Прочитайте отрывок из рассказа джека лондона любовь к жизни и выполните задания ответы

Прочитайте отрывок из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» и выполните задание.

«Он услышал за своей спиной какое-то сопение — не то вздох, не то кашель. Очень
медленно, преодолевая крайнюю слабость и оцепенение, он повернулся на другой бок.
Поблизости он ничего не увидел и стал терпеливо ждать. Опять послышались сопение и
кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя,
он увидел серую голову волка. Уши не торчали кверху, как это ему приходилось видеть у
других волков, глаза помутнели и налились кровью, голова бессильно понурилась. Волк,
верно, был болен: он всё время чихал и кашлял.
Вот это по крайней мере не кажется, — подумал он и опять повернулся на другой бок, чтобы
увидеть настоящий мир, не застланный теперь дымкой видений. Но море всё так же
сверкало в отдалении, и корабль был ясно виден. Быть может, это все-таки настоящее? Он
закрыл глаза и стал думать -и в конце концов понял, в чём дело. Он шёл на северо-восток,
удаляясь от реки Диз, и попал в долину реки Коппермайн. Эта широкая, медлительная река
и была Коппермайн. Это блистающее море — Ледовитый океан. Этот корабль —
китобойное судно, заплывшее далеко к востоку от устья реки Маккензи, оно стоит на якоре в
заливе Коронации. Он вспомнил карту Компании Гудзонова залива, которую видел когда-то,
и всё стало ясно и понятно.
Он сел и начал думать о самых неотложных делах. Обмотки из одеяла совсем износились,
и ноги у него были содраны до живого мяса. Последнее одеяло было израсходовано. Ружьё
и нож он потерял. Шапка тоже пропала, но спички в кисете за пазухой, завернутые в
пергамент, остались целы и не отсырели. Он посмотрел на часы. Они всё еще шли и
показывали одиннадцать часов. Должно быть, он не забывал заводить их.
Он был спокоен и в полном сознании. Несмотря на страшную слабость, он не чувствовал
никакой боли. Есть ему не хотелось. Мысль о еде была даже неприятна ему, и все, что он
ни делал, делалось им по велению рассудка. Он оторвал штанины до колен и обвязал ими
ступни. Ведёрко он почему-то не бросил: надо будет выпить кипятку, прежде чем начать
путь к кораблю — очень тяжёлый, как он предвидел».

1) Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о выживании человека в
условиях дикой природы. Брошенный товарищем, герой рассказа идёт по канадской тундре.
По пути он преодолевает различные трудности, а в конце рассказа вынужден вступить в
схватку со старым и больным волком, из которой выходит победителем. На основании
приведённого отрывка, напишите не менее трёх качеств путника, которые помогли ему
выжить в живой природе без помощи других людей.

Тест по обществознанию Человек, общество, природа для учащихся 8 класса. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 1 задание (4 вопроса).

Часть 1

1. Выберите неверное утверждение.

1) природа — это естественная среда обитания человека
2) природа — это всё, что возникло вместе с человеком
3) под природой понимают биосферу планеты Земля
4) природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность

2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

1) биосферой
2) атмосферой
3) ноосферой
4) гидросферой

3. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельно­стью человека, — это

1) биосфера
2) литосфера
3) гидросфера
4) ноосфера

4. Высший тип мыслительной деятельности

1) понимание
2) поведение
3) разум
4) гениальность

5. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы

1) сердца
2) эндокринной системы
3) мозга
4) нервной системы

6. Выберите неверное выражение.

1) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
4) возникновение государства означало переход человече­ства от первобытного стада к общественной организа­ции людей

7. Выберите неверное выражение.

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
2) мораль выражает личные или общественные ценности
3) мораль является одним из социальных регуляторов по- ведения человека
4) мораль устанавливается государством и поддерживает­ся его принудительной силой

8. Антропологи называют современного человека

1) человек умелый
2) человек прямоходящий
3) человек работающий
4) человек разумный

9. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в

1) Африке
2) Европе
3) Азии
4) Австралии

10. Биологическую теорию происхождения человека разработал

1) В.И. Вернадский
2) Ч. Дарвин
3) Вольтер
4) Э. Фромм

Часть 2

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие социальные регуля­торы поведения человека в обществе.
Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологиче­ского вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Латинские термины

А) Homo habllis
Б) Homo erectus
В) Homo neanderthalensis
Г) Homo sapiens

Термины на русском языке

1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) человек разумный
4) человек умелый

3. Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами.

А) мораль
Б) экосистема
В) нижняя часть атмосферы
Г) разум

1) биосфера
2) ноосфера

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Первыми __________ (1) человека были камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой и __________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека стало появление __________ (3). Люди научились выражать абстрактные __________ (4) вода вообще, зверь вообще. Это привело к возможности обучать потомство ___ (5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) собирательство
Б) орудия труда
В) земледелие
Г) язык
Д) скотоводство
Е) понятия
Ж) слова

Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» и выполните задания.

«Он услышал за своей спиной какое-то сопение — не то вздох, не то кашель. Очень медленно, преодолевая край­нюю слабость и оцепенение, он повернулся на другой бок. Поблизости он ничего не увидел и стал терпеливо ждать. Опять послышались сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка. Уши не торчали кверху, как это ему приходилось видеть у других волков, глаза помутнели и налились кровью, голова бессильно по­нурилась. Волк, верно, был болен: он всё время чихал и кашлял.
Вот это по крайней мере не кажется, — подумал он и опять повернулся на другой бок, чтобы увидеть настоящий мир, не застланный теперь дымкой видений. Но море всё так же сверкало в отдалении, и корабль был ясно виден. Быть может, это все-таки настоящее? Он закрыл глаза и стал думать -и в конце концов понял, в чём дело. Он шёл на северо-восток, удаляясь от реки Диз, и попал в долину реки Коппермайн. Эта широкая, медлительная река и была Коппермайн. Это блистающее море — Ледовитый океан. Этот корабль —
китобойное судно, заплывшее далеко к вос­току от устья реки Маккензи, оно стоит на якоре в заливе Коронации. Он вспомнил карту Компании Гудзонова зали­ва, которую видел когда-то, и всё стало ясно и понятно.
Он сел и начал думать о самых неотложных делах. Об­мотки из одеяла совсем износились, и ноги у него были содраны до живого мяса. Последнее одеяло было израсхо­довано. Ружьё и нож он потерял. Шапка тоже пропала, но спички в кисете за пазухой, завернутые в пергамент, ос­тались целы и не отсырели. Он посмотрел на часы. Они всё еще шли и показывали одиннадцать часов. Должно быть, он не забывал заводить их.
Он был спокоен и в полном сознании. Несмотря на страшную слабость, он не чувствовал никакой боли. Есть ему не хотелось. Мысль о еде была даже неприятна ему, и все, что он ни делал, делалось им по велению рассудка. Он оторвал штанины до колен и обвязал ими ступни. Ведёрко он почему-то не бросил: надо будет выпить кипятку, пре­жде чем начать путь к кораблю — очень тяжёлый, как он предвидел».

1) Дайте определение понятия природа. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о выживании человека в условиях дикой природы. Брошен­ный товарищем, герой рассказа идёт по канадской тундре. По пути он преодолевает различные трудности, а в конце рассказа вынужден вступить в схватку со старым и боль­ным волком, из которой выходит победителем. На основа­нии приведённого отрывка, напишите не менее трёх ка­честв путника, которые помогли ему выжить в живой природе без помощи других людей.

3) Напишите три примера позитивного влияния общества на природу.

4) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Всё, что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть от­вергнуто» (Б. Спиноза).
2. «Природа окружает человека мраком и понуждает его вечно стремиться к свету» (И.В. Гёте).
3. «Природа создавала свои творения, преследуя свои це­ли, но её цели — узы и цепи для человека» (М. Горь­кий).

Ответы на тест обществознанию Человек общество природа
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-3, 6-3, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2.
Часть 2
1-способность
2-4123
3-2112
4-БАГЕЖ

Джек Лондон ,,Любовь к жизни » Прочитайте фрагмент от слов: ,,отчаянную храбрость смыло волной …



  • 0




Джек Лондон ,,Любовь к жизни «
Прочитайте фрагмент от слов: ,,отчаянную храбрость смыло волной страха», чуть ниже- что ,,человек осмелел от страха» противоречие ли это ? Какова ваша точка зрения ? Даю 30 балов.

  • Комментариев (0)



  • 0


Да это противоречивость. Сначала бы ла храбрость её победил страх а потом наоборот

  • Комментариев (0)

Джек Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого
духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы
.
(1-ый урок)

 Цели урока:
1) на примере рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни» показать, что человек 
всегда должен оставаться человеком, продолжать бороться за жизнь до последнего;

2) развивать навыки сопоставительного
анализа и умения работать с текстом;

3) воспитывать в детях такие качества, как
преданность дружбе, верность, чувство товарищества.

Наглядные материалы к уроку:
портрет Д.Лондона, иллюстрации к рассказу, текст рассказа, раздаточный материал.

                                                 
Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, понравился ли вам рассказ Джека
Лондона «Любовь к жизни», который вы прочитали? 

Прежде, чем мы приступим к анализу  рассказа, предлагаю познакомиться
с историей его создания.

История
создания рассказа

Рассказ «Любовь к жизни» был написан
американским писателем Джеком Лондоном в 1905 году, издан в сборнике рассказов
о приключениях золотоискателей в 1907 году.

Представляется
возможным, что рассказ имеет долю автобиографичности, по крайней мере,
имеет под собой реальную основу, так как писатель приобрел немалый жизненный и
писательский опыт, плавая  матросом на шхунах и принимая  участие в
покорении Севера в дни «золотой лихорадки».

Жизнь
обеспечила ему массу впечатлений, которые он выразил в своих произведениях.

Добавляет
подлинной реальности и то, с какой географической детализацией автор изображает
путь своего героя – от Большого Медвежьего озера до устья реки Коппермайн, 
впадающей в Северный Ледовитый океан.

Конец 19
века
ознаменовался целой цепочкой
«золотых лихорадок» — люди в поисках золота массово исследовали Калифорнию,
Клондайк, Аляску. Типичная картина представлена и в рассказе
«Любовь к жизни».

Два
друга, путешествующих в поисках золота
(и добывших приличное количество), не рассчитали сил на
обратную дорогу. Нет провизии, нет патронов.

Герой,
переходя через ручей, оступается и повреждает ногу. Товарищ по имени Билл без
малейших раздумий бросает его и уходит, даже не обернувшись.

Анализ рассказа.

Учитель. Посмотрите на начало рассказа.

Какими автор показывает нам героев?
Герои рассказа уже несколько дней в пути. Они очень устали:
 «устали и выбились из сил, лица выражали «терпеливую
покорность» «плечи оттягивали тяжелые тюки», «шли сгорбившись, низко нагнув
головы, не поднимая глаз», говорят «равнодушно», голос «звучит
вяло».

 Почему они испытывают эти чувства?

Героев впереди ожидает длинный путь, а силы уже на исходе. Они
потеряли надежду, выбились из сил. Долгие поиски золота не увенчались успехом.

Учитель: Вроде
бы в такой момент они должны поддержать друг друга, но что мы видим?

Почему Билл бросил товарища?

Один из них попадает в беду (вывихнул ногу), а другой – Билл
оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой,
рассчитывая, что в одиночку легче спасти жизнь.

Учитель: Как вы оцениваете
поведение Билла? Найдите слова, характеризующие его поведение.

Учитель: Билл ушёл, но главное —
для оставшегося героя Билл становится целью, движением вперед, к жизни,
надеждой на встречу с Биллом
.

«… Билл его не бросил, он ждет у тайника. Он должен был так
думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, — оставалось только
лечь на землю и умереть
”.

Вывод: И человек начинает
бороться за жизнь, продвигаясь к тайнику, потому что там есть «патроны, крючки,
и лески для удочек … А ещё там есть мука и …кусок грудинки бобы»,
т.е.
есть смысл жить.

Учитель: Герой
оказывается в сложной экстремальной ситуации.
Что же такое экстремальная ситуация?
— (от.лат. extremus « крайний»).

Экстремальная ситуация ситуация
крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных
и физических сил.

Учитель: Герой попадает в сложную
ситуацию.

В чем сложность его положения?
— Неизвестность
— Боль (вывих ноги)
— Голод
-Одиночество
Учитель: Эти сложности рождают чувство страха,
отчаяние. Что, по вашему мнению, самое страшное для человека?
— Одиночество — неприятное чувство.
Учитель: Проследите по тексту, как ведет себя наш
герой, оставшись один:
« в глазах появилась тоска, как у раненого оленя», «в его
последнем крике отчаянная мольба человека, попавшего в беду», наконец, ощущение
полного одиночества не только на земле, но и во всей вселенной.

Учитель: Описание природы
ещё в большей степени помогает понять это чувство.

Действие рассказа происходит в Северо — Западной Канаде, в тундре.

«Зима в тундре долгая: шесть – восемь месяцев и более. Лето
короткое, с неустойчивой погодой. Заморозки возможны даже в июле. Первое, что
бросается нам в глаза в тундре – отсутствие привычных нам деревьев.

От горизонта до горизонта расстилаются бескрайние равнины,
окрашенные летом в тусклые зеленоватые тона. Вторая особенность – избыток
воды
. Вода хлюпает под ногами, блестит в лужах, ручьях и озерах, ведь в
холодном климате она почти не испаряется, а вниз ей просачиваться не дает
вечная мерзлота.

 Растения здесь предпочитают жаться к земле,
прятаться друг за другом, спасаясь от студеного ветра. Даже деревья –
карликовые березы – почти не возвышаются над травой. Однолетних растений нет
–для них лето слишком коротко».

«Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь
туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний…».

Где же оказывается наш герой?

 «Он взглянул на юг, соображая, что где-то там,
за этими мрачными холмами,  лежит большое Медвежье озеро и что
в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь
Полярного круга».

Учитель: Природа, окружающая
героя, не предвещает ему ничего хорошего. «
Картина
была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией.
Ни деревьев, ни кустов, ни травы — ничего кроме беспредельной и страшной
пустыни, — и в его глазах появилось выражение страха».

Как вы считаете, с какой целью, употребляются однокоренные слова
страх и страшный?

 Для усиления горестного состояния человека.
Но герой не сдается, стремится к своей цели,
преодолевая трудности
.

Учитель: 
Вспомним эпизод со спичками.
Эпизод со спичками. «Он
распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек…Когда он проделал
все это, ему вдруг стало страшно; он развернул все три свертка и снова
пересчитал. Спичек было по-прежнему шестьдесят семь»
. (Борьба
со страхом).

Преодоление боли. «Лодыжка
сильно болела…, распухла, стала почти такой же толстой, как и колено», «суставы
заржавели, и согнуться или разогнуться стоило каждый раз большого усилия воли»,
«Нога у него одеревенела, он стал хромать еще сильнее, но эта боль ничего не
значила по сравнению с болью в желудке. Боль все грызла и грызла его…».
(Борьба
с болью).

Учитель: Но
в тексте есть моменты, где наш герой борется за свое выживание, преодолевая
страх и боль, чувство одиночества, голода и отчаяния. 

Эпизоды: встреча с оленем, с куропатками,
встреча с лисицей, ловля рыбы,  встреча с бурым медведем.

Отрывки из текста.

Встреча с оленем «Он
услышал громкое фырканье и увидел большого оленя, который настороженно и с
любопытством смотрел на него…. Он невольно схватил незаряженное ружье,
прицелился и нажал курок. Олень всхрапнул и бросился прочь, стуча  копытами по
камням. Он выругался, отшвырнул ружье и со стоном попытался встать на ноги».

 Охота на куропаток «Он
бросил в них камнем, но промахнулся. Потом, ползком, как кошка подкрадывается к
воробьям, стал подкрадываться к ним. Штаны у него порвались об острые камни, от
колен тянулся кровавый след, но он не чувствовал боли, — голод заглушал ее». Не
поймав ни одной птицы, он стал громко передразнивать их крик.

 Встреча с лисицей. «Навстречу
ему попалась черно-бурая лисица с куропаткою в зубах. Он закричал. Крик
его был страшен
…».

Ловля рыбы

 «Около полудня он увидел двух пескарей в большой луже. Вычерпать
воду было немыслимо, но теперь он стал спокойнее и ухитрился поймать их
жестяным ведерком. Они были с мизинец длиной, не больше, но ему не особенно
хотелось есть. Боль в желудке все слабела, становилась все менее острой, как
будто желудок дремал. Он сел рыбок сырых….Есть ему не хотелось, но он знал, что
это нужно, чтобы остаться в живых.

Вечером он поймал еще трех пескарей, двух сел, а третьего оставил
на завтрак».

Встреча с медведем

«По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше
бессознательно, как автомат…»

Однажды его привело в себя зрелище, от которого он тут же едва не
упал без чувств. …он увидел перед собой не лошадь, а большого бурого медведя.
Зверь неуклюже шагнул вперед, поднялся на дыбы и зарычал. Если бы человек
бросился бежать, медведь погнался бы за ним. Но человек не сдвинулся с места,
осмелев от страха, он тоже зарычал, свирепо, как дикий зверь…. Медведь отступил
в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое
стояло прямо и не боялось его».

 Учитель. Найдите
слова автора, прямо называющие человека животным?

“Он сбросил свою поклажу и на четвереньках пополз в камыши, хрустя
и чавкая, словно жвачное животное”.

“В отчаянии он опустился на мокрую землю и заплакал. Сначала он
плакал тихо, потом стал громко рыдать, будя безжалостную пустыню…, и долго он
еще плакал без слез, сотрясаясь от рыданий”.

“Им овладело только одно желание — есть! Он помешался от голода”.
Ему снятся пиры и званые обеды
. (Борьба
с голодом).

Но постепенно чувство голода ослабевает, но человек, « боясь
умереть», продолжает двигаться вперёд
. («Жизнь
в нём не хотела гибнуть и гнала его вперёд»).

Домашнее задание.
 Ответить на вопросы викторины по первой
части рассказа.

  1. Какое несчастье произошло со вторым путником, когда он шагнул
    в ледяную воду?
  2. Как откликнулся Билл на беду товарища?
  3. Куда упорно шел путник, не обращая внимания на боль?
  4. Чем питался герой в пути?
  5. Чем особенно дорожил человек в пути?
  6. Что вылавливал долго и терпеливо путник в луже?
  7. Временами сознание человека мутилось. Что приводило его в
    сознание?
  8. Чем напугал путник бурого медведя?

       Ценность человеческой жизни (2-ой урок)

1. Анализируем  рассказ со стр.289 до стр.298.

2.Эпизод с найденными костями олененка:
«К вечеру он набрел на кости, разбросанные там, где волки настигли
свою добычу. Час назад это был живой олененок, он резво бегал и мычал».

«Вскоре он уже сидел на корточках, держа кость в зубах и высасывая
из нее последние частицы жизни…Сладкий вкус мяса, еле слышный, неуловимый, как
воспоминание, доводил его до бешенства. Он стиснул зубы крепче и стал грызть».

 Чувство голода все пересилило.

 3.Эпизод. Найденные останки Билла.

  Позже герой рассказа находит
останки Билла. Какое чувство вызывает в нем смерть товарища?

«Он шел  по следам человека, того, который тащился на
четвереньках, и скоро увидел конец его пути: обглоданные кости на мокром мху,
сохранившем следы волчьих лап».

«Как же он будет смеяться над Биллом, если это Билл, если эти
бело-розовые кости, чистые кости-все, что осталось от Билла?».

Как поступил наш герой в этой ситуации?

«Он отвернулся.  Да, Билл его бросил, но он не возьмет золота и не
станет сосать кости Билла. А Билл стал бы, будь Билл на его месте, размышлял
он».

Ведь он его бросил  на верную гибель, не помог, не поддержал,
как друг

Учитель: На смену одним испытаниям
приходят другие.

4.Кульминацией рассказа становится встреча с волком, слишком больным и
слабым, чтобы напасть на человека, но явно рассчитывающим полакомиться трупом
человека, когда тот умрет от истощения и изнеможения.

Герой
и волк сторожат друг друга
, ведь
он в равных условиях и  в каждом из них говорит инстинкт выживания –
слепая и самая сильная в мире любовь к жизни.

Главный
герой притворяется мертвым
, ожидая
нападения волка, и когда тот нападает, человек даже не душит его – он
придавливает его своим весом и прогрызает волку шею.

Эпизод «Победа  человека в
схватке с волком»

Учитель: Какими показаны волк
и человек?
— клыки сдавили руку, волк хочет вонзить зубы в добычу;
— человек ждёт и сжимает челюсть волка;
— другая рука хватает волка;
-волк подмят под человека;
-человек прижался к волчьей шее, во рту шерсть.

Учитель: Человек пытается выжить!
Только ли человек?

– Зверь тоже.
Автор показывает человека и зверя (волка) в борьбе за жизнь рядом: кто кого?

 Что символизирует волк?
Это символ смерти, которая тащится вслед за жизнью, по всем
признакам человек должен погибнуть, умереть. Тут-то она, смерть, его и возьмет.
Но посмотрите, недаром смерть дана в облике больного волка: жизнь сильнее
смерти.

Учитель: Мы видим, что человек и
волк больны, слабы, но всё же человек одерживает победу. Что помогло человеку
одержать победу над животным?
(Сила
духа).

Учитель: А что такое сила духа?
Сила духа — внутренний огонь,
который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Мы
видим, что человек оказался сильнее. Но почему?

Вывод: благодаря расчету, силе духа, терпению,
выносливости и любви к жизни человек побеждает страх.

Рассказ
построен на противопоставлении
вначале
Билла и безымянного героя, затем – безымянного героя и волка. Причем Билл в
этом сравнении проигрывает, так как сравнивается с учетом моральных критериев и
терпит поражение, а волк остается с героем на равных, так как природа не знает
жалости, как и человек, доведенный до последней черты.

 Главной идеей рассказа является мысль о том, что борьба человека с природой за право
существования беспощадна, несмотря на то, что человек вооружен еще и разумом.

 В
критических ситуациях нас
ведет
инстинкт или любовь к жизни, и практика показывает, что выживает сильнейший.
Природа не ведает жалости и снисхождения к слабому,
уравнивая в правах хищников и травоядных.

5. Вывод: Что (кто) придало силы духу
человеку?

Цель, близость цели: сначала
это был Билл, потом корабль.

«Однако
жизнь, ещё теплившаяся в нём, гнала его вперёд.

«До
корабля оставалось теперь мили четыре, не больше. Он видел его совсем
ясно. <…> Но ему не одолеть эти четыре мили. Он это знал и относился к
этому спокойно. Он знал, что не проползёт и полумили. И всё-таки ему хотелось
жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенёс. Судьба требовала от
него слишком много. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было
чистое безумие, но и в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».

«На
китобойном судне
«Бедфорд» ехало
несколько человек из научной экспедиции. С палубы они заметили какое-то
странное существо на берегу. Оно ползло к морю, едва передвигаясь по песку.
Учёные не могли понять, что это такое, сели в шлюпку и поплыли к берегу. Они
увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком».

Называя
героя на протяжении рассказа человеком, автор подчеркивает именно его
человечность. А жестокость, жадность должны быть исключением, а не правилом
жизни. Вот почему, связывая воедино человека, героя рассказа Джека Лондона и
человечество, автор делает исключение для Билла, дав ему конкретное имя.

Лексическая работа — 
человечный. Достойный человека, отзывчивый, гуманный.

6.Учитель. Заканчивая работать над рассказом
«Любовь к жизни»,
я бы хотела, чтобы вы
прочитали
стихотворение Р. Рождественского
и определили: какая
связь стихотворения и рассказа? 

Если б только люди жили вечно,
это было бы бесчеловечно…
Как узнать, чего ты в жизни стоишь?
Как почуять, что такое риск?
В море броситься?
Так не утонешь!..
На костер взойти?
Так не сгоришь!..
Поле распахать?
Потом успею…
Порох выдумать?
А для чего?!.
Наслаждались бы ленивой спесью
Пленники бессмертья своего.
Ничего они бы не свершили!
Никогда б не вылезли из тьмы…
Может, самый главный стимул жизни —
В горькой истине, что смертны мы.

УчительКакая
смысловая связь стихотворения и рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни»?

В
стихотворении и рассказе авторы решают вопрос жизни и смерти,
стимул жизни — смерть, человек борется со смертью, ради того, чтобы жить,
преодолевая порой невозможное.

Как вы думаете, почему рассказ назван «Любовь
к жизни»?
Любовь к жизни помогает герою выжить.
«Ведь такова жизнь, суетная и скоропреходящая. Только жизнь заставляет
страдать. Умереть не больно. Умереть — уснуть. Смерть — это значит конец,
покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?
Учитель: Очень часто люди, в трудные минуты обращались к произведению
Дж. Лондона. Это очень сильное произведение!!!

7.Заключение.
Любовь к жизни скажется в нем с большей силой, когда он попадет в «маленький
домик среди цветов и апельсиновых деревьев, где живет его мать».
И только
тогда он поймет, чему его научила пустыня. Он останется человеком , но станет
другим. Долгий путь «через страшные дни дождя и снега» приведут его к
глубокому пониманию подлинных ценностей.

«Любовь к жизни» — это
рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таких страшных испытаниях,
как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой.

Самое главное — преодолел себя, свой страх,
свою боль.

8. Домашнее задание

Ответьте
письменно на вопросы викторины по 2-ой части рассказа.

1. Какая
опасность шла по пятам обессилевшего человека?

1.      По
какой примете человек определил, что останки принадлежат Биллу?

2.      Какой
новый страх терзал человека, спасенного китобойным судном?

3.      Чем
были набиты койка и матрац спасенного?

5.
Почему Джек Лондон назвал свой рассказ «Любовь к жизни»?

     2. Нарисуйте (по желанию) понравившиеся эпизоды произведения.

  • Прочитайте отрывок из рассказа горького старуха изергиль спишите расставляя недостающие
  • Прочитайте отрывок из рассказа ворона
  • Прочитайте отрывок из рассказа век живи век люби выпишите деепричастия
  • Прочитайте отрывки из школьных сочинений выделите стилистические ошибки природа с восторгом
  • Прочитайте отрывки из сочинения игнатия лойолы духовные упражнения