Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию политического деятеля о котором идет речь

Проверочная работа по истории 10 класс «Февральская революция»

I вариант

1 Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

 «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

 Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК

3) автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией

4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова

5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова

6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

2 Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.

А) В.И. Ленин

Б) А.Ф. Керенский
В) Л.Г. Корнилов
Г) Г.Е. Львов

1) председатель Временного правительства, созданного в марте 1917 г.

2) председатель второго коалиционного Временного правительства

3) с июля 1917 г. Верховный главнокомандующий; хотел установить в России военную диктатуру

4) лидер партии большевиков, скрывавшийся от ареста в Финляндии

3 Прочитайте отрывок из документа и укажите его название.

        «1) Во всех ротах, батальонах, полках… немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей.

        2) Во всех воинских частях, которые еще не выбрали своих представителей в Совет рабочих депутатов, избрать по одному представителю…

        4) Приказы военной комиссии Государственной думы следует исполнять, за исключением тех случаев, когда они противоречат приказам и постановлениям Совета рабочих и солдатских депутатов.

        7) Равным образом отменяется титулование офицеров: ваше превосходительство, благородие и т. п. и заменяется обращением: господин генерал, господин полковник и т.д…. »

        Ответ:______

4 Прочите фрагмент статьи 1917 г. и напишите название правительства, о котором идет речь. 

        «Бессильная в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособная к положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счёт авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, — наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной»… в пределах Зимнего дворца».

Ответ___________

Проверочная работа по истории 10 класс «Февральская революция»

II вариант

1 Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

 «Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым… Затем я получил телеграмму от Алексеева… В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

 Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.

3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор лояльно относится к новой власти.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.

6) Россия выиграла эту войну.

2 Верны ли следующие утверждения?

А) Поводом для апрельского кризиса Временного правитель­ства стала Нота министра иностранных дел П.А. Милюкова.

Б) Временное правительство считало главной своей зада­чей подготовку к созыву Учредительного собрания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба суждения неверны

3 Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию политического деятеля, о котором идёт речь.

        «До последнего времени он был известен главным образом как министр иностранных дел Временного правительства. Между тем деятельность его на этом посту продолжалась очень недолго — всего два месяца… Несравнимо весомее значимость его личности в других многочисленных ипостасях — как талантливого и популярного учёного-историка, идеолога и организатора либерального движения в России, лидера кадетской партии, выдающегося деятеля Государственной думы и отечественной журналистики начала XX века…»

4 Прочтите отрывок из радиограммы Временного правительства и укажите, кто подписал данную радиограмму

        « 26 августа ген. Корнилов прислал ко мне члена Гос. Думы В.И. Львова с требованием передачи Временным правительством ген. Корнилову всей полноты гражданской и военной власти с тем, что им по личному усмотрению, будет составлено новое правительство для управления страной…

…Приказываю:

Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…

Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении…»

ОТВЕТЫ

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

1

3 4 6

2 3 4

2

4 2 3 1

3

3

Приказ №1

Милюков

4

Временное правительство

Керенский

В1.
Прочтите отрывок из сочинения историка
и напишите название охарактеризованной
им политики.

«Совнарком
принял ряд декретов, фактически хоронивших
денежную систему. Отменялась оплата
населением продовольствия, предметов
широкого потребления, топлива,
медикаментов, транспорта и других услуг.
В стране, только-только начавшей сносно
кормиться, но еще замерзающей и вконец
обносившейся, – все бесплатно».

Ответ:
_______________________

В2.
Установите соответствие между событиями
первой половины XX
века и результатами этих событий:

А)

Первая русская
революция 1905-1907 гг.

1)

Принятие решения
о переходе к новой экономической
политике (нэпу)

Б)

Февральская
революция 1917 г.

2)

Свержение
монархического режима

В)

Мятеж левых
эсеров в июле 1918 г.

3)

1850-е – 1860-е гг.

Г)

Восстание крестьян
Тамбовской губернии 1920-1921 и Кронштадтский
мятеж 1921 г.

4)

Установление
однопартийной диктатуры

5)

Создание
Государственной Думы

А

Б

В

Г

В3.
Расположите следующие события в
хронологически! последовательности.

А)
начало заседаний II
Всероссийского съезда Советов

Б)
создание Петроградского совета рабочих
и солдатских депутатов

В) мятеж генерала
Л.Г. Корнилова

Г) провозглашение
России республикой

В4.
Установите соответствие между названиями
политических партий и фамилиями их
руководящих деятелей весной-летом 1917
г.:

А)

эсеры

1)

В.И. Ленин

Б)

меньшевики

2)

П.Н. Милюков

В)

большевики

3)

А.И. Гучков

Г)

кадеты

4)

В.М. Чернов

5)

Ю.О. Цедербаум
(Мартов)

А

Б

В

Г

В5.
Какие
три из перечисленных понятий относятся
к политике военного коммунизма?

1) концессия 2) продразверстка 3) натурпаек 4)
денационализация 5) трудовая повинность
6) аренда

В6.
Прочтите
отрывок из воспоминаний У. Черчилля и
на­пишите название описанного им
явления. «Находились ли они, союзники
[страны Антанты], в со­стоянии войны
с Советской Россией? Конечно, нет. Но…
они находились на русской земле как
завоеватели. Они вооружали врагов
советского правительства. Они блокировали
его порты. Они топили его военные суда».
Ответ _________________________

В7.
Установите соответствие между
деятельностью и фами­лиями военачальников
Белой армии в годы Граждан­ской войны.
К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию
второго и запишите в
таблицу

выбранные цифры под соответствующими
буквами.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОЕНАЧАЛЬНИ

А)

командовал
Добровольче­ской армией, отдал
дирек­тиву о наступлении на Москву

1)

А.В.
Колчак

Б)

объявил
себя в ноябре 1918 г. Верховным прави­телем
России

2)

А.И. Деникин

В)

командовал
войсками юга России в Крыму в 1920 г.

3)

А.А.
Брусилов

Г)

командовал
Северо-Запад­ной армией, руководил
на­ступлениями на Петроград

4)

Н.Н. Юденич

5)

П.Н. Врангель

А

Б

В

Г

В8.
Установите соответствие между
руководителями РСДРП(б)-РКП(б) и их
деятельностью в 1917—1922 гг.

РУКОВОДИТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ф.Э.
Дзержинский
1)
руководство Реввоенсоветом в годы
Гражданской войны

Б) И.В.
Сталин
2)
лидерство
среди «левых коммунистов», предложение
превращения войны с Германией в
революционный поход в Европу

В) Л.Д.
Троцкий
3) предложение
плана вхож­дения советских республик
в состав РСФСР в качестве автономий

Г) Н.И.
Бухарин
4) руководство
Всероссийской чрезвычайной комиссией

5) выступление
против роспус­ка Учредительного
собрания

А

Б

В

Г

В9.
Прочтите
отрывок из сочинения историка и напи­шите
фамилию политического деятеля, о котором
идёт речь.

«До
последнего времени он был известен
главным образом как министр иностранных
дел Временного правительства. Меж­ду
тем деятельность его на этом посту
продолжалась очень не­долго — всего
два месяца… Несравнимо весомее значимость
его личности в других многочисленных
ипостасях — как талантли­вого и
популярного учёного-историка, идеолога
и организатора либерального движения
в России, лидера кадетской партии,
вы­дающегося деятеля Государственной
думы и отечественной журналистики
начала XX
века…».

Ответ:
_______________________________

В10.
Ниже
приведён перечень терминов, событий и
явлений. Все они, за исключением одного,
характеризуют события и явления
Гражданской войны в России.

Красный террор,
военный коммунизм, ВЧК, интервенция
Антанты, декабрьское восстание в Москве,
КОМУЧ

Найдите и запишите
термин, относящийся к другому историческому
периоду. Ответ ______________________________

В11.
Расположите понятия, термины, аббревиатуры
в хронологической последовательности
их появления.

А)
раскулачивание Б) НЭП В)
ВЧК Г) Совет народных комиссаров

В12.
Заполните
пустые ячейки таблицы, используя
представленные в приведённом ниже
списке данные. Для каждой ячейки,
обозначенной буквами, выберите номер
нужного элемента.

Событие

Дата

Участник(-и)

Советско-польская
война

(А)

М.Н. Тухачевский

(Б)

1919 г.

А.И. Деникин

Свержение Омской
Директории

(В)

(Г)

Начало Тамбовского
восстания

(Д)

(Е)

Пропущенные
элементы:

1) 1922 г.

2) Принятие
«Московской директивы» о решающем
наступлении на Москву

3) Кронштадтское
восстание

4) Л.Д. Троцкий

5) А.С. Антонов

6) 1918 г.

7) 1920-1921 гг.

8) 1920 г.

9) А.В. Колчак

А

Б

В

Г

Д

Е

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Читайте также:

  1. А в начале 19 века это была полностью заросшая лесом Земля, сквозь которую насквозь проходили фактически ТРИ дороги и как хаотичные вкрапления неолитические стоянки
  2. А когда выгоднее иметь преимущество, в начале боя или в конце?
  3. Афророссиянин
  4. В начале XX века была создана теория относительности, которая заставила пересмотреть традиционные воззрения на пространство и время и отказаться от субстанциональной концепции.
  5. В начале октября , то есть за два месяцадо нападения, Рихард Зорге, сообщил в Москву, что Перл-Харбор будет атакован в течение 60 дней.Эта информация была передана в Вашингтон.
  6. В начале октября, то есть за два месяцадо нападения, Рихард Зорге, сообщил в Москву, что Перл-Харбор будет атакован в течение 60 дней.Эта информация была передана в Вашингтон.
  7. В начале сильного ощущения осознай

Вариант 2.

1. Прочтите фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с данными предложениями.

«Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание , на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание.. . Не беспорядочна я раздача земель, не ус­

покоение бунта подачками — бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и. как последствие, отсюда вытекающее , создание мелкой личной земельной

собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования — вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы» .

2.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) В.Э. Мейерхольд 1) музыка

Б) А.А. Ахматова 2) скульптура

B) С.С. Прокофьев 3) театр

Г) К.С. Малевич 4) поэзия

5) живопись

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и напиши­те краткое название политической партии, о которой идёт речь.

«В системе политических партий России эта партия зани­мала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккуму­лировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путём и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирова­ния партии связаны с теми качественными изменениями, ко­торые произошли в русском либерализме на рубеже XIX— XX вв.

В либеральном движении всё громче и увереннее зазвуча­ли голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалис­тов в области гражданского и уголовного права — профессо­ра С.А. Муромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, эко­номистов и публицистов — П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

4. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905—1907 гг.?

1. созыв Учредительного собрания

2. отречение Николая II

3. Всероссийская октябрьская политическая стачка

4. Декабрьское вооруженное восстание в Москве Д)создание Реввоенсовета

5. восстание на броненосце «Князь Потемкин Тавричес­кий»

5. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

1) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

2) преобладанием фермерских хозяйств

3) крестьянским малоземельем

4) отсутствием помещичьих хозяйств

6. К числу аграрных преобразований, проводившихся П.А. Столыпиным, относится

1) запрещение барщины

2) упразднение Крестьянского банка

3) ограничение крестьянской кооперации

4) разрешение выхода из крестьянской общины с земельным наделом

7.Основными программными требованиями партий в России начала XX в.были:

1) Монархисты 2) «Союз 17 октября» 3) КДП 4) эсеры 5) РСДРП

а) демократическая республика

б) всеобщее избирательное право

в) демократические свободы

г) отмена сословных привилегий

д) право наций на самоопределение

е) культурное самоопределение всех наций

ё) рабочее законодательство

ж) сохранение монархии

з) свержение монархии

и) ограниченная монархия английского типа

к) установление диктатуры пролетариата

л) единство и нераздельность Российской империи

м) федеративные отношения между национальностям.

8.Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу… Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был

составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

1) 1905 г. 2) 1907 г. 3) 1914 г. 4) 1918 г.

9. Какие из перечисленных ниже органов государственной власти существовали в России в самом начале XX в. (до 1905г )

1) Сенат

2) Государственный совет

3) Верховный тайный совет

4) Синод

5) Непременный совет

6) Государственная дума

10. «Мир и дружба пребудут отныне… между их государствами и обоюдными подданными.

Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо… исключительными концессиями, могущими затронуть верхов­ные слои Китая или несовместимые с принципом равноправ­ности…

…Российское императорское правительство уступает импера­торскому… правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и тер­риториальных вод, а также все права, преимущества и концес­сии, связанные с арендой или составляющие ее часть, и уступа­ет равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда…

…Российское императорское правительство уступает импера­торскому… правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней остро­ва, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты прини­мается за предел уступаемой территории».

С1. Укажите название документа и год его появления.

С2. С каким событием связано появление этого документа? Каковы его итоги?

СЗ. Назовите имя российского императора, упоминаемое в документе.

С4. Укажите международное значение данного документа


Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 438 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Пояснительная записка. | Статус документа 1 страница | Статус документа 2 страница | Статус документа 3 страница | Статус документа 4 страница | Статус документа 5 страница | Настенные исторические карты. | Россия в начале 20 века | Россия в начале 20 века | Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью в 1920-30-е гг. |


mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.014 сек.)

  • Прочитать сказку никита кожемяка
  • Прочитать рассказ судьба человека
  • Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя атамана казаков о котором идет речь
  • Прочитать сказку на ночь ребенку 6 лет короткие сказки
  • Прочитать рассказ старуха изергиль м горького