Продолжи сказку представив что ты ее герой 4 класс орксэ про этикет

Сказка об этикете

— Сегодня, ребята, мы постараемся с вами
обобщить все, что мы знаем

об Этикете. Вы послушайте сказку и
подумайте, может ли она нам

помочь овладеть правилами этикета.

Жил на
свете молодой человек по имени Этикет.
Очень уж хотелось ему
прославиться, чем-то отличиться от
других. Никак не хотелось быть похожим
на всех.

Думал
он, думал, как это сделать, но придумать
не мог, и тогда по­шел
он к доброму волшебнику: «Помоги мне
придумать что-то такое,

39

что
сделало бы меня заметным среди людей.
Это поможет обрести свое лицо,
свою индивидуальность».

  • Хорошо,—
    сказал волшебник.— А как ты хочешь
    прославиться: доб­
    ром
    или злом?

  • Добром.

  • Тогда
    тебе надо отправиться в такую страну,
    где еще никто не слы­
    шал твоего
    имени и не видел твоего лица. И с первых
    шагов в этой
    стране
    ты должен проявить себя так, чтобы все
    тебя замечали и спра­
    шивали:
    «Кто это?» Но чтобы люди такое проявление
    запоминали,
    оно
    должно им нравиться. А значит, оно
    должно быть красиво, удоб­
    но
    для других, т.е. целесообразно обстановке.
    Если ты сумеешь так
    проявить
    себя, то люди будут спрашивать: «Кто
    это?», «Кто так кра­
    сиво
    делает?», «Так привлекательно выглядит»?
    И услышав в ответ
    «Этикет»,—
    запомнят твое имя и тебя.

  • Но
    как я узнаю, как надо себя проявлять в
    том или ином случае. Я
    ведь
    не умею.

  • А
    ты всякий раз подумай о том, что приятно
    и привлекательно для
    других,
    а потом уже делай.

  • Не могу себе
    представить.

  • Давай попробуем.

Волшебник
взмахнул волшебной палочкой, и на поляне
появился стол,
покрытый красивой скатертью, стул с
резной спинкой и выгну­тыми ножками.

— Садись,—
пригласил волшебник.

Юноша
подошел к столу и попробовал сесть на
этот красивый стул. Но
никак не мог приспособиться к нему и,
чтобы было удобнее, облоко­тился
на стол. И вдруг откуда-то сверху раздался
требовательный голос:

  • Нельзя
    ложиться грудью на стол — это не пляж.
    Можно положить
    руки на край стола,
    но локти надо прижать к себе, чтобы не
    мешать
    соседям.

  • Но
    здесь нет соседей, — растерянно сказал
    юноша, оглядываясь по
    сторонам.

  • Но
    они могут быть. А в твоем путешествии
    будут обязательно,— ска­
    зал
    требовательный голос.

И
юноша послушно сел, как того требовал
голос. Голос сразу смяг­чился
и сказал:

— Молодец.
Ты способный юноша. В аристократических
семьях раз­
ных
государств, чтобы научить юношей сидеть
за столом, вкладыва­
ли
между туловищем и локтями книгу и велели
ее удерживать, пока
сидишь за столом.
Долго приходилось им так тренироваться,
чтобы
научиться красиво сидеть.

  • Что
    еще я должен сделать? — спросил
    приободренный этим разгово­
    ром
    юноша.

  • Следить
    за своей осанкой: плечи расправить,
    сесть прямо, но не на­
    пряженно,
    а в естественной позе.

Юноша попробовал,
но у него не очень получилось.

— Придется
тебе подарить волшебное зеркало. Оно
будет показывать,
как
правильно. И когда ты сумеешь это
усвоить, тебе можно будет
двигаться
дальше.

И
перед юношей оказалось прямо на поляне
чудесной красоты зер­кало.
Оно заговорило нежным голосом:

— Смотри
на меня внимательно и запоминай.

Перед
юношей сначала появилась прелестная
женщина, она легкой походкой
прошла к столу и села прямо, естественно,
расправив плечи, и легко положила руки
на край стола, держа при этом локти
прижаты­ми
к себе.

— Как
красиво,— подумал юноша.

А
девушка уже исчезла, и появился юноша.
Он так же красиво и про­сто подошел
к столу, сел. (Дети изображают зеркало
и по желанию про­ходят
и садятся за стол.)

  • Это
    действительно очень красиво и приятно,—
    воскликнул юноша и
    тоже
    легко прошел и красиво сел к столу. Ему
    стало очень удобно и
    радостно.
    И тут же он увидел себя в волшебном
    зеркале и сам себе
    очень понравился.

  • Понравилось? —
    спросил волшебник.

  • Да, очень.

  • А
    как ты думаешь, почему такая поза за
    столом выглядит красиво?
    (Дети
    думают, почему?)

  • Верно,
    молодец. Такая поза подчеркивает
    целесообразность, красоту
    и
    скромность поведения, потому что в ней
    проявляется уважение к
    окружающим
    и умение думать о других. И если ты
    всегда будешь сле­
    довать
    этим принципам, то люди обратят внимание
    и запомнят твое
    имя.
    Дарю тебе волшебный голос и волшебное
    зеркало. Они помогут
    тебе.
    И пусть тебе везде сопутствуют
    благородные помыслы и поступки.
    С
    этими словами напутствия и отправился
    юноша по имени Этикет

в
путь. Долго ли, коротко ли он шел, но
привела его дорога в невидан­ный им
ранее город, где царили свои обычаи и
правила. Так, при входе в город стоял
красиво сервированный стол, и в город
мог войти только тот,
кто выдерживал предложенный экзамен
по сервировке стола и уме­нию
пользоваться приборами, есть предложенные
кушанья.

— Здравствуйте,
люди добрые,— сказал юноша.— Не разрешите
ли вы
мне
посетить ваш город?

40

в
Этическая грамматика. Часть I

41

— Добрый
день, юноша,— отвечал церемониймейстер.—
Скажи нам
свое
имя и отведай нашего кушанья.

Представился
Этикет, подошел к столу и сел так, как
запомнилось ему отражение в волшебном
зеркале.

  • Красиво
    и хорошо ты сидишь,— сказал
    церемониймейстер.— Ска­
    жи
    же, какие кушанья тебе подать и какие
    приборы положить?

  • Дети,
    если бы вы были на месте Этикета, какие
    бы вы кушанья зака­
    зали?

  • Какими приборами
    вы умеете пользоваться?

Учитель
дает возможность ребятам высказаться,
благодаря чему по­лучает
представление о воспитанности детей и
о быте их семей.

Дети
пытаются продолжить сказку, используя
те знания, которые у них
есть. Пусть ребята попробуют назвать
любимые кушанья и опреде­лить,
какими приборами надо пользоваться.
Можно предложить им изо­бразить
рассказываемое в сценках или подготовить
рисунки.

— На
следующем занятии мы продолжим сказку
об Этикете и поучим­
ся
правильно пользоваться приборами.
Хорошо? Если у кого-то бу­
дет
желание, можно нарисовать иллюстрации
к сказке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ ОБ ЭТИКЕТЕ

Занятие
можно начать с выставки детских рисунков
и комментари­ем
к ним. Хорошо, если учитель сумеет
подобрать к занятию картинки, иллюстрирующие
правильное поведение за столом,
пользование при­борами.
Можно использовать диапозитивы.

— Ну,
а как же повел себя Этикет в сказке?
Заглянем опять в сказочный
город.

Задумался
Этикет, какие же блюда ему заказать. А
голос шепчет: «За­казывай
те, которые умеешь правильно и красиво
есть, пользуясь при­борами».

— Дай-ка
я загляну в волшебное зеркало,— подумал
Этикет.— Может
быть, там я увижу и
пойму, как мне надо вести себя дальше.

И
тут же перед ним в зеркале появился
красиво сервированный стол.
Он выглядел очень аппетитно. А голос
при этом внушал: «Правила
поведения за столом строятся на основе
разумности, ги­гиены
и красоты. Поэтому скатерть должна быть
всегда чистой». (Учитель
может в процессе урока обыгрывать
сказку, выбрав по же­ланию
детей Этикета, голос, установить в классе
«волшебное зерка­ло». В итоге по мере
повествования сказки действие ее
происходит и в
классе.)

42

«Чтобы
сохранить чистоту скатерти, можно
пользоваться салфетка­ми,
подставками для приборов.

Наиболее
употребительны за столом нож, вилка,
десертная и чайная ложки».

  • А
    как надо есть вилкой и ножом? — шепотом
    спросил юноша. «Вол­
    шебное
    зеркало» (дети) отвечает и показывает.

  • А когда ими нужно
    пользоваться? (Дети отвечают.)

И
голос прошептал юноше, а в зеркале
девушка и юноша продемон­стрировали
его ответ:

V.*

  • Когда едят котлету
    или мелко нарезанную пищу, нож не нужен.

  • А когда едят рыбу,
    нож нужен? — спросил юноша. (Дети
    отвечают.)

  • Рыбу
    ножом не едят, пользуются либо специальными
    приборами,
    либо
    двумя вилками, из которых одна переносит
    куски в рот, другая
    помогает
    отделять кости. Чаще в левой руке держат
    небольшой ку­
    сочек
    хлеба, которым помогают отделить кости
    и поддевать на вилку
    куски
    рыбы. (Дети показывают.)

  • А какие главные
    правила сервировки стола?

  • Вся
    посуда ставится по прямой линии. Все
    должно быть под рукой.
    То,
    что потребуется раньше, стоит дальше
    от тарелки, такудобнее брать.

  • Нож для мяса
    кладется справа от основной тарелки,
    лезвием к ней,
    за ним — рыбный нож и
    закусочный (он меньше).

Слева в таком же
порядке вилки.

Ложка,
выпуклостью вниз, может лежать за
тарелкой, ручкой впра­во,
или правее ножа.

  • А вы, ребята, что
    запомнили из этих правил?

  • Кто
    хочет побыть «волшебным зеркалом» и
    показать, как нужно поль­
    зоваться
    приборами?

  • Следующее
    занятие у нас будет практическое, мы
    сможем потрени­
    роваться
    в пользовании приборами и умении
    сервировать стол. Мы
    отправимся
    с вами в путешествие в страну Этикета,
    а вы попробуйте
    сами
    продолжить сказку.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА

Занятие проводится
за импровизированным столом.

  • Сегодня, ребята,
    мы отправимся с вами в путешествие в
    страну Этикета.

  • Чем же закончилось
    путешествие Этикета?

Дети
фантазируют, пытаясь закончить сказку.
Те, кто высказывает­ся,
пытаются показать, как правильно сидеть
за столом, пользоваться приборами.

43

С
этой целью на столе должны быть хотя
бы бутерброды и основные приборы.

  • Видите, какое
    интересное у нас получается путешествие.
    Подумаем
    вместе, чему же мы уже
    научились и что знаем?

  • Какие правила
    этикета вам известны?

Выделим
некоторые из них. Для этого попытаемся
поиграть в игру «Продолжи
предложение».

Учитель
читает предложение, а дети по желанию
пытаются закон­чить
его, высказав правила этикета.

  • Когда учитель
    входит в класс, дети… (встают).

  • Почему? (так они
    подчеркивают свое уважение к нему).

  • Когда кто-то из
    ребят входит в класс, он… (здоровается).

  • Почему?
    (он этим как бы желает всем здоровья и
    выражает свое доб­
    рое
    отношение к ним).

  • Когда
    звучит приглашение к столу, то мальчик…
    (пропускает девоч­
    ку
    вперед, отодвигает стул, освобождая
    ей место. Затем, когда девоч­
    ка
    подходит к столу, придвигает стул).

  • За
    столом надо сидеть… (прямо, не
    облокачиваться, локти на стол не
    класть).

  • На столе должны
    лежать следующие приборы…

  • Если мешаешь
    ложечкой сахар в чашке, ложка не
    должна… (стучать
    о края чашки) и т.д.
    (на усмотрение учителя).

  • Как вы думаете,
    ребята, нужны ли нам эти правила?

  • Конечно,
    нужны. Эти правила позволяют нам
    красиво, просто и ра­
    зумно
    оформить свое поведение.

  • А
    теперь пригласим каждого желающего к
    волшебному зеркалу, око­
    ло
    которого сидел Этикет. Желающий может
    подойти к нему и ска­
    зать:
    «Свет, мой, зеркальце, скажи, да всю
    правду доложи: с этике­
    том
    я дружу? Этикетом дорожу?»

  • А
    вы скажете, что у него получается по
    правилам этикета, а чему надо
    еще
    учиться. Договорились? Ну кто желает
    встать перед зеркалом
    первым?

Дети
играют в эту игру, постепенно определяют
наиболее сущест­венные пробелы в
этике поведения. Учитель тактично
руководит иг­рой,
старается скорректировать замечания.

Заканчивая игру,
учитель подводит итоги высказанного.

  • На
    нашем следующем занятии мы постараемся
    с вами быть еще бо­
    лее
    умелыми в соблюдении основных правил
    этикета.

  • Следующее
    занятие праздничное. Мы проведем
    Новогодний огонек
    за
    столом.

ПРОСИМ К СТОЛУ (НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК)

Занятие
проводится как коллективный новогодний
праздник, где учитель
и приглашенные взрослые помогают детям
накрыть стол по правилам
этикета, а дети в своем поведении
стараются закрепить усво­енные
правила.

44

45

III.
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ

ПУТЕШЕСТВИЕ В
ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ

  • Сегодня,
    ребята, мы с вами вновь отправимся в
    путешествие. Вам
    нравятся
    наши путешествия?

  • Куда мы с вами
    путешествовали?

  • А сегодня мы с
    вами отправимся в волшебную сказку,
    согласны?

  • Мы
    навестим добрых волшебников и постараемся
    узнать у них, по­
    чему они добрые.
    Но чтобы мы могли поговорить с
    волшебниками,
    нужна
    фея и, конечно, добрая. Знаете ли вы
    такую фею?

Ребята
вспоминают знакомую им фею «Здрасте»,
сопровождающую их
в «школе вежливости». Можно предложить
кому-то из ребят по же­ланию быть феей
«Здрасте» и сопровождать класс в
сказочном путеше­ствии.

— В
какую сказку мы отправимся?

Дети
предлагают сказки. Фея «Здрасте» как
бы вводит путешествен­ников
в ту сказку, на которой дети остановились.
Ребенок, вспомнив­ший
сказку, как бы на время превращается в
ее героя — доброго вол­шебника.
Дети рассказывают о добром волшебстве
и пытаются объяснить,
почему волшебник решил помочь герою.

Так
можно вспомнить несколько сказок. Более
подробно можно ос­тановиться на сказке
«Золушка» и «Волшебник Изумрудного
города». Детям можно показать иллюстрации,
попросить их описать внешность доброй
феи в этих сказках, может быть, прочитать
небольшой отры­вок
из «Волшебника Изумрудного города»,
где фея листает книгу муд­рости.

Основное,
к чему должно быть направлено внимание
детей,— что значит
добрый, что содержит в себе понятие
доброта.

  • Почему
    фея помогла Золушке или Элле? (Они
    понимали нелегкое
    положение
    девочек, сочувствовали им и потому
    хотели помочь.)

  • Значит, они желали
    им добра, верно? А будучи волшебниками,
    они
    могли это добро им сделать,
    правильно?

  • Что
    же значит быть добрым? (Желать другому
    добра, видеть состоя­
    ние
    другого человека и хотеть ему помочь.)

46

  • А будут ли добрые
    волшебники помогать злу, недоброму
    человеку?

  • Конечно
    нет. Ведь недобрый человек не желает
    другому добра, не
    помогает
    в беде. Более того, он даже способен
    радоваться, что друго­
    му
    плохо, что он попал в беду.

  • Что же лежит в
    основе доброты, доброго поступка?

  • Да,
    желание добра другому, умение заметить,
    что кому-то нужна
    помощь,
    и оказать ее, т.е. расположение к человеку,
    уважение к
    нему.

  • Народная
    мудрость, ребята, отраженная в пословицах,
    поговорках,
    присказках,
    афоризмах, славит добро и доброе
    отношение к чело­
    веку.

  • Подумайте над
    такими пословицами.

Учитель
раздает листочки с половиной пословицы.
Ученик читает свою
часть пословицы, а другие смотрят, у
кого вторая часть. Когда по­словица
правильно прочитана, дети задумываются
над ее смыслом.

Можно взять такие
пословицы.

С
добрым жить хорошо. Поспешай делать
добро. Доброе дело и в воде не
тонет.
Не устоять худу против добра. На свете
не без добрых людей. Доб­
рому
добрая память.

  • Вот
    и народная мудрость славит доброту в
    человеке. Значит, добрый
    человек
    может быть немного волшебником.

  • Как
    вы думаете, может каждый из вас тоже
    быть немного волшебни­
    ком?

  • В
    чем будет его волшебство? (Другому рядом
    с ним станет легко,
    просто,
    теплеет на душе благодаря доброму
    отношению, внима­
    нию.)

  • Следовательно,
    чтобы немного быть волшебником, важно
    по-доб­
    рому
    относиться к окружающим тебя людям: и
    дома, и на улице, и в
    школе,
    и в общественных местах. Постарайтесь
    подумать над этим и
    попробовать
    стать волшебником, а на следующем
    занятии мы по­
    смотрим,
    что у вас получилось.

  • Интересным было
    наше путешествие?

  • Какие волшебники
    вам понравились?

  • Нарисуйте,
    если будет желание, свои иллюстрации
    к сказкам. На сле­
    дующем
    занятии мы откроем выставку рисунков
    о добрых волшеб­
    никах.

  • В
    заключение попробуем сформулировать
    с вами волшебное прави­
    ло,
    которое поможет нам тоже стать
    волшебниками.

После
того, как дети попытаются сформулировать
такое правило, учитель
подытоживает их формулировки: поступай
так, как бы ты
хотел, чтобы поступали по отношению
к тебе.

47

  • Хорошее
    правило? Волшебное?

  • Давайте
    проверим. Сережа, если ты хочешь, чтобы
    с тобой были веж­
    ливы,
    то… (всегда должен быть вежлив сам).

  • Света, если тебе
    кажется, что толкаться нехорошо, то…

  • Катя, тебе очень
    хочется, чтобы другие тебе уступили,
    значит…

  • Давайте и будем
    в нашей жизни руководствоваться этим
    правилом!

Соседние файлы в папке Методическая папка Уроки этической грамматики 1-4 кл

  • #
  • #

    29.05.201535.33 Кб35Подумаем, поиграем

  • #
  • #
  • #
  • #

Жил на свете молодой человек по имени Этикет. Очень уж хотелось ему прославиться, чем-то отличиться от других. Никак не хотелось быть похожим на всех.

Думал он, думал, как это сделать, но придумать не мог, и тогда по­шел он к доброму волшебнику: «Помоги мне придумать что-то такое,

39

что сделало бы меня заметным среди людей. Это поможет обрести свое лицо, свою индивидуальность».

Хорошо,— сказал волшебник.— А как ты хочешь прославиться: доб­ ром или злом?Добром.Тогда тебе надо отправиться в такую страну, где еще никто не слы­ шал твоего имени и не видел твоего лица. И с первых шагов в этой стране ты должен проявить себя так, чтобы все тебя замечали и спра­ шивали: «Кто это?» Но чтобы люди такое проявление запоминали, оно должно им нравиться. А значит, оно должно быть красиво, удоб­ но для других, т.е. целесообразно обстановке. Если ты сумеешь так проявить себя, то люди будут спрашивать: «Кто это?», «Кто так кра­ сиво делает?», «Так привлекательно выглядит»? И услышав в ответ «Этикет»,— запомнят твое имя и тебя.Но как я узнаю, как надо себя проявлять в том или ином случае. Я ведь не умею.А ты всякий раз подумай о том, что приятно и привлекательно для других, а потом уже делай.Не могу себе представить.Давай попробуем.

Волшебник взмахнул волшебной палочкой, и на поляне появился стол, покрытый красивой скатертью, стул с резной спинкой и выгну­тыми ножками.

— Садись,— пригласил волшебник.

Юноша подошел к столу и попробовал сесть на этот красивый стул. Но никак не мог приспособиться к нему и, чтобы было удобнее, облоко­тился на стол. И вдруг откуда-то сверху раздался требовательный голос:

Нельзя ложиться грудью на стол — это не пляж. Можно положить руки на край стола, но локти надо прижать к себе, чтобы не мешать соседям.Но здесь нет соседей, — растерянно сказал юноша, оглядываясь по сторонам.Но они могут быть. А в твоем путешествии будут обязательно,— ска­ зал требовательный голос.

И юноша послушно сел, как того требовал голос. Голос сразу смяг­чился и сказал:

— Молодец. Ты способный юноша. В аристократических семьях раз­ ных государств, чтобы научить юношей сидеть за столом, вкладыва­ ли между туловищем и локтями книгу и велели ее удерживать, пока сидишь за столом. Долго приходилось им так тренироваться, чтобы научиться красиво сидеть.

Что еще я должен сделать? — спросил приободренный этим разгово­ ром юноша.Следить за своей осанкой: плечи расправить, сесть прямо, но не на­ пряженно, а в естественной позе.

Юноша попробовал, но у него не очень получилось.

— Придется тебе подарить волшебное зеркало. Оно будет показывать, как правильно. И когда ты сумеешь это усвоить, тебе можно будет двигаться дальше.

И перед юношей оказалось прямо на поляне чудесной красоты зер­кало. Оно заговорило нежным голосом:

— Смотри на меня внимательно и запоминай.

Перед юношей сначала появилась прелестная женщина, она легкой походкой прошла к столу и села прямо, естественно, расправив плечи, и легко положила руки на край стола, держа при этом локти прижаты­ми к себе.

— Как красиво,— подумал юноша.

А девушка уже исчезла, и появился юноша. Он так же красиво и про­сто подошел к столу, сел. (Дети изображают зеркало и по желанию про­ходят и садятся за стол.)

Это действительно очень красиво и приятно,— воскликнул юноша и тоже легко прошел и красиво сел к столу. Ему стало очень удобно и радостно. И тут же он увидел себя в волшебном зеркале и сам себе очень понравился.Понравилось? — спросил волшебник.Да, очень.А как ты думаешь, почему такая поза за столом выглядит красиво? (Дети думают, почему?)Верно, молодец. Такая поза подчеркивает целесообразность, красоту и скромность поведения, потому что в ней проявляется уважение к окружающим и умение думать о других. И если ты всегда будешь сле­ довать этим принципам, то люди обратят внимание и запомнят твое имя. Дарю тебе волшебный голос и волшебное зеркало. Они помогут тебе. И пусть тебе везде сопутствуют благородные помыслы и поступки. С этими словами напутствия и отправился юноша по имени Этикет

в путь. Долго ли, коротко ли он шел, но привела его дорога в невидан­ный им ранее город, где царили свои обычаи и правила. Так, при входе в город стоял красиво сервированный стол, и в город мог войти только тот, кто выдерживал предложенный экзамен по сервировке стола и уме­нию пользоваться приборами, есть предложенные кушанья.

— Здравствуйте, люди добрые,— сказал юноша.— Не разрешите ли вы мне посетить ваш город?


6

Как можно продолжить сказку про этикет​

Читайте также

Это из народных примет:
<span>Если отпраздновать день рождения раньше, то таким образом получается посыл во Вселенную: «У меня не будет возможности отметить в срок». Это напоминает «список желаний», который нужно воплотить до своей смерти.
</span><span>Есть немало примеров тех, кто из года в год празднует в другой день и остается жив. Но людям свойственно концентрировать внимание на негативе, поэтому так будоражат воображение истории из серии «он умер из-за того, что заранее отметил свой день рождения!».</span>

Свити — сорт цитрусовых выведений из традиционного гибрид повело с белым грейпфрутом

книга -наш лучший друг.
Мы много узнаем из книг. Книги бывают про страны, животных, историю и сказки. Много ученых, писателей в детстве читали много книг. Это им помогло стать грамотными. Вот поэтому говорят книга — наш лучший друг.

Если с утра пчелы не спешат вылетать из ульев, быть дождю.

Если ласточки летают низко – будет дождь

Если дым поднимается из труб столбом вверх, то ожидается мороз.

Утром пчелы не покидают улья, а сидят в нем и жужжат – жди к полудню дождя.

Если ласточки летают высоко — долго будет стоять хорошая погода.

Дым без ветра стелется по земле: зимой — к снегу, летом — к дождю.

Цветы закрывают бутоны — к скорому дождю.

Птицы и весело звонко поют — к хорошей погоде.

Суздаль — город во Владимирской области, на берегу р. Каменки, в 26 км от г. Владимира. Входит в «Золотое кольцо России».Впервые упоминается в летописи 1024 г. В 12 в. при Юрии Долгоруком – столица Ростово-Суздальского княжества, с 13 в. – Суздальского, в 15 в. – в составе Московского. Один из религиозных центров на Руси. С 18 в. – уездный центр Владимирской губернии. В настоящее время Суздаль – город- заповедник, «музей под открытым небом», первый в России получил приз «Золотое яблоко» Международной федерации журналистов, пишущих о туризме. По обилию памятников, по сохранности своего первоначального облика Суздалю нет равных (на площади 9 кв. км – свыше 200 памятников культовой и гражданской архитектуры 12-19 в.в.). Суздаль – родина изобретателя русского фарфора. <span>Историческое ядро города – Кремль: собор Рождества Богородицы (13 в.) с уникальными фресками и иконостасом, архиерейские палаты (15-18 в.в.) и др.; ансамбли монастырей – бывшего мужского Спасо-Евфимиева, действующего женского Покровского; посадские церкви 18 в., Гостиный двор, Музей деревянного зодчества и крестьянского быта и мн.др.
</span>

  • Продолжи рассказ про кота этой девочки по французскому 5 класс ответ
  • Проверь внимательно ли прочитана тобой сказка ашик кериб выполни тестовые задания
  • Проверь внимательно ли прочитан тобой сказка ашик кериб выполни тестовые задания
  • Проверочное слово к слову рассказы
  • Проверочное слово к слову рассказ 3 класс