Прокуратура сочинение по обществознанию

  ЭССЕ:

«Прокуратура

 в нашей жизни»

Написала: ученица 11Б класса

МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

 Устименко Екатерина Александровна.

«Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение»

Юстиниан.

Данное высказывание заставляет меня о многом задуматься, что же означает  «воспринять не их слова, но их содержание и значение». По моему мнению, это означает, что каждый человек должен жить по законам и нормам морали, принятым в обществе и не нарушать их. На мой взгляд, необходимо руководствоваться правилом: «Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека» Государственная власть помогает работать в …….. системе правового регулирования. А вот механизм этот приводят в действия те, кто охраняет и защищает все законы, следит за порядком и наносит наказание тем, кто их нарушает.

 Всю эту работу осуществляет прокуратура РФ.Что я знаю о работе прокуратуры в РФ и в нашем округе? Кто такой  генеральный прокурор, и какую работу он осуществляет в целом?

 И так согласно ст. 1 закона о прокуратуре прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Из данного определения можно вынести то, что прокуратура РФ четко следит за соблюдением всех законов. Иными словами можно сказать, что прокуратура является надзирателем, а надзор осуществляет за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.
Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера. Постоянные направления деятельности –это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления.

На данный момент работа прокуратуры в нашем округе осуществляется довольно активно.

Статистические данные по Ханты-Манскийскому Автономного округу за законностью исполнения наказаний за январь-июнь 2014г.

Количество проведенных проверок соблюдения законов

148

Количество привлеченных к административной и дисциплинарной ответственности лиц

97

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение законных требований прокурора

0

Также о работе прокуратуры можно узнать из СМИ,  вот к примеру самые свежие новости от 15.12.2014

1.«Прокуратура г. Нижневартовска направила в суд уголовное дело о незаконном использовании объектов авторского права»

2. В Пыть-Яхе благодаря вмешательству прокуратуры сироты получат квартиры

3. В Нягани прокуратурой приняты меры по защите прав несовершеннолетних в сфере здравоохранения.

На мой взгляд, согласно статистике и данным СМИ прокуратура в ХМАО-ЮГРА работает успешно и является образцово-показательным органом власти. Действительно в ее руках находиться огромная ответственность. Жители нашего округа могут быть спокойны и уверенны в том, что их свободы будут защищены.

Попробуем выстроить вертикаль работы прокуратуры.

Я думаю, что очень многое завит от самих работников прокуратуры. Поскольку прокуратура охватывает практически все сферы власти, а люди, которые работают в данной сфере, должны иметь стойкий характер и любовь к своей родине. Именно такими качествами, по моему мнению, должен обладать Генеральный прокурор РФ.Ведь Генеральный прокурор РФ — это высшее должностное лицо в системе российской прокуратуры. Назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации. Срок полномочий — 5 лет. Генеральный прокурор руководит системой Прокуратуры и непосредственно возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Он назначает на должность прокуроров субъектов Федерации, прокуроров городов и районов.

На данный момент Генеральным прокурором РФ является Чайка Юрий Яковлевич. Данную должность в ХМАО-ЮГРА  занимает Кондратьев  Александр Филиппович. Человек умный, стойкий и имеющий огромную любовь к своей малой родине и народу.

Российская Федерация является правовым государством, а следовательно четко работает принцип разделения властей: на законодательную, судебную и исполнительную. Прокуратура играет большую роль во всей этой системе. Но вопрос о том, какое место прокуратура занимает в системе органов государственной власти, остаётся открытым, так как нет однозначного мнения на этот счёт. Например,  я считают, что специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности какой-то одной ветви власти, а имеет признаки каждой из них, тем самым, способствуя совершенствованию их функционирования, путём выявления в деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов нарушений и принятия мер к их устранению.

Недорезова Мария Сергеевна

эссе

профессия – прокурор

«На мой взгляд, это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание».[1]

Я считаю, что работа прокурора занимательная, важная и необходимая для государства, но нелёгкая и ответственная работа. Прокурорами должны быть только честные, принципиальные, зрелые эмоционально, готовые быть преданными закону люди, что является основой прокурорского профессионализма и порядочности. Но кто же такой прокурор?

Прокурор — это должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.[2]

Целью деятельности органов прокуратуры является обеспечение верховенства закона. В действующем Федеральном законе «О прокуратуре РФ» надзор за соблюдением прав и свобод гражданина выделен как самостоятельное направление функциональной деятельности органов прокуратуры.

В этом году прокуратуре исполняется 300 лет, так долго она ведет свою деятельность! Особенно интересно, что история профессии прокурора начинается с 1708 года, а с 1722 года указом Петра Ⅰ была учреждена российская прокуратура. За это время российской прокуратурой было раскрыто множество резонансных дел: Нюрнбергский процесс, дело ГКЧП, дело банка «Русский стандарт» и другие. Главной задачей прокуратуры остается и тогда, и сейчас – надзор за исполнением закона, защита интересов граждан, борьба с коррупцией и преступностью, обеспечение единства правового пространства страны.

Меня впечатлило стихотворение «Властителям и судиям» русского писателя и по совместительству государственного деятеля, а именно генерала-прокурора в 1802-1803 годах, Гавриила Романовича Державина. В этом стихотворении он определяет задачи прокуратуры, которые до сих пор актуальны в наше время и отражены в Присяге Прокурора, а также повествует о том, что нужно делать, чтобы быть истинным народным заступником:

«Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.»

Самое знаменательное и незабываемое, по-моему мнению, событие в жизни прокурора – это принятие Присяги прокурора, ведь только тогда лицо, вступившее в эту должность, осознает свою ответственность перед обществом и берет на себя высокие обязательства. Я верю, что, принимая присягу, работники прокуратуры с достоинством будут исполнять ее на протяжении своей трудовой деятельности, работать на благо народа и государства, следить за соблюдением Конституции РФ, что поможет повысить правовую культуру граждан и тогда наше государство будет процветать и развиваться!

В нынешнее время работа прокурора, в основном, является кабинетной. Он изучает документы, предоставленные следователями, собирает доказательства, формирует аргументы, чтобы выступать в суде. Но также в прокуратуру обращаются простые граждане. Например, прокуратура г. Якутска защитила права заявителя на обеспечение жильем вне очереди в связи с имеющимся хроническим заболеванием, входящим в перечень при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. И сейчас гражданам, испытывающим страдания от тяжелой формы хронических заболеваний, жилье должно быть предоставлено вне очереди.

Совсем недавно у предприятия ООО «Снежка-Бетово» с июля по сентябрь 2018 года образовалась задолженность по выплате заработной платы перед 64 работниками на общую сумму 3,3 миллиона рублей. Прокурор Брянского района в целях защиты трудовых прав граждан внес директору организации представление об устранении нарушений, направил в суд исковые заявления о взыскании задолженности по заработной плате, инициировал привлечение работодателя к административной, а также уголовной ответственности.

С примером прокурора можно встретиться и в сериалах. Например, в моем любимом сериале «Тайны следствия» в начале фильма Мария Сергеевна Швецова была простым следователем прокуратуры. За годы работы она ответственно подходила к своей работе, вникала во все дела, выступала обвинителем в суде и дослужилась до заместителя прокурора по надзору за следствием. Также снят сериал «Прокурорская проверка», в котором мы можем увидеть трудовые будни прокуроров – юристов, где демонстрируется вся сложность следственной работы.

Профессия прокурора интересна и сложна одновременно, но она доказывает свою исключительную востребованность. Мне кажется, что сейчас деятельность прокурора стала более гласной и эффективной. И в дальнейшем, мы – народ, возлагаем наши надежды на качественное выполнение работы, главное в которой – защищать интересы граждан. В своей деятельности прокуроры должны ориентироваться на запросы людей, на решение тех проблем, которые беспокоят их больше всего. Меня сильно радует то, что государство со своей стороны оказывает поддержку в развитии прокурорской системы. Как отметил Генеральный Прокурор РФ Игорь Краснов «За последние 20 лет в прокуратуру поступило более 80 миллионов обращений от простых граждан. Большинство из них пронизаны надеждой на помощь и очень многим людям она реально оказана», что не может не говорить об авторитете и доверии людей к прокуратуре.[3]

Таким образом, по мне, не каждый юрист может занимать эту должность, так как эта работа требует высокой профессиональной подготовки и безупречных моральных качеств. Чтобы стать сотрудником прокуратуры необходимо искреннее желание работать в этой профессии. Я считаю, что мастерство работника прокуратуры в первую очередь обусловлено его терпимостью и объективностью при принятии решения.

Список литературы:

[1] – https://goo.su/9igQ — интервью с помощником прокурора города Железнодорожный Московской области Андреем Царевым

[2] – Федеральный закон «О прокуратуре РФ»

[3] – https://clck.ru/aiZJh

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура в
Российской Федерации
— это единая федеральная централизованная система органов,
осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции
и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные
федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления
законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых
законом интересов общества и государства

Систему
прокуратуры РФ составляет:

— генеральная
прокуратура РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается
на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального
Собрания РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Советом Федерации РФ по представлению
Генерального прокурора РФ.

В Генеральной
прокуратуре РФ образуется Коллегия в составе Генерального прокурора РФ
(председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других
прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Структуру
Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы
(на правах управлений, в составе управлений), Главная военная прокуратура,
Главное следственное управление, Управление по надзору за расследованием
преступлений органами прокуратуры, Управление по надзору за следствием,
дознанием и ОРД в органах внутренних дел, Управление по надзору за
расследованием особо важных преступлений, Управление криминалистического
обеспечения и др.

В Генеральной
прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения
вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.
Положение о Научно-консультативном совете утверждено приказом Генерального
прокурора РФ от 03.01.1996 №1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре
Российской Федерации Научно-консультативного совета».

В структуре
Генеральной прокуратуры РФ также образован Информационно-аналитический центр на
основании приказа Генерального прокурора РФ от 23.10.1998 № 207 «Об образовании
Информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской
Федерации». Информационно-аналитический центр создан на правах управления в
целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической
информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с
преступностью.

В соответствии с
Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе
Президента в Российской Федерации в Федеральном округе» были созданы семь
федеральных округов. В связи с этими административными преобразованиями в
структуре управления государственной властью на основании приказа Генерального
прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 «Об образовании управлений Генеральной
прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» в этих федеральных
округах были созданы самостоятельные управления Генеральной прокуратуры РФ.

При выполнении
возложенных функций управления Генеральной прокуратуры РФ не подменяют
прокуратуры субъектов РФ, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их
деятельность только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий
прокурора субъекта РФ недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства.

— прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с
административно-территориальным и национально-государственным устройством. Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 «О
разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним
военных и других специализированных прокуратур». Существуют прокуратуры
республик, входящих в состав РФ, прокуратуры краев, областей, автономных
округов и автономной области.
Прокуратуры субъектов РФ возглавляют
соответствующие прокуроры, назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ
по согласованию с органами власти субъекта РФ.

— прокуратуры
районов

возглавляют соответствующие прокуроры. По решению Генерального прокурора РФ в
прокуратурах районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы
отделы. Прокуроры районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются
на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены
и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

— военные прокуратуры. Свои полномочия органы военной прокуратуры
осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и
органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами.

Систему органов
военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры
военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной
пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие
военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные
прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры,
приравненные к прокуратурам городов и районов. В военных прокуратурах,
приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного
прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и
следственные участки.

Структуру Главной
военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе
управлений), канцелярия и приемная. В Главной военной прокуратуре образуется
Коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого
заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников,
назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав Коллегии
утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного
прокурора.

— природоохранные
прокуратуры.
Эти прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за
исполнением законодательства об охране окружающей среды.

— транспортные
прокуратуры.

Данные прокуратуры действуют на правах прокуратур районов и осуществляют свои
полномочия, касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном,
речном (морском) и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры также
осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав, свобод и
законных интересов граждан предприятиями различных форм собственности, которые
так или иначе связаны с предоставлением или обслуживанием транспортных
перевозок грузов и пассажиров.

— прокуратуры по
надзору за соблюдением законов при исполнении назначенных судом наказания и
иных мер принудительного характера.
Эти прокуратуры создаются для усиления влияния на состояние
законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных
мер принудительного характера, назначаемых судом. Указанные прокуратуры
действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам
соответствующих субъектов РФ. На прокуратуры по надзору за законностью
исполнения наказания возложены задачи в соответствии со ст. 32 Закона о
прокуратуре.

— прокуратуры
ЗАТО.
В
настоящее время в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от
09.09.2002 № 59 действуют только две специализированные прокуратуры ЗАТО г.
Межгорье и комплекса «Байконур» с непосредственным подчинением Генеральной
прокуратуре РФ.

Принципы
организации и деятельности прокуратуры РФ
— это закрепленные в Конституции РФ и в других
законах основополагающие требования, которые выражают политическое и
государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия
прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по
осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в
государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов
прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от
правоохранительных.

Органы
прокуратуры: они действуют на основе законности. Правовые основы
деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы,
международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение
функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура РФ
составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и
действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и
Генеральному прокурору РФ.

Остальные
принципы — принципы деятельности. Органы прокуратуры осуществляют полномочия
независимо от федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,
общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории
РФ законами; принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении
недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие
в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,
общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а
также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на
принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его
деятельности влечет за собой установленную законом ответственность; обязательность
исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому
они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат
безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация,
справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на
органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и
следователя безвозмездно; гласность. Прокуроры и следователи действуют
гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ
об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной
и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя
информирование федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также
населения о состоянии законности; принцип неприкосновенности прокурора
проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной
ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного
прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них
уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь
застигнут при совершении преступления), производство расследования является
исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Соблюдение всех
названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач,
стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение: верховенства закона; единства и
укрепления законности; защиты прав и свобод человека и гражданина; охраны
законных интересов общества и государства. Достижение названных целей
осуществляется путем выполнения специфических функций. Основная функция
прокуратуры — надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется
по пяти направлениям: надзор за исполнением законов федеральными министерствами
и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами
субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля,
их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими
правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления,
военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами
управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
(фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные
права); надзор за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор
за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих
наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера,
администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем,
исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний
и т.п.); надзор за исполнением законов судебными приставами.

Кроме надзорных
прокуратура выполняет следующие функции: уголовного преследования и надзора за
исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в
соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным
законодательством РФ; участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы
прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в
соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел
судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в
вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры,
определения и постановления судов; рассмотрения жалоб и заявлений. Решение,
принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в
суд. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют
деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной
службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В
целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает
координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую
и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с
положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым
Президентом РФ; участия в правотворческой деятельности.

Таким образом,
практически трехсот летний путь, пройденный прокуратурой в своем развитии,
показал значимость ее роли, надежность и необходимость существования в системе
государственных органов. Прокуратура России является самостоятельным,
независимым государственным органом со своими специфическими функциями и
полномочиями, не входящим в систему каких-либо ветвей государственной власти,
но взаимодействующий со всеми органами в государстве. В настоящее время органы
прокуратуры столкнулись с важными проблемами, которые связаны с ростом уровня
преступности, и, исходя из этого, разрабатываются пути решения этих проблем.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование
интернет-ресурса

Ссылка на конкретную
используемую страницу интернет-ресурса

1

Конституция Российской
Федерации от 12.12.1993 г. в ред. от 30.12.2008 г.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/

2

Официальный
сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

http://genproc.gov.ru.

3

Свободная
универсальная энциклопедия.

http://www.wikipedia.ru.

Список использованных источников

метки: Прокуратура, Закон, Право, Прокурор, Юстиция, Регулироваться, Заявление, Отражение

Кикоть Артём Андреевич

МБОУ СОШ с.Осиновка

8 класс.

Что я знаю о прокуратуре и законе.

Сегодня мне предложили написать сочинение на тему: «Что я знаю о прокуратуре и законе». Многие дети, по крайней мер, раньше, стремились стать космонавтами, пожарными, врачами и полицейскими. И я один из них. Но совсем недавно я всерьёз начал интересоваться профессией прокурора. Зачем она нужна? Когда возникла? Откуда берет корни в Российской Федерации, и ее особенности? На эти и многие другие вопросы я постараюсь ответить.

Ну что ж, давайте разберемся, что такое прокуратура в общих чертах. Прокуратура — система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законов, конституции, прав и свобод государства. То есть прокуратура — это орган, который следит безопасностью и исполнением прав гражданина той или иной страны. Значит, если бы прокуратуры не было, то любой уголок планеты был бы опасен.

Теперь немного истории. Учреждение прокуратуры произошло 12 января в 1722 году указом Петра 1, который звучал так: «Российская прокуратура надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть». Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око, наше и стряпчий о делах государственных».

С 1802 года институт прокуратуры стал частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором. В 1864 году прошла судебная реформа, установившая «Основные начала судебных преобразований», которые определяли, что, «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей». Также констатировалось, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

2 стр., 869 слов

«Прокурор на страже закона»

… задачами, возлагал решение этой проблемы на прокуратуру как орган надзора. В конце 90-х годов Наконец, прокурор постоянно находится в ситуациях, … стражей. Петр I полагал, что прокуратура должна стоять на страже интересов государя, государства, церкви и всех граждан. Создавая прокуратуру, возлагая на генерал-прокурора функцию надзора за соблюдением интересов государства и исполнением законов, …

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров, был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР. Таким образом, можно понять, что прокуратура имеет очень и очень глубокие корни. С каждым годом и реформой прокуратура набирала в силах и правах и стала практически «правой рукой» Российской Федерации. А теперь рассмотрим направления прокуратуры.

Прокуратура разбита на типы. Существует всего 8 отделов этого органа.

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации.

  • Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации.

  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры).

  • Военная прокуратура.

  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах).

  • Научные и учебные организации прокуратуры.

  • Редакции печатных изданий прокуратуры.

Теперь давайте рассмотрим, какое наказание могут понести сотрудники за бездействие или неисполнение своих обязательств. Различают следующие виды наказаний:

  • Замечание.

  • Выговор.

  • Строгий выговор.

  • Предупреждение о неполном служебном соответствии.

  • Понижение в чине.

  • Лишение нагрудных знаков.

И теперь самый главный вопрос, что нужно, чтобы работать в органах прокуратуры:

2 стр., 950 слов

«Письмо прокурору» (Городской конкурс сочинений, посвящённый …

… прокуратуре Российской Федерации исполняется 295 лет и нам, ученикам 10-11-х классов, предлагается написать сочинения по нескольким темам, связанным с деятельностью прокуратуры и профессией прокурора. … нет ничего лучше, чем письмо. Ведь именно в письме можно обратиться непосредственно к … прокуратуры и основным обязанностям прокурора. Теперь я знаю, насколько нелёгок Ваш труд, уважаемый прокурор, …

  • Наличие российского гражданства.

  • Отсутствие иного гражданства.

  • Присутствие деловых, профессиональных, моральных качеств.

  • Пригодность к службе в органах прокуратуры (по состоянию здоровья).

  • Отсутствие судимостей.

  • Отсутствие судебного решения о запрете данному лицу заниматься государственной службой.

Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если:

  • Заявление лишено смысла.

  • Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом.

Теперь немного поговорим о законах и истории их появления.

Закон и правовые нормы существовали не всегда. На раннем этапе развития человеческого общества отношения между людьми регулировались устными запретами и ограничениями. И лишь с усложнением общественного устройства и появлением основ государственности возникла необходимость закрепить правила поведения в виде письменных законов.

В первобытном обществе отношения между соплеменниками не отличались сложностью и разнообразием. И все же часто приходилось регулировать их, чтобы избегать конфликтов и недоразумений. Роль регулятора в этом случае играли обычаи, ограничения и запреты на те или иные действия.

Со временем общественные отношения существенно изменились. Усложнилась социальная структура общины, появилась частная собственность. Нередкими стали конфликты между членами общества. Это вызвало необходимость в появлении специальной структуры для управления и принуждения. Так возникло государство. Одна из функций государства как раз и состояла в регулировании взаимоотношений между отдельными членами общества. Появилась потребность письменно закрепить правила поведения.

Во втором тысячелетии до нашей эры появляются первые писаные системы законов. Одним из старейших источников, позволявших говорить о появлении норм права, считаются законы вавилонского царя Хаммурапи. В его кодексе отчетливо определяются права личности и собственников имущества. Вначале источником законов были высшие лица государства. Цари сами определяли, какие нормы поведения нуждаются в законодательном закреплении, сами же вершили суд и назначали наказание за нарушение закона. Впоследствии функции контроля перешли к специально выбираемым судьям.

5 стр., 2369 слов

Для чего в обществе законы. Для чего нужны законы? Важность соблюдения законов

… Для чего нужны законы? По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон … 2. Права и обязанности граждан (7 класс, обществознание) Сочинение «зачем нужен закон» Когда только …

Во времена расцвета Древнего Рима законы получили новое содержание. Многие из принципов римского права в несколько измененном виде дошли до наших дней и нашли отражение в современном законодательстве. Позже человечество прошло через период средневековья, когда отношения между людьми чаще всего регулировались церковью, законы и установления которой именовались канонами.

С дальнейшим развитием гражданского общества усложнялась и система законодательства. После XII века на основе положений римского права во многих странах Европы стало развиваться гражданское, общее и международное право.

Вот и подошёл к концу мой рассказ о том, что я знаю о прокуратуре и законах. Конечно, это не все мои знания, но, думаю, он стал очень познавательным, интересным и понятным для чтения.

Сочинение: Прокуратура РФ

План

1. Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры

3. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры

4. Основные направления деятельности (функции) прокуратуры. Понятие и виды (отрасли) прокурорского надзора

5. Система органов прокуратуры

6. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители: порядок наделения полномочиями, исключительные полномочия

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации: ее структура, компетенция

8. Территориальные прокуратуры субъектов Российской Федерации: их структура и полномочия

9. Краевые, областные, городские, районные прокуратуры, их структура и компетенция

10. Специализированные прокуратуры: их виды, структура и компетенция

11. Прокурор, помощник прокурора и следователи прокуратуры, их основные функции

12. Рассмотрение и разрешение органами прокуратуры жалоб и иных обращений граждан и организаций

13. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров и следователей

14. Порядок назначения и увольнения работников прокуратуры Российской Федерации. Классные чины и аттестация

15. Правила поощрения и наложения взысканий

Задача

Список литературы

1. Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации

Существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых механизмов и процедур их реализации. Ныне существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.

В российском законодательстве отсутствует понятие «правоохранительные органы». Однако в нормативных актах данная формулировка встречается. Например, в п. І Положения о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567, речь идет о координации деятельности органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, других федеральных органов в целях повышения эффективности борьбы с преступностью. В ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» сказано, что «Генеральный прокурор российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов». Формулировку «правоохранительные органы» можно также встретить в различных документах ненормативного характера. Например, в Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 270, говорится о «правоохранительных органов», «правоохранительной системе», о «правоохранительной деятельности». Это понятие применяется и в других документах как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности.

В результате, к правоохранительным органам можно отнести: суд, прокуратуру, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы, таможенные органы, органы предварительного расследования, нотариат. Это те органы, которые составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д. Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства и централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности (ст. 4 Закона о прокуратуре).

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение, по которому вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Принцип независимости прокуратуры от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается надзору за исполнением федеральных законов, а также единообразному их пониманию и толкованию.

Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолировано от общественности, от граждан. При этом органы прокуратуры должны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной защищаемой законом тайны.

Помимо этого в ранг принципа деятельности прокуратуры возведена ее обязанность информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Кроме того, нельзя, конечно же, забывать и о принципе законности. Для прокуратуры данный принцип означает прежде всего, что она должна действовать в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, уставами иных субъектов РФ, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными договорами (соглашениями).

3. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры

Статья 3 Федерального закона «О Прокуратуре РФ» устанавливает правовые организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и деятельность прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуратуры определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре» и федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. В комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре помогает разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора по соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, Таможенному кодексу, «Об учреждениях и исполняющих уголовные наказания», Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке» и некоторые другие). Статья 31 вышеуказанного ФЗ регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК. Правомочия следователей установлены частью 1 статьи УПК.

4. Основные направления деятельности (функции) прокуратуры. Понятие и виды (отрасли) прокурорского надзора

Цель прокурорской деятельности определяется в ч.1 ст. 1 Закона о прокуратуре. Ею является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Исходя из этого, под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц – прокуроров – по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечение виновных к ответственности.

При характеристике прокурорского надзора необходимо помнить о некоторых существенных факторов. Во-первых, этот вид надзора распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам. В этом принципиальное отличие прокурорского надзора от иных видов осуществляемого государственными органами надзора и контроля (административного, экологического, санитарного и т. д.). Во-вторых, несмотря на то, что прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и законов подавляющим большинством должностных лиц и государственных органов, при определенных обстоятельствах руководителями и органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также гражданами, она не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и, соответственно – высшими должностными лицами государства. Исключены из числа объектов прокурорского надзора все суды, в том числе Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, но не иные структуры, в наименовании которых имеется слово «суд» (третейский суд, суд чести, товарищеский суд и т. д.). В-третьих, сам по себе прокурорский надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности.

Это направление Закон о прокуратуре (ч. 2 ст. 1) подразделяет на четыре отрасли прокурорского надзора:

• надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

• надзор за соблюдением указанными в предыдущем абзаце органами, организациями и должностными лицами прав и свобод человека и гражданина;

• надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

• надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Кроме отраслей прокурорского надзора выделяются также другие направления деятельности прокуратуры:

• уголовное преследование лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;

• координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

К другим направлениям деятельности прокуратуры относятся также: участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел судами и внесение представлений с целью устранения допущенных судами ошибок; надзор за исполнением законов судебными приставами; участие в правотворческой деятельности, а также в международном сотрудничестве в сфере борьбы с преступностью.

Отрасль прокурорского надзора – это его относительно самостоятельная часть. Характеризующаяся специфическими для конкретной отрасли надзора предметом и полномочиями прокурора. На передний план закон выдвинул надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (ч. 2 ст. 1, ст. 21-25 Закона о прокуратуре). Сделано это не случайно. Данная отрасль является наиболее объемной. Исторически сложилось так, что её принято называть общим надзором.

Осуществляя свою деятельность в рамках данной отрасли надзора, прокуратура не может подменять иные государственные и негосударственные органы, вмешиваться в их оперативно-хозяйственную деятельность. Прокурорские проверки в данной сфере проводятся на основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

5. Система органов прокуратуры

По Конституции РФ (ст.129) и Закону о прокуратуре (ст.11) органы прокуратуры составляют единую, централизованную систему со строгим подчинением нижестоящих прокуратур вышестоящим. Прокуратура строится в соответствии с административным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ. Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о прокуратуре. Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В систему органов прокуратуры помимо Генеральной прокуратуры РФ входят: прокуратуры субъектов РФ, районные, городские прокуратуры. В крупных городах в целях более оперативного руководства создаются прокуратуры городов, которые подчинены прокурору субъекта РФ, а сами, в свою очередь, имеют в подчинении районные прокуратуры. Они осуществляют главным образом организационные функции.

В систему органов прокуратуры входят также военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, транспортные и природоохранительные прокуратуры, которые могут образовываться Генеральным прокурором РФ и приравниваются к прокуратурам областей или районов.

Создание и деятельность органов прокуратуры, не входящих в систему прокуратуры РФ, допускаются только с согласия высших органов законодательной власти страны.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители: порядок наделения полномочиями, исключительные полномочия

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента российской Федерации. Право образования новых прокуратур в связи с возникающей необходимостью (изменение административно-территориального деления, образование новых районов и т. д.) принадлежит Генеральному прокурору РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), начальники и заместители начальников которые назначаются на должность и освобождаются от неё Генеральным прокурором РФ и являются соответственно его старшими помощниками и помощниками. Генеральный прокурор имеет также советников и помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах есть старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники. Они, а также главный бухгалтер Генеральной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором.

В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия того и другого или в случае невозможности выполнения ими своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации: ее структура, компетенция

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Генеральную прокуратуру РФ, как отмечено выше, возглавляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению Советом Федерации. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о Научно-консультативном совете и его состав утверждаются Генеральным прокурором РФ.

8. Территориальные прокуратуры субъектов Российской Федерации: их структура и полномочия

Прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В их составе образуются управления и отделы, начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками. В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами. Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям.

9. Краевые, областные, городские, районные прокуратуры, их структура и компетенция

Прокуратуру города и района, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В такой прокуратуре могут быть первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие следователи и следователи (в прокуратуре города – следователи по особо важным делам), назначаемые на должность и освобождаемые от нее прокурором соответственно республики, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономного округа.

10. Специализированные прокуратуры: их виды, структура и компетенция

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором). В состав военной прокуратуры, кроме того, входят прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура пограничной службы, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, а также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Специализированные природоохранные прокуратуры создаются там, где и когда только территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Созданы и действуют природоохранные прокуратуры на правах областных. В субъектах Федерации созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур. Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера назначаемых судом. Эти прокуратуры производят предварительно расследование преступлений, совершенных лицами, содержащимися в учреждениях уголовно исправительной системы, а также преступлений по службе, совершенных работниками этих учреждений и специальных подразделений по обеспечению безопасности таких объектов. Совокупность органов транспортной прокуратуры возглавляет управление по надзору за исполнением законов на транспорте и таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ. В эту совокупность входят транспортные прокуратуры на правах областных и районных прокуратур. Транспортные прокуроры осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения, соблюдение прав свобод человека и гражданина всеми предприятиями, учреждениями, организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. К ведению транспортных прокуратур отнесено расследование дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов прокуратуры, совершенных непосредственно на соответствующих транспортных объектах, а также о преступлениях по службе, совершенных работниками названных министерств и ведомств, включая работников органов внутренних дел на транспорте. Прокуратура ЗАТО (до 2001 года были прокуратуры войсковых частей) является специализированной прокуратурой осуществляющей в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях надзор за исполнением законов, иные возложенные на прокуратуру функции. Производная инфраструктура и обслуживающие её воинские части нередко расположены на территории нескольких субъектов Федерации. Применительно к структуре оборонного комплекса организуются подразделения ФСБ и милиции, поднадзорные прокуратуре. Прокурор ЗАТО, осуществляющий надзор за исполнением законов указанными органами.

11. Прокурор, помощник прокурора и следователи прокуратуры, их основные функции

В вышестоящих прокуратурах (кроме районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратур) создаются коллегии в составе руководителя соответствующей прокуратуры (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначенных руководителем данной прокуратуры. Коллегии, создаваемые в прокуратурах, являются совещательными органами. На основании их решений соответствующие прокуроры в пределах своей компетенции издают приказы и иные акты. Прокурор осуществляет от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Следователь уполномочен в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

12. Рассмотрение и разрешение органами прокуратуры жалоб иных обращений граждан и организаций

В соответствии со статьей № 124 УПК РФ:

1. Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора вышестоящему прокурору.

13. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров и следователей

Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности. На должности помощников и прокуроров и следователей прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности.

Не может быть принято на службу в прокуратуру лицо, признанное судом недееспособным или в соответствии с заключением медицинской комиссии, имеющим заболевание, препятствующее исполнению служебных обязанностей, а также лицо, состоящее в родственных отношениях с работниками прокуратуры, если его служба будет связана с непосредственной взаимной подчиненностью или подконтрольностью. Не может быть принят на службу в прокуратуру также любое лицо, если оно: является гражданином иностранного государства; лишено решением суда права занимать государственные должности; имело или имеет судимость; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

В целях выявления у кандидата деловых, моральных и профессиональных качеств с ним проводится собеседование.

На должность районного, городского и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет. На должности прокуроров республик, краев, областей, прокуроров Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица, имеющие стаж прокурорской следственной работы в органах прокуратуры не менее 5 лет.

14. Порядок назначения и увольнения работников прокуратуры Российской Федерации. Классные чины и аттестация

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом о прокуратуре Генеральный прокурор РФ, как выше указано, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с их органами государственной власти.

Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Сообщения о назначении на должность и освобождении от должности прокуроров публикуются в печати.

Прокурор может быть освобожден Генеральным прокурором РФ от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с переводом на другую работу или невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.

Работникам органов прокуратуры, включая сотрудников научных учреждений и учреждений по повышению квалификации прокурорских работников, присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Порядок присвоения классных чинов установлен Положением о классных чинах работников прокуратуры РФ от 30 июня 1997 года. Для работников органов прокуратуры установлено 11 классных чинов. Право присвоения классных чинов принадлежит президенту РФ (первые четыре классных чина) и Генеральному прокурору РФ (с пятого по одиннадцатый).

Прокурор и следователь органов прокуратуры имеют право на выход в отставку.

15. Правила поощрения и наложения взысканий

Законом о прокуратуре установлен также порядок поощрения, предусмотрены меры материального и социального обеспечения, правовой и социальной защиты работников органов прокуратуры.

Законом определяется материальное и социальное обеспечение прокурорских работников с учетом надбавок за выслугу лет и классные чины. Прокуроры и следователи вправе бесплатно пользоваться коммунальным транспортом (кроме такси). Органы исполнительной власти обязаны в течение шести месяцев представить прокурорам и следователям прокуратуры благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в первоочередном порядке. Законом установлены также 50%-я скидка по оплате жилья, коммунальных услуг и за пользование телефоном, а также иные льготы.

Прокурорские работники, являясь представителями государственной власти, находятся под защитой государства. Под такой же защитой находятся члены их семей и их имущество. Жизнь и здоровье прокурорских работников в обязательном порядке подлежат государственному социальному страхованию. Им предоставлено право хранения и ношения табельного огнестрельного оружия и пр.

Законом предусмотрены также льготные пенсии, различного рода компенсации работникам прокуратуры в случае их увечья или инвалидности и выплата пособий в случае их смерти.

В случае совершения прокурором административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей он подлежит административной ответственности.

Задача

В данном случае имеется достаточно оснований для привлечения адвоката Ш. к дисциплинарной ответственности по статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административная ответственность должностных лиц» за совершение административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Так как публичное оскорбление участника судебного разбирательства (в данном случае свидетеля) это отрицательная оценка личности свидетеля, которая унижает его честь и достоинство. Более того, судья, председательствующий в судебном заседании, где произошло правонарушение, может наложить на адвоката взыскание за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участника судебного разбирательства в виде штрафа или замечания.

На адвокатов вправе налагать взыскания только те должностные лица, которые рассматривают по существу конкретное дело в установленном законом порядке в пределах компетенции установленной главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо, как сказано выше, те судьи, которые председательствовали в судебном заседании, где произошло правонарушение.

Список литературы

1) Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

2) Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. К.Ф. Гуценко. – М.: Издательский книготорговый дом «ЗЕРЦАЛО-М», 2005.

3) Под ред. В.П. Божьева Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. – М.: Спарк, 2002.

4) Ведомости СНД РФ и ВС РФ. Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202 — І «О прокуратуре Российской Федерации» (с послед. изм. и доп.), ч. 1 ст. 1 // — 1992 г. № 8. Ст. 366.

5) Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – (Кодексы и законы России).

6) Федеральный закон Российской Федерации

7) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации / Науч. ред. В.П. Божьев. – М.: Спарк, 2002.

8) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – (Кодексы и законы России).

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

СОЧИНЕНИЕ   НА  ТЕМУ:

«ПОЧЕМУ  Я  ХОЧУ  РАБОТАТЬ 

В  ОРГАНАХ   ПРОКУРАТУРЫ»

Работу выполнил

Цвид  Александр  Викторович

учащийся   11  класса

Руководитель:

Котляренко Екатерина  Ивановна

учитель русского языка и литературы

х. Красный Октябрь

2014  год

Кем я хочу быть? Чем заниматься? Несколько лет назад мне было трудно ответить на эти вопросы. Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать прокурором. Профессия прокурора стала привлекать меня, когда я увидел телесериал «Тайны следствия». Талант и юмор следователя Марии Сергеевны Швецовой не оставили меня равнодушным. Когда же я прочитал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», мысли о прокураторе все чаще стали одолевать меня. Прокуратор-представитель власти, проявивший трусость. А уверен ли он был в том, что Га-Ноцри совершил преступление, когда выносил обвинительный приговор. Я все чаще стал задумываться о том, какими качествами должен обладать человек, стоящий на страже закона. Так уроки литературы помогли мне определиться с выбором профессии.

Я стал изучать документы, желая узнать больше информации. И так я   узнал, что должность прокурора на территории России появилась еще при Петре I. Лишь в конце 90-х годов в результате законодательных преобразований Прокуратура РФ окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.  И это правильно. По моему глубокому убеждению, настоящий прокурорский работник должен быть  профессионалом своего дела, иметь четкую гражданскую позицию, обладать волей, чтобы противостоять любым влияниям. Я понимаю, что, если выбирать этот род деятельности, значит, этому надо отдать всего себя. И я готов посвятить себя выбранной профессии.

Многие из моих одноклассников считают, что овладеть этой профессией может каждый.  Но я думаю иначе.

Во-первых, прокурор держит в уме огромный объем специфической информации, от него требуется знание статей законодательства и нормативных положений. Если ученик  еще в школе  плохо запоминает формулировки и цитаты, освоить ему эту профессию будет нелегко.

Во-вторых, нужно любить свою профессию. К сожалению,  очень часто люди занимаются тем, что им не нравится. Выполняя работу по необходимости, человек разъединен с ней. Такой человек не может реализовать себя в своей деятельности и, как правило,  страдает от этого.

Конечно, я еще не скоро начну профессионально заниматься прокурорской деятельностью. Впереди у нас экзамены, которые я должен успешно сдать. Потом учеба в  юридическом институте. Но я готов принять всю ответственность, возложенную на должность государственного обвинителя, и  выполнять эту работу с максимальным упорством  и самоотдачей.

Автор материала: А. Цвид (11 класс)

В соответствии с Конституцией (ст. 2) высшей ценностью в Российском государстве являются человек, его права и свободы, признание и защита которых возлагаются как на само государство, так и на всего его органы, учреждения и организации.

Права и свободы определяют смысл и содержание законов, а также их применение на территории РФ. При этом государство берет на себя обязанность контролировать выполнение таких законов. Для этого создается система гарантий, обеспечивающих точное и единообразное их исполнение.

Одной из таких гарантий является учреждение в системе государственного механизма специального органа — прокуратуры, которая призвана осуществлять надзор за исполнением законов, соблюдением и защитой прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Органы прокуратуры России имеют богатую историю, насчитывающую уже 290 лет. Первым шагом по созданию прокуратуры стал указ Петра I от 12 января 1722 г. о реформе Сената (правительства), один из пунктов которого предусматривал: «Быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всей Коллегии (по-современному — министерство) по прокурору, который должен рапортовать генерал-прокурору».

Представляя через несколько дней Сенату первого генерал-прокурора Ягужинского Павла Ивановича, Петр I сказал: «Вот мое око, коим буду все видеть. Он знает мои намерения и желания; что он заблагорассудит, то вы и делайте; а хотя бы вам показалось, что он поступает противно моим и государевым выгодам, вы, однако же, то выполняйте и, уведомив меня о том, ожидайте моего повеления».

После революции 1917 г. прокуратура была упразднена, но через пять лет — в 1922 г. восстановлена и действует до сегодняшних дней.

Современный этап российской прокуратуры ведет отсчет от 17 января 1992 г. с принятия Верховным Советом РФ Закона «О прокуратуре Российской Федерации», который с изменениями действует до сих пор.

В настоящее время прокуратура РФ — это независимый государственный правоохранительный орган, обеспечивающий соблюдение законности в стране. Она представляет собой единую федеральную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, действующих на территории РФ, а также выполняющих иные функции, установленные федеральными законами. В частности, па прокуратуру возложено осуществление уголовного преследования, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другие функции.

Вопрос о месте прокуратуры в системе государственных органов РФ является дискуссионным. В Конституции положения, касающиеся прокуратуры (ст. 129), включены в гл. 7 «Судебная власть». На этом основании некоторые ученые полагают, что она относится к органам судебной власти. Однако такая позиция противоречит Конституции, в соответствии с которой судебную власть в России осуществляют только суды (ст. 118).

Не принадлежит прокуратура и к законодательной власти, поскольку она Конституцией не наделена законотворческими функциями. Законодательная деятельность в Российской Федерации — прерогатива Федерального Собрания.

Нельзя согласиться еще с одним утверждением, согласно которому прокуратуру следует отнести к исполнительной власти. Во-первых, прокуратура не входит в Правительство РФ пи в качестве самостоятельного структурного подразделения, ни в качестве структурного элемента того или иного министерства, федеральной службы. И во-вторых, если признать, что прокуратура относится к исполнительной власти, надо признать и то, что последняя осуществляет надзор за деятельностью двух других ветвей государственной власти — за органами законодательной и судебной власти. Однако согласно Конституции три ветви государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная — являются самостоятельными и не могут осуществлять надзор за деятельностью друг друга (ст. 10).

Таким образом, прокуратура не входит ни в одну из ветвей государственной власти. Она является самостоятельным, независимым государственным органом, выполняющим в механизме государства особую, свойственную только ей функцию надзора за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации.

Функции прокуратуры. Предназначение, содержание и пределы деятельности прокуратуры раскрываются путем анализа характера и содержания ее деятельности, т.е. функций. Спою деятельность прокуратура реализует не через одну, а через несколько функций. Ибо прокуратура но своему положению в системе государственных правоохранительных органов относится к полифункциональным (греч. poli — много) органам.

Главной, но не единственной, функцией органов прокуратуры, безусловно, является деятельность, связанная с осуществлением надзора за исполнением законов (надзорная функция). Этот вывод вытекает из анализа положений, содержащихся в ряде статей Закона о прокуратуре. Так, в п. 1 ст. 1 Закона сформулирована главная функция прокуратуры РФ — осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих па территории РФ. Но в этой же статье (п. 2) подчеркивается, что прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Итак, деятельность прокуратуры реализуется в ее функциях. Под функциями прокуратуры следует понимать конкретные виды деятельности прокуратуры, направленные на реализацию данным органом целей и задач по укреплению законности в стране. Конкретный вид деятельности (функция) прокуратуры осуществляется с учетом: 1) целей и задач прокуратуры; 2) предмета ведения, направленного на решение этих задач; 3) полномочий и правовых средств, с помощью которых органы прокуратуры выполняют поставленные перед ними задачи.

Функции прокуратуры сформулированы в Законе о прокуратуре. В их числе:

  • 1) осуществление прокурорского надзора (п. 1 и 2 ст. 1; разд. III «Прокурорский надзор», включающий ст. 21-34);
  • 2) уголовное преследование за совершенные преступления (п. 2 ст. 1);
  • 3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (п. 2 ст. 1, ст. 8);
  • 4) участие в рассмотрении дел судами (п. 3 ст. 1, ст. 35-39);
  • 5) участие в правотворческой деятельности (п. 4 ст. 1, ст. 9);
  • 6) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (ст. 9.1.);
  • 7) международное сотрудничество (ст. 2);
  • 8) рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений (ст. 10, п. 1 ст. 27)’.

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Management. Preparation for meetings
  • Путешествие
  • Как я буду использовать «КонсультантПлюс» в своей будущей профессии
  • Анкетирование как способ исследования потребителей
  • Портрет современного бухгалтера
  • Роль Генри Форда в становлении методов школы научного менеджмента
  • «Сдерживаемый прорыв линии фронта»
  • What are some benefits of using a computer?
  • What can be use on a flag to symbolize a country?
  • Do you think slowing down the Internet would increase or decrease stress?
  • Аналоговые ЭВМ, использование
  • Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод

Сочинение-эссе на тему «Почему я хочу работать в органах прокуратуры?» заинтересовало одиннадцатиклассников. Одну из работ своих учеников публикую для Вас. « В жизни каждого члена общества наступает момент, когда необходимо определиться специалистом в какой области ты хочешь быть. Вот и у меня возник вопрос: « Какую профессию выбрать? Как же не ошибиться?» Я к этому вопросу подхожу довольно серьезно, ведь выбор профессии – это ведь на всю жизнь, и не хочется выбрать специальность, которая, как в народе говорят, «не лежит к душе». Хочется, чтобы моя будущая профессиональная деятельность была нужна людям, хочу защищать их, ведь в нашем мире так мало достойного внимания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

(МБОУ СОШ №49)

ул. О. Кошевого, 17-а, г. Шахты, Ростовская область 346535, тел. 28-19-50

e-mail: mousosh49@rambler.ru

Эссе

Почему я хочу работать в органах прокуратуры?

Чубаров Александр Альбертович

МБОУСОШ №49

11 класс 17лет

город Шахты,

Куратор: Сафронова Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы.

Шахты 2014

В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо определиться с выбором профессии. Вот и у меня возник вопрос: « Какую специальность выбрать? Как не ошибиться?» Я к этому вопросу подхожу очень серьезно, ведь выбор профессии – это на всю жизнь, и не хочется выбрать профессию, которая, как в народе говорят, «не лежит к душе». Хочется, чтобы моя будущая профессиональная деятельность была нужна людям, хочу защищать их, ведь в нашем мире так мало достойного внимания.

Защитой граждан в нашей многонациональной стране занимаются правоохранительные органы, к которым относится и Прокуратура Российской Федерации. О ней написано в Конституции Российской Федерации в статье 129, а Конституция — это основной документ, по которому должно жить государство и каждый человек в нашей стране.

Что же такое прокуратура и когда, а главное, для чего она была создана? Прокуратура от латинского procure — « предотвращаю, обеспечиваю, проявляю заботу». Созданная 275 лет назад Петром I как «око государево» прокуратура выполняла также функцию наблюдения за исполнением царских указов и повелений на всех территории страны. Император понимал, что нужно новое учреждение, стоящее над Сенатом и над всеми другими государственными учреждениями. Ведь созданная им раннее фискальная политика его не устраивала, так как в основную обязанность фискалов входило «тайно проведывать, доносить и обличать» о всех нарушениях закона, злоупотреблениях и воровстве и всем прочем, что «во вред государственному интересу может быть», пользуясь весьма широкими полномочиями и не чувствуя должной ответственности, многие фискалы не прочь были поживиться за счет тех мест, при которых они состояли, погрязнув в злоупотреблениях. А доверенные ему лица, такие как генералы или отдельные офицеры гвардии, являлись временными исполнителями функций фискальной политики. 12 января 1722 года оказалось знаменательной датой в истории Российского государства. В тот день царь подписал указ, направленный на улучшение деятельности всех органов государства.

Таким образом, прокуратура была необходима в тяжелые времена, и ее появление облегчило задачу правителям в надзоре за соблюдением гражданами закона. Она же до сих пор выполняет данную функцию, борясь с преступностью.

Несмотря на последующие этапы развития государства, некоторые изменения статуса прокуратуры, содержательная сущность ее обвинительной и надзорной деятельности, многие десятилетия продолжали сохраняться. Внесенные судебной реформой 1864 года ограничительные коррективы в сторону сужения ее надзорных полномочий в послеоктябрьский период были признаны несостоятельными. Новая прокуратура Российской Федерации, а с образованием СССР и прокуратуры Союза, формировалась как единая, независимая, централизованная система, имеющая основной задачей обеспечение высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, исполнительными и распорядительными органами местной власти, а также гражданами. В наше время надзорными правомочиями прокуратура стала обладать и в отношении судебных решений. Принятие 17 ноября 1995 года на базе Конституции РФ 1993 года новой редакции Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесло существенные новшества в ее государственно-правовой статус, отвечающий задачам демократического общества. Обобщая все ценное из прошлого опыта Российской Прокуратуры и, прежде всего, сохранив централизацию ее построения и задачу единства законности на всей территории страны, новый Закон усилил правоохранное назначение прокуратуры, особенно в сфере защиты прав и свобод человека.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания. Иными словами, прокурор делает так, чтобы принятый Государственной Думой закон исполнялся на подведомственной территории – области, городе. Прокурор следит за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, также осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, чтобы все было по закону и не противоречило ему.

По моему мнению, прокурором должен быть человек, во- первых, с высшим юридическим образованием, обладающий высоким профессионализмом, физически сильным, целеустремленным. Во – вторых, я считаю, что настоящий прокурорский работник должен обладать волей, чтобы противостоять любым влияниям и даже силовому давлению.

Прокурор постоянно работает в условиях возникновения разных ситуаций, требующих нестандартного мышления и немедленного реагирования, в связи с этим возникает дефицит личного времени, а также серьезное нервное напряжение.

Чтобы быть прокурором, нужно обладать аналитическим мышлением, хорошей памятью и вниманием. Кроме необходимого образования и опыта еще нужен какой-то внутренний стержень, позволяющий и эмоции сдерживать, и не идти на сговор с совестью. Для того чтобы надзирать и обвинять, необходимо быть не просто честным, а кристально честным. Но самым главным качеством прокурора, по моему мнению, является верность своему долгу. Ведь для того, чтобы вершить судьбы людей, надо быть абсолютно уверенным в виновности того или иного человека. «Презумпция невиновности» — ключевое понятие, от которого должен отталкиваться работник прокуратуры.

На мой взгляд, прокурор должен быть истинным ЧЕЛОВЕКОМ, помнить, что ему нельзя ошибаться! Единственная ошибка судебной власти – сломанная судьба человека, а иногда и несколько судеб. Исправить же судебную ошибку очень сложно и подчас невозможно.

Таким образом, если выбирать этот род деятельности, значит надо отдать всего себя служению Фемиде.

Я хочу работать в органах прокуратуры, для этого мне всю жизнь надо изучать эту профессию, придерживаться буквы закона, так как я считаю, что настоящим специалистом в своем деле человек может стать тогда, когда он посвятит своей работе всю жизнь и будет постоянно самообразовываться. Только в этом заключается залог успеха.

Я считаю, что работа в прокуратуре может принести мне личное удовлетворение, потому что я хочу быть полезным своей стране и не скрываю своих патриотических чувств. Сейчас же моя главная задача – получит полное среднее образование, сдать ЕГЭ по обществознанию и истории и на их основании поступить в высшее учебное заведение на юридический факультет. И тогда, вооружившись знаниями и навыками, которые мне даст ВУЗ и самообразование, я думаю, что буду готов защищать права людей.

  • Прокуратура как пишется с большой буквы или нет
  • Пронзающе холодной как пишется
  • Пронесся нынче какой то странный слух сочинение
  • Прокудливая береза коми сказка читать
  • Пронесся как пишется правильно