Прочитайте отрывок из рассказа а и солженицын путешествуя вдоль оки из цикла крохотки

ООООООООООООООЧЕНЬ СРОЧНО 100 БАЛЛОВ
1) Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль
Оки» из цикла «Крохотки», написанного в 1958 — 1963 годах. Сформулируйте его тему.

Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать,
чём ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он
Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми
и красными вышедшие к широким рекам, колокольнями стройны.
ми, точёными, резными поднявшиеся над соломенной и тесовой по
вседневностью они издалека-издалека кивают друг другу, они и
сёл разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому
небу. И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья,
никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и са
мой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки то из
Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского. Но ты вхо-
дишь в село и узнаёшь, что не живые убитые приветствовали тебя
издали. Кресты давно сшиблены или скривлены; ободранный купол
зияет остовом поржавевших рёбер; растёт бурьян на крышах и в рас-
щелинах стен; редко ещё сохранилось кладбище вокруг церкви; а то
свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные образы смы-
ты дождями десятилетий, исписаны похабными надписями.
И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался
звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал
он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мыс-
вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном толь-
ко старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься на четы-
ре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё
своё лучшее, всё своё понимание жизни.

2) Найдите и выпишите ключевые слова текста. Назовите тематические груп-
пы, к которым они относятся.

3) Как вы понимаете смысл двух последних абзацев текста? Какую проблему
рассматривает автор? Что, по вашему мнению, он хотел сказать?

4) Согласны ли вы с мнением А. И. Солженицына? Выскажите свою точку зре
ния. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по основной проблеме текста.
НУЖЕН ТОЛЬКО 4 ПУНКТ!!!!!!!!!!!!!!!

100 БАЛЛОВ

Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль
Оки» из цикла «Крохотки», написанного в 1958 — 1963 годах. Сформулируйте его тему.

Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать,
чём ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он
Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми
и красными вышедшие к широким рекам, колокольнями стройны.
ми, точёными, резными поднявшиеся над соломенной и тесовой по
вседневностью они издалека-издалека кивают друг другу, они и
сёл разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому
небу. И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья,
никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и са
мой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки то из
Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского. Но ты вхо-
дишь в село и узнаёшь, что не живые убитые приветствовали тебя
издали. Кресты давно сшиблены или скривлены; ободранный купол
зияет остовом поржавевших рёбер; растёт бурьян на крышах и в рас-
щелинах стен; редко ещё сохранилось кладбище вокруг церкви; а то
свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные образы смы-
ты дождями десятилетий, исписаны похабными надписями.
И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался
звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал
он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мыс-
вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном толь-
ко старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься на четы-
ре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё
своё лучшее, всё своё понимание жизни.

2) Найдите и выпишите ключевые слова текста. Назовите тематические груп-
пы, к которым они относятся.

3) Как вы понимаете смысл двух последних абзацев текста? Какую проблему
рассматривает автор? Что, по вашему мнению, он хотел сказать?

4) Согласны ли вы с мнением А. И. Солженицына? Выскажите свою точку зре
ния. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по основной проблеме текста.
ЛИ -​

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Другие предметы, 07.03.2019 09:14

Вычитал из конца начало а(1; 2; 1) b(-4; 6; 3) c(-5; 2; 1)

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 07.03.2019 10:32

Расставить знаки так чтобы полученные созвездия превратились в верные равенства

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 07.03.2019 20:59

Упаковка сахара стоила 300 руб продается со скидкой 4% сколько стоит две упаковки сахара со скидкой ? ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 07.03.2019 18:34

Из ряда чисел выберите три числа сумма которых равна 50.21,19,30,25,3,12,9,15,6,27.​

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 07.03.2019 17:14

Карабль прошёл 7500 за 214ч. оцени его скорость в км в часах

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 08.03.2019 09:37

Найдите аоd, если сое равен 30°. сделаю лучшим ответом! заранее

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 08.03.2019 11:02

(, объяснением) в мае школьные тетрадки продавались со скидкой. тихон в мае за 19 тетрадей заплатил 76 рублей, а катя в сентябре за такое же количество тетрадей заплатила 95 рублей. определите процент скидки.

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 08.03.2019 10:40

Дополнить о потерявшейся собаке. вроде нужно вставить qui ,que но не точно​

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 08.03.2019 14:47

A||b, c cекущая, 3< 2+2< 3=360 градус. найдите < 1​

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 08.03.2019 14:25

Художник мазюкин задумал картину «разноцветный мир». для этого он начертил таблицу 5х5 и захотел раскрасить каждую клетку в один из пяти цветов, соблюдая правило: в каждой строке и в каждом столбце не может быть двух клеток одного цвета. но его маленький сын успел, пока папа обедал, раскрасить какие-то пять клеток не нарушая это правило. всегда ли художник мазюкин сможет закончить картину, не нарушая правило и не перекрашивая клеток сына?

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 09.03.2019 16:02

Иобязательно таблица x, y1,y2 начало вот такое: y=|x^2-16| y2=x^2-16 y1=x^2 потом, со всеми х и y таблицу делать и график ещё надо найти m и n (вершину)

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 00:36

Задано вектори а(1; 2), b(1; 3). знайдiть координати вектора с i його довжину, якщо с=2b-5а

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Қазақ тiлi, 11.12.2020 00:42

Категория

Қазақ тiлi, 11.12.2020 00:42

Категория

Другие предметы, 11.12.2020 00:42

Категория

Другие предметы, 11.12.2020 00:42

Категория

Категория

Английский язык, 11.12.2020 00:42

Категория

Қазақ тiлi, 11.12.2020 00:42

Категория

Математика, 11.12.2020 00:43

Категория

Русский язык, 11.12.2020 00:43

Категория

Қазақ тiлi, 11.12.2020 00:43

  • Главная
  • /
  • Русский язык
  • /
  • 1) Прочитайте отрывок из…


Русский язык
, 08.11.2021 11:19, Df77

Всего ответов: 1

Показать ответы

Другие вопросы по: Русский язык

Русский язык

Сообщение на тему: что такое диалог?…

Опубликовано: 27.02.2019 13:30

Ответов: 3

Математика

Опять тема «прямая и обратная пропорциональная зависимости». трое маляров могут закончить работу за 5 дней. для ускорения работы добавили еще двух маляров. за какое время они закон…

Опубликовано: 02.03.2019 18:40

Ответов: 1

Геометрия

Докажите теорему о катете, лежаем против угла в 30градусов…

Опубликовано: 03.03.2019 04:50

Ответов: 3

География

Сравнительная — характеристика восточной и западной австралии…

Опубликовано: 03.03.2019 21:40

Ответов: 1

Химия

Написать реакции нитрования следующих соединениях: а) бензола; б) толуола; в) фенола; г) хлорбензол; д) нитробензол. объясните, почему скорость нитрования этих соединений разл…

Опубликовано: 04.03.2019 04:20

Ответов: 3

История

Река на севере греции у берегов которой в 492 году до н э персы остановили своё первое вторжение на !…

Опубликовано: 04.03.2019 09:00

Ответов: 1

Знаешь правильный ответ?

1) Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль Оки» из цикла «Крохотки», нап…

Популярные вопросы

Математика

.(Проведи в квадрате два отрезка так, чтобы получилось четыре треугольника и четырехугольник)….

Опубликовано: 27.02.2019 07:50

Ответов: 2

Химия

.(При взаимодействии 2,4 л c2h2 с водой образовался c2h5oh. найти его)….

Опубликовано: 28.02.2019 09:30

Ответов: 1

Геометрия

Втреугольнике высота вн делит сторону ам пополам и равна 5 см. периметр треугольника авн равен 15 см. найдите периметр треугольника авм….

Опубликовано: 28.02.2019 12:20

Ответов: 2

Алгебра

Из пункта а выехал автобус, а чере 15 минут в том же направлении выехал другой автобус со скоростью в 1,2 раза большей и догнал первый на расстоянии 45 км от а. найдите скорость пе…

Опубликовано: 28.02.2019 19:30

Ответов: 1

Математика

(3x+0,8)/9,6=4,8/3,6 8/20=28/(9x+7)…

Опубликовано: 28.02.2019 20:40

Ответов: 3

Химия

Лаборатория представляет собой комнату длиной 5 м, шириной 4 м, высотой 3,5 м. во время ремонта из лаборатории вынесли все оборудование и мебель, кроме тумбочки, в которой стояла б…

Опубликовано: 01.03.2019 02:00

Ответов: 2

Геометрия

Впараллелограмме 2 стороны равны 12 и 8см соответственно, а один из углов равен 150 градусов. найдите площадь параллелограмма….

Опубликовано: 02.03.2019 07:30

Ответов: 2

Математика

Нок(120, 10) нод(52, 53) нод(100, 175) нок(13, 11)…

Опубликовано: 02.03.2019 14:20

Ответов: 1

Алгебра

Два трактора, работая вместе, вспахали поле за 2 дня. за сколько дней может вспахать всё поле каждый трактор, работая отдельно, если один из них может сделать это на 3 дня быстрее…

Опубликовано: 02.03.2019 17:00

Ответов: 1

Математика

Сколько процентов от массы товара с упаковкой составляет масса упаковки (тары), если на ней указано: брутто (масса товара с упаковкой ) — 12,45 кг, нетто (масса товара без упаковк…

Опубликовано: 03.03.2019 00:30

Ответов: 1

Случайные вопросы

1) Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль Оки» из цикла «Крохотки», написанного в 1958— 1963 годах. Сформулируйте 52. его тему. Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать, в в церквах, нем ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми и красными вышедшие к широким рекам, колокольнями стройны- ми, точёными, резными поднявшиеся над соломенной и тесовой по- они издалека-издалека кивают друг другу, они из вседневностью сел разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому небу. И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья, никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и са: мой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки то из Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского. Но ты входишь в село и узнаёшь, что не живые убитые приветствовали тебя издали. Кресты давно сшиблены или скривлены; ободранный купол зияет остовом поржавевших рёбер; растёт бурьян на крышах ив рас- щелинах стен; редко ещё сохранилось кладбище вокруг церкви; а то свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные образы смы- ты дождями десятилетий, исписаны похабными надписями. И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мыс- вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном толь- ко старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься на четы- ре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили все своё лучшее, всё своё понимание жизни. ЛИ 2) Найдите и выпишите ключевые слова текста. Назовите тематические груп: пы, к которым они относятся. 3) Как вы понимаете смысл двух последних абзацев текста? Какую проблему рассматривает автор? Что, по вашему мнению, он хотел сказать? 4) Согласны ли вы с мнением А. И. Солженицына? Выскажите свою точку зре ния. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по основной проблеме текста.​


  • аноним

  • около 1 года назад
  • 0

Оборудование:

  • портрет А.И.Солженицына;
  • диск с записями чтения автором «Крохоток»;
  • презентация;
  • тексты «Крохоток».

Слайд №1

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы попутешествуем и попробуем открыть для себя нового А.И.Солженицына. Речь пойдёт о его лирических миниатюрах. В обширной критической литературе, посвящённой творчеству А.Солженицына, им отводится исключительно мало места. В одних работах они вообще не упоминаются, в других о них говорится общо и бегло. А между тем «Крохотки» вполне заслуживают особого научного исследования, так как оказались значительным событием и творческой биографии самого автора и историко-литературного процесса.

Слайд №2

Интересна их судьба. Первый цикл «Крохоток» автор писал с 1958 по 1960 год. Лишь «Молитва» написана в 1963.

«Крохотки» не были напечатаны в СССР, но ходили в самиздате. В декабре 1961 года Александр Исаевич показал А.Т.Твардовскому «несколько «Крохоток» побезобиднее». «Крохотки» он признал «записями в общую тетрадь про запас»». «Весной 1964, — пишет Солженицын, -… я дал в несколько рук свои «Крохотки» на условии, что их можно не прятать, а «давать хорошим людям».

«Эти «Крохотки» … имели большой успех. Они очень скоро распространились в сотнях экземпляров, попали в провинцию. Неожиданнее всего было для меня то, что откровенная защита веры была душевно принята интеллигенцией. Самиздат прекрасно поработал над распространением «Крохоток» и прорисовал недурной выход для писателя, которого решили запретить. Распространение «Крохоток» было такое бурное, что уже через полгода — осенью 1964, они были напечатаны в «Гранях», о чем «Новый мир» и я узнали из письма одной русской эмигрантки».

В 90-е годы (1996-1999) появилось ещё 14 зарисовок. Сейчас мы можем не только прочитать «Крохотки», но и услышать их в исполнении автора. В аудиокнигу вошла запись, сделанная в 2000 году.

Слайд №3        

Цикл солженицынских «Крохоток», написанных в1958-1960-х годах, состоит из семнадцати миниатюр, различных по своему объёму, тематике и жанрово-стилистическим признакам. Солженицын, как и его предшественники, в своих зарисовках иногда отказывается от непосредственного выражения смысла в тексте и на первый план выдвигает мелкие эпизоды окружающего мира, придавая им форму мимолётных мгновений, зафиксированных как будто наспех героем-повествователем и отражающих его актуальное настроение. Представленные таким образом “мгновения” повседневности приобретают необычную яркость, красочность, и одновременно выражают более глубокий, чем кажется на первый взгляд, смысл.

Слайд №4

Все произведения можно разделить на несколько групп. Некоторые из них написаны в форме аллегорической миниатюры. Это «Вязовое бревно», «Костёр и муравьи». «Отражение в воде», «Способ двигаться», «Старое ведро» и «Колхозный рюкзак» условно можно определить как философские этюды. Следующая группа «Крохоток» — «Дыхание», «Гроза в горах», «Утёнок» и «Приступая ко дню» — представляет собой что-то промежуточное между миниатюрами первого и второго типа. Неприязнь Солженицына к современной технике особенно ощутима в миниатюре «Способ двигаться», где она предстаёт перед читателем в облике безобразного дракона “с мёртвыми стеклянными глазами”, скрежещущего железом, изрыгающего вонючий фиолетовый дым.

Слайд №5

Особую группу «Крохоток» составляют миниатюры, которые можно определить как путевые очерки. К ним принадлежат: «Озеро Сегден», «Город на Неве», «Прах поэта» и «На родине Есенина». Все они являются плодами путешествий Солженицына по России весной и летом 1958 года. В «Прахе поэта» и «На родине Есенина» нашли отражение впечатления велосипедных экскурсий автора вдоль Оки, а в «Городе на Неве» — наблюдения и мысли, возникшие под влиянием поездки в Ленинград. Именно путевым заметкам посвящён наш урок.

О путевых заметках речь шла на уроках, посвящённых изучению произведения Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

Сегодня мы проедемся по России уже 20 века. Посмотрим, что привлекло внимание Солженицына.

Слайд №6

Первая остановка: озеро Сегден.

Справка: Сегден – лесное озеро в окрестностях Солотчи- посёлка в получасе езды от Рязани. Рязанцы называют Солотчу воротами в Мещёру.

  • Что мы узнаём о местоположении озера?
  • Каким его видит рассказчик?
  • На что больше всего обращает внимание?
  • О чём мечтает, глядя на красоту озера?
  • Исполнимы ли его желания? Почему?
  • Как вы понимаете смысл трёх последних предложений?

В этой миниатюре позиция рассказчика выражается чётко. Описывая прекрасную русскую природу, а также свои личные переживания, он не избегает и прямых публицистических интонаций, родственных радищевским, обличительным нотам из «Путешествия из Петербурга в Москву». Особенно резкий, непримиримый характер они приобретают в финале миниатюры, где повествователь зло клеймит “лютого князя, злодея косоглазого”, напоминающего сказочного Кощея Бессмертного, который вместе со своими “злоденятами” захватил озеро и держит в страхе и послушании окрестных жителей”.

Слайд №7

Двигаясь далее, мы оказываемся, в Льгове. Это наша вторая остановка, и мы обращаемся к миниатюре «Прах поэта».

  • Читаем первый абзац и думаем, какую роль рассказчик играет в этой зарисовке? /Информатора и хорошего знатока исторического прошлого села./
  • Чем дорого русскому человеку прошлое?
  • Почему именно здесь попросил похоронить себя Я.П.Полонский?

Справка: В Ольговом монастыре было фамильное захоронение Полонских. В воспоминаниях «Старина и моё детство» Полонский писал: «Мать мою похоронили в Ольговом монастыре в двенадцать верстах от Рязани по столбовой Астраханской дороге».

  • Как представлена современная жизнь?
  • Что противопоставлено величию и красоте деревни в прошлом? /уродство и опустошённость/
  • В чём необычность построения заметки? /Введён второй рассказчик/
  • О чём он рассказывает и как? /Он спокоен и равнодушен при повествовании, а это уже говорит о многом. Надзиратель духовно пуст и примитивен./
  • Какие слова совсем не вяжутся с этим местом?

В текст миниатюры автор вводит слова “вышка”, “вахта”, “зона”, которые небезразличны для её смысла. Они обозначают лагерь, тюрьму, узниками которых становятся древние монастыри и прах поэта Полонского, символизирующие духовные ценности прошлого. Показывая духовный и нравственный упадок соотечественников, Солженицын в «Прахе поэта» задумывается над его истоками. Таким образом писатель стремится подчеркнуть, что причиной морального падения сограждан является их духовное закабаление, полный разрыв с национальными и религиозными традициями.

Слайд №8

Мы в Константинове, на родине С.А.Есенина. Здесь Александр Исаевич был 20 июля 1960 года. Сейчас там есть прекрасный дом-музей поэта.

  • А что видел Солженицын в Константинове в конце 50-х годов 20 века?
  • Что его очень волновало?
  • О чём размышлял?

В миниатюре «На родине Есенина» предметом размышления становится красота – не замечаемая, растоптанная, не воспринимаемая. Для автора она связана с извечной загадкой творчества, определяемого им как «слиток таланта», который «метнул творец», чтобы кто-то, «потрясенный», «нашел столькое для красоты – у печи, в хлеву, на гумне, за околицей, — красоты, тысячу лет топчут и не замечают?…»

Слайд №9

Следующая остановка: город на Неве.

  • Догадываемся мы, о каком городе идёт речь?
  • Почему?
  • В чём особенность синтаксических конструкций предложений?
  • Какие чувства передаются?
  • Почему и о чём страшно подумать?

Мир, который «открывает» нам писатель, одушевлен и неделим. «Великолепие» «Города на Неве» строится на многослойном фундаменте, и Солженицын обнажает пласт за пластом: «Чуждое нам и наше самое славное великолепие! Такое наслаждение бродить теперь по этим проспектам! Но, стиснув зубы, проклиная, гния в пасмурных болотах, строили русские эту красоту! Косточки наших предков слежались, сплавились, окаменели в дворцы – желтоватые, бурые, шоколадные, зеленые».

Слайд №10

К группе путевых заметок можно отнести и его зарисовку «Путешествуя вдоль Оки», замыкающую первый цикл «Крохоток».

  • В чём ключ умиротворяющего русского пейзажа?
  • Какие средства выразительности при описании церквей использует автор?
  • Для чего появляется приём антитезы при описании?
  • Какова роль вечернего звона над селом, колоколенок, камней?

Солженицын в «Крохотках» по-особому иллюстрирует свою позицию, суть которой в том, что «художнику дано лишь острее других ощутить гармонию мира, красоту и безобразие человеческого вклада в него – и остро передать это людям».

  • Подумаем, что характеризуют путевые заметки как жанр?
  • Какие особенности они имеют? /документальность, упоминание исторических личностей, мест, размышления над насущными вопросами…/

Слайд№11

Каждая из этих миниатюр содержит документальное начало, которое составляют названия реально существующих местностей, рек и озёр (Нева, Мойка, Чёрная речка, Охта, озеро Сегден, деревня Льгово, Рязань, Ока, село Константиново), исторических памятников (монастыри Успенский и Иоанна Богослова, Исаакиевский собор, арка Росси в Ленинграде) и лиц (Ингварь Игоревич, Батый, Яков Полонский, Есенин), конкретизирующих место действия и исполняющих важную познавательную функцию. Но факты, хотя они здесь и важны, не являются самоцелью и даны, как, например, описание окрестностей озера Сегден или села Константинова («На родине Есенина») в сжатой, динамической форме путём введения кратких усечённых конструкций, назывных предложений. Жизненные реалии и очерковые зарисовки фона переплетаются с размышлениями, оценками, публицистическими интонациями, придавая повествованию свободный, ассоциативный характер. Центр повествования составляет рассказчик, тождественный реальному автору, выступающий в рамках одного текста в функции наблюдателя-обозревателя, комментатора, мыслителя и судьи.

В миниатюрах отражены наиболее сокровенные мысли и переживания писателя, они – своеобразное зеркало «его духовного состояния», в основе которого глубокая убежденность, что судьба и будущее народа неразрывны с его душой.

Солженицын в «Крохотках» как бы подхватывает «красные нити раздумья русских писателей», над которыми оказалось не властным время.

Оба цикла завершаются молитвами, обращенными писателем к Господу с просьбой о «вызволении народа из глубин Беды». И это далеко не случайно.

Слайд №12

Прослушивание «Молитвы» в исполнении Солженицына.

Домашнее задание: Сочинение-размышление на темы: «Россия А.Н.Радищева и А.И.Солженицына», «Над чем меня заставили задуматься «Крохотки»? «Мои «Крохотки»

В работе использованы материалы интернета и книги А.И.Солженицына «Рассказы и крохотки», М., Астрель-АСТ, 2006.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Прочитайте отрывок из книги английского писателя джеффри чосер кентерберийские рассказы
  • Прочитайте отрывки из сочинений историков содержащие оценки церковной реформы петра 1 и ответьте
  • Прочитайте отрывки из сочинений византийцев о древних славянах и ответьте на вопросы
  • Прочитайте ответ мишки героя рассказа в драгунского на вопрос что он любит найдите и подчеркните
  • Прочитайте о харуне ар рашиде в сказках тысячи и одной ночи что вам показалось

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии