Прочтите отрывок из сочинения пушкина и укажите чье правление характеризует поэт

Тест 7

Тема
«Россия в конце
XVIIXVIII веков»

Вариант 1

1. Укажите годы регентства Софьи:

1) 1682-1689                 2)
1689-1725               3) 1725-1727            4) 1727-1730

2. Укажите дату принятия Петром I
титула «Императора  Всероссийского»:

1) 1689          2) 1703            3)
1711                 4) 1721

3. Укажите дату битвы при Лесной:

1) 28 сентября 1708 г.        2) 27 июня 1709 г.      
3) 27 июля 1714 г.      4) 27 июля 1720 г. 

4. Укажите  год(-ы) I
Азовского похода:

1) 1695           2)1696               3)
1711              4) 1722-1723

5. Указ 1714 г. о единонаследии определял:

1) новый порядок наследования
царского престола

2) порядок замещения высших
государственных постов

3) новый порядок наследования
недвижимости дворянами

4) отмену местничества

6. Укажите событие петровского времени, произошедшее
позже других:

1) создание
Сената                                         3) образование Синода

2) разделение государства на губернии      4)
появление «табели о рангах»

7. Укажите годы правления Анны Иоанновны:

1) 1730-1740                 2) 1740-1741             
3) 1741-1761              4) 1761-1762

 8. Жалованную грамоту дворянству даровала:

1) Екатерина I        2) Екатерина II      
3) Анна Иоанновна     4) Елизавета Петровна

9. Годы правления Петра III характеризуются:

1)
введением бессрочного сыска беглых        3) успешными русско-турецкими войнами

2)
ликвидацией завоеваний русской армии в Пруссии       4) роспуском Боярской
думы            

10. Кто из перечисленных лиц был фаворитом Екатерины I:

1) Меньшиков А.Д.    2) Бирон Э.И.       3) Шувалов
И.И.     4) Потёмкин Г.А.

11. Основание Московского Университета произошло в
годы правления:

1) Петра I        2) Елизаветы Петровны             3)
Петра
III                   4) Екатерины II

12. В стиле барокко построен:

1) Дом Пашкова       2) Зимний дворец      3)
Таврический дворец     4) Петровский дворец

13. Полтавская битва способствовала:

1) резкому изменению хода Северной войны        3)
распаду Северного союза

2) потере русскими войсками Риги и Ревеля         4)
потере русскими войсками Нарвы

14. Итальянский и швейцарские походы А.В. Суворова
будут соответствовать:

1) началу правления Наполеона во Франции        3)
войне за независимость США

2) Наполеоновским войнам                                    4)
войне за испанское наследство

15. Прочтите отрывок из
сочинения А.С. Пушкина и укажите, чье правление характеризует поэт.

«Она уничтожила звание
рабства… и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она
уничтожила пытку, а Тай­ная канцелярия процветала под ее патриархальным
правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи
его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти».

Вариант 2

1. Укажите годы правления Петра I:

1) 1682-1689                 2)
1689-1725               3) 1725-1727            4) 1727-1730

2. Укажите год основания Санкт-Петербурга:

1) 1689          2) 1703            3)
1711                 4) 1721

3. Укажите дату Полтавской битвы:

1) 28 сентября 1708 г.        2) 27 июня 1709 г.     
3) 27 июля 1714 г.       4) 27 июля 1720 г. 

4. Укажите  год(-ы) II
Азовского похода:

1) 1695           2)1696               3)
1711              4) 1722-1723

5. Высшим органом управления страной в годы
царствования Петра
I стал:

1)  Синод             2) 
Сенат         3)  Государственный совет      4)  Земский собор

6. Укажите событие петровского времени, произошедшее
позже других:

12. В стиле классицизм построен:

1) Дом Пашкова             3) Смольный монастырь

2) Зимний дворец           4) Дворец в Царском селе

13. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море                3)
Смоленские земли

2) Новгородские земли                        4)
Финляндию

14. Регентство царевны Софьи будет соответствовать:

1) началу правления Наполеона во Франции

2) «Славной революции» в Англии

3) войне за независимость США

4) войне за испанское наследство

15. Прочтите отрывок из
сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем
говорится.

«… Это царствование
— одна из мрачных страниц нашей исто­рии, и наиболее темное пятно на ней — сама
императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили
двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении…»

Вариант 3

1. Укажите годы правления Екатерины I:

1) 1682-1689                 2)
1689-1725               3) 1725-1727            4) 1727-1730

2. Укажите годы Булавинского восстания:

1) 1682-1689          2) 1700-1703                 3)
1707-1708                4) 1722-1723

3. Укажите дату Гангутского сражения:

1) 28 сентября 1708 г.        2) 27 июня 1709 г.      
3) 27 июля 1714 г.      4) 27 июля 1720 г. 

4. Укажите  год(-ы) Прутского похода:

1) 1695           2)1696               3)
1711              4) 1722-1723

5. Согласно реформе местного управления в годы
правления Петра
I, были учреждены:

1) воеводства    2) 
наместничества       3)  губернии          4) генерал-губернаторства

6. Укажите событие петровского времени, произошедшее
раньше других:

1) основание Санкт-Петербурга               3)
провозглашение Петра
I императором

2) издание «Указа о единонаследии»           4)
появление «табели о рангах»

7. Укажите годы правления Елизаветы Петровны:

1) 1730-1740                 2) 1740-1741             
3) 1741-1761              4) 1761-1762

8. Освобождение дворян от обязательной государственной
службы предусматривал документ:

1) Манифест «О вольности дворянской»        3) Указ о
единонаследии

2) Жалованная грамота дворянству                4)
«Табель о рангах»

9. Отметьте последствие правления
Екатерины
II:

1)    расширение территорий России за
счет присоединения Новороссии и части Польши

2)    расширение территорий России в
Прибалтике

3)    ограничения крепостного права

4)    создание земского самоуправления в
уездах

10. Кто из перечисленных лиц был фаворитом Елизаветы
Петровны:

1) Меньшиков А.Д.            2) Бирон Э.И.          
3) Шувалов И.И.     4) Потёмкин Г.А.

11.  Кто из правителей подписал указ об открытии
Академии наук:

1)  Петр I             2) Елизавета Петровна            
3) Петр
III                   4) Екатерина II

12. В стиле сентиментализм написано произведение:

1) «На день рождения Елизаветы Петровны» Ломоносова
М.В.

2) «Недоросль» Фонвизина Д.И.

3) «Бедная Лиза» Карамзина Н.М.

4) «Фелица» Державина Г.Р.

13. В результате принятия Екатериной II
«Жалованной грамоты дворянству»:

1) были окончательно закреплены права и привилегии
российского дворянства

2) служба дворян стала обязательной

3)  упразднены губернские дворянские собрания

4) установлен новый порядок прохождения службы для
дворян

14. Правлению Павла I
будет соответствовать:

1) начало правления Наполеона во Франции    3) война
за независимость США

2) Наполеоновские
войнам                                  4) война за испанское наследство

15. Прочтите отрывок из
сочинения историка А. Каменского и назовите правителя, о котором идет речь.

«В самом конце 1761
года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный,
впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не
любил страну, кото­рой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что
по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не
просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю
сознательную жизнь, он впервые ощу­тил себя императором, самодержцем с
безграничной властью и упи­вался свободой, возможностью жить и царствовать по
своему хоте­нию».

Вариант 4

1. Укажите годы правления Петра II:

1) 1682-1689                 2)
1689-1725               3) 1725-1727            4) 1727-1730

2. Провозглашение России империей произошло в:

1) 1689          2) 1703            3)
1711                 4) 1721

3. Укажите дату победы у острова Гренгам:

1) 28 сентября 1708 г.        2) 27 июня 1709 г.      
3) 27 июля 1714 г.      4) 27 июля 1720 г. 

4. Укажите  год(-ы) Каспийского (персидского) похода:

1) 1695           2)1696               3)
1711              4) 1722-1723

5. В годы правления Петра I
основу вооруженных сил России составляло:

1) дворянское ополчение           
3) наемное войско

2) стрелецкое
войско                   4) регулярное войско, набранное по рекрутской системе

6. Укажите событие петровского времени, произошедшее
раньше других:

1) создание
Сената                                                 3) образование Синода

2) разделение государства на губернии              4)
появление «табели о рангах»

7. Укажите годы правления Петра III:

1) 1730-1740                 2) 1740-1741             
3) 1741-1761              4) 1761-1762

8. Подтверждение всех прав и привилегий дворянства и
присвоение дворянству звания «благородного» предусматривал документ:

1) Манифест «О вольности дворянской»       3) Указ о
единонаследии

2) Жалованная грамота дворянству                4)
«Табель о рангах»

9. Отметьте результат внешней
политики Елизаветы Петровны:

1)     Россия присоединила земли в
Прибалтике

2)     Россия провела ряд успешных
операций в Пруссии

3)     Россия присоединила Среднюю Азию

4)     Россия провела ряд успешных
операций в Крыму

10. Кто из перечисленных лиц был фаворитом Екатерины II:

1) Меньшиков А.Д.                2) Бирон
Э.И.          3) Шувалов И.И.       4) Потёмкин Г.А.

11. Первый русский естественно-исторический музей
Кунсткамера открылся в  годы правления:

1)  Петра I             2) Елизаветы Петровны            
3) Петра
III                   4) Екатерины II

12. В стиле реализм написано произведение:

1) «На день рождения Елизаветы Петровны» Ломоносова
М.В.

2) «Недоросль» Фонвизина Д.И.

3) «Бедная Лиза» Карамзина Н.М.

4) «Фелица» Державина Г.Р.

13. Дочь Петра I Елизавета
оказалась на российском престоле:

1) по завещанию Петра I

2) по требованию участников крестьянского восстания

3) по приглашению Верховного Тайного совета

4) в результате дворцового переворота

14. Правлению Екатерины II
будет соответствовать:

1) начало правления Наполеона во Франции            3)
война за независимость США

2) Наполеоновские
войнам                                          4) война за испанское наследство

15. Прочтите
отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.

«С приходом к власти
[императрица] заменила всех сановни­ков-немцев русскими людьми. В управлении
страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху
реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были дос­тигнуты успехи в
развитии науки и культуры, во внешней полити­ке, чему способствовала
деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых…».

Инструмент проверки

№ задания

Содержание ответа

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

1

2

3

4

2

4

2

3

4

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

6

4

4

1

1

7

1

2

3

4

8

2

3

1

2

9

2

4

1

2

10

1

2

3

4

11

2

1

1

1

12

2

1

3

2

13

1

1

1

4

14

1

2

1

3

15

Екатерина II

Анна Иоанновна

 Пётр III

Елизавета Петровна

Критерии оценки

№ задания

Количество баллов

Содержание ответа

1

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

2

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

3

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

4

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

5

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

6

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

7

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

8

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

9

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

10

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

11

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

12

1

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

13

2

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

14

2

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

15

2

Если элемент ответа указан верно.

0

Если элемент ответа указан неверно.

Максимальное количество баллов 17.

Шкала оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка
индивидуальных образовательных достижений

Баллы, соответствующие качественной оценке
индивидуальных образовательных достижений

90 ÷ 100%

5

16-18

75 ÷ 89%

4

13-15

50 ÷ 74%

3

9-12

менее 50%

2

0-8

Прочтите отрывок из сочинения А.С. Пушкина и укажите, чье правление характеризует поэт.

Тест

Вариант 1

1. Укажите годы регентства Софьи:

1) 1682-1689            2) 1689-1725          3) 1725-1727       4) 1727-1730

2. Укажите дату принятия Петром I титула «Императора Всероссийского»:

1) 1689     2) 1703       3) 1711            4) 1721

3. Укажите дату битвы при Лесной:

1) 28 сентября 1708 г.   2) 27 июня 1709 г.  3) 27 июля 1714 г. 4) 27 июля 1720 г. 

4. Укажите год(-ы) I Азовского похода:

1) 1695      2)1696          3) 1711         4) 1722-1723

5. Указ 1714 г. о единонаследии определял:

1) новый порядок наследования царского престола

2) порядок замещения высших государственных постов

3) новый порядок наследования недвижимости дворянами

4) отмену местничества

6. Укажите событие петровского времени, произошедшее позже других:

1) создание Сената                                    3) образование Синода

2) разделение государства на губернии 4) появление «табели о рангах»

7. Укажите годы правления Анны Иоанновны:

1) 1730-1740            2) 1740-1741         3) 1741-1761         4) 1761-1762

 8. Жалованную грамоту дворянству даровала:

1) Екатерина I   2) Екатерина II  3) Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна

9. Годы правления Петра III характеризуются:

1) введением бессрочного сыска беглых   3) успешными русско-турецкими войнами

2) ликвидацией завоеваний русской армии в Пруссии  4) роспуском Боярской думы            

10. Кто из перечисленных лиц был фаворитом Екатерины I:

1) Меньшиков А.Д. 2) Бирон Э.И.  3) Шувалов И.И. 4) Потёмкин Г.А.

11. Основание Московского Университета произошло в годы правления:

1) Петра I   2) Елизаветы Петровны        3) Петра III              4) Екатерины II

12. В стиле барокко построен:

1) Дом Пашкова  2) Зимний дворец 3) Таврический дворец    4) Петровский дворец

13. Полтавская битва способствовала:

1) резкому изменению хода Северной войны   3) распаду Северного союза

2) потере русскими войсками Риги и Ревеля    4) потере русскими войсками Нарвы

14. Итальянский и швейцарские походы А.В. Суворова будут соответствовать:

1) началу правления Наполеона во Франции   3) войне за независимость США

2) Наполеоновским войнам                               4) войне за испанское наследство

15. Прочтите отрывок из сочинения А.С. Пушкина и укажите, чье правление характеризует поэт.

«Она уничтожила звание рабства… и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытку, а Тай­ная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти».

Вариант 2

1. Укажите годы правления Петра I:

1) 1682-1689            2) 1689-1725          3) 1725-1727       4) 1727-1730

2. Укажите год основания Санкт-Петербурга:

1) 1689     2) 1703       3) 1711            4) 1721

3. Укажите дату Полтавской битвы:

1) 28 сентября 1708 г.   2) 27 июня 1709 г. 3) 27 июля 1714 г.  4) 27 июля 1720 г. 

4. Укажите год(-ы) II Азовского похода:

1) 1695      2)1696          3) 1711         4) 1722-1723

5. Высшим органом управления страной в годы царствования Петра I стал:

1) Синод        2) Сенат    3) Государственный совет 4) Земский собор

6. Укажите событие петровского времени, произошедшее позже других:

1) основание Санкт-Петербурга

2) издание «Указа о единонаследии»

3) провозглашение Петра I императором

4) появление «табели о рангах»

7. Укажите годы правления Ивана VI:

1) 1730-1740            2) 1740-1741         3) 1741-1761         4) 1761-1762

8. Манифест «О вольности дворянской» принял:

1) Пётр I          2) Пётр II         3) Пётр III      4) Павел I

9. Екатерина II создала в городах:

1) магистрат     2) фискальную службу 3) губную избу    4) шестигласную думу

10. Кто из перечисленных лиц был фаворитом Анны Иоанновны:

1) Меньшиков А.Д. 2) Бирон Э.И.    3) Шувалов И.И.  4) Потёмкин Г.А.

11. Первый русский профессиональный театр возник в 1750 г. по инициативе …

1) Ф.Г. Волкова в Ярославле

2) А.Н. Радищева в Москве

3) А.И. Герцена в Казани

4) Елизаветы Петровны в Петербурге

12. В стиле классицизм построен:

1) Дом Пашкова        3) Смольный монастырь

2) Зимний дворец      4) Дворец в Царском селе

13. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море           3) Смоленские земли

2) Новгородские земли                   4) Финляндию

14. Регентство царевны Софьи будет соответствовать:

1) началу правления Наполеона во Франции

2) «Славной революции» в Англии

3) войне за независимость США

4) войне за испанское наследство

15. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится.

«… Это царствование — одна из мрачных страниц нашей исто­рии, и наиболее темное пятно на ней — сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении…»

Тестовая работа

для 8 классов общеобразовательных учреждений

по ИСТОРИИ России

 Инструкция по выполнению работы

      На выполнение работы по истории дается 90 минут.

     Работа содержит 30 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

     За выполнение различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

     Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 Выбери в каждом задании один правильный ответ.

  А1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:

    1) 1818 г.;

    2) 1821 г.;

    3) 1825 г.;

    4) 1826 г.

 А2. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:

   1) роспуск военных поселений;

   2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

   3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

   4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.

 А3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:

 1) изготовление машин при помощи машин;

 2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

 3) изменение положения государственных крестьян;

 4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

 А4.К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:

 1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;

 2) аракчеевщина;

 3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;

 4) стремление прославиться.

    А5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

   Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

   1) Павел I;

   2) Александр I;

   3) Николай I;

   4) Александр II.

 А6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.
A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав.   Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

Укажите верный ответ:

  1) А Б;

  2) А В;

  3) Б Г;

  4) Б В.

 А7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

   1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

   2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

   3) устаревшее оружие русской армии;

   4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

 А8.Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

   С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.

   1) марксизм;    

   2) западничество;     

   3) славянофильство;

   4) народничество.

 А9. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор:

 1) К.И.Росси;

 2) А.Д.Захаров;

 3) А.Н.Воронихин;

 4) К.А.Тон.

 А10.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:

   1) усиление позиций России в Европе;

   2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

   3) образование Тройственного союза;

   4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.

 А11. Прочтите отрывок из документа и укажите название картины.

   В купеческий дом сваха приводит жениха майора. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Обе разряжены для приема жениха. На столе разная закуска. Кухарка несет кулебяку, а сиделец – вино. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления? А он показывает на входящую сваху. Шампанское уже стоит на подносе на стуле. Кошка зазывает гостей. В комнате у левого края видна часть образов с лампадками; под ними стол с священными книгами. На стенах портреты: митрополита, Кутузова, Кульнева и самого хозяина с книжкой в руках; картины: Иловайский на коне и вид монастыря.

   1) «Разборчивая невеста»;

   2) «Завтрак аристократа»;

   3) «Сватовство майора»;

   4) «Свежий кавалер».

А12. Расположите даты по порядку.

А) Бородинское сражение;  Б) сражение за Малоярославец;  В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.

Укажите верный ответ:

   1) А Б В Г;

   2) Б А В Г;

   3) Г А Б В;

   4) А Г В Б.

А13. Установите соответствие между историческими деятелями и их достижениями.

А) Александр I;                              1) реформа государственных крестьян;

Б) Е.Ф.Канкрин;                             2) отмена крепостного права в Прибалтике;

В) П.Д.Киселев.                             3) введение «серебряного рубля».

Укажите верное соответствие:

   1) А 1; Б 2; В 3;

   2) А 2; Б 3; В 1;

   3) А 3; Б 2; В 1;

   4) А 1; Б 3; В 2.

А14. Какие из указанных мероприятий не относятсяк царствованию
Николая I.  Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

A)      Кодификация законов;   Б) Введение «чугунного» цензурного устава;
B)      Введение университетской автономии;   Г) Создание Третьего отделения; Д) Создание Государственного совета.

   1) А Б;

   2) В Г;

   3) Г Д;

   4) В Д.

 А15.Прочтите отрывок из документа и укажите имя автора записок.

Император стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы.

1) А.Х. Бенкендорф;

2) Николай I;

3) А.А.Аракчеев;

4) М.М.Сперанский.

 А16.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.

   1) указ о «вольных хлебопашцах»;

   2) начало промышленного переворота в России;

   3) введение «серебряного рубля»;

   4) реформа государственных крестьян.

  А17. Установите соответствие между авторами и произведениями.

А)  А.Д.Захаров;                                       1) картина «Последний день Помпеи»;

Б)   К.П.Брюллов;                                     2) здание Адмиралтейства;

В)   М.И.Глинка.                                       3) опера «Жизнь за царя».

 Укажите верное соответствие:

   1) А 1; Б 2; В 3;

   2) А 2; Б 1; В 3;

   3) А 3; Б 2; В 1;

   4) А 1; Б 3; В 2.

 А18. Книга этого учёного «Основы химии» была переведена на все европейские языки, им открыт периодический закон химических элементов, один из основных законов естествознания:

   1) В.В.Докучаев;

   2) Д.И.Менделеев;

   3) Н.Н.Зинин;

   4) А.М.Бутлеров.

 А19.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:

 1) введение всесословной воинской повинности;

 2) создание полков иноземного строя;

 3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;

 4) расформирование стрелецких полков.

 А20. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.

   «Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, приходивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».

   «Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, —  и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».

   Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория  в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: «Сколько вас, черногорцев?», он обязательно скажет: «Нас с русскими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем».

1) Кавказская война 1817 – 1864 гг;

2) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;

3) Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.;

4) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.

 А21. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище  «миротворец»: 

  1) Александр II;

  2) Александр I;

  3) Николай I;

  4) Александр III.

 А22. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:

  1) освобождению самой многочисленной части населения;

  2) выходу страны из экономического кризиса;

  3) духовному кризису в российском обществе;

  4) развитию капитализма в России.

 А23.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

 А) отмена рекрутского набора в армию;

 Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

 В) создание губернских и уездных земств;

 Г) запрещение продавать крестьян без земли;

 Д) введение института присяжных заседателей;

 Е) освобождение дворян от военной службы.

 Укажите верный ответ:

1) АБГ;

2) АВД;

3) БВЕ;

4) ВГД.

 А24.Прочтите отрывок из документа и укажите имя художника, о котором идёт речь.

  Сила его – в непревзойдённом умении выражать психологическую сущность человека. Иные из этих картин можно назвать его университетом. Сколько материала было изучено им для «Запорожцев», «Ивана Грозного», «Царевны Софьи»!

   1) В.Г.Перов;

   2) И.Е.Репин;

   3) В.М.Васнецов;

   4) И.И.Шишкин.

 А25. Укажите правильное соответствие.

Писатели:                                        Произведения

   А) Ф.М.Достоевский;                    1) «Отцы и дети»; 

   Б) И.С.Тургенев;                            2) «Бесы»; 

   В) Л.Н.Толстой.                             3) «Война и мир».

    1) А 3;

    2) В 1;

    3) А 2;

    4) В 2.

   А26. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861 г.

   А) расширение внутреннего рынка;

   Б) сохранение помещичьего землевладения;

   В) личная свобода крестьян;

   Г) необходимость выкупа земли крестьянами.

Укажите верный ответ:

  1) А Б;

  2) А В;

  3) Б Г;

  4) Б В.

А27.Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

   В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

   1) Е.Ф.Канкрин;                            

   2) П.Д.Киселев;

   3) П.А.Столыпин;

   4) С.Ю.Витте.

А28. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:                                                                  

 1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

 2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

 3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

 4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

А29. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников:
   1) 1861 г.;                                                               

   2) 1874 г.;

   3) 1879 г.;

   4) 1881 г.

А30. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

    1) наделом;

    2) отрубом;

    3) хутором;

    4) имением.

задания    Ответ

 А1.       3                                          А22     3

 А2.       2                                          А23     2

 А3.       2                                          А24     2

 А4.       4                                          А25     3

 А5.       2                                          А26     2

 А6.       4                                          А27     4

 А7.       1                                           А28     4

 А8.       3                                           А29     2

 А9.       3                                           А30     1

 А10.     1

 А11.     3

 А12.     3

 А13.     2

 А14.     4

 А15.     1

 А16.     1

 А17.     2

 А18.     2

 А19.     1

 А20.     2

 А21.     4

   Спецификация тестовой работы

для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений

по ИСТОРИИ РОССИИ

1. Назначение тестовой работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России учеников 8 классов общеобразовательных учреждений

2. Характеристика структуры и содержания тестовой работы

Работа охватывает содержание курса истории России XIXвека.

Общее число заданий в работе – 30.

Работа содержит 30 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется– знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. В работе представлены задания  I– репродуктивного,  II- алгоритмического уровня, III–  эвристического уровня сложности.

За выполнение каждого задания работы выставляются  баллы.

Таблица 1

Распределение заданий по частям тестовой работы

Части работы Количество заданий Максимальный

балл

Уровень

сложности

Тип заданий
Часть 1 30 I-II-III С выбором ответа

 3. Распределение заданий тестовой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Содержание материалов по истории России представлено в работе по разделам, определенным с учетом рамок курса 8 класса. Это разделы: 1) Россия в первой половине XIX века; 2) Россия во второй половине XIX века.

При этом рассматриваются разные аспекты истории.

Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории России определены с учетом среднего количества часов, которое отводится на изучение каждого раздела.

Таблица 2

Распределение заданий по основным разделам курса истории России

Разделы курса истории России Число заданий
1. Россия в первой половине XIX века: 17 
1.1 Начало правления АлександраI 1          А2
1.2 Отечественная война 1812 г. 2          А10  А12
1.3 АлександрI: 1813-1825 гг. 1          А5
1.4 Движение декабристов. 2          А1  А4
1.5 Внутренняя политика НиколаяI 2          А14  А15
1.6 Внешняя политика НиколаяI 1          А7
1. 7 Общественная мысль первой половине XIXвека 2          А6  А8
1.8 Экономическое и социальное развитие России в первой половине XIXвека 3          А3  А13  А16
1.9 Культура России в первой половине XIXвека 3          А9  А11  А17
2 Россия во второй половине XIX века: 13
2.1 Реформы АлександраII 4          А19  А22  А23  А30
2.2 Внешняя политика 1856-1881 гг. 1          А20
2.3 Политика Александра III 1          А21
2.4 Общественные движения второй половины XIXвека 2          А28  А29
2.5 Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIXвека 2          А26  А27
2.6 Культура России во второй половине XIXвека 3          А18  А24  А25
Итого 30

 В соответствии с названными выше нормативными документами в тестовой работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся:

1. Знание дат, работа с хронологией.

2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

3. Объяснение исторических понятий, терминов.

4. Объяснение причин и следствий событий.

5. Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь).

6. Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.

7. Установление последовательности событий.

8. Систематизация фактов, понятий.

9. Группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.

  • Прочтите отрывок из сочинения карамзина и укажите о каком князе идет речь
  • Прочитать сказку габбе город мастеров или сказка о двух горбунах
  • Прочитать сказку ворона и лисица
  • Прочитать сказку волк и лиса
  • Прочитать сказку про колобка