Просьба приказ как пишется

Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.

Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-просьбы .docСкачать образец заполнения письма-просьбы .doc

Правила составления письма-просьбы

Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.

Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:

  • сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
  • причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
  • ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
  • цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).

Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).

Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.

Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.

Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.

Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.

Инструкция по составлению письма-просьбы

Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).

Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.

Образец письма-просьбы

Как отправить письмо

Письмо можно отравить электронной почтой или через факс – это быстро и удобно, однако консервативное отправка через Почту России позволит солидно и привлекательно оформить письмо. Например, высказать просьбу можно письменно от руки красивым каллиграфическим почерком или же распечатать текст на хорошей, дорогой бумаге.

Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.

После отправления письма

Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.

Примеры составления писем-просьб с пояснениями

Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.

Письмо-просьба о выделении денежных средств

Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.

Скачать пример письма-просьбы о выделении денежных средств .rtf

От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Иванову И. И.

Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.

Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.

На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».

С уважением, Петрова А. А.

Пояснение:

Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:

  • Наименование НКО и пояснение ее деятельности.
  • Просьба о деньгах, пояснение их необходимости (деньги нужны на аренду и зарплаты).
  • Упоминание о Президенте. Нужно для обоснования выгоды спонсирования для чиновника. В чем заинтересован депутат? В карьерном росте. Помощь организации поможет достигнуть этой цели.

Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.

Письмо-просьба о поставке товара

Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.

Скачать пример письма-просьбы о поставке товара .rtf

Начальнику компании «ААА»
Иванову И. И.
От руководителя компании «БББ»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.

Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.

Наши контакты: (уточнить).

С уважением, Борис Борисович.

Письмо-просьба о предоставлении скидки

Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.

Скачать пример письма-просьбы о предоставлении скидки .rtf

Начальнику компании «Восток»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Запад»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.

В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.

Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.

Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.

С уважением, Борис Петров.

Пояснение:

В письме есть следующие важные пункты:

  • Объяснение необходимости скидки.
  • Указание точного размера скидки, сроков.
  • Косвенное указание, что если типография не предоставит скидку, компания расторгнет контракт.

Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.

Письмо-просьба о снижении арендной платы

Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.

Скачать пример письма-просьбы о снижении арендной платы .rtf

Начальнику компании «Плюс»
Иванову П. П.
От руководителя компании «Минус»
Петрова И. И.

Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.

За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.

С уважением, Иван Иванович.

Пояснение:

В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.

Письмо-просьба об оплате задолженности

Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.

Скачать пример письма-просьбы об оплате задолженности .rtf

Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.

Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.

С уважением, Петр Петрович.

Пояснение:

В письме обязательно нужно указать следующие пункты:

  • Точная сумма долга.
  • Дата, до которой нужно выплатить задолженность.
  • Меры, которые примет компания, если выплат не поступит.

В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.

Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику

Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.

Скачать пример письма-просьбы об отсрочке платежа поставщику .rtf

Начальнику компании «Где деньги»
Сидорову П. П.
От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
Иванова И. И.

Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.

На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:

  • 100 000 рублей мы внесем до 1 марта 2017 года.
  • 100 000 рублей будет внесено до 1 апреля 2017 года.

Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.

С уважением, Иван Иванович.

Письмо-просьба оплатить за другую организацию

Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.

Скачать пример письма-просьбы оплатить за другую организацию .rtf

Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.

С уважением, Петр Петрович.

Письмо-просьба о содействии в решении вопроса

Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.

Скачать пример письма-просьбы о содействии в решении вопроса .rtf

Директору компании «ААА»
Петрову Б. Б.
От общественной организации
«Дарим добро»

Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.

Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.

Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ

С уважением, Иван Иванович.

Подводя итог

Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.

   Один из видов
документов, относящихся к жанру
побуждения, – приказ. Это – распоряжение
руководителя, распорядительный служебный
документ повседневного управления,
содержащий нормы, обязательные для
исполнения. Приказы выполняются на
специальных стандартных бланках.
Обязательными реквизитами приказа
являются: наименование вышестоящей
организации, название вида документа,
дата и номер документа, место издания,
заголовок к тексту, подпись, визы.
Заголовок должен быть кратким и четко
выражать основное содержание документа.
В первой части приказа указывается
причина составления документа, во второй
– решение руководителя. Если пояснения
не требуется, его текст содержит только
распорядительную часть. Распорядительная
часть приказа излагается в повелительной
форме и начинается словом «приказываю».
При этом пункты, включающие управленческие
действия, начинаются с глагола в
неопределенной форме (Создать
комиссию в составе…).

   Служебное распоряжение –
правовой акт, издаваемый руководителем
главным образом коллегиального органа
управления в целях разрешения оперативных
вопросов. Распоряжения составляются и
оформляются по тем же правилам, что и
приказы. Но есть и различия: в текстах
распоряжений отсутствует ключевое
слово, разделяющее вводную и распорядительную
часть.

   Инструкция –
документ, содержащий правила по Лтехнике
безопасности, инструктаж к работе или
техническому оборудованию. Инструкции
составляются по стандартной схеме, но
содержание и условия, вкладываемые в
них, на каждом предприятии свои. Название
документа располагается в середине,
содержание излагается по пунктам, и
каждый пункт начинается с глагола в
неопределенной форме (Запрещается..).
Подписывается инструкция инженером по
технике безопасности.

   Заявление – это внутренний
служебный документ, предназначенный
для доведения до сведения должностного
лица информации узкой направленности.
В абсолютном большинстве случаев
заявления пишутся от имени одного лица,
хотя бывают и коллективные заявления.
Они всегда пишутся по конкретному поводу
и одному вопросу. Пишутся заявления на
имя того лица, в компетенции которого
находится этот вопрос.

   Жалоба (рекламация) – это
коммерческий документ, представляющий
собой выражение претензий к стороне,
нарушившей принятые на себя по контракту
обязательства, и требования возмещения
убытков. Она содержит: основания для
претензии, доказательства, конкретные
требования.

   Рекомендация является правовым
документом, но в отличие от приказа
носит рекомендательный характер, т. е.
совет. В начале предложения пишется
«рекомендую» и далее, уже само повествование
начинается с глагола в неопределенной
форме, и ведется по пунктам. Рекомендация
может исходить как от вышестоящих к
нижестоящим сотрудникам, так и наоборот.
Подписывается, соответственно, лицом,
дающим эту рекомендацию.

43. Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение

Побуждение – это призыв к
чему-либо. Этот призыв меняет свое
название в зависимости от назначения
и целей.

   Просьба побуждает к какому-либо
действию в вежливой форме. Чаще всего
просьба – это вопросительное предложение,
заканчивающееся словами благодарности.
В некоторых случаях она отличается от
приказа только интонацией и благодарностью
в конце.

   Мольба – это крайняя степень
просьбы. Это не обязательно должно быть
вопросительное предложение. От просто
просьбы она отличается скорее интонацией,
чем лексическим составом. Если просьба
зачастую начинается глаголом в
повелительной форме, то мольба начинается
личным местоимением в первом лице
единственного числа.

   Приказ – это беспрекословный
вид побуждения. Как в документации, так
и в простой речи приказ всегда бывает
в повелительном наклонении. Интонационно
приказ более твердый и жесткий, чем
просьба, и на письме обозначается
восклицательным знаком. Если рассматривать
приказ как документ, то повествование
начинается неопределенным глаголом и
не имеет точностных характеристик
составителя.

   Команда – это еще
более жесткий вид приказа. Понятие
«команда» относится к военной лексике,
носит беспрекословный характер. Чаще
всего команда бывает в виде одного слова
в повелительном наклонении (Огонь!).
Причем это не всегда
глагол. От приказа ее отличают предельная
краткость и интонация.

   Запрет носит
отрицательный характер. Запрет на
какую-либо просьбу, инициативу начинается
с отрицания (Нет,
нельзя!).
На письме
заканчивается восклицательным знаком.
При устной речи отличается твердой
интонацией.

   Разрешение в
отличие от запрета носит положительный
характер. Начинается положительным
ответом – Да. Интонация может быть как
побудительной, так и вполне спокойной.
Разрешение – это ответ на какую-либо
просьбу. В случае если разрешение
является документом, то начинается
глаголом единственного числа первого
лица (Разрешаю).

   Совет – это один
из видов побуждения, отличающийся
некоторой сослагательностью. Совет не
является чем-то обязательным. Он носит
мягкую интонацию (конечно, это зависит
от ситуации). Начинается чаще всего
местоимением первого лица единственного
числа (Я тебе посоветовал
бы/…). На письме это
чаще повествовательное предложение.

   Рекомендация – это своего
рода совет, но носящий более официальный
характер. Рекомендация может быть
документом, в отличие от просто совета.
Также можно отметить, что рекомендация
с более твердой интонацией подразумевает
выполнение.

   Предостережение
– может быть как в устной, так и в
письменной форме. Причем в разговорной
речи оно носит характер совета. В виде
документа – это предостережение о
какой-либо опасности (Не трогать
– напряжение!
).
Заканчивается восклицательным знаком,
при этом носит характер отрицания,
призыва не делать что-либо.

   И последнее –
предложение. Это, пожалуй, наиболее
яркий пример побуждения или даже призыва.
Это зачастую восклицательные предложения,
начинающиеся побудительными глаголами
(Давай; Идем) в
повелительной форме. Так как это призыв,
то интонация побудительная, но не
беспрекословная.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Побуждение – это призыв к чему-либо. Этот призыв меняет свое название в зависимости от назначения и целей.

Просьба побуждает к какому-либо действию в вежливой форме. Чаще всего просьба – это вопросительное предложение, заканчивающееся словами благодарности. В некоторых случаях она отличается от приказа только интонацией и благодарностью в конце.

Мольба – это крайняя степень просьбы. Это не обязательно должно быть вопросительное предложение. От просто просьбы она отличается скорее интонацией, чем лексическим составом. Если просьба зачастую начинается глаголом в повелительной форме, то мольба начинается личным местоимением в первом лице единственного числа.

Приказ – это беспрекословный вид побуждения. Как в документации, так и в простой речи приказ всегда бывает в повелительном наклонении. Интонационно приказ более твердый и жесткий, чем просьба, и на письме обозначается восклицательным знаком. Если рассматривать приказ как документ, то повествование начинается неопределенным глаголом и не имеет точностных характеристик составителя.

Команда – это еще более жесткий вид приказа. Понятие «команда» относится к военной лексике, носит беспрекословный характер. Чаще всего команда бывает в виде одного слова в повелительном наклонении (Огонь!). Причем это не всегда глагол. От приказа ее отличают предельная краткость и интонация.

Запрет носит отрицательный характер. Запрет на какую-либо просьбу, инициативу начинается с отрицания (Нет, нельзя!). На письме заканчивается восклицательным знаком. При устной речи отличается твердой интонацией.

Разрешение в отличие от запрета носит положительный характер. Начинается положительным ответом – Да. Интонация может быть как побудительной, так и вполне спокойной. Разрешение – это ответ на какую-либо просьбу. В случае если разрешение является документом, то начинается глаголом единственного числа первого лица (Разрешаю).

Совет – это один из видов побуждения, отличающийся некоторой сослагательностью. Совет не является чем-то обязательным. Он носит мягкую интонацию (конечно, это зависит от ситуации). Начинается чаще всего местоимением первого лица единственного числа (Я тебе посоветовал бы/…). На письме это чаще повествовательное предложение.

Рекомендация – это своего рода совет, но носящий более официальный характер. Рекомендация может быть документом, в отличие от просто совета. Также можно отметить, что рекомендация с более твердой интонацией подразумевает выполнение.

Предостережение – может быть как в устной, так и в письменной форме. Причем в разговорной речи оно носит характер совета. В виде документа – это предостережение о какой-либо опасности (Не трогать – напряжение! ). Заканчивается восклицательным знаком, при этом носит характер отрицания, призыва не делать что-либо.

И последнее – предложение. Это, пожалуй, наиболее яркий пример побуждения или даже призыва. Это зачастую восклицательные предложения, начинающиеся побудительными глаголами (Давай; Идем) в повелительной форме. Так как это призыв, то интонация побудительная, но не беспрекословная.

Руководители дают указания своим подчинённым в основном в двух формах: приказ и просьба. Однако эти формы используются не всегда в соответствии с ситуацией.

Какие же формы уместны в повседневных рабочих условиях? Давайте разберемся.

Казалось бы, приказ необходим при даче поручений, входящих в круг прямых обязанностей подчинённого. При этом тон, конечно, всегда и непременно должен быть вежливым.

Поручения, не входящие в круг обязанностей данного подчинённого, следует, по-видимому, давать в форме просьбы. Доказано, что подчинённые лучше воспринимают поручения в форме просьбы, чем приказа, особенно женщины. Психологи рекомендуют и приказы давать в форме настоятельной просьбы.

Вы, однако, согласитесь со мной, что не все так просто и очевидно. Иначе вопрос о мотивации не был бы так сложен и актуален. Конечно, всегда, когда можно человека заинтересовать, лучше заинтересовать, но если это едва ли возможно, а дело должно быть сделано — используются различные варианты давления. А это особая политика.

И надо отметить, что чаще всего прибегают к «кнуту» как более привычной и действенной форме давления, хотя и не всегда открыто. Фредерик Перлз, известный психолог-практик, очень ярко охарактеризовал основные виды давления двумя образами: «собака сверху» и «собака снизу».

«Собака сверху» (громкий лай и рычание) — это давление открытое: ругань, требования, угрозы, давление «снаружи». А вот «собака снизу» (жалобный скулёж) — это давление скрытое, неявное (как, например, мольба), — и человека заставляют «изнутри».

По принципу: «Тебя же просят по-хорошему, а если не поможешь, всю жизнь будешь чувствовать себя последней сволочью. Поможешь, да?» Это уже давление отношениями. А давить, педалируя существующие отношения (вас любят, вас боятся), можно весьма разнообразно:

  • В прошлый раз я выручил тебя, ты помнишь?
  • Пока мы твои родители и заботимся о тебе, тебе следует…
  • Ты меня любишь?
  • Я сказал!! и т.д.

Собственно, мотивационная основа таких обращений, как: просьба, мольба, требование и предложение — и строятся на использовании «кнута», «пряника» и игры на отношениях.

Предложение: я показываю, что тебе это интересно (используется пряник, игра на отношения отсутствует).

Просьба: я показываю свой интерес и подсоединяю отношения (хотя бы на уровне: «Мы же люди!»). В результате образуется вкусный пряник: если ты мне поможешь, ты будешь классный и замечательный. Хочешь?

Мольба или очень просьба: показываю свою тяжёлую проблему (собака снизу) плюс подсоединяю через отношение: «Ты же такой добрый и благородный. Ведь ты же не бросишь нас в такую минуту?»

А это уже кнут, давление. Но — скрытое.

Требование (сюда относится и приказ) — цивилизованное формулирование угрозы: сделай так, чтобы не было плохо (чтобы не было проблем).

Аккуратно, но кнут уже пощёлкивает. И никто не скрывает этого.

Главное правило, которое надо запомнить руководителю (да и не только) — это:

«Начинать с просьбы, продолжать требованием — нормально. Но после предложения давить нельзя!»

На предложение откликаются тогда, когда есть вера, что не дурят и не заманивают в ловушку. Если же вам после вашего отказа от пряника вам пытаются насильно засунуть его в рот: «Жри, гад!» — то вы понимаете, что вас обманули, что улыбка вам и забота о вас была враньём! И тогда вы этого человека начинаете воспринимать как врага со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому, если Вы знаете, что необходимого будете добиваться в любом случае, то можете начинать — с мягкой просьбы, переходить к открытому требованию и однозначному приказу. Но никогда не начинайте в этом случае с предложения.

Об этом и многом другом 16 февраля на Тренинге для начинающих руководителей «Курс молодого бойца». Подробности и регистрация по ссылке ниже (в поле «Источник») или по почте l.amalina-10@yandex.ru.

Читайте также

Почему одним командам удаётся эффективно работать вместе, а другие с трудом добиваются хоть каких-нибудь результатов?

Эффективная команда — это не просто люди «с горящими глазами», которые научились общаться между собой. Похоже, что для командного успеха необходимо иметь такое сочетание профессиональных… Читать дальше

У каждого из нас, людей, есть свои особенности, свой уникальный сплав личностных характеристик, определяющих наш темперамент, характер, способность фокусироваться и достигать результатов.

Для руководителя важно знать об этих личностных особенностях своих подчинённых, чтобы правильно распределять функциональные… Читать дальше

С момента, когда наши далёкие предки осознали, что сообща они могут достигать большего, чем поодиночке, прошло много времени. Но так же, как и тогда, сегодня роль человека, способного спланировать, организовать и направить деятельность команды, является важной. Эта роль — лидер.
Как лидер может привести… Читать дальше

Не стоит сразу ожидать максимальной продуктивности от команды, которая только что собралась вместе.

Для формирования команды требуется время, и в этом процессе люди проходят через вполне различимые и определённые стадии «созревания» команды — от группы незнакомых друг другу людей до сплочённой команды… Читать дальше

Как правильно написать письмо-просьбу

Письмо-просьба — это документ, в котором содержится обращение с предложением содействия, прошение о предоставлении документов, отсрочке и т.д. Составляется в рамках договорных отношений или без них. 

В каких случаях пишется

В локальном нормативном акте организацией утверждается образец делового письма с просьбой, который используется в следующих целях:

  • для предложения взаимовыгодного сотрудничества;
  • для оформления прошения о предоставлении отсрочки, скидки, снижении арендной платы, оплате задолженности в рамках договорных отношений;
  • для составления просьбы в государственные органы о продлении сроков представления документов, исполнения других обязанностей.

Как составить письмо-просьбу

Документ рекомендуется составлять на официальном бланке компании или указывать полные данные, реквизиты, контакты ответственных лиц для оперативной обратной связи.

Структура письма:

  • шапка с данными адресата и адресанта, наименованием формы;
  • основная часть с изложением просьбы к адресату, выделенная отдельным блоком, и ее причины;
  • заключительная с перечнем приложений (при их наличии), подписью уполномоченного лица, печатью, датой.

Данные, которые указываются в письме:

  • наименование и реквизиты предприятия-получателя, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес;
  • данные о компании-отправителе с указанием полных данных в целях идентификации: наименование, ИНН, ОГРН и другие реквизиты;
  • обращение к адресанту;
  • вкратце суть просьбы;
  • в основной части излагается суть обращения более подробно с объяснением причин. Например, если контрагент просит о скидке или отсрочке исполнения договора, то он указывает на финансовые трудности, неисполнение договоров другими партнерами, экономический кризис и т.д.;
  • перечень прилагаемых документов для обоснования просьбы;
  • дата, подпись руководителя, который уполномочен на составление такой документации. Использование печати не является обязательным в соответствии с законодательством, но ставить ее рекомендуется в целях придания документу юридической силы;
  • указание на исполнителя, составителя письма с предоставлением контактной информации для оперативной связи по вопросу.

Рекомендации по составлению письма:

  • использовать официальный бланк и печать для придания солидности корреспонденции. В корпоративном документообороте принято использовать бланки, которые сразу дают информацию об отправителе, печать заверяет документ;
  • использование персонального обращения к руководителю адресанта по имени и отчеству;
  • использование структуры и выделения для более простого и удобного ознакомления с предоставляемой информацией;
  • краткое изложение сути и выделение этого реквизита. Использование конструктивной лексики для краткой формулировки (содействие, сотрудничество и т.д.). Если письмо адресуется к неограниченному количеству лиц, то используется соответствующее обращение («Уважаемые коллеги» и т.д.);
  • краткое изложение сути письма деловым языком без использования сленга, канцелярита;
  • указание на историю взаимоотношений;
  • обоснование прошения, предложение по возможности встречного исполнения, которое может быть интересно адресанту;
  • указание на иные выгоды, которые способны заинтересовать получателя (реклама, упоминание в прессе и т.д.);
  • предоставление достоверной информации.

Примеры составления писем-просьб с пояснениями

Вот образец, как правильно пишется просьба в рамках деловых взаимоотношений.

Общество с ограниченной ответственностью «clubtk.ru»

ОГРН/ ОКПО 1234567891011/ 12345678
ИНН/КПП 1213141516/111111111

123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1

Директору ООО «Цветы»

Расковалову И.И.

г. Санкт-Петербург, ул. Истины, 2

О предложении содействия

Уважаемый Иван Иванович!

Между ООО «clubtk.ru» и ООО «Цветы» заключен договор поставки товара № 3 от 20.10.2020 на год с возможностью ежегодного продления.

В целях долговременного и эффективного сотрудничества прошу Вас разместить информацию об ООО «clubtk.ru» на официальном сайте ООО «Цветы» как о постоянном партнере ООО «Цветы». В свою очередь гарантирую размещение аналогичной информации на сайте ООО «clubtk.ru».

Приложения:

  1. Копия договора.
  2. Копия электронной страницы сайта с примером размещаемой информации.

Директор А.В. Викторов

Исп. маркетолог П.П. Петров

т. 23-23-23

И этот пример — образец, как составить письмо-просьбу в государственные органы. Унифицированный бланк не утвержден, документ составляется в свободной форме.

Письмо-просьба к главе администрации

Глушенкова Юлия


Глушенкова Юлия

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.

64
Публикаций

1527
Дней на портале

1
Комментариев

Задорожнева Александра

Автор месяца
Задорожнева Александра

Как сделать корректирующую форму СЗВ-ТД:

  1. Создать форму.
  2. В табличной части первой строкой повторить ошибочную запись и проставить признак отмены.
  3. Второй строкой внести верную запись.
  4. Отправить готовый документ в ПФР с помощью любого оператора ЭДО.

Читать дальше

Характеристика с места жительства от соседей — это документ, дающий оценку личным качествам человека, его поведению в семье и обществе. Ее вправе затребовать как сам гражданин, так и различные официальные ведомства — судебные инстанции, силовые ведомства, органы опеки и другие.

Читать дальше

Ответ на обращение граждан — это документ, в котором орган гос. власти или местного самоуправления предоставляет заявителю запрошенную им информацию.

Читать дальше

Показать еще

Шаблоны и формы

Как правильно составить письмо-обращение с просьбой

В процессе хозяйственной деятельности письмо-обращение с просьбой составляют для официальной переписки с партнерами и контрагентами. Рассказываем правила составления и оформления такого обращения.

В каких случаях пишется письмо-просьба

Организации в процессе работы взаимодействуют с контрагентами, органами местного самоуправления, с бюджетными учреждениями. Причины взаимодействия разнообразны: от официальных переговоров по сделкам до обращений за содействием в решении вопросов.

Наиболее распространенные причины обращений:

  • заказ образцов продукции;
  • просьба о совместной работе в решении задачи;
  • предложение сотрудничества;
  • запрос сведений и пр.

Как правильно составить обращение

Единый образец делового письма с просьбой на законодательном уровне не утвержден, поскольку организации ведут документооборот по внутренним правилам.

Юрлицо или предприниматель вправе ориентироваться на требования ГОСТов при составлении деловых бумаг или закрепить собственные требования локальным нормативным актом. Закрепление правил составления бумаг необязательно для хозяйствующего субъекта.

Если в организации утвержден образец прошения — работники составляют письма по единому шаблону.

Вот правила, которые соблюдают при составлении письменного обращения:

  1. Используйте фирменный бланк. Если его нет — документ составляют на чистом листе А4.
  2. В верхней части обращения размещают сведения об организации-составителе: название, адрес, ИНН, контактные данные.
  3. Далее указывают получателя письма: наименование организации, должность и ФИО получателя или наименование отдела.
  4. Указывают дату составления, исходящий номер.
  5. Вносят название письма: «обращение, запрос» и пр.
  6. Далее составляют текст письма.

При составлении текста придерживайтесь алгоритма:

  1. Просьбу начинают с обращения: «уважаемый руководитель, уважаемый партнер» и пр. Если известны ФИО и должность получателя документа — обращайтесь по имени и отчеству.
  2. Текст начинают с объяснения причины обращения: «ввиду наличия у вашей компании необходимых навыков», «учитывая многолетнее сотрудничество» и пр. Необходимо подробно описать ситуацию, послужившую причиной для направления письма. Рекомендуем придерживаться уважительного стиля изложения.
  3. Далее излагают просьбу. Если обращение предполагает несколько действий от контрагента, то их нумеруют и излагают последовательно.
  4. Обращение завершают так: «с уважением, (ФИО подписанта)».

При необходимости к письму прилагают документы, которые потребуются контрагенту для ответа на ваш запрос.

Если в организации утвержден образец письма с просьбой оказать содействие – придерживайтесь утвержденного оформления. При отсутствии соблюдайте рекомендации:

  1. Выравнивание текста по ширине.
  2. Шрифт 12–14.
  3. Междустрочный интервал 1–1,5.
  4. Соблюдайте абзацы.
  5. Не используйте большое количество выделений одновременно: курсив, подчеркивание, жирный шрифт. Если хотите обратить внимание на часть текста — используйте смысловое выделение или вынесите мысль в отдельный абзац.

Готовый документ подписывает руководитель или иное должностное лицо. Рекомендуем оставить контакт исполнителя документа.

Примеры писем в разные инстанции

Вот образец, как правильно пишется просьба о выделении денежных средств:

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1
Тел. 8-980-111-11-11

Комитет дополнительного образования

Адрес: г. Москва, 2-й Бюджетный проезд, д. 1

Уважаемый Петр Иванович!

Учитывая многолетнюю помощь и поддержку Комитетом нашего учреждения, обращаемся к вам с просьбой о выделении денежных средств.

В нашем здании заменены окна во всех кабинетах, кроме кабинета № 14. В нем установлены деревянные окна. Рамы критически изношены. Зимой в кабинете очень холодно — дети простывают.

Просим вас оказать содействие в замене окон на современные пластиковые стеклопакеты.

С уважением, директор ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванов / Иванов И. И.

Вот образец письма-обращения к руководителю учреждения:

Образец письма-обращения с просьбой о помощи

Об авторе статьи

Челозерцева Александра

Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Карточка предприятия — это необязательный документ, который ведут в целях сбора актуальной информации о контрагенте. Какие сведения в него включать, решают в компании самостоятельно.

11 октября 2021

Для проведения ремонта заказчику и исполнителю следует заключить договор подряда на выполнение ремонтных работ, чтобы конкретизировать взаимные обязательства и минимизировать риски возникновения конфликтных ситуаций.

28 июля 2022

График уборки помещений при коронавирусе — это документ, в котором расписывается порядок обработки поверхностей в помещении. Для школ такая дезинфекция имеет определенные особенности.

2 сентября 2021

Справка 070/у — это документ, в котором сообщается базовая информация о здоровье пациента. Он необходим для оформления путевки в санаторий на лечение. 
 

9 августа 2021

В русском языке существует множество слов, написание которых отличается от произношения. При написании словоформ мы используем морфологический принцип: каждую морфему нужно писать в соответствии с правилами и вне зависимости от звучания. Исключение составляют лишь чередующиеся согласные (например, в словах бег – бежать, друг – дружить). Их написание можно определить по произношению.

Так, например, «прозьба» или «просьба»? Как пишется это на первый взгляд простое слово? Если произнести его вслух, так и хочется написать его через «з». Давайте разбираться вместе.

Применимое правило

Чтобы узнать, в какой части слова находится орфограмма, выполним его разбор по составу:

Прос/зьба

Затруднения в написании слова вызваны тем, что при его произношении происходит взаимодействие двух звуков – звонкого и глухого. Согласный звук «б» суффикса слова – звонкий, он озвончает предыдущий согласный в корне. Это явление носит название «ассимиляция», или «озвончение». В результате транскрипция слова выглядит так: [проз’ба].

Чтобы проверить орфограмму в слове с озвончением, нужно подобрать к нему такое родственное слово, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный звук. Гласный упростит фонетическую позицию согласного, и он будет слышаться отчётливо. Например, правописание буквы «з» в слове «косьба» проверяется словом «косить».

Исключение из этого правила – существительное «свадьба». Хоть оно и образовано от глагола «сватать», однако озвончение согласного закрепилось на письме.

Правильное и ошибочное написание

Данное существительное образовано от глагола «просить». Его суффикс представлен гласным звуком «и», поэтому стоящий перед ним проверяемый согласный ясно звучит.

Формы глагола «просить» (ты просишь, он просит и т. д.) свидетельствуют о том, что в рассматриваемом существительном пишется буква «с».

Так проверочными словами к слову «просьба» могут также выступать однокоренные глаголы: попросить, упросить, запросить и другие.

Исходя из правила и проверочных слов, вариант написания с согласной «з» — «прозьба», будет считаться грубой грамматической ошибкой.

Примеры в предложениях

Русский неоднократно подвергался реформам и в конечном итоге, в отличие от других языков, правило «как слышим, так и пишем» утратило окончательно свою силу. Поэтому в современном мире, чтобы быть грамотным, необходимо не только помнить немалое количество орфографических правил, но и достаточно много читать, чтобы вырабатывать зрительную память в написании тех или иных слов. Для чего и предлагаем вам на примере в предложениях запомнить, как правильно пишется «просьба».

  1. У меня есть к тебе небольшая просьба, выслушай пожалуйста, а потом скажешь, сможешь ли выполнить её.
  2. Руководителю предприятия была адресована письменная просьба.
  3. Никто не ожидал от него такой просьбы, которая застала врасплох весь коллектив.
  4. «Это не приказ, а просьба» — мягко ответил капитан и удалился из кабинета.
  5. Я считаю, что эта просьба неуместна, в каких бы отношениях мы ни были.

  • Просьба ознакомиться как пишется
  • Простой рассказ о себе на немецком
  • Простой рассказ о красоте неба
  • Просьба не опаздывать как пишется
  • Простой рассказ на английском языке для начинающих