Сортировать по:ПопулярностьПродолжительностьНазваниеПросмотрыЛайки
-
Маленький Мук
26.7K
11563
108
33:44
Для детей 10 летДля детей 9 летДля мальчиковВосточныеПоучительные
-
Цветик-семицветик
107.7K
11546
622
13:52
Для девочекДля детей 7 летДля детей 9 летДля детей 8 лет
-
Золотой ключик, или приключения Буратино
113.8K
6750
6474
10:17
Для мальчиковДля детей 6 летДля детей 7 летДля детей 9 летДля детей 10 летДлинные
-
Царевна-лягушка
278.3K
6377
1816
18:00
Русские народныеВолшебныеДля детей 7 летПро бабу-ягуПро принцесс
-
Винни-Пух и все-все-все
104.1K
5778
3142
1:37:05
Про медведяДля детей 9 летДлинные
-
Русалочка
88.1K
4334
371
27:14
Ганс Христиан АндерсенДля девочекДля детей 7 летДля детей 9 летДля детей 10 летО любвиПро принцессДля детей 8 лет
-
Каша из топора
186.2K
3447
1157
2:38
Русские народныеСказки на ночьКороткиеДля детей 4 летДля детей 9 лет
-
Колобок
695.6K
3303
544
4:29
Русские народныеСказки на ночьСоветскиеДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышей
-
Маша и медведь
279K
3124
251
5:18
Русские народныеСказки на ночьПро медведяДля детей 3 летДля малышей
-
Двенадцать месяцев
142.1K
2890
2158
24:34
Самуил МаршакДля девочекНовогодниеДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 9 летДля детей 10 лет
-
Сказка о царе Салтане
79K
2781
272
44:36
Александр ПушкинДля детей 10 летПро богатырейПро принцессДля детей 8 лет
-
Дюймовочка
78.1K
2230
2012
29:09
Ганс Христиан АндерсенДля девочекДля детей 6 летДля детей 7 летДля детей 8 лет
-
Кот в сапогах
104.4K
2174
337
14:03
Шарль ПерроПро котовДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 лет
-
Летучий корабль
77.2K
2145
410
24:33
Русские народныеДля детей 9 летПро принцесс
-
Иван-царевич и серый волк
109.3K
2082
514
17:15
Русские народныеВолшебныеПро волкаДля детей 10 летДля детей 8 лет
-
Илья-Муромец и Соловей-Разбойник
101.5K
1790
185
14:57
Русские былиныРусские народныеДля мальчиковДля детей 3 летДля детей 4 летПро богатырей
-
Как муравьишка домой спешил
118.5K
1622
203
14:26
Виталий БианкиДля детей 4 летДля детей 5 летДобрые
-
Белоснежка и семь гномов
155.5K
1543
5303
10:23
Братья ГриммВолшебныеДля детей 3 летДля детей 4 летПро принцесс
-
Снежная королева
92.1K
1459
274
1:08:32
Ганс Христиан АндерсенДля девочекНовогодниеДля детей 7 летДля детей 9 летДля детей 10 летО любвиДобрыеПро принцессДля детей 8 лет
-
Спящая красавица
55.1K
1410
429
24:56
Шарль ПерроДля девочекО любвиПро принцессДля детей 8 лет
Показать еще
Отличительной особенностью сказок на ночь является их небольшая продолжительность и счастливый конец. Счастливый финал очень важен в детских сказках перед сном, ведь если, например, ребенок послушает сказку Стойкий оловянный солдатик, в конце которой главные герои сгорают в камине, то он будет очень переживать за них и будет плохо спать. Поэтому в этом разделе представлены только добрые сказки на ночь для детей, которые вы можете слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве MP3 без остановки.
Для новорожденных вместо сказок перед сном подойдет прослушивание белого шума.
Ниже представлены несколько плейлистов с тематически подобранными сказками.
1) Сказки перед сном от клоуна Баниласки
Ниже представлены сказки перед сном от Баниласки, веселого клоуна, рассказывающего детям различные истории. У него много различных истории, но здесь можно послушать сказки из раздела «Перед сном». Озвучивает красавица, спортсменка и комсомолка Наталья Варлей. Подходит для детей 2-5 лет.
2) Русские народные сказки
Эти проверенные временем русские народные сказки слушали перед сном многие поколения. Они не теряют актуальности даже сейчас, ведь тема взаимоотношений не имеет срока давности. Сказки отсортированы про продолжительности от самых коротких к длинным. Подходит детям от 2 до 7 лет.
3) Короткие сказки Чуковского перед сном
По отзывам родителей, дети любят определенные аудиосказки Чуковского. Они их готовы слушать каждый день, например Путаницу или Айболит. Подходит для детей 2-4 лет.
4) «Денискины рассказы» Драгунского для школьников 1-5 класса
Удивительно интересные рассказы из жизни мальчика Дениса Кораблёва помогут не только получить удовольствие от прослушивания, но и дадут воспитательный эффект, именно за это ценятся произведения Драгунского. Здесь представлена только часть рассказов — самые популярные. Все 60 историй можно послушать в аудиокниге «Денискины рассказы».
5) Детские песенки на ночь
Ниже можно послушать детские песенки на ночь. Подходит для детей от 2 до 7 лет, а также взрослым, ностальгирующим по детству
Больше песен на ночь для младенцев есть в разделе колыбельные для малышей.
6) Другие сказки и рассказы на ночь
Не нужно объяснять для чего нужны аудиосказки на ночь, ведь многие современные родители в детстве сами засыпали под русские народные аудиосказки на советских пластинках. Кстати, сейчас, несмотря на обилие современных сонных сказок и мультиков, самыми популярными все равно остаются произведения 18-20 веков.
На этой странице вы можете послушать добрые сказки для сна, короткие, длинные (но не слишком долгие), для самых маленьких — для малышей, для детей дошкольного возраста до 7 лет, для других возрастов 3,4,5 и 6 лет, а также для более взрослых детишек 8, 9 и 10 лет. Как правило, сказки озвучивают профессиональные актеры, чтобы полностью погрузить детей в атмосферу сказки. Чуть реже текст читают сами авторы, например Корней Чуковский, который очень выразительно и с душой озвучивает свои аудиокниги. Для тех ребят, кому будет мало одной сказки — можно поставить сразу несколько сказок без перерыва.
Желаем вам и вашим детям приятного доброго сна!)
Аудиосказки, рассказы и повести для детей 4 и 5 лет на любой вкус. Библиотека аудиокнижек с лучшими произведениями со всего мира!
-
1
Лунтик и его друзья
2:30:42
-
2
Умная собачка Соня
1:08:50
-
3
Фиксики
7:10:11
-
4
Барбоскины
5:32:08
-
5
Цветик-семицветик
19:28
-
6
Карлсон, который живёт на крыше
3:23:12
-
7
Знаменитая собачка Соня
1:23:36
-
8
Винни-Пух и все-все-все
1:37:05
-
9
Винни-Пух
42:40
-
10
Снежная королева
1:08:30
-
11
Аленький цветочек
41:27
-
12
Щенячий патруль
3:40:18
-
13
Дюймовочка
29:09
-
14
Золушка или хрустальная туфелька
21:00
-
15
Царевна-лягушка
22:47
-
16
Белоснежка и семь гномов
10:23
-
17
Колобок
10:57
-
18
Красная Шапочка
05:05
-
19
Зайка и Лиска
08:09
-
20
Сказочный мир Биссет
47:12
-
21
Аля, Кляксич и буква А
35:19
-
22
Домовёнок Кузя
2:10:55
-
23
Хома и Суслик
13:36:05
-
24
Хома и Суслик
35:10
-
25
Айболит
08:28
-
26
Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять
4:10:49
-
27
Бременские музыканты
49:35
-
28
Бременские музыканты
07:47
-
29
Мишкина каша
15:06
-
30
Гуси-лебеди
03:37
-
31
Котёнок по имени Гав
11:07
-
32
Котёнок по имени Гав
40:03
-
33
Кот в сапогах
14:03
-
34
Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел
3:45:23
-
35
Сказка про котенка Уголька, беглого хомяка и ворону Матрёну
22:26
-
36
Маленький принц
1:12:57
-
37
Мойдодыр
05:32
-
38
Ежик в тумане
6:33:27
-
39
Двенадцать месяцев
24:34
-
40
Сивка-бурка
16:10
-
41
Муха-Цокотуха
04:10
-
42
Автомобильчик Бип
29:22
-
43
Рапунцель
08:43
-
44
Король Лев
14:11
-
45
Красавица и чудовище
11:33
-
46
Мешок яблок
12:23
-
47
Мэри Поппинс
4:47:46
-
48
Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы
5:04:24
-
49
Чебурашка
54:18
-
50
Паровозик Пых
32:19
-
51
По щучьему веленью
14:23
-
52
Аладдин (Дисней)
14:06
-
53
Спящая красавица
24:56
-
54
Морозко
05:08
-
55
Крокодил Гена и его друзья
1:44:45
-
56
Щелкунчик и мышиный король
2:34:32
-
57
Лиса и журавль
02:22
-
58
Немо
20:28
-
59
Русалочка (Дисней)
14:12
-
60
Дудочка и кувшинчик
13:24
-
61
Гном Гномыч и Изюмка
1:58:13
-
62
Про Веру и Анфису
53:34
-
63
Фея Динь-Динь
08:56
-
64
Тачки
13:10
-
65
Маша и Ойка
1:11:48
-
66
Бэмби
15:30
-
67
Сказка о глупом мышонке
04:57
-
68
Тук-тук-тук
12:37
-
69
Про Бегемота, который боялся прививок
03:57
-
70
Приключения желтого чемоданчика
3:40:21
-
71
Золушка (Дисней)
14:16
-
72
Дядя Федор, пес и кот
1:13:31
-
73
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
05:59
-
74
Зоки и Бада
1:23:11
-
75
Федорино горе
06:42
-
76
Телефон
03:56
-
77
Тараканище
05:59
-
78
Серёжик
5:42:23
-
79
Живая шляпа
03:38
-
80
Фантазёры
08:40
-
81
Бобик в гостях у Барбоса
09:14
-
82
Бычок-смоляной бочок
07:21
-
83
Бармалей
07:04
-
84
Домик в прерии
20:41:22
-
85
Кот Леопольд
26:13
-
86
Белоснежка (Дисней)
14:47
-
87
Рататуй
19:27
-
88
Кто сказал «МЯУ»?
06:16
-
89
Что я видел
8:47:27
-
90
Где живут цифры
47:16
-
91
Зима в Простоквашино
1:01:21
-
92
Смелый кораблик
32:55
-
93
101 далматинец
13:12
-
94
Винни-Пух (Дисней)
18:27
-
95
Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду
11:01
-
96
Снегурочка
05:11
-
97
Три охотника
10:36
-
98
Принцесса на горошине
02:57
-
99
Заплатка
03:49
-
100
Голубой щенок
20:32
-
101
Лягушка-путешественница
12:51
-
102
Пора спать
23:05
-
103
Жихарка
04:47
-
104
Стойкий оловянный солдатик
13:13
-
105
Под грибом
03:32
-
106
Автомобиль
04:54
-
107
Саша
14:40
-
108
Краденое солнце
03:55
-
109
Вот какой рассеянный
03:28
-
110
Сказка об умном мышонке
06:05
-
111
Шурик у дедушки
10:54
-
112
Алиса в стране чудес (Дисней)
16:33
-
113
Журавль и цапля
04:06
-
114
История игрушек
15:44
-
115
Царевна Несмеяна
05:55
-
116
Гарантийные человечки
1:19:37
-
117
Жар-птица и Василиса-царевна
10:25
-
118
Дед Мороз и лето
21:33
-
119
Лиса и медведь
09:08
-
120
Три поросёнка (Дисней)
08:35
-
121
Зимовье зверей
08:08
-
122
Суперсемейка
15:18
-
123
Федина задача
05:58
-
124
Капризная кошка
04:09
-
125
Белочка-умелочка
05:52
-
126
Лисичка со скалочкой
03:29
-
127
У страха глаза велики
02:13
-
128
Три котёнка
01:21
-
129
Мулан
15:03
-
130
Дед Мороз и серый волк
18:10
-
131
Крокодил
14:14
-
132
Затейники
03:26
-
133
Замазка
05:44
-
134
Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост
06:45
-
135
Как львенок и черепаха пели песенку
08:30
-
136
Клякса
05:41
-
137
Леденец
04:00
-
138
Елена Премудрая
12:15
-
139
Чип и Дейл
11:01
-
140
Про репку
19:01
-
141
Карасик
12:28
-
142
Цыплёнок Цыпа
17:33
-
143
Лило и Стич
18:27
-
144
Маугли (Дисней)
11:03
-
145
Леди и Бродяга
11:14
-
146
Коза дереза
05:03
-
147
Геркулес
14:32
-
148
Покахонтас
15:39
-
149
Атлантида (Затерянный мир)
21:19
-
150
Мороз Иванович
18:55
-
151
Дядя Миша
06:10
-
152
Робин Гуд
09:40
-
153
Мы ищем кляксу
07:53
-
154
Микки Маус, Дональд и Гуфи
18:25
-
155
Происшествие в стране Мульти-Пульти
1:11:33
-
156
Жили-были Ёжики
46:26
-
157
Дедморозовка
5:06:55
-
158
Братец медвежонок
20:50
-
159
Путаница
02:34
-
160
Прятки
05:04
-
161
Пиноккио (Дисней)
13:50
-
162
Городок в табакерке
18:11
-
163
Волшебница
05:52
-
164
Ухти-Тухти
20:54
-
165
Козлёнок, который считал до десяти
08:31
-
166
Робин Гуд
47:36
-
167
Заяц-хваста
01:37
-
168
Диво дивное, чудо чудное
12:20
-
169
Храбрый портняжка
15:46
-
170
Юные сурки идут по следу
14:23
-
171
Коты-аристократы
13:31
-
172
Тарзан
11:14
-
173
Дамбо
14:09
-
174
Новое платье короля
11:26
-
175
Приключения Флика, или Жизнь жуков
13:26
-
176
Лис и пёс
13:36
-
177
Находчивость
04:56
-
178
Серебряное блюдечко и наливное яблочко
15:21
-
179
Семья Ларссенов
1:08:16
-
180
Румпельштильцхен
10:47
-
181
Заяц и черепаха
07:43
-
182
Гадкий утёнок (Дисней)
14:24
-
183
Не буду просить прощения
38:40
-
184
Два мороза
05:04
-
185
Терешечка
07:12
-
186
Зайкин кораблик
04:47
-
187
Горбун из Нотр-Дама
13:50
-
188
Гном-Тихогром
16:05
-
189
Петух и краски
00:55
-
190
Детство
03:43
-
191
Дружба кошки и мышки
07:48
-
192
Семь Симеонов
13:45
-
193
Чудо-дерево
01:21
-
194
Снеговик
13:55
-
195
Скрюченная песня
00:42
-
196
Закаляка
00:35
-
197
По следам Почемучки
7:00:48
-
198
Слон Хортон высиживает яйцо
10:08
-
199
Черепаха Эртель
06:38
-
200
Как Гринч украл Рождество
11:48
-
201
Плих и Плюх
13:00
Какие они, любимые аудиосказки детей 4 и 5 лет?
Маленький слушатель в этом прекрасном возрасте уже хорошо воспринимает сюжет, может посмеяться над шутками, легко сделать выводы из прочитанного, назвать персонажей и что самое главное, понять, что такое хорошо, а что такое плохо.
Предлагая аудиосказку, перед сном или нет, мы закладываем прочную основу, того самого волшебства, добра, нравственности, на базе которых затем уже более серьёзные книги взрастят мировоззрение нового человека. Русские народные сюжеты, классики-авторы Шарль Перро, Братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен силой своего слова и воображения переносят каждого ребенка в его собственный, внутренний мир чудес и фантазии. Рассказы Носова, Сутеева, Успенского и других развлекают, поучают, легко и изящно.
Рекомендации
Длительность аудиосказок в 4 года и 5 лет уже может превышать 20 минут. Можно выбирать достаточно длинные аудиокниги, слушая их по главам. Дети в этом возрасте готовы следить за сюжетом. Это даже полезно.
Особенной главой для детей около 5 лет проходят аудиосказки по любимым мультфильмам. Слушая перед сном эти истории, воображение ребенка рисует ему свои собственные картины, радует, успокаивает.
Активные аудиослушатели уже начинают формировать свой собственный вкус, поэтому не нужно им навязывать к прослушиванию самые популярные сказки, а стоит предлагать по очереди аудиосказки из списка, предоставляя возможность маленькому человеку самому сделать выбор.
Слушать или читать книгу перед сном – это шикарный ритуал, который сформирует прекрасные ценности. Аудиосказка разовьёт словарный запас, эмоциональный интеллект, даст волю воображению. Подарите ребенку любовь к книгам!
Не нужно торопиться и предлагать ребенку аудиокниги из раздела для детей 6+. Это совершенно ни к чему. Полезней будет вернуться к более младшему возрасту и прослушать что-то любимое там.
Обсудить книгу – всегда хорошая идея, «выколупать и проговорить» из неё поучительный смысл – всегда нехорошая идея. В 4 и 5 лет аудиосказки для детей – это способ легче заснуть, это развлечение или же расслабление, но никак не нравоучение. Даже если оно есть в тексте, будьте уверены, ребенок всё и так понял, не нужно превращать сказку в урок. Дождитесь школы, а пока время помечтать и побродить по дорожкам собственной фантазии, без скуки и правил.
Приятного прослушивания!
Проект прослушивания русских народных сказок
с детьми младшей группы.
«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». (К.Д. Ушинский).
В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это, прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.
Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.
Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Она используется как средство воспитания лучших человеческих качеств.
Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения русских народных сказок.
Ожидаемый результат:
- Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.
- Развить целостное восприятие, память, внимание, воображение и связную речь.
- Воспитать умение сопереживать героям сказок, различать по поступкам и словам положительных и отрицательных героев, способствовать развитию лучших человеческих качеств: доброты, отзывчивости, честности, любви и уважения.
План прослушивания русских народных сказок с детьми младшей группы за 2013-2014гг.
Сентябрь 2013г. |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Виды деятельности; цели |
Рассматривание альбома «Сундучок сказок». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, называть знакомые сказки, героев. д/и «Из какой сказки?» Учить воспринимать на слух известные сюжеты р.н.с. Развивать память и речь. Прививать любовь к русским народ. сказкам. |
Выразительное чтение р.н.с. «Колобок». Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать последовательность событий, рисовать худож. образы героев и их действий. |
Выразительное чтение р.н.с. «Волк и козлята» в обр. А.Н.Толстого. Продолжать учить детей воспринимать речь на слух, следить за сюжетом, сопереживать героям. Дать возможность сравнить сюжеты одноименных сказок, оценить выразительность речи. |
Мультзал: просмотр м/ф «Репка». Способствовать развитию связной речи, воспитывать положительные качества личности: желание дружить и помогать ближнему. д/и «Что неправильно?» Учить находить несоответствия в содержании текста. Развивать внимание и речь. |
Беседа на тему «Наши друзья книги». Рассказать детям о роли книги в жизни человека, о видах книг (словари, энциклопедии, справочники, худож. литература). Познакомить с правилами обращения с книгами. Воспитывать бережное отношение к ним. |
Рассматривание иллюстраций и беседа по р.н.с. «Колобок» с показом картонных фигур героев в действии. Развивать диалоговую речь. Учить детей правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию сказки. |
Мультконцерт: прослушивание «Песенки Козы» из м/ф «Волк и козлята». Способствовать развитию музыкального вкуса, эмоциональной разрядке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, семье, ближайшему окружению. |
Инсценировка р.н.с. «Репка». Закрепить содержание сказки, последовательность событий. Способствовать развитию связной речи, стимулировать детей к правильному естественному звукоподражанию. Развивать воображение, память и мышление. |
Октябрь 2013г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Беседа о русской народной сказке. Познакомить с историей создания народных сказок; жизнью и бытом русского народа; пояснить отличие народных сказок от авторских. Экскурсия в комнату сказок. Продолжать знакомить детей с театральным искусством, прививать любовь к театру. Чтение потешек «Сорока-сорока» и «Зайка серенький» (Сбор.потешек, 9-10) Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно их рассказывать наизусть. |
Мультконцерт: прослушивание и разучивание «Песенки Колобка» из сборника Детских песен, 14:31 Способствовать развитию музыкального вкуса, эмоциональной разрядке. Тренировать память и речь детей. Воспитывать любовь к народному творчеству. |
Рассказ р.н.с. «Колобок» без показа действий персонажей с договариванием детьми реплик героев. Закрепить содержание сказки; развивать интонационную выразительность речи, способность к звукоподражанию. |
Инсценировка фрагмента р.н.с. «Маша и медведь» (диалог Маши в коробе и медведя). Способствовать развитию диалоговой речи. Развивать память и воображение. Воспитывать желание искать выход из трудной ситуации. |
||||||||
Пальчиковый театр по р.н.с. «Колобок» Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления от увиденного. Учить передавать отдельные действия персонажей. Закрепить содержание и последовательность событий. |
д/и «Кто герои этой сказки?» Учить детей узнавать сказку по ее персонажам, формулировать правильное название сказки. Развивать память.Обогащать словарь детей прилагательными-определениями. Воспитывать интерес к знанию героев и сюжета. |
Мультзал: просмотр м/ф «Маша и медведь». Способствовать развитию связной речи, воспитывать положительные качества личности: желание дружить и помогать ближнему. Формировать начальные представления о безопасном поведении. |
||||||||||
Ноябрь 2013г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Выразительное чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса». Учить детей фиксировать внимание на словах, рисовать художественные образы героев и их действий. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи. Формировать начальные представления о безопасном поведении. |
Повторное чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса» и беседа по содержанию. Закрепить содержание сказки; учить правильно строить и формулировать ответы на вопросы по содержанию. Способствовать развитию диалоговой речи. Развивать память и воображение. |
Разучивание потешки «Курочка-рябушка». Развивать речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Учить осуществлять действия по обыгрыванию сюжета, поощрять стремление импровизировать. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам, образу жизни в деревне. |
Театрализованная игра «На птичьем дворе». Учить детей моделировать разнообразные игровые ситуации со знакомыми персонажами сказок, обыгрывать с помощью игрушек сюжет сказки. Развивать творческую самостоятельность, воображение и связную речь. Воспитывать любовь к театральной деятельности. |
||||||||
Рассматривание иллюстраций к р.н.с. «Снегурочка и лиса». Учить детей узнавать героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. д/и «Найди картинку с такими словами». Учить соотносить фразы текста с картинками. |
Инсценировка встречи Снегурочки с медведем, волком и лисой по р.н.с. «Снегурочка и лиса». Способствовать развитию диалоговой речи. Развивать память и воображение. |
Мультконцерт: прослушивание потешки «Курочка-рябушка» из сборника Детских песен, 22:46. Закрепить содержание потешки. Развивать слуховое восприятие, способствовать развитию диалоговой речи. (Сборн.потешек,11). |
Работа в книжном уголке: рассматриваем иллюстрации. Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказок. Воспитывать приверженность к русскому народному творчеству. |
|||||||||
Декабрь 2013г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Слушание аудиозаписи р.н.с. «Заюшкина избушка». Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий. Развивать слуховое восприятие и воображение. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи. |
Рассматривание иллюстраций и беседа по р.н.с. «Заюшкина избушка». Учить детей узнавать героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. Учить правильно формулировать ответы на вопросы по содержанию. |
Разучивание потешки «Петушок, петушок». Развивать речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам, образу жизни в деревне. Прививать любовь к произведениям устного нар.творчества. |
Повторное чтение потешки «Курочка-рябушка». Придумывание продолжения сюжета. Способствовать развитию воображения и связной речи. Воспитывать положительные качества личности: желание дружить и умение работать в команде. |
||||||||
Плоскостной театр: рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка». Учить видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оттеночной лексикой. Воспитывать умение различать положительных и отрицательных героев. |
Театрализованная игра по р.н.с. «Заюшкина избушка». Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать движения героев, сопровождать их речью и песенками. Воспитывать артистизм, память и смелость выступать перед сверстниками. |
Мультзал: просмотр потешки «Петушок, петушок». Учить детей внимательно слушать слова диктора, воспринимать худ.образ петушка. Способствовать развитию музыкального вкуса, эмоциональной разрядке. Формировать доброжелательное отношение к живым существам, стремление заботиться о них. |
Инсценировка потешки «Курочка-рябушка». Закрепить содержание потешки. Способствовать развитию связной речи. Стимулировать детей к правильному естественному звукоподражанию. Развивать воображение, память и мышление. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке. |
|||||||||
Январь 2014г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Слушание аудиозаписи р.н.с. «Кот, петух и лиса». Формировать у детей умение слушать и правильно воспринимать речь, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий. Способствовать развитию воображения.Воспитывать желание слушаться старших. Формировать знания об опасности. |
Выразительное чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» и беседа по содержанию. Закрепить содержание сказки; учить правильно отвечать на вопросы по содержанию. Способствовать развитию диалоговой речи. Развивать память и воображение. |
Разучивание потешки «Пошел котик на торжок». (Сборн.потешек,11). Развивать речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества. |
Инсценировка потешки «Пошел котик на торжок». Закрепить содержание потешки. Способствовать развитию связной речи. Стимулировать детей к правильному естественному звукоподражанию. Развивать воображение, память и мышление. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке. |
||||||||
Рассматривание иллюстраций к р.н.с. «Кот, петух и лиса». Учить детей узнавать героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. д/и «Какие слова подходят к этой картинке?». Учить соотносить фразы текста с картинками. |
Мультконцерт: прослушивание и разучивание «Песенки Петушка» из сборника Детских песен, 09:18 Способствовать развитию музыкального вкуса, эмоциональной разрядке. Тренировать память и речь детей. Воспитывать любовь к народному творчеству. |
Обыгрывание сюжета р.н.с. «Снегурочка и лиса» с использованием игрушек. Учить имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации и звукоподражанию. |
Мультзал: просмотр м/ф «Заюшкина избушка». Способствовать развитию связной речи, умению воспринимать речь зрительно и на слух. Воспитывать положительные качества личности: желание дружить и помогать ближнему. Формировать представления о безопасном поведении. |
|||||||||
Февраль 2014г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Выразительное чтение р.н.с. «Три медведя». Учить детей фиксировать внимание на словах, рисовать художественные образы героев и их действий. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать стремление слушаться старших. Формировать начальные представления о безопасном поведении. |
Рассказ р.н.с. «Три медведя» с показом картонных фигур героев в действии. Учить воспроизводить условные действия в соответствии с текстом. Поощрять аналогичные действия детей. Воспитывать умение различать положительных и отрицательных героев по голосу и действиям. |
Чтение потешки «Ваня,Ваня,где ты был?». (Сборн.потешек,12). Развивать речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества. |
Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять в них детали, находить знакомые образы. Познакомить со средствами выразительности, использованными художником. Прививать любовь к изобразительному творчеству. |
||||||||
Рассматривание иллюстраций и беседа по р.н.с. «Три медведя». Учить детей узнавать героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. Учить правильно формулировать ответы на вопросы по содержанию. Развивать память и мышление. Прививать любовь к сказкам. |
Рассказ р.н.с. «Три медведя» без показа действий персонажей с договариванием детьми реплик героев. Закрепить содержание сказки; развивать интонационную выразительность речи, способность к звукоподражанию. |
Просмотр диафильма к потешке «Ваня, Ваня, где ты был?». Способствовать развитию связной речи, подготовке детей к пересказу с опорой на серии сюжетных картин. Развивать воображение, память и мышление. Продолжать воспитывать любовь к потешкам. |
Инсценировка потешки «Ваня, Ваня, где ты был?». Закрепить содержание потешки. Способствовать развитию связной речи. Стимулировать детей к правильному естественному звукоподражанию. Развивать память и мышление. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке. |
|||||||||
Март 2014г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Слушание аудиозаписи р.н.с. «Гуси-лебеди». Формировать у детей умение слушать и правильно воспринимать речь, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий. Способствовать развитию воображения.Воспитывать желание слушаться старших. Формировать знания об опасности. |
Обыгрывание сюжета р.н.с. «Гуси-лебеди» с использованием игрушек. Учить имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации и звукоподражанию. |
Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко». (Сборн.потешек,7). Развивать речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества. |
Инсценировка потешки «Солнышко-ведрышко». Закрепить содержание потешки. Способствовать развитию связной речи. Стимулировать детей к правильному естественному звукоподражанию. Развивать воображение, память и мышление. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке. |
||||||||
Рассматривание иллюстраций и беседа по р.н.с. «Гуси-лебеди». Учить детей узнавать героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. Учить правильно формулировать ответы на вопросы по содержанию. Развивать память и мышление. Прививать любовь к сказкам. |
Театрализованная игра по р.н.с. «Три медведя». Учить детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроения героев. Воспитывать артистизм и смелость выступать перед сверстниками. |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Учить детей сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. |
Теневой театр по р.н.с. «Репка». Учить детей узнавать героев по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Продолжать воспитывать любовь к театральной деятельности, к произведениям устного народного творчества. |
|||||||||
Апрель 2014г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Выразительное чтение р.н.с. «Бычок-черный бочок, белые копытца». Учить детей фиксировать внимание на словах, рисовать художественные образы героев и их действий. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать стремление слушаться старших. Формировать начальные представления о безопасном поведении. |
Рассматривание иллюстраций и беседа по р.н.с. «Бычок-черный бочок, белые копытца». Учить детей узнавать героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. Учить правильно формулировать ответы на вопросы по содержанию. Развивать диалоговую речь, память и мышление. |
Театрализованная игра по р.н.с. «Репка». Учить детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроения героев. Развивать память и воображение. Воспитывать артистизм и смелость выступать перед сверстниками. |
Инсценировка потешки «Ласточка». Закрепить содержание потешки. Способствовать развитию связной речи. Стимулировать детей к правильному естественному звукоподражанию. Развивать воображение, память и мышление. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке. |
||||||||
Рассказ р.н.с. «Бычок-черный бочок, белые копытца» с показом картонных фигур героев в действии. Учить воспроизводить условные действия в соответствии с текстом. Поощрять аналогичные действия детей. |
Мультзал: просмотр м/ф «Бычок-черный бочок, белые копытца». Способствовать развитию связной речи. Воспитывать положительные качества личности: желание дружить и помогать ближнему. |
Разучивание потешки «Ласточка». (Сборн.потешек,12). Развивать речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей. |
Плоскостной театр по р.н.с. «Гуси-лебеди». Учить видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Воспитывать умение различать положительных и отрицательных героев по действиям и словам. |
|||||||||
Май 2014г. |
||||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||||||||
Виды деятельности; цели |
Слушание аудиозаписи р.н.с. «У страха глаза велики». Формировать у детей умение слушать и правильно воспринимать речь, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий. Способствовать развитию воображения. Формировать знания об опасности. |
Рассказ р.н.с. «У страха глаза велики» с показом картонных фигур героев в действии. Учить воспроизводить условные действия в соответствии с текстом. Поощрять аналогичные действия детей. Воспитывать умение различать положительных и отрицательных героев по голосу и действиям. |
Разучивание потешек «Божья коровка» и «Улитка» (Сборн.потешек, 9, 13). Развивать речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества. |
Театрализованная игра по р.н.с. «Теремок». Учить детей передавать характерные действия персонажей, использовать костюмы, как можно точнее воспроизводить текст. Повышать интерес к театральному искусству, развивать выразительность речи и мимики. Воспитывать артистизм, память и смелость выступать перед сверстниками. |
||||||||
Рассматривание иллюстраций и беседа по р.н.с. «У страха глаза велики». Учить детей узнавать героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию. Прививать любовь к сказкам. |
Мультзал: просмотр м/ф «У страха глаза велики». Способствовать развитию связной речи. Воспитывать положительные качества личности: желание дружить и помогать ближнему. |
Выразительное чтение р.н.с. «Теремок». Учить детей фиксировать внимание на словах, рисовать художественные образы героев и их действий. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи. |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ. Развивать связную речь. Прививать любовь к русским народным сказкам. |
Аудиоспектакли для дошкольников
Сначала популярные
Фильтры (1)
2664
Где-то далеко, за тридевять земель есть сказочный Цветочный город. Его населяют маленькие человечки, размером с огурец. Город этот необычайно красив. Возле каждого домика растут цветы. А человечки очень похожи на обычных девочек и мальчиков. Каждый из них занят…
2360
Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.1. Замазка2. Саша3. Фантазеры4. Находчивость5. Тук-тук-тук6. Клякса7….
2045
Советский мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам сказки Братьев Гримм стал одним из любимых для нескольких поколений детей. Аудиоспектакль, получившийся на основе известного мультфильма, был записан на сотни виниловых пластинок, а песни Бременских музыкантов до…
1786
Девочка Элли всегда считала, что мир без волшебников — слишком серый и скучный. А если о чем-то долго думать, это обязательно сбудется. И однажды сильный ураган уносит Элли в Сказочную страну, населенную добрыми и злыми феями, волшебными человечками и прочими…
1716
Однажды среди бела дня на улице небольшого города появились четыре волшебника. Злые старички давно хотели вернуть себе прежнюю силу и молодость. Но для этого им необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых…
1585
«Жить по распорядку скучно мне и гадко», — заявляет Незнайка. И пока его друзья из Цветочного города прилежно трудятся, он только фантазирует и попадает во всяческие истории. Как-то раз с Незнайкой случилось происшествие: в него врезался огромный майский жук. Не…
1481
Дядя Фёдор — очень самостоятельный городской мальчик, «сам по себе мальчик». Поэтому, недолго раздумывая, он уезжает жить отдельно от родителей со своим новым приятелем — очень хозяйственным котом Матроскиным. Друзья попадают в деревню…
1133
Короткий мюзикл по мотивам известной сказки порадует и малышей, и взрослых. Обновленный сюжет и запоминающиеся песни главных героев застявляют старую историю звучать совершенно по-новому.«Волк и семеро козлят на новый лад» — пластинка для всех….
1097
Винни Пух очень любит мед. Но мед делают вредные пчелы, которые селятся высоко-высоко в дуплах деревьев и ни с кем не желают делиться. У Винни был идеальный план: он притворится тучкой, поднимется к домику пчел и потихоньку украдет у них мед. Но на практике все…
1049
Верите ли вы в то, что лиса может выскочить из собственной шкуры, конь может скакать дальше без задней части тела, а волк может вывернуться наизнанку? Нет? А зря. Ведь подобные случаи уже происходили в реальности. Точнее, так утверждает знаменитый барон Мюнхгаузен. А…
1020
“На горке”, “Про Гену”. Ребята сделали в своем дворе ледяную горку и катались на санках. Генка должен был с классом собирать металлолом, но решил тоже немного покататься. Получилось так, что школьное мероприятие он прогулял, а учительнице…
995
Советский музыкальный спектакль по мотивам всеми любимой детской сказки «Три поросёнка». Знакомый сюжет, дополненный веселыми песнями, придется по нраву и малышам, и детишкам постарше.
876
Любимая детская сказка в поэтической обработке Самуила Яковлевича Маршака понравится ребятишкам дошкольного возраста. Аудиоспектакль по мотивам известной истории в сочетании с прекрасной фоновой музыкой поможет вам взглянуть на старый сюжет по-новому.Музыка Н….
849
Кто с доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Конечно же, Буратино! Пожалуй, самый известный спектакль по мотивам повести А.Н. Толстого родился из песен Булата Окуджавы и Юрия Энтина, прекрасной музыки Алексея Рыбникова и литературного сценария…
802
Добрая сказку Джанни Родари «Планета новогодних елок» расскажет о мальчике, попавшем на планету-утопию, где каждый день Новый год, вместо дождя — мятные конфеты, часы можно есть, а слова «деньги» не существует.Перевод и инсценировка — И.КонстантиноваМуз….
783
Вы знаете Кляксина? Петю Кляксина? Того самого Петю, с которым под Новый год случилось необычайное происшествие? Не огорчайтесь, если вы его не знаете, «вы его еще узнаете»..!Именно так заявил он своим школьным приятелям, собираясь потрясти всю школу, учителей и…
774
Спустя почти сто лет сказочный сюжет Андерсена пережил превращение в произведении Евгения Шварца. Персонажи андерсеновской «Снежной королевы» получили у Шварца новую жизнь, потому что драматург наделил их особенными чертами, соответствующими реалиям…
771
Талантливый советский драматург Евгений Шварц смог привнести что-то новое и уникальное в известный сюжет. В своей версии сказочной истории он как бы предлагает зрителям побеседовать на вечную тему «отцов и детей». Дети хотят скорее повзрослеть. Их желание…
701
По мотивам советского мульфильма. Веселая сказка Николая Носова в исполнении звездного дуэта: Юрия Никулина и Олега Табакова.
697
Невероятная, искрометная, волшебная сказка о девочке Алисе, попавшей в удивительную Страну Чудес, появилась в середине XIX века — с легкой руки Английского математика, философа и преподавателя Оксфордского университета. Его звали Чарльз Лутвидж Доджсон, но в…
670
Музыкально-литературная композиция побалету П. Чайковского и сказке Э. Т. А. ГофманаВ творческой биографии великого композитора П. И. Чайковского 1891 год отмечен работой над двумя последними театрально-сценическими произведениями — балетом «Щелкунчик» и оперой…
664
Как известно, в году 12 месяцев. Все они идут друг за другом по порядку, и ни разу тек не было, чтобы май пришел раньше апреля или сентябрь обогнал август. Но люди рассказывают, будто одна девочка как-то раз под Новый год встретила все 12 месяцев сразу.
610
Однажды утром Винни гулял со своим другом Пяточком, и вдруг ему очень захотелось пойти к кому-нибудь в гости. Этим «кем-нибудь» оказался Кролик. Хозяин угостил незванных гостей медом, вареньем и другими припасами. Винни настолько увлекся гостинцами, что на выходе…
589
Астрид Линдгрен написала повесть «Малыш и Карлсон» в 1955 году. И вот уже более полувека она радует маленьких читателей своим головокружительным сюжетом и добрым, искрометным юмором. В сказочной истории писательница смогла затронуть серьезные проблемы. Повесть…
Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»
- Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
- Авдеева Марина Ивановна социальный педагог МБДОУ д/с №89, г. Белгород
Важным событием последнего года стало внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из основных задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Это первая трудность, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели маленьких детей.
Ранний возраст – особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются важнейшие способности и качества личности, которые возникают не сами по себе, а в результате образования и совместной деятельности ребёнка с взрослыми. Зачастую именно в раннем возрасте начинается новый период жизни для ребенка – детский сад. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
С момента поступления ребенка в детский сад у него начинает процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.). Адаптация – это довольно сложный период, как для ребенка, так и для его родителей. У детей в этот период могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Для реализации ФГОС в условиях ДОУ можно использовать разнообразные технологии, способствующая реализации основных линий развития детей раннего возраста. Одной из таких технологий являются серии аудиосказок. Правда, не каждый ребенок захочет слушать аудиосказку в детском саду. Как привлечь его к этому процессу? Одним из вариантов является участие родителей в реализации этой технологии. Родители должны сами попробовать записать сказку. Кстати, в этом процессе могут принять участие все члены семьи. Мама может быть рассказчиком, папа – главным героем, а дети могут читать другие диалоги. Если ребенок читать не умеет, можно предложить ему изображать шелест листьев, голоса животных, шум ветра и журчание ручья.
Преимущества аудиосказок для детей:
- Важным умением ребенка является восприятие информации на слух, он учится слушать и слышать текст, также слушать интонацию и эмоциональное оформление сказки.
- Не менее важный, наверное, один из самых главных плюсов, это развитие образного мышление и фантазии ребенка. С помощью аудиосказки развивается правое полушарие, которое отвечает за творчество, образность и активно развивается до семи лет.
- Ребенок слушает сказку, рисует себе образы главных персонажей, обстановку сказки, активно работает воображение, в процессе слушания ребенок включается эмоционально, он сопереживает героям, учится различать интонации, с которыми читается сказка.
- Ребенок научается выразительности
Таким образом, педагоги детского сада могут предложить родителям создать свой аудиоальбом аудиосказок и использовать его в режимных процессах на момент адаптации детей раннего возраста. Сказка включается на прослушивание каждый день, желательно в одно и то же время (это настраивает детей на определенную деятельность, повышает их внимание).
Сказки, записанные семьей с шумовым оформлением, являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия, а также мелкой моторики, слуховой памяти, фантазии, а также развития речи у детей от 2-х лет. Каждую сказку можно инсценировать, озвучить или провести в форме игрового массажа. Для музицирования рекомендуется использовать учебный вариант сказок с паузами, а для инсценировок, театрализации и праздничных выступлений – подборку музыкальных заставок в конце фонограммы.
Также родителям можно предложить вариант записи сказок спокойным монотонным голосом. Они отлично подойдут для прослушивания вовремя сончаса.
Преимущества аудиосказок, записанных маминым голосом:
- ребенок чувствует себя защищенным и желанным;
- имеет прочную эмоциональную связь с мамой, уважает своих близких;
- устойчив к эмоциональным и психическим нагрузкам;
- спокоен, открыт к новому опыту, доверяет миру и людям;
- мягче проходит возрастные кризисы, готов «услышать» Вас, будучи подростком.
Некоторые советы по прочтению или сочинению аудиосказок:
- Адресуйте сказку именно Вашему малышу, называя его по имени (уменьшительно-ласкательная форма). Так кроха быстрее привыкнет к своему имени, будет позитивно его воспринимать.
- Перечислите качества характера или добродетели, которые хотите привить. Усиливайте качества, которых ребенку недостает, причем формулируя это как свершившийся факт. Например: «Наш Андрюша храбрый мальчик! Он бесстрашен и силен!»
- Избегайте частицы «не» в построении фразы, т.к. наш мозг воспринимает ее как противоположную команду. Например, замените слова «не плачь» на «успокойся».
- Учитывайте пол ребенка. Для современных девочек пойте волшебные сказки о принцессах и принцах, сказочных замках и настоящей любви, о надежном спутнике и умении получать удовольствие от жизни, любить свой дом и детей. Для мальчиков подойдут сказки о странствиях и приключениях, где за счет своих сильных качеств мальчик преодолевает трудности на пути к цели, готов постоять за себя и за свой род и выходит победителем. Особая тема – бережное и уважительное отношение к противоположному полу, формирование роли защитника и хранителя своей семьи и будущих детей.
- Используйте в сказках мотивы и символы природы, которые раскрывают потенциал личности человека и активизируют его скрытые ресурсы. Например: рост деревьев и растений (от семени до появления плодов), чистые и подвижные источники воды (ключи, родники) — символ жизни и обновления, чудесные зеленые луга, колосья в поле, радуга, цветок, раскрывающийся под лучами солнца.
- Финал сказок обязательно должен быть светлым и счастливым.
Таким образом, использование технологии аудиосказок в работе с детьми раннего возраста способствует не только речевому развитию, но и развитию мелкой моторики, достижению целевых ориентиров: эмоциональное вовлечение в действия с игрушками и другими предметами, владение активной речью, включение в общение, общение со взрослым и активное подражание ему в действиях и движениях, появление интереса к стихам песням и сказкам, эмоциональный отклик на различные произведения искусства и развитие крупной моторики.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Аудиосказки для дошкольников (подготовительной группы)
Количество версий: 1
Голос: Мужской
56 мин. 41 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Женский
6 мин. 31 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Женский
6 мин. 7 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
19 мин. 13 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Женский
min. 25 мин. 36 сек. max 29 мин. 55 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
3 мин. 7 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
8 мин. 59 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Мужской, Женский
min. 3 мин. 55 сек. max 5 мин. 53 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
7 мин. 21 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Женский
7 мин. 19 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Мужской
min. 4 мин. 48 сек. max 8 мин. 8 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Женский, Мужской
min. 1 мин. 14 сек. max 2 мин. 3 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
21 мин.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
10 мин. 23 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Мужской, Женский
min. 28 мин. 22 сек. max 30 мин. 13 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Женский
2 ч. 11 мин. 14 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
12 мин. 51 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Женский
13 мин. 44 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Женский, Мужской
min. 5 мин. 8 сек. max 13 мин. 56 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
14 мин. 3 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
24 мин. 53 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
23 мин. 24 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Женский
12 мин. 16 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Женский, Мужской
min. 14 мин. 28 сек. max 19 мин. 53 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
3 ч. 15 мин. 7 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Женский, Мужской
min. 2 мин. 38 сек. max 3 мин.
Добавить в плейлист
Количество версий: 2
Голос: Мужской
min. 7 мин. 26 сек. max 8 мин. 3 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Женский
1 мин. 55 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
31 мин. 42 сек.
Добавить в плейлист
Количество версий: 1
Голос: Мужской
9 мин. 8 сек.
Добавить в плейлист
-
«
-
1
-
2
-
3
-
»