Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите как называлась летопись о которой


6

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как называлась летопись, о которой говорится в документе. «Эпоха

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как называлась летопись, о которой говорится в документе.
«Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета художественной и культурной деятельности на Руси. В Киеве и в других городах воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью… К этому времени относится составление нашей первоначальной летописи».
1)
«Апостол»

2)
«Русская правда»

3)
«Изборник»

4)
«Повесть временных лет»

1 ответ:



0



0

Ответ под номером 4)<span>«Повесть временных лет».</span>

Читайте также

Недавно я услышала высказывание,что революция столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры,как и война. Я согласна с данным высказыванием,потому что революция приносит много человеческих жертв,равносильно,как и война. А в результате люди не всегда выигрывают начатые войны или добиваются желаемого в ходе революции. Таким примером может быть ВОВ:Германия,начавшая войну,не добилась совершенно ничего в конечном итоге,но оставила миллиарды семей без жизни,а мир разрушила полностью. Я придерживаюсь мнения,что после революций и воин придётся заново воссоздавать мир и спокойствие в стране,поэтому прибегать к проведению воин или революций ни в коем случае не стоит,иначе от этого опять пострадают люди. Существуют другие способы решения различных конфликтов,в первую очередь это простые переговоры.

«Король первый среди равных»-быть, как остальные граждане. То есть каждый мог стать королём.

Приемы, церкви, светские вечера, балы итд и тп

Виды обучение, техника , система, строение

1)Система управления государством на Руси в 11 веке, осуществлялась Великим князем, который не только следил за порядком внутри страны, представляя закон и защищая права собственности общества того времени, но и руководил державой с помощью своих помощников бояр — посадников и членов старшей дружины, при этом, самолично занимался обороной пограничных рубежей Руси, и мог участвовать в различных военных походах.

yourel

yourel

Вопрос по истории:

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как называлась летопись, о которой говорится в документе.
«Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета художественной и культурной деятельности на Руси. В Киеве и в других городах воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью… К этому времени относится составление нашей первоначальной летописи».
1)
«Апостол»

2)
«Русская правда»

3)
«Изборник»

4)
«Повесть временных лет»

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

nthatlempean424

nthatlempean424

Ответ под номером 4)«Повесть временных лет».

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

«Сказал
(он) матери своей и боярам своим: «Не
любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в
Переяславце на Дунае – ибо там середина
земли моей, туда стекаются все блага:
из Греческой земли – золото, паволоки,
вина, различные плоды, из Чехии и из
Венгрии серебро и кони, из Руси же меха
и воск, мёд и рабы».

1)
Олеге 3) Святославе

2)
Игоре 4) Ярославе

13. Прочитайте отрывок из работы историка в.О. Ключевского и определите, о каком князе идет речь.

«От
всей фигуры_______ веет чем-то новым; но
едва ли эта новизна была добрая. Князь_____
был суровый и своенравный хозяин, который
во всем поступал по-своему, а не по
старине и обычаю. Современники заметили
в нем эту двойственность, смесь силы со
слабостью, власти с капризом…» Это был
настоящий северный князь. Отец дал ему
в управление Владимир-на-Клязьме…
________ скоро выделился из толпы тогдашних
южных князей своими личными особенностями,
своеобразным характером. ______впервые
отделил старшинство от места; заставив
признать себя великим князем всей
Русской земли, он не покинул своей
Суздальской области и не поехал в Киев
сесть на стол отца и деда».

1)
Юрий Долгорукий 3) Андрей Боголюбский

2)
Роман Мстиславич 4) Даниил Романович

14. Прочитайте текст и напишите имя князя.

«…родился
предположительно в 817 году в семье
Хальвдана и Умилы, средней дочери
новгородского старейшины Гостомысла.
Фальвдан еще до рождения сына был изгнан
из Ютландии и нашел приют у императора
Карла Великого. В 826 году крестным отцом
сына Фальвдана стал наследник Карла
Великого, император Людовик I
Благочестивый. Он подарил мальчику
земли во Фрисландии (провинция в
Нидерландах). После смерти Людовика I,
повзрослевший ________ попал в опалу у
нового императора Лотаря I
(842) и лишился прав на Фрисландию. С тех
пор его дружина в союзе с другими
норманнскими племенами стала совершать
дерзкие набеги на многие европейские
государства, в результате чего были
сожжены и разграблены города Париж,
Гамбург, Лондон и др.

В
862 г. он был призван некоторыми племенами
славяно-чудского союза на княжение со
«всей русью»…

15. Прочитайте текст и напишите имя князя.

«…хитростью
убив прежних киевских правителей
Аскольда и Дира, овладел городом и
перенес туда столицу. «Это будет матерь
городам русским», — заявил он, восхищенный
красотой и выгодным расположением
Киева. В ближайшие три года покорил
соседние племена: древлян на р. Припяти
(883), северян на р. Десне (884), радимичей
на р. Соже (885) – обложил их легкой данью
(как говорил летописец, «по черной кунице
и дыма») и освободил от хазарской
зависимости».

16. Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите имя князя, о котором идет речь.

«Два
случая остались укоризной его памяти:
он дал опасным печенегам утвердиться
в соседстве с Россиею и, не довольствуясь
справедливостью, т.е. умеренною данью
народа, ему подвластного, обирал его,
как хищный завоеватель…»

17. Определите из текста, о ком идет речь.

Летописцы
дали ему своеобразное прозвище за то,
что все престолы Северо – Восточной
Руси занимали его потомки. В его правление
усилилась центральная власть. Князь
вмешивался в дела Новгорода, имел удел
на Киевщине, одержал блестящую победу
над Волжской Булгарией. Но после его
смерти единое Владимиро-Суздальское
княжество распалось.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест ЕГЭ-2011 по истории России

Вариант 3

(ответы в конце теста)

А1. К какому веку относится княжение Ивана III, государя всея Руси?

1) XIII в.              2) XIV в.               3) XV в.               4) XVII в.

А2. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской                              3) Святослав Игоревич

2) Александр Невский                            4) Иван Калита

А3. Как назывался в Древней Руси налог в пользу церкви?

1) полюдье               2) десятина               3) выкуп               4) оброк

А4. Что из названного относится к итогам деятельности Избранной рады в 50-60-е гг. XVI в.?

1) введение рекрутчины

2) создание полков «иноземного строя»

3) введение всеобщей воинской повинности

4) создание стрелецкого войска

А5. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»?

1) Лжедмитрия II

2) Василия Шуйского

3) Ивана Болотникова

4) Ивана Заруцкого

А6. Требование решать все важнейшие государственные дела при участии членов Верховного тайного совета содержалось в

1) Соборном уложении

2) кондициях

3) Табели о рангах

4) Духовном регламенте

А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было то, что

1) Россия получила Левобережную Украину и Киев

2) Россия получила выход к Балтийскому морю

3) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

4) Речь Посполитая вернула России Новгород

А8. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как называлась летопись, о которой говорится в документе.

«Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета художественной и культурной деятельности на Руси. В Киеве и в других городах воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью… К этому времени относится составление нашей первоначальной летописи».

1) «Апостол»                             3) «Изборник»

2) «Русская Правда»                 4) «Повесть временных лет»

А9. Какое из названных событий произошло позже остальных?

1) основание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге

2) строительство Транссибирской железной дороги

3) основание Печатного двора в Москве

4) строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским Селом

А10. А.И.Желябов, С.Л.Перовская, В.Н.Фигнер возглавляли

1) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

2) организацию «Народная воля»

3) общество петрашевцев

4) Южное общество декабристов

А11. Какой орган исполнительной власти, созданный в годы правления Николая I, осуществлял организацию политического сыска и следствия, выполнял функции цензуры?

1) Тайная экспедиция

2) Правительственный сенат

3) приказ Тайных дел

4) III отделение императорской канцелярии

А12. Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-х годах включало, в частности, положение о необходимости

1) ограничения размеров оброка

2) отмены личной зависимости крестьян от помещиков

3) перевода крестьян на месячину

4) ликвидации малоземелья крестьян

А13. Идеи французских и русских просветителей конца XVIII века, знакомство с Европой во время Заграничного похода русской армии в 1813-1814 гг. оказали непосредственное влияние на идейное становление

1) декабристов                             3) петрашевцев

2) народников                              4) социал-демократов

А14. Прочтите отрывок из письма Н.М.Карамзина и укажите, как назывались крестьяне, о которых идет речь.

«Пишешь ты ко мне, бурмистр <управляющий>, что хотя и приказал я женить крестьянского сына Романа Осипова на дочери… Архипа Игнатьева, но миром крестьяне того не приказали: кто же из вас смеет противиться господским приказаниям..? На сей раз <прощаю>, но снова приказываю вам непременно женить упомянутого Романа на дочери Архиповой и не отдавать его в рекруты. А если вперед осмелится мир не исполнить в точности моих предписаний, то я не оставлю сего без наказания. Всякие господские повеления должны быть святы для вас: я вам отец и судья. Мое дело знать, что справедливо и для вас полезно».

1) государственные                           3) крепостные

2) удельные                                        4) посессионные

А15. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

1) созыв Учредительного собрания

2) третьеиюньский переворот

3) смерть П.А.Столыпина

4) заключение Портсмутского мира с Японией

А16. Как называется характерная для НЭПа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР?

1) акционирование                    3) синдицирование

2) приватизация                         4) концессия

А17. Приоритетным направлением внешней политики большевиков в 1918-1921 годах было

1) установление дипломатических отношений с ведущими странами Запада

2) тесное сотрудничество с коммунистами других стран с целью осуществления мировой революции

3) поддержка пацифистских лозунгов и сотрудничество с Лигой Наций для предотвращения новой войны

4) сотрудничество с США с целью противодействия японской экспансии на Дальнем Востоке

А18. Одна из причин принятия решения о коллективизации сельского хозяйства заключалась в стремлении советского руководства

1) сохранить общинное самоуправление

2) заменить продразверстку продналогом

3) отказаться от принудительных методов управления сельским хозяйством

4) найти средства для финансирования индустриализации

А19. Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.

«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской ночи», тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».

1) С.И.Мамонтов                       3) С.П.Дягилев

2) С.В.Рахманинов                    4) Ф.И.Шаляпин

А20. В каком ряду названы герои, совершившие выдающиеся подвиги в годы Великой Отечественной войны?

1) В.И.Чапаев, С.М.Буденный

2) А.П.Маресьев, А.М.Матросов

3) Д.В.Давыдов, В.Кожина

4) А.Г.Стаханов, П.Н.Ангелина

А21. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки… Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

1) битве на Орловско-Курской дуге

2) форсировании Днепра

3) битве за Москву

4) Сталинградской битве

А22. Что объединяет даты 1949 г. и 1953 г.?

1) проведение экономических реформ в промышленности

2) проведение полетов в космос на пилотируемых кораблях

3) ввод советских войск в другие страны

4) первые испытания в СССР атомной бомбы и водородной бомбы

А23. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой был подписан, когда руководителем СССР был

1) И.В.Сталин

2) Н.С.Хрущев

3) Л.И.Брежнев

4) М.С.Горбачев

А24. Что из названного свидетельствует о трудностях в проведении перестройки в СССР?

1) принятие решения о децентрализации управления промышленностью

2) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

3) освоение целинных и залежных земель

4) проведение шахтерских забастовок в Кузбассе и других регионах СССР

А25. Одна из основных причин перехода СССР и США к политике разрядки в 1970-е годы состояла в

1) укреплении экономики СССР в результате реформ А.Н.Косыгина

2) достижении СССР военно-стратегического паритета с США

3) упрочении отношений между СССР и Китаем

4) испытании в СССР первой водородной бомбы

А26. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Куба А.И.Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события.

«…Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».

1) 1954 г.                                  3) 1975 г.

2) 1962 г.                                  4) 1985 г.

А27. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е годы?

1) преимущественное развитие тяжелой промышленности

2) усиление военно-промышленного комплекса

3) развитие различных форм собственности

4) финансовая поддержка государственных предприятий

ЧАСТЬ 2

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище

Г) Полтавская битва

В2. Какие три из названных имен связаны с событиями церковного раскола в России XVII в.?

1) Филарет

2) Аввакум

3) Никон

4) Иосиф Волоцкий

5) царь Алексей Михайлович

6) царь Федор Иоаннович

В3. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца соответствую позицию второго.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ярослав Мудрый

Б) Андрей Боголюбский

В) Владимир Мономах

Г) Дмитрий Донской

1) введение Юрьева дня

2) написание «Поучения детям»

3) победа на Куликовом поле

4) укрепление Владимиро-Суздальского княжества

5) строительство Софийского собора в Киеве

В4. Прочтите отрывок из историка В.О.Ключевского и назовите российского государя, к которому относится эта характеристика.

«Из него, уроженца континентальной Москвы, вышел истый моряк, которому морской воздух нужен был, как вода рыбе.

Бросив кремлевские хоромы, он вывел и натянутую пышность прежней придворной жизни московских царей. При нем во всей Европе разве только двор прусского короля-скряги Фридриха Вильгельма I мог поспорить в простоте с петербургским; недаром он сравнивал себя с этим королем и говорил, что они оба не любят мотовства и роскоши. При нем не видно было во дворце ни камергеров, ни камер-юнкеров, ни дорогой посуды. Обычная прислуга царя состояла из 10-12 молодых дворян, большею частью незнатного происхождения, называвшихся денщиками».

В5. Расположите следующие явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены явления, в правильной последовательности.

А) возникновение первых мануфактур

Б) отмена крепостного права

В) начало промышленного переворота в России

Г) возникновение первых монополистических объединений

В6. Какие три из перечисленных ниже событий относятся ко второй половине XIX в.?

1) открытие первого профессионального театра в Ярославле

2) основание Московского художественного общедоступного театра (МХТ)

3) основание Московского университета

4) учреждение Товарищества передвижных художественных выставок

5) открытие Высших женских курсов

6) основание Царскосельского лицея

В7. Установите соответствие между именами российских императоров XIX – XX вв. и событиями внешней политики.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ИМПЕРАТОРЫ

СОБЫТИЯ

А) Александр I

Б) Николай I

В) Александр II

Г) Николай II

1) начало Крымской войны

2) завоевание Финляндии

3) первый раздел Речи Посполитой

4) завершение Кавказской войны

5) участие России в Первой мировой войны

В8. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название представителей общественной мысли, о которых идет речь.

«Составляющей… единения <представителей общественной мысли> была… теснейшая привязанность к Москве и Московскому университету, с которым были связаны почти все виднейшие <представители этого направления>. Хомяков был кандидатом университета, братья Киреевские брали уроки у университетских профессоров, курс «студентства» в разные годы прошли К.Аксаков, А.Кошелев, Ю.Самарин, В.Валуев…»

В9. Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX века?

1) кадеты

2) нечаевцы

3) народовольцы

4) петрашевцы

5) октябристы

6) эсеры

В10. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

А) 1917 г.

Б) 1922 г.

В) 1929 г.

Г) 1936 г.

1) разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму

2) создание СССР

3) образование временного правительства

4) публикация статьи И.В.Сталина «Год Великого перелома»

5) принятие второй Конституции СССР

В11. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«Он многое задумывал осуществить. «Дайте только 20 спокойных лет – и вы не узнаете России,- говорил премьер. Так это или не так, нам не дано узнать. 1 сентября 1911 г. он был смертельно ранен в Киеве. Один из наиболее ярких премьер-министров России унес с собой большинство своих планов и начинаний».

В12. Какие три из перечисленных черт характеризовали внешнюю политику СССР в 1945 – 1953 гг.?

1) нормализация отношений со странами Запада

2) усиление влияния в странах Восточной Европы

3) разрыв отношений с Югославией

4) достижение военно-стратегического паритета с США

5) расхождение интересов с союзниками по борьбе с фашизмом

6) проведение политики разрядки международной напряженности

В13. Установите соответствие между событиями в истории СССР и годами, в которые они происходили.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) испытание водородной бомбы

Б) испытание первой атомной бомбы

В) подписание договора между СССР, США и Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой

Г) авария на Чернобыльской АЭС

1) 1949 г.

2) 1953 г.

3) 1963 г.

4) 1986 г.

5) 1991 г.

В14. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР по Центральному телевидению в декабре 1991 года и напишите его фамилию.

«В силу сложившейся ситуации… прекращаю свою деятельность… Я покидаю свой пост с тревогой. Но и с надеждой, с верой в вас, в вашу мудрость и силу духа. Мы – наследники великой цивилизации, и сейчас от всех и каждого зависит, чтобы она возродилась к новой современной и достойной жизни…».

В15. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) принятие Конституции «развитого социализма»

Б) первые выборы в Государственную Думу РФ

В) подписание Беловежских соглашений

Г) избрание М.С.Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС

ЧАСТЬ 3.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из писем участник событий.

«С каждым часом делается все труднее и труднее… видеть ежеминутно перед собою страдания людей… Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел <неприятели> отвечают десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет все, что только ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии… Грустно было оставлять Севастополь, так долго нами защищаемый…».

Из воспоминаний участника обороны Севастополя.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова ступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Приведением казался мне Малахов курган… Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. Давно ли здесь повсюду видны были русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся здесь гостями…».

С1. Укажите название и даты начала и завершения войны, о событиях которой идет речь. 

С2. Назовите не менее трех причин поражения России в названной войне. Для ответа используйте отрывки из писем и знания по истории. 

С3. Какое чувство испытывали защитники Севастополя, вынужденные оставить город? Чем, по мнению авторов писем и воспоминаний, объясняется это чувство? 

С4. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1722 году Петр I издал «Указ о наследовании престола», давший императору право назначать себе преемника по своему усмотрению.

Что побудило Петра I изменить порядок престолонаследия? Укажите не менее двух причин.

Назовите не менее двух последствий опубликования этого Указа.

С5. Вопрос относится к области теории и исторических споров, предполагающих два кардинально противоположных ответа. Он не решает задачи данного сайта, поэтому мы его пропускаем.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти Петра I канцлер Г.И.Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.

С7. Сравните положение русских дворян в последние годы царствования Николая I и в последние годы царствования Александра II.

Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что – различным (не менее двух различий).

Ответы:

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

№ вопросов

Ответы

№ вопросов

Ответы

А1

3

В1

ВБАГ

А2

2

В2

235

А3

2

В3

5423

А4

4

В4

ПетрПервый

А5

1

В5

АВБГ

А6

2

В6

245

А7

1

В7

2145

А8

4

В8

славянофилы

А9

2

В9

156

А10

2

В10

3245

А11

4

В11

Столыпин

А12

4

В12

235

А13

1

В13

2134

А14

3

В14

Горбачев

А15

4

В15

АГВБ

А16

4

А17

2

А18

4

А19

4

А20

2

А21

1

А22

4

А23

2

А24

4

А25

2

А26

2

А27

3

ЧАСТЬ 3

№ вопроса

Ответы

С1

Крымская война

Дата начала войны: 1853 г.

Дата окончания войны: 1856 г.

С2

1) нехватка вооружений

2) недостаточность снарядов

3) устарелое вооружение

4) просчеты главнокомандующих

5) неразвитость средств сообщения

С3

Горечь, досада, грусть.

Причины:

1) защитники города оставляли родной город;

2) они оставляли город, несмотря на колоссальные жертвы

3) поражение всегда трудно пережить по-человечески

С4

Причины принятия Указа:

1) конфликт между Петром I  и его сыном Алексеем

2) сторонники Алексея стали ядром оппозиции Петру I

3) царевич Алексей встал во главе заговора против царя

4) на Алексея делали ставку европейские противники царя

Последствия принятия Указа:

1) ослабление правящей династии

2) усиление борьбы за власть между придворными группировками

3) дворцовые перевороты

С5

—-

С6

Причины споров:

1) Петр I не успел назначить наследника престола в соответствии со своим Указом о престолонаследии;

2) придворные группировки не могли прийти к единому мнению о том, кому быть царем – в результате между ними вспыхнули серьезные разногласия

Вопрос решился в пользу Екатерины.

Причины:

1) на стороне Екатерины были ближайшие соратники Петра I

2) в решающий момент Екатерину, по указанию Меншикова, поддержала гвардия.

С7

Общие характеристики:

1) привилегированное сословное положение дворян

2) существование потомственного и личного дворянства

3) сохранение помещичьего землевладения

4) лишение дворянского звания по суду (по воле царя)

5) дворяне не подлежали телесным наказаниям

Различия:

Дворяне при Николае I:

1) владели крепостными крестьянами

2) имели право назначать барщину

3) имели право на получение оброка

4) подчинялись дворянскому суду

5) имели право на освобождение от военной службы

Дворяне при Александре II:

1) лишились права продавать и покупать крестьян

2) использовали труд временнообязанных крестьян

3) могли использовать труд наемных работников

4) подчинялись всесословному суду

5) не имели права на освобождение от военной службы

Контрольный тест  «Расцвет Руси. XI- первая треть XII века». 10 класс

Вариант I

Выберите один вариант ответа.

1. Древнерусское государство сложилось в:

1)   IX веке     2)   X веке    3) конце VIII века     4) XI веке

2. Полюдье – это:

 1) запись событий по годам      2) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

 3) соседская община                  4) Договор между господином и работником

3. Крещение Руси связано с именем:

        1) князя Ярослава Мудрого                           2) князя Святослава

        3) князя Владимира Святославовича            4) князя Владимира Мономаха

4. Причиной убийства князя Игоря древлянами стала(о):

        1) месть за гибель их соплеменников в неудачном походе князя на Византию

        2) грубое нарушение князем договора о полюдье

        3) изменение князем порядка сбора дани

         4) недовольство государственным правлением Игоря

5. Расположите имена правителей Древней Руси в хронологической последовательности:

        1. Ярослав Мудрый 2. Святослав 3. Игорь 4. Ольга 5. Владимир Святой 6. Олег

6. Установите соответствие между термином и его объяснением:

ТЕРМИН

ОБЪЯСНЕНИЕ

1) былины

а) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду (купу)  

2) вече

б) натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов  

3) дань

в) величественные песни, прославляющие богатырей  

4) закуп

г) человек, который заключил договор, согласившись работать и жить у господина на определённых условиях  

5) рядович

д) народное собрание на Руси  

7. Время правления Ярослава Мудрого:

        1) 962-972 гг.       2) 980-1015 гг.         3) 1015-1037 гг.         4) 1019-1054 гг.

8. В период правления Ярослава Мудрого был построен …

1) Десятинная церковь в Киеве;         2) Золотые ворота во Владимире;

 3) Софийский собор в Киеве;            4) храм Покрова на Нерли.

9. Ярослав Мудрый положил  начало созданию на Руси:

1) Монастырей                                                      2) Письменности  

3) Письменного свода (сборника) законов         4) Летописного свода

10. Правда Ярославичей:

1) Ограничила кровную месть;                             2) Заменила кровную месть штрафом за убийство;

3) Заменила кровную месть смертной казнью;    4) Отменила урочные лета.

11. Устраните противоречия в логических рядах, поясните свой выбор  

  Перун, Велес, Даждьбог, Сварог, Хорс, Один.

12.  Одним  из  итогов   княжения  Владимира  Мономаха   было 

1. Восстановления   единого  Древнерусского  государства.  2. Перенесение   столицы   государства  в  Москву

3. Принятие  христианства                                                         4. Введение  патриаршества  на  Руси.

13. Ко времени княжения Ярослава Мудрого относится

1) Битва на р. Калке              2) Объединение Новгорода и Киева

3) Принятие Судебника        4) Разгром печенегов под Киевом

14. Какие термины обозначают зависимое население в древней Руси?

 1) бояре, мужи   2) дьяки, чернецы    3) закупы, смерды    4) гости, мастера

15. Прочитайте фрагмент текста «Поучения детям», составленного одним из киевских князей.

«Чего умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран… Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего к церкви: пусть не застанет вас солнце в постели. … Смерти, дети, не бойтесь, ни войны, ни зверя, дело исполняйте мужское, как вам Бог пошлет…». О каком князе идет речь?

1) о Святополке Окаянном                  2) о Мстиславе Великом

 3) о Владимире Мономахе                 4) о Юрии Долгоруком

Контрольный тест  «Расцвет Руси. XI- первая треть XII века». 10 класс

Вариант II

Выберите один вариант ответа.

1. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани:

        1) колонизация  2) полюдье    3) повинности    4) уроки

2. В 882 году столицей своих земель князь Олег объявил:

        1) Новгород        2) Киев        3) Чернигов4г) Полоцк

3. Одним из результатов деятельности княгини Ольги было:

        1) установление точного размера дани и места ее сбора

        2) определение характера сдаваемой дани

        3) заключение выгодного торгового договора с Византией

         4) крещение Руси

4. Принятие христианства на Руси произошло в: 

1) 957 г.    2) 980 г.      3) 962 г.       4)  988 г.

5. Расположите имена правителей Древней Руси в хронологической последовательности:

1. Ярослав Мудрый 2. Святослав 3. Владимир Святой 4.  Ольга 5. Владимир Мономах 6. Олег

6. Установите соответствие между термином и его объяснением:

ТЕРМИН

ОБЪЯСНЕНИЕ

1) житие

а) человек, попавший в полную зависимость от господина, раб

2) вече

б) наследственное земельное держание

3) вотчина

в) запись происходивших событий, составленная по годам

4) холоп

г) биография человека, причисленного церковью к лику святых

5) летопись

д) народное собрание на Руси    

7.  Киевский князь, убивший своих братьев, прозванный в народе «Окаянным»:

        1) Святослав   2) Святополк    3) Борис   4) Мстислав

8. При Ярославе Мудром высшая власть в Древнерусском государстве принадлежала:

1) вече   2) киевскому князю    3) вече и совету старейшин   4) совету старейшин

9. Категория населения на Руси, близкая к рабам:

        1) холопы  2) закупы    3) младшая дружина    4) рядовичи

10. Княжение Ярослава Мудрого не сопровождалось …

1) борьбой с братом Святополком Окаянным за киевский стол;

2) разработкой и введением в действие первого свода законов – Краткой редакции Русской правды;

3) попыткой восстановить на Руси языческую религию;

4) разгромом печенегов под Киевом.

11.  Устраните противоречия в логических рядах, поясните свой выбор.

авары, хазары, франки, печенеги, половцы

12. Прочтите отрывок из сочинения историка 20 века и укажите, о ком идёт речь.

        «При нём, как говорит летописец, «вера христианская начала плодитися и расширятися». Вызывая мастеров из Византии, он строил храмы ( из которых наиболее знаменитым был кафедральный собор Св. Софии в Киеве), основывал монастыри, продолжал организацию церковного управления и способствовал распространению и упрочению христианства в обширных пределах своего государства».

1.Владимир Мономах  2.Владимир Святой  3.Святослав Игоревич  4.Ярослав Мудрый.

13. Как назывался в Древней Руси штраф в пользу князя?

           1) вервь    2) вира    3) выход    4) гривна

14. Свободные крестьяне-общинники на Руси согласно «Русской правде» назывались

          1) люди       2) холопы       3) рядовичи     4) закупы

15. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как называлась летопись, о которой говорится в документе.

«Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета художественной и культурной деятельности на Руси. В Киеве и в других городах воздвиглась новые церкви, украшенные живописью… К этому времени относится составление нашей первоначальной летописи».

   1)         «Никоновская летопись»             2) «Русская правда»

   3)         «Лицевой летописный свод»       4) «Повесть временных лет»

КЛЮЧ к тесту «Расцвет Руси. XI- первая треть XII века». 10 класс

1 Вариант

2 Вариант

1

1

2

2

2

2

3

3

1

4

2

4

5

6 3 4 2 5 6

6 4 2 3 1 5

6

1- В 2- Д 3- Б 4- А 5- Г

1- Г  2- Д  3- Б  4- А  5- В

7

4

2

8

3

2

9

3

1

10

2

3

11

Один

Франки

12

1

4

13

4

2

14

3

1

15

3

4

  • Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите в каком году произошли описанные
  • Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите прозвище князя о котором идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя патриарха о котором идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения пушкина и укажите чье правление характеризует поэт
  • Прочтите отрывок из сочинения карамзина и укажите о каком князе идет речь