Фрагмент сочинения:
В последнее время чтение, литература
утратили своё значение. И это действительно
так. Задумайтесь, как часто мы берём в
руки книги? Что именно мы читаем? И что
значит для нас книга вообще?
Передо мной размышления известного
русского писателя Ю.Олеши. Он рассуждает
о создании «золотой полки» и
поднимает проблему роли чтения в нашей
жизни.
Возможное продолжение:
Автор находит новый поворот этой,
казалось бы, избитой темы. Отталкиваясь
от привычного понятия «золотая полка»,
Олеша создаёт своё, более ёмкое и
значительное, и таким образом воздействует
на мысли и чувства читателя. Он показывает,
насколько важно иметь свой список
любимых произведений, ведь сопереживая
героям, человек учится тоньше реагировать
на эмоции и чувства окружающих, «лучше
понимать жизнь».
Задание №2. Прочитайте фрагмент сочинения и дополните п.3 текстуальным комментарием: Исходный текст №19:
(1)…Силы мои слабеют ежеминутно, но не
дух. (2) Никогда еще телесные недуги не
были так изнурительны. (3) Часто бывает
так тяжело, такая страшная усталость
чувствуется во всем составе тела, что
рад бываешь как бог знает чему, когда
наконец оканчивается день и доберешься
до постели. (4) Часто, в душевном бессилиии,
воскликнешь: «Боже! Где же наконец берег
всего?». (5) Но потом, когда оглянешься
на самого себя и посмотришь глубже себе
внутрь, — ничего уже не издает душа, кроме
одних слез и благодарения.
(6) О! как нужны нам недуги! (7) Из множества
польз, которые я уже извлек из них, скажу
вам только одну: ныне каков я ни есть,
но я все же стал лучше, нежели был прежде;
не будь этих недугов, я бы задумал, что
стал уже таким, каким следует мне быть.
(8) Не говорю уже о том, что самое здоровье,
которое беспрестанно подталкивает
русского человека на какие-то прыжки и
желанье порисоваться своими качествами
перед другими, заставило бы меня наделать
уже тысячу глупостей. (9) Притом ныне, в
мои свежие минуты, которые дает мне
милость небесная и среди самих страданий,
иногда приходят ко мне мысли, несравненно
лучше прежних, и я вижу сам, что теперь
все, что ни выйдет из-под пера моего,
будет значительнее прежнего.
(10) Не будь тяжких болезненных страданий,
куда б я теперь не занесся! (11) Каким бы
значительным человеком не вообразил
себя! (12) Но, слыша ежеминутно, что жизнь
моя на волоске, что недуг может остановить
вдруг тот труд мой, на котором основана
вся моя значительность, и та польза,
которую так желает принесть душа моя,
останется в одном бессильном желании,
а не в исполнении, и не дам я никаких
процентов на данные мне Богом таланты,
и буду осужден, как последний из
преступников…
(13) Слыша все это, смиряюсь я всякую
минуту и не нахожу слов, как благодарить
Небесного Промыслителя за мою болезнь.
(14) Принимайте же и вы покорно всякий
недуг, веря вперед, что он нужен. (15)
Молитесь Богу только о том, чтобы
открылось перед вами его чудное значение
и вся глубина его высокого смысла.
(Н.В.Гоголь)
Фрагмент сочинения:
1. Вступление |
Жизнь каждый миг готовит нам |
2. Проблема |
Автора волнуют конкретные |
3. Комментарий |
Проблема, обсуждаемая писателем, |
Блок 5. Формулируем
позицию автора
Теория
Проблема
– это вопрос, который волнует автора.
Авторская
позиция – это ответ на вопрос,
поставленный в тексте.
1)
Перечитать текст
2) Найти
ответ автора на сформулированный вопрос
(проблему):
-
Что
хотел сказать своим читателям автор,
создавая текст? -
Как
автор оценивает описываемую конкретную
ситуацию, поступки героев? -
Какие
слова, художественные приёмы передают
авторское отношение (неодобрение,
иронию, осуждение – сочувствие,
восхищение), дают отрицательную или
положительную оценку описываемым
фактам?
Средства |
|
Автор считает Автор …- Автор
Автор образно
Таким образом,
Автор открыто
Автор ищет ответы
Автор заставляет
Автор передаёт
Автор пытается
Автор недвусмысленно
Автор строго
Автор показывает
Автор подчеркивает
Автор убеждает |
В словах автора
Автор пытаться
Автор пытается
Автор усиливает
Изучая проблему,
Авторская позиция —
Автор иронически
Автор показывает
Автор приглашает
Точка зрения |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ГДЗ #1
ГДЗ #2
150. Прочитайте текст. Определите тему. Выпишите предложение, в котором, как вы считаете, заключена основная мысль. Напишите сочинение-рассуждение с опорой на основную мысль текста.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
Михаил Михайлович — это было имя для города. А в тех местах, где Пришвин был «у себя дома», — в сторожках объездчиков, в затянутых таинственным туманом речных поймах, под тучами и звёздами полевого русского неба — звали его просто Михалычем. И, очевидно, огорчались, когда этот удивительный, запоминавшийся с первого взгляда человек исчезал в городах, где только ласточки, гнездясь под железными крышами, напоминали ему о просторах его «журавлиной родины».
Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца. В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром, — всегда создатель, обогатитель и художник.
Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом (это была его первая профессия). Во всяком случае, он вряд ли бы открыл миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. Просто на это у него не хватило бы времени. Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
(К. Паустовский)
1. Допишите схему — заполните недостающие звенья, приведите примеры слов.
2. Приведите примеры существительных (2—3 слова) каждого склонения.
3. Охарактеризуйте непостоянные признаки выделенных слов.
4. Выпишите существительные, обозначающие профессию, укажите суффиксы, с помощью которых они образованы.
5. Сколько микротем выделено в тексте? Сформулируйте их.
6. К какому типу речи относится текст? Приведите аргументы. А к какому стилю речи? Докажите.
7. В чём вы видите смысл жизни? Что, по вашему мнению, должно определять выбор жизненного пути человека?
8. Почему междометия и звукоподражательные слова стоят обособленно?
9. Назовите формы глагола, которые ряд учёных относят к отдельным частям речи.
Жизнь Пришвина – это доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.
Михаил Пришвин – обычный русский человек, который также как и многие люди получил профессию, но она была далека от его сердца. Но, все изменилось после одного путешествия в Карелию – писатель понял в чем истинное призвание его жизни. Так, жизнь Пришвина обратилась в литературу. Его судьба полна сложностей и вопросов, несмотря на которые, он продолжал создавать искусство по велению своего сердца.
Писателя можно назвать образом русского человека, который сумел пережить несколько войн и революцию. Он не боялся своего мнения и мыслей, выражая их в искусстве.
В каждом предложении, написанном Пришвиным, читатель может увидеть огромный смысл и мудрость, представленную в виде искусства. Читая его произведения, хочется быть ближе к автору, который не заставляет, не поучает, а имеет целомудренное внимание к человеку.
Писатель был настоящим борцом со злом, и он не терпел его в любых проявлениях, стараясь приобщить читателя к красоте жизни, природы и человека. Это можно легко понять, прочитав сказку-быль «Кладовая солнца», которое сочетает в себе приемы русской сказки ? разговоры животных и птиц, прекрасный пейзаж. Прямо как в сказке! И обязательная победа добра!
В его произведении содержится не только сказка, но и очень много полезной информации, которая расширяет кругозор читателей ? целебные свойства клюквы, повадки животных, охотничье и бондарное ремесло.
Творчество Пришвина отличается от произведений других поэтов тем, что он ориентируется на реальные события и собственные наблюдения. И многое из его рассказов – абсолютная правда!
Кроме того, он тот, кто любит гармонию во всем: любовь к Родине, природе, искусству и даже человеку. Он пишет только то, что пропустил через себя, и это хорошо чувствуется в процессе чтения его произведений.
Он говорил о том, что у всего есть законы, и природа тоже подчиняется им – лес предназначен не только для отдыха, он живет сам по себе.
Михаил Пришвин делал то, что считал нужным, но во всех своих действиях, он стоял на защите природы, и говорил: «Для рыбы нужна чистая вода ? будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные ? будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу ? значит охранять Родину». Перенести бы его слова в наше время, особенно когда леса горели…
Времена меняются, ценности тоже, но есть одна истина, которая будет актуальна до тех пор, пока живет человек. У каждого человеческого существа есть сердце и душа, а потому, он должен всегда стремиться жить по призванию и велению своего сердца. Это и есть та самая «красная нить», которая прошла через всю жизнь писателя как абсолютная истина.
Творческие работы Пришвина – это глоток воздуха в серой последовательности этого мира, и даже сейчас, его произведения выполняют свое настоящее призвание – рождать любовь в сердце каждого человека.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в синем кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина. (4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким, шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало меня счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть грамотным!
зык. 9 класс 5 Копирование не допускается (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне ближе и понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе спокойно сложилась стойкая уверенность. (15)Я не один на земле. (16)И не пропаду! (По М. Горькому)
1. Напишите (3-5 предложений) о том, как повлияли сказки А.С. Пушкина на рассказчика. Ответ:____________________________________________________________
2. Какое высказывание является подтверждением мысли автора текста, содержащейся в предложениях 15 – 16? Ответ запишите цифрой.
1) «В книгах великих поэтов заключено особое очарование; эти книги вызывают в нас наслаждение: разговаривают с нами, дают нам добрый совет, становятся живыми друзьями для нас». (Ф. Петрарка)
2) «Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё». (Василий I Македонянин)
3) «Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье». (Ч. Лэм)
4) «Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги». (Н.А. Рубакин) Ответ:____________________________________________________________ 3.Из предложений 1 – 3 выпишите контекстные синонимы. Ответ:____________________________________________________________ 4.Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 10? Выпишите это значение.
незначительный по весу
ловкий, изящный, быстрый
простой, доступный для усвоения
беззаботный, счастливый
уживчивый, покладистый Ответ:________________________________________________________
5.Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. Ответ:____________________________________________________________ 6.Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. Ответ:____________________________________________________________ 7.Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений. Ответ:____________________________________________________________ 8.Из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово. Ответ:____________________________________________________________ 9.Прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. Два термина, использованные в сочинении, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. «Максим Горький, рассказывая о своих впечатлениях от чтения поэм Александра Сергеевича Пушкина, часто употребляет _____ («неизъяснимым радостным чувством» в предложении 4, «великолепные поэмы» в предложении 12). Приподнятое настроение автора передают ______ (предложения 11, 16)». Список терминов: 1) фразеологизмы 2) метафоры 3) эпитеты 4) однородные члены предложения 5) восклицательные предложения 6) обращения Ответ:__________________________________________________________
10.Из предложений 1-5 выпишите сто( слова) с орфограммой «Ни НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»