Южане не стремились вкладывать средства в улучшение боеспособности своей армии. Они надеялись на то, что страны Европы встанут на их сторону и помогут в кратчайшие сроки сокрушить противника и одержать победу в Гражданской войне в США 1861-1865. Поводом для таких надежд стал экспорт хлопка, который был очень востребован в Старом Свете.
Северная армия во многом превосходила южную. Промышленный потенциал был несравнимо выше, чем у плантаторов, использующих устаревшие технологии. На территории северных штатов располагались более продуктивные фермы, обеспечивающие солдат продовольствием. Развитая сеть железных дорог позволяла быстро транспортировать жизненно важные грузы в место дислокации частей армии. Также серьезную помощь оказывали многочисленные фабрики и банки, дающие крупные кредиты. Очевидно, что во время Гражданской войны в США в техническом плане армия Севера стояла на голову выше противника.
Так же решающую роль в ходе войны сыграли принятые правительством США законы об отмене рабства и гомстедах (бесплатных участках земли, представлявшихся всем тем, кто не участвовал в мятеже и заплатил пошлину в 10 долларов) . Конечно, эти решения не имели военного характера, но они заставили огромное количество населения вступить в борьбу с Югом за получение светлого будущего и заселение территорий Запада. Так Гражданская война в США 1861-1865 закончилась победой Федерации. Капитуляция южных войск продолжалась еще несколько месяцев спустя.
столицу Византии завоевали. Константинополь переименован в Стамбул. налоги повышались государства постепенно разваливалось ослаблялось
Необычность то что он не ломался а что это такое это железные прутья
Ответ:
6 января 1412 г.
Объяснение:
Способ находится 1 цифры
«…[Он]
строил много церквей, основывал монастыри,
не жалел издержек на украшение храмов.
Кроме церкви Успения, возбуждавшей
удивление современников великолепием,
он построил
церковь Покрова
при устье реки Нерли
и много других каменных
церквей. Властолюбивый
князь; изгнавши братьев и тех бояр,
которые
недостаточно ему повиновались, правил
в своей земле самовластно,
забывши, что он был избран народом,
отягощал народ
поборами и по произволу казнил смертью
всякого, кого хотел».
1)
Юрий Долгорукий
2)
Владимир Мономах
3)
Ярослав Мудрый
4)
Андрей Боголюбский
12. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком сражении идет речь.
«Уже в исходе
февраля к великому князю Юрию Всеволодовичу,
его брату Святославу Всеволодовичу,
племянникам — Васильку Константиновичу,
Всеволоду Константиновичу и Владимиру
Константиновичу — пришел вестник с
известием, что город Владимир взят,
епископ, великая княгиня, князья и все
люди сожжены, а некоторые перебиты.
«А твоего старшего сына Всеволода с
братьями убили вне города и идут к
тебе»… Юрий ждал своего брата Ярослава,
и не было его. И князь приказал своему
воеводе укреплять людей и готовиться
к бою… Сошлись полки, и была крупная
битва и злая сеча; кровь лилась, как
вода. Божьим попущением
татары победили
русских князей. Был убит
тогда великий князь Юрий Всеволодович
и многие его воеводы и бояре, и было
перебито воинство его…»
1) битва на р. Калке
2) битва на р. Сити
3) битва на р. Неве
4) битва на Чудском
озере
13. Прочтите отрывок из работы современного историка и укажите, о каком событии в нем идет речь.
«Разумеется, […]
не смогли уничтожить все население или
смести его в целых регионах, как это
утверждали представители исторической
школы М.П. Погодина, но они нанесли
невосполнимый урон экономическому и
культурному развитию Руси, разрушили
веками создававшуюся систему связей,
исключили из общерусского исторического
процесса целые регионы, содействовали
консервации феодальной раздробленности,
по существу затормозили поступательное
развитие русских земель».
1) о нашествии авар
2) о набегах
печенегов
3) о нашествии
гуннов
4) о нашествии
монголов
14. Прочтите отрывок из летописи и укажите, когда произошли описанные в ней события.
«Убит же был Шевкал…
И, услышав об этом, беззаконный царь
зимой послал рать на Русскую землю —
пять темников, а воевода у них Федорчук,
и убили они множество людей, а иных взяли
в плен; а Тверь
и все тверские города предали огню.
Великий же князь Александр,
чтобы не терпеть безбожных преследований,
оставив русский великокняжеский
престол и все свои наследственные
владения, ушел во Псков с княгиней и
детьми своими и остался в Пскове».
1) в 1257
3)
в 1327
2) в 1276
4)
в 1340
15. Прочтите отрывок из произведения и укажите его автора.
«Написал я грешное
свое хождение
за три моря:
первое море Дербентское — море
Хвалынское, второе море Индийское —
море Индостанское, третье море Черное
— море Стамбульское. Пошел я от святого
Спаса златоверхового, с его милостию,
от великого князя Михаила Борисовича
и от владыки Геннадия тверских
на низ, Волгою… Князья в Индийской земле
все хорасанцы, и все бояре также. А
индостанцы все пешие, ходят быстро, и
все наги и босы, в одной руке имеют щит,
в другой — меч… А бои у них все на слонах,
а пеших пускают вперед: хорасанцы же на
конях и в доспехах, и кони и сами. Слонам
же к хоботу и к клыкам привязывают
большие мечи кованые… одевают их в
булатные доспехи и делают на них городки;
а в каждом городке находится по 12
человек в доспехах, с пушками и стрелами.
Есть у них одно место, где однажды в
году устраивается базар, куда съезжается
вся Индийская
страна торговать
и торгуют там 10 дней»
1) Сафоний Рязанец
2) Афанасий Никитин
3) Андрей Курбский
4) Макарий
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Задания в формате ЕГЭ история
1. Расположите в хронологической последовательности
исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические
события, в правильной последовательности в ответ.
1) Невская битва; 2) реформа
Патриарха Никона; 3) свержение ордынского владычества 4) учреждение
Сената;
2. Выберите из списка исторические личности, связанные
с княжением Ивана III. Запишите номера, под которыми они указаны,
в ответ.
1) хан Ахмат; 2) хан Тохтамыш;
3) Сергий Радонежский; 4) Иосиф Волоцкий
5) Софья Палеолог; 6)
Елена Глинская
3. Установите соответствие между определениями
и понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
ПОНЯТИЯ |
А) плата, взимавшаяся с крестьянина Б) земли, даваемые Иваном Грозным в В) годы, в которые запрещался переход Г) часть земли, выделенная Иваном |
1) заповедные лета 2) земщина 3) опричнина 4) пожилое 5) поместье |
4.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
ГОДЫ |
А) |
1) |
Б) |
2) |
В) |
3) |
Г) |
4) |
5) |
|
6) |
5.
Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского
и 1) Укажите, о каких исторических событиях идет речь. 2) Назовите три
исторические личности, связанные с этими событиями. 3) Перечислите последствия
данных событий для России
«Страна
представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки
взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими
стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного
из своих королевичей кандидатом на московский престол…»
6.
Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ |
УЧАСТНИК |
А) |
1) |
Б) |
2) |
В) |
3) |
Г) |
4) |
5) |
|
6) |
7. Установите
соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца
- Северная
война а) 1682 – 1725 гг. - Правление Петра I
б) 1700 – 1721 гг. - Учреждение
Сената в)1695 г., 1696 г. - Азовские
походы г) 27 июня 1709 г. - Полтавская
битва д) 1711 г. - Издание «Табеля о
рангах» е) 1722 г.
8. Укажите военные
реформы и преобразования в области культуры, проведенные Петром I.
Перечислить.
9. Установите
соответствие между именами русских царей и событиями, относящимися ко времени
их правления. Соответствующие цифры запишите в ответ.
ИМЕНА |
СОБЫТИЯ |
|
А) Федор Алексеевич Б) Василий Шуйский В) Михаил Романов Г) Иван IV |
1) завершение Смуты 2) восстание Ивана Болотникова 3) отмена местничества 4) битва на реке Калке 5) Ливонская война |
10. Установите соответствие между
памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
A) «Повесть временных лет» Б) «Житие B) «Троица» Г) церковь |
1) Автор — Феофан Грек. 2) Автор — противник церковной 3) Автор — монах Киево-Печерской лавры. 4) данный памятник культуры 5) Произведение пострадало от рук вандала в 1913 г. 6) Автор — Андрей Рублёв. |
11. Установите
соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим
царствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ТЕРМИНЫ |
ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ |
|
A) разгром половцев Б) рекрутская повинность B) освобождение Москвы от Г) церковный раскол |
1) Пётр I 2) Владимир 3) Кузьма 4) Пётр III 5) Алексей Михайлович |
12 .
Прочтите прошение к правителю: «Всемилостивейший государь».
«Понеже труды Вашего
Величества в произведении нашего отечества и подданного Вашего всероссийского
народа всему свету известны, того ради, хотя мы ведаем, что Вашему Величеству
яко самодержцу вся принадлежит, однако ж в показание и знак нашего истинного признания,
что весь подданной Ваш народ ничем иным, кроме единых Ваших неусыпных попечений
и трудов об оном, и со ущербом дражайшего здравия Вашего положенных, на такую
степень благополучия и славы в свете произведён есть, помыслили мы, по примеру
древних, особливо ж римского и греческого народов, дерзновение восприять, в
день торжества и объявления заключённого Вашего Величества трудами всей России
столь славного и благополучного мира, принесть своё прошение к Вам публично,
дабы изволили принять от нас яко от верных своих подданных во благодарение
титул Отца Отечества, Императора Всероссийского…
Святейший Синод в том
с нами согласен.
И тако ожидаем от
Вашего Величества милостивого нам невозбранения. Александр Меншиков. Канцлер
граф Головкин. Князь Григорий Долгорукой. Князь Дмитрий Кантемир. Барон Пётр
Шафиров. Адмирал граф Апраксин. Князь Дмитрий Голицын. Пётр Толстой. Андрей
Матвеев».
Используя отрывок и
знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в
ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Следствием
подписания упоминаемого в тексте мирного договора стало получение Россией
Балтийского побережья от Риги до Выборга.
2) Прошение подписано
членами созданного Петром I Сената.
3) Мирный договор,
упоминаемый в тексте, завершил Семилетнюю войну.
4) Прошение
адресовано Петру I.
5) Упоминаемый в
тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.
6) Прошение было
написано в 1725 г.
Часть 2.
1. В XI-XII веке в Европе и
на Руси организовываются походы против других народов, которые имеют
религиозное значение. Используя исторические знания, приведите аргументы в
подтверждение точки зрения, что данные процессы происходили как на Руси, так и
в Европе: один аргумент для России и один для любой европейской страны. При
изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для Руси:
_______________________________________________
Аргумент для европейской страны:
____________________________________
2. В
1648 г. в Москве вспыхнул Соляной бунт. Укажите любые три итога (последствия)
этого восстания.