ГДЗ #1
169. Прочитайте отрывок из рассказа «Ионыч». Постройте таблицу «Разряды существительных». Впишите в неё примеры из текста и дополните своими примерами, указывая их род, число и падеж.
Какой частью речи является выделенное слово в предложении? Сделайте его морфологический разбор. Почему, по вашему мнению, в этом отрывке так много существительных? Какую роль они играют в тексте?
Укажите синтаксическую роль существительных в первых трёх предложениях второго абзаца.
Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьёзно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в pince-nez, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.
(А. Чехов)
1. Назовите тип речи этого текста. По каким признакам вы это определили?
2. Докажите, что данный текст относится к языку художественной литературы.
3. Покажите схематически способы связи предложений в тексте. Какие средства связи здесь использованы?
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от bogomolov12342
найти причастия помогите пжлст причастные обороты во фрагменте рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
Екатерина Ивановна играла трудный пассаж, интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный, и Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и всё сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, и в то же время Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная, энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему. После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново…
На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную.
Когда вошли в дом и Старцев увидел при вечернем освещении ее лицо и грустные, благодарные, испытующие глаза, обращенные на него, то почувствовал беспокойство и подумал опять: «А хорошо, что я тогда не женился».
У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в Обществе взаимного кредита говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемонии идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит:
— Это кабинет? Это спальня? А тут что?
(отрывок для поиска причастных оборотов)
-
Ответ
Ответ дан
svetlana957Ответ: Причастия- испытующие, неодетых. ПО- упавшим на лоб; проведённой в Дялиже; обещающей жизнь тихую; обращённые на него; назначенный к торгам.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
- Сайт
- Главная
- Задать вопрос
- Аккаунт
- Вход
- Регистрация
Рассказ «Ионыч»
Истрия создания
- В мае 1898 года после курса лечения на юге Франции, Чехов вернулся в Мелихово . Рассказ «Ионыч» был написан в паузах между строительными заботами, открытием новой школы и приёмом гостей.
- В своей записной книжке Чехов обозначил контур сюжета , в центре которого, по предварительным задумкам, была семья Филимоновых (в итоговой редакции фамилия изменена на Туркиных ):
- «Он — чиновник, играет на сцене, поёт, показывает фокусы, острит («здравствуйте, пожалуйста»); она пишет либеральные повести, имитирует: «Я в вас влюблена… ах, увидит муж!» — это говорит она всем на свете при муже. Мальчик в передней: умри, несчастная! В первый раз, в самом деле, всё в этом скучном сером городе показалось забавно и талантливо».
- П о мере создания рассказа авторский замысел видоизменялся. Изначально писатель планировал развенчать только семью Филимоновых . Но в окончательном варианте вердикт, что доктор Старцев выносит Туркиным ( «если самые талантливые люди во всём городе так бездарны, то каков же должен быть город» ), оборачиваются приговором Ионыча самому себе.
«Раскрытие» Ионыча в рассказе
Этапы жизни, возраст
События в жизни Старцева
Старцев: его жизнь, достижения, мысли, желания
Среда. Город.
Внешний план
I ступень
После окончания универси-тета
Примерно 25 лет
Приезд в город С., врачебная земская работа , знакомство с семьей Туркиных
Ходил пешком, беден . Понимает музыку. Понимает, что романы Веры Иосифовны и игра на рояле Екатерины Ивановны бездарны .
Есть библиотека, театр, клуб , бывают балы . Есть умные, интересные, приятные семьи -Туркины .
НО в душе героя уже есть задатки опустошения, умирания души : «в креслах было покойно»; «слушать было приятно и удобно»; «в голову шли покойные мысли» и пр.
Талантливые отец, мать, дочь – всё это внешнее впечатление культурной семьи .
«Раскрытие» Ионыча в рассказе
Этапы жизни, возраст
События в жизни Старцева
Срарцев: его жизнь, достижения, мысли, желания
Среда. Город.
Внешний план
В городе С. читали мало , «хоть закрывай библиотеку». Когда-то в городе С. была проездом итальянская опера . Газеты пишут о пустяках, всякой ерунде.
II ступень
Второе посещение Туркиных. Роман Старцева с Котиком:объяс-нение, свидание на кладбище , попытка сделать предложение, отказ Екатерины Ивановны.
Заработок стабильный. Пара лошадей . Пешком ходит реже.
Через год .
Любовь, волнение, страдание.
НО : не очень хочет делать что-то ради своей любви, думает о своем положении в обществе ( «к лицу ли ему, земскому доктору делать глупости»).
26 лет
НО! В нем еще есть тяга к высокому, на кладбище думает о смысле жизни.
НО! Думает о приданом . НО! После отказа, ему «было стыдно» за свою чувство, т.е. любовь ненастоящая .
«Раскрытие» Ионыча в рассказе
Этапы жизни, возраст
События в жизни Старцева
Срарцев: его жизнь, достижения, мысли, желания
Среда. Город.
Внешний план
Есть тройка с бубенчиками , пополнел , неохотно ходил пешком, «избегал разговоров, только закусывал и играл в винт », «ел молча», «все было неинтересно, несправедливо, глупо »; «по вечерам вынимал бумажки, добытые практикой», клал на счет .
III ступень .
Обыватели со скучными разговорами, ничего не меняется в семье Туркиных и в городе.
Продолжает работать земским врачом , и имеет практику в городе . Посещение Туркиных. Встреча с Екатериной Ивановной .
НО! Встретив Катю «стало грустно и жаль прошлого». «затеплился огонек»
НО: « Екатерина Ивановна волновалась»
Через 4 года.
НО! « вспомнил про бумажки» и рад, что не женился
30 лет
О Туркиных думает теперь иначе : « если это талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков должен быть город »
«Раскрытие» Ионыча в рассказе
Этапы жизни, возраст
События в жизни Старцева
Срарцев: его жизнь, достижения, мысли, желания
Среда. Город.
Внешний план
«Пополнел, ожирел , тяжело дышит», важный («кажется, что едет не человек, а языческий бог»), очень большой заработок ,
« имение и 2 дома », равнодушие к окружающим.
(«проходя через все комнаты, не обращал внимания на неодетых женщин и детей»)
« Жадность одолела»,
«горло заплыло жиром , голос изменился и стал тонким и резким , характер стал тяжелым , раздражительным».
«Его зовут уже просто Ионычем »
«стараются изо всех сил угодить ему.
— — —
IV ступень
Играет в клубе в вист , у Туркиных все по-прежнему .
нет событий, повседнев-ность .
Через несколько лет
Примерно: 35 лет
Что за путь проходит герой?
В рассказе Чехова показано, как постепенно, хотя и довольно скоро, молодой врач Старцев, человек с хорошими задатками, превратился в того «Ионыча», того сухого эгоиста и человека наживы , каким мы его видим в конце рассказа. Мастерски показано, как под воздействием общественной рутины заглохли и пропали в душе Старцева немногие идеальные начала , которые в ней были; погасли искорки душевной поэзии; исчезли те проблески нежности и то наитие мечты, какие пробивались сквозь толщу душевной прозы в счастливую, но кратковременную пору его жизни, когда он был влюблен в Катю.
Тема. Идея. Проблема.
- Тема:
душевная деградация человека
- Идея:
превращение человека в духовно мертвое существо под влиянием внешней (социальной) среды неизбежно, если человек не будет работать над собой, над своим развитием , своей душой.
- Проблема:
Как не превратиться в безликого человека, эгоистичного, жадного и равнодушного к чужим проблемам?
Домашнее задание
- Ответ на вопрос: «Кто виноват деградации Ионыча?»
- Читать «Вишневый сад»
- Доп.оц.: кроссворд по одному из рассказов Чехова.