Прочитайте абзац пункта 1 и составьте рассказ пуритане в америке используя графические рисунки

Рабочий лист по теме:

«Английские колонии  в Северной Америке»

http://2.bp.blogspot.com/-TfJdEwbZF6M/UWMryV1IihI/AAAAAAAABcA/Yp4w4tZw59w/s1600/museum_big1.JPGистория 

______
класс  «_____»___________20___г.

Ф.И.______________________

I.                 
Первые колонии и их жители.

1.Задание:
Какие страны создали первые колонии в Северной Америке?

Прямоугольник: скругленные углы:
Прямоугольник: скругленные углы:
Прямоугольник: скругленные углы:

Дрейка корабль 00хСтрелка: вправо:  2.
Задание:
Представители, каких социальных групп
Англии стали первыми поселенцами колоний?  

Свиток: горизонтальный: Когда?       ____________
Где?           ____________

                                                    
—  Первое постоянное английское поселение

3.
Задание:
Прочитайте
абзац пункта  1 и составьте рассказ «Пуритане  в Америке», используя
графические рисунки.

                                                                                                       

4. Задание: Заполните
таблицу   «Колонисты-индейцы»

Линия для
сравнения

Колонисты

Местное
население

Количество

Национальность

Действия

II.
Колониальное   общество    и хозяйственная жизнь.

Стрелка: штриховая вправо: Массачусетс5.
Задание:
Напишите названия первых колоний и перечислите
виды хозяйственной деятельности в них.

Стрелка: штриховая вправо:    ,Стрелка: штриховая вправо:  ,Стрелка: штриховая вправо:   ,Стрелка: штриховая вправо:  ,Стрелка: штриховая вправо:     ,Стрелка: штриховая вправо:   ,Стрелка: штриховая вправо:   ,Стрелка: штриховая вправо:    ,Стрелка: штриховая вправо:    ,Стрелка: штриховая вправо:     ,Стрелка: штриховая вправо:        ,Стрелка: штриховая вправо:  ,Выноска: стрелка вниз: Плантации
Выноска: стрелка вниз: Фермерские хозяйства
Выноска: стрелка вниз: Домашняя промышленность Выноска: стрелка вниз: Мануфактура

6.Задание:
Составьте схему:

Выноска 3:  Выноска 3: фермерыНаселение колоний

 

II.              
Управление колониями.

7.Задание:      Составьте
схему:

Управление
колониями

Губернаторы

Колониальные ассамблеи

IV. Начало формирования североамериканской
нации.

Выноска: стрелка вправо:  Выноска: стрелка вправо:  Выноска: стрелка вправо:  Выноска: стрелка вправо:  Взрыв: 8 точек: Североамериканская нация8.Задание:
Найдите признаки единой североамериканской нации.

Выноска: стрелка вправо:
Выноска: стрелка вправо:

V. Идеология американского общества.

9.Задание: Закончи предложение:

1. Первые колонисты являлись
_______________________________________.

2. Жестокий контроль над поведением
________________________________.

3. Никто не может
оспаривать ________________________________________.

4. Такое
религиозное мировоззрение __________________________________.

5.__________________________
в колодках у позорного столба.

6. Колдовство
______________________ считалось преступлением.

7. Учебные
учреждения находились ___________________________________.

Выноска 2:  10.Задание:
Подтверди примерами перемены в развитии культуры и общественной мысли в
середине
XVIII века.

Выноска 2:

VI.
Конфликты с метрополией.

Работа с понятиями

Коло́ния __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метропо́лия
— ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок-схема: память с прямым доступом:  11.Задание:
Назовите причины конфликта между жителями колоний и английской короной.

12.Задание:
Определите формы массового движения протеста в колониях.

Массовое движение протеста в колониях


Составьте рассказ о первых колониях в Северной Америке и их жителях.


Составьте рассказ о первых колониях в Северной Америке и их жителях.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 6986 | Добавил: (02.08.2017) (Изменено: 02.08.2017)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 1

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

Тамми

02.08.2017 оставил(а) комментарий:

Первые колонии. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии.

В 1620 г. значительно севернее, корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан, бежавших от религиозных преследований. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов.

Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек. Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры. В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.

Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Среди переселенцев в Америку были в основном жители Британских островов. В 18 веке этническая пестрота населения увеличилась, здесь были выходцы из многих европейских стран, однако к началу войны за независимость все колонии были англоязычные.

Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а для освещения жгли лучину. Бельё и одежду делали из домотканого льняного полотна.

В больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки, а экипажи, мебель, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.



Вопросы в начале параграфа


Вопрос. По каким причинам и из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?

Эмиграция в Новый свет происходила из стран западной и северной Европы. Среди мигрантов были англичане, шотландцы, ирландцы, французы, голландцы, датчане, немцы, шведы. Часть колонистов переезжала по религиозным причинам, как пуритане из Англии и протестанты из Франции и Голландии. Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания, бедняки, среди которых было много не обученной ремёслам молодёжи. Также в колонии высылались пригодные к труду преступники.

Вопросы в параграфе


Вопрос. Используя рисунок, расскажите о занятиях колонистов.

Колонисты занимались сельским хозяйством, животноводством

Вопросы к концу параграфа


Вопрос 1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.?

Изображение форта Джеймс свидетельствует о том, что колонисты жили в состоянии постоянной опасности. Для защиты были построены стены форта. Число жителей, судя по количеству домов, было очень небольшим.

К середине XVIII в. Жизнь колонистов существенно изменилась. Во-первых, население значительно выросло, к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. человек, включая негров-рабов. К середине века колонисты начинают осознавать себя единым народом. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации. Начали развиваться торговые связи, складывается свой быт. В отличие от первых поселений пуритан, выросло социальное неравенство.

К середине века в колониях наладилась внутренняя торговля, имелся собственный флот. Благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт. В колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др). Развивалась сфера образования и культуры.

Вопрос 2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.

Первые колонии. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии.

В 1620 г. значительно севернее, корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан, бежавших от религиозных преследований. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов.

Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек. Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры. В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.

Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Среди переселенцев в Америку были в основном жители Британских островов. В 18 веке этническая пестрота населения увеличилась, здесь были выходцы из многих европейских стран, однако к началу войны за независимость все колонии были англоязычные.

Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а для освещения жгли лучину. Бельё и одежду делали из домотканого льняного полотна.

В больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки, а экипажи, мебель, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.

Вопрос 3. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

На карте Америки североамериканские колонии Англии располагались на восточном побережье от современного штата Массачусетс на севере до современного штата Джорджия на юге. Жители колоний занимались в основном сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры).

В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.

Вопрос 4. Расскажите о системе управления колониями.

В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор, в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление — колониальные ассамблеи, состоявшие из двух палат: верхней палаты — совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Для избирателей существовал достаточно высокий имущественный ценз, выборы проводились открытым голосованием. Колониальные ассамблеи предоставляли жителям колоний достаточно широкие права, более широкие, чем английский парламент народу Англии. Даже жалованье назначаемым королём губернаторам и его администрации определяли ассамблеи, что заставляло губернаторов с ними считаться.

Вопрос 5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?

Лозунг «Нет налогов без представительства!» означал, что колонисты соглашались платить налоги только в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.

Вопрос 6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

Причины конфликта между жителями колоний и английской короной были в основном экономические. Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей, запрещалось ввозить в североамериканские колонии не только машины, но и их чертежи. В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.

Все эти запреты вызывали активное недовольство колонистов, которые всё больше осознавали себя отдельной страной, а не колонией Англии. С этим связана и другая причина конфликта — политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Англичане не заметили, что на другом берегу Атлантического океана сформировался новый народ – американцы.

Задания к параграфу


Вопрос 1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

С позиций деятелей Просвещения политика английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний однозначно воспринималась негативно. Они ограничивали права колонистов на свободу, на стремление к счастью.

Вопрос 2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.

к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути шли преимущественно по рекам. Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком стал английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французские слова – формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами. Экономический гнет со стороны Англии способствовал сплочению населения колоний.

Вопрос 3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями.

Идеология жителей колоний была тесно связана с протестантским течением кальвинизмом. Свои правила поведения — обязательный труд и молитва, порицание праздности – пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Пуритане считали себя вправе устанавливать жёсткий контроль над поведением всех членов общества. Они были уверены в том, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Такой же семьёй, с их точки зрения, является религиозная община, где полной властью обладает проповедник. Пуритане считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия.

Вопрос 4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.

Версии развития событий: 1) английский король посылает войска с целью покарать виновных и навести порядок.

2) В 1773 году Идея независимости Североамериканских штатов не овладела еще умами большинства, и из-за боязни кары за уничтожение чая, нашлись люди, выдавшие «сынов свободы» английскому правительству.

Вопросы к документу


Вопрос. Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги? Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах? Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.

Согласно автору, американцы – это смешение англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. «Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…».

В Европе они были бы просто бедняками, влачившими существование «бесполезных растений» На новой же земле, благодаря своему трудолюбию, грамотному заселению территории, они стали полноценными полноправными гражданами, строящими свою судьбу. В этом их заслуга.

Точку зрения автора разделяю. В Старом свете основная часть колонистов была угнетаемой частью населения, без возможностей существенно улучшить свое положению. В Новом же свете у них появился шанс обустроить свою жизнь благодаря своему труду, т.е. на более справедливых началах.

Вопрос. Подумайте, каков характер религиозных взглядов и экономических отношений в обществе, где популярны такие наставления.

Религиозные взгляды в обществе, где популярны такие наставления – протестантизм, а именно кальвинизм, провозглашающий добродетелью трудолюбие, отказ от праздности, выносливость. Экономические отношения – община, с централизованным сбором и распределением материальных благ. Это было необходимостью в тех суровых условиях, чтобы выжить.

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 143 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Вопросы в конце параграфа

1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.?

На первом изображении видно, что колонисты жили общинами. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Начал складываться своеобразный быт населения. Стала формироваться единая североамериканская нация. В культуре и общественной мысли происходили серьезные изменения. Развивается светское образование, наука, литература и искусство. Широкое распространение получают идеи Просвещения. Идет развитие права.

2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.

Первыми колонистами были английские пуритане, бежавшие от преследований при Якове I и Карле I. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии. Особенно увеличивался приток английских колонистов, чьи поселения получили название «Новая Англия». Уезжали и многие крестьяне, молодежь, пригодные к труду преступники. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии. В 1620 г. у суровых берегов мыса Код, корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начал колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник – День отцов-пилигримов. Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек.

3. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.). В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис. Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наемных рабочих, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Многие поселенцы становились фермерами. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути шли преимущественно по рекам.

4. Расскажите о системе управления колониями.

В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор, в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернатора была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Существовало и местное самоуправление – колониальные ассамблеи, состоявшие из двух палат: верхней палаты – совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Для избирателей существовал высокий имущественный ценз.

5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?

Колонисты заявляли, что налоги они будут платить только в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.

6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. В XVII в. был издан закон, лишавший колонии права свободной торговли. Английский парламент ввел в колониях множество запретов, ужесточались меры против контрабандной торговли, которой занимались все колонии. В 1763 г. королевский указ запретил колонистам переселять за Запад, что лишало мелких арендаторов возможности стать свободными фермерами. Все это подрывало принцип свободы предпринимательства. Закон о гербовом сборе, подразумевавший плату налога, вызвал массовое движение протеста. Помимо вмешательства Англии в экономику колоний, существовала главная причина – политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента.

Стр. 143

Подумайте

1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

Если рассматривать с точки зрения английских просветителей, то они осуждают отсутствие свободы предпринимательства, ограничения торговли, введенные для жителей колоний. С точки зрения французских просветителей, то они осуждают отсутствие всеобщего избирательного прав, свободы слова и печати, которые были введены в отношении североамериканских колоний.

2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.

К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок. Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком был английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французское слова – формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами. Складывался и своеобразный быт населения: поселенцы жили в бревенчатых хижинах, белье и одежду делали из домотканого льняного полотна. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образований новой нации.

3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями.

Идеология создавалась пуританами, английскими кальвинистами. Обязательный труд и молитва, порицание праздности пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Американские пуритане искреннее считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия. Таким образом, пуританские правила стали основой идеологии американской нации.

4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.

Моя версия – Английские власти могли жестко подавить восстание, ввести военный контингент и установить полный контроль над колонией. Версия одноклассника – английские власти могли смягчить условия контроля над колонией, пойти на компромисс, чтобы успокоить недовольных.

Стр. 143

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

Вопросы к тексту.

1. Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги?

Американцы являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Автор видит заслугой их точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие.

2. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

Главным преимуществом, которое получили жители колоний, является получение ими гражданства.

3. Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.

Я согласен с этой точкой зрения, так как жители колоний получили права, которых не имели на своей родине, они сформировали своеобразную нацию, которая впитала в себя лучшие черты многих народов.

Юдовская7 параграф 23

Проверьте себя

1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.?

Данное изображение говорит нам о том, что колонисты жили в довольно опасных условиях. Поэтому для их защиты был построен форпост.

Тем не менее, к середине 18 века жизнь колонистов изменилась. Численность населения заметно возросла до 2,5 миллионов. Колонисты начинают представлять себя единым народом (общность территории, хозяйственных и экономических интересов). Появились мануфактуры и плантаторские хозяйства с рабским трудом. Формируются торговые связи. Также у колоний имелся собственный флот. Порты постепенно превращались в крупные торговые города.

2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.

Датой появления колониального правления является 1607 год, когда появилось первое подобное поселение в Северной Америке. Первыми колонистами, как правило были преследуемые властями европейских стран, люди другой веры, а это и пуритане из Англии, французские и голландские протестанты, которые надеялись на своё свободное вероисповедание. Кроме них, в Новый свет выезжали для поиска лучшей жизни, бедные крестьяне и высланные преступники.

Первое время колонистам приходилось не просто выживать на незнакомых землях, но это изменилось после того, как в 1612 году началось выращивание «вирджинского табака», источника стабильного дохода.

Вторым постоянным поселением колонистов стал г. Новый Плимут. Это произошло в 1620 году и, собственно, с этого города и начинается активное создание колоний Новой Англии. В ходе колониальной политики, колонизаторами были вытеснены с исконных своих земель индейцы, которых или истребляли или определяли в резервации.

В созданных колониях в основном развивались мелкие фермерские хозяйства. Со временем стало развиваться и производство по переработке сельхоз продукции, а это такие мануфактуры, как ткацкие, железоделательные, прядильные и т.д. Южные колонии специализировались на выращивании хлопка, риса и табака и эти районы были земледельческими.

Учитывая недостаточность рабочей силы, уже с 1619 года началась работорговля и главным «поставщиком» стал африканский континент.

Управление в таких колониях осуществлялось губернатором, большая часть из которых напрямую назначалось английскими королями. Кроме губернаторской власти, в колониях существовали колониальные ассамблеи, представляющие местное самоуправление.

Такие ассамблеи и губернаторы были зависимы друг от друга, ведь у губернаторов были судебная, законодательная и исполнительная власти, а вот содержание губернаторам и всей их администрации, были в ведении ассамблеи.

В 17 веке у колонистов начинается формироваться североамериканская нация. Создается свой внутренний рынок и торговля. Начинает широко развиваться строительство и из-за уровня достатка, дома строились от однокомнатных хижин бедняков, до двух или трехэтажных особняков купцов.

3. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

В конечном итоге, все восточное побережье от Флориды до Канады было поделено между тринадцатью колониями (в скобках — год основания):

1) Виргиния – 1607

2) Массачусетс – 1620

3) Нью-Йорк – 1626

4) Мэриленд – 1633

5) Род-Айленд – 1636

6) Коннектикут – 1636

7) Делавэр – 1638

8) Нью-Гэмпшир – 1638

9) Северная Каролина – 1653

10) Южная Каролина – 1663

11) Нью-Джерси – 1664

12) Пенсильвания – 1682

13) Джорджия – 1732

Юдовская7 параграф 23

В северных колониях Новой Англии (север Атлантического побережья) преимущественное распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним кустарная промышленность, а во второй половине XVII в. появились мануфактуры (прядильные, ткацкие, железоделательные и т. д.). Быстро шло формирование новых классов — буржуазии и наемных рабочих.

В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов, условия труда которых были невыносимыми.

4. Расскажите о системе управления колониями.

Управление колониями осуществлялось из Англии. Король назначал губернаторов большинства колоний. В их руках была сосредоточена вся судебная, исполнительная и высшая законодательная власть.

В промышленных районах Севера получают важное развитие органы самоуправления, чаще всего сосредоточенные в церковном приходе.

Колониальные ассамблеи состояли из двух палат:

1) Верней палаты — совета, члены которого назначались губернатором из числа аристократии.

2) Нижней палаты, избиравшейся населением. Для избирателей существовал высокий имущественный ценз. Выборы проводились открытым голосованием.

5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?

Деятели 13 североамериканских колоний были возмущены тем, что они вынуждены платить налоги Британии, но колонии не имеют права посылать депутатов в английский парламент. Поэтому они выставили Англии ультиматум: или принимайте наших депутатов в парламент, или мы отказываемся Вам подчиняться. Английское правительство отказало колониям, после чего Джордж Вашингтон объявил о независимости США.

6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

Противоречия усугубляли следующие факторы:

1) Лишение возможности торговли колоний с другими странами, кроме Англии;

2) Высокие налоги;

3) Отстранение колонистов от реального управления своей страной;

4) Запрет на возможность открытия в колониях различных производств (мануфактур, сталелитейного производства и др.);

5) Запрет на ввоз в колонии машин и чертежей к ним;

6) В Северной Америке был запрет на переселение колонистов в западные территории.

7) Отсутствие колониальных депутатов в английском парламенте.

Подумайте

1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

Какова была политика королей? Они раздавали земли приближенным к ним людям, аристократии, в свою очередь, те становились сеньорами и заставляли переселенцев повиноваться им. Переселенцы уходили на запад, где были свободные фермеры. Поэтому запад и юг были разными, один более развитый с промышленностью, второй – с плантациями и рабами.

С позиции английского Просвещения экономика в колониях была сформирована на не либеральных началах, свобода в такой экономике отсутствует, торговля ограничена. Итак, английское Просвещение видит такую политику плохой.

А с позиции французского Просвещения, такая политика также плохая. Потому что избирательное право отсутствует, представителей в парламенте Англии у колонистов не было, и конечно, ни о каких других гражданских правах, а уж тем более, о свободе слова и печати не могло идти и речи.

Выходит, английское и французское Просвещение считали политику королей Англии в отношении североамериканских колоний плохой и негативной.

2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.

Доказательства существования североамериканской нации в середине 18 века такие:

1) Был один язык

2) Одни и те же культурные традиции и быт

3) Была одна общая территория

4) Были одни экономические и хозяйственные интересы

5) Была одна религия

В американских колониях были попытки создать феодальную систему, но это было невозможно, потому что земля была в обилии и промышленность уже была достаточно развита. Колонии были в состоянии также говорить на английском языке. Так, свобода фермеров, сильная промышленность и отсутствие феодализма позволили создать новую нацию, которая была довольно далеко от Британии.

3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями.

В колониях было распространено протестантское течение кальвинизма. Так, первые колонисты-пуритане считали обязательным труд и молитвы, порицали роскошь и праздность. Они утверждали, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Такая же система действует в религиозной среде, где власть принадлежит проповеднику.

Как мы видим, идеология колонистов была безусловно протестантской и основывалась на учении кальвинизма, которое было популярно в те времена и в Европе.

4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.

1 версия. Англичане выставляют ультиматум Бостону разыскать и наказать виновных в «Бостонском чаепитии». И, так как в 1773 году идея независимости США ещё была слабо распространена, многие люди под угрозой расправы пошли бы на уступки и выдали «сынов свободы» английскому правительству.

2 версия. Английский король, боясь начала революции в колониях, отправляет в Бостон войска с целью покарать виновных, арестовать зачинщиков революции и навести порядок.

  • Прочитайте а затем запишите отрывок из рассказа а яшина угощаю рябиной
  • Прочитай и ты сразу скажешь что это предложение из народной сказки почему
  • Прочитай фрагменты рассказов астафьева и драгунского в которых выражено отношение к любимым
  • Прочитай и перескажи статью подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок
  • Прочитай фрагмент сказки расставь паузы подчеркни слова которые надо выделить кола рыба