Прослушайте этюд ре диез минор передайте свои впечатления в рассказе в стихотворении или рисунке

logo

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      maximilianproctor871

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    21 секунд назад

    Задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Математика, задача 5 класс

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Математика, задачи на движение

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    15 минут назад

    и составить два предложения наречие места по каз яз ​

  • algebra
    Алгебра

    20 минут назад

    Как решить эту задачу, нужен полный ответ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    6 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 часов назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

1 ответ:



0



0

Прослушивая этот этюд я я почувствовал что это не просто музыка а МУЗЫКА с глубоким смыслом . Звучание этого этюда даже в столь непрофессиональном исполнении мотивирует и заставляет задуматься о том нелёгком времени в которое было написано это величайшее произведение. Словно оказываешься в шкуре композитора, со всеми его чувствами и эмоциями.

Читайте также

Вот легко и просто !!!

В основе и народного и церковного пения лежат общие принципы музыкального строения — попевочный принцип, который С. В. Смоленский считает основным приемом народного творчества. По этому принципу напевы складываются из комбинирования небольших мелодических моделей, их соединений и тонкой вариационной разработки. Эти мелодические модели, в церковной музыке называемые попевками, собраны в специальные сборники — азбуки, где они составляют своеобразный интонационный словарь церковных песнопений.

Однако несмотря на то, что попевочный принцип строения свойствен и народной музыке, попевки народных песен отличаются от церковных напевов своим интонационным содержанием-<span> плавное опевание отдельных звуков сочетается с подчеркнутыми скачками голоса на широкие интервалы вплоть до октавы, а иногда и больше.</span>

Устойчивые попевки являются принадлежностью не только жанров церковной, но и народной музыки. Плачи, как и псалмодическое чтение, тоже имеют устойчивые напевы, своего рода погласицы, но в отличие от литургического речитатива, в котором каждому слогу текста соответствует один звук, в погласицах плача больше внутрислоговых распевов, передающих плачевые интонации скользящего, глиссандирующего характера. Интонационная основа погласиц паремии и плача общая — господствующий тон, спевающийся верхним и нижним вспомогательными звуками.

Речитативный стиль пения и чтения имеет древнейшие и исконно русские истоки, и потому все хоровые речитативные песнопения, как и само распевное чтение, так близки к повествовательным жанрам народной музыки типа сказов, былин. Вместе с тем именно чтение нараспев послужило прототипом речитативных форм древнерусского пения, которые преобладают в церковной музыке.

Кла «Любовь поэта». 1840
Цикл «Любовь поэта» рассказывает о жизни влюбленного сердца, где музыка – это летопись чувства с момента зарождения до горького финала. Вокальные миниатюры Шумана написаны на стихи Гейне, и первая песня посвящена любви, которую юный поэт как бы боится расплескать, на которую он не может надышаться. Основной мотив вступления – мотив задержанного вздоха, не имеющего выдоха: фактура тонка как паутина и насыщена воздухом, ткань прозрачна и подобна переливам лютни, ограниченным одним-двумя звуками. «В сиянье теплых майских дней, — рассказывает поэт, — цветок раскрылся каждый, и тут во мне проснулась любви и ласки жажда» — таков первый куплет. «В сиянье теплых майских дней, — как завороженный повторяет поэт, — звенело птичек пенье, и я поведал милой любви моей томленье» — таков второй куплет, завершающий это короткое признание.

Напиши слова песни я тебе правда помогу в коментах напишу

Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые —вокальная миниатюра (песня, романс).

Цель – расширение представлений учащихся о роли музыки в жизни
человека, в жизни человеческого общества; раскрытие жизненно-образного
содержания музыкальных произведений разных жанров, развитие умения различать
лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Задачи:

  • раскрытие образного строя 12 этюда Скрябина на основе взаимодействия
    различных видов искусства;
  • развитие навыков исследовательской художественно-эстетической
    деятельности(подготовка доклада, сообщения);
  • творческая интерпретация содержания музыкального произведения в пении;
    участие в коллективной исполнительской деятельности (разучивание русской
    народной песни “Во кузнице”).

Ход урока

Организационная часть: Приложение 1<Слайд
1> ,<Слайд 2> ,<Слайд 3>
.

  1. Дети входят и садятся.
  2. Звучит “Песня Единого Фронта” Г. Эйслера.

– С каким историческим периодом связано прозвучавшее произведение?

(Начало XX века – предреволюционная эпоха)

– Что характерно для музыки того времени?

(Острый, упругий ритм; скачкообразные интонации, придающие порой мелодии
сходство с разговорной речью)

– Как музыка той эпохи воздействовала на мысли и чувства людей?

(Воодушевляла, вдохновляла, звала за собой)

– Назовите автора.

(Ганс Эйслер – немецкий композитор) <Слайд 4>.

– Музыка каких русских композиторов того времени нам уже знакома? <Слайд
5>.

  1. Н.А.Римский-Корсаков – Шествие из оперы “Золотой петушок”– Образец
    музыки эпохи I русской революции. Был высмеян царь и посрамлено
    самодержавие.
  2. С.Рахманинов – II концерт для фортепиано с оркестром.

(Портреты Римского-Корсакова, Рахманинова) <Слайд 6>.

Концерт – (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное
произведение для одного или нескольких солрующих инструментов и оркестра.

Происхождение слова “концерт” не вполне ясно. Возможно оно связано с итал.
concertare (“согласиться”, “придти к согласию”) или с лат. concertare
(“оспаривать”, “бороться”). Действительно, взаимоотношения солирующего
инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и “партнерства”, и
“соперничества”. Впервые слово “концерт” было применено в 16 в. для обозначения
вокально-инструментальных произведений, в отличие от термина a cappella, который
обозначал чисто вокальные сочинения.

(Пропеть мелодию II концерта С.Рахманинова).

Какой характер музыки? – Приподнятый, возбужденный тон, страстный драматизм;
нежная, одухотворенная лирика, мужественная сила и оптимизм.

Во II концерте С.Рахманинова с большой художественной силой и яркостью
отражена эмоциональная атмосфера предреволюционной поры, запечатлены героические
порывы, вера в торжество светлых жизненных сил, романтические мечты о добре и
красоте.

Беседа  “Мятежность предреволюционного времени в музыке русского
композитора А.Н. Скрябина”

Взволнованность и напряженность, присущая музыке Рахманинова, еще в большей
мере относится к музыке другого русского композитора Александра Николаевича
Скрябина. В его музыке много драматизма, напряженности, откровенно
революционного пафоса. Талант исполнителя у Скрябина сочетается с талантом
великолепного исполнителя – также, как и у Рахманинова. <Слайд 7>.

Сообщение о Скрябине. Скрябин, Александр Николаевич (1872–1915),
русский композитор и пианист. Родился 25 декабря 1871 (6 января) 1872 в Москве.
Окончив Московскую консерваторию (где занимался, в частности, у А.С.Аренского и
С.И.Танеева), Скрябин начал давать концерты и преподавать, однако вскоре
сосредоточился на композиторской деятельности. Основные достижения Скрябина
связаны с инструментальными жанрами (фортепианными и оркестровыми; в некоторых
случаях – Третья симфония и Прометей – в партитуры вводится партия хора).
Мистическая философия Скрябина нашла отражение в его музыкальном языке, особенно
в новаторской гармонии, далеко выходящей за границы традиционной тональности.
Партитура его симфонической Поэмы огня (Прометей, 1909 – 1910) включает световую
клавиатуру (Luce): лучи прожекторов разных цветов должны сменяться на экране
синхронно со сменами тем, тональностей, аккордов. Последним произведением
Скрябина стало т.н. Предварительное действо для солистов, хора и оркестра –
мистерия, которая, по замыслу автора, должна была объединить человечество
(осталась незавершенной).

Скрябин – один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19
– начала 20 вв. Смелый новатор, он создал свой звуковой мир, свою систему
образов и выразительных средств. На творчество Скрябина оказали воздействие
идеалистические философские и эстетические течения. В ярких контрастах музыки
Скрябина, с ее мятежными порывами и созерцательной отрешенностью, чувственным
томлением и повелительными возгласами, нашли отражение противоречия сложной
предреволюционной эпохи.

Этюд соч. №8  №12 А.Н.Скрябина. <Слайд 8>.

Этюд – инструментальная пьеса, упражнение,– для совершенствования
технических приемов .

Среди этюдов Скрябина особенно широкой известностью пользуется этюд
ре-диез-минор соч.8 № 12 (1893г)

Этюд ре-диез-минор – одна из высших точек скрябинского драматизма, мятежной,
протестующей патетики. По воспоминаниям современника Скрябина А.Н. Дроздова,
передовая молодежь в начале XX века воспринимала эту пьесу как образ, близкий к
“Буревестнику” М. Горького. <Слайд 9>.

(Чтение “Буревестника” М.Горького) <Слайд 10>.
Приложение 3

III .Слушание этюда.

  1. Какой характер музыки? – патетика, драматические переживания,
    мятежность.
  2. Какая мелодия?
  3. Как вы можете описать свои музыкальные впечатления?

Этюд написан в трехчастной форме. Основная тема, порывистая, декламационная,
заключает в себе характерные для скрябинской мелодики взлеты с пунктирным
ритмом, подчеркивающим каждую кульминационную вершину мелодической линии.
Гармонический фон образуют фигурации, усложненные скачками на широкие интервалы.

Вслушайтесь в звучание 12 этюда А.Скрябина:

Это произведение, взволнованное и целеустремленное по характеру, вызывает у
нас глубокие и яркие переживания.

Иногда этюд называют патетическим, однако такое название лишь
указывает на присущий произведению общий приподнятый тон звучания. Такая
приподнятость чувствуется во всем:

  • и в пульсирующем триольном ритме,
  • и в мелодических взлетах,
  • и в порывистости ритмического рисунка мелодии,
  • наконец, в необычайной цельности всей пьесы, которая , хотя и включает в
    себя три раздела, все же сохраняет единство общей патетической идеи.

Все, что присуще человеку – воля, мужественность, порывистость, страстность,–
все нашло воплощение в этой музыке, столь любимой слушателями многих поколений.

Произведения, подобные Двенадцатому этюду Скрябина, обнаруживает одно очень
важное свойство музыки – говорить с человеком о нем самом, минуя слова.

И удивительно: слова зачастую оказываются совершенно ненужными, порой они
даже мешают. Человек оказывается способным воспринимать и понимать музыку без
дополнительных объяснений и комментариев.

Отчего это становится возможным?

Наверное, оттого, что и музыка понимает человека, если способна угадывать его
тайные стремления и порывы. Она обращается к человеку напрямую, действуя
собственными, только ей присущими средствами, так что, слушая ее, человек как бы
заново оценивает свою жизнь, свой внутренний мир, лучше начинает понимать себя.

IV. Разучивание русской народной песни  “Во кузнице”. <Слайд
11>
.

Распевание: “Сидит ворон на дубу” “Радуга” – по мажорному трезвучию – опора
на дыхание, правильное формирование высокой певческой позиции

Исполнение песни учителем.

  1. Народная или композиторская музыка?
  2. Характер музыки.
  3. Какая мелодия? Чем близка к революционным песням?

– мелодия опирается на острые и размашистые интонации, не выходит за пределы
6 звуков мажорного лада, поется в довольно быстром темпе и в боевом характере;
упругий и чеканный ритм; приближается к боевым революционным песням.

I половина текста – наводит на мысль о рабочих, кующих оружие для
революционных боев.

II половина песни (по тексту) – превращается в шуточную песню. Так же, как в
опере Римского– Корсакова “Золотой петушок”. Острое оружие маскируется
сказкой-небылицей.

Разучивание песни:

– Четче и определеннее по форме,

– Решительнее по характеру.

1-я фраза звучит с максимально возможной силой.

V. Оценивание знаний.

Кроссворд  (домашнее задание) – Разобрать. <Слайд 12> (<Слайд 13>).
Приложение 2

VI. Вывод. <Слайд 14>.

Дух приближающихся драматических событий витал в атмосфере общества того
времени, делая ее по-особенному взволнованной и напряженной.

Страстная жажда духовного обновления , упование на грядущие перемены,
радостное предчувствие их, подъем всех демократических сил общества в канун и в
годы первой русской революции – все это нашло отражение в творчестве русских
композиторов той эпохи.

Жизнь рождает революционную (мятежную) музыку, музыка, в свою очередь,
воздействует на жизнь:

Влияет на человека, рождает в нем патриотические чувства и мысли, меняет его
отношение к жизни и т. д.

Музыка воздействует на жизнь через человека, и в этом ее огромная,
преобразующая сила.

Используемая литература :

  1. Горюнова Л., Маслова Л. Урок музыки – урок искусства. – Москва,
    1989 г.
  2. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования,
    сценарии проведения, тестовый контроль. Учебно-методическое пособие –
    Москва, Глобус, 2007 г.
  3. Смолина Е.А. – Современный урок музыки. Творческие приемы и
    задания. Ярославль, Академия развития, 2006г.
  4. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные
    методы.– Москва, ТЦ Сфера, 2005 г.

Сочинение о музыке

Ученицы 7 з класса

МОБУ «Агалатовская СОШ»

Садыриной Алёны.

Скрябин и Революция.

Что есть Революция? Это переворот. Что представляем мы под словом Революция? Кровь, залпы орудий, жертвы ради правого дела? Ассоциации у всех разные. Но лично у меня при слове Революция, отчётливо звучит этюд Скрябина ре диез минор или «Революционный». Отчего, спросите вы, музыка, столь утончённый вид искусства, пытается рассказать о столь грубом деле? Чтобы ответить на это вопрос, давайте вспомним, для чего вообще нужна музыка? Как и любое искусство, музыка – это способ выражения чувств. Но если Революция – это жертвы, то какие могут быть здесь чувства, жажда кровопролития? В случае Скрябина – нет. В своём произведении он хочет донести до нас само чувство Революции, ощущение, как человек начинает понимать, что он не может дальше так жить, можно сказать, его душа устраивает бунт. О бунте: ведь всем нам говорят, что мы свободны, что у людей есть право выбора, а когда наши права нарушают, понятно, это никому не нравится. Так люди начинают высказывать протест, восставать против правительства, или других вещей, которые мешают им жить. А восстание – это тоже своего рода Революция.

Этюд ре диез минор или «Революционный» начинается как раз с такого настроения бунта восстания. На фоне пассажей левой руки, правая рука играет мелодию «души». Мелодия, резко взмывающая вверх, как-бы призывает нас пересмотреть некоторые вещи в жизни, возвращает смелость решения. После этого, в музыке появляется затишье, но это ненадолго, вновь как раскаты грома раздаются аккорды и пассажи. В конце этюда музыка как-то неравномерно скатывается вниз, появляется ощущение, что, падая, она натыкается на острые углы, ломается. Мне кажется, что эта часть произведения повествует об окончательном разрушении суждений человека. На самом деле здесь есть над чем подумать.

В своих сложных произведениях, Скрябин создает иллюзии и разрушает их. Недаром про него говорят: «Божество, вдохновлявшее Скрябина, прежде всего, разоблачается, как Разрушитель, Расторжитель, Высвободитель».

МБОУ» Лукашевская СОШ».

Учитель музыки Аристова Т.В.

Конспект открытого урока музыки в 7 классе.

Тема урока: « Творческий портрет Александра Николаевича Скрябина

и музыкальные образы его произведений».

Цель: Познакомить учащихся с личностью А.Н. Скрябина, его творчеством на примере «Этюда №12» и «Прелюдии №4».

Задачи:

  1. Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке композитора, чуткость, способность к сопереживанию, чувство оптимизма.

  2. Образовательные: формировать умение определять музыкальный образ в произведении, понимание о процессе воплощения художественного замысла в музыке, анализировать выбор средств музыкальной выразительности, сформировать знания о жанре прелюдии, научить находить поэтические строки, созвучные различным музыкальным образам.

  3. Развивающие: Развивать и совершенствовать певческие навыки.

Методы:

  • «Возвращение» на более высоком уровне

  • Размышление о музыке

  • Тождества и контраста

  • Моделирование художественного процесса.

  • «Сочинение сочиненного»

  • Содержательный анализ инструментального произведения

  • Пластическое интонирование

  • Технология критического мышления.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, DVD-диск, презентация.

Эпиграф урока: “Он весь – дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество”.

А.Блок.

Ход урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)

  2. 2. Исполнение песни Е.Крылатова — Е.Евтушенко «Не надо бояться»(2 мин)

  3. Проверка знаний. Слушание «Этюда № 12» А.Н.Скрябина.(3мин)

  4. Объявление темы урока, постановка целей.

  5. Новый материал.(11мин)

  6. Моделирование, содержательный анализ, слушание «Прелюдии №4» А.Н.Скрябина(10 мин)

  7. Исполнение песен по желанию учащихся. ( 7 мин)

  8. . Проверка знаний. Подбор стихотворений, созвучных образу «Этюда№12» и «Прелюдии№4». Аргументация своего выбора (4 мин)

  9. Закрепление материала, просмотр видеофрагмента, создание синквейна по темам на выбор « Скрябин», « Прелюдия», « Этюд».(6 мин)

  10. Подведение итогов и домашнее задание (1 мин)

Ход урока.

У: -Здравствуйте!

Я предлагаю начать урок с исполнения песни «Не надо бояться».

Исполнение песни ( стоя)

У: Каков музыкальный образ?

Учащиеся: Бесстрашный, смелый, принципиальный.

У:Мы не случайно вспомнили эту песню. Мы узнаем о человеке, который бросил вызов страху и обыденности. Замечательная фраза из песни «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться!»,пожалуй, была его девизом. Он не боялся жить, он был абсолютно свободен в своих мыслях, идеях, творческих исканиях. Его фантазия не имела границ.

Слайд №1. (эпиграф)

Эпиграфом нашего урока будут слова Александра Блока об этом композиторе:

«Он весь – дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество».

Слайд № 2 ( портрет Скрябина)

У: Кто же это? Может быть, музыка подскажет имя этого человека?

Слайд № 3.Звучит «Этюд ре-диез минор соч. 8 №12».(Видео). Исполняет А.Ботвинов.

Слайд №4 (фон)

—Образ какого человека увидели в этой музыке ?

У-ся: Образ героя, бунтаря, отважного, неустрашимого, страстного, мятежного, патетического.

У:Какими средствами композитор передал это?

У-ся: Порывистая мелодия, взлеты с пунктирным ритмом, скачки на широкие интервалы, волевой порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование, особая «полётность», одухотворённость.

Узнали «Этюд ре-диез минор соч. 8 №12»?

Вы, конечно же, вспомнили другое его название, «Буревестник».

­­­­­­­­­­­У:Кто композитор?

У-ся: Скрябин.

Слайд № 5( тема урока)

У: Значит кому будет посвящен урок?

У-ся: Урок наш посвящен Александру Николаевичу Скрябину и его творчеству.

Я надеюсь, что вы заинтересуетесь жизненными принципами этого неординарного человека, а затем и его музыкой.

Слайд№6( портрет, годы жизни)

Александр Николаевич Скрябин был композитором, пианистом, педагогом, философом, поэтом.

Слайд № 7( руки над клавишами)

Этим рукам было подвластно все!

Слайд №8( клавиши)

Что мы видим? Обыкновенный музыкальный инструмент рояль или фортепиано, черно-белые клавиши. Но они скрывают какую-то тайну. Что же в них скрыто? Что может извлечь из них композитор?

У-ся: ответы

Слайд № 9, 10 (огонь, волны)

Это может быть и огонь, и морская стихия, любые музыкальные образы.

У: Что такое музыкальный образ?

У-ся: круг явлений внешнего и внутреннего мира, запечатленных в музыкальных произведениях, жизнь во всех ее проявлениях.

У: Значит, жизнь рождает музыку, а музыка может изменять жизнь. Все неразрывно связано друг с другом.

Слайд №11 ( рояль, цитата )

Сам композитор говорил: «Я создаю мир игрою моего настроения,

своей улыбкой, своим вздохом, лаской, гневом, надеждой, сомнением”.

Слайд №12 ( цитата, портрет)

У: Один из его современников вспоминает: » Скрябин обладал способностью с первых же взятых им аккордов устанавливать психический контакт с аудиторией… Пленял не только замечательный музыкальный талант. Не меньшее обаяние излучалось от всей его личности в целом: чувствовалась натура исключительная…»

В чем же проявилась его исключительность?

  • Композитор-философ, яркий и своеобразный мыслитель, писал стихи, интересовался космосом, мистикой, всем сверхъестественным.

  • Композитор-новатор, « смелый до сумасшествия, до мальчишества». Гениальный фантазер, создавший свой звуковой мир, свою систему образов и выразительных средств.

  • Музыкант, достигший всемирной славы при жизни, утверждавший в творчестве идеалы добра, света, всеобщего человеческого братства, веривший, что искусство спасет мир. Люди говорили, что чувствовали радость, слушая его игру, им хотелось стать добрее, лучше.

А в чем предназначение искусства?

У-ся: Делать человека лучше, изменять его.

Слайд№13( цветная клавиатура Скрябина)

  • Скрябин обладал таинственной способностью психики: видел каждую ноту окрашенной в определенный цвет.

Он впервые ввел партию света в партитуру симфонической поэмы «Прометей». Надеюсь, что вы помните этого героя древнегреческой мифологии. Кто такой Прометей?

У-ся: титан, защитник людей от произвола богов, похитил с Олимпа огонь и передал его людям.

Слайд №14( рояль)

В наши дни « Прометей» исполняется так, как его задумал автор. Во время исполнения музыки зал окрашивается в разные цвета.

Слайд №15( вместе с отцом)

Откуда же в человеке появились эти таланты? Мы знаем, что все закладывается в детские годы. Детские годы были непростыми. Мальчик рано потерял мать, которая была пианисткой. С 3-х лет заинтересовался музыкой. Учился в кадетском корпусе, затем обучался в консерватории по классу фортепиано и композиции, окончил ее с золотой медалью.

Слайд № 16.

Какой инструмент был самым любимым?

У-ся: Фортепиано .

У:Да, известно, что в детские годы он целовал рояль, когда уходил спать, а под подушку клал ноты своего любимого композитора. Догадываетесь кого?

У-ся: Шопена, «поэта фортепиано».

У: Именно за этим роялем рождались музыкальные шедевры. Композитор умел извлекать из него волшебные звуки, тонко пользоваться педалью. «Инструмент у него дышал». Был словно живой.

Какие фортепианные жанры знаете?

У-ся: вальсы, этюды, сонаты.

У: Также к фортепианным жанрам относится прелюдия.

Сегодня мы с вами обратимся к жанру прелюдии.

Прелюдией первоначально называлось небольшое вступление к пьесе, затем — самостоятельное произведение.

Прелюдия была одним из любимых жанров композитора. Он в малой форме лаконично мог выразить глубокие мысли.

Скрябин много путешествовал по России, бывал за границей. Результатом путешествий стал цикл из 24 прелюдий.

Цикл можно назвать «Энциклопедией образов». Что такое энциклопедия? (свод знаний ….).

А что может быть собрано в энциклопедии образов?

(знания о жизненных образах). Некоторые из прелюдий навеяны картинами природы, другие — встречами с людьми.

Однажды, прогуливаясь по дороге, композитор увидел одинокого человека, который ссутулился, руки его безвольно повисли, голова поникла, на лице с потухшим взором отражались совершенно определенные чувства.

Как вы думаете, что чувствовал человек?

У-ся: Печаль, тоску, томление, безысходность, страдание, одиночество.

У: Можно передать эти чувства в пластике?

Встаньте, передайте эти чувства. ( Склоните головы, спины, вздохните «Э-э-эх!»)

Вспомните, слова Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».

Как чуткий, проницательный человек, Скрябин, почувствовал этого незнакомца сердцем. Он вернулся домой, сел за рояль и ….возникла мелодия.

Какой мелодией можно передать ранимую, одинокую душу человека?

( плавной или отрывистой?)

Интонация?( нисходящая)

Темп? ( медленный)

Динамика? ( тихая)

Регистр? ( средний)

Лад? (минор)

…, попробуй изобразить этого человека.

А теперь, ты,….

Соответствует наше сочинение образу одинокого, страдающего человека?

У-ся: да.

А теперь послушайте, как написал Скрябин. ( Играю на фортепиано)

Почему у Скрябина мелодия идет вверх? Что он хотел сказать этим? По мнению композитора, пытается человек выйти из этого состояния?

У-ся: да.

-А получается это у него?

— нет.

Вот 3 аккорда. На что они похожи?

У-ся: судьба, человек обречен.

Послушайте 2 фразу. (играю). Что в ней произошло?

У-ся: человек пытается состояться, надеется на лучшее.

У: Удалось человеку воспрянуть духом?

У-ся: нет.

У: А сейчас? ( играю 3 фразу).

— Человек не сдается, но его попытки обречены на неудачу.

Что вы слышите в 4 фразе? (играю).

— Одинокая душа вынуждена примириться со своей судьбой.

Послушайте, как об этом рассказал композитор.

Слушание «Прелюдии №4» в грамзаписи.

Какой музыкальный образ в прелюдии?

У-ся: образ страдания, одиночества, покорности судьбе, трагедии человека.

У:Молодцы, вы почувствовали этот образ своим сердцем.

Слайд №17

Прочитайте стихотворения. Я все имел, лишился вдруг всего;

Лишь начал сон… исчезло сновиденье!

Одно теперь унылое смущенье

Осталось мне от счастья моего.

( Е.А.Баратынский)

Хотел бы я мечтой прекрасной

В твоей душе хоть миг пожить.

Хотел бы я порывом страстным

Покой сердечный возмутить.( А.Н.Скрябин)

,

Какое из них соответствует образу

« Этюда»?

У-ся: стихотворение Скрябина.

У: Кто прочитает его, передав этот образ?

Вызывает по желанию уч-ся.

У: А какие строчки созвучны образу « Прелюдии»? (стихи Баратынского). Кто хочет прочитать вслух?

Вызвать уч-ся.

У:Рядом с нами есть люди, которым необходима помощь. Ваша помощь. Чем им можно помочь?

( словом, делами, даже молчанием и состраданием)

Давайте подарим таким одиноким людям наши музыкальные пожелания из знакомых песен.

Исполнение песен по выбору учащихся, по одному куплету или целиком. («Дорога добра» Баневича, « Ты — человек!» Крылатова, « Любовь», «Добро» Семеновой.).

Исполнение песни.

Как вы думаете, для самого Скрябина что характерно: образ трагедии, одиночества, как в «Прелюдии» или образ борьбы, воли как в «Этюде»?

Уч-ся размышляют.

Слайд №18

У:В дневнике Скрябина мы читаем: « Иду сказать людям, что они сильны и могучи, что горевать не о чем, что утраты нет! Чтобы они не боялись отчаяния. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его».

С музыкой какого произведения созвучны эти слова?

У-ся: этюда.

У:Скрябин напоминает мне Прометея. Он тоже отдавал свое сердце, свой гений, свое творчество людям!

У: Скрябин часто стремился соединить разные виды искусств. В наши дни появилась балет-сюита на музыку Скрябина. ( Касьян Голейзовский). Обратите внимание на то, как музыка, движение, цвет создают единый образ человека — борца, героя. Кстати, каким цветом вы передали бы его личность? Давайте посмотрим и проверим себя.

Слайд № 19.( Видео).

Слайд №20

«Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости…» (Б. В. Асафьев).

Запишите свои впечатления от встречи с творчеством композитора в форме синквейна. Темы: «Скрябин», «Прелюдия» или «Этюд» ( на доске) . Выбирайте любую тему.

Проверка работ.

У:Молодцы!

Ребята, впереди у каждого из вас своя жизнь, своя судьба. Наивно думать, что все сложится легко, гладко, беззаботно. В жизни могут встретиться и горе, и лишения. Но важно быть оптимистом, как Скрябин, уметь преодолевать трудности, идти к своим вершинам. Подумайте об этом дома.

  • Проследите что герой сказки делает сам какие качества героя проявляются в его поступках гуси лебеди
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи в детском саду
  • Проследите за последовательностью развития событий в рассказе воробей опираясь на следующие вопросы
  • Прослушивание сказки гуси лебеди
  • Проследи как постепенно менялось море в сказке о рыбаке и рыбке почему так происходило