ГДЗ #1
390. Прочитайте отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изер-гиль». Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сформулируйте правила, на которые вы опирались.
Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.
Они шли пели и смеялись; мужчины — бронзовые с пышными чёрными усами и густыми кудрями до плеч в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — весёлые гибкие с тёмно-синими глазами тоже бронзовые. Их волосы шёлковые и чёрные были распущены, ветер тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами вплетёнными в них. Ветер тёк широкой ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее.
Кто-то играл на скрипке… девушка пела мягким контральто, слышался смех…
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли незадолго до вечера обильно смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч пышные странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-чёрные или коричневые. Между ними ласково блестели тёмно-голубые клочки неба украшенные золотыми крапинками звёзд. Всё это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И всё как бы остановилось в своём росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.
1. Определите типа речи текста. Обоснуйте своё решение.
2. Какие выразительные средства языка можно выделить в тексте? Какую роль они выполняют?
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
1. Прочитайте. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Графически укажите, от какого члена предложения зависит дополнение, в скобках назовите его вид (прямое или косвенное).
Образец записи: Он любит собирать камешки (прямое).
1) Они о чём(то) болтали смеялись, но, увидев меня, (то́т)час замолкли торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы. (К. Паустовский) 2) Наконец около (полу)ночи усталый хозяин прекратил танцы приказал давать ужин а сам отправился спать. (А. Пушкин) 3) Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе. (А. Н. Толстой) 4) Дерсу́ (с)начала перенёс через реку ружья и котомки а (за)тем помог переправиться мне. (В. Арсеньев) 5) …Пахло жареной индейкой и маринованными вишнями. (А. Чехов) 6) Долго он тряс старику руку и поздравлял с наградой. (С. Бабаевский) 7) Детей вводит в мир сказки (не)только народная поэзия но и театр. (К. Паустовский) 8) Герасимо́вич ёжился от ветра держал руки в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья. (А. Солженицын)
2. Выпишите из первого предложения местоимения и наречия, выполните их морфологический анализ.
3. Составьте и запишите предложения с омонимичными формами с начала, за тем (см. четвёртое предложение).
4. В орфоэпическом словаре отмечено: ре́ку и доп. устар. реку́ (см. четвёртое предложение). Что означает помета доп. устар.? А как вы произносите эту словоформу?
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §18. Определение. Упражнение №132
Решение
1.
1) Они о чём-то болтали, смеялись (косвенное), но, увидев меня, то́тчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы (прямое) и сердито поджали губы (прямое).
2) Наконец, около полуночи, усталый хозяин прекратил танцы (прямое), приказал давать ужин (прямое), а сам отправился спать.
3) Она [Даша] заставила Ивана Ильича (прямое) выпить несколько чашек кофе (прямое).
4) Дерсу́ сначала перенёс через реку ружья и котомки (прямое), а затем помог переправиться мне (косвенное).
5) …Пахло индейкой и маринованными вишнями (косвенное).
6) Долго он тряс старику (косвенное) руку (прямое) и
п
о
з
д
р
а
в
л
я
л
х
(с чем?) с наградой</span> (сущ., косв.).
7) Детей (косвенное) вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр.
8) Герасимович ёжился от ветра (косвенное), держал руки (прямое) в боковых карманах — и, щуплый, походил (на кого?) на воробья (косвенное).
2.
Они − местоимение.
Н. ф. − он.
Пост. пр.: 3−е лицо.
Непост. пр.: им. п., мн. ч.
Чем−то − местоимение.
Н. ф. − что−то.
Непост. пр.: тв. п., ед. ч., ср. р.
Меня − местоимение.
Н. ф. − я.
Пост.пр.: 1−е л.
Непост. пр.: род. п., ед. ч.
Тотчас − наречие.
Неизменяемое слово, в предложении является обстоятельством.
3.
С начала учебного года мы повторяем пройденное. − Сначала повторим пройденное, а потом изучим новое.
За тем поворотом будет остановка. − Погуляем, затем отдохнем.
4.
Помета доп. устар. − «допустимо, устаревшее» указывает, что второй вариант постепенно утрачивается, а в прошлом был основным.
2013г.ВыбранВыбрать
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №191 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2013г.
2019г.ВыбранВыбрать
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №191 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г.
Прочитайте фрагменты из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Какую роль выполняют деепричастные конструкции? Характеризуют только движение героев или передают их душевное состояние в решающие моменты жизни: Тараса во время казни Остапа, при встрече с изменником Андрием; Андрия в бою на стороне врагов? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
1. Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время пр..подняв очи и од..брительно только говорил Добре сынку добре!
2. Ну, что ж теперь мы будем делать? — сказал Тарас смотря прямо ему в очи. Но (не, ни)чего (не)мог на то сказать Андрий и стоял утупивши в землю очи.
3. А что мне отец товарищи отчизна? — сказал Андрий встряхнув быстро головою и выпр..мив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. — Так если ж так, так вот что: нет у меня (не, ни)кого! (не, ни)кого! (не, ни)кого!
4. Ударив острыми шпорами коня во весь дух пол..тел он за козаками (не)глядя назад (не)видя что позади только двадцать человек успело поспевать за ним.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте графически деепричастные обороты (см. образец в рамке). Подчеркните орфограммы-буквы в корнях слов первого предложения.
1. Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая. (А. Пушкин) 2. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл забирая влево вдоль осинника. (И. Тургенев) 3. Тарантас въехал во двор шурша колёсами по крапиве и остановился перед крыльцом. (И. Тургенев) 4. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом свой голос начал петь. (А. Чехов) 5. В небе неподвижно стояли ястребы распластав крылья и устремив глаза свои в траву. (М. Горький)