Прочитать сказку жуковского спящая царевна выписать в тетрадь черты сказки

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Что отличает сказку «Спящая царевна» Жуковского от народной сказки?

Задания по литературе для 5 класса К какому виду вы бы ее отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

3 ответа:



2



0

В основе сказки «Спящая царевна» В. А. Жуковского лежат две литературные сказки:

«Спящая красавица» Шарля Перро и «Шиповник» братьев Гримм.

Разумеется, Жуковский переработал их, и в его произведении появились черты, присущие русским сказкам,

но влияние французского фольклора осталось: например, одна из главных героинь — фея.

В русских сказках фей нет. Точно так же и рак-предсказатель. Это образ явно не для русского народа.

Слишком много для народной сказки романтических элементов, мотивов.

Опять же, поэтическая форма не характерна для народных сказок, которые передавались обычно из уст в уста,

естественно, в прозе. Но многое в «Спящей царевне» роднит это произведение с фольклором.

Зачин и концовка; борьба добра со злом, и в этой борьбе людям помогают волшебные силы, волшебные предметы, например, зеркальце и вышеупомянутый рак-предсказатель. Победа добра над злом тоже характерна для народных сказок. Прием лексических повторов очень часто используется в фольклоре, использовал его и Жуковский:

KnANKk2XIch9LKjFdGL7Enh6aDUbgUmN.png

<hr />

7BtXhAh2Jxx8wV2tVSicosQ3UCSwSGxD.png

<hr />

vTo0UpjpFm9YvOlAbPcTrfdNqYXCR6.png



2



0

Если бы сказка Жуковского «Спящая царевна» была народной, мы несомненно отнесли бы ее к волшебным сказкам. Ведь в ней есть многие приметы именно этих сказок — чародейки-колдуньи, волшебный сон, волшебный лес, выросший вокруг замка, благородный царский сын и его подвиг, разбудивший царевну.

Но нельзя не отметить, что это все-таки авторская сказка и поэтому она отличается от народных сказок. Прежде всего шуточной манерой изложения, использованием авторских образов, не типичных для народной сказки (рак-предсказатель, имя царя и прочее), в ней нет присказки, нет троекратных повторов, и почти нет зачина.

А общее — наличие традиционной концовки, использование постоянных эпитетов и повторов.



1



0

Сказку Жуковского «Спящая царевна» объединяет с народными сказками наличие зачина, использование просторечных оборотов, использование постоянных эпитетов, традиционная тема борьбы добра и зла, классическая концовка с пиром.

Отличает эту сказку от народных стихотворная форма изложения, использование нетипичных героев и имен, отсутствие присказки. Нет в этой сказки и обязательных троекратных повторов.

Если определять жанр этого произведения, его место среди сказок, то это несомненно волшебная сказка. В ней есть говорящие животные, чародейки-ведьмы, волшебные предметы — веретено, сказочный сон, и герой — царский сын

Читайте также

Красивая баллада Жуковского «Кубок» не представляет особой сложности для пересказа, потому что она написана очень динамично и живо и основные события баллады легко откладываются в памяти.

План пересказа баллады «Кубок»:

  1. Царь бросает драгоценный кубок в пучину и вопрошает, что смелый и храбрый
  2. Рыцари и латники стоят не двигаясь
  3. За кубком отправляется молодой паж
  4. Зрители считают что паж погиб
  5. Вдруг из воды показывается рука и плечо, паж возвращается с кубком
  6. Паж рассказывает как он нырял за кубком
  7. Царь доволен рассказом, но добавляет к кубку алмаз и требует вновь нырнуть за ним
  8. Принцесса пытается отговорить царя
  9. Паж больше не возвращается.

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.

Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.

Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.

Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.

Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.



Скачать материал

Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая ц...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 358 человек из 71 региона

  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая ц...

    1 слайд

    Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна»
    Учитель русского языка и литературы
    Захарова Анна Васильевна
    МКОУ Вековская основная общеобразовательная школа

  • Цели урока:Выявить черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Ж...

    2 слайд

    Цели урока:
    Выявить черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского;

    Развить навыки сопоставительного анализа, художественного пересказа фрагментов сказки с сочетанием элементов повествования, описания и рассуждения.

  • Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль,
И, внемля им...

    3 слайд

    Его стихов пленительная сладость
    Пройдет веков завистливую даль,
    И, внемля им, вздохнет о славе младость,
    Утешится безмолвная печаль
    И резвая задумается радость. (1818)
    К портрету Жуковского

  • Работа с текстом Назовите имя царя из сказки «Спящая царевна» Жуковского? 
Кт...

    4 слайд

    Работа с текстом
    Назовите имя царя из сказки «Спящая царевна» Жуковского?
    Кто предсказал царице рождение дочери?
    Назовите цифру, соответствующую количеству приглашённых «чародеек молодых».
    Почему не пригласили «хромоногую, старую, злую» чародейку?
    В каком возрасте царевна должна была умереть?
    Что должно послужить причиной смерти царевны?

  • Сколько лет продлится сон? 
Кто поведал царскому сыну историю о заколдованном...

    5 слайд

    Сколько лет продлится сон?
    Кто поведал царскому сыну историю о заколдованном бору?
    Что пробудило царевну ото сна и сняло чары с замка?
    Кому принадлежат слова: «Свадьба, пир, и я там был // И вино на свадьбе пил; // По усам вино бежало, // В рот же капли не попало»?

  • Анализ сказки–  Расскажите историю создания сказки В.А. Жуковского «Спящая ца...

    6 слайд

    Анализ сказки
    – Расскажите историю создания сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».
    – Вспомните определение жанра «сказка» (тетрадь, учебник). Докажите, что произведение Жуковского можно назвать сказкой.
    – Какие виды сказок вы знаете? К какому из них можно отнести «Спящую царевну»? Почему? (волшебная сказка)
    – Сравните: «Царевна-лягушка» и В.А. Жуковский «Спящая царевна». В чём отличие?
    – Подумаем, в чём сходство и отличие «Спящей царевны» и народных сказок.

  • «Спящая царевна» относится к волшебным сказкам.
     О русской народной с...

    7 слайд

    «Спящая царевна» относится к волшебным сказкам.
    О русской народной сказке напоминают традиционные сказочные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы (ни в сказке рассказать, ни пером не описать), постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале. Сюжет сказки развивается традиционно: мотив нарушения запрета – действие магии злой колдуньи – чудесное пробуждение героини.

  • Приметы литературной сказки: авторство, стихотворная форма, необычные...

    8 слайд

    Приметы литературной сказки: авторство, стихотворная форма, необычные герои (рак) и имена (царь Матвей), книжные, литературные выражения (блещут розы по кустам, зданье –чудо старины, молод цвет ее ланит, пышных комнат нет числа и т.д.), авторские эпитеты (распалительный огонь, пламя сонное очей и т.д.).
    К чертам авторской, литературной сказки относятся шутливый тон повествования (приглашение чародеек на пир), авторское отношение к героям (описание царевны, царского сына), литературные описания (например, пробудившегося царского дома).

  • Народные и литературные сказки

    9 слайд

    Народные и литературные сказки

  • Ответьте на вопросы, цитируя текст:Почему на пир не пригласили 12 колдунью?
К...

    11 слайд

    Ответьте на вопросы, цитируя текст:
    Почему на пир не пригласили 12 колдунью?
    Как она отомстила?
    Можно ли сказать, что 12 чародейка спасла царевну от смерти?
    Почему царевна и весь замок заснули?
    Кто и в какой момент поведал царевичу о спящей девушке?
    Что помогло пробудить царевну?

  • постоянные эпитеты: 
сон глубокий, мёртвым сном, дремучий лес, пышны гривы, с...

    12 слайд

    постоянные эпитеты:
    сон глубокий, мёртвым сном, дремучий лес, пышны гривы, старинушка честной, гладким путем, гробовая тишина, губки алые, руки белые.
    Найдите постоянные (народные) и авторские эпитеты в сказке

  • авторские эпитеты: 
Сонным пламенем, рдеющие ланиты, сон волшебный;
Воздушный...

    13 слайд

    авторские эпитеты:
    Сонным пламенем, рдеющие ланиты, сон волшебный;
    Воздушный, тонкий стан;
    Жадность пламенных очей.

  • –  Можно ли утверждать, что в этой сказке мы опять встретились с борьбой Добр...

    14 слайд

    – Можно ли утверждать, что в этой сказке мы опять встретились с борьбой Добра и Зла?
    – Чему учит эта сказка?

  • Пословицы, поговорки, народные выражения   «Что ни в сказке рассказать, / Ни...

    15 слайд

    Пословицы, поговорки, народные выражения
    «Что ни в сказке рассказать, / Ни пером не описать»
    «Птица там не пролетит, Близко зверь не пробежит…»

  • Источник презентацииhttp://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/68/67121/67121_htm...

    16 слайд

    Источник презентации
    http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/68/67121/67121_html_m60bfc886.png
    http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/10/12044440.jpg
    http://technoconnect.ru/rpg/WebPict/fullpic/0064-016.jpg
    http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/110/109255/img0.jpg
    http://900igr.net/datas/literatura/Bednaja-Liza/0013-013-Epitet.jpg

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 792 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.10.2015
  • 3870
  • 1

Рейтинг:
3 из 5

  • 06.10.2015
  • 2313
  • 8
  • 06.10.2015
  • 1240
  • 0
  • 06.10.2015
  • 2396
  • 6
  • 06.10.2015
  • 1042
  • 2

Рейтинг:
5 из 5

  • 06.10.2015
  • 1998
  • 1
  • 06.10.2015
  • 1592
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Жанровая направленность произведения представляет собой стихотворное литературно обработанное изложение сказочной легенды, заимствованной из европейского фольклора.
Сказка повествует об одной царской семье, в которой рождается долгожданная царевна, проклятая одной пожилой волшебницей, являющейся отрицательным персонажем произведения.

Достигнув шестнадцатилетнего возраста царевна засыпает вместе со всей своей свитой, уколов палец веретеном. Спасает из длительного сна царевну прекрасный принц, который впоследствии становится ее мужем.

Сюжетная линия стихотворения является несложной в виде расположения всех сюжетных элементов в прямолинейном виде.

Главной героиней стихотворения является царевна, представленная в образе красивой девушки, отличающейся черными кудрявыми волосами, тонким станом, алыми губами и белыми руками. Внешне царевна изображается в легком сарафане и сапожках, являющихся подтверждением народных представлений о женской красоте.

Все остальные немногочисленные персонажи сказки являются второстепенными, выступая в редком случае на передний план для развития событийных действий. Своеобразием системы образов стихотворения является присвоение имени только царю Матвею, поскольку все остальные герои называются нарицательными именами.

Отличительной особенностью стихотворения является его композиция, в которой значительная роль отводится пейзажным зарисовкам в виде оригинального и необычного описания сна и пробуждения дворцового сада.

Художественное оформление стихотворения отличается индивидуально-авторскими и народными особенностями в виде традиционных элементов, характерных для устного народного творчества, а также многочисленных эпитетов и оттенков народной речи.

Основными особенностями стихотворения являются наличие конкретного автора, форма неизменного письменного текста. Кроме того, среди персонажей произведения используется нетипичный для русского народного творчества образ рака-пророка, предсказывающего рождение царского дочери.

Финал сказки является типичным для данного литературного стиля и представляет собой победу добра над злом.

2 вариант

Сказка появилась на свет путем состязания Пушкина с Жуковским, одновременно создавая каждый свой шедевр произведения. Сказка примечательна и интересна тем, что написана стихами, слогами, все звучит красиво и легко воспринимается слухом, с чем можно сравнить пушкинские народные сказки.

Она чарует народными чудесами, не ординарными героями, сказочными персонажами и интригующими душу оборотами речи. Автор так искусно преподносит все эти прелести художественной и поэтической поэзии, что произведение приобретает литературное определение.

Читатель попадает в волшебный мир, откуда не хочет выходить и не желает, чтобы сказка имела конец, доставляя им исключительно положительные эмоции.

Мотив сказки напоминает народные сказки, где герой нарушает какой-нибудь запрет и беда настигает их моментальным образом. В этой сказке царь Матвей повёл себя по иному, он легкомысленно и невежественно относя к чародейке, которая была намного пожилой, не позвав её на праздник в честь рождения дочери.

Автор отмечает пафос и надменность царя, свойственных всем повелителям, которые много раз мешали справедливо править страной, на что в данном случае Жуковский делает замечание по поводу его поведения. И от этого страдают дети, неся наказание, они отвечают за грехи или ошибки родителей, и таким образом, наказала колдунья-чародейка, обрекая всю страну на трёхсотлетний сон.

С этого и начинаются все его беды и беды долгожданного ребёнка, когда озлобленная чародейка проклинает его дочь на смерть, а другая спасет ее, переворачивая все в глубокий сон, в который погружается 16 летняя царица со всем государством.

Во всем вина непредвиденность царя и легкомыслие правления своей страной, когда Матвей обрекает свой город на покрытие терновником, пока в один прекрасный день к замку не забродит царевич.

Именно его визит и поцелуй царевну спасает все окружающее от колдовства и весь замок пробуждается от глубокого сна.

Мораль сказки заключается в поведение любого человека в жизни, с любым статусом происхождения вести себя скромно, снисходительно и уважительно, особенно к старшему поколению, которые не всегда могут нам пожелать приятного исходя из отношения к ним.

Жуковский позаимствовал мотив сказки у немецких произведений, добавив в неё народные обороты стихов и прелесть литературного языка.

Так как он интересовался культурой и образом жизни немцев, он выучил этот язык и хотел донести до нашего народа все прелести их обычаев путём переводов их литературы. Однако сказки приобретали русский характер тем, что автор обогащал их своеобразными героями и образами, свойственными типичному национальному народу.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Спящая царевна Жуковского

Популярные сегодня темы

Отцы и дети – роман, созданный И.С.Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты

Начало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов

В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол.

В настоящее время существует огромное количество музыкальных жанров, которые, в свою очередь, дробятся на более узкие поджанры. В более юные годы я был скорее меломаном

Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.

I. Артикуляционная разминка II. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета Практикум Беседуя с учениками о содержании и особенностях сказки, будем учить их отвечать на вопросы, аргументируя свои слова цитатами из текста. — Как мы назовем сказку, у которой есть автор? — Если бы сказка В. А. Жуковского была народной, к какому виду сказок вы бы ее отнесли? — Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? — Почему можно сказать, что двенадцатая чародейка спасла царевну от смерти? — Кто пробудил царевну от волшебного сна? — Расскажите о героях сказки. Рассказывая о царе Матвее, царевне и царском сыне, расколдовавшем спящую красавицу, ученики придут к выводу, что эти герои типичны для народной сказки, они не наделены какими-то особыми чертами характера. — Рассмотрите в учебнике иллюстрацию В. Кутлинского к сказке (с. 72). Соответствует ли она вашим представлениям о героях? Какие эпизоды хотелось бы проиллюстрировать вам? — Что в сказке Жуковского напоминает русские народные сказки? Что отличает «Спящую царевну» от них? Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был…», концовка: «Свадьба, пир, и я там был…» В сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне. Отличает эту сказку от народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор. Далее можно разделить класс на две (четыре) группы и дать каждой свое задание. Через 5—7 минут проверить его выполнение. С точки зрения организации самостоятельной работы в группах важно обратить внимание на то, как дети будут выполнять данное им задание. В каждой из групп сказку можно разделить на два-три отрывка, и каждый из учеников может искать соответствующие выражения в одном из отрывков — это ускорит работу и сделает ее более качественной. 1. Найдите в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным. «Что ни в сказке рассказать, // Ни пером не описать», «Вот царем Матвеем пир // Знатный дан на целый мир…», «во цвете лет», «Начал жить да поживать», «Веретенце, не ленись, // Пряжа тонкая, не рвись…», «Птица там не пролетит, // Близко зверь не пробежит…». 2. Найдите в тексте сказки книжные, литературные выражения. В сказке Жуковского есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи, например: «Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; // Вместе с ней объемлет он // Весь огромный царский дом…», «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках // Ножки — чудо красоты», «Распалительным огнем // Жарко рдеющих ланит // И дыханьем уст облит, // Он души не удержал…» Выпишем в тетрадь несколько народных и книжных выражений, проведем словарную работу. Если такая работа невозможна ввиду слабой техники чтения и письма в классе, то можно выбрать один из отрывков (например, со слов «Время все текло, текло; // Вот и триста лет прошло…») и читать его медленно, комментируя стилистические особенности слов и выражений.

III. Выразительное чтение сказки — Какие описания, отрывки сказки вам особенно понравились? Почему? Как правило, детям нравится рассказ о встрече царевны со старушонкой и описание спящего волшебным сном замка, по которому идет царский сын. Обсудим два-три фрагмента и подготовим выразительное чтение выбранных эпизодов.

Домашнее задание Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со старушонкой, описание объятого сном замка).

Анализ сказки Жуковского Спящая царевна

Произведение «Спящая Красавица» было написано во время соревнования, которое придумал Александр Сергеевич Пушкин ещё учась в царском селе. Жуковский был сподвижником романтизма, его вдохновляли шедевры мировой литературы, поэтому неудивительно, что некоторые идеи для своих сказок Василий Андреевич заимствовал именно оттуда.

Сам сюжет произведения не сложный, ибо все сказка Жуковского были ориентированы на детей и писались обычным и понятным языком. Стиль больше походил на русский народный и когда читаешь сказку создаётся впечатление, что рядом сидит сказочник и рассказывает.

Всё начинается с того, что царь — батюшка не позвал на пир по поводу рождения долгожданной дочери одну из волшебниц, потому что она была злой и ненавидела всех. Обиделась злая волшебница на царскую семью и решила преподнести в день рождения принцессы свой подарок. Она заколдовала девочку. Суть колдовства достаточно проста: когда принцессе исполниться восемнадцать лет, она уколет веретеном палец и умрёт. Однако, на помощь королевской чете приходит добрая волшебница, которая не может отменить заклятья, но может на место смерти наслать сон и только прекрасный, юный и отважный принц сможет её, разбудить, но только тогда, когда преодолеет заколдованный лес.

По достижению совершеннолетия девочка укалывает палец и засыпает на долгие триста лет, пока не появится обещанный принц и целует принцессу. После они зажили долгой и счастливой жизнью.

Тема добра и зла стара, как этот мир. За весь путь существования мира не существовала только добрая или только злая сила. В этой сказке добро вновь победило зло. Может таким образом автор, хотел показать своим читателям, что нельзя сдаваться и переходить на сторону тьмы. Ведь очень важно быть смелым, верным и отважным, а главное никогда не сдаваться и не сворачивать с выбранного пути. За пройденный путь, за сделанные благие поступки обязательно будет награда для победителя. Только добрые поступки, вера спасёт этот чёрный мир от всего плохого, что существует. Но главное надо выбрать верную сторону.

Вариант 2

Есть сказки, которые интересно читать в детстве. А есть такие, которые перечитываешь на протяжении всей жизни. И каждый раз открываешь что-то новое. Нельзя сказать, что сказки Жуковского предназначены только для детей. Их интересно читать и в более взрослом возрасте. Это касается и сказки «Спящая красавица».

С первых строк погружаешься в прекрасный мир волшебства. При написании ее Жуковский взял сюжет французской сказки Ш.Перро «Спящая красавица». Даже не верится, что взрослый и серьезный мужчина мог писать такую прекрасную сказку.

Произведение читается легко на одном дыхании. Поэт настолько просто излагает все, что и сомнений не возникает, почему произошло так, а не иначе. Скорее всего, это зависело от того, что сам Василий Андреевич был мечтательный человек с богатой фантазией, но вместо фантастических романов писал сказки.

Несмотря на то, что это сказка, но в ней столько жизненных проблем. Царица хочет иметь детей, но не может. И вот совсем отчаявшись, случается чудо. У нее рождается дочка. Видимо не только сейчас, но и раньше были чудесные появления детей на свет.

Надо отпраздновать такую радость. Готовится прекрасный званый ужин, но одного столового прибора нет. Царь мудро и просто решает проблему, нет прибора, нет гостьи. К тому же она старая, ей тяжело ходить по гостям, пусть сидит дома.

Дальше обиженная колдунья желает смерти ребенку. Часто и в жизни злые на родителей те же родственники стараются пожелать плохого. Мир не без добрых людей и молоденькая фея пытается помочь. Конечно, и родители не сидят, сложа руки. Отец издает указ, чтобы в царстве больше не было веретен.

Разве герой в сказке может быть настолько послушным, чтобы не нарушить какую-нибудь просьбу или требование. Так и молодая царевна пошла, гулять, и зашла туда, куда ей совсем не нужно было идти и, конечно же, укололась.

Тут появилась фея и сказала, что царевна не умерла, а заснула. И чтобы ей, проснувшись не было скучно, она усыпила всех. Только не на сто лет, а как выяснилось на триста. Столько лет пришлось жениху искать свою невесту. Почему триста лет пришлось спать девушке? Неужели никто ее за это время не захотел освободить? Возможно, пытались, но не получалось. А тут и колдовство подошло к концу, и жених нашелся.

Чтобы понять весь смысл сказки надо ее прочитать и не раз. Первый раз наслаждаешься самим стихотворением, а уже во второй и последующие разы начинаешь понимать тонкий смысл сказки. Здесь не только человеческие отношения, но и государственные.

Анализ сказки Жуковского Спящая царевна

Несколько интересных сочинений

У меня есть подруга. Ее зовут Катя. Мы с ней живем в одном доме и учимся в одной школе. У нее есть маленький братик. Она помогает родителям ухаживать за ним.

Зима – это время волшебства и чудес. Празднование Нового года, каникулы, Рождество – это все происходит именно зимой. Мне нравится долгие зимние прогулки по заснеженным улицам, вокруг много снега, а с неба падают красивые снежинки.

В рассказе Николая Гоголя «Шинель» поднимается проблема «маленького» человека. Главный герой рассказа — Акакий Акакиевич Башмачкин.

Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович

В этой небольшой повести есть несколько героев, одни из них упоминаются однажды или пару раз, как например, Василий кузнец, и дочь его Акулина, другие играют важную роль в повествовании, об этих вторых и стоит сказать

  • Прочитать рассказ барышня крестьянка 6 класс
  • Прочитать сказку дремучий медведь
  • Прочитать рассказ багульник ю яковлева
  • Прочитать сказку для детей 5 лет
  • Прочитать рассказ ашик кериб