Пронумеруйте кадры в соответствии с сюжетом сказки маленький принц

«Маленький принц» читательский дневник

«Маленький принц» читательский дневник

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2698.

Обновлено 26 Июля, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2698.

Обновлено 26 Июля, 2021

«Маленький принц» – сказочная повесть, прославившая автора на весь мир. Это произведение о вечных ценностях, о том, как важно смотреть на мир глазами ребенка.

Краткое содержание «Маленький принц» для читательского дневника

ФИО автора: Антуан де Сент-Экзюпери

Название: Маленький принц

Число страниц: 128. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Издательство «Эксмодетство». 2017 год.

Жанр: Сказочная повесть

Год написания: 1943 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Время и место сюжета

Действие повести происходит в первой половине ХХ века в пустыне Сахара, а иногда переносится на другие планеты, где побывал Маленький принц.

Главные герои

Автор – лётчик, романтик, человек, сохранивший способность верить в чудеса.

Маленький принц – мальчик, который путешествовал по разным планетам.

Роза – гордая, надменная, с шипами, но хрупкая и беззащитная.

Лис – персонаж, научивший Маленького принца дружить.

Змея – мудрая, всезнающая.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Один шестилетний мальчик мечтал стать художником. Однажды он нарисовал удава, который проглотил слона, но взрослые думали, что на рисунке изображена шляпа. Они посоветовали мальчику не заниматься ерундой и больше времени уделять школьным предметам. Так мальчик перестал мечтать о славе художника.

Когда он вырос, то выбрал серьёзную профессию лётчика, но продолжал иногда показывать знакомым тот старый рисунок с удавом в надежде, что отыщется понимающий человек. Но чуда не происходило. Однажды лётчику предстоял тяжёлый перелет над Сахарой. Неожиданно мотор самолёта заглох, и пришлось делать аварийную посадку среди раскалённых песков безлюдной пустыни. Неисправность нужно было срочно устранить, иначе пилота ждала мучительная смерть – запасов воды хватало всего на неделю.

Герой проснулся на рассвете и с удивлением обнаружил маленького золотоволосого мальчика, который попросил лётчика нарисовать ему маленького барашка. Мальчик стал первым человеком, который разглядел в старом рисунке удава, проглотившего слона, и летчик быстро нашёл с ним общий язык. Выяснилось, что Маленький принц жил на крошечной планете В-612, за которой он старательно ухаживал: чистил вулканы, полол сорняки. Вот только жилось ему очень одиноко. Всё изменилось с появлением прекрасной розы. Герой всем сердцем полюбил гордую красавицу, но считал её слишком надменной и жестокой. Он отправился путешествовать, и на прощание роза призналась ему в любви.

Маленький принц посетил соседние планеты, где познакомился с королём, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, фонарщиком, географом. Наконец он добрался до Земли. Несмотря на её огромные размеры и удивительное разнообразие, Маленькому принцу пришлись по душе только лётчик, лис и маленькая змейка. Лис научил мальчика дружить, объяснив, что нужно быть ответственным за тех, кого он приручил. Змейка предложила позвать её, как только герой загрустит о доме, а лётчик нарисовал ему барашка. Вскоре Маленький принц воспользовался предложением змеи и вернулся к звёздам. Он успокоил пилота тем, что его возвращение только со стороны кажется смертью, но это совсем не так. На прощанье малыш попросил взрослого друга чаще смотреть на звёздное небо и вспоминать его.

Лётчику удалось починить самолет и вернуться домой, но он ещё долго вспоминал Маленького принца и его розу…

Вывод и своё мнение

В своём произведении автор показал, насколько важно уметь сохранить в себе детское видение жизни. Взрослея, люди перестают понимать многие важные вещи, которые и являются истинными ценностями. Все мы рождаемся такими же светлыми, чистыми, наивными, как Маленький принц, но со временем происходит неприятная метаморфоза – превращение в ограниченных, чёрствых, равнодушных и жадных взрослых, подобных обитателям планет, с которыми довелось встретиться герою.

Главная мысль

Мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому нужно ценить и беречь любимых людей. Истинное счастье – обрести родственную душу.

Авторские афоризмы

«…Будь то дом, звезда или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами…»

«…Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь…»

«…Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать…»

«…И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…»

«…Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…»

«…Глаза слепы. Искать надо сердцем…»

«…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…»

«…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…»

Толкование непонятных слов

Девственный лес – лес, не изменённый человеческой деятельностью и природными стихийными бедствиями.

Миля – мера длины пути, равная 1,60934 км.

Новые слова

Бридж – карточная интеллектуальная командная или парная игра.

Гольф – спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек.

Хилый – слабый, болезненный.

Телескоп – оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами.

Тест по сказке

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Гульнар Жунисбекова

    12/14

  • Людмила Иванова

    13/14

  • Саша Ястребовский

    14/14

  • Георгий Сомов

    14/14

  • Василий Пое

    14/14

  • Саша Тимошков

    14/14

  • Данил Куценко

    9/14

  • Наташа Самознаева

    14/14

  • Lenda Lenda

    13/14

  • Алихан Куятинов

    14/14

Рейтинг читательского дневника

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2698.


А какую оценку поставите вы?

Литература

6 класс

Урок № 51

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • знакомство с некоторыми фактами биографии А. де Сент-Экзюпери и изучение его произведения «Маленький принц»;
  • формирование интереса к творчеству А. де Сент-Экзюпери;
  • выявление идеи сказки «Маленький принц»;
  • формирование представлений о сказке-притче.

Тезаурус

Диалог – разговор двух или нескольких лиц, основная форма раскрытия характеров в пьесах, балладах.

Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Композиция – построение произведения.

Пейзаж – картина природы в художественном произведении.

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Цитата – дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Полухина В. П. Литература для 6 класса // Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Москва : Просвещение, 2018. 307 с.
  2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 6 кл. Москва : Просвещение, 2018. 255 с.
  3. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч. Москва : Просвещение, 2018. 64 с.

Дополнительная литература:

1. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. Москва : ВАКО, 2002. 224 с.

3. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. Москва : Дрофа, 2007. 79 с.

4. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. Москва : ВАКО, 2009. 414 с.

5. Замышляева А. Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. Волгоград : Учитель, 2015. 324 с.

6. Ляшенко Е. Л. Тесты по литературе: 6 класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. : Литература. 6 кл. ФГОС. Москва : «Экзамен», 2016. 63 с.

7. Московкина И. И. Диагностические работы: литература. 6 класс. ФГОС. Москва : Издательство «Экзамен», 2017. 144 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Словарь литературоведческих терминов http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/?q=456 (Дата обращения: 01.08.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Произведение «Маленький принц» было написано в 1943 году.

Свой отпечаток на произведение наложила трагедия Европы во Второй мировой войне.

К какому жанру можно отнести это произведение? Автор в нём рассуждает о смысле жизни. В финале творения Экзюпери мы видим отчётливо выраженною мораль. Всему повествованию присущ назидательный оттенок. Таким образом, мы видим, что автор использует жанр притчи.

Но это не просто притча, а сказка-притча. Это наиболее распространённое скрещение жанров.

Отличительной чертой сказки-притчи можно назвать то, что она имеет фантастический и реальный сюжет, но при этом носит поучительный характер.

Вспомним сюжет произведения. Однажды, мальчик, Принц очень небольшой планеты, почувствовал себя несчастным и решил отправиться в путешествие.

Кого встречает Маленький принц на своем пути?

Это всё очень интересные типажи.

Один из них — Король, который любит, чтобы всё делалось по его приказу.

Другой — Честолюбец, для которого главное, чтобы им восхищались и почитали его.

Следующий – Пьяница. Он пьёт потому, что чувствует вину за то, что пьёт. Такой вот замкнутый круг, в который человек попал по собственному желанию.

Повстречался Принц и со скучным Деловым человеком, который только и делает, что считает звёзды. Но подсчёт он ведёт не просто так, а потому что уверен, что это его звёзды.

Маленький принц познакомился и с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту.

Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты.

Последним местом прибытия путешественника стала планета Земля, где он нашёл настоящего друга.

Маленький принц – образ частично автобиографичный. Хоть и очень сложно себе представить, что взрослый лётчик сохранил в себе маленького мечтателя из детства.

Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надёжностью. Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась на его планете.

В то же время он всё ещё растёт и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на планете Земля, а свою любовь к розе осознал лишь после разлуки.

Роза – это один из главных персонажей сказки. Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы её среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Прототипом Розы была жена автора – Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом.

Лётчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он взрослый, в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Всё потому, что лётчик остался в душе ребёнком.

В детстве рассказчик очень любил рисовать, но взрослые не понимали его. И он разуверился в своём таланте и стал не художником, а лётчиком.

Лис – ещё один очень важный персонаж сказки. Он стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно Лис научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто звучат мудрые советы. Он стал для мальчика наставником, которого ему так не хватало.

В сказке автор поднимает несколько проблем. Основная идея произведения в том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за всё то, что любят.

«Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». – Пишет автор.

Ну, и, конечно же, Человек должен любить и беречь свой дом. И не позволять баобабам раздирать его на части. Во времена Экзюпери под баобабами подразумевался нацизм, который угрожал всему миру.

В наше время под баобабами мы можем разглядеть другие угрозы нашему дому.

Теоретический материал для углублённого изучения

Цитаты из сказки

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он – единственный в целом свете.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Установить соответствие между элементами

Задание основано на знании текста произведения.

Ответ:

баобаб

Дерево. В сказке Принц борется с его семенами.

Роза

Единственный друг принца на планете.

Лис

Сначала был диким, потом его приручили.

Барашек

Рисунок, который попросил нарисовать Принц.

Удав

Рисунок, который сразу узнал Принц, но не понимали взрослые

Восстановление последовательности элементов горизонтальное

Задание подразумевает знание сюжета и основано на материале, пройденном на уроке. Надо вспомнить: в какой последовательности происходили действия в сказке.

Правильный ответ:

планета короля

планета честолюбца

планета пьяницы

планета делового человека

планета фонарщика

планета географа

1. В каком году впервые было издано произведение Сент — Экзюпери «Маленький принц»:
а) 1943 +
б) 1941
в) 1936

2. Какие вечные вопросы поднимает автор в произведении:
а) Отношения отцов и детей, важности семьи
б) Любви, дружбы, верности, ответственности за близких +
в) Долга, чести, ответственности перед своим народом

3. От чьего лица ведется повествование в произведении:
а) Маленького принца
б) Розы
в) Летчика +

4. Какую картинку в детстве нарисовал рассказчик:
а) Удава, который проглотил слона +
б) Шляпу
в) Кобру, которая проглотила шляпу

5. Где рассказчик познакомился с Маленьким принцем:
а) На другой планете
б) В городе
в) В пустыне +

6. Как называлась планета Маленького принца:
а) Звезда Р173
б) Астероид В612 +
в) Астероид С511

7. Кому из героев принадлежат слова: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»:
а) Летчику
б) Деловому человеку
в) Маленькому принцу +

8. Что делал маленький принц, когда ему было очень грустно:
а) Смотрел, как заходит солнце +
б) Смотрел, как падают звезды
в) Выпалывал баобабы

9. На чьей планете не побывал Маленький принц:
а) Делового человека
б) Монарха
в) Часовщика +

10. Какой планетой по счету для Маленького принца оказалась Земля из тех, которые он посетил:
а) Восьмой
б) Седьмой +
в) Четвертой

11. Кого первого встретил Маленький принц на Земле:
а) Змею +
б) Лиса
в) Летчика

12. Почему Маленький принц заплакал, когда увидел сад с множеством роз:
а) Маленький принц плакал от восхищения красотой каждого цветка
б) Маленький принц понял, что его цветок не единственный в мире и не особенный +
в) Розы имели скверный характер и начали обижать Маленького принца

13. Кто научил Маленького принца закону: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»:
а) Лис +
б) Летчик
в) Фонарщик

14. Что Маленький принц обещал подарить летчику на прощание:
а) Яблочный сад
б) Сияющую планету
в) Особые звезды +

15. Кто были прообразами главных героев этой сказки — принца и лётчика, посадившего самолёт в пустыне:
а) Экзюпери в детстве, взрослый Экзюпери +
б) Брат Экзюпери, взрослый Экзюпери
в) Экзюпери в детстве, отец Экзюпери

16. Как Маленький принц попал на Землю:
а) Появился из ниоткуда
б) Прилетел с другой планеты +
в) Переправился из другой вселенной

17. Какая картинка впечатлила маленького Антуана настолько, что он решил нарисовать свой рисунок:
а) Спящий удав, который переваривал заглоченную целиком жертву
б) Огромная змея — удав, глотала слона
в) Огромная змея — удав, глотала хищного зверя +

18. Что посоветовали взрослые, когда увидели рисунок шестилетнего Антуана «Удав, проглотивший слона»:
а) Нарисовать удава еще раз и сделать это более правдоподобно
б) Не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием +
в) Продолжить заниматься рисунком и живописью, развивая свои способности

19. Что попросил нарисовать принц лётчика при встрече с ним в пустыне:
а) Колпак для розы
б) Коробку с дырочками
в) Барашка +

20. Как Маленький принц ухаживал за розой:
а) Накрывал её на ночь коробкой с дырочками и обрызгивал её холодной водой, когда ей было жарко
б) Поливал, оберегал от ветра, накрывал стеклянным колпаком +
в) Кормил её лучшими удобрениями и защищал от баобабов

21. Какие ужасные зловредные растения росли на планете маленького принца и угрожали её существованию, если дать им волю:
а) Баобабы +
б) Редис
в) Розовые кусты

22. Как Маленький принц приручил лиса:
а) Посадил его в коробку с дырочками и ухаживал за ним
б) Приходил и садился с каждым днем все ближе +
в) Накормил его и играл с ним каждый день

23. Как Маленький принц ухаживал за своей планетой:
а) Ежедневно поливал розы и вспахивал землю
б) Подметал дорожки и сажал розовые кусты, чтобы они не давали расти баобабам
в) Каждый день прочищал вулканы и выпалывал ростки баобабов +

24. Как Маленький принц относился к Розе:
а) Ненавидел её
б) Любил её +
в) Она была для него всего лишь цветком

25. Какой персонаж, встреченный принцем на одной из планет, учит его ответственности и верности:
а) Лис +
б) Змея
в) Король

26. Как Маленький принц вернулся на свою планету:
а) Он телепортировался
б) Его укусила змея и это помогло ему вернуться на свою планету +
в) Улетел на своем маленьком корабле

27. На каком языке книга была опубликована впервые в 1943 году:
а) Английский +
б) Немецкий
в) Французский

28. Какой фильм стал первой экранизацией «Маленького принца»? В какой стране он был снят:
а) «Маленький принц» мюзикл Риккардо Коччанте, Франция
б) «Приключения Маленького принца» — мультсериал Такэюки Канда, Япония
в) «Маленький принц» — фильм режиссера Арунаса Жебрюнаса, СССР +

29. Кто был прообразом прекрасной и капризной Розы из «Маленького принца» и кем она была в жизни Антуана де Сент-Экзюпери:
а) Консуэло де Сент-Экзюпери — жена +
б) Мари де Фонколомб -мать
в) Луиза де Вильморен — первая любовь, с которой он был помолвлен

30. Где Сент-Экзюпери написал книгу «Маленький принц»:
а) Во Франции
б) В Северной Америке +
в) В Южной Америке

Автор: Сент-Экзюпери А.

Название: “Маленький принц”

Жанр: повесть

Тема произведения: о людях

Число страниц: 134

Главные герои и их характеристика

Маленький принц. Добрый, чистый, немного наивный. Очень обаятельный, доверчивый, рассудительный.

Автор-рассказчик. Летчик. Романтичный, добрый, мечтательный.

Лис. Одинокий и потому очень грустный. Очень хочет найти друга.

Роза. Капризная красавица. Лучший друг Маленького принца.

Змея. Суровая, мудрая, безжалостная.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Маленький принц оставляет капризную розу,
путешествует по планетам и оказывается на Земле. Он узнает, что такое приручить
кого-то и стремится назад к своей розе.

Сюжет — краткое содержание

Самолет автора терпит крушение, и автор оказывается в пустыне, где неожиданно встречает Маленького принца.

Маленький принц рассказывает, как он следил за баобабами и дружил с розой, а потом отправился путешествовать и на маленьких планетах встречал самых необычных и странных людей.

Маленький принц оказывается на Земле, где знакомится со змеей, обещающей отправить его домой, и видит целый сад с розами.

Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо.

Автор отправляется на поиски колодца, а маленький принц принимает важное решение — вернуться к розе.

Автор прощается с Маленьким принцем.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, в котором Маленький
принц встречает Лиса. Лис объясняет Маленькому принцу, что значит приручить
кого-то. И что такое ответственность за тех, кого приручил. И когда Маленький
принц приручил Лиса, тот стал счастлив, хотя ему и пришлось расстаться с
Маленьким принцем.

План произведения для пересказа

  • Рисунок удава.
  • Встреча в пустыне.
  • Баобабы и роза.
  • Король и честолюбец.
  • Пьяница и Счетовод.
  • Фонарщик и Географ.
  • Встреча со змеей.
  • Сад роз.
  • Приручение Лиса.
  • У колодца.
  • Обещание змеи.
  • Прощание.
  • Намордник для барашка.

Главная мысль

Человек должен отвечать за тех, кого приручил, за
тех, кто ему дорог и кто его любит. Все мы живем не в пустыне, а среди других
людей.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит доброте, любви, ответственности.
Учит детскому взгляду на мир, учит верить в чудеса. Учит искать свое место в
жизни, учит беречь родную планету. Учит верности и дружбе. Учит принимать
важные решения и быть готовым на самопожертвование ради тех, кого любишь.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта добрая и светлая
сказка, которую хочется перечитывать раз за разом. В ней очень много интересных
фраз, интересных мыслей о смысле жизни. И хотя финал истории немного печальный,
мне почему-то верится, что у Маленького принца все хорошо, и он до сих пор
живет на своем астероиде и ухаживает за розой, которую любит.

Новые слова и выражения

Баобаб — африканское дерево.

Астероид — космическое тело, маленькая планета.

Мантия — плащ, верхняя одежда.

Пословицы к произведению

Хорошо там, где нас нет.

Разлука — та же наука.

Больше той любви не бывает, когда друг за друга
умирает.

Вместе и беда легче переносится.

С любимыми не расставайтесь.

Другие читательские дневники

иллюстрация к «Маленькому принцу»
Фото: UGC

Философская сказка-притча «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери занимает особое место в творчестве писателя. В ней автор формулирует простые истины и вечные вопросы, с которыми каждый сталкивается в течение жизни. О чем «Маленький принц»? Краткое содержание и анализ помогут разобраться в особенностях литературных образов и раскрыть смысл произведения.

«Маленький принц»: краткое содержание

Повествование ведется от первого лица — летчика, которому повстречался Маленький принц. Экзюпери отчасти наделяет его своими чертами. Он также использует в сюжете эпизод из собственной биографии. В 1935 году писатель предпринял попытку поставить мировой рекорд при перелете Париж–Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.

С похожей истории начинается и повесть-сказка Экзюпери «Маленький принц». Краткое содержание стоит начать с рассказа героя о своем детстве. Будучи шестилетним мальчиком, он прочитал о том, как удав целиком заглатывает свою жертву. Этот факт сильно впечатлил ребенка, и он нарисовал удава, который проглотил слона. Такая картинка совсем не понравилась взрослым, они посоветовали больше не рисовать змей и заняться учебой.

Герой вырастает, становится летчиком и во время одного из перелетов совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара из-за поломки двигателя. Пилот весь день безуспешно пытается починить мотор самолета и засыпает среди бесконечных песков. Утром он его будит маленький мальчик.

Появления главного героя — важный момент в любом произведении, даже если его передает краткое содержание. Маленький принц к огромному изумлению летчика возникает ниоткуда, в абсолютно безлюдном месте, и просит нарисовать барашка.

Как мы помним, в этом рассказчик не силен, и после ряда неудачных попыток он рисует ящик с отверстиями, в котором якобы находится барашек. Как ни странно, именно этот вариант очень нравится малышу.

«Маленький принц»: краткое содержание и анализ

Фото: pngwing.com: UGC

Краткое содержание «Маленького принца» будет неполным без описания главного героя. Мальчик с золотыми волосами живет на крохотной планете-астероиде размером с обычный дом и каждое утро борется с вредителями в виде ростков баобабов. Если их вовремя не прополоть — вырастут огромные деревья, которые разорвут планету. Раз в неделю трудолюбивый принц прочищает три вулкана, хотя один из них давно нерабочий.

Жизнь мальчика была одинокой, единственное развлечение ребенка — возможность любоваться закатом. Чтобы чаще смотреть на прекрасное зрелище, Маленький принц несколько раз в день перемещал свой стул, двигаясь за солнцем.

Еще одна обитательница планеты — роза, прекрасный цветок, который чудом занесло на астероид. За ней бережно и внимательно ухаживает Маленький принц. Содержание его внутреннего мира отчасти открывается через отношение к капризному растению. Мальчик искренне любит свою розу, а она в ответ постоянно манипулирует, вызывая то чувство вины, то раздражение и досаду.

Но со временем он понимает, что это наносное, и благодарен цветку за подаренную красоту и аромат. В итоге роза тоже признается принцу в любви, но лишь перед тем, как тот покинет свою планету.

«Маленький принц»: краткое содержание и анализ

Фото: pixabay.com: UGC

Пересказывая краткое содержание книги «Маленький принц», нужно обратить внимание на персонажей, которых герой встречает во время путешествия по другим мирам. Мальчик посещает шесть соседних планет и знакомится их обитателями. Это взрослые люди, у них странные привычки, образ жизни и интересы, чему искренне удивляется Маленький принц.

Краткое содержание для читательского дневника не может обойтись без характеристики этих образов:

  • Король. Монарх одет в мантию из горностая и восседает на троне, занимая почти всю площадь астероида. Его дело — повелевать, он отдает приказы и ждет подчинения. Король предлагает Маленькому принцу должность министра, но тот быстро покидает планету.
  • Честолюбец. Он постоянно носит шляпу, чтобы было чем раскланиваться в ответ на приветствия восторженных почитателей, которые почему-то никак не появляются.
  • Пьяница. Этот человек все время пьет и испытывает из-за пьянства чувство стыда. А чтобы не было мучительно стыдно, вновь тянется за бутылкой.
  • Деловой человек. Серьезный мужчина средних лет постоянно считает звезды, полагая, что от их количества зависит его богатство. Его цель — приумножить капитал, чтобы покупать новые звезды, когда их откроют.
  • Фонарщик. Он вызвал симпатию Маленького принца, так как занят полезным делом и освещает планету в темное время суток. Но трагедия фонарщика в том, что его планета вращается слишком быстро — зажигать и гасить свет приходится каждую минуту. Но он не оставляет свой пост и поэтому нравится принцу.
  • Географ. Старый ученый составляет карты и записывает рассказы путешественников, но только после того, как проверит их репутацию. Маленький принц хочет рассказать о своем цветке. Географ объясняет, что ему интересны только вечные океаны и неизменные горы, а жизнь цветов слишком коротка. Принц понимает, что его роза может скоро исчезнуть, оставшись одна без ухода и помощи. Географ советует мальчику посетить планету Земля: у нее неплохая репутация.

Читайте также: «Гранатовый браслет»: краткое содержание и анализ произведения

«Маленький принц»: краткое содержание и анализ

Фото: wikimedia.org: UGC

Маленький принц прилетает на Землю и оказывается в пустыне. Поначалу он думает, что ошибся планетой, но вскоре знакомится со змеей, и та рассказывает, что Земля большая и красивая. Змея предупреждает мальчика, что и среди людей бывает одиноко, и предлагает свою помощь, если он захочет вернуться на астероид.

Описывая книгу «Маленький принц» в сокращении, стоит упомянуть события, произошедшие с героем за год, проведенный на Земле:

  • Мальчик видит горы и забирается на самый верх в надежде оттуда увидеть людей. Сидя на вершине скалы, он задает вопросы, но в ответ слышит лишь эхо.
  • Очутившись в саду, Маленький принц видит тысячи роз. Он сильно разочарован: выходит, любимая красавица — самый обычный цветок, и на его планете нет ничего особенного.
  • Принц встречается с Лисом, и тот просит, чтобы его приручили. Лис говорит принцу, что зорко видеть может только сердце. Они становятся друзьями, и теперь мальчик понимает, почему ему настолько дорога роза. Также он осознает, что несет ответственность за цветок и ему нужно вернуться домой.
  • Принц встречает торговца, который продает таблетки от жажды. Если не пить, можно сэкономить пятьдесят три минуты в день и делать в это время что захочешь. Принц решает, что если бы у него было пятьдесят три свободные минуты, он бы просто пошел к роднику.

Проведя неделю с летчиком и поведав ему свой краткий пересказ, Маленький принц решает отправиться на свою планету. Он многое узнал и понял, теперь пора возвращаться к розе, вулканам и продолжать выпалывать баобабы, иначе они разрушат крохотный мир. Мальчик договаривается со змеей, чтобы та его укусила и помогла покинуть Землю. В день, когда астероид находится над пустыней, Маленький принц улетает домой.

Летчик чинит самолет и возвращается на родину. Он грустит о Маленьком принце, но со временем находит утешение, слушая по ночам звезды:

Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу…

Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? И вы увидите: все станет по-другому…И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

«Маленький принц»: краткое содержание и анализ

Фото: pixabay.com: UGC

«Маленький принц»: анализ произведения

Рассказ «Маленький принц» написан в 1942 году, в разгар Второй мировой войны. В этот период Сент-Экзюпери много размышлял о судьбе мира и будущем человечества, над которым нависла угроза фашизма.

Также он видел, что современники все реже задумываются о духовных ценностях, ставя во главу угла материальные блага. Размышления над философскими и этическими проблемами и воспоминания об инциденте в Ливийской пустыне вылились в повесть «Маленький принц».

О чем эта книга? В первую очередь о смысле жизни, который ищет Маленький принц, путешествуя по планетам. Он сталкивается с жителями астероидов, каждый из которых замкнулся не только в своем объективно крохотном мирке, но и в собственных границах.

В гротескной форме автор показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям. Жажда власти, тщеславие, пьянство, стяжательство и погоня за бессмысленным богатством — все это, увиденное глазами Маленького принца, предстает в самом неприглядном свете.

На этом фоне актуализируется вопрос о том, что же действительно ценно, на что не жаль тратить свое время и жизнь? Автор поднимает тему любви и дружбы, которые занимают центральное место в повести «Маленький принц». Сюжет этой сказочной притчи состоит из двух линий:

  • истории летчика, которая связывает с привычным миром взрослых;
  • приключений принца, который открывает для себя реальность и учится понимать жизнь.

Маленький принц знает, что такое любовь и привязанность, — он ухаживает за своим цветком и переживает, когда роза притворяется больной или капризничает. Мальчик понимает, что нужно заботиться о планете, поэтому каждое утро трудится, выпалывая опасные ростки баобабов. Но понять глубокую суть любви и ответственности он может, только столкнувшись с реалиями Земли.

Встретив на своем пути сад с тысячами роз, принц поначалу обесценивает свой цветок. Но знакомство с Лисом меняет его взгляд на вещи: не имеет значения, сколько в мире существует роз, если этот цветок особенный. «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, — говорит Лис, а потом произносит: Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу».

Лис рассказывает мальчику, что не стоит доверять глазам: по-настоящему зорко лишь сердце. Перед расставанием новый друг признается, что будет грустить о принце, но теперь полюбит спелые колосья пшеницы, потому что они напоминают золотые волосы мальчика.Таким образом, автор показывает, как сквозь призму искреннего чувства можно видеть и по-настоящему ценить красоту мира.

«Маленький принц»: краткое содержание и анализ

Фото: pixabay.com: UGC

Еще один аллегорический образ — змея, первая, кого принц повстречал на Земле. Она рассказывает мальчику об одиночестве среди людей, предсказывая будущее разочарование, и намекает на свое могущество. Так принц впервые встречается со смертью. И хотя впоследствии он познакомится с Лисом и летчиком, которые станут ему друзьями, именно к змее он вернется, чтобы попасть домой и снова заботиться о розе и своей планете.

Образ всезнающей змеи и необходимость покинуть физическое тело для возвращения в небесный дом вызывают ассоциации с библейскими образами. Выбор в качестве места действия пустыни также глубоко символичен: здесь нет ничего лишнего, жизнь словно застыла, оставив героев наедине с вечностью.

Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». Читать ее совсем недолго, но мысли-истины, вложенные автором в уста маленького мальчика и его друзей, неслучайно разошлись на цитаты.

В простой и лаконичной форме Экзюпери говорит о главном — любви и добре, дружбе и милосердии. Автор напоминает, что каждое живое существо бесценно и неповторимо, как и быстротечные мгновения жизни. Сказка «Маленький принц», созданная во время самой страшной войны, стала своеобразным гуманистическим манифестом, который находит отклик в сердцах людей по всему миру.

Читайте также: «Старик и море»: краткое содержание и анализ

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1850741-malenkij-princ-kratkoe-soderzanie-i-analiz/

Сказка «Маленький принц»

История создания и краткое содержание

Сказка-притча была написана в 1942 году. Автор был профессиональным лётчиком и часто смотрел на всё происходящее на земле с высоты полёта. Возможно, поэтому все персонажи и образы сказки прописаны маленькими.

Впервые сказка была опубликована в английском журнале «Reynal & Hitchcoc», спустя целый год после её написания. Впоследствии произведение было переведено на множество языков. В русскоязычном варианте читатели смогли познакомиться с героями «Маленького принца» лишь в 1958 году.

Антуана де Сент-Экзюпери

Иллюстрации к книге выполнены самим автором и являются не просто рисунками по теме. Они основа всего рассказа. С них начинается повествование и ими оно заканчивается. Автор, как бы ненавязчиво вписал их в сказку. Без этих рисунков всё произведение сразу теряет свою образность и смысл.

По сюжету автор-лётчик терпит аварию и его самолёт падает в пустыне. Через какое-то время он встречает мальчика, который появился неизвестно откуда. Рассуждения странного ребёнка о смысле бытия и его ви́дение жизни наталкивают автора на мысль, что это существо с другой планеты. Так и оказалось.

Странник рассказал своему новому знакомому о своей планете, которая очень крошечная. Поведал он и о том, как и почему решил путешествовать, о людях, которых встретил во время своего странствия.

Вместе с новым знакомым автор совершает поход по пустыне в поисках воды. Всё это время мальчик поражает его своими суждениями и рассказами. Автор привязывается к странному неземному ребёнку и очень печалится, когда приходит время расставаться, ведь чтобы вернуться на свою планету, маленький путешественник должен умереть.

Образы и характеристика главных героев

Несмотря на то что персонажей в сказке очень много и все они имеют огромное значение для общего развития сюжета, главных героев в «Маленьком принце» можно выделить всего несколько:

  • Автор — лётчик, чей самолёт упал в пустыне.
  • Маленький принц — странный мальчик, который неизвестно откуда оказался в безлюдной местности.
  • Лис — мудрое животное, повстречавшееся юному страннику на земле.
  • Роза — красивый цветок, чьё семя случайно попало на планету принца и проросло. Персонаж, с которого, собственно, и началось всё путешествие.

Каждый из этих действующих лиц по-своему харизматичен. Несмотря на то что все они играют важную роль в развитии сюжета в целом, их образы по отдельности также очень интересны.

Маленький принц

О внешности этого персонажа можно судить по отдельным строчкам из всей сказки. Автор не даёт чёткого портрета и описания, каким был его новый знакомый и как он мог выглядеть. Но если сложить все отрывки из книги, в которых упоминается описание внешности, то можно представить русоволосого мальчика среднего роста с умными глазами и в обычных одеждах.

Планета Маленького принца

Планета Маленького принца была настолько крошечной, что можно было наблюдать за закатом солнца 43 раза за день просто переставляя стул. Но на его планете было всё для жизни:

  • травы:
  • кустарники;
  • вулканы;
  • вода.

Но за всем этим нужно было следить. Особенно за баобабами, корни которых могли прорасти и разорвать всю планету на части. Возможно, что принц так бы и прожил на одном месте всю жизнь, но случайно попавшее семечко розы и выросший из него цветок заставили главного героя задуматься о смысле жизни. Он понял, что вряд ли найдёт ответы на свои вопросы, оставаясь на месте, поэтому и пустился в опасное путешествие по другим планетам.

Встречаясь с разными людьми и животными, общаясь с ними, герой пытается понять их мысли и действия. В целом этот персонаж — собирательный образ любого мыслящего человека, ищущего смысл своего существования.

То, что этот герой представлен в образе ребёнка, тоже неслучайно. Разум детей не забит стереотипами, поэтому они всё видят так, как оно есть на самом деле.

Автор, он же лётчик

Нужно отметить, что сюжет этой сказки имеет реальную предысторию. Автор, будучи профессиональным лётчиком действительно однажды потерпел крушение в пустыне. Но тогда он там оказался не один, а с другом-механиком.

Возможно, бескрайние просторы и бесконечность пустынного ландшафта сподвигли Экзюпери к написанию этой детской сказки со смыслом, который может понять только взрослый.

 Автор однажды потерпел крушение в пустыне

По сюжету герой представляется взрослым человеком, так и не утратившим детского восприятия мира. Ему легко даётся общение с юным путешественником, потому что его разум также не отягощён стереотипным мышлением. Он не удивляется происхождению своего нового друга, воспринимает как данность появление мальчика в безлюдной пустыне. Разговаривает с ним на равных.

Этот главный герой сказки «Маленький принц» олицетворяет понимание и сдержанность. Он не навязывает ребёнку своё ви́дение жизни и старается понять чужое. Даже когда в голову закрадываются «взрослые» мысли, он пытается их гнать от себя, выделяя важность текущего момента.

Капризная Роза

Цветок, семя которого случайно попало на планету, поразил принца своей красотой. Он был рад выполнять все капризы красавицы Розы, пока те не стали очень навязчивы. Все рассказы цветка о себе и о своей родной планете принц воспринимал как должное пока не понял, что знать она этого не может, так как никогда сама там не была.

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.

Капризная Роза

Роза рассказывала, что она единственная в своём роде. Что её шипы — это грозное оружие, способное защитить даже от тигра, при этом боялась сквозняков и просила накрыть её на ночь колпаком. Это несоответствие побудило мальчика отправиться в путешествие, чтобы узнать всё самому.

Однако цветок оказался вовсе не таким бессердечным. Осознав свою вину в том, что принц начал сомневаться в её словах, Роза отпустила юного путешественника в странствие. Хотя ей очень не хотелось оставаться одной.

Именно это качество — жертвовать своими интересами в пользу другого — характеризует персонаж с положительной стороны. Благодаря этому (хоть и поздно) принц понял, что несмотря на все капризы он был влюблён в этот цветок. Герой жалел, что оставил Розу одну. Он даже пожертвовал жизнью, чтобы вернуться к своей любимой.

Мудрый рыжий Лис

Персонаж-животное, которое повстречал главный герой на земле, научил странника дружбе, называя её приручением.

Мудрый рыжий Лис

Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Мудрый Лис также открыл глаза на то, что у дружбы есть две стороны: радость и грусть. Радость при встрече и общении и грусть при расставании. Ещё Лис поведал своему новому знакомому секрет: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Мудрость Лиса не заключалась в его философских размышлениях, она шла от сердца и восприятия жизни такой, какая она есть. Но он смог доходчиво, на примерах показать и рассказать о главном её смысле — взаимных чувствах:

  • любви;
  • дружбе;
  • тоске.

Лис олицетворят образ простого человека. Он не тратит время на мудрёные размышления о смысле бытия, а делает выводы из само́й жизни.

Второстепенные персонажи

Назвать остальных персонажей второстепенными можно лишь с большой натяжкой, так как из их образов и складывается смысл всей сказки. Каждый из них олицетворяет какую-то черту характера человеческой личности:

Персонаж Змея

  • Король — властолюбие. Ему главное не владеть, а править, чувствовать подчинение, быть выше остальных.
  • Честолюбец — честолюбие. Для него главное, чтобы им восхищались, при этом неважно чем. Это может быть внешность или умные мысли.
  • Пьяница — лень. Человек оправдывает своё бездействие замкнутым кру́гом. Он пьёт, чтобы заглушить свою совесть, которая вечно напоминает ему, что он пьёт.
  • Деловой человек — скупость. Он только и делает, что считает. Ему неважно, что считать, лишь бы этим владеть. Само обладание доставляет ему радость, даже если это совершенно для него бесполезные вещи.
  • Фонарщик — ответственность. Его планета была настолько мала, что за несколько минут день сменял ночь. Фонарщику приходилось включать и выключать фонарь, он не успевал поспать. Но он дал обещание, поэтому не мог перестать.
  • Географ — важность. Его работа была действительно важна — описание гор и океанов в книги. Однако он настолько предавал важности своей работе, что принижал полезность других.
  • Змея — мудрость. Этот персонаж не так однозначен. С него начинается и заканчивается путешествие мальчика по планете Земля. Кажется, что уже с первой встречи Змея знает, чем всё в итоге закончится, но предпочитает молчать и ждать.

Это произведение — не просто сказка с печальным концом. В ней заложен глубокий философский подтекст. Смысл её можно воспринимать по-разному, всё зависит от возраста и внутреннего мировоззрения человека. Однако это нисколько не уменьшает интерес к ней читателей вот уже несколько десятков лет.

lugtirengesu

lugtirengesu

Вопрос по литературе:

Помогите, пожалуйста!! Напишите кратко: завязку, кульминацию и развязку произведения «Маленький принц»

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

zerytsong461

zerytsong461

Элементы сюжета сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1. П р о л о г. Экспозиция: рассказ о детстве летчика, посадившего поломанный самолет в Сахаре. 
2. З а в я з к а. Появление в пустыне необычного ребенка — Маленького принца.
3. Р а з в и т и е   д е й с т в и я. Постепенное узнавание летчиком секретов Маленького принца: о родине, странствиях, заботах и привязанностях.
4. К у л ь м и н а ц и я. Решение Маленького принца освободиться от своего тела, чтобы вернуться на свою планету. 
5. Р а з в я з к а.  Смерть Маленького принца от укуса змеи.
6. Э п и л о г. Память летчика о Маленьком принце.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • Пролетел незаметно как пишется
  • Проникнуть вглубь как пишется
  • Пролагать путь как пишется
  • Проникновение в матку рассказ
  • Прокурор моими глазами сочинение