Прочитайте текст сочинения рассуждения написанного учащимся по высказыванию белинского у нас нет

У нас нет литературы?

Но отвлечемся от истории литературы. Есть ли у нас современная литература?

Тут возникает одна засада. Когда говорят о современной литературе, имеют в виду как раз то, о чем писал Белинский в «Литературных мечтаниях». Белинский же видел себя пахарем и сеятелем. Белинский мечтал о том, как на диком, еще не обработанном Просвещением поле появятся первые борозды, падет первое семя и вырастет мощный урожай.

У нас есть литература. У нас много литературы. У нас даже слишком много литературы

А нам-то о чем мечтать? Все давно распахано и засеяно. Это, конечно, скучновато звучит. Хочется помечтать. Вот и глубоко уважаемый мною критик, член жюри премии «Ясная Поляна» Валентин Яковлевич Курбатов на пресс-конференции во время оглашения «короткого списка» сказал: «Будет, будет у нас еще новая литература, такая, о которой мы еще и не подозреваем».

Но почему мы всегда живем либо великим прошлым, либо прекрасным будущим?

Книга о Ленине Льва Данилкина. Такого «Ленина» вы еще не читали. Это написано остроумно, в неожиданном жанре «травелога» и очень основательно вместе с тем. 2017 год на дворе. Самое время по-новому взглянуть на Ленина. Не нужно его любить, как нас учили в школе. Данилкин и не ставит такой задачи. Просто прогуляйтесь с Лениным по дорогам его жизни, в том числе и кровавым, и поймите, что это не символ чего-то ужасного или прекрасного, а тоже человек и, если угодно, герой для талантливого писателя.

Вот роман «Патриот» Андрея Рубанова. Вы хотите современности? Надоели биографии, исторические романы? Вот вам современность, самая новейшая, просто под ногами горит.

Яркая, остроумная проза Ксении Драгунской. Камерная, простая с первого взгляда, но психологически глубокая.

Вот и Виктор Пелевин после, на мой взгляд, некоторой пробуксовки выпустил очень интересный и ультрасовременный роман, в котором даже заранее победу Трампа предсказал. Не в буквальном смысле, конечно. Он все-таки писатель, а не политолог.

Вы хотите подлинной, русской, «глубинной» прозы? Читайте роман «Голомяное пламя» петрозаводского писателя Дмитрия Новикова. Наслаждайтесь его подлинным языком, природными отношениями между людьми.

Откройте списки финалистов «Большой книги», «Ясной Поляны» и «Русского Букера»

А если вам хочется бесконечной исторической саги размером в ХХ век, то это роман «Неизвестность» Алексея Слаповского.

Хотите вспомнить свое нежное детство 80-х годов? Роман «Город Брежнев» Шамиля Идиатуллина.

У нас есть литература. С читателем проблема.

Источник

У нас нет литературы?

Все разговоры о том, что «у нас нет литературы», — от лукавого. У нас есть литература. У нас много литературы. У нас даже слишком много литературы

Текст: Павел Басинский

Фото: Сергей Куксин/РГ

по поводу тезиса белинского у нас нет литературы у нас есть книжная торговля можно поспорить

Но нам говорить: «У нас нет литературы», — это смешно!

Но отвлечемся от истории литературы. Есть ли у нас современная литература?

Тут возникает одна засада. Когда говорят о современной литературе, имеют в виду как раз то, о чем писал Белинский в «Литературных мечтаниях». Белинский же видел себя пахарем и сеятелем. Белинский мечтал о том, как на диком, еще не обработанном Просвещением поле появятся первые борозды, падет первое семя и вырастет мощный урожай.

А нам-то о чем мечтать? Все давно распахано и засеяно. Это, конечно, скучновато звучит. Хочется помечтать. Вот и глубоко уважаемый мною критик, член жюри премии «Ясная Поляна» Валентин Яковлевич Курбатов на пресс-конференции во время оглашения «короткого списка» сказал: «Будет, будет у нас еще новая литература, такая, о которой мы еще и не подозреваем».

Читатели неизменно спрашивают: а что почитать? Ну, дорогие мои,

Не ленитесь заглянуть в аннотации к произведениям (они есть в интернете). А если совсем неленивы и любопытны, то поинтересуйтесь и «послужными списками» этих авторов.

Книга о Ленине Льва Данилкина. Такого «Ленина» вы еще не читали. Это написано остроумно, в неожиданном жанре «травелога» и очень основательно вместе с тем. 2017 год на дворе. Самое время по-новому взглянуть на Ленина. Не нужно его любить, как нас учили в школе. Данилкин и не ставит такой задачи. Просто прогуляйтесь с Лениным по дорогам его жизни, в том числе и кровавым, и поймите, что это не символ чего-то ужасного или прекрасного, а тоже человек и, если угодно, герой для талантливого писателя.

Вот роман «Патриот» Андрея Рубанова. Вы хотите современности? Надоели биографии, исторические романы? Вот вам современность, самая новейшая, просто под ногами горит.

Яркая, остроумная проза Ксении Драгунской. Камерная, простая с первого взгляда, но психологически глубокая.

Вот и Виктор Пелевин после, на мой взгляд, некоторой пробуксовки выпустил очень интересный и ультрасовременный роман, в котором даже заранее победу Трампа предсказал. Не в буквальном смысле, конечно. Он все-таки писатель, а не политолог.

Вы хотите подлинной, русской, «глубинной» прозы? Читайте роман «Голомяное пламя» петрозаводского писателя Дмитрия Новикова. Наслаждайтесь его подлинным языком, природными отношениями между людьми.

А если вам хочется бесконечной исторической саги размером в ХХ век, то это роман «Неизвестность» Алексея Слаповского.

Хотите вспомнить свое нежное детство 80-х годов? Роман «Город Брежнев» Шамиля Идиатуллина.

Источник

Войдите в ОК

Писатель Павел Басинский: «У нас нет литературы?»

Начало осени — время подводить предварительные итоги литературного года. Разумеется, еще появятся новые книги. Конечно, еще неизвестны лауреаты главных литературных премий. Но общая картина уже ясна. И ясно, что в этой картине… ничего не ясно. Но понятно и другое. Все разговоры о том, что «у нас нет литературы», — от лукавого. У нас есть литература. У нас много литературы. У нас даже слишком много литературы.

Напомню, что знаменитое изречение В.Г. Белинского «у нас нет литературы» было высказано в его статье «Литературные мечтания» в 1834 году и опубликовано в газете «Молва». И смысл этой фразы был иной, чем тот, что мы ему придаем. «У нас нет литературы, — говорил Белинский, — я повторяю это с восторгом, с наслаждением, ибо в сей истине вижу залог наших будущих успехов…»

Вот что важно. Позади оставался пусть и великий, но косноязычный XVIII литературный век. Впереди простирался Золотой век — Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Гончарова, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова…

Но нам говорить: «У нас нет литературы», — это смешно!

Во-первых, она уже есть. Одной классики — читать не перечитать. Во-вторых, мы еще толком не переосмыслили советскую литературу, которую чуть было не сбросили «с парохода современности». Но вот в «коротком списке» «Большой книги» вижу прекрасную биографию Валентина Катаева, написанную Сергеем Шаргуновым. Я читал ее и изумлялся: а ведь был, был большой писатель!

Но отвлечемся от истории литературы. Есть ли у нас современная литература?

Тут возникает одна засада. Когда говорят о современной литературе, имеют в виду как раз то, о чем писал Белинский в «Литературных мечтаниях». Белинский же видел себя пахарем и сеятелем. Белинский мечтал о том, как на диком, еще не обработанном Просвещением поле появятся первые борозды, падет первое семя и вырастет мощный урожай.

А нам-то о чем мечтать? Все давно распахано и засеяно. Это, конечно, скучновато звучит. Хочется помечтать. Вот и глубоко уважаемый мною критик, член жюри премии «Ясная Поляна» Валентин Яковлевич Курбатов на пресс-конференции во время оглашения «короткого списка» сказал: «Будет, будет у нас еще новая литература, такая, о которой мы еще и не подозреваем».

И я с ним не спорю. Возможно, в ближайшем будущем и впрямь появится нечто, что нас невозможно поразит. И что более важно — объединит. Как объединяли и объединяют нас Пушкин и Толстой. Как объединяли (объединяют ли сейчас, не уверен) Распутин и Астафьев.

Источник

Примеры итогового сочинения. Направление: «Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?»

Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса — разбираем с репетитором

Мария (г. Белгород)

Направление: «Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?»

Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей? Этот вопрос как никогда актуален. Множество людей по всему миру имеют возможность с легкостью использовать передовые технологии. В нашем информационном мире, мы можем сходить в Лувр, не тратя сил и денег на поездку в отдаленную страну, с легкостью можем написать другу или поделится своими достижениями со всем миром. Человек как никогда уязвим. Избыток информации, образованный из-за развития технологии такой, как интернет, привел человека к невозможности сосредоточиться, а значит и мыслить, и контролировать свою жизнь. Понятия подменяются: раньше дети собирались на футбольных площадках и играли в футбол, тридцать три, баскетбол, а теперь садятся на лавочках и играют в компьютерные игры, гоняя мяч пальцем по экрану. Человек разучивается взаимодействовать с человеком, а новым поколениям даже не предоставляется такой возможности. Дети, во время этапа социализации получают не мамино внимание, а бездушную машину, имитирующую жизнь. И это не случайность, а закономерность. Люди нестерпимо глупеют, а дураками, несомненно, легче управлять.

по поводу тезиса белинского у нас нет литературы у нас есть книжная торговля можно поспорить

Аналогично этому и роман Дж. Оруелла “1984” представляет нам безумный мир, существующий под лозунгами: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила». Люди в этом мире живут в вакууме. Существует даже полиция мыслей, пресекающая любое идейное неповиновение, а дети доносят на своих родителей. Главный герой пытается противостоять системе, воспитывающей пустых и безвольных существ.

Так постараемся же мы, люди, еще читающие книги и способные мыслить, предотвратить это безумство!

по поводу тезиса белинского у нас нет литературы у нас есть книжная торговля можно поспорить

Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

Увы, сочинение неудачное. Композиционно не цельное, много речевых и логических ошибок, но главное – несоответствие аргументации заявленной теме и, собственно, уход от самой темы.

Судите сами. Тема: «Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?», а из аргументов мы получаем доказательство совсем другой темы, что-то вроде «Какие опасности несет за собой развитие технологий для обычных людей?». И получается, что если во введении еще вроде как есть попытка показать, а что же изменилось, причем даже с двух сторон – с положительной и отрицательной, то аргументы подтверждают только «отрицательную» точку зрения, и то далекую от заявленной темы, смыслы смещаются от развития технологий к важности книг в первом аргументе, а во втором примере и вовсе нет никакого аргумента по теме.

Отсюда страдают К2 и К3. Где тезис? Какой он? Что на повестку выносит автор? Есть огромный первый абзац-введение, в котором… нет тезиса.

Логических ошибок много:

Ну и главный вопрос: при чем тут технологии? Вопрос-то о них, а не о том, как люди деградируют. Или люди деградируют из-за технологий? Тогда где об этом сказано?

Большие вопросы и к композиции сочинения. Итоговое сочинение, как и любое другое, состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. И основная часть потому так называется, что она – основная, т.е. самая объемная. В этом же сочинении введение = 152 слова, а два(!) аргумента = 145 слов. Даже на уровне объема К3 провален.

Но может быть, у нас сами аргументы вытащат К3? Увы, нет. Тут вообще всё мимо. В аргументах есть всё, что угодно, только нет рассуждения собственно о самих технологиях. Если в первом аргументе есть хотя бы намеки на технологии (экраны, «футлярная жизнь», механическая собака), то второй аргумент лишен их вовсе.

Тут проблема и в отсутствии четко сформулированного тезиса, и в подобранных произведениях: что роман Брэдбери, что роман Оруэлла (а эти фамилии в русском переводе пишутся именно так) совсем не про технологии. Они про людей, про социум, про тоталитаризм, но явно не про то, что нужно отказаться от интернета и вернуться в каменный век.

К4 тоже будет снижен. Вот далеко не все речевые ошибки:

А его нет. И получается, что сочинение хромает на обе ноги по всем критериям. Возможен ли тут зачет? С большой натяжкой.

Что можно посоветовать? И направление, и тема, связанная с цивилизацией и технологиями, специфическая. Для нее в большей степени не подойдет классическая литература из школьной программы. Но и не вся фантастика подходит. А вот какое-нибудь «Собачье сердце» Булгакова вполне. «Человек-амфибия» Беляева – очень даже. «Индейский посёлок» Хемингуэя – почему нет? Темы этого направления, конечно, всегда сталкивают проблему развития технологий и человека, но и предлагается порассуждать, а так ли технологии плохи?

Неужели мы с вами сейчас готовы отказаться от интернета, от транспорта, от современной технологичной медицины ради… а собственно, ради чего?

Разностороннее раскрытие темы предполагает посмотреть на заявленную проблему с разных сторон: что хорошего, что плохого. Но даже если предположить, что больше никаких художественных текстов, кроме двух приведенных выше, учащийся не знает, значит, надо грамотно построить тезис и в аргументации привести такие доводы, чтобы и от темы не уйти, и доказательства были убедительными.

Сетования же по поводу того, что, де, раньше и трава была зеленее, и в футбол играли лучше, вообще из серии «бабушка бурчит». Автор, вы же еще так юны и прекрасны! Зачем это брюзжание, тем более вместо рассуждения?

Источник

«У нас нет литературы»: Алиса Ганиева о Виссарионе Белинском

Белинского в России знают все, но читают и перечитывают его немногие – конечно, не считая школьников. При этом Белинский по-прежнему остается главным критиком в истории отечественной литературы, чьи наблюдения и размышления о культуре и обществе по-прежнему на удивление актуальны. Каким человеком был Белинский и почему сегодня в России фактически отсутствует литературная критика, рассказывает писатель Алиса Ганиева.

по поводу тезиса белинского у нас нет литературы у нас есть книжная торговля можно поспорить

«У нас нет литературы»: Алиса Ганиева о Виссарионе Белинском

— Ты, барин, кем будешь?

— А я, братец, литературный критик…

— А вот напишет писатель книжку, а я ее ругаю.

Извозчик, чеша бороду:

по поводу тезиса белинского у нас нет литературы у нас есть книжная торговля можно поспорить

Читайте также

Правда, Белинский скоро впадет в другую крайность, в Достоевском разочаруется и начнет чихвостить его напропалую. Вот такой он был живой, витальный, нескучный и настоящий, совсем не вырезанный из серой бумаги школьных учебников, как может показаться тем, кто давно его не перечитывал.

Все творчество Белинского уместилось в пятнадцать лет. В 23 года, будучи страстным гегельянцем, он выступает в приложении к «Телескопу» с первым серьезным дебютом — статьей «Литературные мечтания. Элегия в прозе», историческим обзором всей русской литературы от Кантемира до современности. Именно в этой статье молодой Белинский, современник и рецензент Пушкина, Гоголя, Тургенева, восклицает парадоксальное: « У нас нет литературы, я повторяю это с восторгом, с наслаждением, ибо в сей истине вижу залог наших будущих успехов дай Бог, чтобы поскорее все разуверились в нашем литературном богатстве. Благородная нищета лучше мечтательного богатства!» В статье он призывает отвлечься от сочинительства и заняться сначала просвещением, заключая пассаж совсем уж ленинской сентенцией: «… теперь нам нужно ученье! ученье! ученье!…»

Белинский был не только критиком, но еще и политологом, философом, публицистом. Он рассуждал о славянофильстве, западничестве, реформах, расколе умов, истории и реальности, форме и содержании.

Он клял оторванный от жизни, модный тогда романтизм и призывал обращаться к действительной жизни. «Мечтания», как и большинство статей Белинского, легко отнести к разработанному еще Бестужевым (Марлинским) жанру «взгляда», то есть обзорной статьи, что видно даже по названиям. Две последние его крупные публикации (напечатанные в «Современнике») так и назывались: «Взгляд на русскую литературу 1846 года» и «Взгляд на русскую литературу 1847 года». Впрочем, иногда автор проявлял в названиях статей и самоиронию, и фантазию — вторая его публикация называлась «Ничто о ничем, или Отчет г. издателю „Телескопа“ за последнее полугодие (1835) русской литературы».

В этих текстах Белинский не просто разбирал все вышедшее за охваченный период. Он был не только критиком, но еще и политологом, философом, публицистом. Он рассуждал о славянофильстве, западничестве, реформах, расколе умов, истории и реальности, форме и содержании. Одной рукой он вычерчивал иерархию, отмечал дебютантов, выстраивал в ряды ветеранов, пробегался по всем мало-мальски значимым художественным и документальным публикациям за означенный временной период, наглядно презентовал всю пройденную эволюцию отечественной литературы, а другой — пламенно рассуждал об общественной жизни, актуальных проблемах, народе, стране, ее настоящем, прошлом и будущем.

Он успел поработать редактором «Московского наблюдателя», потом, переехав в 1839-м в Санкт-Петербург, — ведущим критического отдела «Отечественных записок», потом — постоянным автором некрасовского «Современника». Десятки статей о самых разных писателях (Марлинском, Майкове, Полежаеве, Лермонтове, Державине, Пушкине, Грибоедове и пр.), статьи о театре, литературе, политике. Он бросался из одних убеждений в другие, от кружка Станкевича, в котором варился в студенчестве, к социализму, от гегельянства к примирению с действительностью. « Ты знаешь мою натуру, — писал он Боткину в 1841 году, — она вечно в крайностях и никогда не попадает в центр идеи. Я с трудом и болью расстаюсь с старою идеею, отрицаю ее донельзя, а в новую перехожу со всем фанатизмом прозелита. Итак, я теперь в новой крайности, — это идея социализма, которая стала для меня идеею идей, бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания. Все из нее, для нее и к ней».

по поводу тезиса белинского у нас нет литературы у нас есть книжная торговля можно поспорить

Читайте также

Он требовал от литературы гражданского протеста, а вместе с тем оставался беспробудным идеалистом, ярым поборником западного просвещения и западных свобод. При этом не знал иностранных языков, что было для его круга весьма необычным, и был необычайно чуток ко всему самобытно русскому. И все это на фоне неусыпной борьбы с мучительной чахоткой, с постоянными поездками по санаториям и докторам, часть из которых оказывалась мошенниками и прохиндеями.

На фоне не очень радужной личной жизни, несчастного болезненного детства в семье вольнодумца и поповского сына Белынского в Чембаре Пензенской области (к столетию со дня смерти критика город переименовали в Белинский). И сложный брак, и сварливая свояченица, и страх смерти, и жажда жизни. « Умру на журнале, и в гроб велю положить под голову книжку „Отечественных записок“. Я – литератор; говорю это с болезненным и вместе радостным и горьким убеждением. Литературе расейской – моя жизнь и моя кровь…» — разве можно себе представить такого же прекраснодушного, горячего, почти наивного пыла от современного критика? Да и остался ли нынче критик?

Белинский писал, что у нас есть писатели, но нет литературы. Переиначив, можно сказать, что у нас есть критики, но нет критики. Причин тому много: и то, что наша русская литература съежилась и маргинализировалась, стала в мировом контексте совсем провинциальной; и то, что общественное ее значение испарилось; и то, что само общество распалось, дифференцировавшись на ячейки, на группки, на цеха. Искусство сделалось настолько дискретным, что не только художники не знают писателей, а писатели — композиторов, но и прозаики не знают поэтов.

Почти никто никого не читает, почти ни один текст не становится событием. При всем при этом литературное пространство настолько тесно и монополизировано, что почти не остается места для сюрприза, а главное, для независимого и авторитетного мнения. Из рецензий исчезает аргумент, честный филологический анализ, уступая место голословной насмешке, издевке, нападке или такому же неубедительному восторгу или рекламе, отчего литературная иерархия выстраивается далеко не только по критериям литературного качества. А нередко по критериям конъюнктуры, коммерческой выгоды или человеческих отношений.

Источник

I. …Стих Пушкина, в самобытных его пьесах,  вдруг  как  бы  сде­  лавший крутой поворот или резкий разрыв в истории русской поэзии, на­ рушивший  предание,  явивший  собою  что-то  небывавшее,   непохожее   ни   на что прежнее, — этот стих был  представителем  новой,  дотоле  небывалой  по­  эзии. И что  же  это  за  стих!  Античная  пластика  и  строгая  простота  сочета­  лись в нем с обаятельною игрою романтической рифмы; все акустическое богатство,  вся  сила  русского  языка  явились  в  нем  в  удивительной  полноте;    он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как  молния,  прозрачен  и  чист,  как  кристалл,  душист  и  благовонен,  как  вес­  на, крепок и  могуч,  как  удар  меча  в  руке  богатыря.  В  нем  и  обольститель­  ная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем богатство  мелодии  и  гармонии  языка  и  ритма,  в  нем  вся  нега, все упоение творческой мечты, поэтического выражения.
Выразительные    средства    языка,    использованные    Белинским:   риториче­ское восклицание (2-е предложение), эпитеты (самобытные, обаятельная др.), и сравнения (как ропот волны, как смола, как молния, как кристалл др.), и период (1-е предложение), градация (причастные обороты в 1-м предложении, последнее предложение), повторы,    усиливающие    впечатление   (в нем, все, вся).
Синонимы: крутой — резкий;небывавшее — непохожее ни на что прежнее,   небывалое;   тягуч   — густ; прозрачен   —   чист;   душист   — благово­
нен; крепок — могуч; обаятельная — обольстительная.
Самобытный  —  своеобразный,  идущий  своими   путями,   самостоятель­   ный в своем развитии.
Античный — относящийся к истории и культуре древних греков и римлян. Предание  —  переходящий  из  уст  в  уста,  от  поколения  к  поколению    рас­сказ о былом, легенда.
Пластика — гармоничность, плавность. Акустический — звуковой.
II. Необозримо многообразие человеческих отношений,  которые  запечат­ лелись в  чеканных  народных  изречениях  и  афоризмах.  Из  бездны  времен  дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни  радость  и  страдания,  людские смех и  слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, чест­   ность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.
Синонимы:  изречения  —  афоризмы.  Антонимы:  радость  —   страдания,   смех — слезы;  любовь  —  гнев;  вера  —  безверие;  правда  —  кривда;  чест­  ность — обман; трудолюбие — лень; красота — уродство; истина — пред­ рассудки.
Предрассудок — ставший привычным ложный, суеверный взгляд на что-нибудь.

  • сочинение раскрывающее высказывание В.Г Белинского «Язык живет вместе с жизнью народа»

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      rhettdonaldson202

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Назовите число фи

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    16 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    21 минут назад

    Математика, задачи на движение

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Напомню, что знаменитое изречение В.Г. Белинского «у нас нет литературы» было высказано в его статье «Литературные мечтания» в 1834 году и опубликовано в газете «Молва». И смысл этой фразы был иной, чем тот, что мы ему придаем. «У нас нет литературы, — говорил Белинский, — я повторяю это с восторгом, с наслаждением, ибо в сей истине вижу залог наших будущих успехов…»

Вот что важно. Позади оставался пусть и великий, но косноязычный XVIII литературный век. Впереди простирался Золотой век — Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Гончарова, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова…

Но нам говорить: «У нас нет литературы», — это смешно!

Во-первых, она уже есть. Одной классики — читать не перечитать. Во-вторых, мы еще толком не переосмыслили советскую литературу, которую чуть было не сбросили «с парохода современности». Но вот в «коротком списке» «Большой книги» вижу прекрасную биографию Валентина Катаева, написанную Сергеем Шаргуновым. Я читал ее и изумлялся: а ведь был, был большой писатель!

Но отвлечемся от истории литературы. Есть ли у нас современная литература?

Тут возникает одна засада. Когда говорят о современной литературе, имеют в виду как раз то, о чем писал Белинский в «Литературных мечтаниях». Белинский же видел себя пахарем и сеятелем. Белинский мечтал о том, как на диком, еще не обработанном Просвещением поле появятся первые борозды, падет первое семя и вырастет мощный урожай.

У нас есть литература. У нас много литературы. У нас даже слишком много литературы

А нам-то о чем мечтать? Все давно распахано и засеяно. Это, конечно, скучновато звучит. Хочется помечтать. Вот и глубоко уважаемый мною критик, член жюри премии «Ясная Поляна» Валентин Яковлевич Курбатов на пресс-конференции во время оглашения «короткого списка» сказал: «Будет, будет у нас еще новая литература, такая, о которой мы еще и не подозреваем».

И я с ним не спорю. Возможно, в ближайшем будущем и впрямь появится нечто, что нас невозможно поразит. И что более важно — объединит. Как объединяли и объединяют нас Пушкин и Толстой. Как объединяли (объединяют ли сейчас, не уверен) Распутин и Астафьев.

Но почему мы всегда живем либо великим прошлым, либо прекрасным будущим?

Читатели неизменно спрашивают: а что почитать? Ну, дорогие мои, откройте длинные или короткие списки финалистов трех крупных премий — «Большой книги», «Ясной Поляны» и «Русского Букера». Не ленитесь заглянуть в аннотации к произведениям (они есть в Интернете). А если совсем неленивы и любопытны, то поинтересуйтесь и «послужными списками» этих авторов.

Книга о Ленине Льва Данилкина. Такого «Ленина» вы еще не читали. Это написано остроумно, в неожиданном жанре «травелога» и очень основательно вместе с тем. 2017 год на дворе. Самое время по-новому взглянуть на Ленина. Не нужно его любить, как нас учили в школе. Данилкин и не ставит такой задачи. Просто прогуляйтесь с Лениным по дорогам его жизни, в том числе и кровавым, и поймите, что это не символ чего-то ужасного или прекрасного, а тоже человек и, если угодно, герой для талантливого писателя.

Вот роман «Патриот» Андрея Рубанова. Вы хотите современности? Надоели биографии, исторические романы? Вот вам современность, самая новейшая, просто под ногами горит.

Роман «Тайный год» Михаила Гиголашвили. Это про Ивана Грозного, но и не только про Ивана Грозного. Это про Ивана Грозного в наших головах. Язык густой, трудный, филологический, но и затягивающий. Или выталкивающий, если не хочешь напрягаться с погружением. Это как во фридайвинге. Хочешь глубоко нырнуть — ныряй. Не хочешь — плыви к берегу.

Яркая, остроумная проза Ксении Драгунской… Камерная, простая с первого взгляда, но психологически глубокая.

Вот и Виктор Пелевин после, на мой взгляд, некоторой пробуксовки выпустил очень интересный и ультрасовременный роман, в котором даже заранее победу Трампа предсказал. Не в буквальном смысле, конечно. Он все-таки писатель, а не политолог.

Вы хотите подлинной, русской, «глубинной» прозы? Читайте роман «Голомяное пламя» петрозаводского писателя Дмитрия Новикова. Наслаждайтесь его подлинным языком, природными отношениями между людьми.

Мало вам Новикова — читайте «Песнь тунгуса» смоленского писателя Олега Ермакова. Тайга, путешествие, звериные нравы.

Если хотите изощренной, психологической, интеллектуальной прозы — вот «Свидание с Квазимодо» Александра Мелихова.

Откройте списки финалистов «Большой книги», «Ясной Поляны» и «Русского Букера»

А если вам хочется бесконечной исторической саги размером в ХХ век, то это роман «Неизвестность» Алексея Слаповского.

Хотите вспомнить свое нежное детство 80-х годов? Роман «Город Брежнев» Шамиля Идиатуллина.

Мечтаете о густейшей восточной экзотике, причем на криминальной подкладке истории 90-х годов ХХ века (развал СССР, Таджикистан), — смело берите роман Владимира Медведева «Заххок».

Но — стоп! Я уже начинаю чувствовать себя эдаким «офеней». А вот еще товар! А вот этого вы еще не читали, судари мои! На самом деле я выбирал эти книги почти случайно, просто положив перед собой три премиальных списка. И перечислил далеко не все, что есть. И даже не все, что мне лично нравится.

У нас есть литература. С читателем проблема.



  • 0




Помогите пожалуйста!) написать небольшое сочинение-рассуждение по этому тексту
У нас не любят тех, кто «слишком»
Я часто слышу: «Как меня бесит его глупость!» Или: «Я же ничего такого не сказала, ну что она сразу?..». Люди не любят слишком вспыльчивых, слишком мягких, слишком глупых или слишком умных. В общем, всех кто «слишком».
В то же время сейчас очень модно «быть не таким как все». Для многих моих знакомых фраза «ты такой же, как все» звучит как оскорбление. Почему?
Меня совершенно не раздражают не очень умные люди. Не хватает звезд с неба человек, что здесь такого? Зато у него есть другие достоинства.
Вспыльчивый характер тоже не может меня взбесить. Просто к таким людям нужен особый подход. Кроме того многие из них легко прощают обиды, а это умеет не всякий вежливый и уравновешенный человек.
Кого-то может вывести из себя тот, кто часто ругается матом. Я никогда не позволяю себе ругань, но в то же время меня абсолютно не задевают ругательства, обращенные не на меня.
Единственное, что меня раздражает в людях, это их желание казаться не такими, какие они есть на самом деле. Например, вступая в неформальные объединения, которые сейчас очень распространены среди молодежи, человек просто надевает на себя маску и прячется за чужое видение мира. Неформалы говорят о себе, что они выделяются из толпы, но из какой? Явно не из толпы одинаково накрашенных, одинаково одетых и подстриженных подростков.
Но не только они пытаются выделить себя. Почти каждый человек в душе считает себя чем-то вроде центра вселенной. Отсюда идут все комплексы. Как это Я могу плохо получаться на фотографиях? Как это у МЕНЯ может быть не идеальная фигура? Как же Я могу быть слабее, глупее, беднее кого-то?! И человек страдает, мучает сам себя. И вот уже в голову приходят мысли, что он никому такой не нужен, а потом — что он всем мешает…
У меня есть знакомая, она собирается поступать в театральный институт. Я не могу сказать, что она очень красива или обладает большими данными для этой профессии. Попытавшись отговорить ее, я поняла, что это бесполезно. Разговаривая с ней, я старалась приводить аргументы, не касающиеся ее внешности и таланта, ведь это могло ее обидеть и лишить ее вселенную того самого центра, которым она себя считает. А потеряв центр, человек теряет и равновесие. Этой весной она заканчивает школу. Я сомневаюсь, что ей удастся поступить в театральный, и не знаю, как она отреагирует, если я окажусь права.
Я очень хотела бы увидеть человека, который честно признает, что он обычный. Самый обычный — не герой, не великий поэт, художник, актер или мыслитель, а просто обычный хороший человек.
ПЛАН :
1 какую проблему поднимает автор
2 как он это делает
3 утверждение автора вывод
4 я согласен с мнением автора
5 2 примера из литературы
6 вывод

  • Комментариев (0)



  • 0


Автор поднимает тему людей, которые переоценивают себя, ставят себя выше других, скрывают своё истинное лицо, прячась под маской «идеального» человека.
Тот, кем написан этот текст, явно обладает такими качествами, как: прямолинейность, внимательность за другими людьми, умение по-настоящему критиковать, умение правильно передавать свои мысли.
Фразой «Потеряв центр, человек теряет и равновесие», автор хочет сказать, что каждый человек обладает верой в себя, верой в то что он сможет добиться цели. И если если эта «вера» будет разрушена, человек просто напросто потеряет всё то, к чему он стремился. Практически по каждому своему слову, автор приводит неопровержимые примеры, которые действительно случаются в реальной жизни.
Я безусловно согласен с предъявлениями автора к людям, которые «слишком», они постоянно ставят себя выше других, не замечая никого и ничего вокруг, скрывают своё настоящее лицо, проще всего назвать этих людей эгоистами.
Статья автора действительно полезна для прочтения любого человека. Каждый, прочитав этот текст обязательно сделает для себя определённые выводы, так как автор пользовался доходчивым для всех языком.

  • Комментариев (0)

Язык живет и развивается вместе с нами. Безусловно, все в нашей жизни меняется, поэтому испытывает изменения и язык. Например, в ходе исторического развития происходят изменения на разных уровнях языковой системы: фонетическом, грамматическом, синтаксическом, лексическом. И это является нормой.

Это легко объяснить тем, что человечество развивается, появляются новые реалии, которые требуют названий. Кроме того, сейчас говорящие хотят передать больше информации, используя минимальное количество языковых средств. Также влияние на развитие и изменения в языке оказывают соседние страны с их языками. Народ живет и развивается, а язык проходит весь путь вместе с ним.

­Пример сочинения 1

Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры. А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги. Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник!

Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях. Но люди, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его. Они захламляют язык иностранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Люди часто начинают ценить свой язык только на чужбине. Когда на родную землю приходят захватчики, они сразу ограничивают использование родного языка. Зачем? Если нет языка, нет народа. Его ценности забирают, а землю используют новые хозяева. Народ без языка – все равно, что человек без души, человек без корней. Пусто внутри у такого человека, ни к чему он не привязан и никто ему не дорог.Народ без языка – это дом без фундамента. Подул ветер – и разлетелись люди, как кирпичи, по миру … Язык! Ты душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!

С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться.

Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.Что есть народ? «Люди, живущие в определённой местности», — скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры.

Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться. Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!



Пример сочинения 2

Каждый народ имеет язык. У разных народов языки разные, но везде они выступают как средство общения.

Ведь, если бы не было языка, мы не могли бы рассказать, какой сильный ветер на улице или попросить о чём-то, поделиться впечатлениями о просмотренном нами фильме или прочитанной книге. В мире существует огромное количество разных языков. Разные народы гордятся своим языком и берегут его. Никто из учёных пока точно не смог посчитать, сколько же языков на нашей планете.

Русский язык является одним из самых развитых и богатых языков мира. Об этом говорили учёные, поэты, писатели, общественные деятели.

Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, самого великого будущего.

Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей.

Сегодня русский язык – один из наиболее распространённых по количеству говорящих и по количеству стран языков мира. В конце 20 века русским языком владели свыше 250 миллионов человек. Русский язык – это язык международного общения в Центральной Евразии, в восточной Европе, в странах бывшего советского Союза.

Русский язык стал мировым языком с середины 20 века, его мировое значение обусловлено прежде всего тем, что это один из богатейших языков мира, на нём создана величайшая литература.


Пример сочинения-рассуждения

С одной стороны, что такого особенного в языке? Ведь это всего лишь слова и выражения, которые обеспечивают общение людей. Но с другой, общий язык является фундаментом, на котором строятся национальные особенности. Он связывает людей воедино и символизирует все, что близко сердцу, родное и знакомое. Если народ забывает родной язык, его общность начинает разрушаться, ведь пропадает большая часть того, что его объединяет. Для любого человека язык символизирует Родину. Он в нашем сознании связан с семьей, предками, родным домом, теплом очага. Это народная мудрость, народный юмор, культура, темперамент. В нем сфокусированы традиции и обычаи народа, особенности его мировоззрения. Большая часть культуры народа строится изначально на языке: песни, стихи, литературные произведения… Я изучаю наш язык с удовольствием, он помогает мне лучше понять загадочную душу нашего народа. Русский язык не перестает удивлять меня своим разнообразием, образностью, насыщенностью и красотой. Кроме этого, я изучаю еще английский. Он тоже по-своему красив и мелодичен. В наше время знание нескольких языков дает серьезное преимущество в жизни, важно только всегда хранить в сердце язык своих предков. Думаю, что для укрепления любви к родному языку детям нужно прививать любовь к чтению. Именно так язык закрепляется лучше всего. Сначала им нужно читать народные сказки и былины, а потом давать самостоятельно читать произведения русских авторов. Любому ребенку это пойдет только на пользу. Мне, например, очень нравятся стихи Пушкина и Есенина.

Язык – одна из основополагающих частей всей системы строения какой-либо национальности, а потому очень важно, чтобы язык и его история сохранились в народе, в самом его чистом виде. Однако такое происходит совсем не часто, потому многие народы на данный момент имеют некоторое смешение языков, но это отнюдь не является чем-то плохим. Напротив, смешение различных народностей является прямым путём к установлению полного взаимопонимания между людьми, и конечно к достижению такой утопичной идеи как отсутствии конфликтов на национальной почве, и отсутствие разделения на национальности, в общем. Потому следует развивать языки, ну и конечно помнить о своём родном языке, так как в него помещено намного больше, чем фонетика или другие аспекты его строения. Язык по сути своей также является самой основной вещью в духовной составляющей любого народа, ведь именно язык определяет красоту языка, его полезность, его смысловую составляющую, и ещё большое количество аспектов, которые, так или иначе, присущи духовной составляющей народа. Через языки представители одного народа общаются между собой, обсуждая насущные темы, и также делясь между собой своими эмоциями, наполняя сухие слова смыслом, наполняя их живостью и пластичностью, что также позволяет понимать друг друга наиболее точно и ясно. Потому, любому представителю любого народа следует чтить и уважать язык на котором он говорит, ведь он, результат всеобщего труда его предков, и их предков, для того чтобы последующие поколения могли нормально общаться и коммуницировать, они тратили очень много сил на создание языка, его правил, и на последующее наполнение его эмоциями и душой, которая просто необходима любому языку. 6, 7, 10 класс

Язык для каждого человека важен и значим с самого рождения. Он играет одну из самых главных ролей в жизни. Ведь люди говорят и мыслят именно на том языке, носителями которого являются. Поэтому они и не похожи друг на друга. И это связано не только с цветом волос, глаз, кожи, а больше в их менталитете. Язык несет в себе историю народа, его традиции, культуру, общность – все это неразрывно развивалось исовершенствовалось при помощи родного языка. Он содержит в себе опыт прошлых лет, поколений, мудрость наших предков, а также богатое духовное наследие. Вся сознательная жизнь народа проходит через него и оставляет свой след. То есть язык живет в неразрывной связи с народом., который является его носителем. И можно сделать следующий вывод: народ и язык – это слова синонимы. Если умрет язык, то и исчезнет народ, он потеряет свое особенное лицо, отличающее его от других национальностей, просто превратиться в толпу людей, которые не имеют своих корней и истоков, он потеряет свою бессмертную душу. Поэтому так важно дорожить своим родным языком, не засорять его иностранными словами.Ведь они вытесняют из нашей речи красивые родные слова. Думаю, что каждый из нас это наблюдает ежедневно: по телевидению, в журналах, в общении с другими людьми. Наш язык нуждается в защите. И как он и мы будем дальше жить, зависит от каждого из нас.

Люди часто ассоциируют нацию с ее языком. Считается, что язык составляет богатство нации, присущий ей особенный колорит. Его ни в коем случае нельзя забывать, иначе нация, как таковая, начнет постепенно растворяться, смешиваться с другими народами и, в конце концов, исчезнет совсем. С одной стороны, что такого особенного в языке? Ведь это всего лишь слова и выражения, которые обеспечивают общение людей. Но с другой, общий язык является фундаментом, на котором строятся национальные особенности. Он связывает людей воедино и символизирует все, что близко сердцу, родное и знакомое. Если народ забывает родной язык, его общность начинает разрушаться, ведь пропадает большая часть того, что его объединяет. Для любого человека язык символизирует Родину. Он в нашем сознании связан с семьей, предками, родным домом, теплом очага. Это народная мудрость, народный юмор, культура, темперамент. В нем сфокусированы традиции и обычаи народа, особенности его мировоззрения. Большая часть культуры народа строится изначально на языке: песни, стихи, литературные произведения… Я изучаю наш язык с удовольствием, он помогает мне лучше понять загадочн

Потому, любому представителю любого народа следует чтить и уважать язык на котором он говорит, ведь он, результат всеобщего труда его предков, и их предков, для того чтобы последующие поколения могли нормально общаться и коммуницировать, они тратили очень много сил на создание языка, его правил, и на последующее наполнение его эмоциями и душой, которая просто необходима любому языку. 6, 7, 10 класс

Язык для каждого человека важен и значим с самого рождения. Он играет одну из самых главных ролей в жизни. Ведь люди говорят и мыслят именно на том языке, носителями которого являются. Поэтому они и не похожи друг на друга. И это связано не только с цветом волос, глаз, кожи, а больше в их менталитете. Язык несет в себе историю народа, его традиции, культуру, общность – все это неразрывно развивалось исовершенствовалось при помощи родного языка. Он содержит в себе опыт прошлых лет, поколений, мудрость наших предков, а также богатое духовное наследие. Вся сознательная жизнь народа проходит через него и оставляет свой след. То есть язык живет в неразрывной связи с народом., который является его носителем. И можно сделать следующий вывод: народ и язык – это слова синонимы. Если умрет язык, то и исчезнет народ, он потеряет свое особенное лицо, отличающее его от других национальностей, просто превратиться в толпу людей, которые не имеют своих корней и истоков, он потеряет свою бессмертную душу. Поэтому так важно дорожить своим родным языком, не засорять его иностранными словами.Ведь они вытесняют из нашей речи красивые родные слова. Думаю, что каждый из нас это наблюдает ежедневно: по телевидению, в журналах, в общении с другими людьми. Наш язык нуждается в защите. И как он и мы будем дальше жить, зависит от каждого из нас.

Люди часто ассоциируют нацию с ее языком. Считается, что язык составляет богатство нации, присущий ей особенный колорит. Его ни в коем случае нельзя забывать, иначе нация, как таковая, начнет постепенно растворяться, смешиваться с другими народами и, в конце концов, исчезнет совсем. С одной стороны, что такого особенного в языке? Ведь это всего лишь слова и выражения, которые обеспечивают общение людей. Но с другой, общий язык является фундаментом, на котором строятся национальные особенности. Он связывает людей воедино и символизирует все, что близко сердцу, родное и знакомое. Если народ забывает родной язык, его общность начинает разрушаться, ведь пропадает большая часть того, что его объединяет. Для любого человека язык символизирует Родину. Он в нашем сознании связан с семьей, предками, родным домом, теплом очага. Это народная мудрость, народный юмор, культура, темперамент. В нем сфокусированы традиции и обычаи народа, особенности его мировоззрения. Большая часть культуры народа строится изначально на языке: песни, стихи, литературные произведения… Я изучаю наш язык с удовольствием, он помогает мне лучше понять загадочную душу нашего народа. Русский язык не перестает удивлять меня своим разнообразием, образностью, насыщенностью и красотой. Кроме этого, я изучаю еще английский. Он тоже по-своему красив и мелодичен. В наше время знание нескольких языков дает серьезное преимущество в жизни, важно только всегда хранить в сердце язык своих предков. Думаю, что для укрепления любви к родному языку детям нужно прививать любовь к чтению. Именно так язык закрепляется лучше всего. Сначала им нужно читать народные сказки и былины, а потом давать самостоятельно читать произведения русских авторов. Любому ребенку это пойдет только на пользу. Мне, например, очень нравятся стихи Пушкина и Есенина.

  • Прочитайте текст используя подсказки напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания
  • Прочитайте текст и составьте план рассказа о древних голосеменных растениях 7 класс биология
  • Прочитайте текст и рассмотрите гербы городов подготовьте сообщение об одном из городов в рассказ
  • Прочитайте текст дайте свое объяснение почему герои сказки названы именно сестрица и братец
  • Прочитайте текст вставьте пропущенные буквы расставьте знаки препинания аня помнила из рассказов