Прочитайте фрагмент сказки лидии чарской три слезинки королевы на основании чего можно предположить

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      riveranthony186

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Назовите число фи

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    12 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    16 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    21 минут назад

    Математика, задачи на движение

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    7 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

76 месяцев назад

Прочитайте фрагмент сказки Лидии Чарской «Три слезинки королевны». На основании чего можно предположить, что перед нами

сказка? (1) Жил на свете король. У него был роскошный дворец. И каких только богатств не было в этом дворце! Золото, серебро, хрусталь и бронза, драгоценные камни — всё¹ можно было найти с излишком в нарядных и роскошных горницах королевского дворца. (2) Кр..сивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно ск..льзили по комнатам. Они не спускали глаз¹ с короля, желая предупредить его малейшее желание. (3) Король был не один: у него была ж..на-королева, кроткая и нежная, с добрыми гл..зами, пр..красными, как небо в час заката. 1. Выпишите из текста однокоренные слова и обозначьте в них корни. 2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы. 3. Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков. 4. Попробуйте устно продолжить сказку.

Ответы3

Пользователь

1 месяц назад

4)

И вот, как-то раз, король со своей королевой сидели на балконе и рассуждали о том, что не всегда они будут править государством, и им нужен наследник.

Прошёл год… И вот! Наконец-то королева родила дочку. У неё тоже были прекрасные глаза, как небось в час заката, светлы волнистые волосы, губки бантиком и маленький, аккуратный носик. Одним словом — не девочка, а ангел.

На крестины собралось всё государство. Прилетела и Фея-крёстная. Она сказала, что королевну нужно назвать Бертой. А ещё предупредила, что на ней лежит проклятье, и если Берта проронить больше трёх слезинок, то на весь мир обрушатся горе, печаль, разочарование, страдание, и прочие плохие чувства.

Пользователь

49 месяцев назад

1. Король, королевского, королева.

2. Красивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно скользили по комнатам. Они не спускали глаз с короля, желая предупредить его малейшее желание.

Король был не один: у него была жена-королева, кроткая и нежная, с добрыми глазами, прекрасными, как небо в час заката.

3. Всё — [ф]; глаз — [с]

Всё 1 слог

[ф] — согласный, твёрдый парный, глухой парный обозначен буквой В

[с’] — согласный, мягкий парный, глухой парный обозначен буквой С

[о’] — гласный ударный обозначен буквой Ё

Глаз — 1 слог

[г] — согласный, твёрдый парный, звонкий парный обозначен буквой Г

[л] — согласный, твёрдый парный, сонорный непарный обозначен буквой Л

[а] — гласный ударный обозначен буквой А

[с] — согласный, твёрдый парный, глухой парный обозначен буквой З

В слове 4 буквы, 4 звука.

1. Король, королевского, королева.

2. Красивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно скользили по комнатам. Они не спускали глаз с короля, желая предупредить его малейшее желание.

Король был не один: у него была жена-королева, кроткая и нежная, с добрыми глазами, прекрасными, как небо в час заката.

3. Всё — [ф]; глаз — [с]

Всё 1 слог

[ф] — согласный, твёрдый парный, глухой парный обозначен буквой В

[с’] — согласный, мягкий парный, глухой парный обозначен буквой С

[о’] — гласный ударный обозначен буквой Ё

Глаз — 1 слог

[г] — согласный, твёрдый парный, звонкий парный обозначен буквой Г

[л] — согласный, твёрдый парный, сонорный непарный обозначен буквой Л

[а] — гласный ударный обозначен буквой А

[с] — согласный, твёрдый парный, глухой парный обозначен буквой З

В слове 4 буквы, 4 звука.

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 5 класс
  4. Русский язык
  5. Рыбченкова, Александрова. Учебник

  6. Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Страница 38

Вопрос

1. Выберите из данных утверждений верные.
     1) Звук, слог, ударение изучает фонетика.
     2) Звуки произносятся, а буквы пишутся.
     3) В слове город последняя буква обозначает глухой согласный.
     4) В слове приблизительно столько же слогов, сколько и звуков.
     5) Согласные звуки бывают глухими и звонкими, твёрдыми и мягкими.
     6) В русском алфавите 33 буквы — 10 букв, обозначающих гласные звуки, и 23 буквы, обозначающие согласные звуки.
     7) Любое слово, состоящее из двух слогов, на письме можно перенести с одной строки на другую.
     8) Буква е в разных случаях обозначает либо один, либо два звука.
     9) После буквы ж нельзя писать любую букву, обозначающую гласный звук.
     10) Буква ь всегда обозначает мягкость предшествующего согласного.

Подсказка

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Выполните тестовые задания.

1. В каком ряду записаны только гласные?
  1. а, о, у, й, я
  2. у, э, ъ, о, е
  3. ё, ю, я, е, о
2. В каком из записанных слов четыре звука?
  1. ёж
  2. ложь
  3. её
3. В каком ряду записаны только парные согласные по глухости/звонкости?
  1. д, б, в, г
  2. т, х, ф, к
  3. д, б, м, г
4.Одинаковые или разные звуки обозначены буквой б в словах?
  1. добрый
  2. лобзик
  3. бочка
5. В каком ряду собраны слова с непроверяемыми гласными в корнях?
  1. трава, плохой, шоколад
  2. фонарь, собака, вокзал
  3. пароход, вездеход, звездолёт
6. В каком из слов три слога?
  1. оазис
  2. новый
  3. взлёт
7. Какое из слов можно переносить на другую строку наиболее большим числом способов?
  1. ухожу
  2. зайду
  3. капуста
8. В каком из слов наибольшее количество согласных звуков?
  1. пуск
  2. явный
  3. ёрш
9. В каком из слове все согласные мягкие?
  1. чаща
  2. чаша
  3. шашка
10. В каком ряду буквы выписаны в алфавитном порядке?
  1. е, ж, з, и
  2. ч, ш,  щ, ъ
  3. р, т, с, у

Подсказка

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Прочитайте фрагмент сказки Лидии Чарской «Три слезинки королевны». На основании чего можно предположить, что перед нами сказка?

     (1) Жил на свете король. У него был роскошный дворец. И каких только богатств не было в этом дворце! Золото, серебро, хрусталь и бронза, драгоценные камни — всё1 можно было найти с излишком в нарядных и роскошных горницах королевского дворца.
      (2) Кр..сивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно ск..льзили по комнатам. Они не спускали глаз1 с короля, желая предупредить его малейшее желание.
      (3) Король был не один: у него была ж..на-королева, кроткая и нежная, с добрыми гл..зами, прекрасными, как небо в час заката.

1. Выпишите из текста однокоренные слова и обозначьте в них корни.

2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы.

3. Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков.

4. Попробуйте устно продолжить сказку.

Подсказка

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


Подготовили решение к упражнению 150 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 150.

Учебник 1 часть – Упражнение 150.

Ответы 2022 года.

Номер 150.

Прочитайте фрагмент сказки Л. Чарской «Три слезинки королевны». На основании чего можно предположить, что перед нами сказка?

1. Выпишите из текста однокоренные слова и обозначьте в них корни.

2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы.

3. Найдите в тексте слова с оглушением звуков.

4. Попробуйте устно продолжить сказку.

На основании зачина (фраза, начинающая повествование) мы можем предположить, что перед нами сказка.

1. Король – королевского – королева.

2. (2) Красивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно скользили (ско́льзко) по комнатам. Они не спускали глаз1 с короля, желая предупредить его малейшее желание.
(3) Король был не один: у него была жена-королева (жё́ны), кроткая и нежная, с добрыми глазами (гла́з), прекрасными, как небо в час заката.

3. Богатств [ф], всё [ф], глаз [с].

4. Долго не было детей у короля и королевы. И вот в один прекрасный день крёстная фея подарила им удивительный подарок – маленькую и прекрасную дочку, но с одним условием, если с глаз королевны упадут три слезинки, то она исчезнет из их жизни, и останутся король и королева в полном одиночестве.

Королевна была долгожданным ребёнком, поэтому все придворные и нянечки не спускали с неё глаз, тем более она не должна была пролить даже одну слезу.

Каждый день в дворец приглашали шутов, чтобы они поднимали настроение королевне.

Как-то рано утром королевна решила отправиться в лес на прогулку. Вдруг она услышала выстрел, когда обернулась, увидела лежащего на земле маленького зайчонка, который пострадал от жестокости охотников. Тут королевна пролила первую слезинку.

Король разозлился, когда узнал, что за королевной не уследили, и она пролила первую слезу. Запер король дочь свою в высокой башне, чтобы та больше никуда не уходила.

Находясь в полном одиночестве, королевна решила почитать. Среди книг она нашла самую потрёпанную и старую, открыла и начала читать. Это оказалась очень грустная сказка о жабе, розе и о больном мальчике. С глаз королевны покатилась вторая слезинка.

Тогда король, думая, что может потерять своего единственного ребёнка, расставил вокруг королевны стражу и приказал не спускать с нее глаз. Королевна, находясь среди стражи, начала думать о том, как ей плохо жить с таким количеством запретов, ей так хочется увидеть мир, поиграть с обычными детьми, не упустить своё детство, а из-за своего страха король и королева ограничивали её во всем, в чём нуждается каждый ребёнок. От всех этих мыслей королевна заплакала, это была третья слезинка, после которой она вмиг исчезла.

Так и остались король и королева в полном одиночестве. Собственный страх лишил их возможности быть счастливыми.

Всё1 – всё́: 1 слог

[ф], – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный.

[с̓] – согласный звук, мягкий парный, глухой парный.

[о] – гласный звук, ударный.

В слове 3 буквы и 3 звука.

Глаз1 – гла́з: 1 слог

[г] – согласный звук, твёрдый парный, звонкий парный.

[л] – согласный звук (сонорный), твёрдый парный, звонкий непарный.

[а] – гласный звук, ударный.

[с] – согласный звук, твёрдый парный, глухой парный.

В слове 4 буквы и 4 звука.

  • Прочитайте фрагмент из рассказа владимира ивановича даля выпишите из текста диалектизмы доложили мне
  • Прочитайте фантастический рассказ кларка солнечный ветер ответьте за счет чего приводились
  • Прочитайте текст сочинения рассуждения написанного учащимся по высказыванию белинского у нас нет
  • Прочитайте текст паустовского найдите предложение в котором сформулирована основная мысль рассказа
  • Прочитайте текст используя подсказки напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания