Произнесите восклицательное предложение что это за сочинение

151. Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях употребляются такие предложения?

Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка,
Что за глазки (глаза)!
Рассказывает, так, право, сказки (сказать)!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!

В этом отрывке из басни Крылова мы видим 7 восклицательных предложений, но ни разу не услышим интонацию восхищения. Все дело в том, что данные восклицания изображают лесть, лживое восхищение.


152. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания. Объясните, в чём особенность предложения, записанных справа?

Невосклицательные и восклицательные предложения.

Мы были в лесу. (повествовательное)
Кто взял книгу? (вопросительное)
Прочитай книгу (побудительное)

Мы были в лесу! (восклицательное)
Кто взял книгу?! (восклицательное)
Прочитай книгу! (восклицательное)Справа записаны восклицательные предложения.


153. Прочитайте предложение как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.

1. К нам дядя приехал. К нам дядя приехал? К нам дядя приехал!
2. Это подарки. Это подарки! Это подарки?
3. Все были рады. Все были рады? Все были рады!


154. Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением. Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается.
Задание выполняется самостоятельно.


155. Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения: точка, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст соответствии с поставленными знаками препинания.
Между стволов (ствол) сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина (тихо). Хорошо осенью в лесу (лес)! А сколько грибов (гриб)! Но что это паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит (полет)? Куда он летит (полет)? Где остановится? Счастливого тебе пути Тая паучок!

*Хрустальную — прилагательное, н. ф. — хрустальный; в в. п., ед.ч., жен. р.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - §30. Восклицательные предложения - 1


156. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчеркивает основную мысль сочинение. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.


«Здравствуй, родная школа! «. Предложение восклицательное.

«Утренник в нашей школе». Предложение повествовательное.

«Почему мне интересно на уроке математики?». Предложение вопросительное.


157. Сочинение. Тема на выбор: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча» и т.д.. Прежде чем писать, определите, какую задачу вы перед собой ставите: поделиться своими чувствами, мыслями; сообщить об определенных фактов, нарисовать словами какую-то картину. Затем подумайте, о чём и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавьте свое сочинение. Работая над сочинением, не забудьте обратиться к памятке на с. 170.
Задача — нарисовать словами пейзаж.

Летний закат

С самого утра лил дождь. Это омрачало летние каникулы, потому что у нас с друзьями было в планах покататься на велосипедах, но вместо этого мы сидим каждый у себя дома.

День тянулся долго, я успела помочь родителям со многими домашними делами, почитала книжку. Но вот наступил вечер. Небо начало проясняться, ливень уже прекратился, только мелкие капли еще израдека падали на карниз.

И тут папа меня позвал в другую комнату: «Иди скорее сюда, смотри!». Я прибежала посмотреть, что же такого интересного может произойти в нашей квартире. И увидела в окне, как на горизонте все небо было окрашено в ярко-розовые и фиолетовые оттенки.

Отблески этого потрясающего заката заполняли всю видимую часть неба. Здания и деревья на фоне заката казались нарисованными и выделялись четкими темными силуэтами.

Я долго вглядывалась в окно. По верхушкам зданий и деревьев небыло было почти фиолетовое, но дальше оно переходило в сиреневый и плавно растекалось в ярко-, а затем в бледно-розовые оттенки. Казалось, что миллионы фламинго кружили в небе. Но закат быстро догорает. В течение получаса синева скрадывала это розовое великолепие, пока не остались последние ярко красные лучи, пробивавшиеся из-за горизонта.

Ради таких закатов можно даже полюбить дожди.

158. Подготовьте устный отзыв о сочинении товарища ( памятка на с. 170 ).

Задание выполняется самостоятельно .

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Страница 77 из 185

Ответы к странице 81

Упражнение 158

Прочитайте предложения как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.

1. К нам дядя приехал. К нам дядя приехал? К нам дядя приехал!

2. Это подарки. Это подарки? Это подарки!

3. Все были рады. Все были рады? Все были рады!

Упражнение 159

Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением. Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается.

Что это за сочинение ↑ !
Что↑ это за сочинение ↓ !

Упражнение 160

Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения: точку, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст в соответствии с поставленными знаками препинания.
Выпишите два словосочетания “глаголх + существительное с предлогом”

Между стволов (ствол) сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где её домик? Кругом стоит тишина (тихо). Хорошо (хороший) осенью в лесу (лес)! А сколько грибов (гриб)! Но что это? Паучок уцепился (цепкий) за хрустальную паутинку и летит (полет). Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия паучок!

Словосочетания:

              х
промелькнула между стволов
       х
уцепился за паутинку

её [й’ий’о] 2 слога
   [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
е 〈
   [и] – гласн., безуд.
й [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ё 〈
   [о] –гласн., ударн.
2 б., 4 зв.

2Морфемный разбор:

домик (дом- – корень, -ик- – суффикс, нулевое окончание, домик- – основа слова)

3Морфологический разбор:

Хрустальную (паутинку) — прил. какую?, н. ф. – хрустальный, жр. р., в В. п., в ед. ч., вт. чл. (опред.)

Упражнение 161

Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.
Образец. «Мой любимый↑ школьный предмет». Предложение повествовательное.
Первое сентября. — Здравствуй, родная школа!
Весёлый утренник. — Утренник в нашей школе.
На уроке математики. — Почему мне интересно на уроке математики?
“Вперёд, победа будет за нами!” — Как проходят школьные соревнования по волейболу.

Темы, требующие выразить своё отношение к тому, о чём пишешь:

в первой паре тем — “Здравствуй, родная школа!”;
во второй паре — “Весёлый утренник”;
в третьей паре — “Почему мне интересно на уроке математики?”.
в четвёртой паре — “Вперёд, победа будет за нами!”

Выделены слова, подчёркивающие основную мысль сочинения.

Предложения Здравствуй ↑, родная школа!, “Вперёд ↑, победа будет за нами!” по цели высказывания побудительные.
Предложение Почему ↑ мне интересно на уроке математики? — вопросительное.
Остальные предложения — повествовательные:

Первое ↑ сентября.
Весёлый ↑ утренник.
На уроке математики ↓.
Как ↑ проходят школьные соревнования по волейболу.

151. Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова » Ворона и Лисица «. Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях употребляются такие предложения?

Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка,
Что за глазки (глаза)!
Рассказывает, так, право, сказки (сказать)!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!

В отрывке 7 восклицательных предложений мы не услышали в них восхишения. Такие предложения употребляются в случаях, когда льстят, говорят неправду.


152. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания. Объясните, в чём особенность предложения, записанных справа?

Невосклицательные и восклицательные предложения.

Мы были в лесу. (повест.)
Кто взял книгу? (вопросит.)
Прочитай книгу (побудит.) 

Мы были в лесу! (восклиц.) 
Кто взял книгу?! (восклиц.) 
Прочитай книгу! (восклиц.)Все предложения с права восклицательное.



153. Прочитайте предложение как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.

1. К нам дядя приехал. К нам Ддядя приехал? К нам дядя приехал!
2. Это подарки. Это подарки! Это подарки?
3. Все были рады. Все были рады? Все были рады!



154. Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением. Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается.
Задание для самостоятельного решения.



155. Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения:точка, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст соответствии с поставленными знаками препинания.Между стволов (ствол) сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина (тихо). Хорошо осенью в лесу (лес)! А сколько грибов (гриб)! Но что это паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит (полет)? Куда он летит (полет)? Где остановится? Счастливого тебе пути Тая паучок!

Хрустальную вчера- прилагательное, н. ф. — хрустальный; в в. п., ед.ч., жен. р.


156. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчеркивает основную мысль сочинение. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.
                          ↑
«Здравствуй, родная школа! «. Предложение восклицательное.
                          ↑
«Утренник в нашей школе». Предложение повествовательное.
                             ↑
«Почему мне интересно на уроке математики?».  Предложение вопросительное.


157. Сочинение. Тема на выбор: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча» и т.д.. Прежде чем писать, определите, какую задачу вы перед собой ставите: поделиться своими чувствами, мыслями; сообщить об определенных фактов, нарисовать словами какую-то картину. Затем подумайте, о чём и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавьте свое сочинение. Работая над сочинением, не забудьте обратиться к памятке на с. 170.Поучительное происшествие на Арбате 
Этот случай произошел в июле, когда стояла сильная жара. Мы с ребятами отправились гулять по Арбату, решили зайти заодно в кафе — побаловаться мороженым. Там-то всё и случилось.
Мы купили рожки со сливочным мороженым и пошли гулять по старому Арбату: смотрели картины уличных художников, поделки и сувениры, которые в изобилии здесь продаются. Затем услышали музыку — это пели уличные музыканты. Мы стояли и слушали, а затем я решил положить немного мелочи в коробку, что стояла перед артистами. Но я забыл про мороженое, которое держал в руке, и когда я наклонился, чтобы положить несколько рублей, шарик мороженого выскользнул из рожка и прямёхонько упал в эту самую коробку.
Стало до того стыдно, что я развернулся и убежал. Теперь я буду гораздо аккуратнее с мороженым на улице! Вот такой вроде бы и не очень важное мелочи я научился благодаря этому случаю.



158. Подготовьте устный отзыв о сочинении товарища ( памятка на с. 170 ).

Отзыв о сочинении
Тема сочинения раскрыта полностью. Автор писал только  по тем, в сочинение нет ничего лишнего возможно, нужно было немного больше уделить внимание описанию комнаты, где произошел случай основная мысль сочинение — рассказать о смешном случае, который произошел на каникулах. Мысль также раскрыта. Больше всего понравилось название сочинения, так как она отражает всю его суть. Автор использует различные разговорные слова, чтобы показать настроение и характер главных героев.


  • Прокофьева сказка о ленивой девочке маше
  • Произвести расчет как пишется
  • Прокофьева сказка о жадном мальчике краткое содержание для читательского дневника
  • Произведения шолохова донские рассказы
  • Прокофьев сказки старой бабушки история создания