Похожие вопросы:
поднявшись на гору, он увидел море. выключив свет, анна вышла из комнаты. алексей сидел на подоконнике, болтая ногами. играя в кубики, мальчик учится счит…Подробнее
ответов: 4
в сложносочиненном предложении все предложения самостоятельные, независимые др. от др.можно поставить точку вместо запятой и смысл не измениться. можно разделить еще каким -нибудь…Подробнее
ответов: 3
этот глагол — шефствовать…Подробнее
ответов: 3
кошевой ,не понимавший беспокойной суетни ,был удивлен (повеств.,невоскл.,простое ,распостр.,осложнено опредилением, выраж. причасным оборотом) сказуемое (подчеркивается дву…Подробнее
ответов: 3
на первое-уха,на второе рагу и салат,на десерт-компот.приятного аппетита!…Подробнее
ответов: 2
а.п.чехов писал: «как непосредственен,как силен гоголь и какой он художник! «…Подробнее
ответов: 4
д) секут ( сравни просека) лес сечь — не жалеть плеч. досекли лесок. высечка, место в лесу, где идет рубка, отвод, и где лес уже вырублен насечь хворосту. обсечь сучья. ( толковый…Подробнее
ответов: 3
транскрипции напиши вот такие (ф к р и ф`), (к о в р и ш к а), (в р о с`), (к н и к) ( д у п к и) фонетический признак получается слышится другая согласная….Подробнее
ответов: 2
День-[д’`эн’] мёл-[м’`ол] сад-[с`ат] дядя-[д’`ад’а] салют-[сал’`ут] рука-[рук`а] люди-[л’`уд’и] надеюсь правильно….Подробнее
ответов: 3
Стелющиеся растения ( согл. ) , густые заросли( согл. ) , ясно излагать( прим. ) , подготовиться к изложению( . ) , подбирать материал( . ) , запереть…Подробнее
ответов: 4
1)попасть в просак- попасть в какуето неприятность. 2)остаться с носом- упустить свой шанс. 3)быльём поросло-чтото давно забытое. 4)типун тебе на язык-не говори такого….Подробнее
ответов: 4
ученье — свет, а неученье — тьма. лето припасает — зима поедает. умей не только брать, но и отдавать. хорошие люди умирают, а дела их живут. легче друга потерять, чем найти. на чуж…Подробнее
ответов: 3
Проверочная работа по теме « Лексика. Культура речи» 6 класс
Цель: проверить усвоение учащимися темы «Лексика»; умения определять лексическое значение слова; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами.
Теоретическая часть
1.Что изучает лексика?
1. слово
2.звуки речи
3. части слова
4. части речи
2.Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:
1. профессионализмы
2 диалектизмы
3.Жаргонизмы
4.Устаревшие слова
3. Восстановите определение:
1.Слова в русском языке могут употребляться в … и в … значении.
2.Устаревшие слова, вышедшие из активного употребления вместе с предметом (явлением),называются … .
3.Слова, заменившие старое название предмета на новое, называются … .
4. Неологизмы – это…
5. Что означают следующие пометки, данные в толковом словаре?
А. обл. Б. перен. В. спец.
Практическая часть
Задание 1.
В каком предложении нет антонимов?
1.Заяц укрылся, спрятался в густых зарослях.
2.Молчаливый думает, а болтливый словами сыплет.
3.В громадной коробке лежал маленький флакончик.
4.Горячий чай согревает, а холодная вода укрепляет.
Задание 2.
В каком предложении есть синонимы?
1.Он работал не за страх, а за совесть.
2.Беды терпеть – надо каменное сердце иметь.
3.Под порывами ветра снег запорхал, заметался, закружился.
4.Доброе дело – правду говорить смело.
Задание 3.
Укажите предложение, в котором есть профессионализм.
1.Старый шкаф стоял на своём месте – в углу террасы
2.Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучают звуки речи.
3.Дом был деревянный.
4.Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли пыль.
5.В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
6.Эсплада – это широкая улица с аллеями
Задание 4.
Найдите пару русскому слову:
Общительный
Подарок
Азбука
Случайный
Представление
Мнимый
мировоззрение.
Слова для справок: алфавит, сувенир, коммуникабельный, презентация, фиктивный, менталитет, спонтанный.
Задание 5.
«Четвёртое лишнее». Найдите устаревшее слово.
1.Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
2.Одежда: пальто, плащ, шубы, кафтан.
3.Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.
4.Лицо: глаза, рот, чело, щёки.
Задание 6.
Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Выпишите диалектные слова и соотнесите их со словами для справок.
Жила-была кыцанька. У неё было две манюшки. Она каждый день ходила на дровосек, мать-то их, и им пекла шанюшки. Говорила она манюшкам: «Как уйду дровцы сечь, так вы дверь держите крепче и сами не спите. Крепче замыкайтесь! Как Егибовна к вам будет подходить, так она вам будет петь толстым голосом, а я как буду подходить, так я вам буду петь тонким голосом. Как мне, так открывайте, а Егибовне не открывайте».
Слова для справок: кошечка, малыши, котята, ватрушки с творогом, за дровами, закрывать дверь, Баба-Яга, рубить дрова.
Урок в 5 классе на тему «Что такое профессиональные
и диалектные слова»
Тема урока: Что такое
профессиональные и диалектные слова.
УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб.
для общеобразоват. Учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.;
под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели:
— дать понятие о профессиональных и
диалектных словах;
— сформировать умение объяснять их
значение;
— познакомить со словарём В.И,Даля;
— развитие
интереса к живой народной речи и устному поэтическому творчеству;
— воспитывать любовь и уважение к богатству и
многообразию русского языка.
Формируемые ключевые компетентности: готовность делать
осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и
коммуникативной компетентностей.
Универсальные учебные
действия (УУД):
Личностные: оценивают
важность различения «красивого» и
«некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».
Регулятивные: соотносят
результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: самостоятельно
предполагают, какая информация нужна для
решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться
к собственному мнению.
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
УУД |
1.Мотивация Цель: ü мотивировать ü осознанное |
1.Приветствие Проверка |
Приветствуют |
Самоопределение Целеполагание Планирование |
2.Актуализация Цель: ü актуализировать ü актуализировать ü зафиксировать |
2.Проверка домашнего задания. 3. Мозговой штурм. — Беседа о том, чем отличаются — Одинаковы ли значение, состав и — Продолжите ряд слов. Используя Атлас — атлАс, Окна – окнА…. — Беседа о правописании о-ё в 4.Знакомство 1)Изучение |
Отвечают Работают |
Л4, |
3. Цель: |
Организация 2)Выполнение 3)Нахождение — В Он Кругом — Фамилии |
Находят Анализируют |
Контроль Оценка Коррекция Умение Управление |
Динамическая Цель: |
Для хорошей работы головного мозга (Потереть |
Учащиеся |
Личностные: |
4. Цель: ü мотивировать ü координировать ü контролировать выполнения |
Мотивация 5.Понятие — — — Жила-была кыцанька. У нее было две манюшки. Она Она Приходит И — — — — Таким образом, . Люди Вместе — А зачем изучать то, что не Вывод: народные говоры — Выполнение Значение 1. — — — — — — — — — — Ах, батюшка, Можем — 2. Работа со словарями: со 1) 2) — Выпишите предложения, в — Каких еще известных русских 3. Он длиннущий, он большущий Он от тучки до земли Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы быстрей росли. — Знаете ли вы диалектные слова, Чтение отрывка из словаря Даля. — Какие диалектные слова — Выпишите однокоренные слова к — А давайте откроем Толковый — Кто нашел диалектные слова? Приведите Вывод По правде сказать, жаль диалектных слов. С Чтение Вот Выразительное Какое красивое слово «Присады»! Что значит по-русски «Деревья вдоль сельской дороги». Какие неисчислимые вклады скрывает Славянский колодец глубокий. Слова берегите – они самоцветы, они самокаты, они самоходы, они самобеги |
Слушают Отвечают Работают Читают Учащиеся оценивают Учащиеся оценивают Работают |
Контроль, Самоопределение |
5.Рефлексия. Цель: ü оценить ü повторить способ |
Рефлексия Фронтальный опрос: -Какие — Какие слова называются
— — — — — Оценки получают ученики, Домашнее § 41, упр. |
Отвечают Учащиеся |
Умение Рефлексия Смыслообразование |
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
laylamurphy847
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика4 минуты назад
Помогите решить пожалуйста
-
Математика9 минут назад
Задача 5 класс
-
Математика14 минут назад
Математика, задача 5 класс
-
Математика19 минут назад
Математика, задачи на движение
-
Другие предметы24 минут назад
и составить два предложения наречие места по каз яз
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Физика4 минуты назад
Помогите решить пожалуйста
-
Математика6 часов назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day