Прочитайте текст паустовского найдите предложение в котором сформулирована основная мысль рассказа

Страница 67 из 185

Ответы к странице 71

Упражнение 141

Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите 2 предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания. Выпишите 5
                                       х
словосочетаний “существительное + существительное”.

С русским языком3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
(К. Паустовский)

Основная мысль текста: Нет ничего такого в жизни и  в нашем сознании, что нельзя было бы передать  русским словом. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых  не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

БлескХ красок, звучаниеХ музыки, играХ света, неясностьХ сна, шумх садов, теньх садов.

Морфологический разбор слова:

(С) языком — сущ., с чем?, н. ф. – язык, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.

Морфемный разбор:

мор ск[ого]   мор- корень, ск — суффикс, ого — окончание, морск — основа.

Упражнение 142

В какой колонке приводятся сочетания главных членов (подлежащего и сказуемого), а в какой даны словосочетания? Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя.
Лиса хитра.              Подкралась незаметно.
Она увидела.             Увидела цыплят.
Выбежал фермер.     Громко кричит.
Раздаётся выстрел.  Хватает ружьё.

В левой колонке приводятся сочетания главных членов (подлежащего и сказуемого), а в правой даны словосочетания.

Лиса хитра. Она  увидела. Выбежал фермер. Раздается выстрел.

Упражнение 143

Ученик сделал заготовки к предстоящему сочинению. Он записал словосочетания, приведённые ниже. Определите тему его сочинения. Какой заголовок можно подобрать к тексту? Расскажите о том, что случилось в фермерском хозяйстве.
Пушистые цыплята, на фермерском подворье, хитрая лисица, страшно испугались, встревоженный фермер, смотрит взволнованно, берёт ружьё, выстрел в воздух, убежала в лес.

Тема сочинения — описание происшествия на птичьем дворе. Его можно озаглавить  «Случай на птичьем дворе».

    На фермерском подворье гуляли пушистые цыплята. Вдруг за оградой появилась хитрая лисица. Птенчики страшно испугались. Встревоженный фермер взволнованно посмотрел на двор. Он не растерялся, взял ружьё и выстрелил в воздух. Рыжая плутовка убежала в лес. Беда миновала.


Предмет: Русский язык,


автор: hazukivolf

Ответы

Автор ответа: Олут





48

Ответ:

С русским языком можно творить чудеса.

словосочетания

звучание музыки, блеск красок, игру света, шум садов, громыхание грозы

Объяснение:


hazukivolf:
спасибо

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: История,
автор: molnya355

Как называется нож которым открывали письма? Не канцелярский или резак, а как-то по другому.

3 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: pashaarakcheev

Сделать задание, подробнее написано сверху на фото. Пожалуйста помогите!!!

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: tansanhaa

(12: 1, 12 — 1,254) 1 1, 125 — 1,75: 5 그 C​

3 года назад

Предмет: Биология,
автор: art2018

поясныть який ыснуэ взаэмозвязок в органызмы людини мыж кровоносна сестемою

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: koleso453

найдите площадь боковой поверхности конуса, высота которого равна 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 90 градусов

6 лет назад

  Внимательно прочитаем рассказ, найдем его главную мысль

  Нам задан следующий рассказ на тему «Берегите природу»:

  «В мае в лесах средней полосы России расцветают ландыши.  Белые душистые колокольчики ландыша знакомы всем.  А вот плоды ландыша видели немногие.  Когда белые колокольчики отцветают, на их месте появляются крупные оранжевые ягоды. Ландыш — растение лекарственное.  Люди издавна собирают листья ландыша для лечения. В наши дни ландыш в лесах вокруг больших городов исчезает.  Там люди сильно утаптывают землю, и корневищу ландыша плохо дышится. Мы должны сохранить это чудесное растение!»

 Нам необходимо найти главную мысль рассказа.  Как это сделать?

  Главная мысль текста – это его смысл, то есть то, что хотел донести до нас автор рассказа. Анализируя заданный нам текст, мы видим, что сначала автор описывает растение,  говорит о его пользе, затем рассказывает о том, что люди наносят вред популяции ландышей. В последнем предложении автор призывает всех людей сохранить растение.  Оно в тексте является самым главным, так как выражает его основную мысль.

  Главная мысль в виде побудительного предложения

  В задании нас просят кратко сформулировать главную мысль текста в виде побудительного предложения и вынести его в качестве заглавия. Что представляет собой побудительное предложение?  Оно должно выражать просьбу или приказ, содержать в себе призыв, побуждение к какому-либо действию. Приведем несколько примеров побудительных предложений:

  • Приходите завтра к нам в гости.
  • Машенька, полей, пожалуйста, цветы!
  • Витя, быстро учи уроки!
  • Дети, наведите порядок у себя за партами!
  • Ольга Николаевна, проверьте сейчас мою тетрадь!

  Итак, мы уже выяснили, что главная мысль текста кроется в его последнем предложении: «Мы должны сохранить это чудесное растение!» В побудительном варианте оно будет выглядеть примерно так: «Давайте беречь чудное растение!» или «Давайте вместе сохраним растение!» решающую роль в переделанном предложении будет решать слово «давайте». Именно оно формулирует призыв к действию.

  • Прочитайте текст используя подсказки напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания
  • Прочитайте текст и составьте план рассказа о древних голосеменных растениях 7 класс биология
  • Прочитайте текст и рассмотрите гербы городов подготовьте сообщение об одном из городов в рассказ
  • Прочитайте текст дайте свое объяснение почему герои сказки названы именно сестрица и братец
  • Прочитайте текст вставьте пропущенные буквы расставьте знаки препинания аня помнила из рассказов