Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Произведение «Ровно 25 кило» написал Виктор Юзефович Драгунский в тысяча девятьсот семьдесят втором году. Оно вошло в сборник «Денискины рассказы».
Ура! Нам с Мишкой дали пригласительный билет в клуб «Металлист», на детский праздник. Это тетя Дуся постаралась: она в этом клубе главная уборщица. Билет-то она нам дала один, а написано на нем: «На два лица»! На мое, значит, лицо и на Мишкино. Мы с ним очень обрадовались, тем более это недалеко от нас, за углом. Мама сказала:
— Вы только там не балуйтесь.
И дала нам денег, каждому по пятнадцать копеек.
И мы пошли с Мишкой.
Там в раздевалке была страшная толчея и очередь. Мы с Мишкой встали самые последние. Очередь чересчур медленно двигалась. Но вдруг наверху заиграла музыка, и мы с Мишкой заметались из стороны в сторону, чтобы поскорее снять пальто, и многие ребята тоже, как только услышали эту музыку, заметались, как подстреленные, и даже стали реветь, что они опаздывают на самое интересное.
Но тут, откуда ни возьмись, выскочила тетя Дуся:
— Дениска с Мишкой! Вы чего там колготитесь-то? Сюда давайте!
И мы побежали к ней, а у нее свой отдельный кабинет под лестницей, там щетки стоят и ведра. Тетя Дуся взяла наши вещи и сказала:
— Здесь и оденетесь, чертенята!
И мы понеслись с Мишкой по лестнице, через ступеньки, наверх. Ну, а там действительно было красиво! Ничего не скажешь! Все потолки были увешаны разноцветными бумажными лентами и фонариками, всюду горели красивые лампы из зеркальных осколков, играла музыка, и в толпе ходили наряженные артисты: один играл на трубе, другой — на барабане. Одна тетенька была одета как лошадь, и зайцы тоже были, и кривые зеркала, и Петрушка.
А в конце зала была еще одна дверь, и на ней было написано: «Комната аттракционов».
Я спросил:
— Это что такое?
— Это разные затеи.
И правда, там были разные затеи. Например, там висело яблоко на нитке, и надо было заложить руки за спину и так, без рук, это яблоко грызть. Но оно вертится на нитке и никак не дается. Это очень трудно и даже обидно. Я два раза хватал это яблоко руками и кусал. Но мне не давали его сгрызть, а только смеялись и отнимали. (Еще там была стрельба из лука, а на конце стрелы не наконечник, а резиновая нашлепка, она присасывается, и вот, кто попадет в картонку, в центр, где нарисована обезьяна, тому приз — хлопушка с секретом.)
Мишка стрелял первый, он долго метился, а когда выстрелил, то разбил одну далекую лампу, а в обезьяну не попал..

  • Комментариев (0)

  • прочитать отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор там была стрельба из лука а на конце стрелы не наконечник

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      sincereroy477

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    1 минута назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    16 минут назад

    Математика, задачи на движение

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    21 минут назад

    и составить два предложения наречие места по каз яз ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Проверочная работа за 1 четверть по литературному чтению.

1 вариант.

1.Отметь произведение фольклора.

□   рассказ

□   былина

□   басня

2.   Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Один льёт, другой пьёт,

Третий зеленеет, да растёт.

□   пословица

□   загадка

□   считалка

3.   Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ.

Под большим шатром

 Голубых небес

Вижу- даль степей

Зеленеется.

□   И.С. Никитин

□   Н.А. Некрасов

□   И.И. Суриков

4. Вспомни имя и отчество  автора стихов для детей Барто. Отметь ответ.

□   Мария Ивановна

□   Агния Львовна

□   Ирина Петровна

5. Отметь пословицу.

□   Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

□   Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

□   Упадёт- поскачет, ударят- не плачет.

6.   Отметь заголовок русской народной сказки.

□   «Семеро храбрецов»

□    «У страха глаза велики»

□    «Маленькие человечки»

7.   Отметь имя героя рассказа Н. Носова «Заплатка»

□   Алёша

□   Бобка

□   Дениска

8. Допиши предложение, выбрав ответ.

Сказки писали С. Я. Маршак, В.Г. Сутеев, Х.К. Андерсен,______________________________

□    Братья Гримм

□     Н.Носов

□    И. Крылов

9. Какими словами начинается русская народная сказка  «У страха глаза велики»

□ «Жили- были…»

□   «Жил- был…»

□   « В некотором царстве, в некотором госудаостве…»

10. В каком произведении говорится о дружбе?

□   М. Зощенко     «Самое главное»

□   Е. Пермяк     «Две   пословицы»

□   Л. Пантелеев    «Две лягушки»

Проверочная работа за  1 четверть по литературному чтению.

2 вариант.

1.Отметь произведение фольклора.

□   рассказ

□   басня

□   пословица

2.   Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Семья крепка ладом.

□   пословица

□   загадка

□   считалка

3.   Отметь потешку.

□   Крашеное коромысло через реку повисло.

□   Делу время, потехе — час.

□   Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту,

      Вытопила баньку, выкупала Ваньку,

      Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

4.  Из какого произведения эти строки?

Но сразу видно, что руки рабочие,

 Руки к хорошему делу охочие.

□   В. Сутеев «Снежный зайчик»

□   А. Митта «Шар в окошке»

□    Г. Сапгир «Рабочие руки»

5. Из какого произведения отрывок?

Кто виноват из них, кто  прав- судить не нам,

Но только воз и ныне там.

□    А.Л. Барто «Катя»

□    Е.А. Пермяк «Смородинка»

□   И.А. Крылов « Лебедь, рак и щука»

6.Отметь лишнее слово:

□    пословица

□    скороговорка

□    рассказ

□    былина

7.  Героем какого произведения является Илья Муромец?

□    былины

□   сказки

□   рассказа

8.  Отметь какого героя не было в сказке В . Сутеева «Кто лучше?»

□     иголки

□     ручки

□     скакалки

9.  О чём рассказ А. Митта «Шар в окошке»

□  о смелости

□  о хитрости

□  о дружбе

10.  Допиши предложение, выбрав ответ.

Сказки писали    Братья Гримм , В.Г. Сутеев, Х.К. Андерсен,______________________________

□    Ш.Перро

□     М. Пришвин

□    И. Крылов

Проверочная работа за 2 четверть по литературному чтению.

1 вариант.

1.Отметь произведение фольклора.

□   рассказ

□   былина

□   стихотворение

2.   Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Белое покрывало

На земле лежало,

Лето пришло-

Оно всё сошло.

□   пословица

□   загадка

□   считалка

3.   Из какого произведения эти строки? Отметь ответ.

«- Ах ты, милый! — говорят.- Ах, ты храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!»

□   В. Сутеев «Снежный зайчик»

□   Э. Шим «Храбрый опёнок»

□    Г. Скребицкий «Как белочка зимует»

4. Вспомни имя и отчество  автора поэмы  «Саша» Некрасова. Отметь ответ.

□   Александр Сергеевич

□   Николай Алексеевич

□   Иван Андреевич

5. Отметь пословицу.

□   Умный не тот, кто много говорит, а тот —  кто много знает.

□   От топота копыт пыль по полю летит.

□   Стоял на крепкой ножке,

     Теперь лежит в лукошке.

6.   Отметь заголовок русской народной сказки.

□   «Недосмотренные грибы»

□    «Снегурочка»

□    «Как белочка зимует»

7.   Отметь имя героя сказки  Э. Шима  «Всем вам крышка»

□   Дед Мороз

□   Мороз Иванович

□   Морозко

8. Как мальчик  из рассказа К. Ушинского «Мороз не страшен» отогрел  щеку?

□   Побежал домой

□   Растёр снегом

□   Закрыл варежкой

9. Как называется стихотворение И. Сурикова?

□     На горке.

□     Вот моя деревня; вот мой дом родной.

□     Детство.

10.  Отметь какого героя не было в с русской народной сказке « Дети Деда Мороза»?

□     Иней

□     Ветер

□     Льдинка

Проверочная работа за 2 четверть по литературному чтению.

2 вариант.

1.Отметь произведение фольклора.

□   рассказ

□   сказка

□   басня

2.   Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

□   пословица

□   загадка

□   считалка

3.  Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

□   И.С. Никитин

□   Н.А. Некрасов

□   А. С. Пушкин

4.О каком дереве не упоминается в рассказе М. Пришвина «Деревья в лесу»?

□    Ели

□   Берёзки

□   Клёны

5.  Героем  какого произведения является Жучка?

□    Н. Некрасов «Саша»

□   В. Даль «Девочка Снегурочка».

□   М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

6. Из какого произведения эти строки?

«- Ах ты, милый! — говорят.- Ах, ты храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!»

□   В. Сутеев «Снежный зайчик»

□   Э. Шим «Храбрый опёнок»

□    Г. Скребицкий «Как белочка зимует»

7.  Отметь имя и отчество Пушкина.

□    Николай Алексеевич

□    Александр Сергеевич.

□    Лев Николаевич.

8. В каком произведении рассказывается о природе? Отметь ответ.

□    И.С. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

□    Н. Сладков «Эхо»

□    Э. Шим «Белка и Ворон».

9. Как звали детей Деда Мороза из русской народной сказки?

□    Вьюга, Метель, Снежинка, Иней.

□    Снежинка, Иней, Ветер, Лёд.

□    Льдинка, Снежинка, Ветер, Метелица.

10.  Как называется только что выпавший снег?

□  озимое поле

□  снегирь

□  пороша

Ты прочитал произведения раздела «Делу время — потехе час». Что ты узнал нового, чему научился?

1. Назвать юмористические произведения В. Драгунского, В. Голявкина, Е. Шварца.

2. Отличить рассказ от сказки.

3. Назвать особенности рассказа.

4. Определить главную мысль произведения;

5. Придумать свои собственные смешные рассказы на разные темы.

6. Написать отзыв на произведение.

7. Охарактеризовать героев по их поступкам.

Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из учебника (с. 35—36). Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?

Текст по вопросам о жизни и творчестве писателя Драгунского для 4 класса.

Я познакомился с творчеством писателя Виктора Драгунского, когда мне купили в подарок книгу «Денискины рассказы».

Читая эти рассказы я просто покатывался со смеху, так забавные истории с Денисом Кораблевым и его другом Мишкой были очень похожи на реальные ситуации происходившие с моими школьными товарищами.

Особенно мне запомнились произведения «Где это видано, где это слыхано» и «Англичанин Павля».

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему.

Рассказы писателя можно назвать юмористическими, потому что в них описаны различные курьёзные случаи, чтение которых вызывает смех.

Что хотел сказать автор читателям?

Думаю, что Драгунский хотел показать своим читателям, что Мишка и Дениска живёт в каждом из нас, так как многие из нас тоже попадали в такие курьёзные ситуации.

Что объединяет произведения писателя?

Думаю, что все произведения Драгунского объединяет юмор, позитивный взгляд на разные трудности, а также умение по-доброму посмеяться над собой.

Кто является главными героями рассказов?

Герои произведений писателя — это дети-школьники младших классов, Мишка Слонов и Дениска Кораблев, два друга попадающие в различные курьёзные обстоятельства.

Есть мнение, что прототипом персонажа — Дениски был реальный мальчик, сын Драгунского — Денис.

Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?

Дениска очень позитивный персонаж.

С одной стороны он любит проказничать и баловаться, но всё это как-то по-доброму, а с другой — он умный и честный мальчишка, хороший товарищ и может поддержать человека в трудную минуту.

Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

Предполагаю, что Дениска оценивает свои и Мишкины выходки не всегда верно, но с юмором, может посмеяться над своими трудностями и проблемами, принимает критику и старается исправить свои ошибки.

Драгунский с большой любовью и юмором относится к проделкам своих героев, может потому, что сам в детстве был непоседой и шалуном и наверняка попадал в разные приключения.

Чем, по твоему мнению, Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски, а не от имени его друга ведётся рассказ в произведениях Драгунского?

Мне кажется, что Дениска от Мишки отличается темпераментом, он более непоседлив и любознателен, чем медлительный Мишка.

Думаю, что Драгунский выбран Дениску главным героем и ведёт рассказ от его имени, потому что мальчишка всегда является заводилой всех проказ и приключений мальчиков, а Мишка может подхватить идею, но сам редко проявляет инициативу.

Дениска — лидер в их компании.

Вообще, Виктор Драгунский широко известен как детский писатель, но у него есть и другие произведения: «Сегодня и ежедневно» о жизни цирка, а также о первых днях войны повесть «Он упал на траву».

Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?».

Пример сочинения.

Жизнь без цели – это не жизнь.

Когда человек не задумывается о быстротечности времени, не строит себе планов, не имеет мечты, к которой нужно стремиться, то он попросту проживает жизнь зря.

Так проходят детские годы, юность, молодость, и незаметно приходит старость. Человек может «очнуться» и понять, что за плечами по сути ничего нет.

Но уже будет поздно.

Если человек ставит себе какую-то цель, добивается её, ещё строит планы, осуществляет свои мечты, то его жизнь наполняется красками.

Такие люди наслаждаются каждым мгновением.

Пусть бывают в жизни не только белые, но и чёрные полосы, которые нужно пережить.

Пережить и радоваться, что ты достиг чего-то, не зря появился на свет.

Если человек не думает об этом, а живёт по течению, то такая «чёрно-белая» жизнь пролетает вмиг.

А разве для этого нам была дана жизнь?

Разве мы родились, чтоб попусту тратить время?

Разве мы получили такой дар Божий, как жизнь, чтоб даже не насладиться им?

Надо помнишь, что после окончания школы, мы пойдём в институт, потом на работу.

Время ускоряет свой темп.

Надо ловить его обеими руками и направлять в правильное русло.

Надо понимать это уже здесь, уже сейчас.

Если мы осознаём быстротечность времени, то на старости лет будем греть душу гордостью за проделанное, а не пустыми воспоминаниями.

Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.

Сведения об авторе я искал в интернете.

Его биография ещё есть в различных справочниках и энциклопедиях.

Краткая биография писателя Виктора Юзефовича Драгунского для презентации

Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель».

Рассказ Мой любимый писатель — Голявкин Виктор Владимирович для 4 класса.

Мой любимый писатель Виктор Голявкин родился в городе Баку 31 августа 1929 года.

Когда он был ещё маленьким, в их доме звучала музыка, потому что папа работал учителем музыки и к ним домой приходили его ученики.

С детства маленького Витю учили музыке, родители хотели, чтобы он стал музыкантом.

Но однажды к ним пришли гости и Виктор взял карандаши и нарисовал на них карикатуры.

Когда папа увидев рисунки мальчика, то сразу подарил ему краски, альбом для рисования и книги о разных художниках.

Когда мальчику было 12 лет началась Вторая мировая война и Витин папа ушёл на фронт, а он остался дома и начал рисовать карикатуры на Гитлера и фашистов.

Пришло время и писатель вырос, он переехал в город Самарканд и поступил в художественное училище и начал рисовать картинки и карикатуры для журналов «Мурзилка» и «Костёр».

Через время он уехал в город Ленинград и там начал писать свои первые рассказы и рисовать к ним рисунки.

Когда Виктору исполнилось 30 лет, вышла его первая книга детских рассказов «Тетрадки под дождём».

В его коротких рассказах много смешных и весёлых историй о детях и школе.

Моим любимым рассказом писателя является произведение «Никакой горчицы я не ел».

Составь выставку юмористических произведений.

Поставь знак «+» перед теми произведениями, которые ты выберешь для выставки. Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.

  1. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
  2. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
  3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

На мой взгляд, это очень забавные произведения.

Когда я их читал, они вызывали у меня искренний смех.

Поэтому и выбрал их для выставки.

Дополни список произведений для выставки. Запиши их.

  • B. Драгунский «Куриный бульон»
  • И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»
  • В. Голявкин «Как я под партой сидел»
  • М. Зощенко «Глупая история»
  • Ю. Сотник «Маска», «Как я был самостоятельным»
  • А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

Чем рассказ отличается от сказки?

Рассказ от сказки отличается отсутствием волшебства, магических предметов, нереалистичных персонажей.

В рассказе описываются события, которые действительно могут произойти в реальности.

Действие происходит в определённом месте и временном промежутке. Присутствует только одна сюжетная линия, редко несколько.

А также нет такой сильной, как в сказках, борьбы Добра и Зла.

Герои могут соединять в себе, как хорошие черты, так и недостатки.

А в сказках главные герои обычно «идеальные».

Прочитай ещё раз определение понятия рассказ (с. 36). Дополни его собственными мыслями.

В дополнение к определению в учебнике, я могу сказать, что рассказ — это реалистичная история небольшого объёма, которая легко читается и имеет какую-то мораль.

В рассказе обычно ограниченное количество героев и одна сюжетная линия.

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь?

Рассказ «Потраченное время» для 4 класса.

Однажды нам с Сашкой поручили ответственное задание — нарисовать плакат на День юмора от класса на конкурс лучшей школьной стенгазеты.

Приз — поездка всего класса в зоопарк на школьном автобусе.

Теперь мы с Сашкой были в центре внимания, так как классу хотелось выиграть, поехать на новеньком школьном автобусе.

До конкурса осталось всего один день и мы, наконец, придумали сюжет плаката, а также написали различные смешные истории нашего класса.

Сашка должен был нарисовать на плакате смешные картинки, а я к ним написать курьёзные истории из жизни нашего класса.

Но вдруг к моей маме пришла подруга и принесла с собой щенка.

Оказалось, что мамина подруга срочно уезжает в командировку и ей не с кем оставить собаку.

Поэтому щенок Булька будет жить неделю у нас.

Как же я был счастлив!

У меня есть теперь собака, хоть всего на неделю, но зато живая собака.

Сразу же забрал Бульку в свою комнату, сделал ему тёплое местечко для сна и вдруг вспомнил, что мне нужно работать с плакатом, Сашка ведь нарисовал все картинки, теперь дело за мной.

Я разложил плакат на полу и достал цветные карандаши для рисования.

И тут Булька увидел, что я буду рисовать, и подошёл ко мне.

Он понюхал каждый карандаш и один осторожно взял в зубы, став крутить ним из стороны в сторону.

Вдруг карандаш в зубах Бульки случайно попал на бумагу и нарисовал закорючку.

Ничего себе! Булька умеет рисовать — подумал я, и постелил вокруг щенка много бумаги, чтобы он мог попробовать порисовать.

Но совсем не ожидал, что Булька не будет рисовать, а подбежит именно к моему плакату и вцепится в него своими острыми зубками.

Я быстро взял плакат с другой стороны и стал выдёргивать у Бульки из пасти, но Булька ещё больше вгрызался в него и давай тянуть на себя и вдруг… плакат разорвался пополам…

Что же я теперь скажу Сашке? А своему классу? Ведь все надеялись на меня.

В этот момент зашла моя мама в комнату и, увидев клочки бумаги, сказала: ты должен был рисовать плакат, но забыл за игрой за него совсем и в результате собака его порвала.

Действительно я заигрался с собакой и всё забыл и теперь мне нужно делать двойную работу, и за себя и за Сашку.

Теперь я точно запомню эту народную мудрость: Делу время — потехе час, потому что восстанавливать плакат буду до следующего утра.

Завтра плакат должен участвовать в конкурсе.

Подсказки:

«Никакой горчицы я не ел»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть «Никакой горчицы я не ел» стр. 34
  • Читательский дневник «Никакой я горчицы не ел»
  • Краткая биография Виктора Голявкина для презентации

«Что любит Мишка»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть. Что любит Мишка В. Ю. Драгунский стр. 28
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»

Денискины рассказы:

  • Читательский дневник по книге «Денискины рассказы»
  • Читательский дневник «Где это видано, где это слыхано»
  • Краткая биография писателя Виктора Драгунского для презентации

_______

Олимпиада по литературному чтению 3 класс (1тур-2015)

вариант 1

1. Прочти, установи соответствие и соедини стрелкой начало и окончание пословиц, поговорок.(3б.)

Не узнав горя

не попрекай

Кто живёт в добре

не узнаешь и радости

Сделав добро

тот ходит в серебре

2. Прочитай слова. Напиши героев русских сказок, которые спрятались внутри этих слов.(2б.)

БАРАНКА____________ ВОЛКОДАВ_____________ КОНЬКИ___________ ВАСИЛИСА_________

3.Отметь, каких грибов набрал в лесу полное лукошко Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка».(1б)

а) сыроежки б) опята в) лисички г) мухоморы

4. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?(1б)

______________________.

5. Отметь, какой период времени в былине «Исцеление Ильи Муромца» Илья не мог ходить и потому просидел на печи, прежде чем произошло его чудесное исцеление? (1б)

а) пять лет б) тридцать лет в) пятнадцать лет г) пятьдесят лет

6. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.(1б)

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят,

Лишь в бору, поникши, ели

Зелень мрачную хранят

Это отрывок…

а) из стихотворения б) из сказки в) из рассказа г) из басни

7. Кто создал стихотворения «Парус», «Узник», «Бородино» и множество других произведений? Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай 1 отклонял ходатайства. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли.(2б)_______________________

8. Установи соответствие и соедини стрелкой автора и его произведение (4б)

Владимир Даль

«Алёнушкины сказки»

Всеволод Гаршин

«Аленький цветочек»

Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Лягушка-путешественница»

Семён Аксаков

«Девочка-снегурочка»

9.Отметь верное высказывание (1б)

Этот поэт был другом А.С.Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» а у него «Спящая царевна». У Пушкина есть «Сказка о царе Салтане…», а у него «Сказка о царе Берендее». Этот поэт…

а) М.Лермонтов б) В.Жуковский в)П.Ершов г) И.Крылов

10. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Алёша Чехонте. Напишите настоящее имя этого автора?(2б)____________________________

11. Допиши слово в названиях рассказов Л.Н.Толстого.(2б)

А) «Аку______» б) «Косточ______» в) «Лев и со___________» г) «Пры_______»

12.Угадай произведение по его началу. Напиши название и автора (2б)

За полями, за долами,

За высокими горами,

Не на небе, на земле

Жил старик в одном селе. __________________________________________________________

13. Николай Носов написал юмористический рассказ, а Корней Чуковский- весёлое стихотворение. Но оба произведения имеют одинаковое название. Вспомни эти произведения.(2б) ________________

14. Какие сказочные, волшебные средства передвижения ты знаешь? (по 1б за каждый ответ)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по литературному чтению 3 класс (1тур-2015)

вариант 2

1. Прочти, установи соответствие и соедини стрелкой начало и окончание пословиц, поговорок.(3б.)

Где дым,

трава соломы зеленее

Утро вечера мудренее,

да стоять не велит

Мороз не велик,

там и огонь

2. Исправь ошибки в названиях сказок. (2б)

а) «Петушок- золотой пастушок» ___________________________________________

б) «У страха уши велики»__________________________________________________

в) «По собачьему велению»_________________________________________________

г) «Как мужик котят делил»_________________________________________________

3. Отметь по какой причине Серый Волк «перекидывался» через голову в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк» (1б)

а) от радости за Ивана-царевича б) чтобы размять свои кости в) чтобы принять другой облик

г) чтобы отогнать мух и слепней

4. Отметь каким образом наказал Илья-Муромец Соловья-разбойника за его злодеяния в былине «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (1б)

а) лишил его возможности кричать и свистеть б) лишил его возможности лазать по деревьям

в) привязал к конскому хвосту и пустил по полю г) отрубил голову

5. Разгадай имена. (3б)

РКАЯСАН ШЧАКОПА______________________ ЛЬЯИ ЦРОМУМЕ_______________________

ЕНГА РОКДИЛОК___________________________

6. Кого называют отцом «русской поэзии»? (2б)_____________________________________________

7.Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание. (1б)

Чижа захлопнула злодейка- западня:

Бедняжка в ней и рвался, и метался,

А голубь молодой над ним же издевался.

« Не стыдно ль,- говорит,-

Средь бела дня

Попался!»

Это отрывок…

а) из стихотворения б) из сказки в) из рассказа г) из басни

8. Установи соответствие и соедини стрелкой автора и его произведение (4б)

Всеволод Гаршин

«Алёнушкины сказки»

Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Чёрная курица, или Подземные жители»

Павел Бажов

«Лягушка-путешественница»

Антоний Погорельский

«Серебрянное копытце»

9. Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников –Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого

писателя? (2б)_________________________________________________

10. Допиши слово в названиях произведений К.Ушинского. (2б)

а) «Жалобы зай____» б) «Проказы старухи зи____» в) «Бодливая ко__________»

г) « Орёл и ко______»

11. Отметь, кто во время передвижения по земле издавал звук «плюх-шлёп!» в сказке В.Бианки «Мышонок Пик».(1б)

а) охотник б) лягушонок в) охотничий пёс г) сорокопут-жулан

12. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». Как называется сказка А.С.Пушкина с похожим сюжетом? (2б)______________________________

13. Отметь за каким предметом одежды двенадцатилетний сын капитана полез на самый верх корабельной мачты в рассказе Л.Н.Толстого «Прыжок». (1б)

а) шляпа б) рубашка в) штаны г) ботинок

14. Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Алёнушке?(2б)

_____________________________________________________

Олимпиада по литературному чтению 3 класс (2тур-2015)

1.Назови автора (6б)

«Городок в табакерке»_______________________ «Серебряное копытце»_______________________

«Чёрная курица, или Подземные жители»________________ «Калиф Аист»______________________

«Щелкунчик и мышиный король»_______________________ «Конёк-горбунок»_________________

2. Какой писатель… (7б)

  • Вёл свой род от африканского княжеского племени?___________________________________
  • Основал в своём имении школу, в которой сам был учителем?___________________________
  • Считал, что охраняя природу, мы охраняем Родину?___________________________________
  • Любил крестьянских детей и писал о них свои стихи?___________________________________
  • В детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книжках не раз о пожаре писал?_____
  • Назвал сборник рассказов именем своего сына Дениса?_________________________________
  • Придумал в своей книге такую хорошую игру, в которую играли почти все дети перед войной, во время и после войны?_________________________________________________________
  • 3. Кто такая? Кто такой? Назови литературного героя.(6б)

А) Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут. ____________________________________________________

Б) «Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…»__________________________________________________________________________

В) « Перед ней сидит старик седой-седой ; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой – от волос иней сыплется, духом дохнёт- валит густой пар»___________________________

Г) «Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями» ________________________________

Д) «Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок…»_____________________________________

Е) «Идёт по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела»_____________________________________

4. Всем хорошо известна знаменитая книга Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». А существовал ли на самом деле этот знаменитый враль и хвастун? Что вы о нём знаете? (1-4б)___________________________________________________________________________

5. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»(4б)

________________________________________________________

________________________________________________________

6. Вступлением, к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение « У лукоморья дуб зелёный…»?(2б)___________________________________________________

7. Договори строчки. (4б)

А) Эй, не стойте

Слишком близко

___________________________________

Б) В одном переулке

Стояли дома

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Организация: МБОУ «Прогимназия № 90 г. Челябинска»

Населенный пункт: г. Челябинск

Карта урока литературного чтения.

Тема: Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: ознакомить учащихся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа».

• познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, иллюстрациям.

• предметные: умение выразительно читать, интонационно соблюдая знаки препинания; находить в тексте литературные приёмы.

• регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

• коммуникативные: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; высказывать своё мнение, опираясь на личный жизненный опыт.

• личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; развитие эстетических чувств; воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

• познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

• коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;

• личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычный урок чтения – дистанционный, а это значит, что мы с вами будем общаться на расстоянии. Немножко непривычно, но мы справимся.

Для урока вам понадобится: компьютер, хорошее настроение, учебник литературного чтения 2 часть.

2. Актуализация знаний.

1) Какой раздел изучаем?

С какими авторами уже познакомились?

Какое произведение тебе понравилось больше? Почему?

2) Прочти скороговорку сначала медленно, четко проговаривая все слова:

Дайте плюшку в плошку кошке

Будет кушать понемножку,

А совсем не понарошку

С дружкой мышкой Нюшка кошка

А теперь, прочти вопросительно. Прочти с грустью, радостно. Постарайся прочесть как можно быстрее, четко проговаривая все слова.

Молодец!

Скажите, о чем говорится в чистоговорке?

Что ты знаешь о котах?

Писатели – детям.

Корней Чуковский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Николай Носов.

3. Самоопределение к деятельности

Чтобы понять, о чем пойдет речь, прочти стихотворение:

На каток нужна ушанка,

На морях нужна панамка,

В лесу — в платочке веселей,

Но в шляпке я всего милей

Что в своем стихотворении перечисляет автор?

Как, одним словом, можем назвать все перечисленные предметы?

Совершенно верно!

Скажи, а что такое шляпа?

Веришь ли ты в то, что бывают живые шляпы?

Сегодня, ты найдёшь ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный рассказ. Как ты думаешь, о чем будет рассказ?

Ушанку, панамку, платочек, шляпу.

Головные уборы.

Шля́па — головной убор, состоящий из двух частей: тулья́ — часть, покрывающая голову; поля — выступающая за края для защиты лица, плеч, шеи от солнца, ветра и атмосферных осадков.

4. Работа по теме урока.

Ты познакомишься с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и мы. Из произведения Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

Перейди по указанной ссылке и прослушай рассказ: https://yandex.ru/efir?stream_id=vClfKXLXvftE

Как ты думаешь, этот рассказ смешной или страшный?

Кто у тебя вызвал смех, а кого было жалко?

Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

5. Словарная работа.

В тексте встречаются неизвестные слова, давай уточним их значение:

Что такое КОЧЕРГА?

Что такое КОМОД?

Каким, словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

А слово ПЛЮХНУТЬ?

Кочерга — железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Треснуть — ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

6. Работа с учебником.

Открой учебник на стр. 54-58 самостоятельно прочитай рассказ.

7. Физ.минутка.

Предлагаю отдохнуть. Включи видео, встань и повторяй движения: https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

8. Анализ содержания.

1) Ответь на вопросы устно:

Как звали кота?

Где сидел Васька?

Кого увидел Васька на шляпе?

Что Васька делал в начале рассказа?

Как звали мальчиков, героев рассказа?

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

Что происходило со шляпой?

Что предложил сделать Вадик?

Что предложил Вовка?

Кто попал картошкой в шляпу?

Кого увидели мальчики?

Каким стало настроение ребят?

Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на протяжении всего рассказа?

Скажи, в рассказе «Живая шляпа» испугались только мальчики?

Отлично!

Васька.

Васька сидел на полу возле комода.

Васька увидел на шляпе муху.

В начале рассказа Васька ловил мух.

Володя и Вадик.

Кочергу и лыжную палку.

Шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Вадик хотел спугнуть, стучать по полу кочергой.

Вовка предложил кидать картошкой в шляпу.

В шляпу попал Вадик.

Мальчики увидели котенка.

Мальчики обрадовались.

Предположения.

9. Закрепление изученного.

2) Приготовь карандаш.

Расставь события в порядке их следования:

На комоде, на самом краю лежала шляпа.

Они взяли кочергу и лыжную палку…

Они раскрашивали картинки …

— Васька! – обрадовались ребята.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.

… хотел поднять шляпу и вдруг как закричит…

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

3) Соотнеси картинку, с заголовком:

Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Володя и Вадик сидели дома.

Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Вовка и Вадик пошли в атаку.

Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Мальчики трясутся от страха.

Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Шляпа живая?

Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Это же наш котенок Васька!

4) К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучаем?

Совершенно верно!

Что такое рассказ?

Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

Подумай, если этот рассказ юмористический, мы его весь будем читать радостно?

Почему?

Верно! Умница!

Тогда, тебе с легкостью удастся выполнить следующее задание.

5) Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какие чувства испытывали герои.

Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

Чувства мальчиков Авторские слова

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:
— Ай! — и прыг на диван.

-Я у-у-хо-хожу! — говорит Володя.
-Куда?
-Пойду к себе домой.
-Почему?
-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:
-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Это рассказ.

Рассказ – это произведение небольшое по объёму. Здесь небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.

Нет.

Потому что герои рассказа совершали разные действия и при этом испытывали разные эмоции.

9. Итог урока.

Давай повторим!

Как называется рассказ, который мы читали?

Кто его автор?

1) Открой ссылку и выполни тест: https://nickdegolden.ru/test-po-rasskazu-zhivaja-shljapa/

Молодец!

2) Прочти пословицы.

• Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.

Обведи ту, которая подходит к содержанию рассказа.

«Живая шляпа»

Николай Николаевич Носов.

10. Рефлексия.

Рассмотри картины.

Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор

Чем они отличаются друг от друга?

Какое настроение у тебя осталось после прочтения?

Раскрась кружочек с картинкой, соответствующей твоему настроению.

Спасибо!

Первая в холодных тонах – передает грустное настроение.

Вторая яркая – передает веселое настроение.

11. Домашнее задание.

Подготовь пересказ.

Спасибо за урок!

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1, Ч.2. – М.: «Просвещение», 2010. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Анащенкова С.В. и др. – М.: «Просвещение», 2011

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник 2 класс. В 2ч. – М.: «Просвещение», 2016

3. Светловская, Н. Н. Встречи с писателями [Текст] : пособие для учителя / сост. Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей, Н. М. Дружинина. – М. : Просвещение, 1978. – С. 248.

4. Стефанеко Н.А.. Литературное чтение: Методические рекомендации. 2 класс. – М.: «Просвещение», 2012

5. Кржижановский С. Читатель // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2 т. Т. 2. М.; Л., 1925.

6. Лавлинский СП. Технология литературного образования. Коммуникатив-но-деятельностный подход. Учебное пособие для студентов-филологов.— М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003. — 384 с.

7. Методы и приёмы работы с ключевыми словами текста на уроках русского

языка и литературы : сборник методических рекомендаций. – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017 – 48 с.

Произведение «Ровно 25 кило» написал Виктор Юзефович Драгунский в тысяча девятьсот семьдесят втором году. Оно вошло в сборник «Денискины рассказы».
Ура! Нам с Мишкой дали пригласительный билет в клуб «Металлист», на детский праздник. Это тетя Дуся постаралась: она в этом клубе главная уборщица. Билет-то она нам дала один, а написано на нем: «На два лица»! На мое, значит, лицо и на Мишкино. Мы с ним очень обрадовались, тем более это недалеко от нас, за углом. Мама сказала:
— Вы только там не балуйтесь.
И дала нам денег, каждому по пятнадцать копеек.
И мы пошли с Мишкой.
Там в раздевалке была страшная толчея и очередь. Мы с Мишкой встали самые последние. Очередь чересчур медленно двигалась. Но вдруг наверху заиграла музыка, и мы с Мишкой заметались из стороны в сторону, чтобы поскорее снять пальто, и многие ребята тоже, как только услышали эту музыку, заметались, как подстреленные, и даже стали реветь, что они опаздывают на самое интересное.
Но тут, откуда ни возьмись, выскочила тетя Дуся:
— Дениска с Мишкой! Вы чего там колготитесь-то? Сюда давайте!
И мы побежали к ней, а у нее свой отдельный кабинет под лестницей, там щетки стоят и ведра. Тетя Дуся взяла наши вещи и сказала:
— Здесь и оденетесь, чертенята!
И мы понеслись с Мишкой по лестнице, через ступеньки, наверх. Ну, а там действительно было красиво! Ничего не скажешь! Все потолки были увешаны разноцветными бумажными лентами и фонариками, всюду горели красивые лампы из зеркальных осколков, играла музыка, и в толпе ходили наряженные артисты: один играл на трубе, другой — на барабане. Одна тетенька была одета как лошадь, и зайцы тоже были, и кривые зеркала, и Петрушка.
А в конце зала была еще одна дверь, и на ней было написано: «Комната аттракционов».
Я спросил:
— Это что такое?
— Это разные затеи.
И правда, там были разные затеи. Например, там висело яблоко на нитке, и надо было заложить руки за спину и так, без рук, это яблоко грызть. Но оно вертится на нитке и никак не дается. Это очень трудно и даже обидно. Я два раза хватал это яблоко руками и кусал. Но мне не давали его сгрызть, а только смеялись и отнимали. (Еще там была стрельба из лука, а на конце стрелы не наконечник, а резиновая нашлепка, она присасывается, и вот, кто попадет в картонку, в центр, где нарисована обезьяна, тому приз — хлопушка с секретом.)
Мишка стрелял первый, он долго метился, а когда выстрелил, то разбил одну далекую лампу, а в обезьяну не попал..

  • Прочитай отрывок из рассказа русская зима выпишите сначала предложения со сказуемыми
  • Прочитайте любую сказку салтыкова щедрина проанализируйте ее
  • Прочитай отрывок из рассказа н носова бобик в гостях у барбоса
  • Прочитайте лингвистическую сказку которая поможет обобщить теоретические сведения о причастии
  • Прочитай отрывок из рассказа мышка найди в тексте заимствованные слова и выпиши их