Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений февральская революция

Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к «заветам» Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии… Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1)  Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков.

2)  Данный отрывок написан в период 1920−1925 гг.

3)  Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке.

4)  Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.

5)  Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.

6)  Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.

Тест:
Революция и Гражданская война.

1.Расположите
в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в
таблицу
.

1)                
Эвакуация
японских войск из Владивостока, упразднение Дальневосточной республики.

2)                
Объявление
России республикой, формальная ликвидация монархии.

3)                
Версальский
мир.

Ответ:

2.
Установите соответствие между революционными событиями в России и их датами.

                          СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А)
Отречение Николая Второго от власти, создание Временного правительства.

1)23
февраля 1917г.

Б)
Выступление генерала Л.Г.Корнилова, попытка установления диктатуры.

2)25-26
октября 1917г.

В)
Второй съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

3)2
марта 1917 г.

Г)
Создание коалиционного Временного правительства во главе с А.Ф.Керенским.

4)18
апреля 1917г.

5)8
июля 1917 г.

6)25-28
августа 1917г.

Ответ:

3.
Ниже приведён список фамилий. Все они, за исключением двух, принадлежат лидерам
Белого движения в России в период 1917-1922гг.

1. А.И.Деникин. 2. Л.Д.Троцкий. 3. Н.Н.Юденич. 4.
А.В.Колчак. 5. А.А.Брусилов. 6. П.Н. Врангель.

Ответ:

4.
Запишите термин, о котором идёт речь.

Представительное учреждение в России в эпоху Революций
1917, избранное для установления формы правления и выработки конституции —   _______________________.

Ответ: ______________________

5. Установите соответствие между
процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам
(явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

                                    ФАКТЫ

А

Первые революционные преобразования большевиков

1

Издание 1 марта 1917г. Приказа №1 по Петроградскому гарнизону.

Б

Падение дисциплины в русской армии, резкое снижение
её боеспособности

2

Избрание Л.Д.Троцкого председателем Петроградского
Совета рабочих депутатов.

В

Введение продовольственной диктатуры.

3

Принятие Декрета о земле

Г

Рост влияния РСДРП(б), «большевизация Советов»

4

Декрет ВЦИК от 11 июня 1918 г. об организации
комитетов бедноты.

5

Декрет о создании Красной армии

6

Решение Х съезда РКП(б) о замене продразвёрстки
продналогом.

Ответ:

6.
Установите соответствие между
фрагментами исторических источников и их
краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите
по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

                                               ФРАГМЕНТЫ
ИСТОЧНИКОВ

А)

 Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Турция с одной
стороны и Россия с другой объявляют, что состояние войны между ними
прекращено…

Россия незамедлительно произведет полную
демобилизацию своей армии, …. Россия обязывается немедленно заключить мир
с 
Украинской
Народной Республикой
 и признать мирный договор между
этим государством и державами четверного союза. Территория Украины
незамедлительно очищается от русских войск…

 Эстляндия и Лифляндия также незамедлительно
очищаются от русских войск…. Эстляндия и Лифляндия будут заняты германской
полицейской властью до тех пор … пока не будет там государственный порядок
восстановлен.

Финляндия и Аландские острова также будут немедленно
очищены от русских войск и русской красной гвардии…

Б)

Германское Правительство, …… и Правительство
Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, … согласились
относительно нижеследующих постановлений: Оба Правительства согласны, что
разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам,
возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на
следующих основаниях:

Германское государство и РСФСР взаимно отказываются
от возмещения их военных расходов…

Дипломатические и консульские отношения между
Германией и РСФСР немедленно возобновляются. 

Оба Правительства далее согласны в том, чтобы для
общего правового положения граждан одной страны на территории другой и для
общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений, должен
действовать 
принцип
наибольшего благоприятствования
.

ХАРАКТЕРИСТИКИ  

1) 
Данный договор был подписан в Рапалло.

 2) 
В соответствии с этим договором Россия вышла из числа участников первой мировой
войны.  

3) 
Данный договор был подписан в Москве.  

4) 
Все упомянутые в договоре территории к 1922 году сохраняли политический
суверенитет. 

5) 
Данный договор содержал секретные статьи, предусматривающие военно-техническое
сотрудничество Германии и России.  

6)
Противниками подписания данного договора были представители партии левых эсеров
и группа «левых коммунистов». 

 Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 Фрагмент А     

 Фрагмент Б     

7.
Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»?

Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

Ответ:

8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя
приведённый ниже
список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и
содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ мир, завершивший советско-польскую
войну 1920г. 

 Б) Один из лидеров Белого движения, адмирал_____________,
в ноябре 1918 года принял титул «верховного правителя российского государства».

 В) Антибольшевистская организация КОМУЧ, созданная
эсерами из членов Учредительного собрания России, была создана в городе
___________

  Пропущенные элементы: 

1)  Рижский  

2)  Брестский 

3)  Ростов-на-Дону   

4)  Л.Г.Корнилов 

5)  А.В. Колчак

6)  Самара   

Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.

Ответ:

9.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                                  СОБЫТИЯ

                         УЧАСТНИКИ

А)

Вхождение представителей партии левых эсеров с
состав СНК

1)

Н.С.Чхеидзе, А.Ф.Керенский.

Б)

Отречение Николая Второго, создание Временного
правительства

2)

Я.М.Свердлов, В.И.Ленин.

В)

Создание Петроградского Совета рабочих и солдатских
депутатов

3)

Л.Б, Каменев. Г.Е.Зиновьев.

Г)

Роспуск Учредительного собрания России

4)

П.П.Прошьян, И.З.Штейнберг.

5)

В.М.Чернов, М.А.Спиридонова.

6)

Г.Е.Львов, П.Н.Милюков, А.И.Гучков.

Ответ:

10. Прочтите отрывок
из воспоминаний и напишите пропущенную в тексте фамилию.

«Помню, в начале мая из Петрограда
приехали Миха Цхакая и Филипп Махарадзе. Они участвовали в VII (Апрельской)
Всероссийской партийной конференции большевиков, проходившей под руководством
______________. Миха Цхакая подробно рассказал нам, как был организован выезд
из Швейцарии _____________ и группы большевиков, в которую входил и сам Миха
Цхакая.

Цхакая подробно рассказал нам, как
встречали ______________ в Петрограде, на Финляндском вокзале, о его первых
выступлениях, говорил о значении [его] Апрельских тезисов _____________, к тому
времени уже опубликованных в печати».

Ответ: _________________________

11.
Заполните пустые ячейки таблицы
, используя приведённый ниже список
пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите
номер нужного элемента.

                Событие

               Месяц, год

            Участник(-и)

Антибольшевистское выступление чехословатского
корпуса

______________(А)

С. Войцеховский, Р.Гайда.

Львовская операция Красной армии

_____________(Б)

_________________(В)

______________________(Г)

Ноябрь 1920г.

М.В.Фрунзе. Б. Кун, Ф.К.Миронов.

Подавление Кронштадтского восстания

_____________(Д)

________________(Е)

Пропущенные
элементы:

1)                
А.И.Егоров.
И.В.Сталин.

2)                
Разгром
армии П.Н.Врангеля в Крыму.

3)                
Май
1918г.

4)                
Март
1921 г.

5)                
Ноябрь1918г.

6)                
М.Н.Тухачевский,
А.И.Седякин, П.Е.Дыбенко.

7)                
В.К.Блюхер,
И.П.Уборевич.

8)                 
Разгром
армий А.И.Деникина под Орлом и Курском.

9)                
Август
1920г.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

12. Прочтите
отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений
.

«Февральская революция считается
демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она
развёртывалась под руководством двух демократических партий:
социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к «заветам»
Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой
демократии… Обе демократические партии пользуются к тому же значительным
досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом
литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не
менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о
демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются
восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть
такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди
вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской
революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство,
что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз
больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо
плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто
личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость
Февральской революции как демократической».

Используя отрывок и знания по
истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.

1) Лидером одной из партий,
названных в отрывке, являлся П.Н. Милюков.

2) Данный отрывок написан в период
1920-1925 гг.

3) Автор выражает позицию партии
большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке.

4) Автор критикует представителей
партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.

5) Революция, о которой идёт речь,
привела к изменению формы правления в России.

6) Партии, названные в отрывке,
являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней
буржуазии.

Используя отрывок и знания по истории,
выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры,
под которыми они указаны.  

Ответ:

Рассмотрите
схему и выполните задания 13–16.

13. Укажите фамилию главнокомандующего
белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

Ответ: ___________________________.

14. Напишите пропущенное слово: «События,
обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _______ году».

Ответ: ___________________________.

15. Укажите название города, обозначенного
цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых
показаны на схеме
.

Ответ: ___________________________.

16. Какие суждения, относящиеся к
событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из
шести предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)                
Главнокомандующий
Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного
правителя России.

2)                
В
ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым
удалось захватить г. Тулу.

3)                
Значительный
урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме,
наносила армия Н.П. Махно.

4)                
После
разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их
командующий эмигрировал из России.

5)                
В
период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую
политику.

6)                
Белогвардейская
армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от
стран Антанты.

Ответ:

17.
Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

              ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

                      ФАКТ БИОГРАФИИ

А)

А.А.Блок

1)

Известный пролетарский скульптор, автор композиции
«Булыжник-оружие пролетариата».

Б)

Ф.И.Шаляпин

2)

Поэт-символист, автор поэмы «Двенадцать»

В)

Б.М.Кустодиев

3)

Художник, с 1910г.- в «Мире искусства», автор
картины «Большевик».

Г)

В.В.Маяковский

4)

Поэт-футурист, автор «Левого марша».

5)

Художник-передвижник, автор картины «Незнакомка».

6)

 Оперный певец (высокий бас), первый народный артист
Республики.

Ответ:

Рассмотрите
изображение и выполните задания 18, 19
.

18. Какие суждения о данном изображении
являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На почтовой марке изображено событие, произошедшее
в 1914 г.

2) Изображённое на марке выступление В. И. Ленина
произошло на II Всероссийском съезде Советов.

3) Марка была выпущена в период руководства И.В.
Сталина.

4) Марка была выпущена в столетний юбилей со дня
рождения В. И. Ленина.

5) Одним из результатов события, изображённого на
марке, было создание Совета Народных Комиссаров.

Ответ:

19.
Кто из представленных ниже исторических деятелей был современником события,
изображённого на марке выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они
указаны.

Ответ:

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического
источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование
информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу
истории соответствующего периода.  

Из письма В.А. Маклакова.

«Многоуважаемый Иван Иванович. Я с
большим удовольствием прочёл Вашу блестящую статью о Гучкове… Вы видите в его
фигуре парадокс: Гучков страстно любил Россию и ненавидел то, что Россия
любила, т. е. государя. В этом Вы видите и роковую ошибку его жизни. Как можно
было низвергать даже плохого государя? Надо было сознавать, что «мистики,
окружавшей историческую царскую власть, за несколько месяцев не создать».

Всё это правда, но упрек не по
адресу. Гучков это хорошо понимал; и не он стремился низвергнуть в России царскую
власть. Если он оказался прикосновенным к дворцовому заговору, то из
преданности монархии. По всему Петербургу ходила тогда поговорка: «чтобы спасти
монархию, надо убить монарха». <…> Ведь Россия знала примеры, как
низложением и убийством царей вели к лучшему царствованию… Гучков именно так
смотрел на [государя], когда он в последние месяцы всецело попал под влияние
императрицы и Распутина.

Вы не так смотрите на [государя],
но это спорный вопрос. Трагизм его судьбы, его поведение в последние месяцы с
ним примирили. Вы правы даже в том, что,не будь катастрофы, его бы царствование
могло бы оказаться блестящим. При нём была бы введена конституция и открыт
выход в Средиземное море; но ведь всё это могло быть достигнуто только помимо
него и вопреки ему. От него самого ничего хорошего не было. Судьба послала ему
двух великих людей – Витте и Столыпина, он им мешал и завидовал им мелкой и не
царской завистью; они его затмевали. Что в целом царская власть Россию двигала
вперёд, я согласен, но это царская власть в совокупности, а не власть каждого
отельного монарха, некоторые её толкли назад».

20.Назовите
государя, о котором идёт речь в тексте. Укажете годы его царствования. Какими
событиями завершилось это царствование?

21. Как автор
письма оценивает роль государя, о котором идёт речь в тексте, в развитии
русской монархии? Какие личные черты, действия, поступки государя приводятся
автором письма для аргументации своей позиции? Укажете не менее двух
аргументов, приведённых авторам в подтверждение своей оценки.

22.Привлекая
истерические знания, укажете не менее трёх причин «катастрофы», о которой
говорится в тексте, кроме причин, указанных автором письма.

23.  В ходе тяжелой для России Первой мировой
войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез
отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к
власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный
Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много
противников этого. Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился
пойти Николай II? Приведите три объяснения.

24.  В исторической науке существуют
дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто
противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения,
существующих в исторической науке.

 «Победа «красных» объясняется
не их силой, а слабостью и ошибками их противников».

 Используя исторические знания, приведите два
аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента,
которыми можно опровергнуть её.

 Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

 Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

  25. Вам необходимо написать историческое
сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) февраль 1917-
октябрь 1917 гг.; 2) ноябрь 1917–1922 гг.

Прочтите отрывок из сообщения современника.

«Своего апогея «война двух царей» достигла …вскоре после неудачной совместной турецко-татарской экспедиции на Астрахань. Хану нужно было не только реабилитироваться перед лицом Стамбула,…

Прочтите отрывок из речи.

«Я, [господа], думаю, что это была величайшая ошибка – стремление везде и всюду искать изменников, искать каких-то немецких агентов, свергать отдельных Штюрмеров или Распутиных под влиянием легенды о «тёмных…

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе являлись всевозможные делегации, приходили непрерывной вереницей полки в полном составе, рабочие всех заводов и фабрик, учащиеся и т. д. В толпе…

Прочтите отрывок из статьи историка.

«Англичане, уложив под _________________ 22 тысячи человек, так и не смогли взять третий бастион («Большой редан», по их сводкам), не одержав побед ни на суше, ни на море. Успех сопутствовал…

Прочтите отрывок из статьи историка.

«Между тем русские понемногу, ценой больших потерь и долгих неудач, научились использовать в горах свой огромный численный перевес… Кольцо русских гарнизонов вокруг горной резиденции _________ – аула…

Прочтите отрывок из воспоминаний участника партийного съезда.

«Лондонский съезд окончился. Вопреки ожиданиям либеральных писак съезд дал нам не раскол, а дальнейшее сплочение партии. Это был настоящий всероссийский объединительный съезд,…

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного…

Прочтите отрывок из статьи политического деятеля.

«Советская власть, в полном соответствии со своими основными целями, покровительствует кооперации, торговой и производственной. До самого последнего времени, однако, производственная…

Прочтите отрывок из отчёта III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

«…Внезапная кончина Императора Николая Павловича поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего…

Прочтите отрывок из воспоминаний члена политбюро ЦК КПСС.

«Целину начали осваивать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере — авантюра. Я никогда не был против освоения целины, хотя Хрущёв меня обвинил главным…

Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.

«Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать…

Прочтите отрывок из работы историка.

«Расположение, или, как тогда говорили, «горячность», которое подчас публично проявляли к цесаревне гвардейцы, усиливалось ещё и тем, что она казалась им нежной и беззащитной, угнетённой людьми…

Прочтите отрывок из работы историка.

«Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом…

Прочтите отрывок из работы учёного.

«Когда народу стала ясна цель защиты не просто территории, а принципа, на котором надо строить быт и этику, мировоззрение и эстетику — всё, что называется оригинальным культурным типом, то все, кому…

Прочтите обращение государственного деятеля к императору.

«Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях,…

Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского.

«Ни в каком другом краю Древней Руси не встретим такого счастливого подбора условий, благоприятных для широкого развития политической жизни. [Город] рано освободился от давления княжеской…

Прочтите отрывок из статьи И. С. Аксакова.

«Страна раздвоилась: в одном стане <…> обособленные от земли люди, т. е. вся служилая, в сущности правящая сила, от дворян до последнего солдата и канцеляриста, отрекшаяся от преданий, от…

Прочтите отрывок из доклада руководителя коммунистической партии СССР.

«Товарищи!

На нас, членов Центрального Комитета, XXVII съездом партии возложена величайшая ответственность — обеспечить проведение в жизнь стратегического…

Прочтите отрывок из выступления западного политического деятеля.

«От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной…

Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0-6,5 млн….

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного…

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять…

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять…

Прочтите отрывок из заявления политического деятеля.

«Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота. Центральный Комитет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял…

Прочтите манифест.

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего…

Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий:…

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Таврический дворец к ночи превратился в укреплённый лагерь <…> Весь зал заседаний, хоры и соседние залы были наполнены солдатами. Потом в зале заседаний, вперемежку с солдатами, открылись…

Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.

«До вечера [предыдущего дня] <…> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <…> Вечером <…> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <……

Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня…

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного…

Прочтите отрывок из записок современника.

«В течение нынешнего года …совершилось много замечательных событий, но все они таковы, что наводят на душу неизъяснимую тоску…

Неудавшийся мир, заключённый в прошлом году Берлинским…

Прочтите отрывок из записок современника.

«Тот, кто следил с самого начала за ходом крестьянского вопроса, кому были известны все подробности и закулисные тайны их, тот не может не верить в непосредственное участие Провидения в этом…

Прочтите отрывок из записи беседы императора с иностранным посланником.

«Никто… не в состоянии понять ту жгучую боль, которую испытываю я и буду испытывать во всю мою жизнь при воспоминании об этом ужасном дне. Я знал заранее, какова…

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Весною… молодёжь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центров в провинцию. У каждого молодого человека можно было найти в кармане или за голенищем фальшивый паспорт на…

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Подготовительные меры к покушению …начались ещё зимой [предыдущего года]. С самого начала, под непосредственным руководством С. Л. Перовской, было установлено систематическое ежедневное наблюдение за…

Прочтите отрывок из воспоминаний современницы.

«В апреле месяце… после тревожной зимы, в продолжение которой вся почти Москва волновалась, требуя войны за освобождение болгар, война, наконец, была решена. Я не разделяла общего…

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) А.А. Ахматова А) кино

2) А.Н. Туполев Б) наука и техника

3) С.С. Прокофьев В) литература

4) А.П. Довженко Г) музыка

Д) живопись

10. Прочтите отрывок из открытого письма в ЦК партии большевиков одного из лидеров партии левых

эсеров М. А. Спиридоновой и назовите политику советской власти, которую она имеет в виду.

«…Многочисленные массы, идущие за левыми социалистамиреволюционерами, лишились

советских прав, советы и съезды разгонялись в каждой губернии десятками (Витебская, Смоленская,

Воронежская, Курская, Могилевская, Нижегородская и проч.). Вся советская другой тогда еще и не

было) крестьянская масса была раздавлена, загнана, затравлена и поставлена под начало военно

революционных комитетов, исполкомов (назначенных из большевиковкоммунистов) и чрезвычаек,

многочисленное чиновничество в этом строю сожрет больше кучки буржуазии. Вместо утвержденной

при всеобщем ликовании III съездом Советов рабочих и крестьян социализации земли вы устроили

саботаж ее, сейчас, развязав себе руки разрывом с нами, левыми социалистамиреволюционерами,

тайно и явно, обманом и насилием подсовываете крестьянству национализацию земли то же

государственное собственничество, что и в промышленности…»

О т в е т : ________________________

11. Прочтите отрывок из письма и укажите фамилию автора:

«К вопросу о высылке из России меньшевиков, н[ародных] с[оциалист]ов, кадетов и т[ому] п[одоб

ных] я бы хотел задать несколько вопросов ввиду того, что эта операция, начатая до моего отпуска, не

закончена и сейчас. Решительно «искоренить» всех энесов? Пешехонова, Мякотина, Горнфельда?

Петрищева и др. Помоему, всех выслать. Вреднее всякого эсера, ибо ловчее. То же А.Н. Потресов,

Изгоев и все сотрудники «Экономиста» (Озеров и мн[огие], мн[огие] другие). Ме[ныпеви]ки: Розанов

(врач, хитрый), Вигдорчик (Мигуло или както в этом роде), Любовь Никол[аевна] Радченко и ее мо

лодая дочь (понаслышке злейшие враги большевизма); Н. А. Рожков (надо его выслать, неисправим);

С.Л. Франк (автор «Методологии»). Комиссия под надзором Манцева, Мессинга и др. должна пред

ставить списки, и надо бы несколько сот подобных господ выслать за границу безжалостно. Очистим

Россию надолго. Насчет Лежнева (бывший «День») очень подумать: не выслать ли? Всегда будет ко

варнейшим, насколько я могу судить по прочитанным его статьям. Озеров, как и все сотрудники

«Экономиста», — враги самые беспощадные. Всех их вон из России. Делать это надо сразу. К

концу процесса эсеров, не позже. Арестовать несколько сот и без объявления мотивов — выезжайте,

господа! Всех авторов «Дома литераторов», питерской «Мысли»; Харьков обшарить, мы его не знаем,

это для нас «заграница». Чистить надо быстро, не позже конца процесса эсеров».

От в е т: _________________________

12. Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова.

Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистоврево

люционеров и меньшевиков. Возвращение к «заветам» Февральской революции является и сейчас офи

циальной догмой так называемой демократии… Обе демократические партии пользуются к тому же

значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литера

торов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной

заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашатель

ских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им до

велось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгар

ной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они

Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Представленный вариант контрольной работы по истории разработан в рамках требований и с учётом структуры проекта Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по истории, опубликованного на сайте ФИПИ. Контрольная работа содержит вопросы первого раздела кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории — «Человек и общество». При составлении контрольной работы учтены все структурные требования Проекта демоверсии-2016.

При составлении контрольной работы были использованы материалы сайтов

1. hist.xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/?redir=1 «Решу ЕГЭ»: история, образовательный портал Д. Гущина.

2. fipi.ru/. Федеральный институт педагогических измерений.

3. ege.edu.ru/. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.

История, 11 класс

Часть 1 Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Эвакуация японских войск из Владивостока, упразднение Дальневосточной республики.

  2. Объявление России республикой, формальная ликвидация монархии.

  3. Версальский мир.

Ответ:

2. Установите соответствие между революционными событиями в России и их датами.

Ответ:

3. Ниже приведён список фамилий. Все они, за исключением двух, принадлежат лидерам Белого движения в России в период 1917-1922гг.

1. А.И.Деникин. 2. Л.Д.Троцкий. 3. Н.Н.Юденич. 4. А.В.Колчак. 5. А.А.Брусилов. 6. П.Н. Врангель.

Найдите и запишите порядковые номера фамилий генералов, не относящихся к указанному политическому движению.

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистический _______________________.

Ответ: ______________________

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Турция с одной стороны и Россия с другой объявляют, что состояние войны между ними прекращено…

Россия незамедлительно произведет полную демобилизацию своей армии, …. Россия обязывается немедленно заключить мир с Украинской Народной Республикой и признать мирный договор между этим государством и державами четверного союза. Территория Украины незамедлительно очищается от русских войск…

Эстляндия и Лифляндия также незамедлительно очищаются от русских войск…. Эстляндия и Лифляндия будут заняты германской полицейской властью до тех пор … пока не будет там государственный порядок восстановлен.

Финляндия и Аландские острова также будут немедленно очищены от русских войск и русской красной гвардии…

Б)

Германское Правительство, …… и Правительство Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, … согласились относительно нижеследующих постановлений: Оба Правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов…

Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются.

Оба Правительства далее согласны в том, чтобы для общего правового положения граждан одной страны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений, должен действовать принцип наибольшего благоприятствования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный договор был подписан в Рапалло.

2) В соответствии с этим договором Россия вышла из числа участников первой мировой войны.

3) Данный договор был подписан в Москве.

4) Все упомянутые в договоре территории к 1922 году сохраняли политический суверенитет.

5) Данный договор содержал секретные статьи, предусматривающие военно-техническое сотрудничество Германии и России.

6) Противниками подписания данного договора были представители партии левых эсеров и группа «левых коммунистов».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

7. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

Ответ:

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ мир, завершивший советско-польскую войну 1920г.

Б) Один из лидеров Белого движения, адмирал_____________, в ноябре 1918 года принял титул «верховного правителя российского государства».

В) Антибольшевистская организация КОМУЧ, созданная эсерами из членов Учредительного собрания России, была создана в городе ___________

Пропущенные элементы:

1) Рижский

2) Брестский

3) Ростов-на-Дону

4) Л.Г.Корнилов

5) А.В.Колчак

6) Самара

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в тексте фамилию.

«Помню, в начале мая из Петрограда приехали Миха Цхакая и Филипп Махарадзе. Они участвовали в VII (Апрельской) Всероссийской партийной конференции большевиков, проходившей под руководством ______________. Миха Цхакая подробно рассказал нам, как был организован выезд из Швейцарии _____________ и группы большевиков, в которую входил и сам Миха Цхакая.

Цхакая подробно рассказал нам, как встречали ______________ в Петрограде, на Финляндском вокзале, о его первых выступлениях, говорил о значении [его] Апрельских тезисов _____________, к тому времени уже опубликованных в печати».

Ответ: _________________________

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

  1. А.И.Егоров. И.В.Сталин.

  2. Разгром армии П.Н.Врангеля в Крыму.

  3. Май 1918г.

  4. Март 1921 г.

  5. Ноябрь1918г.

  6. М.Н.Тухачевский, А.И.Седякин, П.Е.Дыбенко.

  7. В.К.Блюхер, И.П.Уборевич.

  8. Разгром армий А.И.Деникина под Орлом и Курском.

  9. Август 1920г.

Ответ:

12. Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к «заветам» Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии… Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П.Н. Милюков.

2) Данный отрывок написан в период 1920-1925 гг.

3) Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке.

4) Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.

5) Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.

6) Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ-2016, Тема - Революция 1917 года и Гражданская война

13. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

Ответ: ___________________________.

14. Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _______ году».

Ответ: ___________________________.

15. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.

Ответ: ___________________________.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

  2. В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.

  3. Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н.П. Махно.

  4. После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

  5. В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

  6. Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

Ответ:

17. Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ-2016, Тема - Революция 1917 года и Гражданская война

18. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На почтовой марке изображено событие, произошедшее в 1914 г.

2) Изображённое на марке выступление В. И. Ленина произошло на II Всероссийском съезде Советов.

3) Марка была выпущена в период руководства И.В. Сталина.

4) Марка была выпущена в столетний юбилей со дня рождения В. И. Ленина.

5) Одним из результатов события, изображённого на марке, было создание Совета Народных Комиссаров.

Ответ:

19. Кто из представленных ниже исторических деятелей был современником события, изображённого на марке выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из уточника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма В.А. Маклакова.

«Многоуважаемый Иван Иванович. Я с большим удовольствием прочёл Вашу блестящую статью о Гучкове… Вы видите в его фигуре парадокс: Гучков страстно любил Россию и ненавидел то, что Россия любила, т. е. государя. В этом Вы видите и роковую ошибку его жизни. Как можно было низвергать даже плохого государя? Надо было сознавать, что «мистики, окружавшей историческую царскую власть, за несколько месяцев не создать».

Всё это правда, но упрек не по адресу. Гучков это хорошо понимал; и не он стремился низвергнуть в России царскую власть. Если он оказался прикосновенным к дворцовому заговору, то из преданности монархии. По всему Петербургу ходила тогда поговорка: «чтобы спасти монархию, надо убить монарха». <…> Ведь Россия знала примеры, как низложением и убийством царей вели к лучшему царствованию… Гучков именно так смотрел на [государя], когда он в последние месяцы всецело попал под влияние императрицы и Распутина.

Вы не так смотрите на [государя], но это спорный вопрос. Трагизм его судьбы, его поведение в последние месяцы с ним примирили. Вы правы даже в том, что,не будь катастрофы, его бы царствование могло бы оказаться блестящим. При нём была бы введена конституция и открыт выход в Средиземное море; но ведь всё это могло быть достигнуто только помимо него и вопреки ему. От него самого ничего хорошего не было. Судьба послала ему двух великих людей — Витте и Столыпина, он им мешал и завидовал им мелкой и не царской завистью; они его затмевали. Что в целом царская власть Россию двигала вперёд, я согласен, но это царская власть в совокупности, а не власть каждого отельного монарха, некоторые её толкли назад».

20.Назовите государя, о котором идёт речь в тексте. Укажете годы его царствования. Какими событиями завершилось это царствование?

21. Как автор письма оценивает роль государя, о котором идёт речь в тексте, в развитии русской монархии? Какие личные черты, действия, поступки государя приводятся автором письма для аргументации своей позиции? Укажете не менее двух аргументов, приведённых авторам в подтверждение своей оценки.

22.Привлекая истерические знания, укажете не менее трёх причин «катастрофы», о которой говорится в тексте, кроме причин, указанных автором письма.

23. В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого. Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился пойти Николай II? Приведите три объяснения.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Победа «красных» объясняется не их силой, а слабостью и ошибками их противников».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1917-1922 гг.; 2) февраль 1917- октябрь 1917 гг.; 3) октябрь1917-1922 гг. В сочинении необходимо: — указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; — назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); — указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

метки: Прочесть, Отрывок, Сочинение, Теоретик, Революционный, Течение, Правительство, Совет

Тест по теме « Революция 1917 года и Гражданская война в России»

ВАРИАНТ №1.

1. Россия из 1 мировой войны вышла на основе договора, подписанного в городе:

а) Риге б) Варшаве в)Мюнхене г) Бресте.

2. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

а) после февраля 1917г. б) Декретом о земле в) после разгона Учредительного собрания

г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

3. После Февральской революции центральным органом власти становится:

а) Комитет Госдумы б) Совнарком в) Директория г) Временное правительство.

4. Кто до захвата власти большевиками пытался установить в стране военную диктатуру:

а) Керенский б) Корнилов в) Крымов г) Краснов.

5. Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства:

а) нота Милюкова о войне до победного конца б) неудачное наступление русской армии на фронте

в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту г) захват власти большевиками.

6. Основной лозунг Кронштадтского восстания в марте 1921 года:

а)Вся власть Советам! б) Власть Советам, а не партиям! в) Хлеба и мира! г) Долой Советы!

7. Выберите в предлагаемом списке имя одного из создателей Добровольческой армии:

а) А.В.Колчак б) П.Н.Краснов в) А.И.Деникин г)Н.Н.Юденич.

8. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

а) 10 октября 1917 г. б) 20 октября 1917 г. в) 25 октября 1917 г. г) 23 февраля 1917г.

9. Какое из перечисленных событий произошло после прихода к власти большевиков:

17 стр., 8087 слов

Положение в стране и в прессе после февраля 1917 г

… в годы революции и Гражданской войны … власти должна была оказаться либо в руках Совета, либо Временного правительства. [3, 2] Положение в стране и в прессе после февраля … в работе печати. Правительством, военным руководством принимались меры усиленного распространения в армии промонархических газет. В стране появились такие новые еженедельники, как монархический «Илья Муромец», «Альбом героев войны». …

а) избрание и начало работы I Государственной думы б) убийство П.А. Столыпина

в) корниловский мятеж г) разгон Учредительного собрания.

10. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда.

11. Прочтите отрывок из документа

« Положение серьезное. В столице — анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца».

О каком событии говорится в документе? Назовите дату (год, месяц ) события.

12. Прочтите отрывок из воспоминаний рабочего о первых годах Советской власти и укажите название политики, о которой пишет автор . «…В тот период жилось тяжко, мучил голод, холод, но самые основы существовавшего тогда строя были прекрасными, были действительно коммунистическими. Все было национализировано, частная собственность вытравлена, частный капитал уничтожен, значение денег сведено к нулю, а вместо торговли по капиталистическому образцу – в принципе равное для всех распределение. Мы осуществили строй, намеченный Марксом».

13. Внимательно прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ на него:

— Дайте характеристику экономической и политической платформе белого движения.

— Каковы причины и итоги заключения Брестского мирного договора?

Тест по теме « Революция 1917 года и Гражданская война в России».

ВАРИАНТ №2.

1. С каким государством был подписан Брестский мир:

а) с Англией б) с Францией в) с Австро- Венгрией г) с Германией.

2. В основу «Декрета о земле», принятого на II съезде Советов, легла аграрная программа:

а) эсеров б) большевиков в) меньшевиков г) кадетов.

3. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

а) Государственной думы и Временного правительства б) Государственной думы и Учредительного собрания в) Временного правительства и Петроградского совета г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

4. Кто после Октябрьской революции занял пост Председателя Совета народных комиссаров:

а) В.И.Ленин б) Л.Д. Троцкий в) Ф.Э.Дзержинский г) Я.М.Свердлов.

5. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

а) нота Милюкова о войне до победного конца б) неудачное наступление русской армии на фронте

в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту г) захват власти большевиками.

6. Назовите основной лозунг февральских демонстраций в России в 1917 году:

а) Вся власть рабочим! б) Да здравствует партия кадетов! в) Хлеб, мир, свобода! г) Вся власть Советам!

7. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:

а) С.М.Буденный б) М.Н.Тухачевский в) А.И.Егоров г) М.В.Фрунзе.

8. Назовите дату Кронштадтского восстания:

а)конец февраля -март 1919 г. б) конец февраля -март 1920г. в) конец февраля -март 1921г.

г) конец февраля -март 1922г.

9. Какое из перечисленных событий произошло после прихода к власти большевиков:

а) введение 8-часового рабочего дня б) отречение Николая II

в) брусиловский прорыв г) установление двоевластия

10. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

а)национализация б) деньги в) многопартийность г) аренда.

11. Прочтите отрывок из документа

« Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииРHhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско — германской комиссией.»

О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

12. Прочтите отрывок из открытого письма в ЦК партии большевиков одного из лидеров партии левых эсеров, М.А. Спиридоновой, и назовите политику советской власти, которую она имеет в виду. «… Многочисленные массы, идущие за левыми социалистами-революционерами, лишились советских прав, советы и съезды разгонялись в каждой губернии десятками (Витебская, Смоленская, Воронежская, Курская, Могилевская, Нижегородская и проч.).

Вся советская (а другой тогда еще и не было) крестьянская масса была раздавлена, загнана, затравлена и поставлена под начало военно-революционных комитетов, исполкомов (назначенных из большевиков-коммунистов) и чрезвычаек; многочисленное чиновничество в этом строю сожрет больше кучки буржуазии. Вместо утвержденной при всеобщем ликовании 3-м съездом Советов рабочих и крестьян социализации земли вы устроили саботаж ее, сейчас, развязав себе руки разрывом с нами, левыми социалистами-революционерами, тайно и явно, обманом и насилием подсовываете крестьянству национализацию земли – то же государственное собственничество, что и в промышленности…»

13. Внимательно прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ на него:

  • Какое значение имели первые декреты Советской власти?
  • Каковы причины победы в гражданской войне красных?

Ключи:

1 вариант

Ответы: 1-г; 2-б; 3-г; 4-б; 5-а; 6-б; 7-в; 8-в; 9-г; 10-а; 11: Февральская буржуазная революция 1917г.

12. Военный коммунизм

2 вариант

Ответы: : 1-г; 2-а; 3-в; 4-а; 5-б; 6-в; 7-г; 8-в; 9-а; 10-а; 11: подписание Брестского мира 3 марта 1918 года.

12. Военный коммунизм

Великая русская революция Гражданская война

Avatar

18.12.2020.
Тест. История, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

задания содержат задания с множественным выбором ответов, задание на соответствие и на знание хронологии

Список вопросов теста

Вопрос 1

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к «заветам» Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии… Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков
  • Данный отрывок написан в период 1920−1925 гг.
  • Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке
  • Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.
  • Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.
  • Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии

Вопрос 2

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1.

1

2.

2

3.

3

4.

4

5.

5

6.

6

7.

7

8.

8

9.

9

Варианты ответов
  • разгон Учредительного собрания
  • Февральская революция
  • мятеж Чехословацкого корпуса
  • Брусиловский прорыв
  • Заявление Милюкова о готовности России вести войну до победы
  • Брестский мир
  • Корниловский мятеж
  • Захват Крыма Красной армией
  • Создание Красной Армии

Вопрос 3

К первым результатам Февральской революции относится

Варианты ответов
  • крушение монархии
  • передача земли крестьянам
  • выход России из мировой войны
  • установление рабочего контроля на фабриках и заводах
  • Установление двоевластия
  • Провозглашение широких прав и свобод

Вопрос 4

Укажите событие, одним из последствий которого стало формирование системы двоевластия в России.

Варианты ответов
  • Февральская революция 1917 г.
  • окончание Гражданской войны в европейской части России
  • выступление генерала Л. Г. Корнилова
  • июльский кризис Временного правительства

Вопрос 5

К первым результатам Февральской революции 1917 г. относится

Варианты ответов
  • национализация всей банковской системы
  • учреждение Государственной думы с законодательными правами
  • отмена выкупных платежей
  • переход власти к Временному правительству

Вопрос 6

«Таврический дворец к ночи превратился в укреплённый лагерь <…> Весь зал заседаний, хоры и соседние залы были наполнены солдатами. Потом в зале заседаний, вперемежку с солдатами, открылись заседания «Совета рабочих и солдатских депутатов». У него были свои заботы. Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял своё положение в городе, разделив его на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей; назначены были «районные комиссары для установления народной власти в районах». Временный комитет Думы был оттеснён в далекий угол дворца <…>, Родзянко уже чувствовал себя главой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы получили первые известия о действиях царя. <…> Не имея под руками текста манифеста <…> о престолонаследии, мы не сообразили тогда, что самый акт царя был незаконен. <…> Сопоставляя факты, нельзя было не прийти к выводу, что царь хитрил, — как он хитрил, давая октябрьский манифест».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Упоминаемые в отрывке события относятся к первой российской революции.
  • Октябрьским манифестом, упоминаемым в отрывке, в России учреждалась Государственная Дума.
  • Описанные в отрывке события происходили в Петрограде.
  • Родзянко впоследствии возглавил правительство.
  • В отрывке идёт речь об отречении царя в пользу брата.
  • Итогом описанных событий явился переход всей власти в руки Совета рабочих и солдатских депутатов.

Вопрос 7

«В Петрограде революция! Солдаты присоединились к рабочим. На сторону народа перешли Преображенский, Волынский, Павловский и Семёновский полки… Восстание победоносно растёт. Восставшие захватили арсенал, артиллерийское управление и выборгскую тюрьму (Кресты), из которой выпустили политических заключённых. После двух часов осады взята восставшими Петропавловская крепость. По последним известиям взорвана охранка, восставшие приближаются к департаменту полиции.

Товарищи, бросайте работу! …Все на улицы! Все под красные знамена революции!

Наша задача – создать временное революционное правительство для созыва ___________________ собрания.

Да здравствует Революция!

Да здравствует Демократическая Республика!

Долой войну!».

Вопрос 8

Декреты о земле и о мире были приняты

Варианты ответов
  • Временным правительством
  • Государственной думой
  • Учредительным собранием
  • II Всероссийским съездом Советов

Вопрос 9

Расположите в хронологической последовательности исторические события

Варианты ответов
  • Мятеж атамана А.Д. Каледина на Дону
  • Провозглашение А.В. Колчака Верховным правителем России
  • Расстрел царской семьи
  • Наступление армии Юденича на Петроград
  • подписание Рижского мирного договора с Польшей

Вопрос 10

Какое из названных событий произошло раньше других?

Варианты ответов
  • принятие плана ГОЭЛРО
  • принятие первой Конституции РСФСР
  • введение всеобщей трудовой повинности
  • роспуск Учредительного собрания

Вопрос 11

Одной из причин введения политики «военного коммунизма» было стремление большевиков

Варианты ответов
  • обеспечить свою популярность среди крестьян
  • сконцентрировать все ресурсы для победы в Гражданской войне
  • использовать материальные стимулы для роста экономики
  • отойти от сверхцентрализованной системы управления

Вопрос 12

Что из названного относится к последствиям Брестского мира для России?

Варианты ответов
  • значительные территориальные потери
  • длительная мирная передышка
  • преодоление угрозы Гражданской войны
  • преодоление дипломатической изоляции Советской России

Вопрос 13

Что из названного относится к причинам усиления влияния большевиков в сентябре—октябре 1917 г.?

Варианты ответов
  • согласие большевиков во всем поддержать Временное правительство
  • союз большевиков с кадетами
  • организация большевиками отпора выступлению Л. Г. Корнилова
  • неудачная аграрная программа эсеров

Вопрос 14

Политика «военного коммунизма» не предполагала

Варианты ответов
  • введения трудовой повинности
  • национализации всех промышленных предприятий
  • развития арендных отношений
  • отмены оплаты коммунальных услуг и транспорта

Вопрос 15

Причиной поражения Белого движения в Гражданской войне было

Варианты ответов
  • заключение военного союза Красной Армии и Антанты
  • необходимость сражаться на два фронта — против Красной Армии и против иностранной интервенции
  • отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения
  • нежелание лидеров Белого движения выплачивать царские долги

Вопрос 16

Почему правительство, созданное в России в марте 1917 г., называлось Временным?

Варианты ответов
  • Оно должно было передать власть Всероссийскому съезду Советов
  • Его полномочия ограничивались периодом ведения Россией военных действий.
  • Его состав за короткий срок изменялся более 5 раз.
  • Его полномочия ограничивались сроком созыва Учредительного собрания.

  • Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите как называлась летопись о которой
  • Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите в каком году произошли описанные
  • Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите прозвище князя о котором идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя патриарха о котором идет речь
  • Прочтите отрывок из сочинения пушкина и укажите чье правление характеризует поэт