МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8, г. Благовещенск
Работа с текстом: диалог.
Дискуссия по рассказу В. Осеевой
«Сыновья»
Выполнила: Шкарбан Нина Анатольевна,
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Валентина Осеева. Сыновья. Дискуссия (спор, рассуждение)
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
-А мой поёт как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая.
А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг на встречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается …….
Другой песни поёт …..
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответьте на вопросы, используя словосочетания:
брали воду;
ловок да силён;
поёт как соловей;
ничего в нём особенного нету;
через голову кувыркается;
песни поёт;
болят руки, ломит спину;
подбежал …., взял тяжёлые вёдра и потащил их.
- О ком говорится в рассказе?
- Что делали женщины?
- Что рассказала о своём сыне первая женщина?
- Что рассказала о своём сыне вторая женщина?
- Что рассказала о своём сыне третья женщина? Почему?
- Почему женщины останавливались?
- Почему старичок сказал, что видит только одного сына?
Можно ответить так
Опорная лексика
1) Я думаю, что (кто?) сказал, что видит одного (кого?), потому что только один (кто?) помог матери. Хороший (кто?) не позволит (кому?) нести тяжёлые вёдра.
2) Я хочу добавить.
Я думаю, что (где?) главное (что?) и (что?). Только один из трёх (кого?) позаботился (о ком?)
старичок
сына
мальчик
сын
матери
3) Я считаю, что о любви (к кому?) говорят (что?), а не слова. Только один (кто?) помог делом (кому?)
в семье
любовь и забота
сыновей
о маме.
к маме
дела
сын
маме
4) Мне кажется, что (кто?) так сказал, потому что (кто?)
Показали свою (что? и что?) и не видели, что (кому?) трудно, третий (что сделал?), что маме трудно и (что сделал?) ей.
старичок
первые два мальчика
ловкость и умение
мамам
увидел
помог
5) Старичку понравилось, как (что сделал?) третий (кто?). Он поступил (как?).
Поступил
сын
Как настоящий сын
6) Я согласен с (кем?), потому что третий (кто?)(какой?) сын.
С старичком
Мальчик
заботливый
Какая пословица подходит к этому рассказу?
1)С матерью жить — горя не знать.
2)Сердце матери лучше солнца греет.
3)О любви к маме говорят дела, а не слова.
4)Нет милее дружка, чем родная матушка.
Итог дискуссии
- Вам понравился поступок третьего мальчика? Какой мальчик? Подберите определения.
( Заботливый , ленивый, трудолюбивый, внимательный, равнодушный, неравнодушный).
Интернет-источники
- В. Осеева «Сыновья»
- Википедия
- Планета сказок
- Детский час
- Мапания
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение -Гимназия-47
Практико-ориентированный семинар
«Формирование метапредметного УУД
«понимание» у обучающихся начальной
школы»
Методическая
разработка
урока
литературного чтения
во
2( 3) классе
по теме: «Понимание смысла
произведения через
установление взаимоотношений между персонажами»
(на примере произведения В.Осеевой
«Сыновья»)
Технология развития способности понимания текста
Целевая аудитория: учителя начальной школы
Автор:
Никуленок
Ирина Викторовна,
учитель
начальных классов
МАОУ
–Гимназия№47
Г.
Екатеринбурга
Свердловской
области
Апрель,
2021 г.
Дата
проведения: 16.04.2021 г.
Аудитория:
учителя начальной школы
УМК:
любой
Тема
урока: Понимание
смысла произведения через установление
взаимоотношений между персонажами.
Материал:
рассказ В. Осееевой «Сыновья».
Форма
сотрудничества: фронтальная и групповая, с
элементами самостоятельной работы.
Прием:
моделирование (схематизация)
Цели урока (планируемые
результаты обучения):
Личностные:
развитие у учащихся учебно-познавательного интереса к
новому литературному произведению и пониманию смысла произведения.
Метапредметные:
развитие у учащихся универсальных учебных действий:
_
самостоятельно читать текст;
—
определять и формулировать тему;
—
определять предмет;
—
выдвигать первичные версии смысла текста;
—
соотносить версии с определением;
—
выделять существенную информацию из художественного
текста;
—
анализировать полученную информацию;
—
осуществлять синтез как составление целого
из частей;
—
формулировать вторичные версии смысла
текста в виде суждений;
—
проверять версии на полноту;
—
обобщать версии;
—
формулировать смысл текста;
—
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
—
анализировать.
Предметные:
—
определять жанр произведения (рассказ);
—
находить части рассказа;
—
находить главных и второстепенных героев;
—
устанавливать взаимоотношения между
героями;
—
анализировать поступки персонажей.
Материалы и оборудование:
· Листы
–гипотезы для формулирования первичных версий текста каждым учащимся (приложение
1)-26 шт.;
· Листы
–гипотезы для формулирования первичных версий текста в группе (приложение 1)- 6
шт.;
· Тексты
В.Осеевой «Сыновья» (приложение 2) – 26 + учителям;
· Листы
А3 для схематизации частей текста- до работы пустые (приложение 3) -3 шт.;
· Аншлаги
(приложение 4):
—
автор / В.Осеева;
—
название произведения / Сыновья;
—
жанр / рассказ;
—
части рассказа / Начало. Основная часть. Концовка;
—
тема текста;
—
определение понятия «тема текста»:
—
предмет текста;
—
определение понятия «предмет текста»;
—
основная мысль текста;
—
определение понятия «основная мысль текста»;
—
знак Z (для указания места нового абзаца);
—
обобщение.
· Маркеры.
· Магниты.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
Тема текста – о Предмет Основная |
Название «Сыновья» Жанр Части рассказа:
|
Портрет
Обобщение |
Тема:
о любви
Предмет:
о материнской любви
Основная мысль:
Материнская
любовь слепа. / Материнская любовь безусловна./ Мамы
любят нас такими, какие мы есть./ Мамы любят нас
вопреки всему.
Ход урока
I. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Примечания |
Приветствие — На -Чему мы ного чтения? — Что — Что — Что — Что |
Приветствуют …….. выразительно Понять Суждение То, о Конкретная |
Садятся Аншлаг Аншлаг- Аншлаг- |
— — Вам * как * к * о чём текст? * какова — — Вернёмся перед * Как * К |
Достают
Читает 1 Отвечают Валентина Рассказ Доказывают……. РАССКАЗ Вступление |
Учитель ставит Название Жанр Тема Предмет Осн.мысль Учитель фиксирует детей на |
II. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Примечания |
— О чём — Каков — Запишите — Зачитайте — На -Озвучьте — Мы — Почему — Почему |
Определяют Взаимоотношения Самостоятельно Зачитывают в Записывают Дети озвучивают Нет, Поняли По-разному |
Маленький Большой |
III. |
||
-Как — Чтобы — Какие
|
Составить Начало Основная Концовка. Обозначают |
На |
А) РАБОТА с 1 частью текста |
||
— — — Где и — Что мы — Какое — Какие — О чем |
Самостоятельное Три У 1 2 3 Старичок …….. 1-ая и О |
Учитель Фиксирует Стрелки |
Б) РАБОТА СО 2 частью текста |
||
— — — Что — Что мы — Можно наше — Что — О чём |
Самостоятельное Те же : 3 Новые: -У 1 2 3 Мамы: — — заслушались — Да, 1-ая 2 мама- 3 мама- Старичок- О |
Учитель Фиксирует |
Б) РАБОТА с 3-ю частью текста |
||
— — — Что — Какое — — Как вы старичок? — Послушайте — О чём — текста |
Читают Те же, У 2-ух Женщины У всех Нет ….. Спрашивают женщины старичка: — Ну что? Каковы наши сыновья?…. — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына О гордости за своих сыновей, о любовании ими.. Учитель ещё раз зачитывает версии смысла на листах, которые |
Учитель Фиксирует Учитель |
IV. |
||
— |
Дети обсуждают. Если |
Учитель |
V. |
||
— |
Матерей, старичка |
|
— Какими |
1 часть- матери 2 часть— матери 3 часть – матери |
|
— О чем |
О |
|
— О чём |
О любовании |
|
— О чем |
О любовании, гордости за сыновей |
|
— О чём |
О любви |
|
-Каков |
О |
|
-Какова |
…… |
|
— Какие |
….. |
Учитель комментирует |
-Какие |
…….Дети |
|
VI. |
||
Какой |
Материнская Материнская Мамы |
ЗАПИСЫВАЮТСЯ НА |
Выбор из |
РАБОТА — Зачем Он есть — Что он — Во — В 3-ей — Можно — |
Материнская |
Переход |
|
Запись |
VII. |
||
Подобрать |
Приложение
· Листы
–гипотезы для формулирования первичных версий текста каждым учащимся (Приложение
1)-26 шт.;
· Листы
–гипотезы для формулирования первичных версий текста в группе (Приложение 1)-
6 шт.;
· Тексты
В.Осеевой «Сыновья» (Приложение 2) – 26+ 10- учителям;
· Портрет
В.Осеевой (Приложение 3);
· Листы
А3 для схематизации частей текста — до работы пустые (Приложение 4) -3
шт.;
· Аншлаги
(Приложение 5):
—
автор / В.Осеева;
—
название произведения / Сыновья;
—
жанр / рассказ;
—
части рассказа / Начало. Основная часть. Концовка;
—
тема текста;
—
определение понятия «тема текста»:
—
предмет текста;
—
определение понятия «предмет текста»;
—
основная мысль текста;
—
определение понятия «основная мысль текста»;
—
знак Z — красной строки;
—
знак вопроса – 8-10 шт;
— обобщение.
Лист для версий ребенка ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Листы
для версий групп
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
(для
детей)
Валентина Александровна
Осеева
Сыновья.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И
старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина
другой:
— Мой сынок ловок
да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как
соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про
своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать?
— говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот
набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им
женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А
третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают
женщины старичка:
— Ну что? Каковы
наши сыновья? …
(для
учителя)
Валентина Александровна
Осеева
Сыновья.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним
третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна
женщина другой:
— Мой сынок ловок
да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как
соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А
третья молчит.
— Что же ты про
своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать?
— говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот
набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им
женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А
третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают
женщины старичка:
— Ну что? Каковы
наши сыновья?….
— А где же они? —
отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВАЛЕНТИНА
ОСЕЕВА
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
UСХЕМАТИЗАЦИЯ-
1 чассть
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
UU
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
ВАЛЕНТИНА ОСЕЕВА |
НАЗВАНИЕ |
«СЫНОВЬЯ» |
Ж А Н Р |
Р А С С К А З |
Ч А С Т И РАССКАЗА |
Н А Ч А Л О |
ОСНОВНАЯ Ч А С Т Ь |
КОНЦОВКА |
Т Е М А |
П Р Е Д М Е Т |
ОСНОВНАЯ М Ы С Л Ь |
Валентина Александровна Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И
старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина
другой:
— Мой сынок ловок
да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как
соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про
своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать?
— говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот
набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им
женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А
третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают
женщины старичка:
— Ну что? Каковы
наши сыновья? …
Валентина Александровна Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И
старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина
другой:
— Мой сынок ловок
да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как
соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про
своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать?
— говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот
набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им
женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А
третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают
женщины старичка:
— Ну что? Каковы
наши сыновья? …
Валентина Александровна Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И
старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина
другой:
— Мой сынок ловок
да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как
соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про
своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать?
— говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот
набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им
женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А
третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают
женщины старичка:
— Ну что? Каковы
наши сыновья? …
Валентина Александровна Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И
старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина
другой:
— Мой сынок ловок
да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как
соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про
своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать?
— говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали
женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им
женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А
третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают
женщины старичка:
— Ну что? Каковы
наши сыновья? …
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
marissamurphy224
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика52 секунд назад
Помогите решить пожалуйста
-
Математика6 минут назад
Задача 5 класс
-
Математика11 минут назад
Математика, задача 5 класс
-
Математика16 минут назад
Математика, задачи на движение
-
Другие предметы21 минут назад
и составить два предложения наречие места по каз яз
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Физика52 секунд назад
Помогите решить пожалуйста
-
Математика6 часов назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
В. Осеева «Сыновья»
Цель: организовать знакомство с произведением В. А. Осеевой «Сыновья», Создать условия для формирования и совершенствования техники чтения, четкой дикции, развития умений анализировать текст и поступки героев, отвечать на вопросы к тексту.
Ход урока.
-
Орг. Момент. Эмоциональный настрой.
Доброе утро, ребята!
Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.
Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!
А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу.
А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.
Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!
2. Постановка темы и целей урока.
— Ребята, произведения какого раздела мы с вами читаем? («Семья и я»)
— Что такое семья?
— Почему семья важна каждому человеку?
— Что должны делать члены семьи, чтобы жизнь в ней стала лучше?
Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)
— Почему ваша мама самая лучшая?
— Что нужно делать, чтобы вашей маме жилось хорошо?
— А о ком наше произведение вы узнаете из загадки:
Маме на радость, папе в награду,
Он появился наследник – отрада.
Родной несмышленый, пуговки – глазки,
Ему все внимание, забота и ласки. (сын)
Ребята, может вы догадались, о ком будем читать на уроке?
— Тема нашего урока: «Произведение Валентины Осеевой «Сыновья»»
— Какие цели мы поставим себе на урок?
(Познакомиться с текстом произведения, определить жанр и тему произведения и увидеть отношение автора через образы и поступки героев.)
— А что мы должны сделать для того, чтобы достичь нашей цели? (прочитать текст, смоделировать обложку, ответить на вопросы)
— Все важные этапы урока отражены в ваших листах самооценки, возьмите их и просмотрите.
— Ребята, а что вы знаете о Валентине Осеевой?
— Сейчас нам Соня расскажет кратко о ней то, что приготовила дома. (выступление с демонстрацией портрета на экране)
3. Словарная работа.
— Во время чтения рассказа, вам встретятся незнакомые слова и выражения.
— Где мы можем посмотреть их значение? (в словаре)
Ловок да силен, никто с ним не сладит. (Никто не может его победить)
Поёт, как соловей ( Поёт звонко, красиво)
-
Первичное ознакомительное чтение, составление обложки, беседа по содержанию.
(Текст выводится на экран, читают подготовленные ученики)
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой…»
— Как вы думаете, что может сказать одна женщина другой?
-Продолжим чтение.
«…—Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
—А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
А третья молчит.
—Что же ты про своего сына не скажешь? -спрашивают её соседки.
—Что ж сказать? — говорит женщина.- Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают…».
— Что делают мальчики?
(Ученики делают предположение. Выбирают вариант на экране):
-
Все три мальчика бегут помочь своим мамам донести воду.
-
Один кувыркается, другой поёт, третий помогает матери донести воду.
-
Двое сыновей помогают своим мамам донести воду, а третий пробегает мимо.)
— Продолжим чтение и выясним, кто был ближе к правильному варианту ответа.(далее читаю я до слов «….Ну что? Каковы наши сыновья?»
— А как вы думаете, что ответил старичок? (дети дочитывают рассказ до конца самостоятельно)
— Вот так закончила свой рассказ Валентина Осеева.
— Некоторые ваши предположения не совпали с событиями в рассказе. Как вы думаете почему?
После прочтения:
— Ребята, вот мы прочитали произведение, что теперь мы должны сделать? (смоделировать обложку)
— Сейчас вы в парах создадите модель обложки (дети моделируют обложку в парах и защищают работу)
— Оцените свою работу в листах самооценки
5. ФИЗМИНУТКА
6. Повторное чтение. Беседа после чтения. Анализ рассказа.
— Давайте с вами порассуждаем, а кто герои этого рассказа?
— Мальчики или сыновья? Почему вы так думаете?
— Давайте перечитаем ещё один раз.
Учитель задаёт вопрос:
-Почему старичок увидел одного сына? (вопрос на доске).
-Прежде, чем отвечать на этот вопрос, давайте по рассуждаем:.
-Видим ли мы заботу о маме первого сына?
-Заботится ли о маме второй сын?
— О чём говорит поступок третьего сына?
— Прочитайте первый вопрос в учебнике (с. 80)
(-Почему старичок увидел одного сына?)
— Кто, по его мнению, настоящий сын?
— Что говорили о своих сыновьях женщины? Прочитайте.
-А о ком думали 2 первых мальчика?
— Какой вывод можно сделать о сыновьях?
-Может быть 3-й мальчик тоже умеет петь ли даже играть на скрипке. Правда?
-Но он просто не показывает это всем.
-Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый.
-А что вы ещё можете о нём сказать?
-Да, он скромный
-А вы хотите, чтобы ваша мама была всегда веселой?
-Что можем делать, чтобы помочь маме?
— Рассмотрите иллюстрацию. Найдите подходящие к ней слова в тексте
— Возьмите листы самооценки и оцените свою работу
7. Работа в группах.
— А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, но прежде давайте вспомним правила работы в группе (дети проговаривают правила)
— Дайте характеристику мальчикам, для этого распределите качества характеризующие мальчиков. Но есть условие, в каждой колонке должны быть только два качества. Приложение 1
8. Выступление каждой группы.
— Ребята, посмотрите на доску и оцените правильность выполнения задания. (на экране эталон)
9. Вставление оценок.
— Ребята, заполните свой лист самооценки.
— Посчитайте количество плюсов, и поставьте итоговое количество.
10. Домашнее задание.
— Домашнее задание у вас будет по выбору и поэтому я приготовила его на листочках.
По выбору:
-
чтение по ролям
-
инсценировать рассказ группой.
-
пересказ
По желанию:
чтение других рассказов В.А. Осеевой
9. Итог урока. Рефлексия.
— Давайте вспомним какая была тема урока?
— Какие цели мы поставили ?
— А вот смогли ли вы их достичь узнаем из ваших листов самооценки.
— Встаньте те дети, которые получили 5,
— Встаньте те ребята, которые получили 4. Молодцы!
— Зачем авторы поместили этот рассказ в учебник?
-Чему научил вас этот рассказ?
-О чём заставил задуматься?
— Выберите из предложенных пословиц ту, которая подходит к нашему рассказу. (на экране пословицы)
— Что сегодня на уроке вам больше всего понравилось делать? Читать, отвечать на вопросы, работать в паре, в группе или что-то ещё?
— Ребята, в марте вся наша страна будет праздновать замечательный праздник. Какой?
И у нас есть прекрасная возможность проявить себя, как настоящие сыновья и дочки!
— На уроке технологии мы изготовим мамам открытки и порадуем их.
— И урок наш я хочу закончить ещё одной пословицей.
О любви к маме говорят дела, а не слова.
Урок окончен, благодарю за работу.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ НА УРОКЕ
КРИТЕРИИ |
ДА |
НЕТ |
УЧИТЕЛЬ |
1. Дружно работал в паре |
|||
2. Правильно составил модель обложки |
|||
3. Старался отвечать на вопросы полными ответами |
|||
4. Находил ответы на вопросы в тексте |
|||
5. Принимал активное участие в работе группы |
|||
6. Проверял задание |
|||
7. Я внимательно слушал на уроке |
|||
8. Я был активен на уроке |
|||
9. Я достиг цели урока, правильно подобрал пословицу |
ИТОГ :
8 — 9 «+» — отлично
6 – 7 «+» — хорошо
5 «+» — удовлетворительно
ЛИСТ САМООЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ НА УРОКЕ
КРИТЕРИИ |
ДА |
НЕТ |
УЧИТЕЛЬ |
1. Дружно работал в паре |
|||
2. Правильно составил модель обложки |
|||
3. Старался отвечать на вопросы полными ответами |
|||
4. Находил ответы на вопросы в тексте |
|||
5. Принимал активное участие в работе группы |
|||
6. Проверял задание |
|||
7. Я внимательно слушал на уроке |
|||
8. Я был активен на уроке |
|||
9. Я достиг цели урока, правильно подобрал пословицу |
ИТОГ :
8 — 9 «+» — отлично
6 – 7 «+» — хорошо
5 «+» — удовлетворительно
Дайте характеристику мальчикам.
Заполните таблицу, распределив по колонкам слова, характеризующие мальчиков.
Заботливый Беззаботный Сильный Талантливый Внимательный Ловкий
Первый сын |
Второй сын |
Третий сын |
Дайте характеристику мальчикам.
Заполните таблицу, распределив по колонкам слова, характеризующие мальчиков.
Заботливый Беззаботный Сильный Талантливый Внимательный Ловкий
Первый сын |
Второй сын |
Третий сын |
Валентина Александровна Осеева родилась 28 апреля 1902 года. В детстве маленькая Валя часто убегала из дома на реку Волгу, чтобы посмотреть на пароходы.
В юности Валентина мечтала стать актрисой, но семья переехала в МОСКВУ и мечты её не сбылись. 16 лет Валентина Осеева воспитывала детей – беспризорников. В свободное время она сочиняла сказки для ребят, а вечерами их рассказывала. Первый рассказ напечатали в 1937 году. Валентина Осеева является автором многих произведений для детей, таких как «Синие листья», «Рыжий кот», «Волшебное слово» и другие.
0
Осеева «Сыновья»: как написать отзыв о произведении?
10 ответов:
10
0
Напишем своё отношение к произведению:
- Рассказ Валентины Осеевой мне понравился. В нём повествуется о трёх женщинах, две из которых уж очень нахваливали своих сыновей. Один силён, второй поёт как никто другой. И только одна молчала. Но именно её сын оказался самым настоящим: помогал маме по хозяйству, причём не ждал пока она его попросит о помощи, а сам знал, что помощь необходима. Он был скромным добрым мальчиком и видимо очень любил свою маму.
Рассказ учит не словом хвалиться, а делом показывать, какой ты есть на самом деле.
К произвед-ию подходит пословица:
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
3
0
Я думаю, что рассказ Валентины Осеевой многому научит не только детей, но и их родителей.
Краткое содержание.
В рассказе «Сыновья» три матери встретились у колодца. Две своих сыновей расхваливают, какие они необыкновенные. А третья сказала, что у нее сын обыкновенный. Понесли они тяжелые ведра, полные воды, домой. Навстречу им мальчики. Сыновья первых двух женщин мимо матерей пробежали, а третий взял у матери тяжелые ведра и сам их понес.
Старичок, который слушал все разговоры, сказал, что только одного сына видит, настоящего, который маме помогает.
**
Мне понравились скромная мама и ее сын. Из такого мальчика вырастет настоящий мужчина. Его родители правильно воспитали. А вот две другие женщины только восхищаются своими сыновьями, балуют их, вот и вырастили эгоистов, которые родителям не помогут.
Я обязательно посоветую друзьям прочитать этот рассказ вместе с мамами.
2
0
Сначала пишем краткое содержание рассказа, затем про главных героев и про главную мысль (вот здесь можно посмотреть). В конце отзыва пишем свое личное впечатление, например:
Мне очень понравился рассказ, понравились скромная женщина, которая не хвалила своего сына, не тщеславилась его талантами, хотя именно она действительно могла гордиться им, потому что она одна из трех женщин, про которых рассказывает эта притча, воспитала своего сына правильно, воспитала его прекрасным человеком, потому что главное для человека — любить и уважать свою мать и всегда помогать ей, помогать другим людям. У мудрой скромной матери сын вырос скромным и любящим человеком.
2
0
Рассказ Осеевой «Сыновья» коротенький, но имеет глубокий смысл, высказанный словами старичка. Речь в рассказе идет о трех женщинах, которые обменивались впечатлениями о своих сыновьях. Первые две матери нахваливали своих детей, а третья женщина только заметила, что сынок у неё ничем особенным не отличается от других ребят.
Мне не понравилось, что сынки двух первых женщин не помогли своим мамам, которые несли ведра с водой. И только сын третьей матери помог ей, причем она даже не просила его о помощи. Он сам выхватил у неё ведра, а это говорит о том, что мальчик был добрым и искренне любил свою маму.
Этот мальчик мне понравился, а его мать смогла воспитать его настоящим мужчиной. Мне запомнились слова старичка, который заявил, что заметил только одного сына. И верно, только такого мальчика можно назвать настоящим сыном, ведь он искренне беспокоится о своей маме и желает ей добра.
2
0
Рассказ-притча «Сыновья».
Рассказ написала Валентина Осеева.
Год написания рассказа 1941.
Главные герои: Три матери, три женщины, у которых есть сыновья; Три сына, силач, певец, помощник; Мудрый Старик.
Автор рассказа рассказывает в иносказательной форме, как надо, как нужно воспитывать своих детей.
Отзыв о рассказе.
Прочитав рассказ, он мне понравился. Рассказ интересен, увлекателен, поучителен. В рассказе, на лицо видно, кто из сыновей настоящий «сын»! И как все заметили, то им оказался третий сын. Он был простым мальчиком, у которого не было талантов, но, зато он был настоящим мальчиком-мужчиной, который любил свою мать. Он был добр и заботлив. А вот два другие сына, думали только о себе, думали только о собственных удовольствиях. Также, есть старик, который это заметил, и точно подметил, что те сыновья которые живут в своё удовольствие, могут считаться не настоящими сыновьями своих матёрей и отцов.
Для себя могу сделать вывод, что главное в детях, это любовь и уважение к Вам, а также безвозмездная помощь.
2
0
Я прочитала рассказ Валентины Осеевой «Сыновья», и он мне очень понравился.
У колодца встречаются три женщины, две нахваливают своих сыновей, какие они хорошие, да талантливые. А третья считает, что сын у нее самый обыкновенный.
Матери несут домой тяжелые ведра с водой, и лишь «обычный» сын забирает у матери ведра и несет домой, а сыновья матерей, хваставшихся своими мальчиками, не спешат мамам на помощь.
Старик, ставший свидетелем разговора женщин, считает, что и сын среди этих троих ребят только один, тот, который не блистает талантами, но бросился на помощь матери.
Я полностью согласна, что талант человека не говорит ничего о его характере, отношении к людям. Талант — дар божий, а вот отношение к окружающим и к самому дорогому в жизни каждого человеку — матери, это уже показатель.
1
0
С небольшом рассказе Валентины Осеевой «Сыновья» три женщины, встретившись у колодца, где они набирали воду, рассказывают о своих сыновьях. Одна говорит о том какой сильный и ловкий у неё сын, вторая рассказывает о необыкновенных певческих способностях своего сына и только третья ничего не рассказывает, нечем ей хвастаться. Их разговор слушал мудрый старик.
Когда женщины понесли полные вёдра домой, то навстречу им попался сын-силач, который хорошо кувыркался и сын певец, но только третий сын у которого не было никаких талантов взял у матери тяжелые вёдра и помог донести их.
Женщины спросили старика, как понравились ему их сыновья, мудрый старик сказал, что видел только одного сына.
Только настоящий, любящий свою мать сын, помог ей донести вёдра, он жалел и любил свою мать.
1
0
Отзыв на рассказ «Сыновья» Осеевой.
Мне очень понравился этот рассказ, который можно назвать притчей, потому что в нем главное не сюжет, а смысл. Три женщины встретились у колодца и две начинают хвалиться своими сыновьями. третья говорит, что у нее сын самый обычный. Но когда женщины с полными ведрами возвращаются домой, именно этот, самый обычный мальчик приходит на помощь своей маме. И тогда старичок, свидетель разговора, делает вывод о том, что из трех сыновей, только этот настоящий.
Ведь главное дело сына — помогать своим родителям, а не красоваться своей удалью, умением и силой.
Если сын не помогает родителям, то это говорит о том, что и воспитывали его неправильно, что вырос ребенок эгоистом, который думает лишь о самом себе.
Родители дают нам жизнь, они заботятся о нас, пока у них есть силы и долг каждого ребенка заботиться о родителях. Не дожидаясь когда об этом попросят, а просто так, по велению своего сердца.
Этот поучительный рассказ обязательно должен прочитать каждый, чтобы не стать похожим на первых двух сыновей.
1
0
Рассказ Валентины Осеевой поучительный и интересный.
В рассказе три женщины встречаются у колодца, две из них хвалят своих сыновей, говоря о том, что они необыкновенные. Третья же отвечает им тем, что её сын обыкновенный.
Женщины набрав воду, идут с полными вёдрами. Когда же им на встречу пробежали сыновья, только один из них, тот самый обыкновенный взял тяжёлые вёдра у своей мамы.
Когда же спросили мнения у мудрого старика о сыновьях, то он сказал, что из трёх сыновей видео лишь одного, того, кто помог своей маме.
Рассказ учит читателя простым истинам. Родителей нужно ценить, помогать им во всём. На примере трёх мальчиков, становится понятно, кто из них правильно воспитан.
Не нужно хвастаться и гордиться чем-то, ведь хорошие дети даны (получаются) только у хороших родителей.
1
0
Отзыв к рассказу «Сыновья»:
Недавно я прочитала интересный рассказ под названием «Сыновья».
Три женщины пришли к колодцу за водой, две из них хвастаются своими сыновьями, рассказывают какие они талантливые и лишь одна женщина ничем не хвастается, их разговор подслушал мудрый старик.
И вот когда женщины с полными ведрами шли назад, то помог матери и взял ведро с водой только сын той женщины, которая не хвасталась.
А мудрый старик сказал, что он видит только одного настоящего сына, который помогает своей матери.
После прочтения этого рассказа я сделала для себя определенные выводы: нашим родителям нужно помогать, не стоит хвалить тех сыновей, которые этого не заслуживает.
Рассказ советую к прочтению.
Читайте также
Волки.
Герои рассказа:
Наум Кречетов — хитрый, расторопный и обаятельный мужик. Терпит зятя Ивана из-за дочери. При встрече с волками, сперепугу теряет разумность и кричит «грабют» и убегает на своих санях. На крики Ивана о помощи не обращает внимания, спасая собственную жизнь.
Иван — зять Наума Кречетова, обвиняет в случившемся тестя. Ему жаль коня, но он говорит «Ваша взяла. Жрите сволочи».
Пятеро волков. В отличие от людей, они знают действуют слаженно. Вожак направляет стаю наперерез коню и Иван понимает, что конь обречён.
Отзыв.
Интересно показано сравнение поведения волков и людей. И одни, и другие хотят победить, чтобы выжить. Но в отличие от людей, волки действуют в стае, помогая друг другу, объединённые общей целью.
Иван и Наум, всё время оскорбляют и обижают друг друга и стараются выжить за счёт другого.
Таким образом, в рассказе нет положительных героев. Люди действуют по волчьим законам.
Выполняем задание для третьего класса и составляем отзыв на рассказ о природе, это можно сделать следуя разработанному плану, он будет примерно таким:
Но конечно это только примерный план и все зависит от той самой книги на которую вы хотите написать отзыв.
Как пример можете сделать так:
Совсем недавно, я со своей младшей сестрой нашла интересную книгу, она называлась : Лесные домишки, ее автором стал всеми известный детский писатель Виталий Бианки.
Книга рассказывает о природе и об окружающем мире, все очень понятно и интересно, после ее прочтения я знаю больше, обязательно возьму в библиотеке другие книги этого автора.
Пословиц много, но именно о русском языке пришлось долго и упорно искать. Интересное задание. Вот мой вариант:
- Без русского языка не сколотишь и сапога;
- Русский язык поит и кормит, и спину порет;
- Русский язык — сила слабого;
- Русский язык с Богом беседует;
- Русский язык — стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает;
- Велик и могуч русский язык;
- Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна;
- Русское слово несется не изнови, а исстари;
- Без русского языка не одолеешь и врага;
- Слова русские не говорят, а правду сказывают.
Скорее нет, чем да! Очень многие люди не могут себя реализовать в том месте, где они родились, поэтому едут в другие города в поисках лучшей жизни, а некоторые даже в другие страны. Хотя, есть и те, кто потом возвращаются, но таких единицы.
Вопрос стоит о том, как «подшить», а не скрепить и подразумевает ответ именно про «подшивание» дипломной работы, а не скреплении листов различными способами.
Папки для диплома могут содержать листы с уже пробитыми отверстиями — двумя или тремя.
Если диплом написан не на готовых листах с отверстиями, то их можно пробить самостоятельно при помощи дырокола, вставляя одновременно не более восьми листов. На дыроколах обычно бывают метки для удобства центровки.
После того, как все листы сложены по порядку, необходимо взять крепёжную ленту, имеющуюся в комплекте папки, а если её нет, то можно использовать тесьму подходящей ширины.
Затруднений с прошиванием листов с двумя отверстиями возникнуть не должно: начиная с последнего листа дипломной работы, они просто нанизываются на ленту папки и в конце завязывается двойной узел или выполняется бант.
Папки с листами, которые имеют три отверстия прошиваются иначе: в крайнее отверстие с изнаночной стороны папки продевается лента, которая затем тем же концом выводится на изнанку папки через другое крайнее отверстие, там соединяется со вторым концом и они оба через центральное отверстие выводятся на лицевую сторону, но по разные стороны от пролегающего по листу отрезка ленты. Завязывается узел.
К сожалению, почему-то не грузится оригинальное фото, а в интернете не нашла внятного изображения про прошивку с тремя отверстиями на листе. Буду надеяться, что объяснила алгоритм понятно и затруднений не возникнет.