Прочитайте отрывок из сочинения арабского автора абу юсуфа

1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. В случае затруднения обращайтесь к словам для справок, но помните, что в этом списке не все слова подходят для ответа.

В церковь как общину верующих входили духовенство (клир) и миряне. Возведённые в духовный сан священнослужители имели право самостоятельно совершать богослужение, обряды и таинства. Духовенство было выстроено в соответствии с церковной иерархией. На Западе на вершине иерархии находился папа римский, на Востоке – четыре патриарха: Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский и Антиохийский. Ниже следовали архиепископы (на Востоке – митрополиты), епископы, священники, дьяконы. Все миряне отчисляли в пользу церкви десятую часть своих доходов – церковную десятину.

2. Прочитайте фрагмент из сочинения византийского императора X в. Константина VII «Об управлении империей», ответьте на вопросы и выполните задание. Какие принципы византийской дипломатии можно сформулировать на основании этого текста?

– Василевс обезопасил себя и свою империю дружбой с печенегами и предупреждал своих противников (русских и венгров) о том, что им не стоит с ним враждовать, потому что на его защиту встанут печенеги. Но Василевс не был против, если бы в свою очередь печенеги захотели напасть на русских и венгров.

Могут ли какие-либо из этих принципов применяться в современных отношениях между государствами? Своё мнение аргументируйте.

– Да, могут. Например, небольшие современные страны, подвергающиеся нападкам, могут также заключить союз с более сильной страной, которая в опасной ситуации встанет на их защиту.

3. Составьте план пункта «Держава Сасанидов» параграфа 5. Запишите, сколько отдельных смысловых частей можно найти в этом тексте и как их следует озаглавить.

– В этом тексте можно найти четыре отдельных смысловых частей:

1. Возникновение государства Ираншахр.

2. Территория Ирана.

3. Общественно-политический строй Ирана.

4. Религия Ирана.

4. Прочитайте отрывок из сочинения арабского автора VIII в. Абу-Юсуфа, в котором описывается случай, произошедший после взятия Иерусалима арабами во главе с халифатом Омаром в 638 г., ответьте на вопросы. Как вы думаете, почему Омар так поступил?

– По-моему мнению, Омар так поступил из-за того что он являлся мусульманином, а ему предлагали помолиться в христианской церкви.

Какое впечатление на христиан должен был произвести его поступок?

– Этот поступок должен был произвести на христиан положительное впечатление, так как со стороны Омара такой поступок можно было расценивать как уважение к иной, отличной от его религии.

5. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. В случае затруднения обращайтесь к словам для справок, но помните, что в этом списке не все слова подходят для ответа.

К юго-востоку от Византии и к югу от Ирана жили племена арабов. Они издавна населяли Аравию – огромный Аравийский полуостров. Почти всю его территорию занимают пустыни и сухие степи. Жившие там бедуины (что значит «степняки») кочевали в поисках пастбищ со стадами верблюдов, овец и лошадей. Области на побережье Красного моря и на юге Аравии были пригодны для земледелия. Здесь проходил и важный торговый путь, соединявший Византию с Африкой и Индией. В оазисах вдоль этого пути возникли города, крупнейшим из них была Мекка. Большинство арабов были язычниками. Разные племена почитали разных богов. Общей святыней была Кааба в Мекке. В первые века нашей эры в Аравии распространились монотеистические религии – иудаизм и христианство.

6. Прочитайте отрывок из «Жизни Карла Великого» придворного историка Эйнгарда, выполните задания и ответьте на вопросы. Напишите, какое событие здесь описано и когда оно произошло.

– Коронация Карла Великого, произошла в 800 году.

Известно, что корону на голову Карлу Великому возложил лично папа римский. Между тем у Эйнгарда упоминается о недовольстве Карла. Изложите ваши соображения о возможных причинах этого недовольства (заметим, что у учёных на этот счёт есть разные точки зрения).

– Одной из причин недовольства Карла Великого могла стать своевольность папы римского в принятии данного решения. Другой причиной можно назвать умышленное недовольство Карла с целью успокоения византийцев, которые были ещё не готовы принять новый титул Карла Великого.

Чем объясняется ненависть константинопольских императоров к Карлу? Могло ли их успокоить то обстоятельство, что он в письмах называл их своими братьями?

– Ненависть константинопольских императоров к Карлу была вызвана его коронацией, так как Карл при получении титула императора становился вровень с византийским императором. Византия же считала себя единственной наследницей Римской империи и не хотела ни с кем больше делить этот титул. То обстоятельство, что Карл в своих письмах называл константинопольских императоров своими братьями не только не могло их успокоить, но и наоборот вызывало ещё больше ненависти к Карлу, так как этим обращением он в очередной раз подчёркивал своё равенство с ними.

7. Прочитайте отрывки из сочинения историка XII в. Роберта Васа о том, как в начале X в. король Франции уступил вождю норманнов Роллону часть своих земель, и ответьте на вопросы. Почему Роллон согласился отказаться от грабежа?

– Потому что Роллон мог получить богатое приданное, женившись на дочери короля Франции Гизели, и ему не пришлось бы больше заниматься грабежами, оставаясь в таком же достатке, как и прежде.

Почему Роллон не пожелал наклониться?

– Потому что ему не позволила его гордость.

Почему король смирился с унижением?

– Королю перспективнее было заключить мир, так как он жаждал прекращения разбоев Роллона на его земли.

8. Прочитайте отрывки из исторических источников, относящихся ко времени раннего Средневековья, и определите, из какого произведения взят каждый отрывок. Объясните, по каким признакам вы это поняли.

Походка Карла была твёрдой, весь его облик – мужественным, но голос, хотя и звучный, не вполне соответствовал мощному телосложению. Он отличался превосходным здоровьем и лишь в последние четыре года страдал лихорадкою.

«Жизнь Карла Великого» Эйнгарда. В отрывке дано описание внешних данных Карла Великого.

Полны арабы гнева и стыда.

Бегут они в Испанию назад,

Не может их преследовать Роланд:

Конь Вельянтиф под ним в сраженье пал,

Отныне пешим должен биться граф.

«Песнь о Ролланде». В отрывке повествуется о победе Роланда над арабами.

Был Зигфрид ранен насмерть, но жаждал отомстить.

Он так сумел в убийцу своим щитом пустить,

Что лопнул щит, и наземь посыпались дождём

Каменья драгоценные, сверкавшие на нём.

«Песнь о Нибелунгах». В отрывке упоминается Зигфрид, который женился на бургундской принцессе.

Чтобы никто не смел что-либо давать или принимать без благословения аббата или иметь что-либо в виде собственности, никакой вообще вещи.

Устав святого Бенедикта. Отрывок носит императивный характер.

И каждый твердит ему: «О властелин,

Да будешь далёк от забот и кручин!

Победа и счастье да будут с тобой,

Величье, венец шахиншаха златой!»

«Шахнаме» Фиродуси. В отрывке говорится о шахиншахе (так именовали Иранских царей).

тренировочные кимы по истории егэ 2021 с ответами фипи скачать Ctege. info

07.08.2017 12:10:41

2017-08-07 12:10:41

Сохраните:

Официальная демоверсия ОГЭ 2021 по истории 9 класс от сайта ФИПИ, список последних изменений в варианте (КИМ).

Ссылка для скачивания демоверсии ОГЭ 2021 по истории: скачать демоверсию

Ссылка для скачивания кодификатора: скачать

Ссылка для скачивания спецификации: скачать

Ответы для демоверсии опубликованы в конце варианта.

Демоверсия ОГЭ 2021 по истории 9 класс ФИПИ решать онлайн:

Изменения в вариантах ОГЭ 2021 по истории 9 класс ФИПИ:

Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34).

Некоторые интересные задания и ответы с демоверсии по истории:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

    1) избрание на царство Михаила Романова 2) избрание на царство Бориса Годунова 3) формирование Второго земского ополчения 4) свержение Лжедмитрия I

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.

4)Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) Рязань 2) Владимир 3) Новгород 4) Псков 5) Киев

5)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг. 1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

    1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении. 2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны. 3) Многие центральные уезды России были разорены. 4) Русские войска взяли Казань.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притока Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней, мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе… Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.? – неудачное завершение русско-японской войны – покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II – неудачи России в Крымской войне – создание организации «Народная воля» Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

23)Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С. Т. Разина и под предводительством Е. И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.

24)Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение». 1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр. 2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом. 3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34).

Сохраните:

Официальная демоверсия ОГЭ 2021 по истории 9 класс от сайта ФИПИ, список последних изменений в варианте (КИМ).

Ссылка для скачивания демоверсии ОГЭ 2021 по истории: скачать демоверсию

Ссылка для скачивания кодификатора: скачать

Ссылка для скачивания спецификации: скачать

Ответы для демоверсии опубликованы в конце варианта.

Демоверсия ОГЭ 2021 по истории 9 класс ФИПИ решать онлайн:

Изменения в вариантах ОГЭ 2021 по истории 9 класс ФИПИ:

Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34).

Некоторые интересные задания и ответы с демоверсии по истории:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

    1) избрание на царство Михаила Романова 2) избрание на царство Бориса Годунова 3) формирование Второго земского ополчения 4) свержение Лжедмитрия I

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.

4)Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) Рязань 2) Владимир 3) Новгород 4) Псков 5) Киев

5)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг. 1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

    1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении. 2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны. 3) Многие центральные уезды России были разорены. 4) Русские войска взяли Казань.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притока Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней, мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе… Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.? – неудачное завершение русско-японской войны – покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II – неудачи России в Крымской войне – создание организации «Народная воля» Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

23)Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С. Т. Разина и под предводительством Е. И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.

24)Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение». 1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр. 2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом. 3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?

Ссылка для скачивания кодификатора: скачать

Демоверсия ОГЭ 2021 по истории 9 класс ФИПИ решать онлайн:

16 В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана.

100balnik. ru. com

15.10.2019 8:39:21

2019-10-15 08:39:21

Ctege. info

03.04.2017 18:10:49

2017-04-03 18:10:49

Источники:

Https://ctege. info/ege-po-biologii/

Https://100balnik. ru. com/%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BE%D0%B3%D1%8D-2021-%D1%84%D0%B8%D0%BF%D0%B8/

Https://ctege. info/ege-po-obschestvoznaniyu/

logo

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      maddoxdudley777

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    14 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    19 минут назад

    Математика, задачи на движение

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    24 минут назад

    и составить два предложения наречие места по каз яз ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    6 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Перейти к содержимому

Параграф 32 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

  • ГДЗ к учебнику истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ АФРИКИ И ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ

Задание 1. Заполните контурную карту «Государства доколумбовой Америки».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 32

  1. Подпишите названия двух материков и омывающих их океанов, а также названия двух рек и озера. — Южная и Северная Америки, Тихий и Атлантический океаны, реки Амазонка и Парана, озеро Титикака
  2. Закрасьте разными цветами территории индейских государств:
    а) ацтеков — красный цвет;
    б) инков — синий цвет.
  3. Подпишите название полуострова, где были расположены города-государства майя. — Полуостров Юкатан.
  4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков. — Теночтитлан и Теотиуакан у ацтеков; Кито, Уануко Пампа, Куско у инков.

Задание 2. Вычеркните по одному неверному утверждению. Напишите правильные ответы.

Из истории майя

  1. Этот народ жил на полуострове Юкатан.
  2. Земля находилась в собственности общин.
  3. Майя не имели письменности. — Майя имели словесно-слоговую систему иероглифического письма.
  4. В городах майя были астрономические обсерватории.
  5. Большую роль в обществе майя играли жрецы.

Из истории ацтеков

  1. Ацтеки жили на территории современной Мексики.
  2. У ацтеков не было школ для детей.У ацтеков была система всеобщего образования.
  3. До наших дней дошли гимны богам и эпические поэмы ацтеков.
  4. Столицей ацтеков был город Теночтитлан.
  5. Так как земли не хватало, ацтеки выращивали нужные им сельскохозяйственные культуры на «плавучих полях».

Из истории инков

  1. Столицей Перу — государства инков был город Куско.
  2. Государство инков возглавлял Верховный инка.
  3. Государство инков всегда было готово к войне.
  4. У инков не было письменности.
  5. Родственникам Верховного инки запрещалось занимать высшие должности в государстве. — Родственники Верховного инки занимали главные государственные должности.
  6. В стране была налажена почтовая связь.
  7. Население объединялось в общины.

Примечание: В учебнике черным по белому написано, что у инков не было письменности. На самом деле инки владели системой узелкового письма. Все историки считают ее одним из видов письменности, кроме авторов учебника.

Задание 3. Заполните контурную карту «Средневековая Африка».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 32

  1. Подпишите океаны и моря, омывающие африканский континент. — Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море.
  2. Обозначьте разными цветами территории африканских государств:
    а) Ганы — красный цвет;
    б) Эфиопии — коричневый цвет;
    в) Мономотапы — фиолетовый цвет.
  3. Отметьте границы Мали к середине XIV века — Границы отмечены красной линией.
  4. Обведите города-порты, через которые могла осуществляться торговля с Европой. Где они располагаются? — Города Танжер, Тунис, Триполи и Александрия. Все они располагаются на побережье Средиземного моря.

Задание 4. Прочитайте отрывок из сочинения арабского путешественника. В середине XIV века он по поручению султана Марокко отправился в Западную Африку, в Мали.

В этих местах путнику не нужно заботиться о съестных припасах, а также о чеканных деньгах… Достаточно, если он имеет при себе куски каменной соли, или стеклянные бусы, или мишуру, которую здесь называют «нитка», или некоторые ароматические вещества… как только путник попадает в селение, тотчас появляются негритянки с просом, кислым молоком, курами, мукой из корней лотоса, рисом… И путешественник может купить себе любой из этих продуктов.

Что из этого отрывка можно узнать о хозяйстве Мали?

Из этого отрывка можно узнать, что малийцам при таких богатых природных ресурсах не требовалось беспокоиться об экономике внутри страны — они не нуждались в деньгах, а торговля оставалась на самом примитивном меновом уровне. Поэтому арабы могли спокойно обменивать малийское золото на всякую ерунду, наживаясь на нежелающих знать истинной ценности золота простодушных малийцах.

* Подумайте, для чего султан Марокко отправил в Мали этого путешественника. Что его интересовало: торговые дела, изучение природы и особенностей быта местного населения или что-то ещё?

Ничего из перечисленного султана Марокко не могло интересовать в этот период, поскольку марокканцы уже несколько столетий имели тесные отношения сначала с правителями Ганы, а потом Мали. Поэтом султан должен был обладать полной информацией о жизни и быте народа в Мали. Арабский путешественник Ибн Баттута был направлен в Мали с дипломатической миссией. А скорее всего, просто как шпион. Поскольку к середине XIV века государственная власть фактически потеряло контроль за ситуацией и страну стали раздирать гражданские войны между наследниками правителя Мусы. Марокканцы просто не хотели потерять поставки золота и должны были держать «руку на пульсе».



  • Прочитайте отрывок из сказки определите повторяющиеся гласные звуки подумайте какое состояние
  • Прочитайте отрывок из сказки о старике хоттабыче найдите вводные слова определите их значение
  • Прочитайте отрывок из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо какой художественный прием
  • Прочитайте отрывок из сказки вспомните ее название спишите текст укажите падежи имен существительных
  • Прочитайте отрывок из сказки вспомните ее название спишите текст подчеркните главные