Промысел божий как пишется

Всего найдено: 19

Скажите, пожалуйста, с какой буквы пишется слово «божий» в следующих словосочетаниях и почему: свет божий, божьи овечки, агнцы божьи, божьи войны, божьи слуги.

Ответ справочной службы русского языка

С прописной буквы рекомендуется писать прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр.: благодать Божия, Господняя (Господня) воля, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия (но в переносном значении — строчная буква, напр.: божественный ‘восхитительный’; то же в таких устойчивых сочетаниях, как божий одуванчик, божья коровка).

Выберите нужное написание в зависимости от смысла сочетания. Ср., например: свет Божий (в религиозном значении) и свет божий (устойчивое сочетание в значении ‘белый свет’: Песочницу засыпало снегом, а потом еще снегоуборочная машина накатила сугроб на то место, где она стояла, так что до весны выковырять ее на свет божий не представлялось возможным. А. Сальников. Петровы в гриппе и вокруг него).

Обратите внимание, что в правиле используется слово рекомендуется. Орфографической ошибкой выбор прописной буквы вместо строчной (и наоборот) не будет.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая, находящаяся в скобках? На этот вопрос можно дать несколько ответов: во-первых, гроза — это не просто величественное явление природы, это нечто судьбоносное, например(,) социальное потрясение, изменение в сознании общества; во-вторых, гроза — это религиозный знак, указывающий на гнев Божий.

Ответ справочной службы русского языка

После слова например запятую ставить не нужно. Слово например стоит в начале присоединительной конструкции, поэтому от самой конструкции оно не отделяется. 

Здравствуйте. Пишу стихи. Помогите пожалуйста выбрать самый грамотный, самый правильный вариант: 1. На всех не угодишь. Ну, а впрочем, на наши все дела есть Божий Суд. 2. На всех не угодишь. Но, а впрочем, на наши все дела есть Божий Суд. 3. На всех не угодишь. Ну а впрочем, на наши все дела есть Божий Суд. 4. На всех не угодишь. Но а впрочем, на наши все дела есть Божий Суд. Очень жду от Вас совета. Заранее благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

Третий вариант самый правильный, только слово суд следует писать с маленькой буквы.

«Но Божий мир, как прежде, некомфортен…» Нужно ли обособлять «как прежде» (значение: Божий мир сегодня такой же некомфортный, как и вчера)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При таком значении (некомфортен в той же степени, что и прежде) запятые не нужны.

Пожалуйста, очень срочно!!! Как писать: помазанник божий?

Ответ справочной службы русского языка

Об императоре: помазанник Божий. О Мессии (Христе): Помазанник Божий.

Пожалуйста, очень срочно!!! С прописной или строчной следует писать «божий храм», «божий венец», «раб божий»?

Ответ справочной службы русского языка

В этих сочетаниях следует писать с прописной буквы Божий

Посоветуйте, пожалуйста. 1. Нужно ли писать слово «божественный» с заглавной буквы, если оно по смыслу близко к слову «Божий», например: «божественное намерение и руководство» (в смысле, что намерение имеет Бог и руководство осуществляет Бог). 2. Нужна ли запятая. «По милости Бога и с помощью оберегающего нас Господа (,) мы обретем спасение и жизнь вечную». Коллега настаивает на постановке запятой, мне же кажется, что вследствие «тесной и прямой» логики запятая была бы избыточна.

Ответ справочной службы русского языка

1. Да, в этом значении прилагательное Божественный пишется с большой буквы.

2. Вы правы, корректно без запятой.

Здравствуйте, уважаемые авторы! Подскажите, пожалуйста. Верно ли мнение, что слово «промысел» обозначает только ремесло, а слово «промысл» — провидение как религиозный термин? Правильно ли написать «Промысел Божий«?

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘занятие, ремесло’ правильно только промысел. В значении ‘провидение’ правильно: промысел и промысл, Промысел Божий и Промысл Божий.

Когда слово бог пишется с маленькой буквы , а когда — с большой? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006 и более поздние издания) рекомендует писать с прописной буквы слово Бог как название единого верховного существа в монотеистических религиях. Нормативное написание: верить в Бога, молиться Богу.

Однако в следующих случаях рекомендуется написание со строчной буквы:

  1. В формах множественного числа, в значении одного из множества божеств, а также в переносном значении: боги Олимпа, бог Аполлон, бог войны.

  2. В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне связи с религией: не бог весть, бог знает что, бог с ним, не дай бог, ради бога, как бог на душу положит, боже упаси, ейбогу и т. д.  Невозможна прописная буква в таком, например, контексте: у него всё не слава богу.

С прописной буквы пишутся также прилагательные Божий, Божественный в религиозном контексте: храм Божий, благодать Божья, Божественная Троица, Божественная литургия. Но: божий одуванчик, божья коровка, божественный вкус (в знач. ‘восхитительный’).

См. также: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=ortho

В религиозных текстах я часто встречал фразы типа: «на всё воля Его», «будучи безгрешным по своей природе, Он принял мученическую смерть на кресте» и т.д.(имеется в виду Бог). Является ли такое написание с большой буквы правильным? И если да, то в каких ещё случаях можно писать эти слова с большой буквы, если не считать начала предложения?

Ответ справочной службы русского языка

Да, в церковно-религиозных и религиозно-философских текстах местоимения, заменяющие слова Бог, Божий, пишутся с прописной буквы. Также с прописной буквы не в начале предложения местоимения могут быть написаны в тех контекстах, где им придается особый высокий смысл (например, написание Ты, Твой с прописной у А. А. Блока при обращении к Прекрасной Даме как к неземной женщине, к божеству: Предчувствую Тебя. Года проходят мимо — // Всё в облике одном предчувствую Тебя. // Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо, // И молча жду,— тоскуя и любя).

Здравствуйте!

На вопрос № 248385 (http://www.gramota.ru/spravka/buro/29_346928)
«В каких случаях слово «бог» следует писать с заглавной буквы, а в каких — со строчной?»

Ваша служба дала следующий ответ:
«В практике письма последних двух десятилетий преодолено требование «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года писать со строчной буквы многие названия, связанные с религией (такое правило в 1956 году было обусловлено идеологическими причинами). Сейчас слова Бог, Господь, Богородица и т. п. рекомендуется писать с большой буквы. При этом дело не в религиозной позиции пишущего (она может быть любой), а в том, что слова Бог, Господь, Богородица, Аллах и т. п. – индивидуальные названия, являющиеся фактически собственными именами.

Итак, сейчас во всех текстах (религиозных и нерелигиозных) рекомендуется писать: Бог, если имеется в виду единое верховное существо в монотеистических религиях. В формах множественного числа, а также в значении одного из множества богов или в переносном значении слово бог пишется со строчной: боги Олимпа, бог Аполлон, бог войны.

C прописной буквы рекомендуется писать и прилагательные, образованные от слова Бог: Божий, Божественный. В переносном значении употребляется только строчная буква: божественный вкус, бабушка божий одуванчик.

В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией следует писать слово бог (а также господь) только со строчной буквы. Вне зависимости от религиозной позиции пишущего ошибкой будет написание ей-Богу. Также невозможна прописная буква в таком контексте: у него все не слава богу.»

Хотелось бы уточнить некоторые моменты:
1) Вы начинаете свой ответ фразой «В практике письма последних двух десятилетий преодолено требование «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года писать со строчной буквы многие названия, связанные с религией», правильно ли я понимаю, что документ 1956 это самые современные правила, регламентирующие написание этого слова ? Если это так, то фактически в «в практике письма последних двух десятилетий» слово «Бог» написанное с большой буквы является ошибкой ?

2) Далее вы отвечаете «Сейчас слова Бог, Господь, Богородица и т. п. рекомендуется писать с большой буквы.»

Рекомендуется кем ? Не могли бы вы привести ссылку на конкретный документ ?

3) «При этом дело не в религиозной позиции пишущего, а в том, что слова Бог, Господь, Богородица, Аллах и т. п. – индивидуальные названия, являющиеся фактически собственными именами.»

Полностью с вами согласен в отношении Аллаха. Но слова бог, богородица или господь никак не могут быть собственными именами. Существует тысячи разных богов, рождённых от тысяч разных богородиц.

4) «Итак, сейчас во всех текстах рекомендуется писать: Бог, если имеется в виду единое верховное существо в монотеистических религиях.»

Опять же, кем рекомендуется ? Приведите ссылку на документ.
То есть, как я понимаю, напиши я слово бог в значении «единое верховное существо в монотеистических религиях» с маленькой буквы в школьном сочинении или на диктанте при поступлении в ВУЗ это не будет считаться ошибкой, так как существует всего лишь рекомендации относительно этого слова ?

С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

1. «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 года – это официально действующие в настоящее время правила русского правописания. Официально действующие – но в ряде случаев значительно отстающие от современной практики письма, противоречащие ей, – такой вот парадокс. Написание с прописной буквы слова Бог не соответствует этим правилам, но в той же степени не соответствует им, например, написание с прописной слова Республика в сочетании Французская Республика, ибо согласно правилам 1956 г. слово республика пишется с прописной только «в официальных названиях советских республик и стран народной демократии». Раздел «Прописные буквы» в этом своде правил – пожалуй, наиболее устаревшая часть. В современных словарях и справочниках (некоторые из них приведены в пункте 2) рекомендации свода 1956 года пересмотрены, правила употребления прописных букв сформулированы заново, сейчас следует руководствоваться именно этими правилами.

2. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2007; В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2007;  Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

3. В политеистических религиях, действительно, существуют тысячи богов, поэтому, если речь идет об одном из верховных существ в политеистических религиях,  бог – нарицательное существительное (и пишется со строчной). Однако монотеистические религии основаны как раз на том принципе, что существует только один бог, поэтому в значении ‘единое верховное существо в монотеистических религиях’ слово Бог сближается с именем собственным, на этом и основана рекомендация писать это слово с прописной.

4. См. пункт 2. В этих изданиях употребляется именно слово «рекомендуется» (поэтому и мы так пишем). По поводу того, как оценивается написание бог / Бог в школьных сочинениях и диктантах, ничего не можем сказать (не знаем); вероятно, правильнее всего было бы не считать ошибкой ни то, ни другое написание, но рассказать ученикам о данной орфографической проблеме, о том, как она решается сейчас, какие рекомендации приведены в современных справочниках по правописанию.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как написать фразу «суд божий«. Имеются в виду строчные-прописные.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: суд Божий.

Добрый день.

Есть ли случаи, при которых Ты и Твой пишутся с прописной буквы?
спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Написание местоимений Ты, Твой с прописной буквы возможно: а) в церковно-религиозных текстах, когда эти местоимения заменяют слова Бог, Божий, употребляются как обращение к Богу, б) в особом стилистическом употреблении, близком к описанному выше (например, написание с прописной у А. А. Блока при обращении к Прекрасной Даме как к неземной женщине, к божеству).

Уважаемые господа!

В каких случаях слово «бог» следует писать с заглавной буквы, а в каких — со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

В практике письма последних двух десятилетий преодолено требование «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года писать со строчной буквы многие названия, связанные с религией (такое правило в 1956 году было обусловлено идеологическими причинами). Сейчас слова Бог, Господь, Богородица и т. п. рекомендуется писать с большой буквы. При этом дело не в религиозной позиции пишущего (она может быть любой), а в том, что слова Бог, Господь, Богородица, Аллах и т. п. – индивидуальные названия, являющиеся фактически собственными именами.

Итак, сейчас во всех текстах (религиозных и нерелигиозных) рекомендуется писать: Бог, если имеется в виду единое верховное существо в монотеистических религиях. В формах множественного числа, а также в значении одного из множества богов или в переносном значении слово бог пишется со строчной: боги Олимпа, бог Аполлон, бог войны.

C прописной буквы рекомендуется писать и прилагательные, образованные от слова Бог: Божий, Божественный. В переносном значении употребляется только строчная буква: божественный вкус, бабушка божий одуванчик.

В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией следует писать слово бог (а также господь) только со строчной буквы. Вне зависимости от религиозной позиции пишущего ошибкой будет написание ей-Богу. Также невозможна прописная буква в таком контексте: у него все не слава богу.

Нужно ли писать «божий» с прописной буквы в словосочетании «божья искра»?

Ответ справочной службы русского языка

Искра божья (в ком, у кого) пишется со строчной.

Как правильно пишется словосочетание «божий промысел»

  • Как правильно пишется слово «божий»
  • Как правильно пишется слово «промысел»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: колбаситься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «божий»

Ассоциации к слову «промысел»

Синонимы к словосочетанию «божий промысел»

Предложения со словосочетанием «божий промысел»

  • Это чудесное превращение, которое происходило с глиной и которое трудно было осмыслить, горшечники объясняли божьим промыслом
  • Она объясняет возникновение и существование государства божьей волей, результатом божьего промысла.
  • Политическая доктрина божьего промысла оставалась в тени до начала интенсивного развития монополистической промышленности и финансов.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «божий промысел»

  • — Уж как божий промысл замешается, так уж тут ничего не поделаешь, — угрюмо проворчал Раскольников.
  • — Да ведь я божьего промысла знать не могу… И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?
  • Рек: «Не без Божьего промысла // Выбрал ты дуб вековой, // Тем же ножом, что разбойничал, // Срежь его, той же рукой!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «промысл божий»

  • Про́мысл Бо́жий (Провиде́ние; лат. Providentia) — деятельность Высшего существа, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия, согласно религиозным представлениям. (Википедия)

    Все значения словосочетания ПРОМЫСЛ БОЖИЙ

Значение слова «божий»

  • БО́ЖИЙ, —ья, —ье. Прил. к бог. Божья воля. Божий храм. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОЖИЙ

Значение слова «промысел»

  • ПРО́МЫСЕЛ1, —сла, м. 1. Ремесло или какое-л. другое занятие как источник средств к существованию. Гончарный промысел. Кузнечный промысел. Кустарные промыслы. Охотничий промысел.

    ПРО́МЫСЕЛ2 см. промысл. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОМЫСЕЛ

Афоризмы русских писателей со словом «божий»

  • Все в этом непостижимом для нас мире непременно должно иметь какой-то смысл, какое-то высокое божье намеренье, направленное к тому, чтобы все в этом мире «было хорошо» и что усердное исполнение этого божьего намерения есть всегда наша заслуга перед ним, а посему и радость, гордость.
  • Человек  — не «образ божий», а потомок дикого, хищного зверья. И дивиться нужно не тому, что в человечестве так много этого дикого и хищного, а тому — сколько в нем все-таки самопожертвования, героизма, человеколюбия.
  • Что в красоте скрыто? Божий дух в ней…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Распечатать

Как правильно?

«Свято-» в названиях храмов и монастырей

Присоединение через знак дефиса к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» не рекомендуется.

В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева лавра (наряду с Троице-Сергиевой лаврой). Хотя это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина Святая Троица.

Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа.

Во всех остальных случаях присоединение слова «Свято-» к названию монастыря или храма излишне (см. подробнее: Марк, епископ Егорьевский. Церковный протокол. М., 2007. С. 99–100).


Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

АллилуЙя или аллилуИя?

По рекомендации орфографических словарей, правильное написание – аллилуйя.

Боговдохновенная или Богодухновенная

Верны оба варианта (например, Боговдохновенная Книга (Библия)), но вариант Богодухновенная (Книга), по мнению специалистов Издательства Московской Патриархии, предпочтительнее.

БожИя или БожЬя?

С точки зрения русского языка, правильно и так и так. Разница между прилагательными «божия» и «божья» только в стилистической принадлежности и сфере употребления.

Слово «Божия» относится к высокому книжному стилю и употребляется преимущественно в церковных текстах и словосочетаниях:

Божия Матерь

Божия благодать

Божия помощь верующим

Слово «божья» относится к общелитературной лексике, характеризует предметы и явления более приземленные, чаще встречается в устойчивых сочетаниях:

божья тварь

божья коровка

птичка божья

То же различие справедливо для некоторых других форм прилагательного Божий:

муж. р., род. п.: Божьего и Божия,

муж. р., дат. п.: Божьему и Божию,

ср. р.: Божье и Божие,

мн. ч. Божьи и Божии

ДЬякон или дИакон?

Оба варианта верны. В церковных текстах традиционно используется более древнее написание: диакон, иеродиакон, протодиакон, в светских – написание через «ь».

Диа́кон – низший духовный сан, помощник священника при совершении церковной службы.

ИгуменЬя или игуменИя?

Существует традиция написания одного из наименований Матери Божией – Небесная Игумения – с прописной оба слова, при этом в слове Игумения сохранять окончание -ия.

В случае употребления этого слова по отношению к настоятельнице монастыря слово пишется со строчной буквы с окончанием -ья: игуменья.


Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Книга пророка ИсаИи или книга пророка ИсаЙи?

Согласно рекомендациям Издательства Московской Патриархии, правильно писать Книга пророка Исаии.

НаперСный или наперСТный крест?

Правильно наперсный, от церковнославянского слова перси – грудь, т. е. нагрудный крест.

Основные принципы церковной орфографии

Написание строчных и прописных букв в изданиях церковной тематики на русском языке, а также в церковнославянских богослужебных текстах, издаваемых в русской транслитерации, – проблема не новая. До недавнего времени почти в каждом православном издательстве имелись словарики для внутреннего употребления, однако, как нетрудно догадаться, в разных словариках были реализованы разные принципы решения указанной проблемы.

Каждый издатель подходил к этому вопросу, в лучшем случае опираясь на орфографические и синтаксические правила русского языка, используя пособия для корректоров и редакторов. Но, учитывая специфику издаваемых текстов, литературные работники вносили поправки и дополнения, которые порой не соответствовали общепринятым нормам русского языка. В советский период церковная лексика, как правило, почти не попадала в словари и тем более не упоминалась в пособиях по редактированию и стилистике. Поэтому редакторы на свой страх и риск обращались за образцом к изданиям, выпущенным до революции в России или за рубежом в XX веке. Но во всех этих книгах также не было единых правил для издания подобных текстов.

Важный шаг в этом направлении – настоящие правила. Основные принципы, согласно которым была разработана «церковная орфография», сводятся к следующим:

– Правописание в текстах церковной тематики в общем и целом не должно противоречить общепринятым в настоящее время орфографическим нормам русского литературного языка.

Отступления в текстах церковной тематики от общепринятых норм должны быть немногочисленными, четко мотивированными и, по возможности, системными – во избежание размывания проверенных временем правил. Кроме того, следует учитывать, что данные правила будут применяться не только в издательской практике, но и в процессе обучения в средних и высших церковных учебных заведениях, – и это обучение, разумеется, не должно быть сопряжено с заучиванием десятков нелогично сформулированных правил и сотен исключений.

– В русском языке все слова, находящиеся в середине или в конце предложения (за исключением имен собственных) пишутся по умолчанию со строчной буквы. Написание прописной буквы – особый случай, который всякий раз требует специального описания и весомого обоснования.

Текст не должен быть перегружен прописными буквами, иначе возникают проблемы с его зрительным восприятием, а сами прописные буквы стремительно девальвируются в сознании читателя. Сказанное касается как светских, так и церковных текстов.

– Осознавая, что никакие руководства и справочники не могут вместить в себя всё многообразие реальных случаев словоупотребления, следует признать допустимым и нормальным наличие вариантов в написании различных слов, словосочетаний и терминов в зависимости от жанра текста, предполагаемой аудитории, индивидуальных авторских предпочтений. При этом необходимо воздержаться от сколько-нибудь жесткой регламентации написания строчных и прописных букв в художественных текстах: в произведениях подобного рода язык является не только средством, но и целью. Не следует ограничивать свободу авторского замысла.


Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Патриаршего или патриаршЬего?

Верно без мягкого знака: патриаршего, патриаршему. А также: патриаршие (Патриаршие пруды).

Прилагательное патриарший в начальной форме выглядит как притяжательное прилагательное, отвечающее на вопрос «чей?» и оканчивающееся на -ий (-jeго), ср.: лисий – лисьего, пастуший – пастушьего, черепаший – черепашьего, птичий – птичьего, человечий – человечьего, монаший – монашьего, помещичий – помещичьего, скомороший – скоморошьего и т. д. Такие слова склоняются по особому (местоименному) склонению, в них пишется разделительный мягкий знак.

Однако слова монарший и патриарший склоняются не по местоименному, а по адъективному склонению, то есть как прилагательные хороший (хорошего), святейший (святейшего), усопший (усопшего), больший (большего), августейший (августейшего) и т. п. В таких словах разделительный мягкий знак не пишется.

По этой причине правильно: патриаршее (не патриаршье) благословение, патриаршая (не патриаршья) ризница,Патриаршие (не Патриаршьи) пруды. И, соответственно: монаршее, монаршая, монаршие.

«Русская грамматика» (под ред. Н. Ю. Шведовой, М., 1980) указывает: «Притяжательные прилагательные орлий (устар.), отчий, монарший и патриарший, основа которых оканчивается на группу согласных (-ий – флексия им. п. ед. ч. муж. р.), изменяются по мягкой разновидности адъективного склонения. Образование от притяжат. прил.
монарший, патриарший падежных форм по типу притяжат. прил. соболий, пастуший, волчий для современного языка ненормативно». При этом «у писателей XIX в. встречается образование форм косвенных падежей притяжательных прилагательных женского рода с шипящей согласной перед
j
(казачья, разбойничья) по образцу изменения местоимен. прил. наш, ваш (см. ниже) без
j
в конце основы: Ты не издохнешь от удара Казачей сабли (Пушк.); Не для разбойничей потехи Так рано съехались адехи На двор Гасуба старика (Пушк.); Парень был Ванюха ражий, Рослый человек, – Не поддайся силе вражей, Жил бы долгий век (Некр.) (для современного языка нормативны формы казачьей, разбойничьей, вражьей)».

Итак, различается написание слов:
монашьего – патриаршего; монашье – патриаршее; монашья – патриаршая; монашьи – патриаршие
.


Источник: Грамота.РУ

Православие или православие?

В значении «христианская конфессия» правильно писать православие. В значении Православная Церковь слово православие пишется с прописной буквы – например: История Православия в России.


Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Причастие или причастие?

Слово Причастие в значении таинства Евхаристии пишется с прописной. Слова причастие и причащение в значении действия, принятия Святых Христовых Таин пишется со строчной.

ПромыСЕЛ или ПромыСЛ Божий?

В значении «провидение» правильно писать Промысл Божий.

Светские vs. церковные орфографические рекомендации

Рекомендации Издательства Московской Патриархии Рекомендации Грамота.РУ и некоторых светских словарей
церковь святой мученицы Татианы церковь Святой Мученицы Татьяны
икона великомученика Георгия Победоносца икона Великомученика Георгия Победоносца
Русская Православная Церковь Русская православная церковь
Русская Православная Церковь Заграницей Русская православная церковь за границей
Вселенский Собор Вселенский собор
Священный Синод Священный синод
Послание к Римлянам Послание к римлянам

СвятОЙ водОЙ или святОЮ водОЮ?

Оба варианта окончаний корректны и используются. Более распространенным является вариант с окончанием -ой.


Источник: Грамота.РУ

Святых Христовых ТаИн или Святых Христовых ТаЙн?

Правильно – Святых Христовых Таин.

Служба УспениЯ Богородицы или служба УспениЮ Богородицы?

Правильно указывать название праздника в родительном падеже: служба Успения Пресвятой Богородицы.

Тропарь преподобнОГО СергИЯ или тропарь преподобнОМУ СергИЮ?

В названии молитвословий имя святого указывается в дательном падеже: тропарь преподобному Сергию.

ЧерНое море или ЧерМНое море?

Правильно Чермное (Красное) море.

Комментарии для сайта Cackle

Промысл (Промысел) Божий

Промысл (Промысел) Божий

   Божественная деятельность, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия, непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией. В понятии о Промысле Божием дается указание, что Промысл Божий открывается преимущественно в двух действиях: сохранении и управлении. Сохранением мира называется то действие Промысла Божия, которым как весь мир и все существа, в нем находящиеся, так и силы всех существ с их деятельностью, поддерживаются в бытии. Управление Божие состоит в том, что Бог все действия и события как в мире вещественном, так и в мире нравственном направляет к предположенной Им цели творения.

   Действия Промысла Божия обнимают не только великие предметы мира, не только роды и виды существ, равно общие силы и законы природы, но простираются и на малые вещи, на все неделимые и частные явления природы. Отсюда разделяют Промысл Божий на два вида: общий и частный. Общий Промысл – тот, который объемлет мир весь вообще, как совокупность всех родов существ с действующими в них силами и законами, частный – тот, который простирается на частные предметы и явления, на частные существа и на каждое из неделимых, какими бы малыми они ни казались. Святые отцы называли Божественный Промысл словом «попечение».

Православие. Словарь-справочник .
2014.

Смотреть что такое «Промысл (Промысел) Божий» в других словарях:

  • Промысел божий — Промысл (или промысел) Божий (Провидение; лат. Providentia)  деятельность Высшего существа, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия, согласно религиозным представлениям. Идея провидения зародилась уже в Древней Греции… …   Википедия

  • промысел — См …   Словарь синонимов

  • промысл — промысел и промысл. В знач. «занятие, ремесло; промышленное предприятие добывающего типа» промысел (и устарелое промысл), мн. промыслы, род. промыслов и в профессиональной речи промысла, промыслов. Кустарный промысел. Нефтяные промыслы. В знач.… …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • промысел — и промысл. В знач. «занятие, ремесло; промышленное предприятие добывающего типа» промысел (и устарелое промысл), мн. промыслы, род. промыслов и в профессиональной речи промысла, промыслов. Кустарный промысел. Нефтяные промыслы. В знач. «забота,… …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Промысл — Промысел (или промысл)  в общем смысле  совокупность действий, целью которых является достижение определённого результата. Промыслом обычно называют занятие, с целью получения выгоды, каким либо делом в объёме, который может обеспечить, полностью …   Википедия

  • Промысел — (или промысл)  в общем смысле  совокупность действий, целью которых является достижение определённого результата. Промыслом обычно называют занятие, с целью получения выгоды, каким либо делом в объёме, который может обеспечить,… …   Википедия

  • провидение — См. судьба… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. провидение дальновидность, судьба; промысл, промысел; предопределение, предвидение, проницательность, рок, пророчество, божий …   Словарь синонимов

  • ПРОМЫШЛЯТЬ — ПРОМЫШЛЯТЬ, промыслить чем что, на что, жить, добывать хлеб и все нужное, заниматься чем, как средством жизни. Промышлять земледелием, торговлей, рыбачеством, сбором тряпья, квасничеством, плотничеством. Он мельницей промышляет, промыслил себе… …   Толковый словарь Даля

  • Россия. Экономический отдел: Промыслы — 1) Охота в России искони играла огромную роль. Весь быт наших предков неразрывно был связан с охотою и с разносторонним пользованием получаемыми от нее продуктами. Охота давала им и средства пропитания, и денежные знаки, и товары для торговли,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ордин-Нащокин, Афанасий Лаврентьевич — ближний боярин и воевода, известный московский дипломат царствования Алексея Михайловича. Год рождения А. Л. Ордина Нащокина точно не известен, но есть основание предполагать, что он родился в первой четверти XVII века. Родился Афанасий… …   Большая биографическая энциклопедия

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как правильно пишется: «Божий промысел или Божий промысл» и почему?

3 ответа:



3



0

Если не ошибаюсь, слово «промысел» относится очевидно к человеческому ремеслу, которому со временем можно выучиться. А вот «промысл» может быть только Божий. Понять человеку путь промысла Божьего, не промысела, а именно промысла маловероятно, поскольку глубина его непостижима для ограниченного человеческого рассудка.



1



0

Промысел рыбный или народный, конечно.

Бога часто называют Промыслитель, это означает, что Бог устраивает все наилучшим образом для человека и даже зло может обратить в добро, в каждый момент жизни ставит человека в такие условия, чтобы он мог выбрать добро. Правильно и так, и так, «Божий Промысел» — это современный русский язык, «Божий Промысл» — это церковнославянский, но я лично привыкла к терминологии, которая используется в духовной литературе — «Божий Промысл».



0



0

Божий промысел. Потому что нет такого слова как промысл.

Читайте также

Я думаю, у каждого человека какой-то грех наиболее выражен, вот с ним и бороться. Например, кто-то обжорством занимается, кто-то много завидует, кто-то горделив. Надо бороться со своим самым сильно проявленным грехом.

Анна Готфская жила в IV в. и в некоторых источниках ее имя указано как Алла, или Гаата. Тем не менее, персонаж это исторический. Анна была вдовой одного из готских князей, воспитывала сына и дочь. В те времена среди ее народа активно проповедовалось христианство и семейство Анны приняло новую веру. Взошедший на престол король Атанарих был этим не доволен. Он развернул масштабные репрессии, в ходе которых неугодные подвергались не только унижениям, но и казням. Анна хотела всего лишь похоронить погибших единоверцев согласно христианским правилам, она вывозила их останки в Сирию находившуюся под властью христианина императора Византии, сама так же планировала эмигрировать. Видимо, Атанарих видел в ней и ее детях претендентов на престол, потому покинуть пределы своих владений не дал. По его приказу Анна и ее сын были убиты, согласно одной из версий, они погибли в подожженном готскими мракобесами храме. В Византию смогла выехать лишь дочь Анны Дуклида. Никаких попыток вернуть престол она не предпринимала. День памяти мученицы Анны Готфской по церковному календарю 8 апреля.

Если вы имеете ввиду католичество — то у них есть святой Валентин.

Самая распространенная теория. что он был католическим священником и венчал пары, которым родственники запрещали быть вместе. Но реальных данных о том что это был за человек и когда жил почти нет наверно.

Есть несколько других Валентинов святых, которые были священниками, мучениками в истории католической церкви.

Был Валентин Римский, живший около 3 века, принял мученичество в одно из гонений на Христианство.

Еще есть упоминание о Валентине из Северной Африки. Но о нем известно только то , что он был мучеником.

Но, что могу сказать с большой вероятностью, не один из двух последних не имеет достоверного причастия к 14 февраля, или к какой-либо другой точной дате.

Воздержание или абстиненция обозначает добровольный волевой отказ от чего-либо, а так же подавление в себе каких-либо влечений на протяжении определенного промежутка времени или на протяжении всей жизни. В религии данное Богу человеком обещание воздерживаться от чего-либо называется обетом.

Общеизвестные примеры воздержания:

  1. Целибат — отказ от семейной жизни, отказ от сексуальной жизни.
  2. Трезвость — отказ от употребления алкоголя и наркотиков.
  3. Пост ( религиозный ), голодовка, диета — отказ от пищи, еды ( полностью или частично либо от какого-либо вида продуктов ).
  4. Обет молчания — воздержания от речи, от использования голоса.

Наилучшее воздержание — это сокрытие своего воздержания.

А самое трудное воздержание — это воздержание от мирских благ, когда они сами идут тебе в руки.

Родителями Приснодевы были праведные Иоаким и Анна. Здесь есть десять интересных фактов об этих людях, в частности об их происхождении: Иоаким был потомком царя Давида по линии его сына Нафана, а Анна по отцу принадлежала к колену Левину — служителей храма.

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Промысл Божий

Многие считают мозг человека самым сложным объектом во Вселенной. Но что значат интеллектуальные способности каждого из нас по сравнению с бесконечным разумом Творца? Каков Промысл Божий касательно нашей нынешней и будущей жизни? Является ли Бог кукловодом, а мы — Его безвольными марионетками? И с кем заключила контракт героиня юмористического фэнтези? Публикуем очередную исследовательскую работу нашего постоянного автора Виктора Глебова.

Содержание страницы

  • Пормысл Божий или промысЕл 
  • Определение слова
  • История понятия
    • В философии
    • В христианстве
  • Что это значит и как определяется в жизни человека
  • В чем состоит свобода человека
  • Как его правильно понять
  • Подчиняться, или доверять?
  • Предопределение или сотворчество?
  • О Богоискании
  • О духовных законах, которые действуют в нашей жизни, хотим мы этого или нет
  • Заблуждения
  • Юмористический роман фэнтези Ю. Фирсановой никакого отношения к православию не имеет
  • Непостижимость Промысла
  • Вместо эпилога
  • Реальные истории: примеры из жизни 
      • Промысел Божий в моей жизни (Митрополит Вениамин (Федченков)
    •  
      • Священник Сергий Иванов (Свято-Георгиевский храм в Витебске)
      • Рассказ комбайнёра
  • Притчи
      • 1
      • 2
      • 3
    • Похожие статьи

Пормысл Божий или промысЕл 

Существует ли разница между понятиями «промысел» и «промысл»? В Большом толковом словаре русского языка под редакцией А. Кузнецова даётся несколько определений слову «промысел». Под ним подразумевается ремесло, с помощью которого человек добывает средства к существованию. Например, занимается кузнечным делом или гончарным производством. Промыслом также является занятие охотой или рыбной ловлей. Также промысел — предприятие, занимающееся добычей природных ресурсов (нефти, золота и т. д.).

Буква «е» в слове: если промысЕл, то — рыбный, если Божий, то — Промысл.

Конечно же, когда речь идёт о Промысле Господнем, имеется в виду не добыча полезных ископаемых, ремесло или охота. В академическом Словаре русского языка под редакцией А. Евгеноевой отмечается, что слово «промысел» является альтернативой слову «промысл» в том случае, когда оно применяется по отношению к Божьим делам.

«Вы знаете, как промысел небесный Царевича от рук убийцы спас».

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Определение слова

Промысл Божий — то же, что провидение. Речь идёт о непрестанно действующей силе, которую Бог использует для того, чтобы направлять Своё творение к наивысшему благу.

История понятия

Сам термин «Божий Промысл» появился в классический период Древней Греции. Его появлению мы обязаны философу Сократу. Говоря о Божьем Промысле, он имел в виду, что Высший разум действует на благо всех своих созданий.

Следующим, кто занимался исследованием данного вопроса, стал Плутарх Херонейский. Он полагал, что Бог проявляет заботу о каждом из Своих творений. Плутарх не считал, что причиной существования зла является совершенный Творец или созданная Им материя. Порок и страдания возникли по вине злой души мира, вредящей творению через своих преданных слуг — демонов.

В философии

Более поздние философы также размышляли о том, в чём заключается воля Божья для мира. Особенно трудным является вопрос о том, как всемогущество, справедливость и любящая воля Творца согласуются с тем, что мир переполнен злом и страданиями.

Великий пост

Фотло Алины Шадриной

Некоторые пришли к выводу, что Создатель похож на человека, запустившего часовой механизм, а затем утратившего к нему интерес. Это направление философии называется деизмом. Другие философы приходили к идее полного фатализма, означающей, что Бог управляет каждой деталью нашей жизни и мы не имеем никакой свободы выбора.

В христианстве

Христианские богословы всегда интересовались тем, как Бог ведёт мир к исполнению Своего вечного замысла. Суть христианского учения  о Божьем Промысле заключается в том, что Господь всегда является источником любви, истины, справедливости и добра.

«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания…».

(Исх.34:6,7)

Хотя Библия не использует слово «Промысл», она говорит о Божьих судах, определениях и замыслах. Так Бог даёт понять, что не оставил Своё творение на произвол судьбы, но имеет о нас вечное попечение. Всё Писание, от Бытия до Откровения, говорит о том, что зло, смерть и страдания носят временный характер и однажды исчезнут совсем.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».

(Откр.21:1-5)

Что это значит и как определяется в жизни человека

Православная Церковь учит тому, что Господь принимает активное участие в нашей жизни, но при этом не контролирует каждый наш шаг, позволяя человеку сделать осознанный выбор: подчиняться Ему или нет.

Промысл Божий

Промысл Божий

Всё, что происходит на земле, включая войны, болезни, смерть и другие проблемы, происходит по допускающей воле Бога для того, чтобы помочь нам возненавидеть грех и стать частью вечности.

Создатель напоминает о Себе и о том, какое будущее приготовил для праведников. Так, в наши дни почти нет людей, которые бы не слышали об Иисусе Христе и его заповедях.  Христос — образец идеального человека, показавший нам, что значит проявлять божественные качества в совершенстве.

Даже всё плохое, что происходит в нашей жизни, допускается Богом для нашего блага. Например, многие люди жалуются на здоровье и тратят большие деньги на врачей и лекарства. При этом они курят, злоупотребляют алкоголем и ведут распутный образ жизни. Удивительно, когда люди не видят связи между потаканием греховным желаниям и их последствиями: физическими недугами. Бог допускает болезни, чтобы побудить человека остановиться.

«Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.

Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем…

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

(Ис.1:4-6, 15-18)

Замысел Божий в отношении нас может проявляться и в советах, не всегда приятных, но нужных для нашего исправления.

В чем состоит свобода человека

О том, как Бог реализует свой замысел, не нарушая свободу воли человека, можно узнать из истории Израиля. Господь вывел евреев из Египта не просто ради того, чтобы обеспечить им безбедное существование в обетованной земле. Он хотел создать из них народ святой, который бы прославлял Его среди язычников. Но у евреев был выбор: соглашаться быть народом-свидетелем или жить как все остальные народы:

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им».

(Втор.30:19,20)

Так и сегодня. Владыка Вселенной проявляет смирение, не заставляя нас быть ему послушными, но побуждая нас встать на путь праведности добровольно.

Промысл Божий

Как его правильно понять

О загадках Божьего Промысла размышляли многие выдающиеся христианские мыслители: Григорий Богослов, Исаак Сирин, Иоанн Златоуст и др. Они пришли к некоторым важным выводам:

  1. Даже во время существования зла и страданий Бог остаётся Владыкой Вселенной. Ни одна планета, ни одно место не забыты Богом.
  2. Создатель борется со злом тем, что даёт человеку интеллект, совесть, знание, способность различать добро и зло. Зло приходит в мир, когда люди отвергают эти дары.
  3. Господь оказывает поддержку праведникам, помогая им прежде всего развивать духовность. Но делает это втайне от большинства, в разуме и сердце человека, стремящегося к святости. Помощь Божья носит постоянный, а не случайный характер.
  4. Господь часто защищает нас и от видимых опасностей, но не объявляет об этом, поэтому мы можем думать, что он для нас ничего не делает.
  5. Когда мы сталкиваемся с неразрешимыми трудностями, Бог даёт нам мудрость в ответ на молитву.
  6. Его высшая заключается в том, чтобы возвысить человека до состояния, совершенного во всех отношениях. Именно для этого Христос приходил в этот мир и отдал свою жизнь.
  7. Личное благополучие не стоит оценивать по толщине кошелька. Многие богатые идут по пути к гибели, потому что сделали своим упованием деньги и думают, что уже достигли Эдема, отвергая при этом Бога.

Подчиняться, или доверять?

Отношения с Богом могут строиться как:

  • между рабом и господином;
  • наёмным работником и работодателем;
  • ребёнком и отцом.

Первый тип взаимоотношений подразумевает, что Бог абсолютно довлеет над творение, а человек — всего лишь бесправное существо, обязанное беспрекословно исполнять все требования всемогущего Господина, не иметь личных мыслей и быть вроде попугая, бездумно повторяющего чужие слова. Этому учат верующих в религиозных группах тоталитарного толка.

Некоторые выстраивают взаимоотношения с Богом как со своим работодателем. Следовательно, посещение церкви, молитва, служение, помощь нуждающимся — все духовные дела — являются для них работой, и они ожидают от Бога улучшения материальных условий. И если такие люди не получают желаемое, тут же расторгают образный трудовой договор, который заключили с Ним в момент крещения.

Писание говорит, что наше подчинение Богу должно быть основано на полноценной любви:

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».

(Матф.22:37,38)

Из этих слов видно, что Бог не желает, чтобы мы слушались его лишь из страха перед наказанием или из жажды материальной награды. Любовь невозможно измерить деньгами или количеством добрых дел.

Предопределение или сотворчество?

Идея о предопределении подразумевает, что Создатель без нашего ведома созидает духовность и нравственность тех, кого избрал ко спасению. В некоторых современных религиозных группах учат, что нужно всего лишь креститься и попросить Бога о том, чтобы он сделал нас зрелыми христианами.

Тогда, как по мановению волшебной палочки, в дело вступит Святой Дух. Он сам произведёт в нас нужные настройки. Нам же не нужно даже изучать Библию, анализировать свои поступки, слова, мысли и чувства. Поразительно, но сторонники данной теории заходят настолько далеко, что объявляют Священное Писание мёртвой книгой. По их словам, Святой Дух, если будет нужно, сам даст знать им Божьи определения в индивидуальном порядке.

Согласуется ли этот удобный взгляд, тешащий греховное самолюбие, с Писанием? Вот что о внутренних изменениях написал апостол Пётр:

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

  • то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
  • в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
  • в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

(2Петр.1:3-11)

Пётр ясно говорит, что Бог предоставляет нам всё, что нужно для праведной жизни, включая силу, драгоценные обещания, духовные и нравственные ориентиры. Но он не превращает нас в бездушных кукол, которые двигаются лишь по Его воле.

Мы должны со своей стороны прилагать «все старания» для формирования гармонично развитой христианской личности.

О Богоискании

Под Богоискательством понимается желание человека быть в единстве с Богом, иметь с Ним близкое общение. Достичь этого возможно благодаря точным знаниям о Создателе, приобщению к христианской Церкви, покаянию и соблюдению Божьих заповедей.

Благодарственная молитва

Фото Алины Шадриной

Поступая таким образом, человек становится соучастником исполнения Божьего замысла и уже сегодня приобщается к жизни вечной (на духовном и нравственном уровне).

О духовных законах, которые действуют в нашей жизни, хотим мы этого или нет

Бог устроил наш мир таким образом, что его благополучие зависит от послушания духовным законам. 

Если человек проявляет гордыню, то рано или поздно станет причиной страданий окружающих и пострадает сам. Высокомерные люди жертвуют любовью к ближним и активно подпитывают своё эго. Ради личной славы, престижа и власти они легко перешагивают через других, оскорбляют их чувства, проявляют равнодушие к чужим потребностям и даже жестокость.

Неудивительно, что рано или поздно гордые остаются в полном одиночестве. Такие люди не могут быть хорошими родителями, друзьями и наставниками. Кроме того, при отсутствии покаяния рушатся их отношения с Богом.

«Неизбежную же судьбу (или фатум) (εἱμαρμένην) мы допускаем в том, что избирающим доброе предлежит достойная награда, равно как и избирающим противоположное – сообразные наказания».

Юстин Мученик

Заблуждения

Некоторые люди, размышляющие о Промысле Божьем, приходили к следующим НЕВЕРНЫМ выводам:

  1. Ещё до нашего рождения Создатель предначертал всю жизнь человека, включая даже его будущую участь в вечности (рай или геенну) (Жан Кальвин).
  2. Бог испытывает садистское удовольствие, наблюдая за нашими страданиями, потому что сам ушёл недалеко от сатаны.
  3. Бог и дьявол — два родных брата, равных по возрасту и могуществу. Поэтому, при всём благородстве, Бог не может победить зло. Это теория манихейства.
  4. Бог — вечный неудачник. Наша цивилизация далеко не первая из тех, что под Его чутким руководством терпит сокрушительное фиаско.

Все подобные теории призваны помочь человеческой психике приспособиться к жестокой реальности. Но Библия показывает, что Бог страдает вместе с нами, он всемогущ и легко сокрушит сатану, мудрость его неизмерима.

Падение ангелов

Падение Денницы, икона.

Может показаться, что Бог не достигает успеха. Но даже самые образованные из нас похожи на муравья, который ползает по гигантской картине в Эрмитаже и по её маленькому фрагменту пытается представить целое изображение. Бог же видит полотно целиком в масштабах Вселенной и с позиции вечности.

«…Если домогаешься узнать: для чего жизнь грешника продолжается, а дни пришествия праведнику сокращаются? Для чего неправедный благоденствует, а праведный угнетается? Для чего похищен смертию отрок, прежде нежели пришел в совершенный возраст? Отчего войны? Для чего кораблекрушения, землетрясения, засухи, излишество дождя? Для чего сотворено вредное для людей? Для чего один — раб, другой — свободен?

Один богат, другой беден? Даже много разности как между грешащими, так и преуспевающими в добродетели: иная продана содержателю непотребного дома и по неволе живет во грехе; а другая с малолетства досталась доброй госпоже и воспитана в правилах целомудрия: за что же последняя облагодетельствована, а первая осуждена? И какое каждому воздаяние от Судии?

Когда все это приходит тебе на мысль, рассуди, что судьбы Божии – бездна (Пс. 35:7) и, будучи заключены в Божественных сокровищах, не для всех удобопостижимы. А верующему дано обетование от Бога: и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства (Ис. 45:3). Потому, когда удостоимся ведения лицом к лицу, тогда узрим и в сокровищах Божиих бездны».

Василий Великий

Юмористический роман фэнтези Ю. Фирсановой никакого отношения к православию не имеет

Писатель Юлия Фирсанова создала серию книг «Божий промысел по контракту», по сюжету которых главная героиня стала членом команды, ответственной за свершение судьбы целого мира. В команде есть целительница-жрица, волшебник, грабитель и другие персонажи. Самое интересное, что поработать в Совете богов и получать приличное жалованье предлагают черти. Хотя в названии книг упоминается Промысл Божий, сюжет не имеет отношения к православию.

Промысл Божий

Не стоит думать, что автор берёт за основу позицию того или иного религиозного течения, если использует богословские термины

Церковь не имеет ничего против писательской деятельности. Однако, если в названии или содержании книги используются богословские термины, не стоит думать, что автор берёт за основу позицию того или иного религиозного течения. Например, ни Библия, ни Православная Церковь не учат тому, что черти (демоны) являются сотрудниками Небесной канцелярии. Они рассматриваются как непримиримые враги Бога, всего доброго и светлого, что есть в нашем мире.

Непостижимость Промысла

В нашей земной жизни мы многаго никогда не постигнем разумом. Довольно для нас знать, убедиться и несомненно веровать, что Бог не несправедлив, и в последний день судный не найдется никого из подсудимых, который бы сказал что-либо иное Господу Богу, кроме слов: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои»

(Пс. 118, 137)».

Вместо эпилога

Священное Писание, как и история развития человеческого общества, ясно показывает, что Бог не кукловод, дёргающий нас за нити судьбы, чтобы определить каждый наш шаг. Создатель наделил человека свободой воли и любезно приглашает нас стать Его соработниками в создании самого грандиозного проекта во Вселенной — вечного, совершенного мира, построенного на любви, святости и справедливости.

И хотя Промысл Божий в наши дни может казаться проявлением стихийных мировых сил, однажды Его воля будет совершаться видимым и всеобъемлющим образом. Сегодня же он позволяет сделать осознанный выбор: идти по пути греха, отвергнув Его любящее руководство, и навечно погибнуть или же уверенно встать на путь праведности, не взирая на все потрясения личной или мировой жизни, и унаследовать бесконечную радость.

Виктор Глебов

Реальные истории: примеры из жизни 

Промысел Божий в моей жизни (Митрополит Вениамин (Федченков)

«В детстве я болел опасно воспалением легких. Мать дала обет Богу: если я останусь живым, то она со мною отправится на благодарственное богомолье к св. Митрофану Воронежскому. И, слава Богу, выздоровел…

Вероятно, мне тогда было года полтора-два. Но вот конец этого паломничества мать рассказала моей сестре (она и сейчас еще живет под Москвой, вдовою). А она — мне, лишь два года тому назад.

Мать стояла в храме св. Митрофана. Мимо нее проходил какой-то сторож-монах. Я, младенец, вертелся (а может быть, и чинно стоял) возле матери. Он, должно быть, благословил нас, а обо мне сказал: «он будет святитель!».

И мать мне никогда об этом не говорила. А перед смертью завещала положить мою фотографию (передавала та же сестра) в гроб.

Царство ей небесное! И этому неизвестному старцу!

Так и сбылось — слава Богу».

 

Священник Сергий Иванов (Свято-Георгиевский храм в Витебске)

«Анализируя свою жизнь, могу сказать, что свидетельство Промысла Божьего в моей жизни – это мое ранение, благодаря которому я не спился. Если бы этого не было в моей жизни, то я бы однозначно спился. Уже ближе к концу службы меня ранило. Я полежал в госпитале, выписался и потом на дембель, домой. Пока было нормально, мы пили, гуляли во всю. Я с Афгана – герой! Веселые компании. Масса знакомых. И это дело пошло и пошло. Пока не сказались последствия ранения. Врачи сказали, что такой образ жизни вести нельзя. Однозначно, для меня это – Божий промысел! Только поэтому я стал тем, кем я сейчас являюсь».


Рассказ комбайнёра

«Я работаю в фермерском хозяйстве комбайнёром. 23 июля 2008 года, как обычно, поехал на работу – мне нужно было снять переднее колесо на комбайне «Дон 1500Б», потому что была проколота камера.

Делал я это, как обычно, соблюдая все правила безопасности, так же, как делал это уже не один десяток раз.

Мой помощник залез под комбайн, чтобы подставить домкрат и приподнять, но у него это долго не получалось.

Тогда я полез спереди, переставил домкрат в другое место, чтобы перехватиться, но когда стал опускать на бревно, комбайн покатился назад, съехал с бревна (из шины воздух уже почти вышел) и придавил меня к земле.

Я стоял на четвереньках, и наклонная камера оказалась у меня на туловище в районе таза, и естественно, что я не мог освободиться. Комбайн продолжал опускаться с треском, так как выходил остаток воздуха из шины, и согнулся гидроцилиндр подъёма жатки.

Бревно перекрутилось и как раз оказалось под гидроцилиндром.

Время, в которое я был зажат, показалось мне вечностью, от удара лицом об монтировку, которая торчала в домкрате, согнуло зубы и разрезало бороду, но это было мелочью по сравнению со спиной.

Хочу обратиться ко всем, кто служит Господу, кто любит Его всем сердцем: «Братья и сёстры, Бог дал нам эту жизнь, она так коротка, что неразумно прожить её в праздности, не имея сильной нужды в тесном общении с Ним. Мы должны стоять в проломе, молиться друг за друга, за себя тогда, когда мы можем это делать».

Я просто делюсь своими переживаниями, мы все, в том числе и я, молимся, когда встаём утром, просим благословение на предстоящий день, я имею привычку молиться, когда сажусь за руль автомобиля, даже тогда, когда просто выгоняю машину из гаража – молюсь, чтобы Господь хранил меня и руководил моими действиями.

Но в тот момент, когда меня придавило (вес комбайна 13 тонн), я прекрасно понял, что не могу произнести ни слова, только внутри звучало слово: «Господь!»

Было такое ощущение, что все мои внутренности вывалились на землю. Вокруг все засуетились, хотели как-то освободить меня, но это было невозможно. Кто-то кричал, чтобы пригнали кун и приподняли.

Я хотел сказать, что это безполезно, ведь у него грузоподъёмность всего 800 кг, а здесь 13 тонн, но не мог говорить. Я не терял сознание от боли, мозг чётко работал, и вдруг я понял, что такое жизнь наша – какое-то мгновенье мы живы, а в следующее мгновение нас уже нет на этой земле.

И в эти минуты мне стало ясно, что наступает конец, так как скоро комбайн меня раздавит окончательно.

Подбежал один парень, ухватился за мою левую ногу, которая была согнута подо мной и попытался её вытащить, чтобы я выпрямился. Хочу ему сказать: «Ты правильно делаешь, продолжай!», но у него ничего не получалось, и я понял, что это конец.

Но тут он упёрся и изо всех сил потянул ещё раз и вытянул ногу, после чего я перевернулся и оказался на спине.

В этот момент комбайн рухнул ещё ниже, согнув в дугу гидроцилиндр, и я мгновенно понял, что на том месте был Ангел-Хранитель, который поддерживал комбайн, чтобы он меня не раздавил.

Слава Богу!

Меня быстро погрузили в машину и отвезли в больницу. Первым делом послали на рентген, и каково было удивление всех, когда увидели, что позвоночник целый, а УЗИ показало, что и внутренности тоже невредимы.

Врачи сказали, что я под счастливой звездой родился, а я ответил, что действительно под счастливой звездой, которая есть Иисус Христос. Слава, честь, хвала и благодарность Ему во веки веков.

Из уст моих непрестанно идут только слова благодарности и хвалы. Великое счастье осознавать, что ты Божье дитя и служишь Господу».

Притчи

1

«В одном городе приключилась засуха. Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм молиться о дожде. Пришел весь город, и весь город смеялся над одним ребенком — ребенок пришел с зонтиком. Каждый смеялся и говорил:

— Дурачок, зачем ты притащил зонтик? Потеряешь, дождя-то нет.

А я думал, что если вы помолитесь, то дождь пойдет, — ответил ребенок».

2

«Один человек, уцелевший после кораблекрушения, был заброшен волной на маленький необитаемый остров.

Он единственный остался в живых и теперь беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день он всматривался в горизонт в поисках приближающегося на помощь судна.

Вымотавшись окончательно, человек решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от дождя и диких зверей.

Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем: гарь поднималась столбом к небу. Самым ужасным оказалось то, что все его запасы были потеряны и он остался вовсе ни с чем.

Теперь человек не мог сдержать своего отчаяния и гнева.

— Боже, как ты мог так поступить со мной? — рыдая, кричал он.

Рано утром на следующий день его разбудил гудок корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.

— Но как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов.

— Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответили они.

Помни, человек: если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, посланный Богом для твоего спасения».

3

«Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно.

Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:

— Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий — бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём.

Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов  и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву.

Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах.

Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый.

Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:

— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему:

— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любочестию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил — взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом!»

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Фраза «промысел божий»

Фраза состоит из двух слов и 13 букв без пробелов.

  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «промысел»
  • Остальные фразы из 2 слов

Написание фразы «промысел божий» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

йижоб лесыморп 😀

Написание фразы «промысел божий» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 պրոմըսել բոժիյ

в грузинской🇬🇪 პრომისელ ბოჟი

в латинской🇬🇧 promysel bozhy

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--e1ambhegj3f xn--90akgew

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ghjvsctk,j;bq

Написание фразы «промысел божий» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠏⠗⠕⠍⠮⠎⠑⠇⠀⠃⠕⠚⠊⠯

Передача фразы «промысел божий» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – – – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – –

Произношение фразы «промысел божий» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «промысел божий» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

jpglkecähgydd

Остальные фразы со слова «промысел»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • промысел акульих плавников
  • промысел бога
  • промысел морского зверя
  • промысел рыбы
  • промысел китов

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

20.01.2020 00:44

Что значит фраза «промысел божий»? Как это понять?..

@effotuo 11.10.2022 22:15

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

  • Промочить ноги как пишется
  • Промочить как пишется правильно
  • Промоутер как правильно пишется
  • Промониторю как пишется слово
  • Промониторить как пишется правильно