Прочитайте несколько рассказов новелл коротких эссе и постарайтесь понять сочинение рассуждение

Слайд 1Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в

том числе на лингвистическую тему.
Цель: обучение составлению монологического высказывания на лингвистическую тему.
Задачи:
1. Прививать знания по построению монологического ответа, аргументированного текстом.
2. Прививать навыки самостоятельности и творческой активности учащихся.
3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения.
Время на выполнение: 2 час

схт

Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. Цель:


Слайд 2Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему — это небольшое связное рассуждение в научном или

публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием иллюстративного материала, расположенного последовательно и связанного логически.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему - это небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием


Слайд 3Три части рассуждения:
– Тезис – это авторское утверждение, предположение, мысль, требующая доказательства.

В нем заключается идея текста.
– Доказательство – это вторая часть текста-рассуждения, в которой дается обоснование высказанной мысли, приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.
– Вывод – это заключение о верности выдвинутого тезиса.

Три части рассуждения:– Тезис – это авторское утверждение, предположение, мысль, требующая доказательства. В нем заключается идея текста.– Доказательство –


Слайд 41. Что такое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
2. Какова цель написания сочинения на

лингвистическую тему ?
3. Как строится сочинение-рассуждение?

1.	Что такое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему? 2.	Какова цель написания сочинения на лингвистическую тему ?3.	Как строится сочинение-рассуждение?


Слайд 5Метафора – это перенос названия одного предмета на другой на основании

их сходства. Горит восток зарею новой (А.С. Пушкин).
Метафора – это скрытое сравнение. Пустых небес прозрачное стекло (А.А. Ахматова).

Метафора – это перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Горит восток зарею новой


Слайд 6Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания: «Нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее

количество ярких образов, чем метафора».
Троп (от др.-греч. τρόπος «оборот») — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста А. Чирвы. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.​

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания: «Нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество ярких образов, чем метафора». Троп (от


Слайд 7 Инструкция по выполнению практического занятия
Структура сочинения-рассуждения:
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я считаю, по

моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР — ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД: Итак, таким образом, следовательно

Инструкция по выполнению практического занятияСтруктура сочинения-рассуждения:ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)Я считаю, по моему мнению, на мой взглядАРГУМЕНТЫ -


Слайд 8(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким

законам происходит восприятие небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4)Этот человек, по справедливому замечанию писателя, не будет останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на которое он должен взобраться, спасаясь от опасности. (5)Цель рассказа, новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради же напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же оно завораживает, в чём его прелесть?

(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.


Слайд 9(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей много­сложности жизни. (9)К этому

не пригоден никакой другой жанр. (10)В. Белинский сказал, что, в отличие от романа, рассказ в свои тесные рамки заключает такие события, которые «в одном мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не изжить и в века».
(11)Л. Леонов рассказы А. П. Чехова уподобил большим старым звёздам, в которых «весит тонны каждая строка такого плотного словесного вещества».

(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей много­сложности жизни. (9)К этому не пригоден никакой другой жанр. (10)В.


Слайд 10(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове — отличительный признак любого

рассказа, если он претендует на художественность. (13)Классический рассказ — образец художественности. (14)Она, по определению Белинского, состоит в том, «чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов». (15)Краткость произведения как условие жанра обязывает писателя быть предельно экономным — находить средства, позволяющие избегать разъяснений, комментариев, длинных описаний, а это возможно лишь при повышенной требовательности к собственному мастерству.

(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове — отличительный признак любого рассказа, если он претендует на художественность.


Слайд 11(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя.

(17)Требовательность одного рождает повышенную взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему рассказ — своего рода индикатор, выявляю­щий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.
(По А. Чирве)

(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя. (17)Требовательность одного рождает повышенную взыскательность к


Слайд 12Задания для практического занятия:
Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста по В.

Железникову, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:

 1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.

Задания для практического занятия:Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста по В. Железникову, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича


Слайд 13Заданные лексемы (слова и выражения)

Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том,

что _____________
_____________________________________________________________.
Докажем это на примерах из прочитанного текста.
В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о _____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово — ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________, которая __________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует _________________.Таким образом, ________________________________________________________.

Заданные лексемы (слова и выражения) Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что __________________________________________________________________________.Докажем это на примерах


Слайд 16Инструкция по выполнению практического занятия
Структура сочинения-рассуждения

 ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я полагаю, по

моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД
Итак, таким образом, следовательно

Инструкция по выполнению практического занятияСтруктура сочинения-рассуждения ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС) Я полагаю, по моему мнению, на мой взглядАРГУМЕНТЫ -


Слайд 17Образец отчета по практическому занятию
(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча,

злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

Образец отчета по практическому занятию(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку


Слайд 18(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к

делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
(20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…
(22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
(По А. Лиханову.)

(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала


Слайд 19Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы

– неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Пример сочинения-рассуждения

 «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи…» Их ещё называют «устойчивыми сочетаниями». Мы пользуемся ими, действительно, очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте А. Лиханова.
В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно» и звучит ярче, выразительнее, чем наречия.
В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве изобразительного средства языка.
Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы


1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля.

2) Смертная обида томит его.

3) Мёртвый, он остался в строю, на линии.

4) Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов.

2) Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привел лучших наёмников, среди которых было много арабов.

3) Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников.

4) Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому — подвиг псковских гвардейцев-десантников.

3.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?

1) Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.

2) Классический рассказ — образец художественности.

3) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя.

4) Вот почему рассказ — своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Жизнь человека полна опасностей: болезни обступают его, недобрые люди покушаются на него, кругом соблазны…

2) Да разве в самом деле существуют добрые и злые духи?

3) Но вспомните: почти у каждого был такой случай, что кажется — погиб.

4) Может быть, это просто случай; может быть, это ты сам сумел собраться; но как в эту минуту не подумать с благодарностью о добром гении?

5.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является гипербола?

1) Матери Таньчора предлагала: «Давай, мама, сюда свою голову», зная, что мать любит, когда перебирают волосы на голове.

2) И это всё ты, никто больше не смог бы родить и вырастить таких хороших людей, никто — так и знай.

3) Старухины глаза застилали слезы от этих слов, и она торопливо поднималась: «Хватит на сегодня. Дорвались, а дело стоит».

4) Мать потом долго испытывала их про себя, как бы случайно, ненароком припоминая выпавшие слова, на самом деле старательно собранные в памяти, чтобы погреть, когда захочется, душу.

ГБПОУ
КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ МО

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ

ЗАНЯТИЮ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ

« СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ»

                      
     АВТОР:         ИСАЕВА Е.И. – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО

                                                                   ЯЗЫКА  
 И ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                   ГБПОУ
КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ МО

2017

Практическое занятие
«Составление связного высказывания на заданную тему»

     СОДЕРЖАНИЕ:

1.    
Введение

2.     Часть 1. Практическое занятие

1.1      
Учебная цель, перечень
образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО

1.2      
Задачи

1.3      
Краткие теоретические и учебно-методические
материалы по теме практического занятия

1.4      
Вопросы для закрепления
теоретического материала к практическому занятию:

1.5      
Задания для практического
занятия:

1.6      
Инструкция по выполнению
практического занятия

3.     Часть 2. Методика анализа результатов, полученных в ходе
практического занятия

4.     Часть 3.  Порядок и отчёт по практическому занятию

1.1   
Порядок выполнения отчета по
практическому занятию

1.2   
Образец отчета по
практическому занятию

1.3   
 Выполнение отчёта по
практическому занятию

1.4   
Отчет по практическому
занятию

      5. Заключение

6. Список
использованной литературы и источников

1.      Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

   Практические работы по дисциплине «Русский язык и литература.
Русский язык» предназначены для  вас, студентов 1 курса очной формы обучения  Красногорского
колледжа.

Содержание программы «Русский язык и литература» направлено на
достижение следующих целей:

  • совершенствование общеучебных умений
    и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических,
    пунктуационных, стилистических;
  • формирование функциональной
    грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической
    (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
  • дальнейшее развитие и
    совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной
    адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору
    профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и
    навыков.
  • воспитание духовно развитой личности,
    готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной
    деятельности в современном мире;
  • формирование гуманистического
    мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства
    патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
    культуры;
  • освоение текстов художественных
    произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных
    сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего
    представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и
    интерпретации литературного произведения как художественного целого в его
    историко-литературной обусловленностис использованием
    теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов;
    поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе
    в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и
литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • воспитание уважения к русскому
    (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные
    ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и
    истории, культуры русского и других народов;
  • понимание роли родного языка как
    основы успешной социализации личности; осознание эстетической ценности,
    потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной
    культуры;
  • формирование мировоззрения,
    соответствующего современному уровню развития науки и общественной
    практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
    общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • способность к речевому самоконтролю;
    оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового
    оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • готовность и способность к
    самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • сформированность мировоззрения,
    соответствующего современному уровню развития науки и общественной
    практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
    общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • толерантное сознание и поведение в
    поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
    людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
    сотрудничать для их достижения;
  • готовность и способность к
    образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
    сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
    профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру;
  • совершенствование
    духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к
    многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской
    литературе, культурам других народов;

метапредметных:

  • владение всеми видами речевой
    деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
  • владение языковыми средствами —
    умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
    адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений
    для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • применение навыков сотрудничества со
    сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого
    общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
    проектной и других видах деятельности;
  • овладение нормами речевого поведения
    в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
  • готовность и способность к
    самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение
    ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
    интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение извлекать необходимую
    информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной
    литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных
    технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных
    задач в процессе изучения русского языка;
  • умение понимать проблему, выдвигать
    гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения
    собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных
    высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать
    собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками
    информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной
    деятельности;
  • владение навыками познавательной,
    учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
    проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
    решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

  • сформированность понятий о нормах
    русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • сформированность умений создавать
    устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
    типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
    дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • владение навыками самоанализа и
    самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст
    с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной
    информации;
  • владение умением представлять тексты
    в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
    жанров;
  • сформированность представлений об
    изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать
    исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя
    в процессе анализа текста;
  • способность выявлять в художественных
    текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме
    текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа текста с
    учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание
    художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в
    единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
    понимания;
  • сформированность представлений о
    системе стилей языка художественной литературы;
  • сформированность устойчивого интереса
    к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к
    ним;
  • сформированность навыков различных
    видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и
    самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст
    с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной
    информации;

    Приступая к выполнению практического задания, Вы должны
внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к
уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными
стандартами (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими
материалами по теме практического задания, ответить на вопросы для закрепления
теоретического материала.

Все задания к практическому занятию Вы должны выполнять в
соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты
по приведенной методике.

Отчет о практическом занятии Вы должны выполнить по приведенному
алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо
для получения зачета по дисциплине и/или допуска к экзамену,
поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения
неудовлетворительной оценки за практическое занятие Вы должны найти время для
его/ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в
процессе подготовки к практическим занятиям или при решении задач у Вас
возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо
обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни
проведения дополнительных занятий

2. Часть 1. Практическое занятие.

1.1 Цель: обучение составлению монологического высказывания на
лингвистическую тему.

1.2 Задачи:

1. Прививать знания по построению монологического ответа,
аргументированного текстом.

2. Прививать навыки самостоятельности и творческой активности
учащихся.

3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения.

Время на выполнение: 2 часа

1.3 Краткие теоретические и учебно-методические материалы по
теме практического занятия:

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему — это
небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с
обоснованием, наличием иллюстративного материала, расположенного
последовательно и связанного логически.

Три части рассуждения:

 Тезис – это авторское утверждение,
предположение, мысль, требующая доказательства. В нем заключается идея текста.

– Доказательство – это вторая часть
текста-рассуждения, в которой дается обоснование высказанной мысли, приводятся
аргументы (доводы, доказательства) и примеры.

– Вывод – это заключение о верности
выдвинутого тезиса.

Метафора – это перенос названия одного предмета на другой на основании
их сходства. Горит восток зарею новой (А.С. Пушкин).

Метафора – это скрытое сравнение. Пустых небес прозрачное стекло (А.А.
Ахматова).

1.4 Вопросы для закрепления
теоретического материала к практическому занятию:

  1. Что такое сочинение-рассуждение на
    лингвистическую тему? 
  2. Какова цель написания сочинения на
    лингвистическую тему ?
  3. Как строится сочинение-рассуждение?
  4. Что такое метафора?

1.5 Задания для практического занятия
(лабораторной работы):

Прочитайте текст, выполните задание.

(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и
постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого
художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся на мнение Г. Уэллса.
(3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с
человеком, убегающим от тигра. (4)Этот человек, по справедливому замечанию
писателя, не будет останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки,
по которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на которое
он должен взобраться, спасаясь от опасности. (5)Цель рассказа, новеллы —
создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради же напряжённого
действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же оно завораживает, в чём
его прелесть?

(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей много­сложности
жизни. (9)К этому не пригоден никакой другой жанр. (10)В. Белинский сказал,
что, в отличие от романа, рассказ в свои тесные рамки заключает такие события,
которые «в одном мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не изжить и в
века».

(11)Л. Леонов рассказы А. П. Чехова уподобил большим старым
звёздам, в которых «весит тонны каждая строка такого плотного словесного
вещества».

(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове —
отличительный признак любого рассказа, если он претендует на художественность.
(13)Классический рассказ — образец художественности. (14)Она, по определению
Белинского, состоит в том, «чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы
оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов».
(15)Краткость произведения как условие жанра обязывает писателя быть предельно
экономным — находить средства, позволяющие избегать разъяснений, комментариев,
длинных описаний, а это возможно лишь при повышенной требовательности к
собственному мастерству.

(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без
мастерства читателя. (17)Требовательность одного рождает повышенную
взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь
что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь проникать в суть
мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему рассказ — своего рода
индикатор, выявляю­щий степень читательской культуры, уровень восприятия того,
что создано творцом.

(По А. Чирве)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл
высказывания: «Нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее
количество ярких образов, чем метафора».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного
текста А. Чирвы. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом
стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.​

1.6  Инструкция по выполнению практического занятия

Структура
сочинения-рассуждения:

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)

Я  считаю, по моему мнению, на мой взгляд

АРГУМЕНТЫ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В
ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.

1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Во-первых, Во-вторых,

ПРИМЕР — ПРИМЕР

Например, Наконец,

ВЫВОД

Итак, таким образом, следовательно

3.      Часть 2. Методика анализа результатов, полученных в ходе
практического занятия:

фактические ошибки отсутствуют;

содержание излагается последовательно;

работа отчается богатством словаря, разнообразием используемых
синтактических конструкций, точностью словоупотребления;

достигнуто стилевое единство и выразительность текста;

допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

  • допускается: 1 орфографическая, или 1
    пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Хорошо

  • содержание работы в основном
    соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
  • содержание в основном достоверно, но
    имеются единичные фактические неточности;
  • имеются незначительные нарушения
    последовательности в изложении мыслей;
  • лексический и грамматический строй
    речи достаточно разнообразен;
  • стиль работы отличается единством и
    достаточной выразительность;
  • допускается не более 2 недочетов в
    содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
  • допускаются: 2 орфографические и 2
    пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,
    или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также
    3 грамматические ошибки.

Удовлетворительно

  • в работе допущены существенные
    отклонения от темы;
  • работа достоверна в главном, но в ней
    имеются отдельные фактические неточности;
  • допущены отдельные нарушения
    последовательности изложения;
  • беден словарь, и однообразны
    употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное
    словоупотребление;
  • стиль работы не отличается единством,
    речь недостаточно выразительна;
  • допускается не более 4 недочетов в
    содержании и 5 речевых недочетов.
  • допускаются: 4 орфографические и 4
    пунктуационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок,
    или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Неудовлетворительно

  • работа не соответствует теме.
  • имеются более 4 орфографических и 4
    пунктуационных ошибок.

4.     
Часть 3.  Порядок выполнения
отчета по практическому занятию

Как составить монологическое высказывание на лингвистическую
тему

1. Вступление. Придумайте начальную фразу, формулирующую тему
вашего высказывания, используйте цитаты.

2. Продумайте размещение отдельных частей высказывания
(составьте простой план).

3. Сохраняйте стилевое единство, используйте языковые средства
характеристики для научно-учебного стиля речи.

4. Приведите примеры.

5. Сделайте вывод.

6. Выполните задание по образцу (исходный текст писать не надо).

Образец отчета по практическому занятию
(лабораторной работе)

(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело
Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же
молча, злобно и неумело.

(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился,
пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева
стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!

(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою
руку и вырвался.

(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха,
бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим
учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего —
недетская детская брань.

(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув
разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо
знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не
всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз
наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава.
(16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя
в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут
сады!

(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое —
отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с
упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое,
низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом
человеке.

(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для
учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да
лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!

(20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется
за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот
камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом
профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая,
ученическая…

(22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы,
когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала
сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.

(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.

(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную
струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в
коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу
первого «Б».

(По А. Лиханову.)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания,
взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей
речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь
многие из них привычны и знакомы с детства»

Порядок выполнения отчета по
практическому занятию:

Выполните задание по образцу

 Отчет по практическому занятию

Пример сочинения-рассуждения

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи…» Их ещё
называют «устойчивыми сочетаниями». Мы пользуемся ими, действительно,
очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте
А. Лиханова.

В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним
духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно»
и звучит ярче, выразительнее, чем наречия.

В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в
разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор».
Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве
изобразительного средства языка.

Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых
всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.

5.     
Заключение:

   Практические занятия позволяют реализовать главную цель
изучения предмета – качественное повышение уровня речевой культуры;
формирование коммуникативной компетенции, которая предполагает умение человека
организовать свою речевую деятельность в соответствии с ситуацией общения;
обогащение представлений о языке как важнейшей составляющей духовного богатства
народа; овладение системой норм современного русского литературного языка.
Главным источником норм являются словари, поэтому практические занятия, основанные
на работе со словарями и справочниками, позволят студентам повысить уровень
практического владения современным литературным языком в разных сферах его
функционирования (в письменном и устном его разновидностях).

   В результате выполнения в совокупности всех практических
работ по дисциплине «Русский язык» у студента должны быть сформированы
следующие общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.

ОК 2 Организовывать
собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать
информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе
и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами.

ОК 7 Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Выполнение студентами практических занятий направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление
    и закрепление полученных теоретических знаний по учебной дисциплине
    «Русский язык»;
  • формирование умений применять
    полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и
    практической деятельности;
  • выработку при решении поставленных
    задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность,
    ответственность, точность, творческая инициатива.

         При выполнении практической работы необходимо соблюдать
следующие общие требования:

  • работы выполняются в тетради для
    практических работ;
  • текст пишется синими чернилами,
    разборчиво и аккуратно;
  • задания нумеруются, но не
    переписываются.

Оценка за выполнение практических работ выставляется по
пятибалльной системе согласно нормам оценки письменных работ и учитывается как
показатель текущей успеваемости студента. Если работа выполнена
неудовлетворительно, то студент на консультации должен исправить
неудовлетворительную отметку.

6.     
Список использованной
литературы и источников:

1.     
Учебно-методическая
литература:

  • Анохина Т. Я. Стилистика и культура русской
    речи: учеб. -/ Под ред. проф. Т.Я. Анохиной. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М,
    2013. — 320 с. – (Эл. учеб.)
  • Боженкова Р. К. Русский язык и
    культура речи [Электронный ресурс]: учеб. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 608
    с. – (Эл. учеб.)
  • Козырев В. А. Современная языковая
    ситуация и речевая культура [Электронный ресурс] : учеб.пособ. — М.:
    Флинта: Наука, 2012. — 184 с. – (Эл. учеб.)

     2.
Справочная литература:

  • Немченко, В. H. Грамматическая
    терминология [Электронный ресурс]: словарь-справочник / В. Н. Немченко. —
    М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. — 592 с.
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка.
    Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО
    Изд – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2012.

Обновлено: 10.01.2023

Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека — это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека — прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам — значит ошибаться. А вот язык человека — гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык — самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью — устной или письменной — надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека — это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека — прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
» Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. «

1. Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую

тему.
Цель: обучение составлению монологического высказывания на
лингвистическую тему.
Задачи:
1. Прививать знания по построению монологического ответа,
аргументированного текстом.
2. Прививать навыки самостоятельности и творческой
активности учащихся.
3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки
общения.
Время на выполнение: 2 час
схт

Сочинение-рассуждение на лингвистическую
тему — это небольшое связное рассуждение в
научном или публицистическом стиле речи с
обоснованием,
наличием
иллюстративного
материала, расположенного последовательно и
связанного логически.

Три части рассуждения:
– Тезис – это авторское утверждение, предположение,
мысль, требующая доказательства. В нем заключается
идея текста.
– Доказательство – это вторая часть текста-рассуждения,
в которой дается обоснование высказанной мысли,
приводятся
аргументы
(доводы,
доказательства)
и
примеры.
– Вывод – это заключение о верности выдвинутого тезиса.

1.
Что такое сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему?
2.
Какова цель написания сочинения на
лингвистическую тему ?
3.
Как строится сочинение-рассуждение?

Метафора – это перенос названия одного предмета на
другой на основании их сходства. Горит восток зарею новой
(А.С. Пушкин).
Метафора

это
скрытое
сравнение.
прозрачное стекло (А.А. Ахматова).
Пустых
небес

Инструкция по выполнению практического занятия
Структура сочинения-рассуждения:
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ
ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР — ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД:
Итак, таким образом, следовательно

(1)Прочитайте
несколько
рассказов,
новелл,
коротких
эссе
и
постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие
небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся
на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив
читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4)Этот
человек,
по
справедливому
замечанию
писателя,
не
будет
останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по
которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на
которое он должен взобраться, спасаясь от опасности. (5)Цель рассказа,
новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради
же напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же
оно завораживает, в чём его прелесть?

(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства
читателя.
(17)Требовательность
одного
рождает
повышенную
взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается
уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь
проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему
рассказ — своего рода индикатор, выявляющий степень читательской
культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.
(По А. Чирве)

12. Задания для практического занятия:

13. Заданные лексемы (слова и выражения)

• Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что _____________
• _____________________________________________________________.
• Докажем это на примерах из прочитанного текста.
• В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет
экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о
_____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно
окрашенное слово — ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________,
которая __________________________________________________________. Этим словом
девочка демонстрирует _________________.Таким образом,
________________________________________________________.

16. Инструкция по выполнению практического занятия

Структура сочинения-рассуждения
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я полагаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ
ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых,
Во-вторых,
ПРИМЕР
ПРИМЕР
Например,
Наконец,
ВЫВОД
Итак, таким образом, следовательно

17. Образец отчета по практическому занятию

• (1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов
колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча,
злобно и неумело.
• (2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя,
дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей
руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
• (3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
• — (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
• (7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и
вырвался.
• (8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия.
(10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и
часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская
детская брань.
• (13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от
слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель
должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в
глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но
не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки
мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова
возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные

Слайды и текст этой презентации

Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. Цель: обучение составлению монологического высказывания на лингвистическую тему. Задачи: 1. Прививать знания по построению монологического ответа, аргументированного текстом. 2. Прививать навыки самостоятельности и творческой активности учащихся. 3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения. Время на выполнение: 2 час

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему - это небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему — это небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием иллюстративного материала, расположенного последовательно и связанного логически.

Три части рассуждения:
– Тезис – это авторское утверждение, предположение, мысль, требующая доказательства. В нем заключается идея текста.
– Доказательство – это вторая часть текста-рассуждения, в которой дается обоснование высказанной мысли, приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.
– Вывод – это заключение о верности выдвинутого тезиса.

1. Что такое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему? 2. Какова цель написания сочинения на лингвистическую тему ?3. Как строится сочинение-рассуждение?

1. Что такое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
2. Какова цель написания сочинения на лингвистическую тему ?
3. Как строится сочинение-рассуждение?

Метафора – это перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Горит восток зарею новой

Метафора – это перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Горит восток зарею новой (А.С. Пушкин).
Метафора – это скрытое сравнение. Пустых небес прозрачное стекло (А.А. Ахматова).

Инструкция по выполнению практического занятияСтруктура сочинения-рассуждения:ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)Я считаю, по моему мнению, на мой взглядАРГУМЕНТЫ -

Инструкция по выполнению практического занятия
Структура сочинения-рассуждения:
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР — ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД: Итак, таким образом, следовательно

(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.

(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4)Этот человек, по справедливому замечанию писателя, не будет останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на которое он должен взобраться, спасаясь от опасности. (5)Цель рассказа, новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради же напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же оно завораживает, в чём его прелесть?

(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей много­сложности жизни. (9)К этому не пригоден никакой другой жанр. (10)В.

(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове — отличительный признак любого рассказа, если он претендует на художественность.

(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя. (17)Требовательность одного рождает повышенную взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему рассказ — своего рода индикатор, выявляю­щий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.
(По А. Чирве)

Задания для практического занятия:Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста по В. Железникову, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича

Задания для практического занятия:

1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.

Заданные лексемы (слова и выражения)

Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что _____________
_____________________________________________________________.
Докажем это на примерах из прочитанного текста.
В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о _____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово — ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________, которая __________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует _________________.Таким образом, ________________________________________________________.

Инструкция по выполнению практического занятияСтруктура сочинения-рассуждения ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС) Я полагаю, по моему мнению, на мой взглядАРГУМЕНТЫ -

Инструкция по выполнению практического занятия

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я полагаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД
Итак, таким образом, следовательно

Образец отчета по практическому занятию(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку

Образец отчета по практическому занятию

(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_1 (533x700, 262Kb)

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_3 (533x700, 210Kb)

3.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_4 (533x700, 88Kb)

4.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_5 (533x700, 152Kb)

5.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_6 (533x700, 226Kb)

6.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_7 (533x700, 277Kb)

7.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_8 (533x700, 227Kb)

8.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_9 (533x700, 277Kb)

9.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_10 (533x700, 219Kb)

10.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_11 (533x700, 173Kb)

11.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_12 (533x700, 163Kb)

12.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_13 (533x700, 223Kb)

13.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_14 (533x700, 245Kb)

14.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_15 (533x700, 274Kb)

15.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_16 (533x700, 205Kb)

16.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_17 (533x700, 291Kb)

17.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_18 (533x700, 122Kb)

18.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_19 (533x700, 145Kb)

19.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_20 (533x700, 228Kb)

20.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_21 (533x700, 257Kb)

21.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_22 (533x700, 216Kb)

22.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_23 (533x700, 210Kb)

23.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_24 (533x700, 267Kb)

24.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_25 (533x700, 121Kb)

25.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_26 (533x700, 165Kb)

26.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_27 (533x700, 223Kb)

27.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_28 (533x700, 263Kb)

28.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_29 (533x700, 227Kb)

29.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_30 (533x700, 211Kb)

30.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_31 (533x700, 269Kb)

31.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_32 (533x700, 231Kb)

32.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_33 (533x700, 225Kb)

33.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_34 (533x700, 282Kb)

34.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_35 (533x700, 82Kb)

35.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_36 (533x700, 162Kb)

36.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_37 (533x700, 201Kb)

37.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_38 (533x700, 280Kb)

38.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_39 (533x700, 212Kb)

39.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_40 (533x700, 105Kb)

40.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_41 (533x700, 170Kb)

41.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_42 (533x700, 223Kb)

42.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_43 (533x700, 275Kb)

43.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_44 (533x700, 233Kb)

44.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_45 (533x700, 223Kb)

45.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_46 (533x700, 286Kb)

46.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_47 (533x700, 214Kb)

47.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_48 (533x700, 215Kb)

48.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_49 (533x700, 286Kb)

49.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_50 (533x700, 92Kb)

50.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_51 (533x700, 156Kb)

51.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_52 (533x700, 223Kb)

52.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_53 (533x700, 286Kb)

53.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_54 (533x700, 211Kb)

54.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_55 (533x700, 145Kb)

55.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_56 (533x700, 132Kb)

56.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_57 (533x700, 276Kb)

57.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_58 (533x700, 229Kb)

58.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_59 (533x700, 213Kb)

59.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_60 (533x700, 269Kb)

60.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_61 (533x700, 225Kb)

61.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_62 (533x700, 98Kb)

62.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_63 (533x700, 44Kb)

63.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.

УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:

Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.

Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас

Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также:

      

  • Сочинение пожар в лесу 6 класс
  •   

  • Как вы думаете почему учительница решила провести урок юмора исправьте ошибку в сочинение девочки
  •   

  • Владимир мономах историческое сочинение егэ 2021
  •   

  • Сочинение на тему википедия
  •   

  • Сочинение на тему беда и вина раскольникова

Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека — это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека — прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Мы ведь обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, разве не так? А судить о человеке можем только по этим признакам — значит ошибаться. А вот язык человека — гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык — самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью — устной или письменной — надо следить постоянно.
Как предупреждал талантливейший языковед В. И. Даль, создатель уникального толкового словаря: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть только одно чувство и мычание» . Я тоже считаю, что слово – это не игрушка. Именно умение сказать своё слово и выразить свои мысли показывает всю сущность человека. Все чаще и чаще в своей жизни мы встречаем людей, которые не умеют красиво говорить, употребляют нецензурные слова в своей речи. Такие люди, возможно, не понимают, что культурное общество о них дурного мнения. Ведь недаром есть такая поговорка: «Язык мой – враг мой» . А он должен быть другом человека! Поэтому перед тем как сказать, необходимо хорошо подумать и взвесить каждое слово.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
» Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. «



  • 0




Помогите пожалуйста!) написать небольшое сочинение-рассуждение по этому тексту
У нас не любят тех, кто «слишком»
Я часто слышу: «Как меня бесит его глупость!» Или: «Я же ничего такого не сказала, ну что она сразу?..». Люди не любят слишком вспыльчивых, слишком мягких, слишком глупых или слишком умных. В общем, всех кто «слишком».
В то же время сейчас очень модно «быть не таким как все». Для многих моих знакомых фраза «ты такой же, как все» звучит как оскорбление. Почему?
Меня совершенно не раздражают не очень умные люди. Не хватает звезд с неба человек, что здесь такого? Зато у него есть другие достоинства.
Вспыльчивый характер тоже не может меня взбесить. Просто к таким людям нужен особый подход. Кроме того многие из них легко прощают обиды, а это умеет не всякий вежливый и уравновешенный человек.
Кого-то может вывести из себя тот, кто часто ругается матом. Я никогда не позволяю себе ругань, но в то же время меня абсолютно не задевают ругательства, обращенные не на меня.
Единственное, что меня раздражает в людях, это их желание казаться не такими, какие они есть на самом деле. Например, вступая в неформальные объединения, которые сейчас очень распространены среди молодежи, человек просто надевает на себя маску и прячется за чужое видение мира. Неформалы говорят о себе, что они выделяются из толпы, но из какой? Явно не из толпы одинаково накрашенных, одинаково одетых и подстриженных подростков.
Но не только они пытаются выделить себя. Почти каждый человек в душе считает себя чем-то вроде центра вселенной. Отсюда идут все комплексы. Как это Я могу плохо получаться на фотографиях? Как это у МЕНЯ может быть не идеальная фигура? Как же Я могу быть слабее, глупее, беднее кого-то?! И человек страдает, мучает сам себя. И вот уже в голову приходят мысли, что он никому такой не нужен, а потом — что он всем мешает…
У меня есть знакомая, она собирается поступать в театральный институт. Я не могу сказать, что она очень красива или обладает большими данными для этой профессии. Попытавшись отговорить ее, я поняла, что это бесполезно. Разговаривая с ней, я старалась приводить аргументы, не касающиеся ее внешности и таланта, ведь это могло ее обидеть и лишить ее вселенную того самого центра, которым она себя считает. А потеряв центр, человек теряет и равновесие. Этой весной она заканчивает школу. Я сомневаюсь, что ей удастся поступить в театральный, и не знаю, как она отреагирует, если я окажусь права.
Я очень хотела бы увидеть человека, который честно признает, что он обычный. Самый обычный — не герой, не великий поэт, художник, актер или мыслитель, а просто обычный хороший человек.
ПЛАН :
1 какую проблему поднимает автор
2 как он это делает
3 утверждение автора вывод
4 я согласен с мнением автора
5 2 примера из литературы
6 вывод

  • Комментариев (0)



  • 0


Автор поднимает тему людей, которые переоценивают себя, ставят себя выше других, скрывают своё истинное лицо, прячась под маской «идеального» человека.
Тот, кем написан этот текст, явно обладает такими качествами, как: прямолинейность, внимательность за другими людьми, умение по-настоящему критиковать, умение правильно передавать свои мысли.
Фразой «Потеряв центр, человек теряет и равновесие», автор хочет сказать, что каждый человек обладает верой в себя, верой в то что он сможет добиться цели. И если если эта «вера» будет разрушена, человек просто напросто потеряет всё то, к чему он стремился. Практически по каждому своему слову, автор приводит неопровержимые примеры, которые действительно случаются в реальной жизни.
Я безусловно согласен с предъявлениями автора к людям, которые «слишком», они постоянно ставят себя выше других, не замечая никого и ничего вокруг, скрывают своё настоящее лицо, проще всего назвать этих людей эгоистами.
Статья автора действительно полезна для прочтения любого человека. Каждый, прочитав этот текст обязательно сделает для себя определённые выводы, так как автор пользовался доходчивым для всех языком.

  • Комментариев (0)

  • Прочитайте несколько рассказов новелл коротких эссе и постарайтесь понять по каким законам
  • Прочитайте начало сказки из книги а арсирия в которой части речи спорят с друг другом
  • Прочитайте начало сказки е пермяка
  • Прочитайте начало сказки владимира ивановича даля правда и кривда договоритесь какое задание будет
  • Прочитайте начало сказки в одоевского мороз иванович составьте и запишите два предложения в которых