Профессия скульптора рассказ о профессии для детей

Конспект НОД комплексного занятия для детей

Автор: воспитатель Буслаева Маргарита Николаевна.

ГБОУ Школа №1375 ДО № 6 г. Москва.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия скульптор»

Конспект НОД

Файл:Конспект НОД

Конспект открытого показа в рамках проекта «Удивительный мир профессий» непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

тема: «Профессия Скульптор»

Цель: формирование понимания важности выбора профессии для каждого человека

Задачи:

— расширение и закрепление знаний о профессии скульптора
— знакомство с материалами и инструментами, которыми пользуется скульптор
— активизация и расширение словаря по теме
— формирование умения высказывать свои мысли грамматически правильно оформленными сложными предложениями
— воспитывать желание хорошо учиться в школе, для того , чтобы можно было воплощать свои мечты в жизни

Оборудование:

Демонстрационный материал: слайд – шоу по теме;

Альбом детский рисунков по теме «Кем бы ч хотел быть»

Организация предметно – пространственной среды:

Экран, проектор, некоторые инструменты скульпторов (стека, зубило, молоток), глина, ёмкости с водой

Предварительная работа: беседы о людях творческих профессий

Приглашение принять участие в подготовке к занятию семью Кукколосов. Подготовить небольшой рассказ о папе – скульпторе

Конспект занятия

Организационный момент: — Сегодня у нас много гостей, мне бы хотелось, что бы вы поделились с ними своими мечтами, о том, кем вы хотите стать когда вырастите.

Опираясь на альбом детей с рисунками, предложить рассказать о том, кем бы они хотели быть и почему.
— А я бы хотела сегодня с вами поговорить о ещё одной профессии – профессии «Скульптор».
— Что бы рассказ мой был интересным, я подготовила для вас интересный материал. Давайте сядем к экрану, и я начну свой рассказ.

Основной этап: — Рассказать я хочу о очень интересной, достаточно редкой профессии, о профессии скульптор.

Беседа о профессии скульптора на материале слайд – шоу: — Кто такой скульптор, вы знаете?

1. Зарождение профессии с древних времён (слайд 1)

— Учёные исследователи древности, археологи, очень часто обнаруживают на раскопках древних поселений различные статуи, скульптуры – это говорит о том, что люди создавали скульптуры с древних времён. Рассмотрим некоторые из них: статуи Моаи на острове Пасхи, Большой сфинкс в египте, Нефертити – древнеегипецкая царица

2. Воображение, фантазии, умение для создания скульптур сказочных героев и других персонажей (слайд 2, 3, 4)

— Скульпторы люди творческие, они талантливые, у них хорошо развиты фантазия и воображение, поэтому часто скульпторы создают, придумывают статуи сказочных персонажей и мифических героев, посмотрим на них

3. Скульптуры известных людей прошлого и настоящего (слайд 5,6,7)

На нашей планете Земля, всегда жили и живут люди, которые прославляют своё время, свою страну, свою профессию. О таких людях память сохраняемся на долгие годы, даже века. Их портреты, скульптуры мы можем увидеть на улицах городов, в музеях. Создают их для нас с вами художники и скульпторы. Рассмотрим скульптуры некоторых, хорошо известных во всём мире людей: Г. Андерсен, В. Моцарт, М. Буанароти – зарубежные; А. Пушкин, П. Чайковский, Н. Миклухо – Маклай; К. Жуков, Ю. Гагарин, М. Плисецкая

4. Увидели, какую красоту создают скульпторы. Интересно узнать, как? (слайд 8, 9)

Материалы с которыми работают скульпторы – рассмотреть, назвать: камень, глина, дерево, гипс, лёд, песок. Очень разнообразны, порой необычны, поэтому инструменты, которые используют скульпторы в своей работе, тоже очень разные.

Рассмотреть инструменты, которыми работают скульпторы, назвать их: стек, стамески, зубило, молоток, петли

5. Такой подробный и интересный рассказ о профессии скульптор, я выбрала не просто так, у мальчика из нашей группы, Миши К, папа – скульптор. И я попросила Мишу подготовить рассказ о своём папе: рассказ о Дмитрии Кукколосе, его сыном Мишей. (слайды 10, 11, 12)

— Я хочу рассказать о профессии моего папы.

Моего папу зовут Дмитрий Владимирович. У него очень редкая профессия скульптор – монументалист. Он начал заниматься в студии скульптуры с 6 лет, а потом он учился в художественной школе и в художественном институте.

Мой папа создаёт красивые скульптуры и памятники великим людям и событиям. Скульптуры, созданные моим папой, украшают разные города в России и за рубежом.

Например: памятник Дмитрию Донскому и Ефросинии на нахимовском проспектевозле храма и бюст адмиралу Ушакову в Италии.

Скульптура – это очень древнее искусство, которое дошло до нашего времени.

Скульптуры делаются из глины, бронзы, гранта, поэтому многие хорош сохранились до нашего времени.

Инструменты, которыми работает мой папа: стеки и даже стоматологические инструменты, а главное его руки.

Сначала папа лепит произведение из глины или пластилина, затем форматор снимает гипсовую форму, а потом в гипсовую форму заливают горячий воск: так получается восковая модель. После этого в литейном цехе в форму заливают горячий металл, который выплавляет восковую модель и занимает её место в форме, таким образом получается бронзовая скульптура.

— Дмитрий Владимирович, не только талантливый скульптор, он ещё и пишет стихи. Миша прочтёт нам стихотворение:

«Скульптор о скульптуре»

Когда – то в древности былинной
Познали люди чудо – глину.
Дом можно из неё сложить
И даже что – нибудь слепить.
Скульптуры век не быстротечен
Скульптура отражает вечное.
Из глины, мрамора, гранита
Иль в бронзе на века отлита.
Египет, Ассирия, Греция –
Был долгий, сложный путь скульптуры.
Она ещё и служит памяти.
Когда – то много лет назад
Был Родине воздвигнут памятник
Он украшает Волгоград.
Мы помнить ту должны войну,
Где в скрежете брони и стали
Солдаты жизнь свою отдали
За Родину – свою страну.
Донской, Кутузов, маршал Жуков –
Великие страны сыны.
Для многих поколений внуков
Из бронзы сделаны они.
Скульптуры век не быстротечен
Скульптура отражает вечное,
Её памяти дана нетленность,
И прошлое и современность.

Попробовать сделать скульптуру из глины (смотреть время – можно обсудить свойства глины, предположить, что слепить, а лепку перенести на другое занятие)

Итог:

Беседа:

— Важна ли профессия? Интересна ли? Легко ли быть скульптором? Кому — то захотелось стать скульптором? Что нужно вам сейчас делать, чтобы получить ту профессию, о которой вы мечтаете?

В мире существует множество творческих занятий, которые становятся для человека источником заработка, а не только морального удовлетворения. Одним из таких увлечений считается профессия скульптора, поскольку она предполагает наличие у личности определенных качеств, позволяющих создавать эксклюзивные предметы из разных материалов. Сегодня она довольно популярна, но требует много усилий для освоения.

Скульптор - описание и определение творческой профессии

Содержание

  • История возникновения профессии
  • Необходимые качества
  • Разновидности скульптур
  • Этапы создания предмета
  • Обучение мастеров
  • Наиболее талантливые мастера

История возникновения профессии

Описание профессии скульптора следует начать с изучения наиболее интересных и запоминающихся фактов из ее истории. Занятие считается наиболее древним, поскольку ни один специалист не может точно назвать год его появления. Некоторые исследователи и археологи говорят, что приблизительная дата появления первых скульпторов приходится на XXX век до нашей эры. Слово «скульптура» в переводе с латинского означает «вырезать» или «высекать».

Скульптор - описание и определение творческой профессии

Первыми представителями профессии были древние египтяне. Именно на территории Египта появились скульптуры разных форм и размеров, изготовленные по заказу правителей и зажиточных граждан. В то время основную массу скульптур специалисты выполняли с использованием глины и дерева. Металлические творения были не так популярны, а камень сложно поддавался обработке, был тяжелым и непластичным, поэтому его также применяли довольно редко.

Скульптура представляет собой произведение искусства, которое воплощает идеи создателя и позволяет другим оценить его талант, понять значение предмета для автора и мира. Сегодня для создания уникальных предметов человек использует не только глину, но и металл, камень, воск и даже кости крупных животных.

Последний материал считается довольно прочным, позволяет создавать большие и мелкие детали. На протяжении многих веков специалисты в области создания скульптур проходили обучение, отдавали любимому занятию все свободное время, делились знаниями с начинающими мастерами.

Через некоторое время появились школы, в которых каждый желающий мог получить необходимую информацию, проверить свои способности и овладеть базовыми навыками по созданию произведений искусства. Сегодня творческий человек имеет возможность пройти обучение в разных городах России, что облегчает процесс и увеличивает количество тех, кто мечтает сделать скульптуру не просто увлечением, а профессией.

Необходимые качества

Стать скульптором сможет далеко не каждый человек, ведь для этого необходимо обладать определенными качествами и иметь зачатки таланта, быть неординарной личностью. К основным качествам, необходимым представителю этой профессии, относятся следующие:

Скульптор - описание и определение творческой профессии

Скульптор - описание и определение творческой профессии

  • Внимательность, необходимая для того, чтобы держать изображение конечного результата в своих мыслях и не отвлекаться от задуманного. Далеко не каждый человек обладает такими способностями, поэтому лучше заблаговременно понять, стоит ли начинать работу в этом направлении.
  • Усидчивость считается важнейшим качеством, поскольку без нее невозможно создание скульптуры. Существует категория людей, которые не могут оставаться на одном месте даже небольшой промежуток времени, им постоянно необходимо передвигаться и менять обстановку. Такие личности вряд ли смогут несколько часов подряд работать над скульптурой и получать удовольствие от процесса.
  • Терпеливость позволяет создателю не отвлекаться от работы, не паниковать в случае неудачи, быстро и точно исправлять ошибки и продолжать работать с целью получения конечного результата. Вспыльчивые и чрезмерно эмоциональные личности вряд ли смогут долго заниматься ваянием.
  • Абстрактное мышление — одно из важных качеств, поскольку приземленный и ограниченный человек не способен выйти за рамки привычных понятий, чтобы создать в воображении нечто необычное и запоминающееся.
  • Целеустремленность важна в любой работе, но скульптору она просто необходима. Лепить простые фигуры из пластилина сможет даже ребенок, но упорно трудиться для достижения цели станет только тот, кто желает получить на выходе идеальный результат.
  • Умение мысленно импровизировать, чтобы увидеть конечный результат при изменении техники или некоторых нюансов работы.
  • Аккуратность — залог успешного выполнения любой работы, поэтому для скульптора это качество жизненно необходимо. Именно четкость линий и внимательность к деталям делают статую или другую фигуру идеальной.
  • Помимо личностных качеств, человек должен обладать хорошей физической подготовкой, быть выносливым и сильным. Его движения должны быть точными, а в этом большую роль играет координация. Некоторые люди с болезнями нервной системы просто физически не могут выполнять такую работу.

    Дополнительно скульптор (ваятель) должен иметь максимально точный глазомер, который позволит ему отсекать материал только в нужных местах и в необходимом количестве.

    Разновидности скульптур

    Скульптура представляет собой произведение искусства, выполненное из различного материала и воплощающее определенное событие, человека, историческую личность, животное или здание.

    Великое множество материалов и вариантов декоративной отделки позволяет творческой личности воплотить свои замыслы и выполнить работу качественно. Современное искусство делит скульптуры на две разновидности:

    Скульптор - описание и определение творческой профессии

    • Круглые или многогранные — их можно обозревать с разных сторон, наслаждаясь точностью каждой линии. Такие предметы пользуются популярностью, дополняют интерьер многих особняков и считаются интересными.
    • Рельефные скульптуры (иногда называются плоскими) — рассматриваются только с одной стороны. Однако такое наименование ошибочно, ведь даже в таком произведении искусства имеются разные линии, возвышения и другие детали, которые позволяют оценить все великолепие предмета.

    Помимо этого, специалисты разделяют скульптуры на монументальные, монументально-декоративные, станковые. Первые представлены памятниками, вторые — фонтанами и уникальными урнами в парках, третьи изготавливаются для выставочных залов в музеях и галереях.

    Скульптор - описание и определение творческой профессии

    В зависимости от техники работы с материалом и определения собственного стиля, скульптуры могут быть изготовлены в разных жанрах. Некоторые берут за основу лица людей, другие работают исключительно с животными, третьи предпочитают изображать фрагменты исторических событий. Наиболее редким направлением считается создание натюрмортов и элементов ландшафта в технике скульптурирования.

    Подобный стиль довольно трудно освоить, требуется много терпения и усидчивости, а также способность запоминать мельчайшие детали того или иного места для воплощения своего замысла. Отдельно стоит выделить скульпторов, которые создают исключительно мелкие предметы, берут за основу животных или людей. Обычно они изготавливают статуэтки из разных материалов. Работы их пользуются популярностью, особенно в случае качественного выполнения.

    Несмотря на многообразие техник, стилей и материалов, профессия считается важной и необходимой, поскольку для каждого специалиста найдется работа, приносящая не только материальное, но и моральное удовлетворение, признание в обществе.

    Чтобы понять, что делает скульптор, необходимо ознакомиться с основными этапами создания скульптуры. Первым и наиболее важным шагом считается создание скульптуры в своем воображении. Специалист представляет себе конечный результат или изучает образец, предложенный заказчиком. Это позволяет уже на начальном этапе понять, какие необходимые материалы, сколько потребуется времени для выполнения работы.

    Скульптор - описание и определение творческой профессии

    Дополнительно после мысленного представления скульптуры мастер сразу же определяет подготовительные мероприятия, необходимые для получения результата. Работа для художника-скульптора несколько усложняется, поскольку он сразу просчитывает не только количество материалов, но и решает вопрос с оформлением.

    Следующим шагом в работе является выполнение эскиза будущей скульптуры из какого-либо пластичного вещества. Это может быть пластилин или другой подходящий материал. Миниатюрная копия будущей скульптуры постоянно находится перед глазами мастера, поэтому он может сосредоточиться, не отвлекаясь на мысленную доработку. После этого скульптор подготавливает материал, все инструменты, необходимые для работы, и начинается процесс создания произведения искусства.

    Время, необходимое для выполнения работы, отличается в зависимости от размера предмета, деталей и других нюансов. Конечный результат должен соответствовать тому, который ваятель мысленно представлял на первом этапе. Бывают случаи, когда скульптор дорабатывает свое творение, поскольку сразу не смог изготовить задуманное.

    Обучение мастеров

    На сегодняшний день в крупных городах России имеются учебные заведения, в которых подготавливают скульпторов. Они проходят несколько этапов обучения, сдают экзамены, показывают примеры своих ранних работ и тех, что изготовили после прохождения основного курса.

    В Москве в университете Баумана имеется отделение для подготовки скульпторов. Помимо этого, в Санкт-Петербурге, Красноярске, Саранске и других крупных городах любой желающий сможет овладеть навыками скульптурирования, если обладает зачатками таланта и необходимыми качествами для выполнения сложной, кропотливой работы.

    Скульптор - описание и определение творческой профессии

    После окончания высшего учебного заведения молодой специалист может найти работу. Наибольшим спросом скульпторы пользуются сегодня в бюро ритуальных услуг. Деятельность несколько мрачная, но позволяет раскрыть потенциал и заниматься любимой работой. Помимо этого, можно занимать должность в скульптурной мастерской или какой-либо студии, что также считается хорошим опытом.

    Наиболее смелые выпускники организуют свою фирму или класс. Сначала они занимаются частной практикой и нарабатывают клиентскую базу, после чего могут задуматься о расширении. Это направление дается далеко не каждому, ведь помимо творческого потенциала, необходимо иметь талант организатора и руководителя.

    Наиболее талантливые мастера

    Из истории искусства можно выделить несколько наиболее выдающихся личностей, которые посвятили свою жизнь скульптуре и прославились благодаря этому. Каждый из них оставил наследие, стал частью культуры прошлого:

    Скульптор - описание и определение творческой профессии

  • Франсуа Роден — известнейший французский скульптор, который долгое время зарабатывал на жизнь декорированием. Творил он в конце XIX века и в начале ХХ века. Множество работ талантливого человека не было идентифицировано, поскольку он на протяжении некоторого периода работал анонимно. Другие были утеряны. Наиболее известной скульптурой Родена считается «Мыслитель». Известность ему принесла также работа «Врата ада» и «Поцелуй». Сегодня в Париже находится музей, посвященный великому скульптору.
  • Итальянский скульптор, художник и архитектор Микеланджело жил и творил в XV—XVI вв. Его наиболее известные работы: «Битва кентавров», «Мадонна у лестницы», «Мадонна с младенцем». Вторая считается наиболее ранним творением автора, выполнена в рельефном стиле. Последняя работа круглая, обозревается со всех сторон.
  • Сальвадор Дали — испанский скульптор, живописец, писатель и режиссер. Прославился в области скульптуры после создания работы «Сидячий Дон Кихот». Жил и творил Дали в ХХ веке, отличался истинным талантом и необычными взглядами, позволяющими создавать эксклюзивные работы.
  • Каждый из профессионалов прошел длинный путь от обучения своему делу до создания работ, ставших памятниками культуры. Сегодня работа скульпторов несколько упростилась, но это не делает ее менее значимой. Любой молодой специалист должен выбрать свой стиль и творить, опираясь на собственное видение. Это позволит оставить свой след в мировом искусстве.

    Предыдущая

    КарьераНефтегазовое дело — кем работать и где учиться

    Следующая

    КарьераПсихотерапевт — как стать, где учиться и чем заниматься

    Конспект  занятия в средней группе
    «Знакомство с профессией скульптор».

    Цель занятия: знакомство детей с малыми скульптурными формами.

    Задачи:

    Образовательная:

    — знакомство детей с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор);

    — учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;

    — отвечать на вопросы;

    — совершенствовать диалогическую речь;

    — развивать у детей чувство прекрасного.

    Развивающая:

    — развитие мелкой моторики рук;

    — учить понимать содержание скульптуры;

    — развивать зрительную память;

    — закрепить название народных промыслов России.

    Воспитательная:

    — воспитывать любовь и уважение к русским традициям;

    — формировать дружеские отношения, доброжелательные отношения между детьми;

    — бережно относиться к малым формам как к произведению искусства:

    — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

     Активизация словаря:

    — закрепить в речи детей слова: скульптор, малая скульптура;

    — закрепить в речи названия природных материалов (пластилин, глина, гипс, фарфор).

    Оборудование:

    — фигурки из разных материалов;

    — глина, пластилин, соленое тесто.

    Методы и приемы:

    Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Задачи интегрированных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие»;

    «Художественно-эстетическое развитие»;

    «Физическое развитие»;

    «Познавательное развитие»;

    «Речевое развитие».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы любите ходить в гости? А давайте отправимся сейчас в гости бабушке Маланье.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А на чем можно отправиться в гости?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в гостях?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы. Ну что поехали.

    Звучит песня про автобус.

    Ребята подходят к столу. Воспитатель одевает сарафан, платок на голову и садится за стол (или за столом сидит другой педагог в сарафане).

    Воспитатель: Ну вот ребята, давно я вас жду в гости. Смотрите, какие у меня есть здесь игрушки- скульптуры. А как вы думаете, из чего я их сделала? А вы можете определить, из чего сделаны мои фигурки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А вот и рисунки есть у меня. А как вы думаете, чем отличаются рисунки от скульптур?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, на рисунок можно только посмотреть, а скульптуру можно потрогать руками, повертеть, рассмотреть со всех сторон, И можно сказать из какого материала она сделана.

    Воспитатель: Правильно, вот у меня для работы приготовлены и глина, и пластилин, и тесто соленое. Потрогайте, что вам больше всего понравилось? А мне нравится работать с глиной. Смотрите, какие у меня есть колокольчики, они издают звук, такие колокольчики я делаю в подарок своим друзьям, свистульки я делаю для детишек, чтоб им было веселее. А как вы думаете, с чего надо начинать работу при изготовлении игрушки?

    1. Сделать рисунок.

    2. Выбрать материал.

    3. Лепим игрушку.

    4. Обжигаем в печи.

    5. Разукрашиваем игрушку.

    Ой, а я смотрю, что то вы притомились, давайте отдохнем и поиграем. Я буду говорить стихи, а вы мне помогайте и повторяйте за мной.

    У Маланьи, у старушки,

    Жили в маленькой избушке

    Семь дочерей, семь сыновей.

    Все без бровей,

    С такими глазами,

    С такими ушами,

    С такими носами,

    С такими усами,

    С такой головой,

    С такой бородой.

    Ничего не ели,

    Целый день сидели,

    На нее глядели,

    Делали вот так…. (Ногами топали, руками хлопали, за животы держались и весело смеялись.)

     Воспитатель: А скажите пожалуйста, для чего нужны такие маленькие игрушки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А кто мастерит эти игрушки? Как называют мастера?

    Дети: Скульптор.

    Воспитатель: Ребята, у нас в стране много мест, которые славятся своими мастерами. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, а что за города прославили мастера?

    Показ слайдов: Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Гжельская игрушка.

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать скульпторами. А лепить мы будем с вами птичку. Ведь птичка- это символ счастья. Садимся за столы. Давайте внимательно рассмотрим птичку. Что есть у птички?

    Дети: Голова, туловище, клюв, хвост, крылья.

    Воспитатель: У нас с вами приготовлены два колобка из пластилина. Маленький ком- это голова, большой –туловище. На голове вытягиваем клюв, на туловище- хвост. Соединяем голову с туловищем методом примазывания. А стекой нарисуем птичке крылья. Смотрите, какие у вас получились красивые птички. А какая вам больше всех понравилась?

    Воспитатель: А вы знаете, я (бабушка Маланья) для всех своих гостей готовлю подарки. Вот и вам я приготовила по небольшой скульптурке, пусть она напоминает вам о том, у кого вы были в гостях. А сейчас пора ехать в детский сад. До свидания! И приходите ко мне еще в гости.

    Воспитатель снимает платок. Ребята садятся на стульчики.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кому понравилось, то возьмите красный кружок, а у кого занятие вызвало трудности, то возьмите синий кружок. А что у вас вызвало затруднение? А что особенно запомнилось?

    Просмотр содержимого документа

    «Конспект занятия » Знакомство с профессией скульптор» в средней группе»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Продолжать формировать представление у детей об экспозиции музея, познакомить с понятием «скульптура», помочь найти различия произведений живописи и скульптуры.

    Развивающие задачи:

    • Развивать речь: помочь запомнить слово «скульптура», учить образованию качественных прилагательных.

    • Развивать пластику движений.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать интерес к рассматриванию произведений разных видов искусства, эстетические чувства.

    Материалы и оборудование: объёмные (скульптура малой формы из фарфора) и плоскостные (картинки) изображения воробья, лошади, медведя, девочки, кормящей курочку(или другие, которые есть в наличии); одежда скульптора (передник и берет), столик скульптора, кусок дерева, глина, камень, порошок гипса.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами идём в музей и будем смотреть скульптуры. Как вы думаете, что такое скульптура? (ответы детей)

    Воспитатель: Это объёмное изображение, его можно рассмотреть со всех сторон. Обычно скульптура изображает людей и животных. Посмотрите: здесь художник нарисовал воробья, а это – скульптура «Воробей», найдите отличия.

    Дети: Скульптура объёмная, а рисунок плоский, скульптуру можно рассматривать со всех сторон, а рисунок только с одной.

    Игра «А вот – скульптура»

    Воспитатель: А теперь поиграем: я буду показывать рисунок и говорить, кто нарисован, а вы будете находить соответствующую скульптуру и говорить: «А вот – скульптура».

    Воспитатель. А сейчас мы пойдём в мастерскую скульптора. Как вы думаете, кто такой скульптор?

    Дети: Тот, кто делает скульптуру.

    Дети идут под музыку «змейкой», свивая и развивая «клубок». Воспитатель надевает плащ (или передник) и берёт скульптора. Показывает детям столик, на котором лежат порошок гипса, глина, кусок дерева, кусок камня.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – скульптор, а вот моя мастерская.

    Как вы думаете, что я здесь делаю?

    Дети: Скульптуры.

    Воспитатель: А вот материал, из которого я делаю скульптуры, — это глина. Если скульптура из глины – она какая?

    Дети: Глиняная.

    Воспитатель: А вот – гипс. Из гипса скульптура какая?

    Дети: Гипсовая.

    Воспитатель: Это дерево. Из дерева скульптура какая?

    Дети: Деревянная.

    Воспитатель: Это камень. Из камня скульптура какая?

    Дети: Каменная.

    Игра с мячом

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом: я буду бросать вам мяч и называть материал, а вы будете говорить, какая из него получается скульптура.

    Воспитатель бросает мяч и называет материалы: стекло, фарфор, железо, медь, камень, мрамор, гранит; дети по очереди ловят мяч и отвечают.

    Воспитатель: А теперь я буду называть место, где находится скульптура, а вы отвечайте, какая она.

    Воспитатель бросает мяч и называет места: город, парк, музей, выставка, дом; дети по очереди ловят мяч и отвечают.

    Игра «Живая скульптура»

    Воспитатель: Что-то мне грустно стало – я никак не могу придумать следующую работу. Помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем в игру «Живая скульптура»: я наверняка что-нибудь для себя выберу. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу так, как она велит, как только музыка перестанет звучать, вы изобразите скульптуру по моему заданию.

    По окончанию игры, воспитатель благодарит всех и просит рассказать, какая скульптура, кому больше понравилась.

  • Профессия пирогова из рассказа чудесный доктор
  • Прохожий григорович краткое содержание рассказ
  • Профессия переводчика на английском сочинение
  • Прохождение таможенного контроля в аэропорту сочинение на английском
  • Профессия переводчик рассказ о профессии