Прочитай фрагмент сказки конек горбунок в котором рассказывается о рыбе кит придумай свою сказку про

содержание

П.П. Ершов. Конек — Горбунок

• Найди в библиотеке сказку и прочитай. Из текста сказки  выпиши:
присказку — «Начинается сказка сказываться»
зачин — «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе»
имена сказочных героев: Данило, Гаврило, Иван, Конек — горбунок, царь, жар-птица.
троекратные повторы: три брата, братья трижды ходят в караул, рождения трех лошадей, братья трижды спотыкнулись.

• Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
В словаре устаревших слов или толковом словаре.

• Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова.
Старшие братья: ленивы, глупы, жадны, способны на обман.
Иван: веселый, отважный, честный, справедливый и добрый.

• Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
1. Три сына
2. Первых две ночи
3. Дозор младшего сына
4. Волшебная кобылица
5. Подарки от кобылицы
6. Продажа двух коней
7. Конек горбунок

Пересказ сказки от лица Ивана.
Я со своими двумя братьями и отцом жили в селе. На жизнь мы зарабатывали путем выращивания пшеницы и ее продажи.
Но вдруг случилась беда: мы заметили, что наши посевы кто-то вытаптывает.
Братья со стариком решили, что надо каждую ночь ходить в караул. Так и сделали. Сначала пошел старший, потом средний, затем я.
Данило с Гаврилом не заметили ничего подозрительного, а мне встретилась белоснежная кобылица.
Я оседлал ее, но потом она попросила помочь ей и за это обещала родить мне троих лошадей.
Также она сказала, что двоих можно будет продать, а один будет особенным и его продавать ни в коем случае нельзя.
Я согласился с условиями кобылицы и поселил ее в балагане. Спустя три дня я стал обладателем трех маленьких лошадок.
Спустя некоторое время, я прихожу в балаган и вижу, что там только конек — горбунок.
А где же остальные? Конек — горбунок рассказал, что это мои братья их забрали и предложил их догнать.
На мое удивление, конек оказался очень быстрым, и мы вмиг опередили Данила и Гаврила с моими лошадьми.
Правда по дороге я еще подобрал перо жар-птицы, хотя конек — горбунок просил этого не делать.
Но вернемся к братьям. Они направлялись на рынок в столицу. Братья начали жаловаться, что очень бедно живут, я сжалился и разрешил продать двух самых красавцев — коней, поехав с ними.
Когда мы уже выставили лошадей на продажу, приехал царь и захотел их купить. Я за дорого продал «товар». Но вскоре кони сбежали от царя и вернулись ко мне.
Царь так хотел стать хозяином столь красивых лошадей, что предложил мне жить у него во дворце. Я конечно же согласился.
Но потом каким-то образом царь узнал, что у меня есть перо жар-птицы и потребовал, чтоб я принес ему целую жар-птицу.
Я попросил помощи у конька — горбунка и, благодаря ему, исполнил желание царя. Обрадовавшись, он сделал меня своим стремянным.
Потом царю вздумалось получить в жены Царь-девицу. И конечно же он послал меня за ней.
Я исполнил его приказ с помощью конька — горбунка, но красавица не захотела царя в мужья и сказала мне сначала достать ее перстень и передать привет отцу Месяцу.
Я так и сделал, но Месяц не благословил их брак, сказав, что слишком уж стар царь. Царь-девица тоже так считала и предложила царю средство для омоложения – нырнуть в три кипящих котла.
Царь сказал мне сначала испробовать это средство и здесь мне опять же помог конек — горбунок. Я стал прям красавцем!
Царь тоже так захотел и прыгнул в котел, но он уж и сварился там.
А я с красавицей стали царем и царицей, сыграв пышную свадьбу.

• Прочитай фрагмент сказки «Конёк — горбунок», в котором рассказывается о рыбе — кит. Придумай свою сказку про рыбу — кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.
1. Чудо — юдо Рыба-кит!
2. Причина ран рыбы — кит.
3. Три десятка кораблей на свободе
4. Перстень Царь — девицы.
5. Обращение рыбы — кит к осетринному народу.
6. Указ поймать Ерша.
7. Ерш с осетрами подняли со дна сундучок с перстнем Царь — девицы.
8. Чудо — кит расквитался с Иваном отдав перстень.

  • 09
    Сен 18

Ответы к стр. 24 — 25

  • Найди в сказке и выпиши.

присказку 

Начинает сказка сказываться

зачин

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба — на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

сказочных героев

Конёк-горбунок, кобылица, Рыба-кит, Жар-птица, рыба ёрш, Месяц Месяцович.

троекратные повторы 

У отца три сына, три раза ходили в дозор, (три задания царя, три котла). 

  • Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.

Определения устаревших слов можно найти в Толковом словаре.

  • Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, весёлый.

Братья лживые, коварные, завистливые, трусливые, жестокие, хитрые, жадные. Иван – добрый, честный, бескорыстный, открытый, умный, смекалистый, веселый, жизнерадостный, с чувством собственного достоинства, верный в дружбе, добросовестный, настойчивый, упорный, терпеливый, скромный.

  • Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.

1. Моя семья.
2. Объявился вор на нашем поле.
3. Поочерёдный ночной дозор.
4. Кобылица.
5. Братья крадут златогривых коней.
6. Моя встреча с царём.
7. Моя служба у царя.

  • Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых хотел бы подробнее остановиться и составь план.

1. Конфуз.
2. Наказанье.
3. Совет друга.
4. Избавление.

Близко или далеко
Кит огромный глубоко
Быстро плавал и резвился,
Но конфуз с ним вдруг случился:
Незаметно для себя
Проглотил три корабля. 

Заболел его живот, —
Кит уж больше не плывёт, —
Он на отмели лежит,
Тихо стонет и грустит.

Лучик солнца золотой
Прошептал ему: «Постой!
Дай свободу кораблям,
Что сглотнул, не зная сам.»

Пасть быстрее кит раскрыл
И всех в море отпустил.
Не болит его живот,
Снова весело плывёт.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

П. П. Ершов. Конёк-горбунок, с. 24 – 25

4.5 (89.62%) от 472 голосующих

Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты бы поместил на выставку по теме раздела.

1. М. Ю. Лермонтов — произведение «Ашик-Кериб».

2. А. С. Пушкин — произведение «Сказка о золотом петушке».

3. Л. Н. Толстой — произведение «Два брата».

4. С. Т. Аксаков — произведение «Аленький цветочек».

5. П. П. Бажов — произведение «Малахитовая шкатулка».

П. П. Ершов. Конёк-Горбунок

Найди в сказке и выпиши:

Присказка — «Начинается сказка сказываться».

Зачин — «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе».

Сказочные герои: старик, Данило, Гаврило, Иван, кобылица, кони, конёк-горбунок, царь, городничий, жар-птица, царь-девица.

Троекратные повторы: в сказке присутствуют три брата, братья трижды ходят в караул, рождения трёх лошадей, братья трижды спотыкнулись.

В нашем учебнике сокращённая форма сказки, поэтому упускается ещё много троекратных повторов.

Я читал сказку полностью, поэтому знаю, что Иван — дурак ещё выполнял три царских задания и три раза просил помощи у Конька-горбунка.

А также он трижды нырял в разные котлы и выполнил три желания Царь-девицы.

Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.

Определения устаревших слов я буду искать в специальном словаре устаревших слов русского языка.

Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова:

Старшие братья Ивана похожи своими характерами.

Они ленивые, трусливые, завистливые, способны на воровство и обман.

Иван совсем непохож на них.

Он очень простодушный, чем и привлекает.

В нём присутствуют наивность и искренность.

К тому же он не труслив, как его братья.

А его такая черта, как сожаление, просматривается в тот момент, когда он пожалел кобылицу и разрешил братьям продавать своих лошадей.

Ещё он щедрый, раз отдал всю плату за лошадей своим братьям и отцу.

А благодаря своей сообразительности, Иван смог выполнить задания царя.

Поэтому для описания характера Ивана подойдут все вышеуказанные слова: весёлый, отважный, честный, справедливый и добрый, кроме слова — ленивый.

Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.

План:

  1. Беда с пшеницей.
  2. Ночной дозор.
  3. Белоснежная кобылица.
  4. Пропажа лошадей.
  5. Покупка лошадей царём.
  6. Поход за жар-птицей.
  7. Царь-девица для царя.
  8. Исполнение желаний красавицы.
  9. Три кипящих котла.
  10. Смерть царя.
  11. Пышная свадьба.

Пересказ сказки «Конёк-горбунок» от лица Ивана.

Я со своими двумя братьями и отцом жили в селе.

На жизнь мы зарабатывали путём выращивания пшеницы и её продажи.

Но вдруг случилась беда: мы заметили, что наши посевы кто-то вытаптывает.

Братья со стариком решили, что надо каждую ночь ходить в караул.

Так и сделали. Сначала пошёл старший, потом средний, затем я.

Данило с Гаврилом не заметили ничего подозрительного, а мне встретилась белоснежная кобылица.

Я оседлал её, но после она попросила помочь ей.

Белоснежная кобылица обещала за помощь родить мне троих лошадей.

А также она сказала, что двоих можно будет продать, а один будет особенным и его продавать ни в коем случае нельзя.

Я согласился с условиями кобылицы и поселил её в балагане.

Спустя три дня я стал обладателем трёх маленьких лошадок.

Спустя некоторое время, я прихожу в балаган и вижу, что там только конёк-горбунок.

А где же остальные?

Конёк-горбунок рассказал, что это мои братья их забрали и предложил их догнать.

На моё удивление конёк оказался очень быстрым, и мы вмиг опередили Данила и Гаврила с моими лошадьми.

Правда по дороге я ещё подобрал перо жар-птицы, хотя конёк-горбунок просил этого не делать.

Но вернёмся к братьям. Они направлялись на рынок в столицу.

Братья начали жаловаться, что очень бедно живут, я сжалился и разрешил продать двух самых красавцев — коней, поехав с ними.

Когда мы уже выставили лошадей на продажу, приехал царь и захотел их купить.

Я задорого продал «товар». Но вскоре кони сбежали от царя и вернулись ко мне.

Царь так хотел стать хозяином столь красивых лошадей, что предложил мне жить у него во дворце.

Я конечно же согласился.

Но потом каким-то образом царь узнал, что у меня есть перо жар-птицы и потребовал, чтоб я принёс ему целую жар-птицу.

Я попросил помощи у конька-горбунка и, благодаря ему, исполнил желание царя.

Обрадовавшись, он сделал меня своим стремянным.

Потом царю вздумалось получить в жены Царь-девицу.

И конечно же он послал меня за ней.

Я исполнил его приказ с помощью конька-горбунка, но красавица не захотела царя в мужья и сказала мне сначала достать её перстень и передать привет отцу Месяцу.

Я так и сделал, но Месяц не благословил их брак, сказав, что слишком уж стар царь.

Царь-девица тоже так считала и предложила царю средство для омоложения – нырнуть в три кипящих котла.

Царь сказал мне сначала испробовать это средство и здесь мне опять же помог конёк-горбунок.

Я стал прям красавцем!

Царь тоже так захотел и прыгнул в котёл, но он уж и сварился там.

А я с красавицей стали царём и царицей, сыграв пышную свадьбу.

Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе — кит. Придумай свою сказку про рыбу — кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.

План сказки о рыбе-кит для 4 класса

1) Чудо-юдо Рыба-кит!

2) Причина ран рыбы — кит.

3) Три десятка кораблей на свободе.

4) Перстень Царь-девицы.

5) Обращение рыбы — кит к осетринному народу.

6) Указ поймать Ерша.

7) Ёрш с осетрами подняли со дна сундучок с перстнем Царь-девицы.

8) Чудо-кит расквитался с Иваном, отдав перстень.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Конек — Горбунок»
  • Ответы к учебнику 4 класс 1 часть «Конек-Горбунок» стр. 59 — 61
  • Краткая биография Павла Ершова для презентации
  • Краткая биография Павла Бажова для презентации
  • Краткая биография Александра Пушкина для презентации
  • Краткая биография Михаила Лермонтова для презентации
  • Краткая биография Льва Толстого для презентации

________

Найди в сказке и выпиши: присказку, зачин, сказочных героев, троекратные повторы

Присказку

Скоро
сказка сказывается,
а
не скоро дело делается.
Козы
на море ушли;
Горы
лесом поросли;
Конь
с златой узды срывался,
Прямо
к солнцу поднимался;
Лес
стоячий под ногой,
Сбоку
облак громовой;
Ходит
облак и сверкает,
Гром
по небу рассыпает.
Это
присказка: пожди,
Сказка
будет впереди.
  Козы на море ушли; Горы лесом поросли; Конь с златой узды срывался, Прямо к солнцу поднимался; Лес стоячий под ногой, Сбоку облак громовой; Ходит облак и сверкает, Гром по небу рассыпает. Это присказка: пожди, Сказка будет впереди.  
Та-ра-рали,
та-ра-ра!
Вышли
кони со двора;
Вот
крестьяне их поймали
Да
покрепче привязали.
Сидит
ворон на дубу,
Он
играет во трубу;
Как
во трубушку играет,
Православных
потешает:
«Эй,
послушай, люд честной!
Жили-были
муж с женой;
Муж-то
примется за шутки,
А
жена за прибаутки,
И
пойдет у них тут пир,
Что
на весь крещеный мир!»
Это
присказка ведется,
Сказка
послее начнется.
 

Зачин

За
горами, за лесами,
За
широкими морями,
Против
неба — на земле
Жил
старик в одном селе.
 
Зачинается
рассказ
От
Ивановых проказ,
И
от сивка, и от бурка,
И
от вещего коурка.
 

Сказочных героев

Младший сын Иван-дурак,
братья Данило и Гаврило и отец Петр, царь-девица, старый Царь, спальник,
кобылица, конек-Горбунок, Месяц, Чудо-юдо рыба-кит, ерш, осетры

Троекратные повторы

Три
сына, три ночи дозора, три зари выпускать на волю кобылицу, три раза спальник
наговаривал на Ивана царю, три поручения Ивану от царя (жар-птица, царь-Девица
и кольцо), три раза Конек горбунок успокаивал Ивана (Что Иванушка, невесел? Что
ты голову повесил?), трижды Иван окунался в чаны.

Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.

Словарь
русского языка Ожегова. 2012

Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, веселый.

Старшие
братья умные, хитрые, ленивые, злые, жадные и завистливые. Иван, младший сын
справедливый, честный, добрый, веселый.

Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.

  1. Просьба отца
    поймать вора пшеницы.
  2. Дозор. Я поймал
    кобылицу.
  3. Кобылица принесла
    мне двух коней и Конька-горбунка.
  4. Мои братья украли
    коней. Я нашел перо Жар-птицы.
  5. Коней купил царь и
    взял меня в конюхи.
  6. Царь узнал о пере
    Жар-птицы и приказал найти Жар-птицу.
  7. Конек помог мне
    раздобыть Жар-птицу.
  8. Царь поручает мне
    привезти Царь-девицу, а конек помог мне ее найти и привезти.
  9. Царь поручил мне
    привезти кольцо Царь-девицы.
  10. Я встретился с
    Месяцем Месяцовичем и Китом Китовичем. Рыбы приносят кольцо.
  11. Царь приказывает
    мне прыгать в чаны с кипятком, студеной водой и молоком.
  12. Царь погибает, а я
    женюсь на Царь-девице и становлюсь Царем.

Прочитай фрагмент сказки «Конек-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться, и составь план.

Сказка о рыбе-ките.

Далеко-далеко, за
высокими горами, за быстрыми реками, за бескрайними полями было море. В этом
море жил огромный рыба-кит, такой огромный, что, когда он выныривал, то
закрывал собой полнеба. И боялись кита все обитатели моря, ни с кем не дружил
кит, лишь гордился своей мощью. Однажды рыба-кит подплыл близко к берегу и сел
на мель. Как ни пытался кит, как ни бил своим огромным хвостом, он никак не мог
сдвинуться с места. Он просил солнце помочь ему, но солнце только пекло его
спину, он просил луну, но она лишь печально осветило его огромное тело. Кит
просил ветер, но ветер не мог сдвинуть кита с места. Долго ли коротко ли сидел
кит на мели, только увидел кита маленький краб и стало ему жаль кита. Захотелось
крабику помочь ребе-киту и собрал он всех крабов, рыб и других обитателей
морских, и вытянули они все вместе кита на глубину. С тех пор понял кит, что
дружба значит больше силы, что без друзей не проживешь, а жизнь дана на добрые
дела.

План:

  1. Рыба-кит попал в беду
  2. Рыба-кит просил помощи у солнца, луны, ветра
  3. Обитатели моря, объединившись вместе, спасли рыбу-кита

Назад к содержанию

  • Прочитай фрагмент русской народной сказки заря заряница найди эпитеты родной язык
  • Прочитай еще один отрывок из того же рассказа ну ка расскажи что ты подаришь
  • Прочитай фрагмент русской народной сказки заря заряница найди эпитеты постоянные
  • Прочитай высказывания французских детей о своей школе и составь небольшой рассказ о школе перевод
  • Прочитай фрагмент русской народной сказки заря заряница как в сказке указано на различие утренней