Прочитай разные варианты плана к рассказу м пришвина какой из них тебе больше всего понравился

👉 Ответы к странице 116. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 5

Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ответ:

Ребята глупые и несмышленые. Они не поняли, к каким серьёзным последствиям мог привести их поступок. Живые птенцы могли погибнуть от неаккуратного обращения, а мама-утка от волнения и беспокойства.

Если не делать замечания таким ребятам, то они могут вырасти жестокими людьми.

Задание 6

А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Ответ:

Я бы поступил как рассказчик. Утят надо было срочно спасать, поэтому объяснять было некогда. Но после этого я бы объяснил ребятам, как трудно утиному семейству давался путь к озеру и к каким последствиям могли привести их игры.

Задание 7

Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Ответ:

Писатель хотел сказать, что надо бережно относиться к окружающему миру и живым существам, которые в нем обитают. Даже в детстве дети должны понимать, что у каждого поступка есть последствия. Иногда безобидные игры могут кому-то навредить.

Задание 8

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию.

  1. Утка повела утят к озеру.
  2. Ребята ловили утят.
  3. Приказ взрослого.
  4. Семья продолжает путешествие.
  1. К озеру!
  2. Беда.
  3. Спасайте!
  4. Свобода.
  1. Уточка переводит своих утят к озеру.
  2. Ребята зашвыряли утят шапками.
  3. Что вы будете делать с утятами?
  4. Семья продолжает своё путешествие?

Ответ:

Мне больше всего понравился первый вариант плана. Каждый пункт отражает событие, поэтому сделать пересказ произведения «Ребята и утята» будет легко.

Задание 9

Составь свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

План:

  • Переселение утиного семейства
  • Встреча с ребятами
  • Спасение
  • До свидания, утята!

Задание 10

Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок? Чтобы ты хотел сказать им? Составь небольшой текст.

Ответ:

Я думаю, что ребята не сразу поняли, какую ошибку могли совершить. Рассказчик спас не только птенцов, но и ребят. Он указал на недопустимость такого обращения с живыми существами.

Если бы я оказался на месте рассказчика, то я бы сказала следующее:

Ребята, представьте, что вы – это маленькие слабые птенцы, или обратите внимание на их мать — беспомощную перед человеком. Вы такие большие по сравнению с утятами, должны их защищать, а не обижать!

Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Выставку «О братьях наших меньших» я бы дополнил произведениями о жизни животных, такими как:

1) «Рассказы о жизни животных» Бориса Житкова;

2) рассказом «Мои звери» дрессировщика Владимира Дурова;

3) рассказами «Кто как поёт» Виталия Бианки;

4) сборником «Лесной голосок» Георгия Скребицкого;

5) стихотворением Чуковского «Ёжики смеются».

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка.

Он потерялся и был очень напуган.

Курица подбежала к нему, и спросила, почему он гуляет один.

Утёнок рассказал, что во время утренней прогулки с семьёй, он отбился от них и потерял след.

Утёнок пытался найти дом, но ещё больше заблудился.

Добрая курица повела утёнка к себе в курятник.

Она рассказала своим детишкам о беде, что случилась с их маленьким гостем.

Цыплята начали жалеть утёнка и утешать, что его мама обязательно найдётся.

_______

За несколько дней, утёнок стал куриной семье как родной.

Маленькие цыплята так полюбили нового братика, что даже не хотели, чтоб он когда-то ушёл в свой дом.

Но курица понимала, что где-то переживает мать утёнка и она обязана помочь найти семью малыша.

Поэтому одним вечером пошла курица с утёнком на поиски родной матери.

Ходили — блудили они долго и вот утёнок увидал вдали дом, что был очень похож на хозяйский.

Пошли они к нему, зашли во двор, а там сидела утка со своими утятами и все вместе плакали.

— Мама, не плачь! – сказал утёнок.

Утка подняла голову, подбежала к своему ребёнку и крепко-накрепко обняла.

Шустро подбежали братики и сестрички утёнка и тоже начали к нему прижиматься и радоваться, что он нашёлся.

Оказывается, они его уже везде обыскались и сильно боялись, что с ним что-то произошло.

Утка поблагодарила курицу, что та спасла и приютила её ребёнка, ещё и помогла найти дом.

С того времени утёнок стал внимательнее, больше не отстаёт на прогулках.

Он вместе со своей семьёй постоянно ходят в гости ко второй своей семье – куриной.

Теперь утята и цыплята — настоящие друзья!

Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её.

Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу

Таблица сравнения сказки Гадкий утенок и сказки собственного сочинения

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Обложка книги нам рассказывает о том, что в ней опубликован рассказ «Ребята и утята», автор рассказа Михаил Пришвин.

В книге идёт речь о жизни животных.

Мы можем сделать такой вывод исходя из названия и иллюстрации.

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом.

Произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является рассказом, а не стихотворением, потому что в нём не используется рифма и ритм, а проза.

В основе рассказа лежит одно событие, а именно баловство ребят с утятами.

В произведении присутствуют отрицательные герои (ребята) и положительные герои (автор, утка и утята).

Герои совершают разные поступки, имеют разные характеры и действуют по-разному.

В конце произведения отрицательные герои — ребята становятся положительными, совершив хороший поступок, так как выпускают утят и понимают свою вину.

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина.

Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился первый план.

Он лучше, чем второй раскрывает суть событий.

Предложения в нём короче, чем в третьем, но при этом план в меру развёрнут и понятен.

Мой план:

1) Утка ведёт своих детей к озеру.

2) Встреча невоспитанных ребят.

3) Взрослый спасает утиную семью.

4) Утка с утятами продолжают прогулку.

Подсказки:

  • Ответы к 2 класс 1 часть учебника стр. 135
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
  • Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «Мои звери»

_______

  • Прочитай разные варианты плана к рассказу М . Пришвина . Какой из них понравился тебе больше всего понравился ? Объясни свою позицию. Составь свой план.

    • Предмет:

      Окружающий мир

    • Автор:

      jaylenlee428

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    52 секунд назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    16 минут назад

    Математика, задачи на движение

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    21 минут назад

    и составить два предложения наречие места по каз яз ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • 23
    Ноя 16

О братьях наших меньших

Ответы к стр. 42 — 44

  • Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», Л. Н. Толстой «Булька», К. Ушинский «Бишка», Л. Е. Керн «Послушай-ка, слон…», М. М. Пришвин «Ёж»

  • Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Трусливый утёнок

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Конечно, мама-курица не бросила крошку-утёнка и взяла его с собой в курятник. Но приёмыш очень боялся нового дома и прятался в гнезде за маму-курицу. Его так и прозвали Трусишка.
Один раз, когда утёнок подрос, мама-курица снова повела своё семейство к пруду. Трусишка шёл последним и всё время оглядывался по сторонам. Вдруг один цыплёнок упал с берега в воду и пошёл ко дну. Мама-курица бросилась спасать малыша, но Трусишка, как жёлтая молния, промчался мимо неё, прыгнул в воду и широким клювом выбросил цыплёнка на берег. Все цыплята радостно запищали, а утёнок захлопал по воде крыльями и громко крякнул. С тех пор никто в курятнике не называл его Трусишкой.

  • Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
«Гадкий утёнок»,
Г.-Х. Андерсен
Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, мать-утка, утята, птичий двор, старушка, курица, кот, лебеди Трусишка, мама-курица, цыплята
События У мамы-утки вылупился безобразный утёнок, которого все осыпали насмешками, пока он не решил уйти с птичьего двора. Вскоре он увидел в собственном отражении прекрасного лебедя. Мама-курица нашла утёнка и привела его к себе в курятник. Он носил прозвище Трусишка, пока однажды не спас цыплёнка.
Чем произведение заканчивается? Превращение Гадкого утёнка в прекрасного лебедя Превращение Трусишки в храброго и смелого утёнка
  • Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Ребята и утята

Обложка книги говорит, что автор Михаил Пришвин будет рассказывать про ребят и про утят.

  • Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом, так как оно небольшого объёма, в основу положено одно событие, написано в прозе, герои совершают сначала плохой, затем хороший поступок, решается один главный конфликт.

  • Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне понравился третий вариант, потому что это цитатный план.
Мой план:

  1. Переход утки и утят к озеру, на свободу.
  2. Неожиданное нападение ребят.
  3. Автор вступается за утят
  4. Ребята возвращают утят утке.
  5. Семья продолжает путешествие.
  6. До свидания, утята!

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

О братьях наших меньших

4.7 (93.94%) от 66 голосующих

­Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Толстой «Лев и собачка», Ушинский «Васька», «Два козлика», Пришвин «Выскочка».

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Смелый утёнок

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного.  

Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу. ©

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение Пришвина «Ребята и утята» — это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле.  Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок. ©

Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мой план:

  • Утки в пути.
  • Ребята.
  • Защита утят автором.
  • Возвращение утят.
  • Продолжение пути.
  • Прощание с утятами.


Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

Ребята одни на даче.
Дети легли в кровати.
Странные звуки.
Ребята испугались.
Возвращение родителей.
Ёжик
Ёжик остался на даче.

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.
Запиши получившийся рассказ.

Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче.

©

Храбрый утёнок

Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша».

Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?

— Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
— Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.

Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Один за всех и все за одного

Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты.

Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша — целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят. ©

 Пишем статью в школьную стенгазету. Советы маленьким школьникам.
Определите в группе, какой теме будет посвящена стенгазета (как помочь животным зимой, спасите птиц или другое).
Решите, какие материалы вы поместите в газету: стихотворения, рассказы, научно- познавательные статьи, справочные материалы.
Распределите, кто какую работу по созданию газеты будет выполнять.

Иллюстратор — делает рисунки для стенгазеты.
Фотограф — фотографирует для стенгазеты, подбирает необходимые фотографии.
Автор — пишет статьи в газету.
Редактор — компонует собранный материал, исправляет ошибки.

Какие ещё источники информации вы будете использовать? Запишите.

Интернет, справочники, журналы, газеты, энциклопедии, учебник.

Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

Зима, голодное и холодное время, трудно животным, нечего есть, спасти, соль для лосей, сено, кормушки для птиц, сало для синичек, помочь может каждый.

План:

Голодное и холодное время года..
Трудно животным.
Кормушки для птиц
Нужно спасти зверей и птиц
Помочь может каждый!

 
Соотнеси авторов произведений и названия.

Страшный рассказ — Е. Чарушин
Кошкин щенок — В. Берестов
Ребята и утята — М. Пришвин
Храбрый утёнок — Б. Житков
Музыкант — В. Бианки
Сова — В. Бианки

Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.

1. Открою содержание.
2. Найду авторов.
4. Посмотрю название произведения. ©

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Отзывчивость, доброта, любовь к животным.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

Страница 7 из 15

  • Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Толстой «Лев и собачка», Ушинский «Васька», «Два козлика», Пришвин «Выскочка».

  • Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:
    Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

                         Смелый утёнок

    Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. 
    Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного.  
  Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу. ©

  • Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу. ©
  «Гадкий утёнок», Г.-Х. Андерсен Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, утка, утята,  старушка, кот, лебеди Утёнок, курица, цыплята
События У утки вылупился некрасивый утёнок. Все на птичьем дворе его обижали. Но он вырос и стал красавцем лебедем. Курица нашла утёнка приютила его. А утенок в благодарность спас цыпленка.
Чем произведение заканчивается? Гадкий утёнок становится лебедем Спасение цыпленка.
  • Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На ней главные герои произведения — ребята и утята. ©

  • Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.
    Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение Пришвина «Ребята и утята» — это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле.  Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок. ©

  • Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне понравился цитатный план.
Мой план:

  1. Утки в пути.
  2. Ребята.
  3. Защита утят автором.
  4. Возвращение утят.
  5. Продолжение пути.
  6. Прощание с утятами. ©

Ответы к стр. 45 Е. Чарушин. Страшный рассказ

  • Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому, что дети  услышали странные звуки и подумали, что это что-то страшное.

Выбери возможный вариант ответа.

Мальчики очень испугались.
Ёж был очень страшный.
События рассказа были страшные.
Мальчики были трусливы и всего боялись.

  • Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
  1. Ребята одни на даче.
  2. Дети легли в кровати.
  3. Странные звуки.
  4. Ребята испугались.
  5. Возвращение родителей.
  6. Ёжик
  7. Ёжик остался на даче.
  • Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.
    Запиши получившийся рассказ.
    Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче. ©

Ответы к стр. 46 — 47 Б. Житков. Храбрый утёнок

  • Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

  • Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». 

  • Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
    — Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
    — Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
  • Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Один за всех и все за одного

   Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты. 
   Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша — целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят. ©

  • Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.

Рисунок 1:

  1. Дети играли возле школы.
  2. Хулиган отбирал конфеты.
  3. Алёшин план.
  4. Дети проучили хулигана.

Рисунок 2:

  1. Ребята в песочнице.
  2. Злая собака.
  3. Алёша вступается за ребят.
  4. Алёша прогоняет собаку.
  • Подведи итог, сделай вывод.

Смелость и отвага побеждает. ©

Пишем статью в школьную стенгазету. Советы маленьким школьникам.

Ответы к стр. 48 — 49 Как сделать стенгазету?

Определите в группе, какой теме будет посвящена стенгазета (как помочь животным зимой, спасите птиц или другое).
Решите, какие материалы вы поместите в газету: стихотворения, рассказы, научно- познавательные статьи, справочные материалы.
Распределите, кто какую работу по созданию газеты будет выполнять.

Иллюстратор — делает рисунки для стенгазеты.
Фотограф — фотографирует для стенгазеты, подбирает необходимые фотографии.
Автор — пишет статьи в газету.
Редактор — компонует собранный материал, исправляет ошибки.
Определите, имеется ли у вас достаточно информации для написания статьи «Как помочь животным в зимнее время».
Какие ещё источники информации вы будете использовать? Запишите.

Интернет, справочники, журналы, газеты, энциклопедии, учебник.

  • Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

Зима, голодное и холодное время, трудно животным, нечего есть, спасти, соль для лосей, сено, кормушки для птиц, сало для синичек, помочь может каждый.

План:

  1. Голодное и холодное время года..
  2. Трудно животным.
  3. Кормушки для птиц
  4. Нужно спасти зверей и птиц
  5. Помочь может каждый!

Ответы к стр. 49 — 50 Проверим себя и оценим свои достижения

Соотнеси авторов произведений и названия.

Страшный рассказ — Е. Чарушин
Кошкин щенок — В. Берестов
Ребята и утята — М. Пришвин
Храбрый утёнок — Б. Житков
Музыкант — В. Бианки
Сова — В. Бианки

  • Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.

1. Открою содержание.
2. Найду авторов.
4. Посмотрю название произведения. ©

  • Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

 «Храбрый утёнок»

  • Проверь по содержанию учебника, правильно ли ты записал названия выбранных тобой произведений.
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Отзывчивость, доброта, любовь к животным.

  • Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

+ Я научился рассказывать о герое произведения.
+ Я вижу разницу между художественными и научно-познавательными рассказами.

  • Прочитай разговор диалог героев угадай из какой сказки взяты эти строки
  • Прочитай пословицы укажи какая из них подходит к рассказу смородинка
  • Прочитай пословицы какие сказки из изученного разделы им соответствуют
  • Прочитай пословицы выбери одну из них в качестве заголовка и напиши короткое сочинение рассуждение
  • Прочитай полное название сказки что ты из него можешь узнать сказка о царе салтане