Прочитай отрывок из рассказа н носова бобик в гостях у барбоса

Тест по русскому языку Язык и речь 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Укажи пример устной речи.

1) записка маме
2) спектакль
3) СМС-сообщение
4) квитанция об оплате услуг

2. Укажи пример письменной речи.

1) беседа с другом
2) слушание радиопередачи
3) пересказ у доски
4) запись диктанта

3. Укажи пример внутренней речи.

1) исполнение песни
2) диалог с продавцом
3) решение примера в уме
4) просьба о помощи

4. О каком значении слова язык идет речь в за­гадке: «Всегда во рту, а не проглотишь»?

1) орган в полости рта
2) способность говорить
3) система звуков и слов какого-либо народа
4) стержень в колоколе

5. Государственным языком России является:

1) российский язык
2) английский язык
3) татарский язык
4) русский язык

6. О каком человеке говорят «У него язык без ко­стей»?

1) о больном
2) об умном
3) о болтливом
4) о молчаливом

7. Укажи пословицу (поговорку-), которая говорит о хорошей речи.

1) Мелет день до вечера, а послушать нечего.
2) Глупые речи — что пыль на ветру.
3) Ласковым словом и камень растопишь.
4) Лепечет как сорока.

8. Запиши, какой вид речи представлен в данном отрывке из рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался.
«Дедушке нашему хорошо! — подумал Барбос­ка. — Ушёл на работу и работает. Ваське тоже не­плохо -убежал из дома и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру».

9. Подбери к устойчивому выражению из перво­го столбца значение из второго столбца. Соедини стрелкой каждое выражение с верным значением.

1) прикусить язык
2) найти общий язык
3) язык не поворачивается

а) достигнуть взаимопонимания
б) не решаться сообщить о чём-либо
в) резко замолчать, не закончить речь

10. Составь из данных слов пословицу и запиши ее.

Нечего, много, послушать, сказано, а.

2 вариант

1. Укажи пример устной речи.

1) инсценирование сказки
2) записка другу
3) телеграмма
4) чек в магазине

2. Укажи пример письменной речи.

1) обращение к прохожему за помощью
2) беседа с учителем
3) письмо бабушке
4) пересказ у доски

3. Укажи пример внутренней речи.

1) обдумывание задачи
2) обсуждение фильма
3) объяснение примера у доски
4) СМС-сообщение

4. О каком значении слова язык идёт речь в загад­ке: «Русский, польский и английский, итальянский и бельгийский — разговорные друзья. Так о чём же это я?»

1) орган в полости рта
2) способность говорить
3) система звуков и слов какого-либо народа
4) стержень в колоколе

5. Люди разных национальностей общаются в России:

1) на английском языке
2) на русском языке
3) на российском языке
4) на татарском языке

6. Человек какой профессии должен владеть несколькими языками?

1) врач
2) строитель
3) переводчик
4) швея

7. Укажи пословицу, которая говорит о плохой речи.

1) Долго думал, да хорошо сказал.
2) Из пустого в порожнее переливает.
3) Твоими бы устами да мёд пить.
4) Ласковое слово и кошке приятно.

8. Запиши, какой вид речи представлен в данном отрывке из рассказа В. Бианки «Первая охота».

Надоело щенку кур гонять.
«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зве­рями».

9. Подбери к устойчивому выражению из перво­го столбца значение из второго столбца. Соедини стрелкой каждое выражение с верным значением.

1) чесать языком
2) язык заплетается
3) язык хорошо подвешен

а) не можешь ясно сказать что-либо
б) говорить зря, заниматься болтовнёй
в) скажут о человеке, который свободно, бегло говорит

10. Составь из данных слов пословицу и запиши ее.

Человек, а, видна, по перьям, по речам, птица.

Ответы на тест по русскому языку Язык и речь 3 класс
1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-4
6-3
7-3
8. Внутренняя речь
9. 1в 2а 3б
10. Много сказано, а послушать нечего.
2 вариант
1-1
2-3
3-1
4-3
5-2
6-3
7-2
8. Внутренняя речь
9. 1б 2а 3в
10. Видна птица по перьям, а человек по речам.

 

Жил-был пёс Барбоска. У него был друг — кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.

 
Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.

 
“Дедушке нашему хорошо! — подумал Барбоска. — Ушёл на работу и работает. Ваське тоже неплохо — убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру”.

 
В это время по улице бежал Барбоскин приятель Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

 
— Эй, Бобик, куда бежишь?
— Никуда, — говорит Бобик. — Так, бегу себе просто. А ты чего дома сидишь? Пойдём гулять.
— Мне нельзя, — ответил Барбос, — дедушка велел дом стеречь. Ты лучше ко мне в гости иди.
— А никто не прогонит?
— Нет. Дедушка на работу ушёл. Никого дома нет. Лезь прямо в окно.

 
Бобик залез в окно и с любопытством стал осматривать комнату.

 
— Тебе хорошо! — сказал он Барбосу. — Ты в доме живёшь, а вот я живу в конуре. Теснота, понимаешь! И крыша протекает. Неважные условия!
— Да, — ответил Барбос, — у нас квартира хорошая: две комнаты с кухней и ещё ванная. Ходи где хочешь.
— А меня даже в коридор хозяева не пускают! — пожаловался Бобик. — Говорят — я дворовый пёс, поэтому должен жить в конуре. Один раз зашёл в комнату — что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули.

 
Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:

 
— А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так, а внизу болтается.
— Это часы, — ответил Барбос. — Разве ты часов никогда не видел?
— Нет. А для чего они?

 
Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять:

 
— Ну, это такая штука, понимаешь… часы… они ходят…
— Как — ходят? — удивился Бобик. — У них ведь ног нету!
— Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.
— Ого! Так они ещё и дерутся? — испугался Бобик.
— Да нет! Как они могут драться!
— Так ведь сам сказал — бить!
— Бить — это значит звонить: бом! Бом!
— А, ну так бы и говорил!

 
Бобик увидел на столе гребешок и спросил:

 
— А что это у вас за пила?
— Какая пила! Это гребешок.
— А для чего он?
— Эх ты! — сказал Барбос. — Сразу видно, что весь век в конуре прожил. Не знаешь, для чего гребешок? Причёсываться.
— Как это — причёсываться?

 
Барбос взял гребешок и стал причёсывать у себя на голове шерсть:

 
— Вот смотри, как надо причёсываться. Подойди к зеркалу и причешись.

 
Бобик взял гребешок, подошёл к зеркалу и увидел в нём своё отражение.

 
— Послушай, — закричал он, показывая на зеркало, — там собака какая-то!
— Да это ведь ты сам в зеркале! — засмеялся Барбос.
— Как — я?.. Я ведь здесь, а там другая собака.

 
Барбос тоже подошёл к зеркалу. Бобик увидел его отражение и закричал:

 
— Ну вот, теперь их уже двое!
— Да нет! — сказал Барбос. — Это не их двое, а нас двое. Они там, в зеркале, неживые.
— Как — неживые? — закричал Бобик. — Они же ведь двигаются!
— Вот чудак! — ответил Барбос. — Это мы двигаемся. Видишь, там одна собака на меня похожа!
— Верно, похожа! — обрадовался Бобик. — Точь-в-точь как ты!
— А другая собака похожа на тебя.
— Что ты! — ответил Бобик. — Там какая-то противная собака, и лапы у неё кривые.
— Такие же лапы, как у тебя.
— Нет, это ты меня обманываешь! Посадил туда каких-то двух собак и думаешь, я тебе поверю, — сказал Бобик.

 
Он принялся причёсываться перед зеркалом, потом вдруг как засмеётся:

 
— Глянь-ка, а этот чудак в зеркале тоже причёсывается! Вот умора!

 
Барбос только фыркнул и отошёл в сторону. Бобик причесался, положил гребешок на место и говорит:

 
— Чудно тут у вас! Часы какие-то, зеркала с собаками, разные финтифлюшки и гребешки.
— У нас ещё телевизор есть! — похвастался Барбос и показал телевизор.
— Для чего это? — спросил Бобик.
— А это такая штука — она всё делает: поёт, играет, даже картины показывает.
— Вот этот ящик?
— Да.
— Ну, уж это враки!
— Честное слово!
— А ну, пусть заиграет!

 
Барбос включил телевизор. Послышалась музыка. Собаки обрадовались, и давай прыгать по комнате. Плясали, плясали, из сил выбились.

 
— Мне даже есть захотелось, — говорит Бобик.
— Садись за стол, сейчас я тебя угощать буду — предложил Барбос.

 
Бобик уселся за стол. Барбоска открыл буфет, видит — там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке — большой пирог. Он взял блюдо с киселём, поставил на пол, а сам полез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал вниз спускаться и попал лапой в кисель. Поскользнувшись, он шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него размазался по спине.

 
— Бобик, иди скорей кисель есть! — закричал Барбос.

 
Бобик прибежал:

 
— Где кисель?
— Да вот у меня на спине. Облизывай.

 
Бобик давай ему спину облизывать.

 
— Ох, и вкусный кисель! — говорит.

 
Потом они перенесли пирог на стол. Сами тоже на стол уселись, чтобы удобнее было. Едят и разговаривают.

 
— Тебе хорошо живётся! — говорит Бобик. — У тебя всё есть.
— Да, — говорит Барбос, — я живу хорошо. Что хочу, то и делаю: хочу — гребешком причёсываюсь, хочу — на телевизоре играю, ем и пью, что хочу или на кровати валяюсь.
— А тебе позволяет дедушка?!
— Что мне дедушка! Подумаешь! Это кровать моя.
— А где же дедушка спит?
— Дедушка там, в углу на коврике.

 
Барбоска так заврался, что не мог уже остановиться.

 
— Здесь всё моё! — хвастался он. — И стол мой, и буфет мой, и всё, что в буфете, тоже моё.
— А можно мне на кровати поваляться? — спросил Бобик. — Я ни разу в жизни ещё на кровати не спал.
— Ну, пойдём, поваляемся, — согласился Барбос.

 
Они улеглись на кровать.
Бобик увидел плётку, которая висела на стене, и спрашивает:

 
— А для чего у вас здесь плётка?
— Плётка? Это для дедушки. Если не слушается, я его плёткой, — ответил Барбос.
— Это хорошо! — одобрил Бобик.

 
Лежали они на кровати, лежали, пригрелись, да и заснули. Не услышали даже, как дедушка с работы пришёл.

 
Он увидел на своей кровати двух псов, взял со стены плётку и замахнулся на них.

 
Бобик с перепугу выпрыгнул в окно и побежал в свою конуру, а Барбос забился под кровать, так что его даже половой щёткой нельзя было вытащить. До вечера там просидел.

 
Вечером вернулся домой кот Васька. Он увидел Барбоса под кроватью и сразу понял, в чём дело.

 
— Эх, Васька, — сказал Барбос, — опять я наказан! Даже сам не знаю за что. Принеси мне кусочек колбаски, если тебе дедушка даст.

 
Васька пошёл к дедушке, стал мурлыкать и тереться спинкой о его ноги. Дедушка дал ему кусочек колбаски. Васька половину съел сам, а другую половинку отнёс под кровать Барбоске.

План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Учитель начальных классов Насунова Оксана Владимировна

РК с. Ульяновское

Цель урока: знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

Задачи: образовательные:

познакомить учащихся с новыми произведениями,

способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,

организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,

развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;

создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски.

воспитывающие:

содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к животным, заботы о них,

способствовать сплочению классного коллектива,

содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оборудование:

компьютер и проектор,

мультимедийная презентация,

фрагменты мультфильмов.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

План урока.

Организационный момент. Приветствие II Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок литературного чтения – учебно – познавательное занятие. Сейчас мы узнаем, кто будет главным героем нашего урока. Послушайте стихотворение – загадку Валентина Берестова.

Знакомый

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем —

То он, то я, то он, то я!

Объятья, шутки, разговоры.

-Ну как живёшь? Ну как дела?-

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень на цыпочках прошла.

-Побудь со мной ещё немного!-

Но я его не удержал.

«Гав! Гав!»- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

III Сообщение темы и цели урока.

Учитель: мы познакомимся с произведением известного русского автора Николая Николаевича Носова, узнаем, когда он жил, какие произведения он написал. Будем учиться читать правильно и выразительно. А так же узнаем много интересных фактов из жизни собак.

Тема нашего урока – рассказ Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» IV. Новый материал.

Сейчас я познакомлю вас с творческой биографией автора Родился Николай Носов в начале прошлого века в семье актера. Детство его прошло недалеко от Киева. Окончил Московский государственный институт кинематографии и работал в сфере кино.

По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников… «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний, любви к детям и уважения».

Первым рассказом Н.Н.Носова был «Затейники» (1938 год).

Далее по этим ступенькам одна за другой выходили книги уже известного «веселого писателя», как часто называют Н. Н. Носова: «Веселые рассказы»; «Дневник Коли Синицына»; сборник «На горке»; повесть «Веселая семейка»; «Прятки»; «Незнайка в Солнечном городе»; «Приключения Незнайки и его друзей» (слайды 5 — 7).

Дети — герои в его книгах — не весельчаки, не скоморохи. Они деловиты. Они нормальные здоровые дети, живут открыто, увлеченно

V. Знакомство с произведением.

— Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Н. Н. Носова. Героями произведения стали собаки.

Рассказ называется «Бобик в гостях у Барбоса».

1. Чтение учителем.

2. Работа над содержанием. Беседа:

— Понравился ли вам рассказ? Можно ли назвать это произведение юмористическим? Почему?

— Кто главные герои рассказа?

— Барбос – это комнатная собака. А Бобик?

— Почему Бобик не знал назначение предметов интерьера в квартире?

— Барбоске было смешно наблюдать за незнанием Бобика, он почувствовал себя образованной собакой. Именно поэтому он стал вести себя немного снисходительно по отношению к другу, хвастливо. Что он стал говорить Бобику про квартиру, мебель и вещи?

3. Чтение учащимися по цепочке. Чтение диалога по ролям. Повторение понятия «диалог». Соблюдение интонаций при чтении диалога.

4. Физ. минутка: По сюжету этого рассказа Н. Н. Носова был снят мультфильм. Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.Беседа:

— Чем отличается содержание рассказа от содержания мультфильма?

— Как вы думаете, собаки напакостили специально, или просто так получилось, они не хотели навредить?

Иногда наши домашние животные могут нечаянно навредить. Послушайте стихотворение СОБАЧКИНЫ ОГОРЧЕНИЯ

В лесочке над речкой

Построена дачка.

На дачке живёт

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лесом, и дачей,

Но есть огорчения

В жизни собачей.

Во-первых,

Собачку слегка обижает,

Что дачу

Высокий забор окружает.

Ведь если б не этот

Противный забор,

То с кошками

Был бы другой разговор!

Её огорчает,

Что люди забыли

Придумать

Собачкины автомобили.

Собачка

Обиды терпеть не желает:

Она на машины отпаяно лает!

Ей грустно глядеть

На цветочные грядки:

Они у хозяев

В таком беспорядке!

Однажды собачка их славно вскопала,

И ей же — представьте! —

За это попало!

Хозяин

Собачку за стол не сажает,

И это, понятно, её обижает:

Не так уж приятно

Приличной собачке

Сидеть на полу,

Ожидая подачки!

Но дайте собачке

Кусочек печенья —

И сразу окончатся

Все огорченья

VI. Развитие речи и воспитание экологической культуры.

1. Беседа:

— Главные герои нашего занятия — собаки. Принято считать, что самым первым домашним животным, которое приручил человек, была именно собака.

Была эпоха ледяного мрака,

Брел Человек, не ведая пути.

Брел Человек. А рядом — шла Собака

И вместе лишь они смогли приют найти.

Собака охраняла Человека,

Его семью, его посевы, скот.

Так повелось аж с бронзового века:

Где человек — собака там живет.

Прошли года, эпохи поменялись

Уж много раз — и был потоп и мор,

Но неизменно вместе оставались

Они всегда — всему наперекор.

(Фрагмент, автор Алсу Дибаева)

Об этих животных написано множество литературных произведений: рассказов, сказок, стихотворений. О собаках снято много художественных и мультипликационных фильмов. Немало пословиц и поговорок, крылатых выражений о собаках. Давайте поработаем с некоторыми пословицами.

Как вы понимаете пословицы:

Без собаки зайца не поймаешь .

Верная собака на всякого прохожего лает, а тогда и воров не страшно.

(французская пословица) .

И собака помнит, кто ее кормит .

Собака видит мир носом, а кошка ушами .

А зачем современному человеку нужна собака?

VII. Итог урока. Рефлексия.

1. Беседа:

— Сегодня на уроке мы познакомились с интересным автором, детским писателем. Как его зовут?

— Какое произведение мы прочитали? .

— О чём этот рассказ?

— Что нового вы узнали на уроке?

Собака-компаньон не появляется в одночасье. Друга еще надо воспитать и создать ему условия для долгой счастливой жизни . Если вы проявите заботу и ласку к своему питомцу, собака ответит вам любовью, ведь недаром принято считать, что преданней собаки нету существа.

Прослушивание песни «Это знает всякий» с просмотром видеоматериала

  • Прочитай отрывок из рассказа мышка найди в тексте заимствованные слова и выпиши их
  • Прочитайте летописный рассказ о призвании варягов с 36 учебника
  • Прочитай отрывок из научной сказки котенок и медведь
  • Прочитайте или прочтите как правильно пишется
  • Прочитайте заголовок как вы думаете о чем будет сказка восстановите текст русской народной сказки