Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
−
Г
л
а
з
к
и
↑
,
г
л
а
з
о
н
ь
к
и
↑
, | что вы делали?
− Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
−
У
ш
к
и
↑
,
у
ш
к
и
↑
, | что вы делали?
− Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
−
Н
о
ж
к
и
↑
,
н
о
ж
е
н
ь
к
и
↑
, | а вы что делали?
− Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
− А ты,
х
в
о
с
т
и
щ
е
↑
, что делал?
− Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал. Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
− Нате,
с
о
б
а
к
и
↑
, ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §42. Предложения с обращениями. Упражнение №213
Решение
Первые 4 предложения с обращениями по цели высказывания вопросительные. Последнее предложение с обращением является побудительным по цели высказывания.
213. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращения делайте паузу ( Ι ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
По цели высказывания предложения с обращениями вопросительные.
214. Прочитайте, найдите обращение. Как они выделяются в устной речи и на письме на письме? Спишите, подчеркивая обращение.
Обращение на письме выделятся запятыми.
Если обращение стоит в начале предложения и содежит в себе восклицательную интонацию, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).
В устной речи мы выделяем обращения с помощью звательной интонации и пауз.
215. Переставьте обращения в середину или в конец предложения. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения.
1. Мама, разреши мне сегодня пойти на книжную выставку. — Разреши мне сегодня, мама, пойти на книжную выставку. — Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама.
2. Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята.
216. Составьте предложения по схемам. ( Ο обозначает обращение).
1. Мама, а что у нас на обед?
2. Коля! Тебя потеряла твоя мама!
3. Вам, ребята, нужно выучить стихотворение до завтра.
4. У тебя дома очень вкусно пахнет, бабуля!
217. Прочитайте русскую народную песню. В каких предложениях выделенные слова являются обращениями, а в каких — подлежащими?
Уж как я ль мою коровушку люблю.
Уж как я ль то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка (обращение) моя;
Ешь ты досыта, бурёнушка (обращение) моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью:
Чтоб сыта была коровушка (подлежащее) моя,
Чтобы сливочек бурёнушка (подлежащее) дала.
218. Придумайте ситуацию, когда к молодому врачу Николаю Ивановичу Рыбакову уместно обратиться, называя его:
— Николай Иванович;
— Николай;
— сынок (сыночек);
— господин Рыбаков;
— коллега;
— молодой человек;
— доктор.
Составьте и запишите 2-3 предложения с обращениями. Составьте схемы.
1. Николай Иванович, а когда мне лучше прийти на повторный прием. (обращение пациента на работе).
2. Николай, о вас очень хорошо отзываются ваши пациенты. (обращение начальства на работе)
3. Сынок, я так горжусь тобой! (обращение мамы к сыну).
4. Мы рады, господин Рыбаков, что вы смогли уделить нам время. (обращение на деловой встрече)
5. Как вы думаете, коллега, здесь поможет медикаментозное лечение? (обращение коллеги)
6. Молодой человек, разрешите спросить. (обращение незнакомца).
7. Я могу сегодня есть, доктор? (обращение пациента).
219. Составьте предложения с обращениями к незнакомому человеку в следующих ситуациях:
— вы хотите узнать дорогу;
— вы просите продавца показать товар;
— вы спрашиваете, который час.
Молодой человек, подскажите, пожалуйста, где находится остановка?
Извините, а вы подскажете, где здесь у вас гречка?
Можно узнать, который сейчас час?
220. Как по-разному (по фамилии, имени и отчеству, словом с уменьшительно — ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.Юля, идем кушать! Юлечка, ты сегодня прекрасно выглядишь. Юлия Александровна, вас приглашают в конференц-зал. Дорогая Юлия, я поздравляю тебя с получением ученой степени! Юлька, я ты пойдешь в кино?
221. Прочитайте фрагменты из письма М. Горького своему сыну. Выпишите предложения с обращениями, поставьте нужные знаки препинания. Что можно сказать, судят только по этим обращением, об отношении М. Горького к сыну?
Предложения с обращениями: Посылаю тебе, дружище, книгу «Живое слово», в ней собраны лучшие (слов.) образцы (образец) русского (слов.) языка …
Пока, до свидания! Обнимаю тебя, детишка моя !
Судя по обращениям, можно сказать, что М. Горький любил своего сына и очень по нему скучал в разлуке.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
213. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращения делайте паузу ( Ι ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Предложения с обращениями по цели высказывания вопросительное.
214. Прочитайте, найдите обращение. Как они выделяются в устной речи и на письме на письме? Спишите, подчеркивая обращение.
Обращение выделяется запятыми на письме. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательный интонацией, то после него ставится восклицательный знак. В устной речи обращения выделяют звательной интонации.
215. Переставьте обращения в середину или в конец предложения. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения.
1. Мама, разреши (слов.) мне сегодня пойти на книжную выставку. — Разреши мне, мама, сегодня пойти на книжную выставку. — Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама.
2. Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята.
216. Составьте предложения по схемам. ( Ο обозначает обращение).
1. Коля, когда ты проснёшься?
2. Михаил Игоревич! Поздравляем вас с юбилеем!
3. Тебе, Анюта, нужно больше читать.
4. Как у вас уютно, Марья Ивановна!
217. Прочитайте русскую народную песню. В каких предложениях выделенные слова являются обращениями, а в каких — подлежащими?
Уж как я ль мою коровушку люблю.
Уж как я ль то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка (обращение) моя;
Ешь ты досыта, бурёнушка (обращение) моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью:
Чтоб сыта была коровушка (подлежащее) моя,
Чтобы сливочек бурёнушка (подлежащее) дала.
218. Придумайте ситуацию, когда к молодому врачу Николаю Ивановичу Рыбакову уместно обратиться, называя его:
— Николай Иванович;
— Николай;
— сынок (сыночек);
— господин Рыбаков;
— коллега;
— молодой человек;
— доктор.
Составьте и запишите 2-3 предложения с обращениями. Составьте схемы.
1. Николай Иванович, мы ждем вас в девятом кабинете. (обращение коллег на работе).
2. Николай, как ты думаешь, успеем сегодня заскочить на стадион? (обращение друга) ?
3. Сынок, помоги мне, пожалуйста, занести диван в гостиную. (обращение мамы к сыну).
4. Мы рады вас, господин Рыбаков, видеть на нашей конференции! (обращение на деловой встрече) !
5. Ну что, коллега, приступим к обходу. (обращение коллеги, с которым в хороших отношениях) .
6. Молодой человек, разрешите пройти. (обращение незнакомого человека).
7. Когда уже нас выпишите, доктор? (обращении пациента).
219. Составьте предложения с обращениями к незнакомому человеку в следующих ситуациях:
— вы хотите узнать дорогу;
— вы просите продавца показать товар;
— вы спрашиваете, который час.
Пожалуйста, подскажите, как пройти к остановке. Будьте добры, покажите ту хрустальную вазу. Извините, не подскажете который час.
220. Как по-разному (по фамилии, имени и отчеству, словом с уменьшительно — ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.Мариночка, давай я помогу тебе приготовить обед. Марина Петровна, сегодня в десять часов утра у нас будет совещание. Дорогая Марина! Поздравляем тебя с Днем рождения! Ну скажите Кольке, тётя Марина, чтобы он не дрался. А где у нас соль, Марин?
221. Прочитайте фрагменты из письма М. Горького своему сыну. Выпишите предложения с обращениями, поставьте нужные знаки препинания. Что можно сказать, судят только по этим обращением, об отношении М. Горького к сыну?
Предложения с обращениями: Посылаю тебе, дружище, книгу «Живое слово», в ней собраны лучшие (слов.) образцы (образец) русского (слов.) языка …
Пока, до свидания! Обнимаю тебя, детишка моя !
Судя по обращениям, можно сказать, что М. Горький очень сильно любил своего сына.
Прочитайте отрывок из русской народной сказки»Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу (|) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями? Лисица от собак бежала, бежала да под пенек в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать: — Глазки, глазоньки, (|) что вы делали? — Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не сьели. — Ушки, ушки, (|) что вы делали? — Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали. — Ножки, ноженьки, (|) а вы что делали? — Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали. — А ты, хвостище, что делал? — Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал. Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы. — Нате, собаки, ешьте мой хвост! Собаки ухватитили лису за хвост и вытащили из норы.
Правильный ответ на вопрос 👍 «Прочитайте отрывок из русской народной сказки»Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу (|) и произносите их со звательной …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …
Ответы (1)
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —
Ответы (2)
Составить 5 предложений со словом «слово»
Ответы (2)
Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)
Ответы (1)
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Ответы (1)
Главная » ⭐️ Русский язык » Прочитайте отрывок из русской народной сказки»Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу (|) и произносите их со звательной интонацией.