Прочитай сказку о вежливом кролике запиши в тетради какие выводы ты сделал прочитав эту сказку

Классный час: «Чтобы радость людям дарить,

нужно добрым и вежливым быть!»

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Тема нашего классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного челове­ка. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает пра­вила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то — синюю.

.

Поздороваться при встрече … (вежливо).

Толкнуть, не извиниться … (невежливо).

— Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо).

— Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо).

Взять билет в трамвае … (вежливо).

Не уступить место пожилому … (невежливо).

А теперь поговорим о ситуациях, которые встре­чаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть по­ступки с позиции вежливого человека.

1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнул­ся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

— Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

— Каким будет настроение у Игоря? Почему?

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас ча­сов?»

— Он допустил 4 ошибки. Назовите их. (1 — крикнул; 2-не ска­зал: «Извините»; 3 — не сказал: «Не подскажете»; 4 — пра­вильно говорить: не часов, а времени).

Как нужно было правильно обратиться к прохожему?

4. Одна девочка жаловалась маме:

— Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

— А как ты его зовешь? — спросила мама.

— Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

— Права ли Галя?

Вежливыми должны быть не только слова, но и по­ступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

2. Зацветёт старый пень,

Когда услышит (добрый день).

3. Если солнышко садиться,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым (добрый вечер)

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

5. Дети вежливые и развитые

Говорят, встречаясь, (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости,

Говорим прости (пожалуйста).

7. Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова (извините)

8. И в России, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

9. Будет легче нам ехать и идти,

Когда пожелают (счастливого пути)

Ребята! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.

Вежливый Кролик (мексиканская сказка)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:

— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

— Заходи, Кролик!

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

— Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить», и со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

— Ох, уж эти мне вежливые кролики.

— Понравилась сказка? Что помогло кролику спастись от змеи? Какие вежливые слова встретились в сказке? А вас когда-нибудь выручала вежливость? (Ответы и случаи из жизни детей).

А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отно­шением друг к другу, к окружающей среде.

Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тай­ник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта — это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возни­кает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек — тот, кто уважает людей, помогает им; он лю­бит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н. Толстой очень убедительно рассказал о добре и зле.

Сказка «Белка и волк»

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Вол­ка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты ска­жи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху — все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

— Какова главная мысль произведения? (Хорошо тому, у кого доброе сердце.)

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Занятие 5. Каждый интересен. Дружба

Словарик

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Избирательность – способность выбирать кого-то или что-то.

Симпатия – внутреннее расположение к кому-нибудь или чему-нибудь.

Задание 1. Прочитай поговорки о дружбе и объясни их смысл.

Пример. Трусливый друг опаснее врага (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную минуту, трусливый друг может испугаться и подвести).

1.Неверный друг, что дырявая шуба.___________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.________________________________

__________________________________________________________________________

3. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг. __________________________________

__________________________________________________________________________

4. За что друг побранит, за то враг похвалит.____________________________________

__________________________________________________________________________

5. Дерево крепко корнями, а человек друзьями.__________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 2. Прочитай, что сказал о дружбе Вильям Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

О каких качествах настоящего друга говорится в стихотворении?__________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий,

Я шепчу: — Дружи со мной …

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной –

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной –

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.

Ответь на вопросы.

О чём говорится в стихотворении?____________________________________________

__________________________________________________________________________

Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?_______________________________

__________________________________________________________________________

Какие черты характера у этой девочки тебе не нравятся? _________________________

__________________________________________________________________________

Задание 4. Составь правила, которые помогут стать настоящим другом.

Правило 1. ________________________________________________________________

Правило 2. ________________________________________________________________

Правило 3. ________________________________________________________________

Правило 4. ________________________________________________________________

Правило 5._________________________________________________________________

Задание 5. Поразмышляй на тему «Почему друзей нужно беречь?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Когда Крокодил Гена искал друзей, он написал объявление об этом.  Напиши свое объявление о поиске друга, сообщи о себе такую информацию, чтоб с тобой захотелось дружить!  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________153480318

Конспект. Мексиканская сказка «Вежливый кролик»

Разработала: учитель начальных классов СШ № 27: Диканбаева Роза Равкатовна

1 класс.

Предмет: грамота

Тема: Мексиканская сказка «Вежливый кролик»

Тип урока: комбинированный

Цель: прививать культуру речи

Обучающие задачи: заинтересовать мексиканской народной сказкой,

продолжить формирование умения различать сказки по жанрам,

совершенствовать умение читать по ролям;

Развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, речь, воображение;

умение выражать свои мысли; развивать ритмический слух

Воспитывающие задачи: воспитывать нравственно – эстетические нормы, культуру учебной деятельности.

Основные понятия: «воспитанность», «нравственность».

Оборудование и наглядность: плакаты «Кто много читает, тот много знает», «Вежливость -открывает все двери», изображение кролика, в лапках которого записаны слова «опрометью», «вдоволь», рисунок змеи, огород с овощами; запись фрагмента песни «Маленькая страна».

Структура урока.

  1. Организационный этап. 1мин.

  2. Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.

  3. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин.

  4. Этап усвоения новых знаний. 10 мин.

  5. Физминутка.

  6. Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.

  7. Этап закрепления нового материала. 10 мин.

  8. Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.

  9. Итог урока .3мин.

  10. Рефлексия. 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный этап. 1мин.

Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки, карандаши, в центре учебник. Садитесь.

  1. Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.

А) Пятиминутка. Начнём урок с пятиминутного чтения. Открываем учебник на стр. 118-119. Цель: готовимся к чтению по ролям, работаем в парах.

Б) чтение по ролям. У доски с дневниками «Автор», «Незнайка», «Цветик»

Цель: следить по учебнику за правильностью чтения своих слов, оценить товарища.

В) Оценивание. Самооценка.

Г) Обобщающая беседа.

  • Ребята, кто главные герои сказки?

  • Кем был Цветик?

  • Почему у Незнайки не получались стихи?

  • Что такое рифма?

  • Кто помогает нам учиться?

  • Прочтем пословицу «Кто много читает, тот много знает». Почему так говорят?

Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин.

Есть такая поговорка: «Вежливость -открывает все двери», как вы её понимаете? Сегодня мы будем знакомиться с произведениями о вежливости, узнаем, как помогают вежливые слова нашим героям и нам в нашей жизни.

  1. Этап усвоения новых знаний. 10 мин.

А) стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово»

Мы приготовили для вас стихотворение, послушайте и определите, какие вежливые слова помогли разным героям получить билет в театр. (Чтение наизусть детьми у доски)

Театр открывается! К началу все готово! (УЧИТЕЛЬ)

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралось народу масса, (Ученик 1)

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

— Подходите Ёжик, Ёжик! Вам билет в каком ряду?

— Мне – поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит овечка: (Ученик 2)

— Мне- е- е — одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Утка:

-Кряк! Первый ряд!

Для меня и для ребят! – и достала Утка ДОБРОЕ УТРО. (Ученик 3)

А Олень: (Ученик 4)

— ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА.

— Как вежливые слова помогли в жизни животных? А когда вы употребляете эти слова?

  1. Физминутка.

А сейчас исполним музыкальную физминутку, споём куплет из песни «Маленькая страна» (с движениями) и перенесёмся в сказочную страну, где живет братец Кролик

Б) словарная работа. Нас встречает Кролик, поприветствуем его. А какие слова он держит в лапках? Как можно сказать по – другому «вдоволь» (достаточно, много), «опрометью» (быстро бросился к пещере). Вот крестьянский огород, сейчас такие огороды у нас и в Мексике называют фермерскими. Посмотрим, какие овощи могут расти на огороде. А что там делает Кролик?

Г) первичное чтение. Стр. 124. Сейчас я прочту мексиканскую сказку, «Вежливый Кролик», а вы послушайте, как вежливые слова спасли кролика. Закройте глаза. Перенесемся в мир сказки.

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.

А) Беседа о прочитанном.

  • Что почувствовали, слушая сказку?

  • Как волшебные слова спасли Кролика?

  • Какие вежливые слова вы ещё знаете?

  • А для чего нужно быть вежливым?

  • Вывод: Вежливый человек всегда не только хороший и добрый, а главное он воспитанный.

Поработаем творчески, поиграем. Я буду начинать стихотворные строчки, а вы заканчивать вежливым словом.

    1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …

    2. зазеленеет старый пень, когда услышит…

    3. мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …

    4. когда нас бранят за шалости, мы говорим…

Физминутка. Игра на внимание «Дни недели»

  1. Этап закрепления нового материала. 10 мин.

А) повторное чтение сказки

Цель: прочтите ещё раз самостоятельно, обратите внимание, какие главные герои по характеру.

Б) Анализ и составление характеристики героев.

— Какие герои встречаются в сказке?

— К какому жанру относится сказка? Почему?

— Кто главные герои?

Зачитаем первое предложение хором. Цель: каким был Кролик? Чему учит сказка? Какими мы должны быть людьми?

Вывод: скромность украшает человека.

В) Чтение по ролям отрывка

Попробуем обыграть ситуацию встречи кролика и змеи.

— Как поздоровался кролик? Хором несколько человек.

— Почему Кролик догадался, что в пещере Змея?

— Как шипит змея? Прошипим её слова.

Г) чтение по ролям отрывка.

А сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Слова автора читает…, Змея …, Кролик… — у доски.

  1. Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.

Стр.124-125 выразительное чтение, для желающих подготовка чтения по ролям.

  1. Итог урока .3мин.

— Что значит, быть вежливым?

Как теперь вы понимаете поговорку: «Вежливость открывает все двери?»

Оценивание учащихся.

  1. Рефлексия. 1 мин.

Кто запомнил больше всех вежливых слов и считает что активно работал, поднимите руки вверх. Кто считает, что поработал недостаточно, сомкните «руки домиком».

И во Франции и в Дании на прощание говорят…

Урок окончен!

  • Прочитай рассказ о том как рози и ее друзья проводят выходные выбери подходящее слово
  • Прочитай рассказ мудрой черепахи и выполни ее задания 3 класс воздух защитник живого
  • Прочитай рассказ заменяя картинки словами
  • Прочитай рассказ валентины осеевой и ответь на вопросы сыновья
  • Прочитай рассказ в осеевой навестила ответь на вопросы