Противоречия эпохи в поэзии серебряного века сочинение

В начале XX века поэзия расцветает в своем неповторимом многоголосье и разноцветье. Один из лидеров русского символизма, талантливый поэт Бальмонт, в 1902 году восклицает: “будем как солнце!”. Бальмонт представляет собой натуру впечатлительную, артистичную, романтическую, вместе с тем ранимую и будучи максималистом, он предъявляет завышенные требования к бытию людей.

В центре мира у него Солнце, как источник жизни, света и совести. В его стихах звучит музыка, слышно журчание весенних ручьев, видны искрящиеся солнечные блики. В них есть одухотворенность, грусть и надежда:

“Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня… …

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор”.

В статье “О лирике” А. Блок говорит о поэте так: “Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну”.

Очень проникновенно говорит об известном поэте И. Анненском Н. Гумилев:

“Был Иннокентий Анненский последний

Из царскосельских лебедей…”

Вот как звучат строки,”пленительные и странные”, самого поэта И. Анненского:

“Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, что я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной молю ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с ней не надо света”.

Основной темой в творчестве еще одного поэта “серебряного века” М. Кузьмина стала любовь. Известный литературовед П. Н. Медведев пишет об этом так: “Любовь Кузмина – тихая, музыкальная, как бы лунная. Она вся – в трепете ласковых предчувствий, она – ожидание нежности”.

“Моя душа в любви не кается –

Она светла и весела,

Какой покой ко мне спускается!

Зажглися звезды без числа.

И я стою перед лампадами,

Смотря на близкий милый лик.

Не властен лед над водопадами,

Любовных вод родник велик”.

Необыкновенна поэзия Николая Гумилева, она “напоминает взрыв звезды, перед своим уничтожением ярко вспыхнувшей и пославшей поток света в окружающие ее пространства” (В. Иванов). Он побывал в других странах, был знаменит, много в жизни испытал и изведал, он не принимал “протестантский прибранный рай”, и когда он достиг, по своему высказыванию “середины странствия земного”, погибает в расцвете творческих сил.

Для молодых людей, которые вступают в жизнь, Н. Гумилев может стать достойным примером в умении преодолевать преграды, страстным желанием доказать себе и другим, что человек может достигнуть поставленной цели. Он сотворил себя сам: будучи слабым физически – становится сильным, будучи неуверенным в себе – смог утвердиться, будучи неизвестным – становится знаменитым поэтом. Он считает, что:

“Быстрокрылых ведут капитаны –

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий –

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь…”

Нет ничего удивительного в том, что именно Н. Гумилев объединяет вокруг себя 26 разных поэтов и становится во главе нового направления, которое зародилось в 10-20-х годах XX столетия, и носило название “акмеизм”. В переводе с греческого “акме” –

“высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора”, а также, по словам Н. Гумилева “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”.

Другой поэт – С. Городецкий – поэтически обрисовал это положение такими строками:

“Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных пшик, и ветхой мглы.

Вот первый подвиг.

Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы”.

“Колумбом новых поэтических материков” Маяковский называет В. Хлебникова, одного из ведущих участников футуристического течения. Его жизнь была на редкость не устроенная, полубродячая, безденежная. Он сам называл себя йогом, дервишем, марсианином.

Свое творчество создавал на основе собственных теорий, очень своеобразно, создавал новые слова, основываясь на возможности возникновения новых из родственных слов.

Есть еще один поэт, о котором мне хотелось бы сказать – Максимилиан Волошин. Вначале он привлек мое внимание своими изящными, мелодичными, легкими стихами:

“И мир как море пред зарею,

И я иду по лону вод,

И подо мной и надо мною

Трепещет звездный небосвод”.

Впоследствии – своей жизненной программой, очень глубокой, основой которой является стремление.

“Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить”.

Но наиболее сильное потрясение у меня вызвали его стихи из цикла “Пути России”. В них поэт пытается осмыслить прошлое России и предугадать ее будущее. В этом цикле описывается и восстание Степана Разина, и смутное время, и гражданская война и революция. М. Волошин о трагизме судьбы Родины:

“О камни мостовых, которых лишь однажды

Коснулась кровь! Я ведаю ваш счет.

Трагична и судьба россиян:

“Вся Русь – костер. Неугасимый пламень

Из края в край, из века в век

Гудит, ревет… И трескается камень.

И каждый факел – человек”.

Гражданская война и события 1917 года еще с большей силой обрушились на Россию:

“Брали на мушку”, “ставили к стенке”,

“Списывали в расход” –

Так изменялись из года в год

Речи и быта оттенки.

“Хлопнуть”, “гробить”, “отправить на шлепку”.

“К Духонину в штаб”, “разменять” –

Проще и хлеще нельзя передать

Нашу кровавую трепку”.

В 20-х годах М. Волошин живет в Крыму, там особенно остро воспринимаются противоречия эпохи, трагизм усобицы: Крым переходит из рук в руки, а в зиму 1921-1922 года начинается голод. Его стихи 1921-го года: “Красная пасха”, “Терминология” и многие другие” – крик человека, который взывает к совести и гуманизму обезумевших людей:

“С утра раздавали солдатам водку.

Вечером при свече

Выкликали по спискам мужчин, женщин.

Сгонят на темный двор…

… Еще недобитых валили в яму.

Торопливо засыпали землей.

А потом с широкою русской песней

Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жены, матери, псы.

Разрывали землю. Грызлись за кости.

Целовали милую плоть”.

Так и приходят на ум строки великого ПушкинА: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…”

Очень трудно оставаться человеком в это трудное, жестокое время. Свое отношение, свою мораль М. Волошин выражает в стихотворении “Доблесть поэта”:

“Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином”.

Не покидает М. Волошина вера в то, что “из преступлений, исступлений возникает праведная Русь”. Будучи поэтом и гуманистом, он до последнего остается со своей Родиной, разделяя ее судьбу и отдавая ей голос своей правды и совести:

“Может быть, такой лее жребий выну,

Горькая детоубийца – Русь!

И на дне своих подвалов стану

Иль в кровавой луже поскользнусь

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой –

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!”

Перед нами прошла целая плеяда поэтов “серебряного века”, со своим виденьем мира, со своими, чаще всего трагическими судьбами. Возможно, не все мы можем понять в их творчестве, но невозможно не увидеть их талант, их неординарность. Как и невозможно их творчество оградить рамками какого-то одного литературного направления: футуризма, акмеизма или символизма.

Для нас, читателей нового века, их мастерство слова, их глубина мысли, их умение осмыслить движение души, жизнь, а также историческая и гражданская проблематика в их произведениях, характеризуют поэтов серебряного века намного глубже и шире. Их поэзия, дошедшая до нас сквозь время, стала радостью, новым открытием мира, утверждением величия и высоким стремлением души русской поэзии.

Loading…

Обновлено: 10.01.2023

На рубеже XIX-XX веков Россия переживает перемены во многих областях жизни, если не сказать, что во всех. Время было очень напряжённым, в стране происходил какой-то упадок, и это позволило с политической точки зрения поменять кардинально всё, а с точки зрения литературы поделить со временем общество на три направления.

Эти направления возникли по многочисленным причинам: давно упоминалось о нужности буржуазной революции в стране сторонниками этого политического движения, происходили научные открытия, разворачивающие мир и его восприятие абсолютно по-новому. О дно должно было умереть, а другое прийти к нему на смену рано или поздно.

Как писал Нордау:

Целый период истории, видимо, подходит к концу и начинается новый. Все традиции подорваны, и между вчерашним и завтрашним днём не видно связующего звена… Господствовавшие до сих пор воззрения исчезли или изгнаны, как свергнутые с престола короли.

Короли действительно были свергнуты с престола, начиналась новая эпоха в развитии русского искусства. Начинают постепенно появляется новаторские для нашей страны идеи и направления, по-разному смотрящие на общество и мир в целом. Начался серебряный век – и началось бесконечное (на самом деле нет) взаимное сопротивление сторон.

Модернистскими были такие направления, как символизм , акмеизм и футуризм . В самом начале нашего периода писатели в основном чувствовали упадок сил, пассивность по отношению к обществу, но всё это со временем ушло. На сцену выходит Владимир Ильич Ленин и задаёт направление поезда нашей страны , и с поезда этого сойти нельзя, не умерев, потому что он мчится на всех скоростях.

Глава государства, пришедший к власти, благодаря революции, строго определил, что литература должна и обязана быть пропагандирующей революционные и социалистические взгляды. Все несогласные были выдворены из страны или репрессированы, или, что самое страшное, остались непонятыми народом …

Но модернизм продолжал развиваться, и идеи, существовавшие в то время, делили поэтов и писателей на три основные группы, как уже и было сказано выше.

Начнём мы с рассмотрения символизма. Символисты хотели продемонстрировать читателю свои идеи через некие символы – многозначные иносказания. Это приводило к неоднородной оценке их стихов. Каждый читатель мог выхватить для себя что-то индивидуальное. Приверженцы символизма считали своим долгом возрождение русской литературы, но не выдвигали вперёд гражданские и социальные проблемы. Жизнь, Смерть, Бог … Философия поразила их, они были далеки от мира, и этим отличались от всех остальных. К символистам относились В. Брюсов , К. Бальмонт , З. Гиппиус , Д. Мережковский.

В начале XX века поэзия расцветает в своем неповторимом многоголосье и разноцветье. Один из лидеров русского символизма, талантливый поэт Бальмонт, в 1902 году восклицает: “будем как солнце!”. Бальмонт представляет собой натуру впечатлительную, артистичную, романтическую, вместе с тем ранимую и будучи максималистом, он предъявляет завышенные требования к бытию людей.

В центре мира у него Солнце, как источник жизни, света и совести. В его стихах звучит музыка, слышно журчание весенних ручьев, видны искрящиеся солнечные блики. В них есть

“Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня… …

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор”.

В статье “О лирике” А. Блок говорит о поэте так: “Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну”.

Очень проникновенно говорит об известном поэте И. Анненском Н. Гумилев:

“Был Иннокентий Анненский последний

Вот как звучат строки,”пленительные и странные”, самого поэта И. Анненского:

“Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, что я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной молю ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с ней не надо света”.

Основной темой в творчестве еще одного поэта “серебряного века” М. Кузьмина стала любовь. Известный литературовед П. Н. Медведев пишет об этом так: “Любовь Кузмина – тихая, музыкальная, как бы лунная. Она вся – в трепете ласковых предчувствий, она – ожидание нежности”.

“Моя душа в любви не кается –

Она светла и весела,

Какой покой ко мне спускается!

Зажглися звезды без числа.

И я стою перед лампадами,

Смотря на близкий милый лик.

Не властен лед над водопадами,

Любовных вод родник велик”.

Необыкновенна поэзия Николая Гумилева, она “напоминает взрыв звезды, перед своим уничтожением ярко вспыхнувшей и пославшей поток света в окружающие ее пространства” (В. Иванов). Он побывал в других странах, был знаменит, много в жизни испытал и изведал, он не принимал “протестантский прибранный рай”, и когда он достиг, по своему высказыванию “середины странствия земного”, погибает в расцвете творческих сил.

Для молодых людей, которые вступают в жизнь, Н. Гумилев может стать достойным примером в умении преодолевать преграды, страстным желанием доказать себе и другим, что человек может достигнуть поставленной цели. Он сотворил себя сам: будучи слабым физически – становится сильным, будучи неуверенным в себе – смог утвердиться, будучи неизвестным – становится знаменитым поэтом. Он считает, что:

“Быстрокрылых ведут капитаны –

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий –

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь…”

Нет ничего удивительного в том, что именно Н. Гумилев объединяет вокруг себя 26 разных поэтов и становится во главе нового направления, которое зародилось в 10-20-х годах XX столетия, и носило название “акмеизм”. В переводе с греческого “акме” –

“высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора”, а также, по словам Н. Гумилева “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”.

Другой поэт – С. Городецкий – поэтически обрисовал это положение такими строками:

“Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных пшик, и ветхой мглы.

Вот первый подвиг.

Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы”.

“Колумбом новых поэтических материков” Маяковский называет В. Хлебникова, одного из ведущих участников футуристического течения. Его жизнь была на редкость не устроенная, полубродячая, безденежная. Он сам называл себя йогом, дервишем, марсианином.

Свое творчество создавал на основе собственных теорий, очень своеобразно, создавал новые слова, основываясь на возможности возникновения новых из родственных слов.

Есть еще один поэт, о котором мне хотелось бы сказать – Максимилиан Волошин. Вначале он привлек мое внимание своими изящными, мелодичными, легкими стихами:

“И мир как море пред зарею,

И я иду по лону вод,

И подо мной и надо мною

Трепещет звездный небосвод”.

Впоследствии – своей жизненной программой, очень глубокой, основой которой является стремление.

“Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить”.

Но наиболее сильное потрясение у меня вызвали его стихи из цикла “Пути России”. В них поэт пытается осмыслить прошлое России и предугадать ее будущее. В этом цикле описывается и восстание Степана Разина, и смутное время, и гражданская война и революция. М. Волошин о трагизме судьбы Родины:

“О камни мостовых, которых лишь однажды

Коснулась кровь! Я ведаю ваш счет.

Трагична и судьба россиян:

“Вся Русь – костер. Неугасимый пламень

Из края в край, из века в век

Гудит, ревет… И трескается камень.

И каждый факел – человек”.

Гражданская война и события 1917 года еще с большей силой обрушились на Россию:

“Брали на мушку”, “ставили к стенке”,

“Списывали в расход” –

Так изменялись из года в год

Речи и быта оттенки.

“К Духонину в штаб”, “разменять” –

Проще и хлеще нельзя передать

Нашу кровавую трепку”.

В 20-х годах М. Волошин живет в Крыму, там особенно остро воспринимаются противоречия эпохи, трагизм усобицы: Крым переходит из рук в руки, а в зиму 1921-1922 года начинается голод. Его стихи 1921-го года: “Красная пасха”, “Терминология” и многие другие” – крик человека, который взывает к совести и гуманизму обезумевших людей:

“С утра раздавали солдатам водку.

Вечером при свече

Выкликали по спискам мужчин, женщин.

Сгонят на темный двор…

… Еще недобитых валили в яму.

Торопливо засыпали землей.

А потом с широкою русской песней

Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жены, матери, псы.

Разрывали землю. Грызлись за кости.

Целовали милую плоть”.

Так и приходят на ум строки великого ПушкинА: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…”

Очень трудно оставаться человеком в это трудное, жестокое время. Свое отношение, свою мораль М. Волошин выражает в стихотворении “Доблесть поэта”:

“Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином”.

Не покидает М. Волошина вера в то, что “из преступлений, исступлений возникает праведная Русь”. Будучи поэтом и гуманистом, он до последнего остается со своей Родиной, разделяя ее судьбу и отдавая ей голос своей правды и совести:

“Может быть, такой лее жребий выну,

Горькая детоубийца – Русь!

И на дне своих подвалов стану

Иль в кровавой луже поскользнусь

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой –

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!”

Перед нами прошла целая плеяда поэтов “серебряного века”, со своим виденьем мира, со своими, чаще всего трагическими судьбами. Возможно, не все мы можем понять в их творчестве, но невозможно не увидеть их талант, их неординарность. Как и невозможно их творчество оградить рамками какого-то одного литературного направления: футуризма, акмеизма или символизма.

Для нас, читателей нового века, их мастерство слова, их глубина мысли, их умение осмыслить движение души, жизнь, а также историческая и гражданская проблематика в их произведениях, характеризуют поэтов серебряного века намного глубже и шире. Их поэзия, дошедшая до нас сквозь время, стала радостью, новым открытием мира, утверждением величия и высоким стремлением души русской поэзии.

В начале XX века поэзия расцветает в своем неповторимом многоголосье и разноцветье. Один из лидеров русского символизма, талантливый поэт Бальмонт, в 1902 году восклицает: “будем как солнце!”. Бальмонт представляет собой натуру впечатлительную, артистичную, романтическую, вместе с тем ранимую и будучи максималистом, он предъявляет завышенные требования к бытию людей.

В центре мира у него Солнце, как источник жизни, света и совести. В его стихах звучит музыка, слышно журчание весенних ручьев, видны искрящиеся солнечные блики. В них есть

одухотворенность, грусть и надежда:

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня… …

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор”.

В статье “О лирике” А. Блок говорит о поэте так: “Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну”.

Очень проникновенно говорит об известном поэте И. Анненском Н. Гумилев:

“Был Иннокентий Анненский последний

Вот как звучат строки,”пленительные и странные”, самого поэта И. Анненского:

“Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, что я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной молю ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с ней не надо света”.

Основной темой в творчестве еще одного поэта “серебряного века” М. Кузьмина стала любовь. Известный литературовед П. Н. Медведев пишет об этом так: “Любовь Кузмина – тихая, музыкальная, как бы лунная. Она вся – в трепете ласковых предчувствий, она – ожидание нежности”.

«Достоевский – это величайший реалист, измеривший бездны человеческого .

“Моя душа в любви не кается –

Она светла и весела,

Какой покой ко мне спускается!

Зажглися звезды без числа.

И я стою перед лампадами,

Смотря на близкий милый лик.

Не властен лед над водопадами,

Любовных вод родник велик”.

Необыкновенна поэзия Николая Гумилева, она “напоминает взрыв звезды, перед своим уничтожением ярко вспыхнувшей и пославшей поток света в окружающие ее пространства” (В. Иванов).

Он побывал в других странах, был знаменит, много в жизни испытал и изведал, он не принимал “протестантский прибранный рай”, и когда он достиг, по своему высказыванию “середины странствия земного”, погибает в расцвете творческих сил.

Для молодых людей, которые вступают в жизнь, Н. Гумилев может стать достойным примером в умении преодолевать преграды, страстным желанием доказать себе и другим, что человек может достигнуть поставленной цели. Он сотворил себя сам: будучи слабым физически – становится сильным, будучи неуверенным в себе – смог утвердиться, будучи неизвестным – становится знаменитым поэтом. Он считает, что:

“Быстрокрылых ведут капитаны –

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий –

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь…”

Нет ничего удивительного в том, что именно Н. Гумилев объединяет вокруг себя 26 разных поэтов и становится во главе нового направления, которое зародилось в 10-20-х годах XX столетия, и носило название “акмеизм”. В переводе с греческого “акме” –

“высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора”, а также, по словам Н. Гумилева “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”.

Другой поэт – С. Городецкий – поэтически обрисовал это положение такими строками:

“Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных пшик, и ветхой мглы.

Вот первый подвиг.

Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы”.

“Колумбом новых поэтических материков” Маяковский называет В. Хлебникова, одного из ведущих участников футуристического течения. Его жизнь была на редкость не устроенная, полубродячая, безденежная. Он сам называл себя йогом, дервишем, марсианином.

Свое творчество создавал на основе собственных теорий, очень своеобразно, создавал новые слова, основываясь на возможности возникновения новых из родственных слов.

Есть еще один поэт, о котором мне хотелось бы сказать – Максимилиан Волошин. Вначале он привлек мое внимание своими изящными, мелодичными, легкими стихами:

“И мир как море пред зарею,

И я иду по лону вод,

И подо мной и надо мною

Трепещет звездный небосвод”.

Впоследствии – своей жизненной программой, очень глубокой, основой которой является стремление.

“Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

педагогические условия формирования самостоятельности у детей .

. делать сам, без помощи взрослого. К концу третьего года жизни самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью личности ребенка. Самостоятельность ребенка проявляется . воспитании самостоятельности у детей третьего года жизни. Возникает противоречие между необходимостью воспитания самостоятельности детей третьего года жизни в соответствии психологическими особенностями возраста .

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить”.

Но наиболее сильное потрясение у меня вызвали его стихи из цикла “Пути России”. В них поэт пытается осмыслить прошлое России и предугадать ее будущее. В этом цикле описывается и восстание Степана Разина, и смутное время, и гражданская война и революция. М. Волошин о трагизме судьбы Родины:

“О камни мостовых, которых лишь однажды

Коснулась кровь! Я ведаю ваш счет.

Трагична и судьба россиян:

“Вся Русь – костер. Неугасимый пламень

Из края в край, из века в век

Гудит, ревет… И трескается камень.

И каждый факел – человек”.

Гражданская война и события 1917 года еще с большей силой обрушились на Россию:

“Брали на мушку”, “ставили к стенке”,

“Списывали в расход” –

Так изменялись из года в год

Речи и быта оттенки.

“К Духонину в штаб”, “разменять” –

Проще и хлеще нельзя передать

Нашу кровавую трепку”.

В 20-х годах М. Волошин живет в Крыму, там особенно остро воспринимаются противоречия эпохи, трагизм усобицы: Крым переходит из рук в руки, а в зиму 1921-1922 года начинается голод. Его стихи 1921-го года: “Красная пасха”, “Терминология” и многие другие” – крик человека, который взывает к совести и гуманизму обезумевших людей:

“С утра раздавали солдатам водку.

Вечером при свече

Выкликали по спискам мужчин, женщин.

Сгонят на темный двор…

… Еще недобитых валили в яму.

Торопливо засыпали землей.

А потом с широкою русской песней

Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жены, матери, псы.

Разрывали землю. Грызлись за кости.

Целовали милую плоть”.

Так и приходят на ум строки великого ПушкинА: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…”

Очень трудно оставаться человеком в это трудное, жестокое время. Свое отношение, свою мораль М. Волошин выражает в стихотворении “Доблесть поэта”:

“Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином”.

Не покидает М. Волошина вера в то, что “из преступлений, исступлений возникает праведная Русь”. Будучи поэтом и гуманистом, он до последнего остается со своей Родиной, разделяя ее судьбу и отдавая ей голос своей правды и совести:

“Может быть, такой лее жребий выну,

Горькая детоубийца – Русь!

И на дне своих подвалов стану

Иль в кровавой луже поскользнусь

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой –

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!”

Перед нами прошла целая плеяда поэтов “серебряного века”, со своим виденьем мира, со своими, чаще всего трагическими судьбами. Возможно, не все мы можем понять в их творчестве, но невозможно не увидеть их талант, их неординарность. Как и невозможно их творчество оградить рамками какого-то одного литературного направления: футуризма, акмеизма или символизма.

Основные тенденции развития поэзии конца 80-90-х годов ХХ века

. КОНЦА 80-90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА 3.1 Возвращенные имена Конец 80-х годов — новый период в развитии . в поэзии, так и в литературе в целом — «возвращенные» . «Памяти Александра Трифоновича Твардовского», «На могиле Волошина». «Стихи о русской словесности» и . стремление постичь смысл жизни и призвания человека на земле, ценность истинного . с тем рок-поэзия отлична от эстрадной песни именно своим акцентом на .

Для нас, читателей нового века, их мастерство слова, их глубина мысли, их умение осмыслить движение души, жизнь, а также историческая и гражданская проблематика в их произведениях, характеризуют поэтов серебряного века намного глубже и шире. Их поэзия, дошедшая до нас сквозь время, стала радостью, новым открытием мира, утверждением величия и высоким стремлением души русской поэзии.

Примеры похожих учебных работ

Поэты Серебряного века. Марина Цветаева

. великих современников, свидетелей рождающегося 20 века, которым посчастливилось прожить . прочие) очевидно тяготение поэтов серебряного века к творческой независимости, . (1913), она очень строго отбирала тексты: из двухсот тридцати девяти стихотворений, .

Рассуждение о судьбах русской интеллигенции в эпоху революции и Гражданской войны .

. остались. Поэты Серебряного века, чуткие натуры, живущие в это страшное время, не могли не откликнуться на зов страдающей России. Гибнущей или рождающейся заново? Пожалуй, самым страшным последствием революции всегда .

Пути и судьбы поэтов серебряного века в эпоху войн и революций

. многие поэты погибли, многие умерли в эмиграции, и прах их сейчас в чужой земле. Но в прекрасной и драматической эпопее Серебряного века . и эти отголоски Серебряного века заглушил выстрел, оборвавший жизнь Гумилева. Серебряный век эмигрировал — в .

Бальмонт мой любимый поэт серебряного века

. в русской поэзии. Сочинение о К. Бальмонте К. Бальмонт. Стихи Биография К. Д. Бальмонта В. Брюсов. Стихи Биография В. Я. Брюсова Дон Жуан, Наполеон, Клеопатра, Данте и другие “любимцы веков” в творчестве . что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу .

Поэты серебряного века

Трагизм судьбы поэтов “серебряного века”. Трагедия страны

. С. Гумилев, В. В. Маяковский, С. А. Есенин, О. Э. Мандельштам — все эти поэты имели очень тяжелую судьбу полную . Зенкевич, и В. И. Нарбут. Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого мира. Акмеисты .

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Популярные сочинения

Рыбалка является одним из любимых мужских хобби. Еще с детства отцы приучают своих сыновей к рыбалке, беря их с собой на озеро. Вот и мы с отцом каждое лето ездим в деревню, берем с собой удочки и снасти и отправляемся

Сейчас, в век промышленных технологий, создаётся большое количество различных приборов, машин, портативных устройств, и компьютер не является исключением.

В век технологий информация стала доступней, а её получение легче и быстрее. Тем не менее, книгу не заменить никогда.

Стиль, который собирал поэтов и формировал творческие объединения, позволял выделить определенные направления. К таким направлениям можно отнести символизм, который зародился в 1890-е годы. Символизм принято считать одним из первых направлений художественной литературы русского Серебряного века. Символисты стремились создавать мистические и абстрактные образы в своих текстах, что можно связать с активным распространением сект в Российской империи на рубеже столетий. Такие места притягивали многих творцов, являясь источником вдохновения и поводом для переосмысления устоявшихся взглядов.

Как уже отмечалось ранее, настроения упадничества и предчувствие скорых изменений, которыми были наполнены произведения авторов, наиболее ярко отражены в произведениях поэтов-символистов. К 1910-ому году из-за творческого застоя происходит кризис символизма, и начинают появляться новые поэтические течения. Однако основные поэты-символисты продолжали развиваться в рамках привычного для себя и для многих последователей стиля. Яркими представителями символизма можно назвать критика и писателя Дмитрия Мережковского, Валерия Брюсова и Александра Блока.

Возвращение в поэзию четких образов и отсылок к древним эпохам ознаменовалось появлением такого течения, как акмеизм. Он возник примерно с 1910-ого года и являлся противовесом символизму. Благодаря движению и его яркому представителю, Николаю Гумилеву, в поэзию начали возвращаться простота языка и любовь к жизни.

В то же время желание молодых поэтов окончательно избавиться от старых литературных норм, канонов и традиций поспособствовало появлению и развитию футуризма. Как известно, это явление пришло из Италии, где его идеолог Маринетти провозгласил свои принципы в манифесте. Движение авангардистов стало началом экспериментов с возможностями русского языка. Футуристы разрабатывали новые стихотворные размеры, сочиняли причудливые неологизмы и меняли облик традиционной литературы.

Таким образом, Серебряный век русской литературы подарил миру талантливых поэтов и новые направления, которые повлияли на общее развитие культуры в России.

Автор: Майя Лаошвили

Автор: Самый Зелёный · Published 05.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 22.07.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 20.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему родная земля золотая колыбель
  •   

  • Уездный город и его обитатели сочинение
  •   

  • Никогда раньше я не видел как страшно горит деревянный дом сочинение по тексту
  •   

  • Какие люди двигают технический прогресс сочинение
  •   

  • Сочинение по мультику головоломка
  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века.  Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Писатели серебряного века сумели найти гармонию между душой человека и окружающей его природой.  Акцент делается на проблематику человеческого «я», замученного принятием собственного одиночества и отсутствием конечной жизненной цели. Грани между реальностью и фантазией стираются, делая поэзию индивидуальным. Изменения в обществе побудили в поэтах ощущение перевернутости мира, а значит, нужно было найти ответы на вопросы души человека и  попытаться эту самую душу излечить.

нейросеть

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

«Серебряный век» – это очередной переворот не только в литературе, но и других областей культуры. Период его начала – это конец 19 столетия и начало 20 века. Одно из главных направлений – это новое представление литературы не как зеркало действительности, а как искусство.

Именно в этот период рождаются лучшие из лучших. Появляются такие талантливые люди как Блок, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Есенин, Брюсов. Грядущие перемены в жизни России сильно влияют на поэзию. Сила и мощь, предаваемая в стихах великих творцов поэзии, передается и простому читателю. В них они призывают народ совершенствоваться, задуматься о духовности и нравственности. Одно из лучших произведений того времени «Возмездие» было написано Блоком. В нем он искренне и с сильным душевным порывом раскрыл посыл укрепить себя и силу духа изнутри, так как грядущие перемены полностью меняли устоявшуюся систему культуры и литературы.

Благодаря началу «Серебряного века» русская литература раскрывает такие направления в поэзии как футуризм, акмеизм и символизм. Основное направление в поэзии и других культурах в тот период – это символизм. Главные составляющие символизма – это философичность и глубина. К поэтам-символистам можно отнести Тютчева, Фета, Блока и Бальмонта. Каждый текст их произведений пропитан образом-символом, они содержат громкие и многозначные слова и чаще других используют различные аллегории, метафоры или сравнения.

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Любимое современниками направление в русской литературе в период «Серебряного века» — это футуризм. Главное, что хотели выразить поэты в своих стихах – это тонкость человеческой души, протест в отношении буржуазии. Поэты-футуристы – Северянин, Маяковский, Крученых были против устаревших рифм и системы фраз прошлых лет.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Ослепительное и необычайно прекрасное время, которое изменило представление большинства людей о русской литературе – Это «Серебряный век». Большое влияние на поэзию в этот период оказали война, революция и просто противостояние человека власти, нежелание мириться с действительностью.

`

Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Популярные сочинения

  • Родная природа — сочинение

    Природа – это то прекрасное, незаменимое и неописуемое, что нас окружает. Многие гении черпали вдохновение в явлениях природы, в животных и растениях. Также писатели сравнивают внешность, поступки и происходящее

  • Образы Слова о полку Игореве (система образов)

    В каждом произведение есть свои образы, которые позволяют читателям лучше понять текст и понять основной смысл произведения, который был запланирован автором

  • Отцы и дети — История создания произведения Тургенева

    оман «Отцы и дети» был окончен в 1861 г. и опубликован в 1862 г. Это было переломное время для России. Ведь в 1861 г. было отменено крепостное право. В начале 60-х годов появилось народничество

­Пример сочинения 1

Рубеж XIX и ХХ веков – период, когда Россия стояла на пороге колоссальных изменений и потрясений: революции, Первая мировая война, научно-технологический скачок: все это, несомненно, повлияло на творчество поэтов того времени. Лирика принимает свежие формы, образуются новые течения, авангардистские движения. Конечно, вечные темы, такие как любовь, жизнь и смерть, природа, дружба, место человека в мире неизменно затрагиваются авторами, но меняется стиль их поэзии.

В данный период зародились четыре основных литературных течения, в которых развивалось творчество поэтов Серебряного века: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. Давайте подробнее рассмотрим поэзию их главных представителей.

Поэты-символисты воспринимали окружающий мир как некий эфемерный образ, который не имеет однозначных, предметных свойств. Здесь слово-символ – главный элемент отображения реальности, которая в парадоксальности своей не имела конкретных форм. Кроме того, если говорить об общем настроении, которое превалирует в символизме, это нередко обреченность, представленная как эстетика пессимизма. Основными представителями данного направления в России считаются  Константин Бальмонт, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Фёдор Сологуб, Дмитрий Мережковский – «старшие» символисты; Александр Блок, Вячеслав Иванов, Андрей Белый – «младшие символисты».

Кардинально противоположные идеи воплотились в акмеизме: мир – материален, образы точны и понятны. Поэты стремились показать красоту вещей, явлений, человеческой души простыми словами и образами. Их стихотворения не нагромождены изобразительными средствами языка. К акмеистам относятся Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Сергей Городецкий.

Самобытным явлением в поэзии стал футуризм, который воплощает в себе бунтарский дух. Поэты этого направления отрицали старые нормы, традиции, устои, они ломали привычные правила стихосложения, экспериментировали с рифмой и ритмом, активно использовали окказионализмы. Футуристами были Игорь Северянин, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных.

Главным средством выразительности в поэзии имажинистов является метафора, а цель – создание ярких и броских образов, скандальных мотивов.

К поэтам-имажинистам относят Анатолия Мариенгофа, Сергея Есенина, Вадима Шершеневича.

Однако были поэты Серебряного века, чьё творчество развивалось вне литературных течений и объединений, это, например, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Иван Бунин, Максимилиан Волошин.

Можно сказать, что поэзия Серебряного века ознаменовалась сменой парадигм, что стало некой основой для развития совершенно нового представления о стихосложении и восприятии мира.


Пример сочинения 2

Двадцатисемилетний период с конца 19 столетия и до конца Октябрьской революции в русской культурной жизни назван «серебряным веком». Его название происходит по аналогии от «золотого века», который приходился на начало 19 столетия. Сам воздух в то время бы пропитан предчувствием крупных потрясений, великих перемен в общественной жизни и надвигающегося нового исторического этапа.

Нет ничего удивительного в том, что в этот непростой переломный период русская земля стала рожать огромное количество выдающихся поэтов, настоящих творцов. В эти годы творили Блок, Гумилев, Соловьев, Гиппиус, Есенин, Ахматова, Цветаева, Белый, Дягилев, Бердяев, Брюсов, Маяковский и многие другие. Ощущение надвигающейся бури очень хорошо передал Блок в своем произведении «Возмездие». Творчество всех поэтов «серебряного века» содержит в себе нравственные искания и посыл к духовному совершенствованию личности в преддверии грядущих перемен.

Именно в период «серебряного века» в русской литературе появляются такие направления, как символизм, футуризм и акмеизм. Поэты-символисты в основу своего творчества вложили образ-символ (Блок, Гиппиус). Сильнейшее влияние на них оказала философия Соловьева о вечной Женственности в качестве спасительного начала. В акмеизме же заложена наивысшая степень чего-либо (Мандельштам, Ахматова). Его приверженцы принимают реальный мир и возводят в абсолют простые, обыденные вещи. Самым эпатажным из этих направлений считается футуризм (Маяковский). Это неоднозначное и очень интересное направление.

«Серебряный век», несомненно, обогатил русскую литературу. Он подарил миру массу бессмертных имен, произведения которых звучат до сих пор и все так же трогают сердца. Для себя я тоже нашел в этой эпохе поэтов, творчество которых оказалось мне близко.


Пример сочинения 3

Поэты «серебряного века» (на примере Николая Гумилева)

     “Серебряный век” в русской литературе — это период творчества основных представителей модернизма, период появления множества талантливых авторов. Условно началом “серебряного века” считают 1892 год, фактический же его конец пришел с Октябрьской революцией.

Поэты-модернисты отрицали социальные ценности и старались создать поэзию, призванную содействовать духовному развитию человека. Одним из наиболее известных направлений в модернистской литературе был акмеизм. Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к “идеальному” и призвали вернуться от многозначности образов к материальному миру, предмету, “естеству”. Но и их поэзии были присущи склонность к эстетизму, к поэтизации чувств. Это хорошо видно на примере творчества видного представителя акмеизма, одного из лучших русских поэтов начала XX века Николая Гумилева, чьи стихотворения поражают нас красотой слова, возвышенностью созданных образов.

Сам Гумилев называл свою поэзию музой дальних странствий, поэт был верен ей до конца своих дней. Знаменитая баллада “Капитаны” из принесшего Гумилеву широкую известность сборника стихов “Жемчуга” — это гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям. Поэт предстает перед нами как певец романтики дальних странствий, отваги, риска, смелости:

    Быстрокрылых ведут капитаны —
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий —
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь.   

Даже в военной лирике Николая Гумилева можно найти романтические мотивы. Вот отрывок из стихотворения, вошедшего в сборник “Колчан”:

И залитые кровью недели
Ослепительны и легки,
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.

Я кричу, и мой голос дикий,
Это медь ударяет в медь,
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.

Словно молоты громовые
Или воды гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.

Романтизация боя, подвига была особенностью Гумилева — поэта и человека с ярко выраженным редкостным рыцарским началом и в поэзии, и в жизни. Современники называли Гумилева поэтом-воином. Один из них писал: “Войну он принял с простотою… с прямолинейной горячностью. Он был, пожалуй, одним из тех немногих людей в России, чью душу война застала в наибольшей боевой готовности”. Как известно, в годы первой мировой войны Николай Гумилев добровольцем пошел на фронт. По его прозе и стихам мы можем судить, что поэт не только романтизировал военный подвиг, но и видел и сознавал весь ужас войны.

В сборнике “Колчан” начинает рождаться новая для Гумилева тема — тема России. Здесь звучат совершенно новые мотивы — творения и гений Андрея Рублева и кровавая гроздь рябины, ледоход на Неве и древняя Русь. Он постепенно расширяет свои темы, а в некоторых стихотворениях достигает глубочайшей прозорливости, как бы предсказывая собственную судьбу:

Он стоит пред раскаленным горном,
Невысокий старый человек.
Взгляд спокойный кажется покорным
От миганья красноватых век.

Все товарищи его заснули,
Только он один еще не спит:
Все он занят отливаньем пули,
Что меня с землею разлучит.   

Последние прижизненные сборники стихов Н. Гумилева изданы в 1921 году — это “Шатер” (африканские стихи) и “Огненный столп”. В них мы видим нового Гумилева, поэтическое искусство которого обогатилось простотой высокой мудрости, чистыми красками, мастерским использованием прозаически-бытовых и фантастических деталей. В творчестве Николая Гумилева мы находим отражение окружающего мира во всех его красках. В его поэзии — экзотические пейзажи и обычаи Африки. Поэт глубоко проникает в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта:

Я знаю веселые сказки таинственных строк
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.   

Каждое стихотворение Гумилева открывает новую грань взглядов поэта, его настроений, видения мира. Содержание и изысканный стиль стихов Гумилева помогают нам ощутить полноту жизни. Они являются подтверждением того, что человек сам может создать яркий, красочный мир, уйдя от серой будничности. Прекрасный художник, Николай Гумилев оставил интересное наследие, оказал значительное влияние на развитие российской поэзии.


Пример сочинения 4

Есенин мой любимый поэт Серебряного века

Сергей Есенин – личность яркая и выдающаяся. Таковы и его стихи. Они очень выразительны и красноречивы. Есенинские стихи любимы многими. Для многих они остались и примером для подражания.

Стихи Есенин посвящал и природе, и любви и родине. Любовью к своей стране и народу дышат его патриотические строки. В более ранних, предреволюционных, они полны надежды на лучшее будущее. В более же поздний период, в них проскальзывает недовольство установившимися порядками, разочарованность и безысходность. Но, не смотря ни на что, поэт, все же любит свою страну. Любит ее любой.

Прекрасны строки, посвященные им родной земле. Он не променял бы ее ни на что и, даже в разлуке с ней, проявляется тоска в стихах. В одном из стихотворений Есенин пишет, что даже если бы ему предложили жить в раю, он бы отказался от него, предпочтя свою родину.

Произведение «Русь», написанное в 1914 году, показывает все отношение автора и к стране, и к народу. Рисуя картину, как простые пахари собираются на войну без жалоб и ропота, Есенин говорит о том, что в этих людях вся сила страны. Простой народ – опора Руси в тяжелое время.

Ярка и впечатляюща и любовная лирика Сергея Есенина. Каждое его увлечение, или же расставание и разочарование, нашло свое отражение в стихотворных строках. И, каждое это чувство – по своему неповторимо.

Читайте также:  Описание осени в художественном стиле: как правильно написать сочинение?
В более поздних стихах все чаще Есенин обращается к философским темам. Но, представлены они довольно просто, без излишних метафор. Все эти, волнующие многих, но далеко не всех людей, вопросы и мысли передает поэт через простые ситуации. И рассуждения эти все больше наполняются трагизмом.

Переживания, раздирающие душу разочаровавшегося во многом поэта, довольно глубоки. Говоря в стихах о том, как тоскует его душа о небесах, передает Есенин всю свою грусть. В других же строках проскальзывает и разочарованность в любви. Объясняя очередное чувство тем, что любил он заодно с другими на земле, пишет поэт и том, что и сама жизнь была его заодно с другими.

Любые стихи Есенина: и полные безысходности и грусти, и бесконечной любви к родной стране, и к своему народу – все они бессмертные творения истинного гения. И, до сих пор он является любимым поэтом многих. Многие его творения стали песнями. И они по праву

Они очень выразительны и красноречивы. Есенинские стихи любимы многими. Для многих они остались и примером для подражания.

Стихи Есенин посвящал и природе, и любви и родине. Любовью к своей стране и народу дышат его патриотические строки. В более ранних, предреволюционных, они полны надежды на лучшее будущее. В более же поздний период, в них проскальзывает недовольство установившимися порядками, разочарованность и безысходность. Но, не смотря ни на что, поэт, все же любит свою страну. Любит ее любой.

Прекрасны строки, посвященные им родной земле. Он не променял бы ее ни на что и, даже в разлуке с ней, проявляется тоска в стихах. В одном из стихотворений Есенин пишет, что даже если бы ему предложили жить в раю, он бы отказался от него, предпочтя свою родину.

Произведение «Русь», написанное в 1914 году, показывает все отношение автора и к стране, и к народу. Рисуя картину, как простые пахари собираются на войну без жалоб и ропота, Есенин говорит о том, что в этих людях вся сила страны. Простой народ – опора Руси в тяжелое время.

Ярка и впечатляюща и любовная лирика Сергея Есенина. Каждое его увлечение, или же расставание и разочарование, нашло свое отражение в стихотворных строках. И, каждое это чувство – по своему неповторимо.

Читайте также:  Описание осени в художественном стиле: как правильно написать сочинение?
В более поздних стихах все чаще Есенин обращается к философским темам. Но, представлены они довольно просто, без излишних метафор. Все эти, волнующие многих, но далеко не всех людей, вопросы и мысли передает поэт через простые ситуации. И рассуждения эти все больше наполняются трагизмом.

Переживания, раздирающие душу разочаровавшегося во многом поэта, довольно глубоки. Говоря в стихах о том, как тоскует его душа о небесах, передает Есенин всю свою грусть. В других же строках проскальзывает и разочарованность в любви. Объясняя очередное чувство тем, что любил он заодно с другими на земле, пишет поэт и том, что и сама жизнь была его заодно с другими.

Любые стихи Есенина: и полные безысходности и грусти, и бесконечной любви к родной стране, и к своему народу – все они бессмертные творения истинного гения. И, до сих пор он является любимым поэтом многих. Многие его творения стали песнями. И они по праву заслужили это. Ведь стихи Есенина действительно красивы и мелодичны.


Какие временные рамки охватывает серебряный век?

Перед тем как начинать писать сочинение на тему «Любимый поэт серебряного века», необходимо как следует разобраться в теоретической части. Название «серебряный век» охватывает рубеж конца XIX и начала XX вв. Чаще всего под этим термином понимается культура, деятельность поэтов и философов и расцвет лирики определенного характера. Серебряному веку предшествовал век золотой. К нему относились времена, в которые творил Пушкин, поэты-лицеисты, Лермонтов, Гоголь и другие светила русской классической литературы, то есть начало XIX века и далее.

Отличительные особенности творчества этого времени

Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса. Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века — сочинение

Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком». Канун нового века современниками воспринимался как время перед неминуемой катастрофой. Этакое начало конца света. В обществе и в политике глубокий кризис. И это рождало в душах стремление исцелить как душу, так и тело. Поэты и писатели стремились идти в ногу со временем. Осваивались смелые художественные формы и идеи в литературе. Возникают новые литературные течения, такие как символизм, а так же футуризм и акмеизм.

Именно в этот период была создана совершенно уникальная поэзия. Об этой эпохе не перестают до сих пор очень много говорить, писать. Серебряная веха начинает отсчет с появлением ярчайших поэтов – Бальмонт, Анненский, Брюсов, Бутурлин, Рылеев. Пик культурного расцвета приходится на 1915 г.

На содержание поэзии в то время, немало влияли рассуждения религиозных философов. Они считали, что поэзия должна с помощью символов – образов передавать настроение, мысли и чувства. Это направление – символизм, объединило часть поэтов – единомышленников. Ими были: Брюсов, Мережковский, Белый, Бальмонт, Сологуб, Блок и другие. В начале, в их творчестве преобладали ноты разочарования, депрессивно – упаднические настроения. В связи с этим их поэзию иногда называют декадентскою.

Русский символизм, это не социальные, злободневные вопросы, а философские, глобального масштаба. Считалось, при помощи только намека – символа возможно было постигнуть все тайные закоулки мироздания.

Акмеизм, он же адамизм, ответвился из символизма и все время противостоял ему. Родоначальниками этого направления были Городецкий и Гумилев создавшие группу «Цех поэтов». Ахматова, Мандельштам, Иванов и другие присоединились позднее. Акмеисты делали упор на реализме и приобщению к земному, показывая его ценность. А.Ахматова была одной из наиболее известных поэтов – акметистов.

Практически одновременно серебряный век показал в литературном обществе поэзию эпатажную и скандальную. Пытающуюся показать, насколько она современно – своевременна. Футуризм – будущее (лат.futurum). Авторы поэты – футуристы, к ним относились в первую очередь Маяковский, Гончарова, Матюшина, Хлебников. Произведения этих феноменальных поэтов опубликованы в 1911г. в сборнике «Садок судей». Поначалу их поэзия воспринималась как своего рода раздражитель читателя. Но при более внимательном изучении стало понятно, что это попытка показать свое, новое видение окружающего мира.

Русская поэзия времен «серебряного века» многогранна и удивительна, феноменальна и загадочна. Она открывает уникальный мир гармонии и красоты.

Также читают:

Картинка к сочинению Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Спящая царевна Жуковского 5 класс

    Сказка появилась на свет путем состязания Пушкина с Жуковским, одновременно создавая каждый свой шедевр произведения. Сказка примечательна и интересна тем, что написана стихами, слогами

  • Герои Истории одного города Салтыкова-Щедрина

    Глуповцы символизируют русский народ. В произведении представлены настолько глупыми, что об их глупостях создаются истории и легенды. Любой, кто бы мог стать их правителем, пытается избежать этой участи

  • Герои сказки Дюймовочка Андерсена (характеристика персонажей)

    В сказке только одна главная героиня – это сама Дюймовочка. Остальных героев можно считать второстепенными. Второстепенных героев достаточно много: женщина, колдунья, жаба с сыном

  • Вольнолюбивая лирика Пушкина стихи список сочинение 9 класс

    На протяжении всего творческого пути мечты великого русского гения А.С. Пушкина складывались из стремления к наслаждению жизнью в молодости, когда события личного плана

  • Анализ произведения Жуковского Кубок

    Эта баллада – перевод произведения Шиллера. Трагическое повествование о поступке смелого юноши-пажа, прошедшего испытание, которое назначил король. Но победить стихию удалось только один раз…

  • Противоречивый образ пугачева в повести капитанская дочка сочинение
  • Противоречивость образа обломова сочинение рассуждение
  • Противоречащий как пишется и почему
  • Противоречащие факты как пишется
  • Противореч щий как пишется