Прошлое чацкого его занятия как автор вводит эти сведения в пьесу сочинение кратко

План

  1. Столкновение двух миров в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
  2. «Чацкого роль – роль страдательная… и всегда победительная».
    1. Прошлое Чацкого, его занятия. Как автор вводит эти сведения в пьесу?
    2. Личная драма Чацкого.
    3. Против чего протестует Чацкий, каковы его собственные идеалы?
    4. Кто Чацкий – победитель или побежденный?
    5. Одинок ли Чацкий?
  3. Значение образа Чацкого. «Чацкие неизбежны при смене одного века другим».

Писатели часто сталкивают героев в произведении, чтобы показать совершенно разные точки зрения на ту или иную проблему. Так, в комедии «Горе от ума» противопоставляются мир Чацкого и мир Фамусова, острого ума, пережившего тяжелую драму, и своеобразного «учителя» жизни.

У Чацкого роль больше страдательного характера, преимущественно победительная. Автор в диалогах и, в частности, в монологе от имени нового поколения раскрывает прошлое героя: он вырос в Москве, безгранично любил Софью, но все же уехал на три года по делам службы; осознал ошибку и вернулся к возлюбленной. Личная драма Чацкого – потеря Софьи именно как объекта обожания, ведь за три года девушка успела разлюбить его, из-за чего и разгорается конфликт.

Личные идеалы Чацкого – независимость. Он отстаивает точку зрения о том, что человек должен принадлежать только себе, именно поэтому и речи быть не может о рабской приниженности. Эти идеалы противопоставляются в конфликте Фамусову.

Я считаю, что Чацкий всё-таки не мог быть одинок. В то время много реальных людей считали, что человек должен быть исключительно независимым, неким сувереном, границы которого не должны определяться социальным положением. Однако в рамках комедии герой уходит больше проигравшим: его личная драма сильно бьет по самолюбию, сердце разбито, а душа полна терзаний относительно грядущего будущего.

«Чацкие» существуют в каждом веке, эпохе, государстве и обществе. Они словно пытаются показать или указать миру на наличие несправедливости. Однако такие личности не способны реально что-то изменить поодиночке.

Обновлено: 10.01.2023

  • научить учащихся делать обобщение по всему произведению;
  • научить учащихся составлять план;
  • познакомить с требованиями к написанию сочинения;
  • способствовать развитию навыков логического мышления;
  • способствовать овладению навыками анализа;
  • способствовать навыкам обобщения, подведения итогов;
  • воспитание культуры чтения;
  • воспитание культуры устного ответа;
  • способствовать формированию дисциплины.

Ход урока.

I Организационный момент.

1. Слово учителя.

2. Работа по памятке (см. приложение).

Тема 2 . Молчалин в представлении Софьи и в действительности.

Подготовка к сочинению.

Основные этапы подготовки к сочинению.

  • читать необходимо с записыванием.
  • выписки лучше делать на отдельных листах или карточках, чтобы потом их можно было расположить в нужном порядке, сравнивать, систематизировать.
  • в левом углу – имя автора, название произведения, в правом – проблему или тему, в связи с которой сделана выписка, далее цитату и выходные данные книги.
  • необходимо повторить соответствующие разделы учебника по литературе;
  • из списка источников, приводимого после каждой темы, надо выбрать работу последних лет изданий, просмотреть его с точки зрения интересующей проблемы;
  • необходимо своими словами изложить основные идеи автора исследования, сделать точные и краткие выписки на карточки;
  • существует несколько форм выписок:
  • план;
  • тезисы;
  • конспект.

3.Системавтмизация собранного материала, составление плана сочинения (он может быть простым, сложным, цитатным).

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

У Чацкого роль больше страдательного характера, преимущественно победительная. Автор в диалогах и, в частности, в монологе от имени нового поколения раскрывает прошлое героя: он вырос в Москве, безгранично любил Софью, но все же уехал на три года по делам службы; осознал ошибку и вернулся к возлюбленной. Личная драма Чацкого – потеря Софьи именно как объекта обожания, ведь за три года девушка успела разлюбить его, из-за чего и разгорается конфликт.

Личные идеалы Чацкого – независимость. Он отстаивает точку зрения о том, что человек должен принадлежать только себе, именно поэтому и речи быть не может о рабской приниженности. Эти идеалы противопоставляются в конфликте Фамусову.

Я считаю, что Чацкий всё-таки не мог быть одинок. В то время много реальных людей считали, что человек должен быть исключительно независимым, неким сувереном, границы которого не должны определяться социальным положением. Однако в рамках комедии герой уходит больше проигравшим: его личная драма сильно бьет по самолюбию, сердце разбито, а душа полна терзаний относительно грядущего будущего.

Материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней, будучи ребенком, после учился и служил. Теперь же оставил службу и вернулся в родные места, в которых не был уже много лет.

“Мильон терзаний” Чацкого заключается в том, что он потерял до того тщательно оберегаемую иллюзию, заключающуюся в памяти о Софье и мечтаниях о ней. Как человек еще очень молодой, он не предполагал, что на него ополчатся все с такой яростью. Можно сказать, что его

Когда такое случается, а проблема достаточно остра, наступает временное расщепление личности, которое весьма болезненно. Лишившись защитной скорлупы, он каждое проявление мира стал чувствовать преувеличенно, все кололо и жало, вся обстановка была нетерпимой и невыносимой.

Говорить о том, победитель Чацкий или побежденный, можно лишь с известной долей условности. Он покинул поле сражения, но не был уничтожен. По этому поводу превосходно высказался И. А. Гончаров в своей знаменитой статье “Мильон терзаний”:

“Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей”.

Именно в зависимости от того, что мы поставим во главу угла – качество или количество, и будет определен положительный или отрицательный ответ на предложенный вопрос.

Лизанька говорит Софье , помнит ли она Чацкого — человека, который был с ней с детства и уехал.

Образ чацкого в произведении горе от ума?

Образ чацкого в произведении горе от ума.

Почему в Фамусовской Москве»противопоказан» Чацкий и необходим Молчалин?

Почему в Фамусовской Москве»противопоказан» Чацкий и необходим Молчалин?

Грибоедов «горе от ума».

Кто разносит сплетню о сумашедствии Чацкого и почему фамусовское общество верит этой сплетни?

Кто разносит сплетню о сумашедствии Чацкого и почему фамусовское общество верит этой сплетни.

Грибоедов , , Горе от ума».

Характеристика Чацкого в произведении «Горе от Ума»?

Характеристика Чацкого в произведении «Горе от Ума».

Образ чацкого в произведении горе от ума?

Образ чацкого в произведении горе от ума.

Отношение к богаству в пьесе горе от ума у фамусова и чацкого?

Отношение к богаству в пьесе горе от ума у фамусова и чацкого.

2 примера милосердия в произведении «Горе от ума» Грибоедов А?

2 примера милосердия в произведении «Горе от ума» Грибоедов А.

Что хорошего сделал чацкий?

Что хорошего сделал чацкий?

В произведении горе от ума.

Функции прошлого в пьесе горе от ума?

Функции прошлого в пьесе горе от ума.

Тема и идея в произведении » Горе от ума» А?

Тема и идея в произведении » Горе от ума» А.

«Отцы и дети» Тургенева, а не Некрасова. 1, 1Как присуще всем )молодым людям, Аркадий хотел чего — то нового. Поэтому и примкнул к нигилистам. Но без Базарова, он бы врядли им стал. 1, 2) из — за влияния Базарова, он разделял его взгляды, пока не..

Экспозиция. “О его прошлом можно только догадываться” — гл. 1. II. Развитие сюжета. 1. “Однажды в доме появился ещё один обитатель”. 2. “Собаки бывают разные. Арктур не был похож ни на одну из них” — гл. 2–3. 3. “Лес ошеломил Арктура” — гл. ..

Руслан спас Людмилу от черолея и они патом поженились . И жыли долго и счастлива.

Как руслан спас людмилу от чародея.

1. Знакомство с городскими чиновниками 2. Чичиков в гостях у Манилова 3. Неожиданный визит к Коробочке 4. Чичиков у Ноздрева. 5. Чичиков у Собакевича. 6. Чичиков в гостяху Плюшкина. 7. Оформление купчей. 8. Бал у губернатора 9. Сплетни и домы..

Осанка птицы, жест императрицы, взгляд тигрицы и сердце львицы.

Ноги ослицы, копыта тупицы.

Помогите разгодать эти загадки. Проверь себя по рифмам. . долговяз, . Увяз. . не горит, . Не тонет. . выростают, . Облетают. . летом, . Раздетый.

•Худо лето, когда солнца нету. •До Ильи поп дождя не умолит, а после Ильи баба фартуком нагонит. •До Ильи (2 августа) мужик купается, а с Ильи с рекой прощается. ( это про лето ) Без первой ласточки весна не обходится. Весенний день год кормит . ..

Читайте также:

      

  • Заполните схему кратко напишите как свободные франки становились зависимыми людьми
  •   

  • Чем было вызвано закрытие китая и японии кратко
  •   

  • Очень весело сегодня песни детские звучат потому что день рождения отмечает детский сад
  •   

  • Школа 1210 педагогический состав
  •   

  • Проект 2 конструирование мониторинга успешности учения обучающихся тема по выбору обучающегося в доу

СОЧИНЕНИЯ

Кто это — «мы»? Кого здесь имел в виду Чацкий? «Судьям», которые непримиримы к «свободной жизни», он противопоставляет молодое поколение, идущее другими путями.

Во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в понимании смысла и цели жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот основное орудие борьбы этого общества с такими, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Это сильное, поистине разящее оружие. Но старый мир еще силен. И ряды его сторонни-ковмногочисленны.

Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Однако бегство героя нельзя воспринять как его поражение. Чацкие наносят страшный удар Фамусовым и Молчалиным. Спокойное и беспечное существование фамусовского общества кончилось. Его осудили, против него восстали. Если Чацкие пока слабы в своей борьбе, то и Фамусовы бессильны остановить развитие просвещения и передовых идей.

Благородному Чацкому в комедии Грибоедова противопоставлен образ Молчалина. Если Чацкий — сын знатного московского дворянина, то Молчалин — человек более низкого происхождения. Он из милости «пригрет» Фамусовым, хотя, безусловно, нужен ему. Молчалин обладает многими деловыми качествами, достаточно образован. Чацкий напрасно недооценивал Молчалина. Его безмолвие отнюдь не глупость. Не случайно Белинский писал, что «Молчалин дьявольски умен, когда дело касается его личной выгоды».

Столкновение между Чацким и Молчалиным — это конфликт между носителями про-‘ тивоположных качеств молодежи того времени. Молчалин, не в пример Чацкому, человеку умному и благородному, умен и подл. Основные качества его натуры — низость, подлость, которые он умело скрывает. Он бессловесен только потому, что он «в небольших чинах». Это расчетливый игрок, который ради своего благополучия продаст что и кого угодно.

До какого цинизма и низости нужно дойти, чтобы использовать влюбленность Б себя дочери богатого человека! Софья нужна Молчали-ну, так как она может «словечко замолвить».

Источник

Александр Андреевич Чацкий в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Данная работа представляет собой разработку урока литературы в 9 классе по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» , которая дает возможность учащимся расширить свои знания, привести весь материал в систему, сделать выводы о значении образа Чацкого. урок разработан с использованием ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
aleksandr_andreevich_chackiy_v_komedii_a.s._griboedova_gore_ot_uma.docx 27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Александр Андреевич Чацкий в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Слайд 1

Цель: расширить знания учащихся, привести весь материал в систему, обобщить его, сделать выводы о значении образа Чацкого в комедии.

Оборудование : компьютер, телевизор, фрагменты видеофильма «Горе от ума», презентация MicrosoftOfficePowerPoint «Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Сообщение новой темы.

5. Знакомство с новой темой:

а) знакомство с планом работы над образом; беседа по вопросам с привлечением текста;

в) просмотр видеофрагмента;

7. Домашнее задание.

  1. Знакомство с планом работы.

1.Прошлое Чацкого; его занятия; как автор вводит эти сведения в пьесу?

  1. Личная драма Чацкого.
  2. Против чего протестует Чацкий; каковы его собственные идеалы?
  3. Как характеризует Чацкого его речь?
  4. Кто Чацкий – победитель или побеждённый?
  5. Значение образа Чацкого.

2. Просмотр видеоролика «Первое появление Чацкого»(Д. I) Слайд 3

Какое чувство вызывает его первое появление у читателей? Что знают они и чего не знает он?

Чацкий взволнован, оживлён, счастлив. Его появление вызывает симпатии. Но он не знает, что Софья его не любит.

Проверка домашней работы. Сообщения учащихся:

  1. Прошлое Чацкого.
  2. Личная драма Чацкого.
  1. Первая встреча читателя с Чацким.
  2. Личная драма Чацкого и качества, проявившиеся в отношении к Софье.
  3. Чацкий в борьбе со старым миром.

Что вызывает гнев Чацкого?

Что провозглашает Чацкий?

Крепостное право; жестокость помещиков.

Гуманность, уважение к простому русскому человеку.

Службу делу, а не лицам.

Рабская мораль, безгласие.

Свободу мысли и высказываний.

Пренебрежение к национальной культуре

Уважение к национальным нравам, языку; развитие национальной культуры.

  1. Клевета как способ борьбы крепостников с Чацким; обличающее слово как средство борьбы Чацкого.
  2. Речевая характеристика Чацкого.
  3. Значение образа Чацкого.
  1. Чацкий – победитель и жертва (оценка Гончаровым образа Чацкого)
  2. Чацкий – выразитель взглядов декабристов.
  3. Типичность образа Чацкого.

Беседа по вопросам, работа с текстом: Слайд 5

  1. Что же вызывает негодование Чацкого?
  2. Каковы его собственные идеалы?
  3. Как говорит Чацкий? Работа в группах.
  1. Д. I
  2. Д.II
  3. Д. III
  4. Д.IV

Прослушивание фрагмента (видеоролик) « Монолог Чацкого «А судьи кто?» Слайд 6

  1. Как старый мир борется с Чацким? Кто побеждает в этой борьбе?

Выводы: Казалось бы порок не наказан, и добродетель не торжествует в комедии. Однако читатель твёрдо убеждён в моральной победе Чацкого над старым миром.

  1. Чтение фрагмента статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» о Чацком. Слайд 7
  2. Слово учителя о значении образа Чацкого.

Значение образа Чацкого не только в разоблачении старого мира, но и в утверждении новых, декабристских идеалов. У Чацкого они ясно выражены: он требует освобождения закрепощённой личности, уважения к простому народу, развития науки и национальной культуры, свободы мнений, свободного выбора профессий, справедливой оценки человека по его качествам.

С первого взгляда кажется, что Чацкий совершенно одинок. Но если вчитаться в пьесу, можно увидеть, что за Чацким стоят его единомышленники. Кроме двоюродного брата Скалозуба, князя Фёдора и профессоров Педагогического института, «упражняющихся» «в расколах и безверьи», к ним относятся и те студенты, которые обучались у этих профессоров.

Итак, круг единомышленников Чацкого шире, чем кажется на первый взгляд.

  1. Чацкий – образ типичный . Таких людей, как он, в русской жизни было не так уж много, протестовало меньшинство, но Грибоедов понял, что за такими людьми – будущее, и создал образ передового человека первого периода освободительного движения в России.
  2. Итог урока : составление плана характеристики Чацкого

Источник

Примеры сочинений: За что и против чего борется Чацкий?

­ Пример сочинения №1

Сюжет пьесы «Горе от ума» основывается на борьбе главного героя — Чацкого, с фамусовским обществом. За что же и против чего борется Чацкий?

В первую очередь, Чацкий борется против консервативных людей, застрявших в прошлом и не желающих развиваться, двигаться дальше. Будучи сильной и не привыкшей ни от кого зависеть личностью, Чацкий не может смирится с неправильным, однако устоявшимся укладом жизни, пытается донести это до других, но каждый раз вызывает неодобрение, что, впрочем, никогда его не останавливает.

Идеи Чацкого очень схожи с идеями декабристов, он так же выступает за отмену крепостного права, улучшение качества образования и развития страны и собственных идей вместо копирования у иностранцев.

Также Чацкий выступает против лицемерия, он не одобряет гонение за чинами, попытки сделать всё, чтоб только угодить людям, стоящим у власти. Герой считает служение Родине — делом чести и священной обязанностью и система чинов оскорбляет его взгляды. Чацкий считает, что лесть равносильна преступлению, а потому недопустима.

Кроме очевидной борьбы Чацкого с фамусовским обществом, есть ещё одна, менее значимая борьба — борьба не идеалиста, но простого человека — борьба Чацкого за любовь. Чацкий любит Софью, но даже отдаваясь этому чувству, Чацкий не предаёт своих принципов. Он ненавидит ложь и поэтому винит свою возлюбленную даже не в том, что она предала его и распустила о нём сплетни, а в том, что она не рассказала ему правду. Из последнего монолога Чацкого кажется, что поступки Софьи заставили его её разлюбить, однако, тот факт, что он уезжает, а не устраивает скандал, говорит о его бесконечной любви.

Образ Чацкого — это типичный образ высоконравственного человека, а потому он остаётся актуальным даже спустя много времени. Такие, как Чацкий, были и будут всегда, а значит борьба умного человека с невежами никогда не закончится.

Пример сочинения №2 с планом и цитатами

План
1. Чацкий – центральный герой в комедии “Горе от ума”.
2. За что и против чего борется Чацкий?
3. “Горе от ума” – отражение нашего общества

Комедия “Горе от ума”, написанная , думаю, на каждого читателя произведет глубокое впечатление. Чацкий – центральный персонаж в комедии, противостоит всему фамусовскому обществу. Сама идея произведения состояла в том, чтобы противопоставить образованного человека с невежеством, отсталостью общества того времени. Конфликт комедии многогранен. Чацкий ведет “борьбу” против невежества, необразованности, покорности и страха, несостоятельности правительства, потакания всему иностранному Он не боится высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, дискутировать, спорить:

Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется – противник исканий,
Ни требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит пыл
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,-
Они тот час: разбой! пожар!
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил всевышний нечистый тот самый дух
Пустого, рабского, слепого подражанья ;
Чтоб искру заронил он в ком — нибудь с душой ;
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать как крепкою вожжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой…

Невежество – одно из качеств, которое Чацкий не может вынести, тут он готов сражаться до победного конца. Чацкий образован, начитан, эрудирован, объехал полсвета и знает, что мир не ограничивается только одной Москвой и светскими балами. Ведь в нем, в мире Чацкого, столько прекрасного: философы, путешественники, вольнодумцы. Также Чацкий хочет быть полезным обществу, правительству. Но государству, оказывается, не нужно самоотверженное служение, оно требует прислуживания, но Чацкий против этого, он не хочет “развлекать” государей:
Служить бы рад, прислуживаться тошно…

Фамусов же напротив гордится тем, что знаком с человеком, который заработал чин своим “лбом”, Чацкий – человек честный, искренний и не может промолчать, отвечая на это:

Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;
Как не в войне, а в мире брали лбом,
Стучали об пол не жалея!
Кому нужда – там спесь, лежи они в пыли,
А тем, кто выше, лесть, как кружево плели.
Прямой был век покорности и страха.

Кого же видит около себя Чацкий? Людей, которые ищут лишь чинов, «денег, чтоб пожить», не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал «умеренность и аккуратность», их мечта — «забрать все книги бы да сжечь». Со всеми этими “идеалами” Чацкий был не согласен.
За что он действительно борется, это за своё счастье, за любовь Софьи. Ему трудно находиться среди людей, сплетников и подражателей.

Да, мочи нет: мильон терзаний
Груди от дружеских тисков,
Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,
А пуще голове от всяких пустяков.

Бесспорно Чацкий – умный человек. Так почему же он не может найти общий язык с фамусовским обществом, как это делает Молчалин. Дело в том, что Чацкий всегда искренне высказывает свое мнение. Хитрость, изворотливость Молчалина, уменье найти «ключ» к каждому человеку, вот определяющие качества этого персонажа, качества, делающие его антигероем комедии, главным противником Чацкого. Молчалин стал нарицательным обозначением пошлости и лакейства. «Всегда на цыпочках и не богат словами», он сумел завоевать расположение сильных мира сего тем, что не смел произнести своего суждения вслух. Не зря Чацкий так отзывается о Молчалине:

Тут был, как громовой отвод.

Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит!
Тут в пору карточку вотрет!

Конечно многое нам говорят монологи Чацкого. Благодаря именно им, мы узнаем о чем думает, что чувствует герой:

Французик из Бордо, надсаживая грудь…
Он чувствует себя здесь маленьким царьком;
Как отдал все в обмен на новый лад —
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую
По шутовскому образцу
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев.

Не зря автор пометил, что во время всех этих слов Чацкого, никто его не слушал, и скорее всего не хотел слушать:

Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам…

Исходя из всего этого, уже можно сделать определенные выводы. Чацкий – это герой того времени, и благодаря этой комедии он герой нашего, герой будущего времени.

Трудно представить, что стало бы с нашим обществом, если бы в нем не было бы таких людей, как Чацкий, ведь именно им мы обязаны своим образованием, интеллектом, свободе, в общем, всем, что мы достигли в процессе борьбы. Так как именно Чацкий стремился к лучшему и верил, что это лучшие можно добиться, лишь протестуя против устаревших, закостенелых принципов, установленных в обществе.
Каким путем должен шагать человек, чтобы добиться успеха, но и не покривить душой, не совершить сделку со своей совестью? Каждый из нас сделает свой выбор, исходя из своих жизненных принципов, но помочь в этом могут и такие поучительные произведения, как прекрасная комедия «Горе от ума». Гениальность произведения состоит в том, что он увидел и показал нам общечеловеческие, неподвластные моде и времени явления. Думаю, данная комедия заставит призадуматься читателя. Но ведь в обществе всегда будут такие люди, как Молчалин, Фамусов, Загорецкий, скажут многие, но по-моему мнению человеку всегда нужно бороться за свои права и за права общества, высказывать свое мнение, мысли. Ведь каждый человек – это составляющее общества. Именно это и хотел показать автор нам, читателям.

Пример сочинения №3

Комедию “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов написал после Отечественной войны 1812 года и незадолго до Декабрьского восстания в стране. Таким образом, произведение в полной мере передает настроения, витавшие в воздухе в тот период. Общество фактически раскололось на два оппозиционных лагеря.

К первому относились люди “минувшего века” – состоявшиеся дворяне, которые перестали считать крепостных за людей, не желали учиться, развиваться и принимать нововведения.

Ко второму лагерю автор отнес всего лишь одного героя в произведении. Это был Александр Андреевич Чацкий – человек умный, образованный, с новыми идеями и взглядами на жизнь. Он хоть и происходил из дворянского сословия, но не был­ богат, а к крестьянам относился в равной степени уважительно. Провозглашая свои широкие свободные взгляды и истинный патриотизм, он представляет “век нынешний”.

Чацкому чужды лицемерие и фальш фамусовского общества, оттого он и оказывается втянут с общественно-значимый конфликт.

Сам Грибоедов о своем произведении говорил: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящегочеловека”. Понять главного героя, конечно же, никто не может, так как в доме Фамусова больше нет прогрессивных и хорошо образованных людей. По своим убеждениям он близок к декабристам. Он не приемлет заимствованных слов, нарядов в заграничном стиле.

Он не может понять, как люди, утверждающие, что они патриоты своей страны, читают французские книги и поют французские романсы. Вот фраза Чацкого из комедии, передающая его отношение к происходящему:

Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?

Еще один аспект в фамусовском обществе возмущает героя Грибоедова. Он не может понять, как человек может так низко пасть, чтобы лебезить и унижаться перед другим ради чинов. Здесь речь идет о Молчалине и ему подобных.­ Его вольнолюбивые идеи и просвещенность, конечно же, не нравятся гостям Фамусова, ведь он всех и каждого обличает в низости и подлом поведении. Так, например, Тугоуховские приезжают на бал только, чтобы найти побогаче женихов для своих шести дочерей.

Внучка графини Хрюминой появляется только, чтобы пощеголять своим новым нарядом от “французской модистки”. Властная старуха Хлестова приходит не одна, а с прислугой и собачкой. Молчалин всячески старается всем угодить найти лазейку для повышения по службе.

Но худшее открывается чуть позже, когда Софья наблюдает сцену, как уважаемый и любимый ею Молчалин заигрывает с Лизой и говорит той, что ухаживает за Софьей только ради своей карьеры. Именно такие, как Молчалин стоят на пути у Чацкого. Этот мягкий, трусливый и беспринципный человек фактически отнял у него Софью, в которую Чацкий был влюблен чуть ли не с самого детства. В этом прогнившем и подлом обществе его удерживала только любовь к Софье, которая в результате его предала.

Она не только изменила былым чувствам, но и сама пустила слух о “сумасшествии” Чацкого, как бы в отместку за неуважительное отношение к Молчалину.

“Горе от ума” – это комедия умного, свободного и гордого человека, который чужд обществу. Автор уверен, даже если такие как Чацкий “лишние”, они были, есть и будут. Пока они существуют, будет происходить борьба свежего с отжившим.

По этой причине произведение Грибоедова было и будет актуальным.

Источник

  • Прошлое пугачева в рассказе капитанская дочка
  • Прошу прощения по английски как пишется
  • Прошлое настоящее и будущее россии в пьесе вишневый сад сочинение
  • Прошу прощения или прощение как правильно пишется
  • Прошу прощения за беспокойство как пишется