Прочитайте отрывок из рассказа ворона



  • 0




Рассказ варона проанализируйте текст и расскажите какие особенности разговорной речи в нём предоставленны?(прошу‍♀️

  • Комментариев (0)



  • 0


Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

  • Комментариев (0)

Читательская грамотность

Класс 5-6

Уровень: низкий

Задание 1. Изучите внимательно афишу и ответьте на вопросы с 1-5.

1.    
С какого числа состоится цирк-Шапито?

2.    
В каком месте он будет проходить?

3.    
До какого возраста посещение бесплатное?

4.    
Как называется программа цирка?

5.    
Сколько стоит посещение цирка?

Задание №2.

Внимательно прочитайте текст и ответьте на
вопросы.

                                       
Петр 1

Уникальные фото Петра 1

Пётр I Алексеевич родился 30 мая 1672 года. Он
стал последним царем всея Руси и первым Императором Всероссийским.

Пётра провозгласили царем в возрасте 10 лет,
так как он представлял династию Романовых. А с 1689 года стал править
самостоятельно. В 1696 году после смерти своего формального соправителя Ивана
Алексеевича Петр стал единодержавным правителем.

Петр Алексеевич был наделен
целеустремленностью, сильной волей и недюжинным умом. Всю жизнь он стремился к
знаниям, пополняя их в различных областях, а особое внимание уделял морскому и
военному делу. Царь учился строить корабли, в Кенигсберге окончил курс
артиллерийских наук, на верфях Амстердама работал плотником, чтобы постичь 
корабельную архитектуру, изучил курс кораблестроения в Англии.

В 1698 году по возвращении из своего
путешествия по Западной Европе он запустил масштабные реформы государственного
и общественного устройства в России. Одним из основных достижений Петра
считается расширение российских территорий после успешной Великой Северной
войны. Это сделало Петра в 1721 году российским императором.

Монарх приказывал закупать за границей приборы,
книги, оружие, приглашал иностранных ученых и мастеров. Он общался с Исааком
Ньютоном, Готфридом Лейбницем и многими другими выдающимися учеными. А в 1717
году Петр I вошел в Парижскую Академию наук в качестве почетного члена.

В годы его царствования в России осуществился
ряд крупных реформ, призванных справиться с отсталостью страны во всех сферах
жизни. К примеру, принятый им Табель о рангах определил порядок служебного
чинопроизводства в зависимости от личных способностей и заслуг, а не от
знатности.

Петр I был великим человеком. Он колоссально
продвинул Россию вперед, сделав в ее развитие неоценимый вклад. Думаю, страна
во многом выиграла от его правления.

1.    
Пётр 1 был провозглашён царем в возрасте?

А)10 лет

Б)5 лет

В)8 лет

Г)9 лет

      2.В каком году Пётр 1 вошёл в Парижскую
Академию наук?

А)1727

Б)1726

В)1717

Г)1730

      3.Какие реформы осуществлялись в годы
правления Петра 1?

1.Военная

2.Экономическая

3.Религиозная

4.Духовая               

Уровень: Средний

Прочтите
отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» и ответьте на
вопросы с 1-4.

https://i.ytimg.com/vi/YlArFAYoWW4/maxresdefault.jpg

На печную
трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в
марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила
её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и
неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный.  Кстати, сегодня ей повезло. В
клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно
осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие
заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.

Но
неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! Ворона положила
ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И
вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и
покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у
ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.  Доклевав остатки, ворона
решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была
довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя
растопыренным хвостом.

Путешествие
таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона
попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась
до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх
– крыша пуста!

   1.О
чем заставила позабыть ворону зима, согласно тексту?

   2. Определите, верно ли высказывание? Если нет, исправьте его

«Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? 
Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие
вороны»?

  3.Почему ворона, доклевав хлеб, не съела его?

  4.Подумайте, чему учит данный рассказ?

Уровень: Высокий

Прочитайте текст и ответьте на вопросы с 1-5

Время читать

Мой старший брат выучил меня читать, когда мне было пять лет (а ему

– пятнадцать). Сейчас этим никого не удивишь, а тогда было в диковину.

В первом классе на уроках чтения я потихоньку сходила с ума – от скуки:

когда одноклассницы (тогда обучение мальчиков и девочек было
раздельное)

заунывно читали по слогам букварь: «Ма-ма мы-ла ра-му».

Дождаться не могла, когда же кончатся уроки. И летела со всех ног

домой – там меня ждал «Таинственный остров» Жюля Верна…

Так навсегда и связалась у меня первая школьная осень с

захватывающим чтением толстого синего тома из тогдашней «Библиотеки

приключений».

Когда-то в России был такой возраст отрочество. Недаром Лев Толстой

так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество»,
«Юность».

В самом главном нашем Академическом словаре написано, что

отрочество – «возраст между детством и юностью».

По-моему, довольно непонятное пояснение. Когда кончается детство? У

всех по-разному. У одних – в шесть лет: они уже и младших нянчат, на
огороде

и во дворе родителям по-взрослому помогают. А приходилось встречать и

таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.

Вот в словаре Даля про отрочество сказано более чётко – это пора

(хорошее, между прочим, слово) «от 7 до 15 лет».

В это время складываются привычки. Хорошие или плохие, но на всю

жизнь. Совершаются благородные поступки – потому что тяга к добру ещё
не

задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь

расчётами. Принимаются важные решения. И некоторые люди следуют тому,

что решили в отрочестве, всю свою жизнь.

В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги –

или не прочитываются уже никогда.

Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены

мною лично.

Первый:

нет книг, которые читать – рано.

Второй:

есть книги, которые читать – поздно.

И третий:

именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни

надо обязательно успеть прочесть. Составить – и после этого отказаться

от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.

Поясню первый закон. Никто не скажет вам заранее, что именно вам

читать рано. Потому что – у всех по-разному! Одному – рано, а другому –
в

самый раз. А его ровеснику до самой старости будет рано: читает – и не
может

понять, что к чему.

Если вам рано читать эту книжку – вы сами же первый это и заметите. И

отложите её до лучших дней – или будете читать с пропусками, выискивая
то,

из-за чего вам её родители, собственно, не давали читать. Ну и что?
Ничего не

потеряете и ничего не приобретёте.

Помню, в шестом классе спросила старшего брата – моего постоянного

советчика по чтению – что мне почитать? Он сказал через плечо, секунду

подумав: «Читай „Записки Пиквикского клуба“ Диккенса!»

Для меня каждое его слово было истиной в последней инстанции.

Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса.

Интернета тогда, представьте себе, не было. Взяла, стала читать –
скучно, нет

сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой

Джингль… А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так?
Брат

считает, что книга – для меня, а я, значит, так глупа? Потихоньку от
него сдала

книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей

жизни.

Через четыре года, в десятом классе, взяла снова. И – читала взахлёб!
Не

могла понять, как она мне могла казаться скучной. Поумнела, значит,
сильно

за четыре года – доросла до Диккенса…

Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму – ничего

страшного, вернётесь к ней позже. Но установить это можно, мне кажется,

только опытным путём – начав читать. Знаю точно, что одни в 15 лет

проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение

гениального романа было истинным наказанием.

Со вторым законом дело обстоит серьёзнее.

Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 11-12, в
14…

Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное

удовольствие. А во-вторых – создадите себе заделье (то есть нужный
запас) на

будущее. Это же здорово – перечитать когда-нибудь на отдыхе
«Приключения

Тома Сойера»! Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего

детства – со знакомыми иллюстрациями! – несколько раз: в 25 лет, потом

около сорока лет и так далее. Но я не встречала таких, кто уселся
читать её

первый раз в 40 лет. Во-первых – некогда. Во-вторых – и в голову не
придёт.

А в-третьих, если и возьмётесь – вряд ли будете читать взахлёб. Так,

полистаете с лёгкой улыбкой. «Жаль, – скажете, – что в детстве не
попалась».

В общем, поленился в своё время – проиграл на всю жизнь.

Что касается третьего закона – многие подумают: а что плохого в

чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот

момент книг?

Некоторые так и считают – а что? Ничего особенного. Мура́

, но читать

можно.

А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает

вас возможности прочесть хорошую.

– Почему же навсегда-то? – спросите вы с возмущением. – Прочитал

плохую – теперь почитаю хорошую! Какие дела?..

А вот такие. Время-то не безразмерное.

Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится,

запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть,
кажется,

не более 10 тысяч книг.

Неважно, точная это цифра или нет. Важно то, что я пришла в ужас от

мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные

человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся – от других
дел),

явно меня чего-то лишают. В первую очередь – возможности прочесть
какието другие книги – те самые, которые в жизни прочесть необходимо! Я ещё не

знала толком – какие. Но уже точно знала, что они – есть.

(Мариэтта Чудакова)

1. В самом главном   Академическом словаре написано, что

Отрочество

·       
время, между детством и старостью

·       
время, между юностью и молодостью

·       
время, между детством и юностью

·       
нет правильного ответа

2.Что, согласно тексту, складывается во время Отрочества?

3. Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Рядом с
каждым утверждением поставьте знак «+».

Утверждение

          Верно

           Неверно

«Дождаться не могла, когда же кончатся
уроки. И летела со всех ног

домой – там меня ждал «Таинственный остров»
Жюля Верна…»

             

                

«В это время складываются привычки. Хорошие
или плохие, но на всю

жизнь. Совершаются благородные поступки –
потому что тяга к добру ещё не

задавлена, не скорректирована корыстными
или ещё какими-нибудь

расчётами. Принимаются важные решения»

              

                  

«Именно в отрочестве надо составить список
книг, которые в жизни

надо обязательно успеть прочесть. Составить
– и после этого обязательно их прочесть».

              

                  

4. Чему гласит первый закон чтения?

·       
книги обязательно нужно читать каждый день

·       
есть книги, которые читать поздно

·       
нет книг, которые читать – рано.

·       
книги не нужно читать в детском возрасте

  5.Чему гласит третий закон чтения?

Teachs.ru — заработай своим умом!

  • 5 — 9 классы
  • Русский язык

Прочитайте отрывок из рассказа Ворона.
Найдите и выпишитеразговорные слова,подберите к ним синонимы.
Найдите в тексте и запишите синонимы к словам вертеться,облить,взять,появиться,сесть,смотреть. Как вы думаете глупа ли ворона о которой рассказал писатель? Письменно ответьте на вопрос в форме рассуждения.
ПОМОГИТЕЕЕЕЕ БЫСТРЕЕЕЕЕЕЕ, ЗАРАНЕЕЕ СПАСИБО БОЛЬШООООЕ

Знаешь ответ? Добавь его здесь

Comments system Cackle

Новые вопросы

Русский язык8 месяцев назад

Без ответа 0Ответить

В каких предложениях сказуемые выделены безличными глаголами
сестре не сидится дома
я не забуду тот день
зимой рано темнеет
солнце осветило по…

Ответить

Русский язык8 месяцев назад

Есть ответ! 2Ответить

Упражнения 249.Запишите предложения.Подчеркните слова, отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?
Подул свежий весенний ветер.Наш класс очень …

Ответить

Русский язык8 месяцев назад

Есть ответ! 2Ответить

СРОЧНО ДАЙТЕ ОТВЕТ
Из данных местоимений выписать :
1.Личные…
2.Притяжательные…
3. Возвратные…
У неё,мы, себя,мой, тебя, его, я,их, ты,…

Ответить

Русский язык8 месяцев назад

Есть ответ! 2Ответить

Укажите глагол, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
1. полОжил
2. прИняли
3. нАчали
4. позвонИте

Ответить

Русский язык9 месяцев назад

Без ответа 0Ответить

Люди это вопрос не по школьной теме. Помогите, напишите поздравление для одноклассницы, очень креативное.​

Ответить

Русский язык9 месяцев назад

Есть ответ! 1Ответить

Как изменяется площадь круга и длина его окружности если диаметр уменьшится в 6;7,5 раза

Ответить

Русский язык9 месяцев назад

Есть ответ! 2Ответить

ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО! ДАМ 20 БАЛЛОВ!
расставьте правильно знаки препинания
В романе И. Гончарова «Обломов» отец главного героя Илья Иванович считал…

Ответить

Русский язык9 месяцев назад

Без ответа 0Ответить

Помогите,пожалуйта,срочно нужно!!!!!напишите сочинение-повествование с диалогом​

Ответить

Русский язык9 месяцев назад

Без ответа 0Ответить

Морфологически разбор союза ни пажалуйста !!!!!!!

Ответить

Русский язык9 месяцев назад

Без ответа 0Ответить

Заменить слова подходящим фразеологизмом он был очень сердит и раздражён

Ответить

  • Прочитайте отрывки из школьных сочинений выделите стилистические ошибки природа с восторгом
  • Прочитайте отрывки из сочинения игнатия лойолы духовные упражнения
  • Прочитайте отрывки из сочинений историков и назовите древнерусских князей о которых идет речь
  • Прочитайте описание природы из рассказа тургенева касьян с красивой мечи какими изобразительно
  • Прочитайте несколько рассказов новелл коротких эссе и постарайтесь понять сочинение рассуждение