Прочитать отрывок народной сказки или басни выбрать персонаж и нарисовать его

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Баба Яга рисунок поэтапно

Баба Яга рисунок поэтапно

Поэтапное рисование колобка

Поэтапное рисование колобка

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Раскадровка мультфильма для детей

Раскадровка мультфильма для детей

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Пошаговое рисование колобка

Пошаговое рисование колобка

Репка Раскадровка

Репка Раскадровка

Поэтапное рисование лягушки

Поэтапное рисование лягушки

Лягушка рисунок для детей пошагово

Лягушка рисунок для детей пошагово

Поэтапно рисование дар птиц

Поэтапно рисование дар птиц

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка нарисовать поэтапно

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка нарисовать поэтапно

Схема рисования человека в старшей группе

Схема рисования человека в старшей группе

Рисование человека для детей

Рисование человека для детей

Поэтапное рисование сказочных героев

Поэтапное рисование сказочных героев

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Конёк-горбунок рисоват

Конёк-горбунок рисоват

Рисование кукла в национальном костюме Комарова

Рисование кукла в национальном костюме Комарова

Поэтапное рисование рыбки для детей

Поэтапное рисование рыбки для детей

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Рисования лисы сказочной

Рисования лисы сказочной

Схемы рисования сказок

Схемы рисования сказок

Поэтапное рисование петушка

Поэтапное рисование петушка

Сказочные истории в картинках

Сказочные истории в картинках

Поэтапное рисование сказочных персонажей

Поэтапное рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для начинающих

Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для начинающих

Пошаговое рисование для детей

Пошаговое рисование для детей

Поэтапный рисунок белки

Поэтапный рисунок белки

Задания по сказке Курочка Ряба для детей

Задания по сказке Курочка Ряба для детей

Поэтаптое рисованиеммедведя

Поэтаптое рисованиеммедведя

Поэтапное рисование красной шапочки

Поэтапное рисование красной шапочки

Рисуем сказочных героев поэтапно 2 класс

Рисуем сказочных героев поэтапно 2 класс

Сказка Репка задания

Сказка Репка задания

Как нарисовать утку поэтапно для детей

Как нарисовать утку поэтапно для детей

Поэтапное рисование сказочных героев

Поэтапное рисование сказочных героев

Дракон для рисования для детей

Дракон для рисования для детей

Нарисовать козленка пошагово

Нарисовать козленка пошагово

Как нарисовать медведя поэтапно

Как нарисовать медведя поэтапно

Как нарисовать дракона поэтапно

Как нарисовать дракона поэтапно

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование белки пошагово

Рисование белки пошагово

Последовательность рисования зайца в старшей группе

Последовательность рисования зайца в старшей группе

Схема рисования лошади для дошкольников

Схема рисования лошади для дошкольников

Простые пошаговые рисунки для детей

Простые пошаговые рисунки для детей

Рисование Жар птицы

Рисование Жар птицы

Поэтапные рисунки сказочных героев

Поэтапные рисунки сказочных героев

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование фигуры человека в старшей группе

Рисование фигуры человека в старшей группе

Русалочка поэтапное рисование

Русалочка поэтапное рисование

Схема рисования животных в старшей группе

Схема рисования животных в старшей группе

Царевна лягушка поэтапное рисование

Царевна лягушка поэтапное рисование

Рисование сказочных героев

Рисование сказочных героев

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Поэтапное рисование лисы

Поэтапное рисование лисы

Раскадровуасказки Репка

Раскадровуасказки Репка

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека для дошкольников

Схема рисования человека для дошкольников

Лошадь по этапам

Лошадь по этапам

Поэтапное рисование в старшей группе

Поэтапное рисование в старшей группе

Слон поэтапное рисование для детей

Слон поэтапное рисование для детей

Сказочная птица поэтапное рисование

Сказочная птица поэтапное рисование

Оборудование: доска, учебник, таблица,
тетрадь.

Виды деятельности: эксперимент,
сопоставление, выделение отличительный
особенностей, работа с дополнительной
литературой, составление таблиц, систематизация
материала.

Сказка – ложь, да в ней намек,
Добру молодцу урок.

                                                          
А.С. Пушкин

Басня есть поэзия рассудка.

В.Г. Белинский

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Оргмомент Учитель читает отрывок из
стихотворения С.Есенина «Бабушкины сказки».

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама позовет.

 

2.

Формулировка темы урока. Задачи, цели – Как вы думаете, какие сказки
рассказывала внукам бабушка в стихотворении
С.Есенина?
– А  рассказывали ли вам в детстве сказки?
– Какие сказки вам нравились больше всего?
– Какие сказки любили ваши родители?
– Расскажите о том, как создавали сказку, где ее
рассказывали, кто и когда ее рассказывал?
– Сегодня на уроке мы вспомним все, что изучили о
сказках, еще раз выделим их отличительные
особенности.
– А можно ли превратить сказку в басню? Сегодня
мы попробуем это сделать.
Она рассказывала волшебные сказки,
потому что Иван-дурак – герой волшебных сказок.

Ответы
детей.

Выслушиваются ответы учащихся.

3.

Работа по теме урока – На какие группы делятся сказки?
(Составление опорной схемы на доске)
– Расскажите о каждой группе, используя материал
таблицы, которую заполнял каждый из рядов.
Остальные ребята должны заполнить 
недостающие столбцы в таблице. После урока
тетради сдадите, ваша работа будет оценена.
– Что нового вы узнали о сказках на уроках
литературы? Какие источники информации  вам
помогли это узнать? Где вы еще можете узнать о
сказке?
Послушайте сообщение ученика о том, какой
предстает в русских народных сказках Баба Яга.
– Как вы думаете, какие сказки появились раньше и
почему?
– Какие сказки о животных вы знаете?
– Заполните таблицу, вспомните сказки о
животных, которые вы знаете, и запишите их героев,
распределив по столбцам.
Проверка выполненного  задания.
– Перед вами текст, жанр которого вам нужно
определить. Прочитайте текст выразительно.
– Что, по-вашему, это такое: сказка или басня?
– Почему этот текст можно назвать сказкой?
– Почему его можно назвать басней?

– Что нужно сделать, чтобы этот текст
превратился в басню?
– Что такое мораль?
– Придумайте мораль к этой басне.
– Сравните свои варианты с моралью автора.
– На какую известную вам басню похожа  
басня Эзопа.
– Давайте послушаем, как переложил на стихи эту
басню И.А. Крылов, изменил ли он что-то в басне?
– Прочитайте мораль к басне Крылова.
– Что такое лесть?
– Почему она гнусна, т.е. омерзительна?
– А почему лесть вредна?
– Почему в сердце льстец всегда отыщет уголок?
– Что изменится в басне, если перенести мораль в
конец басни?

Учащиеся дают ответ по плану:

1. Какие
сказки прочитаны?
2. Кто является героями сказок?
3. Каковы отличительные особенности сказок
данного вида?

Выступление ученика  о Бабе Яге в волшебных
сказках.

Сказки о животных.

Ребята записывают героев сказок: лиса, волк, заяц,
медведь. И подбирают к ним эпитеты. Лиса – 
хитрая, изворотливая, волк – простодушный,
глупый и т.д.
Ученик читает басню Эзопа «Ворон и  лисица», из
которой убрана мораль.
Предположения учеников.
Этот текст можно назвать сказкой, так как в ней
фантастический сюжет, героями являются животные,
они разговаривают.
И в сказке, и в басне действуют животные.
Нужно добавить мораль.
Приводят свои варианты морали, читают мораль,
написанную Эзопом: «Не верь врагам – проку не
выйдет». Сравнивают свои варианты с авторским.
Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Чтение учеником басни.

Изменилась мораль, если Эзоп говорил о недоверии
врагам, то Крылов говорит о лести как об одном из
пороков людей, и о том, что люди с огромным
желанием верят в эту лесть.
Если мораль стоит в начале басни, то история,
рассказанная дальше, служит доказательством
поучения, а если в конце, она обобщает
рассказанную историю, распространяет на похожие
случаи.

4.

Проверка домашнего задания – Прочитайте сказку о животных, которую
вы сочинили дома, а мы все попробуем придумать к
ней мораль.
– Чему учит сказка?
– Что нужно изменить в сказке, чтобы она
превратилась в басню?
– Давайте посмотрим, какие уроки дает нам басня.
– Что дает нам основание сравнивать сказку с
басней?
Слушают сказку, придумывают к ней
мораль.

Чтение и анализ басни, заполнение таблицы.

5.

Работа с эпиграфами к уроку.
Подведение итогов
– Обратимся к эпиграфам. Посмотрите на
слова Пушкина и Белинского, они помогут вам
ответить на вопросы.
– Для чего сочиняют басни?
– С какой целью сочиняли сказки?
– Можно ли назвать сказку поучительной?
– Что же общего между сказкой и басней?
Сказка тоже поучительна, но
поучительность в сказке скрытая, а в басне явная.
И в сказке, и в басне фантастический сюжет, в них
действуют вымышленные герои, многий басни похожи
на сказки о животных, но в басне есть мораль, а в
сказке поучительный смысл скрыт, он дан в виде
намека.

6.

Домашнее задание – Придумать мораль к известной сказке о
животных, т.е. превратить сказку в басню.
– Написать сочинение «Чему могут научить нас
басни и сказки?».
– Сочинить басню.
 

Приложение 1.

Приложение 2.

Удалось Ворону раздобыться куском сыру,
взлетел он на дерево, уселся там и попался на
глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и
говорит: «Что за статный молодец ты, Ворон! И
цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь
только у тебя голос — быть тебе владыкой всех
пернатых!» Так говорила плутовка. Попался Ворон
на удочку. Решился он доказать, что у него есть
голос, каркнул он во все воронье горло и выронил
сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: «Голос,
Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало».
Эзоп.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Басня собственного сочинения «Мудрец и прохожий»Басня – это вымышленная миниатюра об истинных событиях. С помощью басен мы учимся житейским премудростям.

Читать басню

Басня собственного сочинения «Крот и медведь»В басне собственного сочинения «Крот и медведь» мораль представлена в конце произведения. Действующие персонажи басни – крот, медведь, сова. Мораль, заключительный вывод, озвучивает сова.

Читать басню

Басня собственного сочинения «Богач и бедняк»Басня – произведение воспитательного плана. В басне присутствует мораль, на которую стоит обратить внимание. Басня «Богач и бедняк» о том, что не всё в нашей жизни решает богатство.

Читать басню

Басня собственного сочинения «Лужа»Басня – предельно краткое литературное произведение, включающее мораль.

Басня – древний жанр. На протяжении веков формат басен менялся, не менялось лишь их поучительное начало.

Читать басню

Басня «Кошка» про обиду. Обида – это реакция человека, которую нельзя отнести к положительным. Считается, что обидеть человека невозможно, обижается он сам, сам принимает решение – обидеться ему или нет. Лучше свои обиды не лелеять, не холить. Не стоит уделять им внимания. Лучше всего обиду отпустить.

Читать басню

Басня собственного сочинения о невеждеКто такой невежда? Это человек слабо образованный, малосведущий. В человеческом невежестве принято считать за вздор то, чего не знаешь. Умные люди с невеждами не спорят, к их советам не прислушиваются. Басня о невежде — это поучительная история о том, как кто-то, не разбираясь в ситуации, принимает свое мнение за истину в последней инстанции.

Читать басню

Басня о школе «И мы пахали!». Читать и слушатьБасня на школьную тематику «И мы пахали» о ловкаче, который не прочь присвоить себе труд других. Среди школьников нашелся мальчик, который полезным трудом на пришкольном участке себя не обременил. Он только подгонял работающих, делал замечания, которые, заметим между прочим, никому не нужны. Читать и слушать басню

Басня для детей "Комар и Рябчик"Влияние басен на детей заключается не в запоминании отдельных выводов и отвлечённых правил, а в том, что, изучая басни, дети обогащаются такими впечатлениями и правильными истинами, которые остаются с ними на всю жизнь. Басня «Комар и Рябчик» даёт представление о том, что и слабые могут помочь в трудную минуту. Читать басню

Басня "Лиса и Журавль". Читать и слушатьСюжет басни «Лиса и Журавль» стар, как мир. Насмешница Лиса пригласила длинноносого Журавля в гости и по законам гостеприимства предложила ему угощение. Оно было представлено на тарелке, по которой Журавль попусту постучал, так как не смог ухватить никакой еды. Что проку в таком гостеприимстве? Журавль решил отплатить Лисе той же монетой. Читать и слушать басню

Басня собственного сочинения «Крот и мышь»Басня – это поэзия совести, совершенствования, здравого смысла. Басня стремится сделать наш мир честнее, справедливее.

Читать басню

Отрывки из известных сказок, которые наполнены глубоким смыслом

Автор:

16 сентября 2015 11:38

Читая в детстве сказки, вряд ли кто-то вдумывался в их смысл. Предлагаю вам еще раз прочитать эти отрывки и вдуматься в них.

Отрывки  из известных сказок, которые наполнены глубоким смыслом

«Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл

"Алиса в стране чудес", Льюис Кэрролл

Источник:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне всё равно… — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот, — Нужно только достаточно долго идти.

«Зимняя сказка»

"Зимняя сказка"

Источник:

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ежик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку…
— Не помню, — сказал Медвежонок.
— Ещё бы! — вздохнул Ежик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

«Ёжик в тумане», Сергей Козлов

"Ёжик в тумане", Сергей Козлов

Источник:

— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ёжик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ёжик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ёжик.

«Вельветовый Кролик», Марджери Уильямс

"Вельветовый Кролик", Марджери Уильямс

Источник:

— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потёртая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счётом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

«Как лисёнок лисёнку», Наталья Сизоненко

"Как лисёнок лисёнку", Наталья Сизоненко

Источник:

— Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что, если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделённая на двух лисят, — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там ещё есть в мире?

«Мэри Поппинс», Памела Трэверс

"Мэри Поппинс", Памела Трэверс

Источник:

— И мы тоже будем, Мэри Поппинс?
— Будем что?
— Жить долго и счастливо?
— Возможно… Всё зависит…
— От чего?
Она улыбнулась нежно и печально.
— От вас самих!

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

"Маленький принц", Антуан де Сент-Экзюпери

Источник:

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

«Падал мелкий снежок. Была оттепель», Козлов Сергей

"Падал мелкий снежок. Была оттепель", Козлов Сергей

Источник:

А вечерком, когда чай пили, Медвежонок произнёс:
— Не понимаю как скоро, но когда-нибудь непременно станет всё лучше.
— Ещё бы! — сказал Зайчик.
А Ёжик мыслил:
«Не может ведь быть так, чтобы всё было плохо и плохо — ведь когда-то должно же быть хорошо!»

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Прочитать отрывок из сказки конек горбунок
  • Прочитать отрывок из рассказа ю нагибина сирень
  • Прочитать морожены песни составить 10 вопросов по сказке
  • Прочитать любую сказку пушкина
  • Прочитать интересный рассказ про любовь

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии