Прочитайте первые три строки придумай свой рассказ на эту тему

1. Обсудите с другом. Грустную или смешную историю рассказал И. А. Крылов? Как вы понимаете выражение «воз и ныне там»?

История Ивана Андреевича достаточно грустная, ведь герои басни так и не смогли согласовать свои действия.

«Воз и ныне там» указывает на то, что дело осталось на месте; герои не достигли цели.

2. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее?

Басни и сказки похожи тем, что в них могут быть задействованы животные, которым свойственны характеры и умения людей.

В конце басни, как правило, находится мораль – мнение автора.

В конце сказки также может находиться мораль, но уже в виде пословицы либо поговорки.

Басни чаще являются стихотворными произведениями, а среди сказок чаще встречается проза.

Объём сказки, как правило, превышает объём басни.

3. Назови героев басни. Опиши, как они старались сдвинуть воз. Что главное они не сделали: не спели вместе; не договорились, как будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного?

Лебедь – пытался тянуть воз по направлению к облакам.

Рак – тянул поклажу назад.

Щука – направлялась в воду.

Для того чтобы достичь цели, герои не сделали основного – не договорились, как будут действовать.

4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Рассказ на тему: «Когда в товарищах согласья нет…» для 2 класса.

В школе огласили конкурс на лучшую композицию к празднику осени.

Решили Славка, Сережа и Ириша сделать её вместе.

На это у них была неделя.

В будние дни ребята никак не могли согласовать время встречи.

Сразу после уроков не может Славка, так как ходит в спортивный кружок.

Потом не может Ириша, так как садится за уроки именно в то время, когда Славка свободен.

А ещё позже не может Сережа, так как всегда делает уроки перед сном.

Договорились ребята встретиться в субботу у Сережи дома и приступить к работе.

Встретившись, они начали обсуждать какую композицию лучше сделать.

Ириша предложила соорудить лес, Сережа хотел сделать большого ежа с яблоком на иголках, Славка – корзину с осенним урожаем.

Спорили они, спорили, но так и не нашли общее решение.

Разошлись по домам, договорившись встретиться на следующий день.

Но и на следующий день они не пришли к единому мнению.

А ведь уже завтра выставка композиций.

Но ребята продолжали спорить.

Стемнело.

Славку и Иришу родители вызвали домой.

Нахмуренные ребята разошлись.

На следующий день в школе была выставка.

Все дети, которые приняли участие, получили похвалы от учителей и большие пакеты вкусностей.

А Славка, Сережа и Иришка весь день молчали и грустили.

5. О чём предупреждает И. А. Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Продумайте условия совместной работы.

Иван Андреевич даёт читателям понять что нужно уметь работать в команде.

Имея с кем-то общее дело, и, при этом, не прислушиваясь к его позициям, невозможно достичь цели.

Такую ошибку допустили герои басни – они не согласовали свои действия, каждый делал то, что ему было удобно.

Основным условием совместной работы должно быть согласие.

Подсказка:

  • Читательский дневник по басне «Лебедь, Рак и Щука»
  • Краткая биография Ивана Крылова для презентации

_______


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 105 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 105
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 105

Учебник 1 часть — Страница 105.

Ответы 2021 года.

Номер 1.

Обсудите с другом. Грустную или смешную историю рассказал И.А. Крылов? Как вы понимаете выражение «воз и ныне там»?

История, которая разворачивается в басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», одновременно и грустная, и смешная. Становится смешно, потому что персонажи из-за своей глупости и легкомыслия тянут воз в разные стороны. Но становится немного грустно, ведь они так и не смогли договориться между собой, не сумели выполнить дело. Выражение «воз и ныне там» означает, что дело так и не сдвинулось с места. Ничего у лебедя, рака и щуки не получилось.

Номер 2.

Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее? Выполни задание в «Рабочей тетради».
Басни – это короткие, чаще всего стихотворные произведения, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

У сказок и басен общее то, что в этих произведениях могут быть задействованы персонажи-животные, которые имеют свой характер, могут разговаривать и думать, как люди. Также в конце басни всегда есть мораль (нравоучение). В сказке такое нравоучение приводится в виде пословицы или поговорки.

Номер 3.

Назови героев басни. Опиши, как они старались сдвинуть воз. Что главное они не сделали: не спели вместе; не договорились, как будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного?

В басне И. А. Крылова три героя: лебедь, рак и щука. Все они хотели по-разному вести воз с поклажей. Лебедь рвался в облака, Рак пятился назад, а Щука тянула воз в воду. Главное, что они не сделали – не договорились, как будут действовать.

Номер 4.

Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Захотели Даня, Света и Люба подарить бабушке к юбилею каждый свой подарок. Даня решил нарисовать рисунок. Света задумала испечь торт, а Люба собралась сделать поделку из бисера. Когда бабушка пришла домой, она увидела, что дети спорят и ругаются. Оказалось, что никто не успел сделать задуманное. Тогда бабушка позвала их к себе и объяснила, что лучше делать одно дело вместе. Она сказала, что нужно договариваться и помогать друг другу. Бабушка сразу вспомнила строки из басни: «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». Ребята, услышав эти слова, сразу побежали в другую комнату. Через полчаса они подарили бабушке красивый рисунок, который нарисовали вместе.

Номер 5.

Обсудите с другом. О чём предупреждает И. А. Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Продумайте условия совместной работы. Сравните их с теми, что даны в «Рабочей тетради».

Автор предупреждает людей о том, что нужно сначала договориться, прежде чем приступить к совместной работе. Чтобы получить результат, нужно работать слаженно и сплочённо. Причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки в том, что они не приняли решения, куда и как они будут тянуть воз. Одно из условий совместной работы – согласованность в действиях. Также следует прислушиваться друг к другу.

Рейтинг

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 105. 

УКМ «Школа России»

1. Обсудите с другом грустную или смешную историю рассказал Крылов? Как вы понимаете выражение «воз и нынче там»?

Эта история получилась смешной. В ней нет ничего трагичного, а значит не о чём грустить. Герои ничего не потеряли, но не смогли сделать простое дело. Это смешно.

Выражение «Воз и нынче там» означает, что какое-то дело так и осталось несделанным.

2. Сравните басни и сказки. Есть ли у них что-то общее?

У басен есть автор. У народных сказок автора нет, но он есть у литературных сказок.

В баснях героями оказываются животные, что происходит и в сказках о животных.

Животные в баснях умеют говорить, думать, поступают как люди. Так же ведут себя животные в сказках.

Басни высмеивают какой-то порок, то же самое происходит в сказках.

В баснях есть мораль, в сказках «намёк, добрым молодцам урок», та же самая мораль, основной вывод.

Вывод: У басен и сказок есть немало общего.

3. Назови героев басни. Опиши, как они старались сдвинуть воз. Что главное они не сделали?

Героями басни являются лебедь, рак и щука. Они хотели отвезти воз, но каждый тянул в свою сторону: лебедь в облака, рак — назад, а щука — в воду. Поэтому воз не сдвинулся с места.

Герои не договорились, как будут действовать. А это было самое главное для того, чтобы сдвинуть воз.

4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Рассказ на тему «Когда в товарищах согласья нет» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили у бабушки.

Как-то дедушка достал из сарая велосипед и отдал его нам, кататься. Игорь схватил велосипед за руль и сказал, что первым будет кататься он.

Я знала, что если дать ему сесть в седло, то велосипеда я сегодня не увижу, и уцепилась за раму. Я сказала, что лучше, если первой прокачусь я.

Игорь дернул велосипед на себя, я дернула на себя, и мы оба упали.

Дедушка рассердился и сказал, что раз мы не можем договориться в таком простом деле, то он велосипед не даст никому, а будет кататься сам.

Плохо, когда у людей нет согласия.

5. Обсудите с другом. О чём предупреждает Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи лебедя, рака и щуки? Продумайте условия совместной работы.

Автор предупреждает, что общее дело должно делаться сообща. Все усилия должны быть направлены в одну сторону. Все действия должны быть скоординированы.

Причина неудачи героев басни в том и заключается, что они не договорились сразу, куда тянуть воз.

Условия успешной совместной работы лебедя, рака и щуки.

  1. Перед началом работы нужно решить, куда тянуть воз.
  2. Все должны тянуть в одну сторону и одновременно.
  3. Не должно быть споров.

👉 Ответы к странице 91. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Грустную или смешную историю рассказал И. А. Крылов?

Ответ:

И.А. Крылов рассказал грустную, но поучительную историю. Прежде чем делать какое-то дело вместе, надо обо всём договориться. Если каждый участник сам по себе, то и результат вы получите соответствующий приложенным усилиям, то есть никакой.

Задание 2

Как вы понимаете выражение «воз и ныне там»? Обсудите с другом.

Ответ:

«Воз и ныне там» — эта фраза означает отсутствие изменений. Лебедь, рак и щука старались, тянули каждый, но в свою сторону, поэтому воз остался на месте.

Задание 3

Назови героев басни. Опиши, как они старались сдвинуть воз. Чего важного они не сделали: не спели вместе; не договорились, как будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного?

Ответ:

Герои басни Крылова очень старались. «Из кожи лезут вон» говорит о том, что они приложили максимум усилий со своей стороны, но не договорились, как будут действовать. В результате отсутствие организованности привело к нулевому результату.

Задание 4

Прочитай первые четыре строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Ответ:

«Снежная крепость»

Однажды зимой решили три друга снежную крепость слепить, чтобы весёлую игру потом затеять. Вася стал большие комья из катать, Саша яму копать, а Серёжа пошёл ветки сухие искать. Через два часа темно стало — домой пора. Не договорились ребята, как именно будут строительство крепости вести, вот и не получилось у них ничего.

Задание 5

Сравни басни и сказки. Чем они отличаются? Есть ли у них что-то общее? Выполни задание в «Рабочей тетради».

Ответ:

Эти два литературных жанра очень похожи между собой. Главное сходство — это мораль, которую хотел через действия главных героев донести до нас автор. Ещё одна общая черта — животные, обладающие характером и способностями людей.

От басни сказка отличается изложением. У басни стихотворный слог с рифмой и ритмом, а в сказках ведётся обычное повествование.

Задание 6

О чём предупреждает И. А. Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Обсудите с другом.

Ответ:

В первую очередь, когда начинаешь общее дело с кем-то, то надо понимать, что это за человек. Если ваши взгляды противоположные, то работать вместе вам будет очень сложно.

Во-вторых, надо составить подробный план действий, чтобы все участники понимали свои роли.

Три героя басни Крылова были очень разные. Щука умеет только плавать, лебедю привычнее летать, а рак умеет ходить по суше, но задом наперёд.

Интересная подобралась компания, но их затея была обречена на неудачу. Ведь каждый делал то, что ему привычно, а не то, что надо для дела.

Задание 7

Продумайте с друзьями условия совместной работы. Сравните их с теми, что даны в «Рабочей тетради». Используйте слова и выражения: распределить обязанности, договориться, не обижаться.

Ответ:

Для совместной работы необходимо составить план, список участников из всех желающих и выбрать того, кто будет руководить процессом. Затем распределяем обязанности или роли, чтобы назначить ответственных. На следующем этапе приступаем к действиям — важно работать слаженно, помогать команде и не обижаться друг на друга по пустякам.

1. Обсудите с другом. Грустную или смешную историю рассказал И. А. Крылов? Как вы понимаете выражение «воз и ныне там»?

Ситуация, показанная Крыловым в басне «Лебедь рак и щука», и грустная, и смешная одновременно. В ней автор использует сатиру, которая имеет значение злой смех. Неумелые действия, глупость, легкомыслие героев басни вызывает смех. Конечно, смешно, если персонажи по собственной инициативе схватили предмет, тащат в разные стороны, мешают друг другу думая, что делают одно дело. Грустно от того, что дело-то у них общее, но вместо того, чтобы совместными усилиями совершить его, они не имеют результата.

2. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее? Выполни задание в «Рабочей тетради».

Мне кажется больше всего общего у басни и сказках о животных или бытовых сказок. Потому что волшебные сказки подразумевают наличие чудес, волшебных превращений и прочих атрибутов необычного.

А вот у бытовых сказок и сказок о животных героями являются обычные люди, или животные, точно так же как это представляется в баснях. С ними происходят различные события, вполне возможные в реальной жизни. В баснях и сказках животные говорят, но только потому, что под образами животных часто угадываются люди, с их недостатками и достоинствами.

И конечно поучительный момент всегда присутствует и в сказках и в баснях.

3. Назови героев басни. Опиши, как они старались сдвинуть воз. Что главное они не сделали: не спели вместе; не договорились, как будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного?

Главными героями басни Крылова «Лебедь, рак и щука» оказываются три представителя животного мира — обозначенные выше лебедь, рак и щука. Эти герои решили однажды отвезти груженый поклажей воз в одно им известное место. Причем, видимо каждый из животных представлял себе это место по-своему. Лебедь, например, устремился в облака, щука в воду, а рак просто пятился.

Им бы спокойно сесть, подумать, может быть спеть песенку, и решить, куда именно следует тянуть воз, и тогда может быть их усилия и увенчались бы успехом.

Но они этого не сделали, и воз так и остался стоять на дороге.

Следовательно, героям этой басни просто нужно было договориться.

4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Витя, Миша и Таня решили сделать сюрприз маме. Они взяли канцтовары, нитки с ножницами и молоток, а встретиться договорились у подъезда. Но все перессорились. Каждый хотел делать что-то своё. И ни у кого ничего не получилось. Потом они всё поняли и вместе сделали красивые 3 подарка с помощью пап!

5. Обсудите с другом. О чём предупреждает И. А. Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Продумайте условия совместной работы. Сравните их с теми, что даны в «Рабочей тетради».

Их беда в том, что они не работали сплочённо.

  • Прочитайте отрывок из школьного сочинения укажите в тексте все грамматические ошибки и недочеты
  • Прочитайте сочинение ученика на тему хорошо осенью в лесу
  • Прочитайте отрывок из школьного сочинения на примере показа литературного героя романа петра гринева
  • Прочитайте сочинение написанное ученицей 9 класса 531 школы москвы наташей фроловой добрый литий
  • Прочитайте отрывок из школьного сочинения вчера сегодня завтра