Прочитайте отрывок из школьного сочинения укажите в тексте все грамматические ошибки и недочеты

  • прочитайте отрывок из школьного сочинения . Человек сам может выбрать свой дом согласно собственных принципов: кто-то выберет для себя небольшую квартиру
    ,там уютно, кто -то предпочтет мегаполису деревню и будет жить в собственном доме ,потому что он с природой близок. Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочеты.
    ОБЬЯСНИТЕ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ЭТИ ОШИБКИ

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      hannahstein507

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    14 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    19 минут назад

    Математика, задачи на движение

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    24 минут назад

    и составить два предложения наречие места по каз яз ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Олимпиада по русскому языку в 7 классе

  1. (1 балл) С какой частью речи не употребляются предлоги?

    1. Причастие; 2) имя прилагательное; 3) местоимение; 4)глагол; 5)имя

    числительное.

  1. (6 баллов) Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
    Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

  2. (2 балла) В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
    Тертый калач – стреляный воробей,
    два сапога пара – одного поля ягоды,
    ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга,
    сесть на мель – сесть в калошу,
    что есть духу – во все лопатки.

  3. (10 баллов) Решите орфографическую задачу. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

      Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, дружить со сверс…никами, непр…одолимый страх, их ровес…ники, искать пр…станища, пр…ломление лучей в воде, непр…ходящие ценности, непр…хотливое животное, камень пр…ткновения

  1. (5 баллов) К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером

  1. (5 баллов) Прочитайте отрывок из школьного сочинения.

Человек сам может выбрать свой дом согласно собственных принципов: кто-то выберет для себя небольшую квартиру, там уютно, кто-то предпочтёт мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он с природой близок.

Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочёты. Объясните, в чём заключаются эти ошибки. Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочётов, сохранив в целом первоначальный смысл.

  1. (5 баллов) Прочитайте текст орфографического правила.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах ˂….˃ и ˂….˃, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если ˂….˃ный звук выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃, если ˂….˃ный звук не выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃ .

1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты.

2. Сформулируйте название этого орфографического правила

3. Приведите примеры его использования.

  1. (1 балл) В придуманном слове (или в сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).

Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин врастапки.

  1. (6 баллов) Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчёркнутых слов. (Текст переводить не требуется.)

1) Человѣци подобни суть облакомъ, иногда въ ино мѣсто воздухомъ носими.

2) Цесарь же осклабися, зря на нь, и повелѣ ему, да будеть въ гребцех его. Милошане же зане носиша и на руках и цесарскою чьстию чтиша и, бьени быша.

Максимальный балл за все выполненные задания- 41

Олимпиада по русскому языку в 7 классе (ответы)

  1. (1 балл) С какой частью речи не употребляются предлоги?

    1. Причастие; 2) имя прилагательное; 3) местоимение; 4)глагол; 5)имя

    числительное.

Ответ: глагол

  1. (6 баллов) Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
    Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

Ответ

Трасса- дорога

дискуссия- обсуждение, рассмотрение, спор

авеню- улица, проспект, аллея

маэстро- музыкант

фиаско- провал, проигрыш, несчастие, крах, неудача, крушение, гибель

шеф- глава, начальник, руководитель, хозяин, директор.

  1. (2 балла) В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
    Тертый калач – стреляный воробей,
    два сапога пара – одного поля ягоды,
    ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга,
    сесть на мель – сесть в калошу,
    что есть духу – во все лопатки.

Ответ

Все пары фразеологизмов, кроме СЕСТЬ НА МЕЛЬ – СЕСТЬ ВКАЛОШУ, — синонимы. Сесть на мель – попасть в трудное положение, а сесть в калошу – поставить себя в неловкое положение

  1. (10 баллов) Решите орфографическую задачу. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

      Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, дружить со сверс…никами, непр…одолимый страх, их ровес…ники, искать пр…станища, пр…ломление лучей в воде, непр…ходящие ценности, непр…хотливое животное, камень пр…ткновения

Ответ:

Непритязательный вкус, пребывать за границей, дружить со сверстниками, непреодолимый страх, их ровесники, искать пристанища, преломление лучей в воде, непреходящие ценности, неприхотливое животное, камень преткновения

  1. (5 баллов) К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером

Ответ: Пять-числит, пятеро-числит, пятый-числит, пятерочка-сущ, пятка-сущ, впятером-наречие

  1. (5 баллов) Прочитайте отрывок из школьного сочинения.

Человек сам может выбрать свой дом согласно собственных принципов: кто-то выберет для себя небольшую квартиру, там уютно, кто-то предпочтёт мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он с природой близок.

Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочёты. Объясните, в чём заключаются эти ошибки. Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочётов, сохранив в целом первоначальный смысл.

Критерии и ответы

  1. А. «согласно… принципов» – грамматическая ошибка.

Предлог «согласно» требует д. п.

Б. «близок с природой» – грамматическая ошибка. Требуется другое управление: близок к природе.

В. «он с природой близок» – грамматическая ошибка. Неоправданная инверсия дополнения.

2. Человек сам может выбрать свой дом согласно собственным принципам: кто-то выберет для себя небольшую квартиру (ему там уютно), кто-то предпочтёт мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он душой близок к природе.

За каждую найденную и удовлетворительно объяснённую ошибку по 1 баллу. 2. За переписанный отрывок, в котором исправлены замеченные и не допущены новые ошибки, – 2 балла. Всего 5 баллов.

  1. (5 баллов) Прочитайте текст орфографического правила.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах ˂….˃ и ˂….˃, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если ˂….˃ный звук выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃, если ˂….˃ный звук не выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃ .

1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты. 2. Сформулируйте название этого орфографического правила

3. Приведите примеры его использования.

Критерии и ответы

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ЕК- и -ИК-, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если ГЛАСНЫЙ звук выпадает, то в суффиксе надо писать букву Е, если ГЛАСНЫЙ звук не выпадает, то в суф- фиксе надо писать букву И . Правило называется: правописание гласных в суффиксах существитель- ных -ЕК- и -ИК-. Примеры: замочек (замочка); перчик (перчика).

1. За верно восстановленное правило – 2 балла.

2. За адекватное название правила – 2 балла.

3. За достаточное количество примеров его использования – 1 балл. Всего 5 баллов.

  1. (1 балл) В придуманном слове (или в сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).

Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин врастапки.

Критерии и ответы

Приставка. Всего 1 балл.

  1. (6 баллов) Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчёркнутых слов. (Текст переводить не требуется.)

1) Человѣци подобни суть облакомъ, иногда въ ино мѣсто воздухомъ носими.

2) Цесарь же осклабися, зря на нь, и повелѣ ему, да будеть въ гребцех его. Милошане же зане носиша и на руках и цесарскою чьстию чтиша и, бьени быша.

Критерии и ответы

1) Носими – носимы от носить: мчать, увлекать с собой силой своего движения (о буре, ветре, воздухе) (3 балла)

2) Носиша – носили. Носити на рукахъ – проявлять к кому-либо большое внимание (3 балла). Всего 6 баллов.

8

Обновлено: 10.01.2023

Прочитайте отрывки из школьных сочинений. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок. 1. Прир

Прочитайте отрывки из школьных сочинений. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. Природа с восторгом восприняла известие, что князь Игорь бежал из плена. 2. Если погрузиться вовнутрь текста, то сразу проникаешься теми же чувствами, что и поэт. 3. Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца. 4. Мы счастливы, что можем свободно петь, веселиться, писать, считать. 5. В. Маяковский в своих произведениях говорит о тружениках, своим трудом преобразующих планету. 6. Каждый человек хочет быть бесстрашным гражданином своей Отчизны. 7. Пусть всегда зеленеют поля и леса и никогда не зеленеют мундиры фашистских захватчиков. 8. Народ, движение масс – вот локомотив истории, и лучше встать на подножку этого локомотива, чем соваться под колёса. 9. Софья своими опустошительными войнами совсем опустошила свою страну. 10. Тысячи комсомольцев, работая в далёкой Сибири на строительстве Байкало-Амурской магистрали, успешно закончат начатое Павлом строительство узкоколейки.

Answers ( No )

Ответ:

Объяснени

1. Природа с восторгом восприняла известие (неуместное использование экспрессивной публицистической лексики), что князь Игорь бежал из плена. 2. Если погрузиться вовнутрь (неуместное использование просторечного слова) текста, то сразу проникаешься теми же чувствами, что и поэт. 3. Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца (неуместное использование канцелярита). 4. Мы счастливы, что можем свободно петь, веселиться, писать, считать (данные слова выпадают из ряда однородных членов по значению: нельзя писать и считать свободно или несвободно). 5. В. Маяковский в своих произведениях говорит о тружениках, своим трудом (тавтология) преобразующих планету. 6. Каждый человек хочет быть бесстрашным гражданином своей Отчизны (плеоназм). 7. Пусть всегда зеленеют поля и леса и никогда не зеленеют мундиры фашистских захватчиков (неоправданное обыгрывание повтора одного слова в разных значениях). 8. Народ, движение масс (тавтология) – вот локомотив истории, и лучше встать на подножку этого локомотива (немотивированный повтор), чем соваться под колёса. 9. Софья своими опустошительными войнами совсем опустошила свою страну (неоправданная тавтология). 10. Тысячи комсомольцев, работая в далекой Сибири на строительстве Байкало-Амурской магистрали, успешно закончат начатое Павлом строительство узкоколейки (немотивированный повтор).

я себя небольшую квартиру
,там уютно, кто -то предпочтет мегаполису деревню и будет жить в собственном доме ,потому что он с природой близок. Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочеты.
ОБЬЯСНИТЕ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ЭТИ ОШИБКИ

Согласно собственным принципам, потому что согласно кому? чему? принципам, каким? собственным, в тексте несоответствие падежей

Потому что он близок природе (так лексически правильней)

Велик океан но и капля для него прибыль. считай труд за отдых когда перед тобой великая цель. человека узнаешь когда с ним пуд соли съел

Проснувшись утром, я сразу понял, что заболел. Под толстым верблюжьим одеялом меня знобило, пижама взмокла от холодного пота, ясно было, что меня лихорадило. Невероятными усилиями я заставил себя встать с постели, в ушах звенело, голова шла кругом, к горлу подступала тошнота — никогда еще протсуда не была такой серьезной и мучительной. К вечеру стало еще хуже, пришлось вызвать скорую, родители очень волновались за мое здоровье, так как еще ни разу в жизни я не болел так сильно. Врач осмотрел меня, в первую очередь сделал все необходимое для снижения жара, потом успокоил родителей и выписал необходимые лекарства для дальнейшего лечения. Через несколько дней я полностью поправился, прошли все остаточные симптомы, в общем, все обошлось, но эту простуду я запомню на долго!

На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.
На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.
*причастный оборот*

Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
Она ушла, не закрыв за собой дверь.
Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
*деепричастный оборот*

В каком предложении глагол гореть употреблен в переносном значении?1.В камине горели дрова.2.У меня щеки горят.3.В доме горели в

Запишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите грамматическую основу предложения и виды обстоятельств. 1) Вете

Выпиши глаголы.Определи их время и чимло.Писатель,построили,пишет,красный лепит,покраснеет,читатель,смешной,прочитает,старость,с

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему толстовское представление о полководце в романе война и мир
  •   

  • Духовные ценности современной россии сочинение
  •   

  • Сочинение анализ эпизода клише
  •   

  • Сочинение путь исканий это нравственный поиск себя самого
  •   

  • Описание внешности на немецком языке сочинение

  • Прочитайте отрывок из школьного сочинения на примере показа литературного героя романа петра гринева
  • Прочитайте сочинение написанное ученицей 9 класса 531 школы москвы наташей фроловой добрый литий
  • Прочитайте отрывок из школьного сочинения вчера сегодня завтра
  • Прочитайте отрывок из сочинения современного историка и напишите прозвище князя о котором идет речь
  • Прочитайте сочинение написанное ученицей 9 класса 531 школы москвы наташей фроловой 1991 года