Прочтите отрывок из сочинения историка ключевского и назовите имя царя о котором идет речь

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


9

. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя, о котором идет речь. «…Его избрали на царство, потом

. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя, о котором идет речь.
«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Федору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».
Ответ: ________________________________________________________

1 ответ:



0



0

Михаил Фёдорович Романов,п<span>ервый русский царь из династии Романовых,
</span><span>был избран на царствование Земским собором.</span>

Читайте также

Каменный век , Бронзовый век, Железный век . Каменый век -век когда люди делали орудия труда из камня , БРОНЗОВЫЙ ВЕК — век когда люди начали делать посуда орудия труда и другое из брозы , тем самым научились её находить и перепловлять . Ну а железный по аналогии бронзового.

<span>Они (ассирийцы) же впервые ввели два новых рода войск — регулярную кавалерию и саперов.</span>

Украї́нська Наро́дна Респу́бліка (УНР) — українська держава зі столицею в Києві, яка в 1917–1921 роках контролювала території центральної, східної та південної України. Постала на місці південно-західних губерній Російської імперії, населених переважно українцями[6]. До квітня 1918 року очолювалася Центральною Радою УНР на чолі з Михайлом Грушевським, після грудня 1918 року — Директорією УНР, яка усунула від влади Павла Скоропадського — гетьмана Української держави.

Проголошена 7 листопада 1917 року, після більшовицького жовтневого перевороту, як автономна республіка у складі Російської республіки. 22 січня 1918 року, після українсько-радянської війни, проголошена незалежною державою.

Встановила дипломатичні стосунки більше, ніж з 20 країнами світу. До березня 1918 року користувалася міжнародною підтримкою Німецької та Австро-Угорської імперій. Після поразки останніх в Першій світовій війні залишилась без їхньої підтримки.

У квітні 1918 року серед керівників Німецької імперії здобуває популярність Павло Скоропадський. 29 квітня 1918 року було здійснено державний переворот, наслідком якого був прихід Скоропадського до влади і встановлення Української Держави замість УНР.

14 грудня 1918 року внаслідок антигетьманського повстання Директорією було відновлено УНР.

22 січня 1919 року об’єдналася із Західноукраїнською Народною Республікою. Також УНР мала намір об’єднатись з Українською Далекосхідною Республікою та Кубанською Народною Республікою.

1921 року територія республіки була анексована за результатами Ризького договору 1921 року між Польщею, з одного боку, та Радянською Росією і також, формально, її маріонеткою УСРР з другого.

Протягом 12 листопада 1920 — 22 серпня 1992 року Уряд республіки перебував у вигнанні, а потім передав свої повноваження уряду незалежної України[7].

Минатав полу человек полу бык это выдумка!

«Азовское сидение»<span>«Азовское сидение» — взятие 18 июня </span>1637 г.  и оборона Азова донскими казаками в 1637—1642 гг. 

18 июня 1637 г. отряд донских и запорожских казаков (4,4 тыс. чел.) сумел овладеть мощной турецкой крепостью Азов, закрывавшей казакам выход в море. (Походы донского казачества, XVII в.). Этот успех был во многом связан с отвлечением сил турок на войну с Персией. После ее завершения Турция попыталась в 1641 г. отбить Азов. Но казачий гарнизон крепости (по разным данным, от 6 до 16 тыс. чел.) выдержал трехмесячную осаду огромного турецко-татарского войска (более 100 тыс. чел.) и мужественно отразил 24 приступа. Потеряв под Азовом 20 тыс. чел., турки 26 сентября 1641 г. сняли осаду. Вместе с мужчинами крепость защищали 800 женщин-казачек, которые проявили в боях исключительную храбрость.

Отстояв крепость, казаки просили царя Михаила Федоровича прислать им подмогу и принять Азов в состав России. «Мы наги, босы и голодны, — писали защитники крепости, — запасов пороха и свинца нет, от этого многие казаки хотят идти врозь, а многие переранены». Владея Азовом, Москва получала выход в Азовское море, могла угрожать Крымскому ханству и сдерживать его набеги на русские земли. Но подобный шаг вел к конфликту с Турцией. Для успешной войны с ней Россия не имела тогда достаточных сил. Созванный специально по вопросу об Азове Земский собор (1642) отметил, что война также ухудшит тяжелое положение сословий. В результате царь Михаил Федорович повелел казакам покинуть Азов, что они и сделали, предварительно разрушив крепость.

Проверочная работа по истории России Опричнина 7 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. В каком из рядов указаны годы царствования Ивана IV Грозного?

1) 1533-1584 гг.
2) 1549-1560 гг.
3) 1565-1572 гг.
4) 1584-1598 гг.

2. Чем знаменателен в истории России 1564 год?

1) политикой ограничения влияния церкви
2) попыткой навязать принятие указа о заповедных летах
3) стремлением получить разрешение на ведение Ливонской войны
4) внезапным отъездом Ивана IV в Александрову слободу с целью получить право на неограниченную борьбу с боярами

3. Заповедные лета в России — это

1) период, в течение которого найденные беглые крестьяне возвращались своим владельцам
2) исторические произведения, в которых повествование велось по годам
3) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому
4) период, в течение которого разрешались переходы крестьян от одного владельца к другому

4. Опричники совершили разорительный поход на город

1) Новгород
2) Владимир
3) Казань
4) Астрахань

5. Что из названного связано с именем митрополита Филиппа?

1) завоевание Сибирского ханства
2) Ливонская война
3) создание Судебника
4) критика опричнины и борьба с ней

6. Что относится к последствиям введения опричнины Иваном IV?

1) укрепление личной власти царя
2) создание стрелецкого войска
3) экономический подъём России
4) созыв первого Земского собора

7. Рассмотрите изображение и выполните задание

Изображение воина 1 вариант

Воин, изображенный на иллюстрации, — это

8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком явлении идёт речь.

«В декабре он уехал со всеми своими друзьями, слугами и казной в Александровскую слободу. Отсюда он отправил в Москву два письма: одно патриарху, с жалобами на заговоры и неверность вельмож, на сообщничество духовенства, которое, злоупотребляя правом печаловаться, препятствовало царю казнить виновных; в другом письме он успокаивал московских жителей, говоря, что они не подверглись его опале. Столица пришла в ужас… Торжественная процессия отправилась в Александровскую слободу молить царя возвратиться на царство. Он согласился царствовать, но только на известных условиях».

2 вариант

1. В каком из периодов указаны годы опричнины?

1) 1547-1552 гг.
2) 1547-1584 гг.
3) 1558-1583 гг.
4) 1565-1572 гг.

2. Чем знаменателен в истории России 1581 г.?

1) принятием нового Судебника
2) введением «заповедных лет»
3) установлением «урочных лет»
4) установлением права крестьянского перехода в Юрьев день

3. Избранной тысячей называли

1) губных старост
2) отряд поместного ополчения
3) опричников
4) казаков

4. Укажите имя московского митрополита, осуждавшего опричнину.

1) Филипп
2) Иларион
3) Пётр
4) Алексий

5. Указ о заповедных летах предусматривал

1) создание земских и приказных изб
2) отмену торговых пошлин на торговлю солью
3) отмену опричнины
4) запрет переходов крестьян от одного землевладельца к другому

6. Укажите, что относится к следствиям введения опричнины Иваном IV.

1) утверждение неограниченной власти царя
2) экономический подъём России
3) окончательная ликвидация ордынского владычества
4) созыв первого Земского собора

7. Рассмотрите изображение и выполните задание

Изображение воина 2 вариант

Воин, изображенный на иллюстрации, — это

8. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя царя, о котором идёт речь.

«Такой нравственной неровностью, чередованием высоких подъёмов духа с самыми постыдными падениями объясняется и государственная деятельность [этого царя]. Царь совершил или задумывал много хорошего, умного, даже великого, и рядом с этим наделал ещё больше поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений. Разгром Новгорода по одному подозрению в измене, московские казни, убийство сына и митрополита Филиппа, безобразия с опричниками в Москве и в Александровской слободе, — читая обо всём этом, подумаешь, что это был зверь от природы».

Проверочная работа по истории России Опричнина 7 класс Ответы
1 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-4
6-1
7. стрелец
8. опричнина
2 вариант
1-4
2-2
3-2
4-1
5-4
6-1
7. опричник
8. Иван IV Грозный

Назовите царя, о котором идет речь в документе. Как назы-
вался порядок, введённый в результате описанных в документе
событий?

 
Из сочинения историка В. О. Ключевского:

«В московском Кремле случилось странное, небывалое событие.
Раз в конце 1564 г. там появилось множество саней. Царь, никому
ничего не говоря, собрался со всей своей семьей и с некоторыми при-
дворными куда-то в дальний путь, захватил с собой утварь, иконы
и кресты, платье и всю свою казну и выехал из столицы. Видно
было, что это не обычная богомольная, не увеселительная поездка
царя, а целое переселение. Москва оставалась в недоумении, не
догадываясь, что задумал хозяин. Побывав у Троицы, царь со всем
багажом остановился в Александровской слободе. …

 
Отсюда через месяц по отъезде царь прислал в Москву две
грамоты. В одной, описав беззакония боярского правления в свое
малолетство, он клал свой гнев на все духовенство и бояр, на всех
служилых и приказных людей, поголовно обвиняя их в том, что
они о государе, государстве и обо всем православном христианстве
не радели, от врагов их не обороняли, напротив, сами притесняли
христиан, расхищали казну и земли государевы, а духовенство покрывало виновных, защищало их, ходатайствуя за них пред государем.

 
И вот царь, гласила грамота, «от великой жалости сердца», не
стерпев всех этих измен, покинул свое царство и пошел поселиться
где-нибудь, где ему Бог укажет. Это — как будто отречение от
престола с целью испытать силу своей власти в народе. Московскому
простонародью, купцам и всем тяглым людям столицы царь прислал
другую грамоту, которую им прочитали всенародно на площади.
Здесь царь писал, чтобы они сомнения не держали, что царской
опалы и гнева на них нет… В смятении и ужасе город завопил,
прося митрополита, епископов и бояр ехать в слободу, бить челом
государю, чтобы он не покидал государства. …В слободу отправилась
депутация из высшего духовенства, бояр и приказных людей. …

 
Царь принял земское челобитье, согласился воротиться на царст-
во, «паки взять свои государства», но на условиях, которые обещал
объявить после. Через несколько времени, в феврале 1565 г., царь
торжественно воротился в столицу и созвал государственный совет
из бояр и высшего духовенства. …В совете он предложил условия,
на которых принимал обратно брошенную им власть. Условия эти
состояли в том, чтобы ему на изменников своих и ослушников опалы
класть, а иных и казнить, имущество их брать на себя в казну,
чтобы духовенство, бояре и приказные люди все это положили на
его государевой воле, ему в том не мешали».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Прочтите отрывок из сочинения историка карамзина и укажите имя князя о котором идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите хана золотой орды о нашествии которого идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя о котором идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения историка в янина и укажите о каком художнике идет речь
  • Прочитать петушок и бобовое зернышко сказку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии