Русский язык,
вопрос задал vikaaaa249111,
4 месяца назад
Прочитайте отрывок из сказки.Вспомните ее название .Спишите текст.Укажите падежи имён существительных Больше всего на свете доктор любил зверей.В комоде у него жили зайцы
SashaPetr0va:
Отрывок сказки: «Доктор Айболит»
vikaaaa249111:
Ну логично
vikaaaa249111:
Спасибо огромное
Ответы на вопрос
Ответил kekekek26fag
21
Доктор(кто?)- Именительный падеж(И.п.)
Зверей(кого?)- Родительный падеж(Р.п.)
В комоде(в чем?)- Предложный падеж(П.п.)
Зайцы(кто?)- Именительный падеж(И.п.)
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Математика,
4 месяца назад
МАТЕМАТИКА СРОЧНО ПОМОГИТЕ…
Математика,
4 месяца назад
Срочно 20 БАЛЛОВ sin(x)-cos(x)=0…
Биология,
4 месяца назад
помогите пожалуйста…
Английский язык,
4 месяца назад
как на английском будет живу красиво…
Математика,
5 лет назад
построить график функции y=-0,5(x-2)^2…
Алгебра,
5 лет назад
Помогите, пожалуйста. Сколько будет 2(x+5)…
86. Прочитайте и спишите предложения. Найдите главные члены в каждом предложении. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое — двумя чертами.
1. Молодые воробушки (подлеж.) весело прыгают (сказ.) по дорожке. 2. Ёжик (подлеж.) свернулся (сказ.) клубочком. 3. Маленький совёнок (подлеж.) выпал (сказ.) из гнезда. 4. Перед ненастьем муравьи (подлеж.) прячутся (сказ.) в муравейнике. 5. На зиму ежи (подлеж.) устраивают (сказ.) для себя под корнями деревьев маленькие удобные берлоги. (И. Соколов-Микитов.) 6. С своей волчихою голодной выходит (сказ.) на дорогу волк (подлеж.). (А. Пушкин.) 7. Горит (сказ.) восток (подлеж.) зарёю новой. (А. Пушкин.) 8. В тот год осенняя погода (подлеж.) стояла (сказ.) долго на дворе. (А. Пушкин.)
87. Спишите предложения. Подчеркните подлежащее в каждом предложении и укажите, какой частью речи оно выражено.
1. Я от Мазая рассказы слыхал. (Н. Некрасов.) 2. Старый Мазай разболтался в сарае. (Н. Некрасов.) 3. Догорал апрельский светлый вечер. (И. Бунин.) 4. По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. (Л. Н. Толстой.) 5. Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков.) 6. Наш корабль стоял у берегов Африки. (Л. Н. Толстой.) 7. Над седой равниной моря ветер тучи собирает. (М. Горький.) 8. И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова.)
Найдите предложение с обращением, подчеркните его.
1. Я (мест.). 2. Мазай (сущ.). 3. Вечер (сущ.). 4. Брюхо (сущ.). 5. Сад (сущ.). 6. Корабль (сущ.). 7. Ветер (сущ.). 8. Мы (мест.).
Обращение.
И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.
88. Вставьте на место пропусков подходящие по смыслу подлежащие из слов для выбора. Полученные предложения запишите.
1. Дятел (сущ.) долбит (гл.) своим клювом деревья. 2. Заяц (сущ.) к зиме меняет (гл.) свою серую окраску на белую. 3. Сова (сущ.) охотится (гл.) в темноте. 4. Австралийский кенгуру (сущ.) носит (гл.) своего детёныша в сумке. 5. Ящерица (сущ.) сбрасывает (гл.) свой хвост, чтобы удрать от врагов. 6. Летом медведб (сущ.) часто лакомится (гл.) малиной. 7. В реках, озёрах и болотах тропических стран живут (гл.) крокодилы (сущ.) . 8. Пчелы (сущ.) собирают (гл.) с цветов сладкий сок — нектар.
Слова для выбора: сова, пчёлы, дятел, крокодилы, кенгуру, ящерица, заяц, медведь.
Обозначьте, какими частями речи выражены подлежащие и сказуемые.
89. Прочитайте текст. Спишите его. Найдите в каждом предложении главные члены. Определите, словами какой части речи выражены сказуемые.
Лоси.
Однажды летом ребята (подлеж.) сидели (сказ.) на берегу реки. Вдруг совсем рядом зашевелились (сказ.) кусты (подлеж.). К воде подошла (сказ.) красивая стройная лосиха (подлеж.). Она (подлеж.) жадно пила (сказ.) воду. За ней выбежал (сказ.) лосёнок (подлеж.). Ребята (подлеж.) вскрикнули (сказ.) от неожиданности. Лосиха (подлеж.) тревожно вскинула (сказ.) голову и бросилась (сказ.) в воду.
Лосёнок (подлеж.) поплыл (сказ.) за матерью. Ребята (подлеж.) долго смотрели (сказ.) им вслед. Скоро красивые животные (подлеж.) доплыли (сказ.) до берега и скрылись (сказ.) в чаще леса.
Определите, в каком времени употреблены в тексте все глаголы.
90. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены предложения.
1. На мутном небе мгла (подлеж.) носилась (сказ.). (А. Пушкин.) 2. Осень (подлеж.) длинной, тонкой кистью перекрашивает (сказ.) листья. (И. Михайлова.) 3. Ласточка(подлеж.) с весною в сени к нам летит (сказ.). (А. Плещеев.) 4. В синих лужах плещутся (сказ.) стайкой воробьи (подлеж.). (Е. Трутнева.) 5. Вьюга (подлеж.) злится (сказ.) за окном. (С. Дрожжин.)
Обведите в словах из выделенных предложений известные вам орфограммы.
91. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Замените сказуемые в предложениях глаголами-синонимами из слов для выбора. Какой текст у вас получился: художественный или деловой? Запишите его.
Утро.
Незаметно зажглась на небе тонкая полоска зари. Она всё разгоралась. Утренний ветерок прошелестел в верхушках берёз. Тонким перезвоном отозвались ему высокие сосны.
Текст художественный.
Слова для выбора: разгоралась, зажглась, отозвались.
92. Определите, какие предложения могут быть употреблены в научной речи, а какие — в речи художественной.
1. Сурок (подлеж.) спит (сказ.) в норе с осени до весны. — Сурок (подлеж.) заляжет (сказ.) в нору с осени и спит (сказ.) без просыпу до весны. 2. Ящерица (подлеж.) умеет быстро зарываться (сказ.) в песок. — Ящерица (подлеж.) может (сказ.) в одну секунду в песок зарыться (сказ.): прижмётся (сказ.) к песку животом, задрожит (сказ.), затрясётся (сказ.) и утонет (сказ.) в нём. 3. Сильный ветер (подлеж.) может раскачивать (сказ.) деревья. — Ночью в полях, под напевы метели, дремлют (сказ.), качаясь, берёзки (подлеж.) и ели (подлеж.). (И. Бунин.)
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены в каждом предложении. Как называются остальные члены предложения?
93. Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите несколько предложений на тему «Подготовка к концерту». Подчеркните главные члены в каждом предложении.
Хор мальчиков проводил последнюю репетицицию, отрабатывая слаженность двухголосия.
Ваня не волновался перед концертом. Он сложил на груди руки и плясал вприсядку для того лишь, чтобы успокоить свою партнершу Настю.
Оля надевать сарафан не стала, только с сожалением расправила его и снова сложила. Ее партнер Коля сломал ногу и еще не скоро поправится. А она будет из зрительного зала любоваться выступлением ребят.
94. Спишите стихотворение. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки.
Режут лёд снегурки.
С. Погореловский
Есть ли в предложениях второстепенные члены? Что они поясняют? Поставьте к ним вопросы от главных или от других второстепенных членов предложения и запишите по образцу.
Образец. Проплясали (сказ.) по снегам снежные метели (подл.).
Проплясали (по чему?) по снегам.
Метели (к а к и е?) снежные.
Проплясали (сказ.) по снегам
Снежные метели (подл.).
Снегири (подл.) снеговикам
Песню просвистели (сказ.).
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся (сказ.) снежки (подл.).
Режут (сказ.) лёд снегурки (подл.).
Проплясали (по чему?) по снегам
Метели (какие?) снежные
Просвистели (кому?) снеговикам
Просвистели (что?) песню
Носятся (где?) у реки, в переулке
У реки (какой?) заснеженный
В переулке (каком?) снежном
Носятся (как?) звонко
Режут (что?) лед
95. Прочитайте предложения. Найдите главные члены в каждом предложении.
1. У лесного ручейка весело играют (сказ.) смешные медвежата (подл.). 2. В лесу на ивовых веточках распустились (сказ.) шелковистые пуховки (подл.). 3. Побежали (сказ.) по кочкам хлопотливые муравьи (подл.). 4. Над весенними цветами порхает (сказ.) первая бабочка (подл.).
Играют (как?) весело
Играют (где?) у ручейка
Ручейка (какого?) лесного
Медвежата (какие?) смешные
Пуховки (какие?) шелковистые
Распустились (на чем?) на веточках
На веточках (каких?) ивовых
Муравьи (какие?) хлопотливые
Побежали (по чему?) по кочкам
Бабочка (какая?) первая
Над цветами (какими?) весенними
Докажите, что все слова в предложениях связаны по смыслу. Для этого выпишите из каждого предложения словосочетания, поставив вопрос от одного слова к другому.
96. Разделите текст на части. В этом вам поможет план. Каждую часть запишите с красной строки. Дайте имя мальчику. На месте пропуска пишите или имя собственное, или местоимение.
Метель
В воскресенье Миша катался на лыжах. Дорожка вела к лесу. Миша въехал в лес. Он показался мальчику сказочным. Снежные шапки лежали на елях, молодых ёлках и пнях. Миша углубился в лес.
Но вот погода испортилась. Подул сильный ветер. Снег застилал мальчику глаза. Миша остановился.
Вдруг из белой пелены возник стог сена. Он обрадовал Мишу не меньше, чем тёплая печка. Мальчик залез в заснеженный стог сена и спокойно переждал метель.
План текста
1) На лыжах в сказочный зимний лес.
2) Погода испортилась.
3) Стог сена.
97. Спишите строки из стихотворений и песен. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
1. Летят (сказ.) перелётные птицы (подл.) в осенней дали голубой. (М. Исаковский.)
2. Стоит (сказ.) стеной пшеница (подл.) золотая по сторонам тропинки полевой. (М. Исаковский.)
3. Едва струёй гремучею сверкает (сказ.) жаркий ключ (подл.). (М. Лермонтов.)
4. Горные вершины (подл.) спят (сказ.) во тьме ночной. (М. Лермонтов.)
5. Ветхая избушка (подл.) вся в снегу стоит (сказ.) . (А. Блок.)
4. Вершины (какие?) горные, спят (в чем?) во тьме, во тьме (какой?) ночной.
5. Избушка (какая?) ветхая, стоит (в чем?) в снегу, в снегу (насколько?) вся.
Выберите два предложения и с помощью вопросов покажите связь слов в них.
98. Сравните предложения. Какие из них можно отнести к утвердительным предложениям, а какие — к предложениям с отрицанием?
1. На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева. (А.Пушкин.) 2. Ещё природа не проснулась. (Ф. Тютчев.) 3. Клесты облепили вершины елей. (Г. Скребицкий.) 4. Правда в огне не горит, в воде не тонет. 5. Нас приветствуют звонкие птицы, шум листвы и журчанье ручья. (М. Матусовский.) 6. Ветер листы не срывает с ветвей, солнышко в тучи не прячется там… (А. Плещеев.) 7. Красною кистью рябина зажглась. (М. Цветаева.) 8. Росинка дрожала на тонком листке. (К. Бальмонт.) 9. Серёжа не заплакал и не показал даже виду, что ему больно. (Л. Н. Толстой.) 10. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Утвердительные: 3, 5, 7, 8.
С отрицанием: 1, 2, 4, 6, 9, 10.
Как пишется частица не с глаголами? Запишите предложения, раскрывая скобки.
99. Второклассники составили предложения о том, как нужно вести себя в лесу и на реке.
Прочитайте эти предложения. Что получится, если все люди будут так поступать?
Не разоряй муравейники. Не вытаптывай цветы. Не ломай ветки деревьев. Не бросай мусор в речку. Не оставляй в лесу мусор. Не прыгай в воду с крутого обрыва в незнакомом месте.
Объясните второклассникам, что природу важно беречь и охранять. Исправьте их предложения. Запишите получившийся вариант.
100. Прочитайте отрывок из сказки. Вспомните её название. Спишите текст. Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падежи имён существительных.
* * *
Доктор Айболит.
Больше всего на свете (П.п.) доктор (И.п.) (подл.) любил (сказ.) зверей (Р.п.). В комоде (П.п.) у него жили (сказ.) зайцы (И.п.) (подл.). В шкафу (П.п.) у него жила (сказ.) белка (И.п.) (подл.). На диване (П.п.) жил (сказ.) колючий ёж (И.п.) (подл.). В сундуке (П.п.) жили (сказ.) белые мыши (И.п.) (подл.). А в комнате (П.п.) стояла (сказ.) старая лошадь (И.п.) (подл.) рядом с кроватью (Т.п.).
К. Чуковский
На диване жил колючий ёж.
Еж (какой?) колючий, жил (где?) на диване.
А в комнате стояла старая лошадь рядом с кроватью.
Лошадь (какая?) старая, стояла (где?) в комнате, рядом с кроватью.
В выделенных предложениях найдите все словосочетания. В каждом словосочетании поставьте вопрос от главного слова к зависимому слову. Запишите найденные словосочетания вместе с вопросами.
101. Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены в выделенных предложениях. Укажите, какими частями речи они выражены.
* * *
Я живу в домике на дюнах. Всё Рижское взморье в снегу. Снег (подл.) всё время слетает (подл.) с сосен длинными прядями. Слетает (подл.) он (подл.) от ветра и оттого, что по соснам прыгают (подл.) белки (подл.). Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.
Дом (подл.) стоит (подл.) у самого моря. Море не замёрзло. Снег лежит до кромки воды. На нём видны следы зайцев. Иногда дикие гуси (подл.), прилетевшие в этом году слишком рано, садятся (подл.) на воду и кричат (подл.).
К. Паустовский
Прочитайте отрывок из сказки. Вспомните ее название .Спишите текст. Укажите падежи имён существительных Больше всего на свете доктор любил зверей. В комоде у него жили зайцы
Похожие вопросы:
Русский язык, 28.02.2019 18:20
Спишите предложения, объясняя условия выделенных на письме причастных оборотов. 1. мы смотрели на песчаную(1-цифра сверху ссправа) землю, усыпанную прошлогодней хвоей и шишками. 2. как только мы явились на пристань, подошла
баржа, чем-то нагруженная(2). 3. лагерь, размокший от моросящих дождей, казался устнынным. 4. первые батальоны, прибывшие сюда раньше, были накормлены и отправлены на передовую. 5. они казались страше нас, оставшихся здесь. и по :
1.над чем заставляют задуматься стихотворение «река времен в соем стремленьи..» и четверостишие «на птичку»? 2.как вы понимаете строки: «я любил , думал нарвится лишь им: ум и сердце человечье были гением моим.»; «падал я, вставал
в мой век»?
Ответов: 4
Русский язык, 28.02.2019 19:00
.(Подберите слова 3букв рыба к..ь. а небольшое помещение, где моются б ..ь. а).
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 03:30
Прочитайте предложение. найдите в них подлежащие. мальчик родился в москве. он любит родной город. папа хорошо знал города. он рассказывал увлекательно и интересно. учитель вошел в класс. он начал объяснять урок.
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 05:10
Запишите три слова с одинаковым количеством букв, которые образованы от слова — тихий
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 05:50
Рано начинается зимой рабочий день в деревне. до рассвета ещё далеко, а на фермах уже идёт работа. животных нужно сытно накормить. в мастерских стоят тракторы и комбайны. машины готовят к весне..выпиши сначало слова с
безударными гласными в корне проверяемыми словами потом слова непроверяемыми безударными гласными
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 08:30
Какое слово можно написать и с мягким знаком и без мягкого знака на конце слова имени существительного?
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 13:10
Разобрать слово по составу: трудолюбие, бесправие
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 13:40
Разобрать слово по составу рыболовы
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 17:40
Сочинение как я провел зимние каникулы
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 19:20
Обьясните значении слов нетерпимый- нестерпимый- жёсткий- жестокий-
Ответов: 3
Русский язык, 03.03.2019 08:10
Разобрать по составу слово бесшумный
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 10:20
Ккаждому слову подберите сионим и антоним счастье , правда , друг , богатый , мощный , мрак.
Ответов: 2
Вопросы по другим предметам:
Русский язык, 10.12.2020 00:58
Немецкий язык, 10.12.2020 00:58
Українська література, 10.12.2020 00:58
Биология, 10.12.2020 00:58
Английский язык, 10.12.2020 00:58
Немецкий язык, 10.12.2020 00:58
Математика, 10.12.2020 00:58
Қазақ тiлi, 10.12.2020 00:58
Алгебра, 10.12.2020 00:58
Геометрия, 10.12.2020 00:58
Прочитайте отрывок из сказки. Вспомните ее название .Спишите текст. Укажите падежи имён существительных Больше всего на свете доктор любил зверей. В комоде у него жили зайцы
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 17:20
.(Весна идёт, весна идёт! и тихих тёплых майских дней румяный, светлый хоровод толпился весело за ней. выпиши слова, в которых есть безударные гласные звуки в корне проверяемые ударением. подчеркни знакомые орфограммы).
Ответов: 3
Русский язык, 27.02.2019 21:30
5предложений с однородными членоми о весне
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 13:00
Составить предложение со словом берег
Ответов: 4
Русский язык, 28.02.2019 18:40
Составь и озоглавь текст, используя в нём данные слова. перрон, пассажиры, касса, кассир, группа, класс, инна, филипп, алла, программа, кроссворд.
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 07:50
Обозначить дополнение «но сами игроки были полны уверенности в успех.»
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 09:40
Какие орфограмы вних стречаются назовити существительные которых правописание парных согласных нельзя проверить изменением формы слова запишите их в форме родительного дательного предложного падежей пруд косьба чиж
дорожка травка друг берёзка город груз беседка мышь
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 23:40
Снег падает мелькает вьется ложится белой пеленой на сына я все надежды возлагал это было старый дремучий бор которого не касались еще пила и тапор и стаит береза в сонной тишиге и горят снежинки в золотом огне границы где
равнины сопрекасаются с горами обазначены черезвычайно редко ты гори моя зарница дед наклонил голову и сменуту сидел молчал еще далеко у полюса был плавучий лед открылась дверь вошел мужчина не определеного возраста
жалкаяпоросль состоит главным оброзом из липы черной и белой березырастущий полу кустарником альхи и авжеака схема предложений, и поставить запитыи !
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 06:00
Влюбом названи.. места скрывает..ся тайна. и чем др..внее поселок улица или река, тем тайна глубже. каждый из нас об..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. мы без труда решили , если нашу деревню называют
сосновка осиновка дубровка берёзовка. тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. но вот уже чуть сл..жнее . село орлово. я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру
решил что в наших местах в..дилось много орлов. отец с которым под..лился своим открытием сказал что ( селом правил барин орлов. с возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. я с жадн..стью читал и ра..спрашивал
обо всём что к..салось села. я обн..ружил что ( какой барин орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. почему городок назывался орловым так и (не) уд..лось док..паться. иногда (не) надо много усилий, что (бы)
док..пат..ся до смысла названий. но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 06:20
1.укажите назывные предложения. а)здесь хорошо. б)поздняя осень. в)тихо в деревне. г)на столе-старинные фотографии. д)вот памятник архитектуры. е)вдали лес. 2.найти и отметить неполные предложения. а)с одной стороны поджимает
холодная весна, с другой-осень. б)грозовые тучи над головой. в)за решетчатым забором-яблоки. г)в туманной дали показался горный утес. д)зимний вечер. е)вечереет.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 08:30
Составь предложения со словами роща, ветер, весна, небо.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 08:40
Текст-рассуждение о роли колеса в жизни людей
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 23:40
Письменно просклоняйте словосочетания 68 книг и 279 суток
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Обществознание, 18.05.2021 20:28
География, 18.05.2021 20:28
Литература, 18.05.2021 20:28
Алгебра, 18.05.2021 20:28
Математика, 18.05.2021 20:28
Математика, 18.05.2021 20:28
Алгебра, 18.05.2021 20:28
География, 18.05.2021 20:28