кажется, что это время года вызывает противоречивые и неоднозначные чувства практически у каждого, но нет человека, который относился бы к ней равнодушно. Ярче всего, по моему мнению, зима описана в стихотворениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина и В. Я. Брюсова.
Сочинение «Гордость и гордыня» «Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют» Франсуа де Ларошфуко.
Сочинение «На что человек способен ради любви?» Любовь — одно из самых сильных чувств, которые способен испытать человек. Подобно вихрю, оно врывается в жизнь, раскрашивая привычные будни разноцветными красками. Для того, чтобы сохранить любовь, люди готовы на многое: посвятить возлюбленным своё время, оказать поддержку, а порой и рискнуть собственным комфортом и благополучием.
Сочинение «Лето» Лето — одно из любимых времён года русских писателей. Мне кажется, причина этому — тепло, спокойствие, тишина и умиротворение, с которыми обычно ассоциируется этот период.
Сочинение-описание картины «Снег» Перед нами картина Попова «Первый снег». На ней художник изобразил снег, медленно покрывающий городскую улицу. Пушистые снежинки летят, кружатся и одевают желто-коричневые дома в белые шапки, а землю застилают бело-розовым ковром. Снег искрится повсюду, подсвечивая все вокруг и даже небо приобрело сиреневый зимний оттенок.
Сочинение «Кого можно назвать умным человеком?» Кого можно назвать умным человеком? В чем заключается трагичность судьбы этой «немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы»? На эти вопросы отвечает Дмитрий Быков в одном из своих текстов.
Сочинение «Сватовство в русской литературе» Тема сватовства встречается во многих произведениях русской литературы.
Сочинение «Поэт и поэзия» Какие произведения русской поэзии затрагивают темы поэта и поэзии?
- < Назад
- Вперёд >
Сочинение ЕГЭ по тексту Толстого русский характер! Поди-ка опиши его. Структура сочинения: вступление, аргументы, позиция автора, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов, которым нужно написать сочинение по тексту 27 задание ЕГЭ 2023 по русскому языку.
Сочинение ЕГЭ по тексту
Война — одно из страшных событий в истории человечества. Она несет горе и страдания, разлуку и смерть. Вот о такой войне пишет Алексей Толстой, поднимая проблему русского характера. В качестве примера он приводит историю жизни Егора Дремова.
Он считает, что на войне люди делаются лучше. Автор убеждает нас том, что все плохое на войне исчезает, остается «ядро», то есть самое лучшее в человеке.
Позиция автора высказана прямо. Понятие «русский характер», о котором рассуждает писатель Алексей Толстой, включает в себя такие черты, как внутренняя сила, способность выстоять в трудных ситуациях, любовь к своему отечеству, готовность до конца защищать близких и родных. С восторгом пишет автор о русском характере в финале текста. Он восхищен тем, что русский человек в годину суровых испытаний остается сильным и красивым.
Трудно не согласиться с ним. Моему поколению не пришлось испытать на себе тяготы войны. О ней мы узнаем из художественных произведений, фильмов, рассказов ветеранов. Сказанное могу подтвердить рядом примеров.
В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» рассказывается о подвиге женщин — зенитчиц. Во время войны они выполняют важное задание, но какой ценой? Ценой гибели всех. Вот какой сильный русский характер. Но старшина Васков доводит дело до конца и остается жить. Вот пример сильных русских характеров.
А вот еще один пример. В поэме Василий Теркин Александр Твардовский прославляет силу русского «чудо-человека». Итак, текст заставил меня задуматься о красоте русского характера. Такими героями, как Егор Дремов, можно гордиться. Такие черты русского характера могут быть только в России.
Пример сочинения №2 ЕГЭ
В чем сущность русского характера? В чем он проявляется? Такую проблему ставит А. Н. Толстой в своем тексте. Автор раскрывает красоту русского характера на примере подвига одного танкиста. Его Дремов не раз являл смелость в боях. но вот в одном из сражений, в Курском побоище, его танк загорелся. Водитель Чувилов вытащил его из горящей машины и дотащил до перевязочного пункта. Лицо Егора Дремова было так обуглено, что местами виднелись кости.
И, хотя ему было сделано несколько пластических операций, медсестра при виде его лица не могла сдерживать слез. Несмотря на это танкист попросил у генерала разрешение вернуться в полк. «Я урод, но это делу не помешает» — сказал Егор Дремов. Это и было его самым большим подвигом А. Н. Толстой уверен в том, что сущностью русского характера является любовь к /Родине, героизм и внутренняя сила. «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимется в нем великая сила — человеческая красота», — говорит писатель. Я абсолютно согласна с позицией автора. Русский народ издревле славился своим патриотизмом, готовностью защитить свою землю, отдать за нее жизнь. Сколько раз, чтобы спасти родину, наши солдаты совершали подвиги, объяснить которые невозможно. И как отметил АК. /Н. Толстой, именно во дни тяжелых испытаний проявляются лучшие качества русского характера.
Это подтверждает рассказ М. И. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов выдержал все испытания войны и ужасы плена, но когда он вернулся домой, то узнал, что его семья погибла во время бомбежки. Но и тогда, он не сломался, наоборот, нашел в себе силы совершить моральный подвиг — усыновил мальчишку. Наиболее ярко мужество и стойкость Андрея Соколова, а также умение хранить чувство собственного достоинства проявляется в разговоре с комендантом лагеря. «Воля ваша», — ответил Андрей Соколов на слова Мюллера о том, что он его сейчас лично расстреляет. Говоря о русском характере, нельзя не сказать о Великой Отечественной войне. Ведь именно русский народ встал на защиту своей родины, именно русский народ остановил фашизм, именно русскому народу принадлежит Великая победа.
Итак, анализируя текст А. Н. Толстого, я пришла к выводу, что главными чертами русского характера во все времена являлись патриотизм, стойкость и героизм. И я верю, что так будет всегда.
Пример сочинения №3 ЕГЭ
В чём истинная красота человека? Именно такую проблему ставит Алексей Николаевич Толстой.
В качестве примера автор рассказывает о том, как танкист Егор Дрёмов обгорел во время боя. Толстой повествует, что лейтенант «не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости». Медсестра, подававшая ему в госпитале зеркальце, плакала, а генерал отводил глаза во время разговора. Дрёмов совершал подвиги на танке, герой потерял красоту, потому что выполнял свой долг, защищая Родину.
Внешнее уродство противопоставлено красоте души Дрёмова. В предложении 27 Толстой приводит слова лейтенанта: «…я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью». Танкист — человек, способный забыть о собственном несчастье, если это нужно для защиты других. Герой привыкает к ранам и шрамам, чтобы те не отвлекали его от борьбы. Ужас, который вызыват его внешность, Дрёмов считает слабостью. Примеры показывают, что внешность не мешает человеку оставаться собой, если повреждено лицо, а не нравственность, воля, принципы.
Истинная красота в «великой силе» духа человека, способного противостоять беде.
Я согласна с мнением Толстого и считаю, что по-настоящему красив тот, у кого есть доброе сердце, кто стремится к высокому. Внешность может быть обманчиво непривлекательна. Например, герой сказки Андерсена «Гадкий утёнок» не был красивым по мнению тех, кто его окружал. Его мучили, обзывали, издевались над ним, а оказалось, что утки просто не могли увидеть в нём благородства, чистые намерения и стремление к высоком. Гадкий утёнок оказался лебедем, чья красота затмила внешность остальных.
После прочтения текста Толстого я пришла к выводу, что важнее внутренние качества людей, а не их внешние черты.
Пример сочинения №4 ЕГЭ
Русский характер? Что в нём особенного? Когда он раскрывается в полную силу? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста А.Н.Толстого. Автор поднимает в своём тексте проблему русского характера. Какой он? Чтобы ответить на этот вопрос, он рассказывает нам о молодом лейтенанте-танкисте Егоре Дрёмове. Описывает не подвиги, которых было немало, а о ранении бойца. Танк был подбит и загорелся. Водитель вытащил горящего лейтенанта. Но тот сильно обгорел, особенно лицо. Восемь месяцев в госпитале, операция за операцией. «Восстанавливали всё: и нос, и губы, и веки, и уши».
Когда Егор впервые «взглянул на своё и теперь не своё лицо», он сказал: «Бывает хуже, а с этим жить можно». Больше зеркальца он не просил, только ощупывал лицо, привыкая к нему. Известие о том, что его признали негодным к строевой службе, его не обрадовало. Он пошёл к генералу с просьбой отправить его на фронт. На возражения он ответил: «…Я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!». Вот он русский характер! «Великая сила – красота человеческая». Позиция автора мне понятна. Русский характер в силе духа, в способности преодолеть любые трудности, в способности думать о других, а не о себе.
Егор не раскисает, не жалеет себя, он видит себя не уродом, а человеком, способным воевать, служить Родине. И это самый правильный выбор. Он замечает и слёзы медсестры, и взгляд генерала, который при разговоре пытался не смотреть на него, но не обращает на это внимание. Он остался прежним Егором Дрёмовым, и ничто этого не изменит.
Я согласна с позицией автора. Война раскрывает в человеке «ядро», красоту человеческую. И мы видим поступок героя, который раскрывает нам настоящий русский характер. В художественной литературе мы встречаем обычных людей, которые в минуты опасности становятся героями, забывая о себе, не страшась смерти.
В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Пьер Безухов после неудачной попытки убить Наполеона отправляется на фронт. Грузный, неуклюжий Пьер в белом фраке и белой шляпе участвует в Бородинском сражении, оказавшись в самом пекле. Другой бы испугался, спрятался в штабе, а он подаёт снаряды, пытается разобраться, что происходит, помочь. Желание послужить Родине начисто лишает его страха смерти. Благородно и отважно он ведёт себя и в плену. Ожидал ли от себя такой храбрости Пьер? Думаю, нет. Но русский характер даёт себя знать.
В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв не получает помощи в Оренбурге и отправляется в Белогорскую крепость один спасать любимую девушку Марию Миронову, которая оказалась в руках подлого Швабрина. За ним увязался преданный ему Савельич. Крепость захвачена врагами. За доброту (заячий тулупчик) Пугачёв отпустил Гринёва. Один раз повезло. Повезёт ли другой? Гринёв об этом не думает. Он должен спасти Машу. Чувство долга выше страха смерти. И в этом тоже русский характер.
Так в чём же особенность русского характера? В силе духа, в стойкости, в чувстве долга, в стремлении думать о других, а не о себе. А в минуты опасности быть готовым всё это проявить. Конечно, все эти черты, думаю, есть и у людей других национальностей. Каждая нация имеет своих героев. Но мы говорим о русском характере. Давайте гордиться своими героями! Нам есть с кого брать пример.
Пример сочинения №5 ЕГЭ
В чём заключается русский национальный характер? Над этим вопросом рассуждает в своем произведении Алексей Толстой. В неспокойное для России время тема истинного патриотизма наиболее востребована. К сожалению, так повелось, что национальная идея может быть до конца осознана народом исключительно в трудные для нашей страны периоды. И именно в эти сложные моменты и способен проявиться подлинный русский характер.
В чем же его особенность? Автор уверен, что русский человек способен совершить героический поступок, даже будучи инвалидом, каковым является Егор Дрёмов. Но при этом он наделён необычайной силой, которая заключается в любви к Родине, к своему народу. Главный герой скромен, но в то же время отважен и самоотвержен: Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.’ Настоящий патриот способен совершить многое, даже на первый взгляд, невозможное. Кутузов, Суворов, Жуков… Имена этих выдающихся полководцев навсегда вписаны в анналы нашей истории. Никто и не сомневается в том, что они настоящие герои, великие сыны России. Но в одном ряду с этими известными людьми стоят и те, кто также проявлял мужество и отвагу в трудные для России времена. Это обычные солдаты, которые воплощали в себе самые лучшие черты русского народа. Обратимся к примерам из художественных произведений.
Одним из лучших собирательных образов русского солдата является Василий Тёркин из одноимённой поэмы Александра Трифоновича Твардовского. Каким же показан этот персонаж? ‘ Просто парень сам собой он обыкновенный. Но при этом обыкновенный парень совершает подвиги, поднимает боевой дух армии и вообще воюет не ради наград, а ради святой идеи. Неслучайным является тот факт, что этот литературный персонаж пользовался огромной популярностью у советских солдат. Также нельзя не упоминуть еще об одном воплощении русской национальной идеи — Платоне Каратаеве, герое романа Льва Николаевича Толстого ‘Война и мир’. Незлобливый, покорный, уступчивый, он как бы показывает сильные стороны характера русского человека — всепрощение, доброту, милосердие, сострадание. Именно этот персонаж помог Пьеру Безухову восстановить душевное равновесие, осознать своё предназначение в жизни.
Таким образом, мы видим, что тема национального характера имеет свое отражение в произведениях классиков. Каждый из писателей, так или иначе изображая ‘загадку русской души’, в итоге приходит к следующему выводу: русская ментальность имеет сложный ‘механизм’, но при этом сочетает в себе самые лучшие черты.
Пример сочинения №6 ЕГЭ
В чем особенности русского характера? В каких жизненных обстоятельствах они проявляется особенно ярко? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста А.Н. Толстой, поднимая проблему русского характера.
Эта проблема актуальна во все времена. Многие писатели и мыслители задумывались об особенностях нашего народа. А.Н.Толстой рассматривает данную проблему на примере героя Егора Дремова. Во время Курского побоища Егор был изуродован так, что даже медсестра, подавшая ему зеркало в госпитале, отвернулась и заплакала. Однако удар судьбы не сломил героя. Вопреки решению медкомиссии, Дремов попросился обратно на фронт. «Я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью», — твердо сказал он генералу.
Автор восхищается свои героем. Он уверен, что русский человек не сломается даже в самых сложных жизненных ситуациях. Стойкость, мужество и внутренняя красота — черты русского характера: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота». Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, главные черты русского народа — патриотизм, храбрость, отвага. В ответственные периоды, например, в тяжелые годы войны, эти черты раскрываются с особой силой. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.
В произведении М.Шолохова «Судьба человека» описана история жизни Андрея Соколова. Через многие испытания прошел герой: получил ранение, побывал в плену, потерял семью. Но он все смог преодолеть. Смог не озлобиться, не отчаяться, нашел в себе силы жить дальше и даже усыновил маленького мальчика, спас его от верной гибели.
Кроме того, приведу в пример героев Великой Отечественной войны. В невыносимых условиях боролись они за свободу своей Родины, за мирную жизнь народа. Многие не вернулись с войны, остановили врага ценой собственных жизней.
Пример сочинения №7 ЕГЭ
В чём заключается сила русского характера? Над этим вопросом раздумывает автор.
А.Н Толстой раскрывая проблему текста, повествует о лейтенанте Егоре Дрёмове, о мужестве и военных подвигах которого шли легенды. Во время Курского побоища с ним случилось несчастье: его танк был подбит. Если бы не водитель Чувилев, он бы погиб, сгорев заживо. Его лицо и тело было изувечено. Он восемь месяцев пролежал в госпитале. Когда пришло время снимать повязки и он увидел своё изуродованное лицо, Егор не приуныл а со смирением сказал –«Бывает хуже, а с этим жить можно».
Вот он русский человек, готовый идти на любые жертвы ради спасения Родины! Даже после таких ужасных событий, несмотря на комиссию, Дремёв решил вернутся в полк. Он не стал опустив руки жалеть себя. Стойкость и выдержка Дремёва показывают, какой сильный дух у русского человека, отдающийся до последнего своему делу. Примеры, дополняя друг друга, дают ясно понять, что русского человека не сломят никакие испытания, а если придет беда, то она только сплотит народ и сделает его сильнее. Вот в чём проявляется сила русского характера.
Позиция автора заключается в следующих словах:-«Да, вот они русские характеры! Кажется просто человек, а вот придёт беда, в большом или в малом и поднимается в нём великая сила –человеческая красота».
Я согласна с мнением автора, ведь русские со древних времён отличались патриотизмом, мужеством, стойкостью и умением не сдаваться. Помимо героизма русские славились своим добродушием и способностью быть неравнодушным к чужому горю. Так в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Платон Каратаевич был образом настоящего русского крестьянина. Он помогал всем, кому только мог: шил костюмы и ботинки для солдат, кормил бедную собачку, угощал Пьера. Его добродушие и умение видеть во всём только хорошее заставили Пьера изменить отношении к жизни.
В заключении хочу также отметить завет отца к Егору: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием — гордись…»И вправду, в истории насчитывается немало подвигов и достижений, достигнутых русским человеком, нужно следовать этому примеру и быть достойным этого звания.
- Задание 15, 16, 17 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика с ответами
- Цыбулько задание 17 ЕГЭ 2023 практика с ответами по русскому языку
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Мы напишем — Проблема русского национального характера. По тексту И. Л. Ильина Россия одарила нас огромными природными богатствами ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику
Многие отечественные деятели культуры и искусства обращались к вопросу тайны русской души. Философ Иван Ильин также в своем тексте поднимает проблему загадочности национального характера.
Автор упоминает о бескрайних природных богатствах России и положительных чертах характера русского человека, которые развились благодаря этой щедрой земле. Русский человек благодушен, легок и даровит, но перечисление положительных качеств автор разбавляет горькими размышлениями о неумении правильно распоряжаться данным природой благом: не ценит русский человек своего дара.
Легкость, с которой наши люди творят и работают, ведет к праздности и лени.
К сожалению, это тоже неотъемлемая часть русской души, которая ищет легкости и не любит напряжения. Ильин с сожалением замечает, что беспечное дитя вдохновения даже не осознает, какую опасность и соблазн таит талант без труда.
Нашему характеру свойственно уповать на Бога и бездействовать самому. Это оборачивается немалыми бедами: безрассудство ведет к растранжириванию природного дара.
Ильин считает, что каждому соотечественнику необходимо работать над собой, преодолевать слабохарактерность и леность. Нам предстоит учиться дисциплине и проявлению воли. Разделяю позицию автора: русскому человеку, действительно, выпала удача с рождения получить в пользование бескрайние просторы, щедрые дары родной земли, унаследовать крепкие душевные силы.
Но эти блага одновременно накладывают на ответственность, с которой мы порой не справляемся.
Русские классики наиболее полно и вдумчиво раскрывали двойственность характера соотечественников. Ярким примеров может служить роман Обломов. И. А. Гончаров создал образ человека с многогранным характером.
В Илье Ильиче сочетаются самые благородные и пагубные черты, что в итоге не позволяет Обломову реализовать имеющийся потенциал.
Таким образом, можно констатировать, что русский человек наделен свыше душевным и природным богатством. Однако чтобы воспользоваться благами и распорядиться ими правильно, следует укреплять волю и бороться со склонностью к праздности и лени.
Все сочинения