Прочитайте отрывок из сказки определите повторяющиеся гласные звуки подумайте какое состояние

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jairoharrington366

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    14 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    19 минут назад

    Математика, задачи на движение

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    24 минут назад

    и составить два предложения наречие места по каз яз ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    6 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Страница 26 из 56

1.  Подготовьте сообщение на тему «Иллюстраторы пушкинской сказки».

Именно со сказок начинается знакомство не только с творчеством Пушкина, но и с миром детской иллюстрации. Вспомним, какие художники «оживляли» эти великие сказочные истории.

Татьяна Маврина

Красочные, полные ярких образов и экспрессии — такими запомнились читателям рисунки Татьяны Мавриной к сказкам Пушкина. Первая книга с иллюстрациями Мавриной — «Сказка о мертвой царевне» — вышла в 1949 году. В творчестве Мавриной явно различимы отголоски авангардного искусства — художница была ученицей Роберта Фалька, одного из самых знаменитых авангардистов.

Владимир Конашевич

Один из самых известных советских иллюстраторов «приложил руку» и к сказкам Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями Конашевича впервые вышла в 1922 году — и с тех пор много раз переиздавалась. Художник глубоко вникал в богатую образность пушкинских строк и старался передать их дух в иллюстрациях. Последней работой художника стали рисунки к «Сказке о мертвой царевне».

Иван Билибин

Стиль Ивана Билибина, участника объединения «Мир искусства», узнаваем моментально. Декоративность, сказочные орнаменты и буквицы, множество причудливых деталей — рисунки художника создают отдельную сказочную реальность. Билибин становился полноценным соавтором произведения, прорабатывая не только иллюстрации, но и шрифты, стиль обложки и все декоративные элементы. Специалисты называют его «первым профессионалом книги», а многие поколения иллюстраторов и графических дизайнеров ищут в творчестве Билибина вдохновение.

Борис Дехтерёв

Борис Дехтерёв — мэтр советской детской иллюстрации, был главным художником в издательстве «Детская литература». Сохраняя верность классической традиции живописи, его работы наполнены жизнью, движением, динамикой. Дехтерёв работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Дехтерёв создавал иллюстрации к самым разным текстам — сказкам Пушкина и Перро, произведениям Горького, Тургенева, Шекспира, Метерлинка и многих других авторов.

Ольга Монина

Ольга Монина — современная художница, обладатель медали Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства», лауреат множества конкурсов. Художница создала иллюстрации к «Сказке о золотом петушке». Детальные замысловатые орнаменты, заставки и буквицы отсылают к временам зарождения «русского стиля» в искусстве и перекликаются с классической традицией иллюстрирования Пушкина.

2. Назовите известные вам фильмы, телефильмы, мультфильмы по сказкам Пушкина. Расскажите об одном из них.

Мультфильмы по сказкам Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».

Фильмы по произведениям Пушкина: «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», «Борис Годунов», «Дубровский», «Капитанская дочка».

«Сказка о царе Салтане» — очень известное произведение А. С. Пушкина, которое он написал в 1831 году. Полное название «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Мультфильм вышел в 1984 году и стал очень популярен.

Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» был снят в 1950 году студией «Союзмультфильм», а в 2002 эта же студия создала кукольный мультфильм. Сказка очень поучительная. Она говорит о том, что нельзя полностью жертвовать своими интересами ради другого, а еще нельзя требовать от других слишком многого, иначе человек остается ни с чем. Отсюда пошла поговорка «остаться у разбитого корыта».

В мире художественного слова А. С. Пушкина. Ответы к стр. 125-128

1. Найдите и прочитайте в тексте строки со словами: приданое, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.

Приданое — имущество, выделяемое невесте её родителями и собранное ею самой для замужества;
терем — жилой верхний ярус древнерусских хором или палат;
кручиниться — печалиться, тосковать, грустить, горевать;
трезвонить — кричать, оповещать, голосить;
подворье — двор, хозяйственные постройки во дворе;
лежанка — длинный выступ ”у печки, у стены” для лежания;
клюка — палка с загнутым верхним концом, на которую опираются при ходьбе.

2. «И умом и всем взяла». В каком значении употребляется выделенное слово?

В переносном смысле, это значит что все при ней — и ум, и красота, ничем она не обделена.

3. Найдите в сказке Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?

Да, это риторические обращения, так как обращены к неодушевленным предметам и придают речи особую выразительность, эмоциональность, Елисей, удрученный тем, что нигде не может отыскать свою суженую, в отчаянии обращается к силам природы: «Свет наш солнышко», «Месяц, месяц, мой-Дружок, позолоченный рожок», «Ветер, ветер! Ты могуч…» Он вкладывает в эти обращения и отчаяние, и тоску, и мольбу, и надежду.

4. Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.

В разговоре с зеркальцем царица то весела и добродушна: «Свет мой зеркальце, скажи…», то зла и разгневана: «Ах ты мерзкое стекло». Когда она обижена, то обращается просто, без всяких эпитетов: «Здравствуй, зеркальце!», а то и вообще обходится без обращений: «Втайне зеркальце взяла и вопрос свой задала». Все эти обращения отражают изменения в настроении царицы.

5. Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.

Повторяющиеся гласные звуки в этом отрывке: могУч, тУч, волнУешь, всЮдУ. Этот повтор словно передает дуновение ветра, его завывание.

6. В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?

Однократность действия передает суффикс -НУ . ВзгляНУла, взДохНУла. Многократность — глагольный суффикс -ИВА-: подмигивать, прищелкивать.

7. Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают Пушкину передать гнев и возмущение царицы?

Приставки ОТ, ЗА, ПРИ, отпрыгнет, замахнет, притопнет.

8. В приведённых ниже отрывках найдите существительные уменьшительно-ласкательнымительными суффиксами. Какую роль они выполняют в тексте?

Уменьшительно-ласкательные суффиксы в тексте выражают дружеское отношение, придают особую теплоту, оттенок просительности обращениям: солнышко, дружок, рожок. В словах «яблочко», «губкам», «потихоньку», «кусочек» уменыпнтельно-ласкатепьные суффиксы действительно уменьшают предметы. Подчеркивают их маленький размер.

9. Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.

В путь-дорогу — повтор подчеркивает длительность предстоящего пути;
ждет-пождет — повтор подчеркивает непрерывность ожидания, силу ожидания царицы;
за — повтор усиливает стремление королевича во что бы то ни стало отыскать невесту;
так — повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость;
ты — повторяется столь важное для царицы утверждение ее красоты, то что именно она — самая-самая красивая;
и — повторяющийся союз показывает многочисленные проявления радости царицы после получения подтверждения ее красоты.

10. На примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» определите, чем произведение А. С. Пушкина близко произведениям устного народного творчества и в чём его отличия от народной сказки.

Отличие сказки Пушкина от народной в том, что она имеет автора, существует в письменной форме, а значит, не имеет вариантов, написана в стихотворной форме. В ней нет традиционного зачина, зато есть концовка в сочетании с присказкой. Еще она близка произведениям устного народного творчества особой напевностью, повторами, постоянными эпитетами, традиционным сюжетом (неприязнь мачехи к падчерице), в ней есть волшебный предмет (чудесное зеркальце), происходят волшебные события (царевна оживает после того, как королевич Елисей разбивает хрустальный гроб), одухотворены силы природы.

Объяснение:

Судьба мастера в России

Н. С. Лесков написал много произведений о народе. Это один из первых русских писателей, описавших простого русского крестьянина со всеми свойственными ему индивидуальными чертами. Поначалу современники не ценили творчество Лескова, так как оно казалось им непонятным, но со временем вклад писателя в область литературы стал очевидным. Он работал в разных жанрах, но сказ «Левша» относится к былинному жанру, в котором все происходящие события тесно переплетаются с реальной жизнью.

Герой рассказа — простой, ничем не примечательный труженик из Тулы, которому поручают очень важный государственный заказ. Внешне он ничем не выделяется, разве что родимым пятном на щеке и залысинами на голове, образовавшимися во время упорного ученья. Одежда его небрежна и бедна. Тем не менее, Левша обладает широкой душой и золотыми руками. Он искренне любит свою страну, свой край родной и, попав к чужеземцам, не скрывает своего патриотизма. В этом с ним схож донской атаман граф Платов, который при виде европейской танцующей блохи, сразу же определил, что русские мастера могут создать более сложный механизм.

По настоянию императора Николая Павловича, Платов был направлен в Тулу на поиски лучших мастеров. Тогда-то он и познакомился с Левшой, о мастерстве которого ходили легенды. В этом сказе многое может показаться сказочным и одновременно комичным, но, безусловно, в нем многое представлено реальным. Также, чувствуется неоднозначность авторской оценки персонажей. После выполнения государственного заказа Левша становится настоящим народным героем. Теперь танцующая блоха, которую когда-то привезли из Европы, его стараниями была на все ноги подкована. От такого неожиданного подарка государь был просто в восторге.

Было решено отправить мастера с его работой в Англию. С тех пор у Левши была непростая судьба. Он из простого, никому не нужного и неприметного работника превратился в человека, о котором писали газеты, и к которому было приковано всеобщее внимание. В Англии мастер всем понравился. Его даже пытались всячески склонить остаться там жить и даже уже присмотрели невесту. Но гордый мастеровой сказал, что дома ему лучше, да и русская вера она самая правдивая. С тоской он смотрел на свои берега с палубы корабля и знал, что не смог бы стать своим на чужой земле.

К сожалению, по возвращении мастер серьезно заболел и слег. На помощь ему Платов отправил самого лучшего доктора, но было уже поздно. Левшу не могли спасти. Единственное, чем он хотел поделиться перед смертью, был особо важный оружейный секрет. У англичан он заметил, что они не чистят ружья кирпичом. Он решил донести до государя, что и нашим не следовало бы. Доктор передал слова Левши графу Чернышеву, который решил, что это полная чепуха. Так его секрет и не дошел до царя. Как автор отмечает, очень зря, так как Крымская война могла сложиться иначе. Напоследок автор сочувствует своему герою и велит будущим поколениям помнить вклад таких мастеров.

  • Прочитайте отрывок из сказки о старике хоттабыче найдите вводные слова определите их значение
  • Прочитайте отрывок из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо какой художественный прием
  • Прочитайте отрывок из сказки вспомните ее название спишите текст укажите падежи имен существительных
  • Прочитайте отрывок из сказки вспомните ее название спишите текст подчеркните главные
  • Прочитайте отрывок из русской народной сказки выпишите диалектные слова жила была кыцанька