Прочитайте отрывок из рассказа лесной прадедушка заполните таблицу глаголами из текста

  • Помогите пожалуйста
    Выпиши из текста глаголы в таблицу.( в наст.времени; в будущ.вр; в прошед.вр)
    Осветило лесную вырубку теплое солнышко. Обсохла ночная холодная роса. Спокойно и тихо на глухой вырубке в лесу. Пахнет багульником, спелой душистой земляникой. На край вырубки вывела свой выводок старая глухарка-мать. Будто пушистые, мягкие шарики, рассыпались маленькие глухарята. Ловят в травке мошек, клюют сладкую землянику. Взлетела на пенек старая глухарка. То посмотрит на небо, то поглядит в лес. Не покажется ли ястреб, не пробежит ли хитрая лисица, не промелькнет ли в высокой траве проворный горностай? Зорко сторожит свой выводок осторожная глухарка. Как в настоящем детском саду, бегают по лесной вырубке маленькие глухарята.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jadonbrock133

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Мастер-класс
«Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе»

Учитель начальных
классов
Красногуляевской
СШ

Айзатова Д.Х.

При входе каждый учитель получает цветок разного цвета

( таким образом происходит деление на группы)

 «Единственный путь, ведущий к знаниям — это деятельность» Бернард
Шоу.
И мы займёмся сегодня такой деятельностью.

1.  Я очень рада сегодня видеть вас  на  мастер –
классе, но не в качестве зрителей, а активных участников деятельности. Надеюсь,
что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много
положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я
желаю нам успехов.

2 .Мотивация к мастер-классу.

-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с
мультфильма. Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из
мультфильма
«Кораблик» по сказке Владимира  Григорьевича  Сутеева
. Но
прошу Вас смотреть внимательно.(просмотр отрывка)
На парте
у вас есть подсказки таблица УУД (Карточка белого цвета)

-Определите,  какие универсальные действия сформированы у
героев, а чему им   нужно научиться?

(Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде,
сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть
лидером,  применяли знания в новой ситуации, использовали в работе
 нужные предметы, распределили  роли,  договорились друг с
другом) Вот и мы с вами будем учиться взаимодействию, сотрудничеству.

Сегодня очень важно вооружить ученика  такими способами
действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно
меняющемся обществе  (стандарты второго поколения ФГОС).

Тема мастер- класса «Формирование УУД на уроках русского языка»

 На
первом этапе вы уже предварительно все знакомы с данными видами УУД и какие
возможности получит выпускник, овладев этим видом УУД. Проанализировав
деятельность учащихся на каждом этапе уроков русского языка можно выделить те
универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации
деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, формы
организации деятельности учащихся, которые способствуют формированию УУД.
Результаты данного анализа демонстрирует таблица «Формы организации учебной
деятельности, направленные на формирование УУД» (на партах листы белого
цвета
)

Представляю
Вам таблицу УУД

Конечно,
в таблице универсальные учебные действия и методы, приемы, технологии
представлены в обобщённой форме. Больше конкретики будет при отборе заданий,
форм организации деятельности и средств обучения к каждому этапу конкретного
урока. И всё же данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть,
на каком этапе урока какие УУД  формируются при правильной организации деятельности
учащихся

Этапы
урока

Формируемые универсальные

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации
деятельности учащихся; педагогические технологии

1. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные

Эмоциональный настрой

2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном
действии.

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

3. Выявление места и причины затруднения.

Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Личностные

Проблемный диалог, технология проблемного обучения

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ,
средства)

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Карта урока, интерактивные плакаты, презентация Проектная
деятельность,

задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь
ответы»

5. Реализация построенного проекта.

Личностные,

Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные

Проектная деятельность. Частично поисковая, исследовательская
деятельность

Проведение дидактических игр.

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

Работа с интерактивными тренажёрами.

Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ –
технологий

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные Регулятивные,

Коммуникативные

Личностные

Групповая, парная работа

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные Личностные, Познавательные

Используются самоконтроль, взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные, Коммуникативные

Личностные

Групповая, парная работа

взаимопомощь, работа по памяткам

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Самоанализ, самооценка

Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи и т.д.

Давайте остановимся более подробно на примерах по формированию
конкретных УУД.

Большую
роль в становлении ребёнка школьником играют регулятивные
УУД.
Для начала давайте выясним какие виды мы отнесём к регулятивным
УУД .

Виды  регулятивных  УУД

Целеполагание

Планирование

Осуществление  учебных действий 

Прогнозирование 

Контроль  и  самоконтроль 

Коррекция

Оценка

Саморегуляция

Давайте поработаем в группах и соединим вид УУД и само задание
(выполняют на партах) Соединить их.

 Задания  для  формирования  регулятивных 
УУД

Виды 

регулятивных 

УУД

Задания

Целеполагания

Поиск  ответа  на  вопрос 

«Для  чего  необходимо  знать  (уметь)?»

Планирования

«Как  это  делать?»,  «Что  и 
как  нужно  было  сделать,  чтобы  получился 
правильный  результат?»

Осуществления 

учебных

действий

«Напиши  по  памяти…»,  «Прочитай 
вслух…»,  «Прочитай  про  себя…»,  поиск  лишнего 
слова,  выделение  двусложных  и  трехсложных 
слов,  объяснение  способа  действия  при 
делении  слов  на  слоги,  обозначение 
гласных  звуков  и  сравнение  своих 
результатов  деления  на  слоги  с 
обозначением  гласных  звуков  (количество  гласных 
с  количеством  слогов)

Прогнозирования

«Как  думаешь,  какой  результат 
может  получиться?»,  «Как  думаешь,  достаточно 
знать…  для  выполнения  задания?»,  «Какие 
трудности  могут  возникнуть  и  почему?»

Контроля  и 

самоконтроля

Задания  типа  «Одноклассник  сказал… 
Проверь:  прав  ли он?»,  «Такой  ли  получен 
результат,  как  в  образце?»,  «Правильно  ли 
это  делается?»;  «Сможешь  доказать?..», 
«Поменяйтесь  тетрадями,  проверьте  работу  друг 
у  друга»,  «Проверь  по  словарю…»,  «Проверь 
вывод  по…»

Коррекции

«Установи  правильный  порядок  предложений 
в  тексте»

Оценки

«Герои  выполнили  задание.  Оцени  их 
работу…»,  «Правильно  ли  оценил  выполнение 
своего  задания  герой?..»,  «По  каким 
критериям  герои  оценивали  свою  работу?», 
«Мне  понравилось…»,  «Я  хочу  похвалить 
себя  (или  одноклассников)  за  то…»,  «Мне 
было  интересно…».  Однако систематическая  работа 
даёт  свои  результаты,  и  сейчас  первыми 
звучат  слова  «Мне  показалось  важным…», 
«Для  меня  было  открытием…»,  «Сегодня  мне 
было  трудно

Саморегуляции

«Ты  сможешь  прочитать  зашифрованное 
слово  (дойти  до  вершины  горы),  выполнив 
ряд  заданий»),  тренинговые  упражнения 
психологического  характера  (например,  установка «Раз, два, три 
слушай  и  смотри!  Три,  два,  раз  — 
мы  начнём  сейчас!»),  дыхательная  гимнастика.

Рассмотрим примеры заданий, которые формируют регулятивные УУД.

Задание
1. На доске заглавные буквы: Р Н А К Т


Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы,
расположив их в алфавитном порядке. (Учащиеся письменно выполняют работу в
тетрадях.)


Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными.
Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

(Дети
рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что
в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Какой вид регулятивных
ууд
мы формируем при выполнении данного задания? (Осуществление 
учебных действий, коррекция, самоконтроль)

Задание
2. Подчеркни буквы мягких согласных звуков. Проверь свою
работу с образцом
на доске

чайка, цапля, дочка, жизнь

-Какой
вид УУД? (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

 Для
развития регулятивных УУД на уроке русского языка»
применяю
следующие задания:

«Преднамеренные
ошибки»;

Найдите
и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в
них ошибки.

3)
ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака)

МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ
(медведь)

-Какой
вид УУД формируем? (Умение контроля и коррекции)

Хочется дать несколько рекомендаций по развитию регулятивных
универсальных учебных  действий:

    1. Научить
ребенка:

а)
контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;

б)
выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму

в)
исправлять ошибки.

 2.  Помогите
ребенку:  научиться адекватно оценивать выполненную работу.

Задания, направленные на формирование познавательные УУД.

Они включают действия исследования, поиска, отбора и
структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Для формирования познавательных УУД целесообразны
следующие виды заданий:
– сравни;–найди отличия (можно задать их количество); 
–        на      что    похоже?; 
–поиск        лишнего; 
–лабиринты; 
– составление схем-опор; активно  использование технологии развития
критического          мышления
–работа      с        разного      вида  таблицами; 
–работа      со      словарями; 

В ходе урока используется
дидактический материал,
позволяющий ученику выбирать
наиболее значимые для него вид и форму учебного задания. Это способствует
созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика на уроке. Например, при
изучении темы «Корень слова» на одинаковом для всех учащихся
дидактическом материале предлагается выбрать задание и выполнить его. Таким
образом, осуществляем дифференцированное обучение

Горе, нагорный, горевать.

Вода, водяной, водить.

Переносить, переносица, носовой.

Речонка, речь, заречье.

Морской, морить, моряк.

Работа в паре

Выберите каждый свой вариант выполнения задания

Варианты заданий: для трёх групп

1) Списать цепочки слов, найти «третье лишнее», обозначить корень.

2) Списать цепочки слов, найти «третье лишнее», продолжить ряд
однокоренных слов.

3) Подобрать к «третьим лишним» однокоренные слова, обозначить в
них все морфемы.

Можно предложить и общее задание для всех категорий учащихся. (под
цифрой 4)

4) Сформулировать задание к данному дидактическому материалу.
Подготовить карточку для самопроверки.

Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.

[й’ош ]– ёж, [сапаг’и]- сапоги , [л’иса]
— лиса, [стол] –стол.

_Какие видыУУД  формируем в этом упражнении? ( При
выполнении данного задания развиваются познавательные УУД:
знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании)

Задание 3. Раздели текст на предложения.

Стоит жара Игорь и Саша бегут на пляж на волнах плывет белый парус
морская вода моет берег

— Какие УУД? ( Умение находить части в целом)

Задание 4.

Отделите, друг от друга слова и составьте из них пословицу.

ВСЕГДАОЛЕНЬБЕРЕТТРУДТОЛЬКОДАЕТ (ТРУД ВСЕГДА ДАЕТ, А ЛЕНЬ ТОЛЬКО
БЕРЕТ). Упражнения на установление последовательности событий в цепочке
предложений


Задание 5.  Выписать
слова с пропущенными орфограммами и графически их объяснить.

Заполните таблицу примерами из текста:

Ос.нью в д.ждливый серый день проск.кал по гор.ду олень.

Он л.тел над гулкой м.стовой рыж.м лесом пущенной стр.лой.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Наречие

— Какие виды УУД формируем? Осуществлять синтез как составление
целого из его частей; проводить сравнение . Понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты
языка с выделением их отличительных признаков; работать с таблицами.

Задания на классификацию как по предложенным, так и самостоятельно
найденным основаниям.

Цель
выполнения таких заданий состоит в   умении находить существенные
признаки для обобщения. Занимаясь классификацией, ученик встречается со многими
словами, в которых он должен опознать несколько орфограмм, предложить несколько
вариантов ответа и одновременно осмыслить связи между отдельными языковыми
явлениями.

Сгруппируйте
слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки.

Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка,
сластена, старушка, зубрила.

В
результате предложенные слова группируются: по наличию звонких, глухих
согласных в начале слова; по родам (существительные общего рода, мужского и
женского); по наличию орфограмм; по количеству слогов.

Предлагаю спектр заданий по русскому языку, направленных на 
формирование коммуникативных УУД

Коммуникативные действия обеспечивают возможности
сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно
сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Очень эффективна работа в
паре. Это выполнение самостоятельно задания с последующей проверкой результатов
друг друга • Поочередное выполнение общего задания • Обмен заданиями:
выполнение заданий, подготовленных другими учащимися

Для формирования коммуникативных универсальных учебных
действий

можно предложить следующие виды заданий:

–составь     задание      партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; 
–составь     рассказ       от      имени         героя; 
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени
школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); 
– отзыв на работу товарища;– групповая работа по составлению кроссворда;
– отгадай, о какой части речи говорим; опиши устно;  объясни.

Вот
одно из заданий

Игра
в слова
.
Дети работают в паре.

Задание
1.Используя буквы о, п, р. с. т, составь разные слова из 3 букв; 4
букв; 5 букв. Например: с о р т.

Задание
2. Один ученик пишет слова с твердой согласной, второй — с мягкой согласной и
потом проверяют работу друг друга. Мыл-мял, нос-нёс, кот-кит

 Какие виды коммуникативных УУД формируем на данном
материале?
планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Задание 3.Работа в паре

Ребята,
как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет
волк (Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)

Коммуникативные
учебные действия
включают
в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце урока ученики оценивают свою
работу и работу друг друга.

-Кому
бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?

 
Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие
жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и
правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Для
формирования личностных универсальных учебных действий
можно использовать
следующие виды заданий: 
– участие в проектах, исследованиях; «Что в имени моём» «Незнакомцы в русском
языке» «Уроки грамотности», «В стране наук»

– мысленное
воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;

Развивая
Личностные УУД

важно сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Например,
тема «Имена собственные»

— Ребята,
что вы любите делать в свободное время, на перемене? Конечно, играть. Давайте
поиграем. Игра называется «Как меня зовут сейчас. Как меня будут звать». Меня в
детстве звали Лена, а когда я была совсем малышкой как звали? Леночка, а сейчас
как зовут? А Вас как зовут? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная
работа
). Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать имена.

Какие
личностные УУД формируем? (
Учатся взаимодействовать с учителем и со
сверстниками.)

Очень важна психофизическая тренировка, эмоциональный
настрой на урок — Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что
сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и
удачи! С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне,
пожалуйста. (Дети поднимают карточку — «настроение» в виде смайлика)
2. Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок, необычное приветствие
друг другу. Например — Поздоровайтесь локтями, улыбнитесь глазками. Или,
например: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в
класс, Русский ведь язык у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались
учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Поработаем
в группах.

Вам даны задания, распределите и соедините задание и вид УУД. Задание 1.

Регулятивные
УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

В русском языке существует два слова омонима ЛИСТ. Подумайте,
какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения
слова

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные
слова?

Катя выделила в словах одни окончания, Алёша — другие. А как ты
считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Задание
2. «Деформированный текст».

Спишите
предложения, исправляя ошибки.(карточки)

Во дваре растут кусты рыжый кот крадется к ней маленькая птичка
села на ветку сережа прогнал ката

Например,
в тексте перепутаны предложения. Учащимся требуется восстановить логическую
последовательность событий и записать правильный вариант.

— Какие УУД формируем при выполнении данного задания?

Данные
задания способствуют:

— овладеть
всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу;

планировать
ее реализацию

контролировать
и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Дети учитывают выделенные учителем ориентиры действия, строят рассуждения,
устанавливают аналогии,

Формирование
универсальных учебных действий – дело непростое, но сегодня – это требование
времени. А мы, должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными,
так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться
в течение всей жизни.

Главное для учителя — помнить, что все учащиеся — звезды,
маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка
выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

А
свой мастер – класс я хочу закончить завершить словами И. Беляевой о том, в чём
состоит рецепт счастья

«Рецепт счастья»

Возьмите чашу терпения, влейте в
нее полное сердце любви, добавьте две горсти
щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте
как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите
каждому, кто встретится на своем пути.

  • Главная страница
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Гуманитарные дисциплины
  • Экономические дисциплины
  • Юридические дисциплины
  • Прочие вопросы

Помощь Абитуриенту » Прочитайте отрывок от слов: «Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в

Прочитайте отрывок от слов: «Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в

Прочитайте отрывок от слов: «Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время…» до слов: «Ветер рванул еще раз, и тогда нажала сосна, и ель зарычала» по произведению М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
Группа 1. Выпишите из текста слова, передающие красоту окружающей природы. Какова природа в сказке-были?
Группа 2. Выпишите из указанного отрывка сказочные образы, объясните их значение. Как природа пытается предотвратить несчастье?

Ответов: 1 | Категория вопроса: Подготовка к ЕГЭ

Ответы:

Педагог

На основании приведенного литературного вопроса можно сформулировать ответ:
1 группа. Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными елочками. Но случилось на небе в это время одно облачно. Оно явилось как холодная синяя стрелка и пересекло собой пополам восходящее солнце. Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы.
2 группа. Тетерев косач, Лежачий камень, Луч солнца. Природа у Пришвина – это великий храм, в который нужно входить с чистым сердцем и открытой душой. Это сказочный мир, живущий по своим таинственным законам. Дети, как сказочные герои, оказываются перед Лежачим камнем. В сказах такой камень лежит на перепутье двух дорог. У Лежачего камня Настя и Митраша должны были выбрать свой путь. Природа предугадывает намерение героев, пытается предотвратить беду, однако дети не внимают предостережениям

  • Прочитайте отрывок из рассказа константина паустовского выберите заглавие случай в лесу барсук
  • Прочитайте отрывок из рассказа колобок выпишите сложноподчиненные предложения
  • Прочитайте отрывок из рассказа ионыч постройте таблицу разряды существительных
  • Прочитайте отрывок из рассказа дом с мезонином найдите в нем заимствованные слова определите
  • Прочитайте отрывок из рассказа джека лондона любовь к жизни и выполните задания ответы