Прокомментируйте поведение героев в рассказе м шолохова родинка

Характеристика главных героев рассказа «Родинка»

На чтение 4 мин Опубликовано 23.09.2021
Обновлено 23.09.2021

Рассказа Шолохова показывает, как судьба в один момент разводит и сталкивает спустя много лет отца и сына, оказавшихся по разные стороны баррикад. Рассказ завершается трагически – все основные персонажи истории, кроме старого мельника, погибают.

Характеристика основных персонажей (с цитатами)

Персонаж Характеристика Цитаты
Николай Кошевой Плечистый, высокий молодой человек. В самом начале истории мы узнаём, что ему всего 18 лет. Однако молодой человек не выглядит на свой возраст, и он стыдится того, что ему совсем мало лет и он не обучен. Однако все, кто его знает, говорят, что, несмотря на то что он ещё совсем молод, он смог ликвидировать две банды и справляется с эскадроном не хуже того командира, который был у них до него. В настоящее время является командиром эскадрона. Казак, отец его давно пропал, ещё в германскую войну, и с тех пор о нём не было вестей. Мать его умерла. От отца унаследовал любовь к лошадям, отвагу и родинку, такую же, как у его отца. Родинка расположена чуть выше его щиколотки на левой ноге, и играет важную роль в истории. Из предыстории можно узнать, что мать его умерла через некоторое время после того, как пропал его отец, и Николай остался сиротой. До 15 лет был работником, потом стал военным, присоединился к красным. Квартируется на яру над Доном. Пытается защитить старого мельника от нападок атамана, не зная, что это его отец. В конце истории умирает от руки собственного отца, так и не понимая, что встретил его на поле боя спустя много лет. — Брешешь ты, чудак! Я с мальства сирота, в работниках всю жизнь гибнул, а он — счастье!

— Как пойдем в атаку — лупи по правому флангу. Нам надо крыло ихнее заломить!

Атаман Атаман банды, состоящей из служивых, бывалых людей. Его преследует отряд Николая Кошевого. Постоянно пьёт, 7 лет не был дома, так сначала попал в германский плен, затем был в Константинополе, после него – в Турции. После плена подался в банду, и смог стать в ней атаманом. У него после всего, что с ним произошло, зачерствели сердце и душа, однако внутри всё-таки находится боль, которая наливает мускулы. Он не забывает её и не сможет перебить никаким самогоном. Постоянно пьёт, поскольку все поля, по которым они проходят, напоминают ему о Родине, которую ему пришлось насильственно покинуть. Вместе со своей бандой обкрадывает старого мельника, заставляя его отдать остатки зерна, и угрожая ему убить его, если тот стоит за красных.

Для того, чтобы доказать верность белым, заставляет старика стоять на коленях и есть землю. Смеётся, разграбляя мельницу. Встречается с отрядом Николая Кошевого, после чего начинает злиться, что его преследует совсем молодой человек, и убивает его, сначала стреляя, а затем взмахивая шашкой. После убийства Кошевого обкрадывает труп: снимает с него бинокль, пытается снять с него сапоги, однако один сапог ему не поддаётся, и тот резко срывает его вместе с чулком. На этой ноге он видит родинку, которая есть и у него, и, всматриваясь в лицо мертвого человека, понимает, что убил собственного сына. Не может этого вынести и стреляет себе в рот.

— Мы за бандой гоняемся, от своих отбились… Може, видел вчера отряд тут проходил?

— Куда они пошли, дедушка?

— Божись, что ты не за красных стоишь… Да ты не крестись, а землю ешь!..

— Щенок белогубый!.. Махай, махай, я тебе намахаю!..

— Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя…

Лукич Старый мельник, который просит Николая защитить его от произвола банды атамана, рассказывая, что с ним произошло. — Хлам, стало быть, разный… Нетути зерна!

— Родимый, свои это, а я думал — опять супостатники энти… Заробел дюже и спросить побоялся… Мельник я. Как шли вы через Митрохин лес и ко мне заезжали, еще молоком я тебя, касатик, поил… Аль запамятовал?..

— А то скажу, любезный мой: вчерась затемно наехали ко мне банды эти самые и зерно начисто стравили коньми!.. Смывались надо мною… Старший ихний говорит: присягай нам, в одну душу, и землю заставил есть.

Взводный Принес Кошевому вести о том, что от его эскадрона требуется помощь. — Нарочный приехал из станицы. Говорит, банда пробилась из Сальского округа, совхоз Грушинский заняла…
  • Сочинения
  • По литературе
  • Шолохов
  • Анализ рассказа Родинка

Анализ произведения Шолохова Родинка

В произведении, написанном в 1924 году и положившем началу циклу «Донских рассказов», автор показал свое отношение к трагическим событиям, которые пришлось пережить ему и всей стране.

Шолохов стремился показать страшный характер Гражданской войны, разрушающей даже родственные связи, с этой целью главными героями рассказа он сделал командира красного эскадрона молодого Николку и старого казачьего атамана, принявшего сторону белых.

Старый казак убивает в бою молодого, но по большой родинке узнает в нем своего сына. Показав такую развязку, писатель стремился продемонстрировать страшный характер смуты, постигшей страну.

Показательно, что и отец, узнав, что он убил своего сына, тут же кончает с собой. Автор не стремился демонизировать белых, его целью было показать психологическое состояние героев. Николка устал от войны, он хочет учиться, то есть развиваться и строить свою жизнь.

Атаман также, хотя и продолжает вести борьбу, понимая ее безнадежный характер, и огрубел душой, все же чувствует всю ненормальность положения, в котором он оказался. Он не был садистом, получившим возможность убивать, а, скорее, жертвой обстоятельств, приведший его в отряд, который теперь превратился в банду. Автор подчеркивает это самоубийством старого казака, который все же остался человеком и не смог продолжать жить после этого.

Шолохов вводит в свое произведение ностальгические воспоминания молодого красного казака о мирной жизни, показывает в них и его отца неплохим человеком. Именно он научил будущего молодого командира эскадрона Красной Армии любви к лошадям, смелости и выносливости.  Это должно продемонстрировать неестественность ситуации, в которой оказались герои, показать, что виновен не старый атаман, а в гораздо большей степени, смута, охватившая страну.

Конечно, Шолохов, стоявший на стороне красных, показывает их в лучшем свете. Намеком на это служит молодость Николки, хотя автор и подчеркивает, что постоянное участие в боевых действиях сделало его человеком, уставшим от жизни. Его отец принадлежит к старому миру, который неизбежно должен уйти в небытие. Однако политические симпатии писателя не умаляют художественные достоинства произведения.

Рассказ учит тому, что Гражданская война – это страшное испытание для людей, заставляющая их проявлять жестокость, к которой они, в принципе, не склонны, она противна человеческой природе.

Вариант 2

Рассказ Шолохова «Родинка» о казачестве. О тех лихих временах, когда воевали против красных, когда земля особо не радовала урожаем. Действие происходит близ реки Дон.

Автор описывает главного героя почти как старика. Много повидал командир эскадрона Кошевой Николай. Николка широкоплечий парень, молодой, но его глаза в морщинах и спина сутулая. Командиру эскадрона всего лишь восемнадцать лет. Многие в эскадроне подсмеиваются над ним. Мол парнишка еще, молодой, зеленый. Но с Николаем все готов идти в бой, так, как только он может без потерь уничтожить две банды и водить эскадрон в битвы и сражения, как профессионал.

Кошевой Николай стыдится своего возраста. Но что поделаешь? Отец Кошевого казак. Он попал в германскую войну, да и пропал. Ни слуху, ни духу родного отца. Мама Николая умерла. Так и стал Николка не учиться, а зарабатывать себе на пропитание, на существование. Была одна особенность у Кошевого в виде родинки на левой ноге, выше щиколотки. Размером та родинка была примерно с голубиное яйцо.

Однажды на двор, где жил Николай приехал гонец и сказал, что из Сальского округа свора казаков пришла. Захватила Грушинский совхоз. Просят Николая прибыть с эскадроном на помощь против недруга. Кошевой не отказывается и берется помогать.

В произведении «Родинка» автор очень тщательно описывает атаманов и казацкую жизнь. Шолохов рассказывает о природе так, что читая его рассказ, как будто оказываешься там и чувствуешь полную свободу. По этим самым просторам и скакал атаман. Он был очень сильно пьян. С тех пор, как попал в германский плен, потом Врангель, потом в Константинополь, так и пьет по-черному. Но сердце атамана почувствовало, что на родной земле. Доскакал он вместе с остальными казаками до совхоза. Местного деда разбудил и заставил ему в верности поклясться, при этом, чтобы дед землю ел.

Тогда Лукич решил просить помощи у Николая Кошевого. Добрался до него через лес. Николка не отказал. Решил помочь простому мужику.

Как только рассвело, сразу эскадрон Николая пошел в атаку. Но казаки ловко отбивали атаки эскадрона Кошевого. Тогда лицом к лицу столкнулись в битве атаман и Николка. Обстреливались атаман и Николай. Атаману было интересно с Николкой, так как юноша был достойным противником. Но все-таки опыт и года взяли свое. Атаману удалось убить Николая.

После этого вожак решил снять сапоги с мертвого тела. Как только он поднял штанину на левой ноге вверх, то увидел родинку. И тут все стало на свои места. Атаман осознал, что убил родного сына. Обнял мужчина тело, начал трясти его. Но Николай так и не ответил отцу. Тогда атаман поцеловал руки сына и застрелился сам.

Рассказ Михаила Александровича Шолохова – это наглядный пример того, что человек не может предугадать все повороты судьбы. Произведение о том, что судьба порой бывает жестока к нам и нашим близким, а порой одаривает счастьем. Атаман не знал, что случилось с его сыном. Он пробыл в плену очень много лет, скитался по городам, участвовал в непонятных боях. Также и Николай. После того, как матери не стало, а отец исчез, учился жить и добывался себе на еду деньги любыми способами. И так случилось, что отец и сын встретились на поле боя. Причем столкнулись в схватке лицом к лицу, не зная, что пытаются убить родного человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Родинка

Анализ рассказа Родинка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Рыбалка

    В моей жизни много любимых занятий, но больше всего мне нравится ездить на рыбалку. Как-то раз мы с папой на выходные дни отправились рыбачить. Взяв необходимое снаряжение, отправились рано утром в субботу на Каму

  • Отзыв о поэме Твардовского Василий Теркин

    Поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин» была написана в самый разгар Великой отечественной войны и пронесена как знамя победы через все лишения народа.

  • План рассказа Хорошее Осеевой 2 класс

    Проснувшись утром, Юра сразу посмотрел в окно. Солнце светило ярко. День начинался чудесно. Настроение было отличное. И вдруг парнишке захотелось самому сделать что-нибудь хорошее. Например

  • Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо? Итоговое сочинение

    Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.

  • Сочинение на тему Взаимоотношения людей

    Коммуникации в современном обществе существуют в самых разных формах, но самая главная из них – это социальные общение. Иметь возможность обмениваться информацией, делиться опытом, давать советы или же просто

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Шолохов М.А. / Разное / Анализ рассказа М. Шолохова «Родинка»

Анализ рассказа М. Шолохова «Родинка»

    Рассказ М. Шолохова «Родинка» входит в цикл «Донские рассказы», впервые был опубликован в газете «Молодой ленинец» в 1924 году. С него, собственно, и начинается творческая биография Шолохова. Тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «Родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком.

    В рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. Это красный командир Николка Кошевой и старый казачий атаман. Автор повествует читателю историю их судеб, рассказывая о прошлом и настоящем. Интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев.

    «На столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» — это хата, где квартирует Николка. Она стоит над Доном: «Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды». Третья часть начинается с такого описания: «По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся».

    Через эту местность ведет атаман свою банду. Обе зарисовки далеки от эстетического идеала, помогают передать запустение, будни никому не нужной войны.

    Молодому командиру всего восемнадцать лет. Его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. Он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. Единственное, что связывает героя с прошлым – воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. Николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой помахивает». В этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди.

    Другой главный персонаж — атаман. Шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «Семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. Всю трагичность этого помогает передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. Поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках.

    Большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. Атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». А потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «Из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. Прислушался, угнув голову вперед…Постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». Волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете русского человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка.

    Также зол, обозлен и несчастен атаман. Другое сравнение помогает лучше понять его :«…поводья пустил и налетел коршуном». С одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа Шолохов называет эту птицу стервятником. Здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. Птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире.

    Оба героя устали от войны. Николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле.

    Старый мельник Лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. И вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. Жестокий бой – кульминация рассказа. «У опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». Самый «горячий» эпизод — бой один на один.

    По биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не простой красноармеец скачет, а командир. Николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. Драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. Оказываются разрушены самые святые узы семьи. Вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге Николки. Страшный крик увидевшего её атамана «Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя…»- главные слова в рассказе. Атаман убивает себя. Самое страшное, что виновник их смерти, другая война — германская. Ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии.

    Огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным.

    Нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. Автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. Он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Шолохов М.А. / Разное / Анализ рассказа М. Шолохова «Родинка»

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Шолохов
  4. Анализ произведения Родинка

Анализ рассказа Родинка Шолохова

Шолохов написал огромное количество разных произведений и «Родинка» как и многие другие произведения, входит в цикл «Донских рассказов». И именно здесь и рассказывается вся история и биография автора. Кроме этого здесь затрагиваются самые трудные и опасные моменты, которые происходят во времена гражданской войны. Наверное, ни для кого не секрет, что из-за войны страдают люди, а может быть даже и страна. Здесь воевал брат против брата, а ведь раньше они дружили и заступались друг за друга. Кроме этого отец поднимал автомат против своего сына, и в глазах не было ни капельки жалости. Все события происходят не только на Доне, но еще и в Кубани.

Многим критикам совсем не нравились произведения автора, а все потому что он слишком жестоко и открыто описывал все события, которые происходили здесь. А ведь все это можно немного приукрасить или частично скрыть. Кроме этого он ни одному из героев не давал ни положительных ни отрицательных черт, и этим предоставлял каждому читателю самому выбрать какую сторону он примет.

Главными героями здесь становятся совершенно разные люди. Один герой Николай. Он является красным командиром. И хотя ему всего лишь восемнадцать лет, но он уже имеет небольшой опыт и ему удалось разбить две страшные и опасные банды. Бойцы готовы пойти за ним куда угодно и всегда помочь, если вдруг у него случится беда. Кроме этого за глаза они его называют Николкой. Он очень рано потерял сначала отца, который отправился на войну и не вернулся. А немного погодя мать очень сильно заболела и через несколько дней умерла. До того как он решил отправиться на войну, он пытался устроиться на работу, ему приходилось работать и официально и не официально. Порой не хватало денег на еду. Теперь он живет лишь одной мыслью отомстить немцам. Также ему хочется, чтобы все поскорее закончилось, и началась спокойная жизнь для всех людей. А Николай сможет пойти учиться и устроиться на нормальную работу.

А вторым героем является казачий атаман. Как только началась война, то он сразу же отправился на войну и с тех пор ни разу не видел своей семьи. Кроме этого он даже не знает, что с ней происходит, и как они живут без него. Он частенько вспоминает о том, как работал до наступления войны. А ведь раньше ему нравилась его работа, он вспахивал поля и косил траву. Руки все еще помнят плуг и косу. Сначала рассказывается история каждого из героев. Начинается история с их прошлого и заканчивается настоящим. Дальше идет описания там, где они находятся и в каких условиях проживают, а потом переходит к описанию пейзажа, окружающий героев.

И вот однажды Николаю удалось поймать самую знаменитую и опасную банду, за которой они уже давно гоняются. Ему удалось разобраться со всей бандой, остался только один атаман. И только они схватились, как вдруг атаман видит родимое пятно, которое было на ноге у его сына. Оказывается, его сын жив, а ведь он думал, что убил его тогда. Больше всего на свете атаман рад, что так все произошло. Он обнимает своего сына и говорит ему очень много разных хороших и ласковых слов.

Анализ 2

Произведение М.А.Шолохова «Родинка» было напечатано в газете «Молодой ленивец» в 1924 году. Оно вошло в цикл произведений, называемый «Донские рассказы».

Основными персонажами данного рассказа являются командир красных Николка Кошевой и старый атаман. В рассказе описывается их жизненная история, все, что происходило с ними в прошлом и настоящем. Описание главных персонажей начинается с ознакомления бытовой обстановки, окружающей героев. Действие рассказа происходит в военные будни, период запустения.

Молодой командир в детстве был обычным ребенком, но он рано повзрослел, столкнувшись с горем. Его мать умерла, а отец бесследно пропал. Командир сражается уже на протяжении 3 лет, и война порядком надоела ему. Все, что напоминает Николке о прошлом – это родинка, знак родства. Точно такая же родинка находилась на левой ноге у его отца — крупная с голубиное яйцо.

Второй главный герой – атаман. Шолохов рассказывает о его тяжелой военной судьбе. Его душа зачерствела, поэтому он много пьет.

Особая роль отводится образам животных, с которыми автор сравнивает этого героя. Атамана он сопоставляет сначала с волком – одиноким, злым и несчастным. Затем автор приводит и другое сравнение атаману — с коршуном – сильной, волевой птицей. Но впоследствии он называет эту птицу стервятником. В данном случае она олицетворяет душевное состояние атамана, метание в мире, разрушенном войной.

Оба этих героя устали от войны. Первый желает начать учиться, а второй скучает по родной земле, на которой не бывал много лет.

Кульминацией произведения является кровавая битва, а самым острым моментом – противостояние друг другу главных героев. При этом ни один из них не подозревает, с кем каждый из них ведет бой. Николка отважно кидается в схватку с атаманом и падает от удара его шашки. Трагически заканчивается жестокий бой красных и белых: сын погибает от рук отца. Священные семейные узы разрушены. И тут происходит озарение. Атаман видит такую же родинку, как и у него на ноге мертвого Николки. Страшные крики от понимания содеянного вырываются у атамана. Он осознает, что убил своего сына, свою кровиночку. Затем атаман, подавленный горечью утраты убивает сам себя.

В рассказе «Родинка» писатель показывает, что самое святое в нашей жизни — это любовь родителей и детей. Шолохов дает понять, что никакая война не способна уничтожить эти сильнейшие человеческие чувства.

Анализ произведения Родинка

Анализ произведения Родинка

Несколько интересных сочинений

  • Анализ поэмы Руслан и Людмила Пушкина 5 класс, 10 класс

    Произведение является уникальным поэтическим творением, в котором используется гротескный, фантастический, сказочный сюжет с применением приемов простых лексических оборотов и методов авторской ироничной мысли.

  • Сочинение Любовь в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Многие классические произведения литературы так или иначе затрагивают тему любви, и роман Булгакова Мастер и Маргарита не является в этом вопросе исключением.

  • Своеобразие произведения Тихий Дон Шолохова

    Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» является одним из самых интересных и впечатляющих произведений русской литературы. Автору удалось создать необычный роман, не прибегая к новым формам

  • Сочинение Речевой этикет

    Изо дня в день люди взаимодействуют между собой с помощью общения. Казалось бы, это довольно просто, но все-таки и здесь присутствуют свои сложности. Не стоит пренебрегать силой слов

  • Сочинение Когда заканчивается детство?

    Детство – прекрасная пора! У каждого оно своё, такое тёплое, беззаботное и счастливое, как лучик солнца. В детстве малыш познаёт окружающий мир, учит первые буквы в книге, знакомится со своими сверстниками

Меню статьи:

  • История написания «Родинки»
  • Тематика «Донских рассказов»
  • Идеи произведения
  • Война в творчестве Шолохова
  • Образ гражданской войны
  • Образы текста
  • Война
  • Природа
  • Человеческое горе
  • Животные
  • Роль персонажей «Донских рассказов»
  • Отношения отца и сына
  • Фигура сына
  • Фигура отца
  • Фигура мельника
  • Сюжет «Родинки»
  • Композиция рассказа
  • Моральная дилемма «Родинки»

Война нашла воплощение во множестве литературных произведений. Творчество Михаила Шолохова поставило эту тему в центр преобладающей части текстов. Поэтому Шолохов, «Родинка» и отображение военных событий – тема этой статьи. Критики осуждали писателя за чрезмерно кровавые картины распрей между белым и красным движениями. Стоит, однако, подчеркнуть, что Михаил Александрович не дает оценок ситуациям, которые описывает. Единственный судья представленным событиям – читатель.

История написания «Родинки»

Писатель сел за работу над этим рассказом в 1920-е годы. В результате, в 1924-м выходит «Родинка», вошедшая в «Донские рассказы». Для шолоховского творчества естественно такое деление на циклы произведений. В центре «Донских рассказов» в целом и «Родинки» в частности – война и личные отношения на фоне трагичных событий. Для начала, рассмотрим особенности самих «Донских рассказов».

Первая публикация сборника Шолохова состоялась в 1924-м году. Произведение вышло на страницах газеты «Молодой ленинец». Почему критики и литературоведы проявляют столь повышенное внимание именно к этому циклу? Дело в том, что «Донские рассказы» знаменуют старт творческой биографии русского автора. В этом же цикле читатели знакомятся с характерной «шолоховской» речью. Автор «монополизирует» тему гражданской войны, красот донской природы, трагедию жестокости и нелепости распрей.

Тематика «Донских рассказов»

Шолохов обращается к событиям гражданской войны, которая происходила на Дону. Это не первый сборник, посвященный этой теме. На этот раз писатель сосредоточил внимание на трагических взаимоотношениях между отцом и сыном. Члены одной семьи оказались на разных сторонах баррикад. Шолохов поставил цель увековечить страшные события войны в мировой литературы. Поэтому шолоховское творчество так сильно отличается от его советских коллег-писателей.

В анализируемом цикле автор обращается к ужасающим ситуациям гражданских распрей 1920-х годов. Шолохов описывает коллективизацию, раскулачивание, резню красных и белых. Позиция автора такова, что он никого не осуждает, не разделяет людей на два лагеря – хорошие и плохие. В центре повествования – общечеловеческие позиции, человеческая душа. Шолохова не волнуют политические вопросы, идеология. Автор сосредотачивается на внутреннем мире человека и отношениях людей.

Идеи произведения

Писатель не оправдывает жестокость идеями, не анализирует убеждения.

Цель Шолохова – показать жизнь во всей ее полноте. В тексте отсутствует авторская симпатия к определенной группе персонажей. Шолохов описывает каждого героя – нейтрально, максимально объективно.

От зоркого писательского глаза не скрывается ни один человек. «Донские рассказы» – яркий пример воплощения этой идеи.

Гражданская война – страшный период в российской истории. Трагедия этой войны состояла в том, что люди сражались не против иностранного врага-интервента, а против брата. Государство раскололось на три лагеря: красные, белые и жертвы, случайно оказавшиеся под обстрелом. Эти люди продолжали жить обычной жизнью, что было уже невозможно.

Война в творчестве Шолохова

Лев Николаевич Толстой оценивал все войны, с которыми сталкивалось человечество, с позиции справедливости. Писатель называл справедливыми те войны, которые приводили к освобождению народов от внешнего агрессора. Разрозненные люди порой объединяются, чтобы дать отпор врагу и защитить свою родину. В истории России таких войн было две: сражение с Наполеоном в 1812-м году и Великая Отечественная война 1941–1945-х годов.

Образ гражданской войны

Гражданские войны априори несправедливы. Такие распри – это следствие социальных потрясений, революций. Гражданская война, которая развернулась в 1918–1920-х годах, стала следствием Октябрьской революции 1917-го года. Разумеется, русская литература часто изображает события гражданской войны в героическом ключе. Но на деле это была трагедия: братоубийство, гибель родственников, разделенных по разным лагерям. Непостижимая логика превращала родных людей, которые говорили на одном и том же языке, во врагов.

Именно такой парадигмы придерживается Михаил Александрович, описывая военную бытность. События рассказа разворачиваются на Дону, на Кубани. Кроме единого места, сквозь весь текст проходит и единая идея. Автор представляет войну как кровавую полосу, пересекающую судьбы отдельных людей и целых семей. Смерти во время гражданской войны – нелепая драма.

Образы текста

Война

Прежде всего, автор останавливается на кровавых картинах расправ над бунтарями. Позиция непокорного человека, показывает писатель, – всегда невыгодна. Некоторые критики сравнивают работы Шолохова и Бабеля. Если у последнего литератора акцент делается на жестокости и зле, то у Михаила Александровича в центре стоит добро и другие вечные ценности. Именно эта особенность привлекает читательскую аудиторию к творчеству Шолохова.

В произведении русского писателя отсутствует акцент на истинности каких-либо идей – красных или белых. Это должен решить сам читатель. Автор настаивает на одном – невозможности оправдания жестокости и насилия. Для Шолохова в жизни существует одна ключевая ценность – добро. И добро нельзя игнорировать. Кто виноват в войне, жестокости, насилии, смертях? Автор дает однозначный ответ: только сам человек.

Природа

Шолохов использует уникальный прием – вставки красивейших описаний окружающей среды. Создается впечатление, что автор делает это невзначай. Природа противопоставляется суетливому обществу.

Родинка, Шолохов, к сюжету рассказа

Писатель представляет сообщества людей жестокими, неспособными к мирному решению проблем. Пейзажные зарисовки выполняют эстетическую функцию. Кроме того, гармония окружающей среды демонстрирует бесполезность, абсурдность войны, запустения. Искусственные смерти никому не нужны, но люди никак не могут извлечь уроков из истории.

Человеческое горе

Маленькое художественное пространство не помешало русскому литератору отобразить образ человеческих бед – в колоссальных масштабах. Писателю понадобилось всего два героя, чтобы столкнуть интересы семей и человечества в целом. В центре повествования – нравственная проблематика. Автор задается вопросом, в чем состоит справедливость общества и строя, где родные люди убивают друг друга.

Животные

Животные в шолоховском рассказе выступают в роли не столько образов, сколько символов. Старика-атамана писатель сравнивает с волком. И наоборот – в фигуре настоящего животного – волка – читатель узнает черты, характер старого белого командира. Бессознательно волк ассоциируется с чем-то неприятным, отрицательным. Волк – это одинокое, голодное, несчастное существо.

Родинка, Шолохов, к сюжету рассказа

Жизнь сделала атамана жестоким, черствым, обозленным. В то же время, герой сопоставляется с коршуном. Птица ассоциируется с такими чертами, как смелость, сила. Однако одновременно коршун – это стервятник, птица, поедающая трупы. Со стервятником отождествляется душа старого казака. Герой убивает сына, «нехотя» приводя к гибели и себя. Атаман покидает этот мир, а птица растворяется в небе. Серость неба наталкивает на мысль о разрушенном, суетном и скованном мире.

Роль персонажей «Донских рассказов»

Герои шолоховского произведения исполняют конкретную функцию – демонстрацию трагедий гражданской распри. Отдельные человеческие судьбы помогают автору раскрыть драму внутрисемейных отношений во время войны.

Отец и сын оказываются на разных сторонах «фронта». Молодежь поддерживает красных, а старое поколение – белое движение. Молодых и старых людей роднит одно – тотальная усталость от войны.

Два центральных персонажа противостоят друг другу. У каждого героя своя правда. Писатель рассказывает о судьбе Николая Кошевого и его отца – казачьего атамана. Читатели узнают детали прошлого и настоящего героев. Знакомство с каждым действующим лицом начинается бытовыми, пейзажными зарисовками.

Отношения отца и сына

В основе «Родинки» лежит простой сюжет: старый казак случайно убивает собственного сына. Возникает вопрос, почему же старик не узнал родную кровь. Автор объясняет: герои произведения занимали разные стороны в гражданской войне. Судьба разбросала родных людей по вражеским лагерям. Николай – красный командир – рос без отца. Юноша прожил тяжелую жизнь: папа пропал во время войны с немцами, мать погибла. Николка был сиротой. До пятнадцатилетнего возраста Николай перебивался случайными работами, кое-как добывал деньги на жизнь. Потом судьба свела мальчишку с красным движением. Спустя три года юноша становится эскадронным командиром.

«Тихий Дон» Михаила Шолохова ученые относят к эпохе литературного соцреализма. Произведение можно назвать одним из лучших в жанре романа-эпопеи. Предлагаем читателям ознакомиться с его кратким содержанием

С одной стороны, вина за убийство лежит на старике-атамане. Но с другой стороны, и юноша пытался убить своего белого врага. Автор делает вывод, что перекладывать грех за убийство на какого-то одного человека неправильно, несправедливо. Товарищи отзывались о Николае как о бывалом, рискованном воине, без труда уничтожающем банды и эскадроны. То есть герой не раз убивал. Но вот настал момент, когда душа Николая возжелала покоя и мира. Юноша задумал покончить с убийствами, начать нормальную жизнь, учиться, работать. Однако сил отказать красным товарищам в боевой поддержке у героя не хватило.

Далее рассмотрим каждый образ детальнее.

Фигура сына

На момент событий рассказа Николаю исполнилось восемнадцать. Юноша рано познал горе, утратив обоих родителей. На войне герой находится третий год. За это время бои надоели Николаю, юноша хочет мирной жизни. От прошлого почти ничего не осталось, кроме воспоминаний и родинки. Точно такая же родинка была у отца Николая. Этот знак символизирует связь между поколениями. Характер героя – молодой, горячий – постоянно толкает юношу на рискованные операции. Писатель сравнивает персонажа с птицей или совсем молодым животным. Кажется, что у юнца вся жизнь только впереди.

Фигура отца

Литератор описывает непростую судьбу старика-атамана. Вот уже седьмой год как герой не видит родного края и семьи. Сердце белого командира стало черствым. От внутреннего мира героя остались одни развалины. Автор передает трагичность судьбы героя с помощью ярких метафор. Горе атаман топит в бутылке. Старик редко трезвеет. В итоге, после страшной кульминации и убийства сына, атаман кончает с жизнью.

Фигура мельника

Второстепенный герой шолоховского произведения – мельник по имени Лукич. Старик – от безысходности – дает красноармейцам наводку на врагов. Сперва мельник столкнулся со старым белым атаманом. Герой угрожал крестьянину расправой, требуя провизии для солдат. Лукич не хотел расставаться с нажитым имуществом. Поэтому мельник пошел искать справедливости у красных. Сам того не зная, герой приблизил трагическую развязку рассказа.

Сюжет «Родинки»

Идея «Донских рассказов» своеобразно раскрывается в «Родинке». Критики признают этот рассказ чуть ли не самым проникновенным произведением из шолоховского цикла. Автор описывает убийство красного командира белым атаманом. Командир умирает от удара шашкой. После расправы атаман снял сапоги с мертвеца: обувь – дорогое удовольствие в то время. Внезапно враг заметил на ноге своей жертвы знак – родинку довольно крупного размера. Оказывается, что такая же родинка имеется и у атамана.

В основе произведения Михаила Шолохова «Судьба человека» – реальные события.  После войны в 1946 году автор случайно познакомился с Андреем Соколовым и его сыном. Произошедшее с Соколовым во время Великой Отечественной войны стало основой сюжета рассказа. Предлагаем читателям узнать, что было дальше, ознакомившись с описанием произведения

В этот момент атаман узнает в убитом собственного сына. Старого казака охватывает неземная, невыносимая печаль: атаман убил родную душу. Белый атаман не выдерживает греха и стреляет себе в рот. Шолохов демонстрирует, что война несет только смерть: гибель настигает людей разными способами.

Композиция рассказа

Шолохов очень логично строит свое произведение. В «Родинке» насчитывается шесть частей. Начало каждого фрагмента – это описание пейзажей. С помощью такого приема, автора раскрывает для своей аудитории красоты Дона. В этом тексте, как и во многих других, писатель не оставляет без внимания фон, на котором развертывается сюжет «Родинки».
Шолохов разворачивает действия произведения в двух плоскостях:

  • Внешний сюжет: в рамках этого плана писатель познакомил читателей с героями рассказа (Николаем, красноармейцами, белым движением, стариком-атаманом, мельником);
  • Внутренний сюжет: автор рассуждает о нравственной проблеме описанной ситуации, переживаниях героев, неоправданных мечтах, роли судьбы в жизни людей.

Моральная дилемма «Родинки»

Мнимая простота шолоховского произведения, тем не менее, не может скрыть глубокий смысл этого рассказа. Речь автора отличается лаконизмом. В тексте наблюдается недосказанность. Писатель апеллирует к интуиции, эмпатии читателей. Главная мысль – боль и несчастья, которые приносит война. Шолохов своеобразно трактует категорический императив, о котором пишет немецкий философ Иммануил Кант.

Родинка, Шолохов

В первый ли раз старик-атаман убивает врага? Однозначно нет. Автор ставит латентный вопрос: а задумывался ли белый солдат раньше о грехе, который берет на себя? Убийство чужого человека не вызывало в герое мысль убить и себя за это. Чужая кровь не трогает так, как родная, своя. Так, внезапно в шолоховском произведении всплывает гениальная догадка – тайна мира и спокойствия. В чем эта тайна состоит? Ответ такой: если человек будет видеть в другом человеке родную душу, то на земле настанет мир. Почему люди не относятся к чужим так, как к собственным детям, любимым, родственникам? Автор оставляет ответ на этот вопрос за читателями.

Анализ произведения ” Родинка”

Произведение «Родинка» написано в 1924 году, своеобразным языком, в котором присутствует стиль Михаила Шолохова. Главные в рассказе два главных персонажа. Каждого герой в собственной правде живет. З эту правду и сражаются друг с другом. Красный командир и казачий атаман. Почему героев ничего не связывает. Автор рассказывает о жизненных рассказах, делая акцент на главные событиях. Изначально писатель знакомит с героями через бытовые и пейзажные зарисовки. Писатель делает акцент на то, что окружает персонажей. Шолохов показывает страшный характер Гражданской войны, которая  разрушает даже родственные связи, с этой целью главными героями этого рассказа  сделал командира красного эскадрона молодого Николка и старого атамана принявшего сторону белых.

 Старый казак убивает в бою молодого, но по родинке узнает в герое собственного сына. Происходит разрушение родственных связей. Показав такую развязку, автор стремился продемонстрировать страшный характер смуты, постигшей страну. Рассказ учит тому, что Гражданская война – это тяжёлое испытание для людей, заставляет проявлять жестокость, к которой, не склонны герои. Война забрала у них  физические и моральные силы.

Цитаты из книги ” Родинка”.

…От отца Николка унаследовал любовь к лошадям, неизмеримую отвагу и родинку, такую же, как у отца, величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки.

…Плечист Николка, не по летам выглядит. Старят его глаза в морщинках лучистых п спина, по-стариковски сутулая,- мальчишка ведь, пацаненок, куга зеленая.

…Бородатые станичники на суглинке, по песчаным буграм, возле левад засевают клинышками жито.

…Казак Николкин отец, а по отцу и он – казак.

…Я-то при чем, что не успел приходскую школу окончить? Чудак он… А тут банда… Опять кровь, а я уж умерялся так жить… Опостылело все…”

Краткое содержание Шолохов Родинка

Произведение “Родинка” написано о молодом  восемнадцатилетнем атамане Николае Кошевом. Николка – сирота. Николая отец  пропал сражения во время германской войны, а мать умерла. Главный герой в пятнадцать лет работал по найму, где придется, но потом ушел с проходящим красноармейским полком на Врангеля. Так Николая воевал. Николаю досталось наследство от отца неукротимая смелость и родинка на ноге с размером в как голубиное яйцо. Главный герой произведения был сильно храбрым мужчиной, солдаты относились к нему уважительно потому как почти без потерь ликвидировал две банды. Николай водил полгода в атаку эскадрон, при этом не уступал в мастерстве опытным воякам. Герой стыдился собственного возраста когда заполнял анкеты,часто нервничал когда видел вопрос о возрасте, так хотел выглядеть внешне постарше и быть опытней. Парень часто стал задумываться о том, что пора бросить уже воевать и поехать учиться в город. 

Такая жизнь как у него надоела парню, на смерти и кровь не было никаких сил смотреть. Но задуманное Николай не успел осуществить. Из столицы пришло письмо от председателя, в котором просит решить проблему с бандой, занявшей совхоз Грушинский.  

Николай с собственным эскадроном скоропостижно отправляется в Сальский округ на поиски разбойников. Старый атаман, который глава банды в это время попадает на мельницу и встречает старика Лукича. Этот атаман суровый человек, который был в германском плену, прошел Врангель и Константинополь, так мужчина отсидел в лагере за колючей проволокой. Атаман руководит такими же бывшими военными, которые знают толк в боевых делах. Казаки много пьют, ведут себя некультурно. Главарь уговаривает сторожа присягать на верность, есть в доказательство землю, а зерно, собранное совхозом, скармливает лошадям. Лукич пробирается в хутор в то время когда банда напивается и засыпает, там и попадает к красному расположению. Там героя приводят к Кошевому, и старик говорит Николаю о том, что банда расположилась на мельнице.

Молодой атаман ведет собственный эскадрон в атаку, по дороге раздавая им приказы  и объясняет плане наступления. Главарь разметил  во время боя на Николая груди некий бинокль, и осознает что это не обыкновенный солдат. Старый атаман также заметил молодой возраст Николая, и мысленно жалеет юношу, что парень такой молодой, старик считает что Николай неопытный.

Выстрелом атаман сбивает лошадь, а затем, подскочив верхом, шашкой убивает и самого Николку. Затем бандит спускается, чтобы забрать у него бинокль и новые сапоги. Правый сапог снялся легко, а левый застрял и снялся вместе с чулком. Атаман заметил необыкновенную родинку выше щиколотки, точно такую же, как у него, и понял, что убил собственного сына. Старик начал о содеянном обнимает парня трясет чтобы очнулся, но Николка был уже мертв. После отец вставил себе в рот оружие маузера и выстрелил.

Этот рассказ учит читателей ценить жизнь, понимать, сколько горя может причинить война, сколько семей может пострадать, воюя по разные стороны баррикад.

  • Авторы
  • Файлы

Постижение художественного смысла рассказа М. Шолохова «Родинка» [1]. невозможно без интерпретации отраженного в нем архетипического конфликта отцов и детей, представленного не только в системе персонажей, но и в многочисленных деталях. Внимание к этой стороне человеческой жизни акцентировано названием рассказа. «Родинка — врожденное пятнышко на коже человека» [2, С. 592], пятнышко, которым природа наделяет человека независимо от его желания. В работах, посвященных шолоховскому рассказу, неоднократно указывалось, что «родинка» — однокоренное слово с «родом», «народом», «родиной», «природой», «урожаем», «родником». А значит, родинка — знак влияния на человека неподвластных ему мировых сил и одновременно указание на глубинную связь человека с миром, вселенной.

Уже предложение, начинающее текст, помогает нам создать первичное представление об основном конфликте произведения и порождает в читателе своеобразное «предвосхищение» смысла целого. Этот процесс понимания текста, как справедливо указывают ученые, определяется мифопоэтической моделью мира, которая «предполагает тождество макрокосма и микрокосма» [3, С. 162]. Представленные образы чрезвычайно важны, так как «корректируют» спектр читательских ожиданий: «На столе (здесь и далее выделено нами — Т.Б.) гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба. Все это на столе…» [1, С. 3]. Лежащие на столе полевая карта и сводка делают главенствующей тему войны. Краюха хлеба, завершающая это описание (не она главная на этом столе), — образ повседневной мирной жизни. Так уже в первом предложении, объединяющем гильзы и хлеб, читатель ощущает драматизм этой обыденности, ее внутреннюю противоречивость, реализующую универсальную антиномию жизни: война — мир. И мир здесь не противопоставлен войне, а втянут в нее.

Но нельзя не увидеть и другого значения образов, представленных в первом предложении. Они призваны выделить важнейшие темы произведения, соединить разрозненные, на первый взгляд, картины жизни. Так, указанные в начале рассказа патронные гильзы, «пахнущие сгоревшим порохом» соотносятся и с опустевшей обоймой Николки, предопределившей исход его поединка с отцом, и с тем выстрелом маузера, которым подвел итог своей жизни сам атаман. Упоминаемая в первом предложении «уздечка наборная с душком лошадиного пота» увязывает в одно целое и смерть загнанной нарочным лошади, и гибель от пули атамана коня Николки.

Среди предметов, расположенных на столе в комнате Николая Кошевого, указана баранья кость как знак сакральной жертвы. В контексте сюжета о сыноубийце, реализованном в рассказе «Родинка», этот образ ассоциируется с библейским героем Авраамом, который готов был принести в жертву Богу единственного своего сына Исаака. По воле Господа в роли жертвы оказался ягненок (Быт. 22:12-13). Готовность Авраама пожертвовать Исааком — доказательство глубокой веры старца и его «самого полного послушания» Господу [4, С. 139]. У атамана же «зачерствела душа…, как летом в жарынь черствеют следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги степной» [1, С. 6]. Ни на мгновение не возникло у него чувства жалости к юному противнику: «Неук, сосун, горяч, через это и смерть его тут налапает». Ассоциации такого рода явно отражает авторскую оценку событий, составивших основу рассказа.

Смерть Николая Кошевого как кульминация внешнего конфликта, конкретно-исторического, воплощающего борьбу 2-х сторон в гражданской войне, является важнейшим событием конфликта внутреннего, воплощающего в самом широком значении взаимодействие человека и природы, мира в целом, представленного в архетипических образах.

При создании картины гибели молодого командира эскадрона М. Шолохов следует традициям фольклора и древнерусской литературы: «Солнце закрылось тучей, и на степь, на шлях, на лес, ветрами и осенью потерханный, упали плывущие тени» [1, С. 10]. Таково, например, описание природы накануне последней битвы русичей с половцами в «Слове о полку Игореве»: « …черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солн- ца…» [5, С. 60].

Встретились в смертельной схватке не только сын с отцом, но гибнет все, что находится рядом с ними. Это мы видим в сцене смерти загнанного нарочным коня, оставившей равнодушными окружающих людей: Николка же только «глянул на черную ленту крови, точившуюся из пыльных ноздрей» лошади, и отвернулся. Об этом же говорит нам и эпизод на мельнице, когда члены банды под ноги лошадям сыпали и двор устилали золотистым зерном. Атаман же, сам коренной донской казак, не думал о том, как будет земля весной без сева. Таким образом, война художественно интерпретируется в рассказе как преступление против земли, ее животворящей силы.

Повествование о поединке отца и сына отсылает нас и к известной былине «Бой Ильи Муромца с сыном», где реализуется характерная для мифопоэтической модели мира оппозиция «свой-чужой». Отрицательным персонажем (чужим), надругавшимся над матерью Златыгоркой (землей-матушкой, ее творческой силой), здесь является Сокольник, который вероломно готов убить и спящего безоружного отца, Илью Муромца (своего). В рассказе М. Шолохова отрицательным персонажем (чужим) повествователь является атаман. Подобно Сокольнику, не испытывавшему в былине уважения ни к родине, ни к старым людям, атаман мешает земле проявить жизнетворческую силу: по его приказу на мельнице «ячмень и пшеницу под ноги лошадям сыплют и двор устилают золотистым зер- ном» [1, С. 8]. Сходство с Сокольником, унижающим русских богатырей, проявляется и в насмешке казацкого атамана над мельником Лукичом, который, боясь смерти, «ртом беззубым жует песок из пригоршней» атамана и целует ему сапоги[1, С. 7].

Сближает Сокольника с атаманом стремление хитростью достичь победы. Так, выждав, когда у Николки кончилась обойма, атаман «налетел коршуном» на него [1, С. 10].

В поступках Николая Кошевого проявляются черты защитника русской земли и русского народа, т.е. «своего». Это можно увидеть в том, что он «сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водить эскадрон в бои» [1, С. 3], и в том, что к нему обращаются обиженные люди с просьбой «управу сыскать» [1, С. 9] на банду.

Читателю неизвестно, что стало с телом командира Кошевого, но четко определен финал жизни самоубийцы атамана: вечером… «с лохматой головы атамана нехотя сорвался коршун- стервятник» [1, С. 11]. Этот эпизод заставляет нас также вспомнить финал былины. Илья Муромец бросает убитого Сокольника «да сорокам, воронам да на расклеванье, // Да серым-де волкам да на растарзанье» [6, С. 44].

Таким образом, определение мифопоэтического контекста рассказа «Родинка» позволяет писателю интерпретировать основной конфликт гражданской войны как противоестественный, находящийся в противоречии со всем ходом развития человечества.

Список литературы

  1. Шолохов М. Рассказы. — Л., 1983.

  2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — 16-е изд. — М., 1984.

  3. Мифы народов мира: Энциклопедия: в 2-х т. — М., 1997. — Т.2.

  4. Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: В 12 т. Т. 1 / под ред. А.П. Лопухина. — М.: Терра, 1997.

  5. Слово о полку Игореве / Вступит. статья и подготовка древнерус. текста Д. Лихачева; Сост. и коммент. Л. Дмитриева. — М., 1985.

  6. Русская народная поэзия: Эпическая поэзия: сборник. — Л., 1984.


Библиографическая ссылка

Бахор Т.А. КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА» // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 12.
– С. 85-87;

URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=29029 (дата обращения: 11.01.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

  • Прокомментируйте поведение героев в рассказе м шолохова алешкино сердце выразите свое отношение
  • Прокомментируйте название рассказа чистый понедельник
  • Прокомментируйте название рассказа сбрось мешок
  • Прокомментируйте каждый пример из ученических сочинений с точки зрения содержащихся в них ошибок
  • Прокомментируйте в сочинении рассуждении мысли выраженные в последней части 4 упражнения