Прочитай отрывок из русской народной сказки лисичка со скалочкой

Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:

Г

л

а

з

к

и

,

г

л

а

з

о

н

ь

к

и

, | что вы делали?
− Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

У

ш

к

и

,

у

ш

к

и

, | что вы делали?
− Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

Н

о

ж

к

и

,

н

о

ж

е

н

ь

к

и

, | а вы что делали?
− Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
− А ты,

х

в

о

с

т

и

щ

е

, что делал?
− Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал. Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
− Нате,

с

о

б

а

к

и

, ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §42. Предложения с обращениями. Упражнение №213

Решение

Первые 4 предложения с обращениями по цели высказывания вопросительные. Последнее предложение с обращением является побудительным по цели высказывания.

213. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращения делайте паузу ( Ι ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

По цели высказывания предложения с обращениями вопросительные.


214. Прочитайте, найдите обращение. Как они выделяются в устной речи и на письме на письме? Спишите, подчеркивая обращение.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 1

Обращение на письме выделятся запятыми.
Если обращение стоит в начале предложения и содежит в себе восклицательную интонацию, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).
В устной речи мы выделяем обращения с помощью звательной интонации и пауз.


215. Переставьте обращения в середину или в конец предложения. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения.

1. Мама, разреши мне сегодня пойти на книжную выставку. — Разреши мне сегодня, мама, пойти на книжную выставку. — Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама.

2. Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята.


216. Составьте предложения по схемам. ( Ο обозначает обращение).

1. Мама, а что у нас на обед?
2. Коля! Тебя потеряла твоя мама!
3. Вам, ребята, нужно выучить стихотворение до завтра.
4. У тебя дома очень вкусно пахнет, бабуля!


217. Прочитайте русскую народную песню. В каких предложениях выделенные слова являются обращениями, а в каких — подлежащими?


Уж как я ль мою коровушку люблю.
Уж как я ль то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка (обращение) моя;
Ешь ты досыта, бурёнушка (обращение) моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью:
Чтоб сыта была коровушка (подлежащее) моя,
Чтобы сливочек бурёнушка (подлежащее) дала.


218. Придумайте ситуацию, когда к молодому врачу Николаю Ивановичу Рыбакову уместно обратиться, называя его:

— Николай Иванович;
— Николай;
— сынок (сыночек);
— господин Рыбаков;
— коллега;
— молодой человек;
— доктор.

Составьте и запишите 2-3 предложения с обращениями. Составьте схемы.

1. Николай Иванович, а когда мне лучше прийти на повторный прием. (обращение пациента на работе).

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 2

2. Николай, о вас очень хорошо отзываются ваши пациенты. (обращение начальства на работе)

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 2

3. Сынок, я так горжусь тобой! (обращение мамы к сыну).

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 2

4. Мы рады, господин Рыбаков, что вы смогли уделить нам время. (обращение на деловой встрече)

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 5

5. Как вы думаете, коллега, здесь поможет медикаментозное лечение? (обращение коллеги)

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 5

6. Молодой человек, разрешите спросить. (обращение незнакомца).

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 2

7. Я могу сегодня есть, доктор? (обращение пациента).

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 42. Предложения с обращениями - 8


219. Составьте предложения с обращениями к незнакомому человеку в следующих ситуациях:
— вы хотите узнать дорогу;
— вы просите продавца показать товар;
— вы спрашиваете, который час.

Молодой человек, подскажите, пожалуйста, где находится остановка?
Извините, а вы подскажете, где здесь у вас гречка?
Можно узнать, который сейчас час?


220. Как по-разному (по фамилии, имени и отчеству, словом с уменьшительно — ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.
Юля, идем кушать! Юлечка, ты сегодня прекрасно выглядишь. Юлия Александровна, вас приглашают в конференц-зал. Дорогая Юлия, я поздравляю тебя с получением ученой степени! Юлька, я ты пойдешь в кино?


221. Прочитайте фрагменты из письма М. Горького своему сыну. Выпишите предложения с обращениями, поставьте нужные знаки препинания. Что можно сказать, судят только по этим обращением, об отношении М. Горького к сыну?

Предложения с обращениями: Посылаю тебе, дружище, книгу «Живое слово», в ней собраны лучшие (слов.) образцы (образец) русского (слов.) языка …

Пока, до свидания! Обнимаю тебя, детишка моя !

Судя по обращениям, можно сказать, что М. Горький любил своего сына и очень по нему скучал в разлуке.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

213. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращения делайте паузу ( Ι ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

Предложения с обращениями по цели высказывания вопросительное.


214. Прочитайте, найдите обращение. Как они выделяются в устной речи и на письме на письме? Спишите, подчеркивая обращение.

Обращение выделяется запятыми на письме. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательный интонацией, то после него ставится восклицательный знак. В устной речи обращения выделяют звательной интонации.



215. Переставьте обращения в середину или в конец предложения. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения.

1. Мама, разреши (слов.) мне сегодня пойти на книжную выставку. — Разреши мне, мама, сегодня пойти на книжную выставку. — Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама.
2. Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. — Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята.



216. Составьте предложения по схемам. ( Ο обозначает обращение).

1. Коля, когда ты проснёшься?
2. Михаил Игоревич! Поздравляем вас с юбилеем!
3. Тебе, Анюта, нужно больше читать.
4. Как у вас уютно, Марья Ивановна!



217. Прочитайте русскую народную песню. В каких предложениях выделенные слова являются обращениями, а в каких — подлежащими?

Уж как я ль мою коровушку люблю.
Уж как я ль то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка (обращение) моя;
Ешь ты досыта, бурёнушка (обращение) моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью:
Чтоб сыта была коровушка (подлежащее) моя,
Чтобы сливочек бурёнушка (подлежащее) дала.


218. Придумайте ситуацию, когда к молодому врачу Николаю Ивановичу Рыбакову уместно обратиться, называя его:

— Николай Иванович;
— Николай;
— сынок (сыночек); 
— господин Рыбаков;
— коллега;
— молодой человек;
— доктор.

Составьте и запишите 2-3 предложения с обращениями. Составьте схемы.

1. Николай Иванович, мы ждем вас в девятом кабинете. (обращение коллег на работе).
2. Николай, как ты думаешь, успеем сегодня заскочить на стадион? (обращение друга) ?
3. Сынок, помоги мне, пожалуйста, занести диван в гостиную. (обращение мамы к сыну).
4. Мы рады вас, господин Рыбаков, видеть на нашей конференции! (обращение на деловой встрече) !
5. Ну что, коллега, приступим к обходу. (обращение коллеги, с которым в хороших отношениях) .
6. Молодой человек, разрешите пройти. (обращение незнакомого человека).
7. Когда уже нас выпишите, доктор? (обращении пациента).


219. Составьте предложения с обращениями к незнакомому человеку в следующих ситуациях:
— вы хотите узнать дорогу; 
— вы просите продавца показать товар;
— вы спрашиваете, который час.

Пожалуйста, подскажите, как пройти к остановке. Будьте добры, покажите ту хрустальную вазу. Извините, не подскажете который час.


220. Как по-разному (по фамилии, имени и отчеству, словом с уменьшительно — ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.Мариночка, давай я помогу тебе приготовить обед. Марина Петровна, сегодня в десять часов утра у нас будет совещание. Дорогая Марина! Поздравляем тебя с Днем рождения! Ну скажите Кольке, тётя Марина, чтобы он не дрался. А где у нас соль, Марин?


221. Прочитайте фрагменты из письма М. Горького своему сыну. Выпишите предложения с обращениями, поставьте нужные знаки препинания. Что можно сказать, судят только по этим обращением, об отношении М. Горького к сыну?

Предложения с обращениями: Посылаю тебе, дружище, книгу «Живое слово», в ней собраны лучшие (слов.) образцы (образец) русского (слов.) языка …
Пока, до свидания! Обнимаю тебя, детишка моя !
Судя по обращениям, можно сказать, что М. Горький очень сильно любил своего сына.

Прочитайте отрывок из русской народной сказки»Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу (|) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями? Лисица от собак бежала, бежала да под пенек в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать: — Глазки, глазоньки, (|) что вы делали? — Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не сьели. — Ушки, ушки, (|) что вы делали? — Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали. — Ножки, ноженьки, (|) а вы что делали? — Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали. — А ты, хвостище, что делал? — Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал. Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы. — Нате, собаки, ешьте мой хвост! Собаки ухватитили лису за хвост и вытащили из норы.

Правильный ответ на вопрос 👍 «Прочитайте отрывок из русской народной сказки»Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу (|) и произносите их со звательной …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Искать готовые ответы

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …

Ответы (1)

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —

Ответы (2)

Составить 5 предложений со словом «слово»

Ответы (2)

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Ответы (1)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Прочитайте отрывок из русской народной сказки»Лисичка со скалочкой». После обращений делайте паузу (|) и произносите их со звательной интонацией.

  • Прочитай отрывок из рассказа ты помнишь как называется этот рассказ а кто его автор
  • Прочитай отрывок из рассказа русская зима выпишите сначала предложения со сказуемыми
  • Прочитайте любую сказку салтыкова щедрина проанализируйте ее
  • Прочитай отрывок из рассказа н носова бобик в гостях у барбоса
  • Прочитайте лингвистическую сказку которая поможет обобщить теоретические сведения о причастии