ПРОВЕСТИ́, —веду́, —ведёшь; прош. провёл, —вела́, —ло́; прич. прош. прове́дший; прич. страд. прош. проведённый, —дён, —дена́, —дено́; сов. (несов. проводить1). 1. перех. Ведя, помочь или заставить пройти. Провести под уздцы лошадь.
Все значения слова «провести»
ГОД, -а (-у), предл. в году́, о го́де, мн. го́ды и года́, род. годо́в и лет, м. 1. (род. мн. лет). Единица летосчисления, промежуток времени, в течение которого Земля совершает один оборот вокруг Солнца; содержит 12 месяцев, отчисляемых с 1-го января. Идет тысяча девятьсот семьдесят четвертый год. Отложить что-л. на будущий год. В текущем году.
Все значения слова «год»
-
Узнав, что в городе находится приятель его сына, генерал великодушно пригласил его провести лето вместе.
-
– Если ты готов остаться в здешних местах, мы можем очень весело и приятно провести лето.
-
Скрипучий снаряд всё поднимался и поднимался, и, когда уже казалось, что ребятам придётся провести лето, разводя костры на луне, автобус перевернулся и вошёл в крутое, ужасающее пике.
- (все предложения)
- провести каникулы
- провести отпуск
- провести выходные
- провести день
- провести неделю
- (ещё синонимы…)
- операция
- эксперимент
- линия
- экспертиза
- контур
- (ещё ассоциации…)
- месяц
- декада
- ёлочка
- полугодие
- второгодник
- (ещё ассоциации…)
- проводить кого-либо взглядом
- провести время
- провести ночь
- (полная таблица сочетаемости…)
- новый год
- в годы войны
- тысячи лет
- годы шли
- прожить год
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «провести»
- Разбор по составу слова «год»
- Как правильно пишется слово «провести»
- Как правильно пишется слово «год»
→
провела — глагол, жен. p., прош. вр., ед. ч.
Часть речи: инфинитив — провести
Часть речи: глагол
Часть речи: деепричастие
Часть речи: причастие
Действительное причастие:
Настоящее время | ||||
---|---|---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. | ||||
Рд. | ||||
Дт. | ||||
Вн. | ||||
Тв. | ||||
Пр. |
Страдательное причастие:
Настоящее время | ||||
---|---|---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. | ||||
Рд. | ||||
Дт. | ||||
Вн. | ||||
Тв. | ||||
Пр. |
Часть речи: кр. причастие
Страдательное причастие:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Марго:Наконец-то посмотрела фильм. Впечатление неопределенное, и очень хотелось бы поговорить с кем-нибудь приобщившимся.
Я с удовольствием побеседую с Вами об этом фильме, тем более, что он произвёл на меня очень сильное впечатление. Я практически никогда не смотрю триллеров. Отнесение фильма именно к этому жанру меня отпугивало. Но такой триллер, где почти ничего не грохочет и не завывает, не скачут немыслимые монстры, а напротив, идёт неспешная, казалось бы, размеренная жизнь, держал меня в постоянном напряжении, потому что это было страшно, это был тихий триллер, тихий ужас.
На мой взгляд, подоплека перелома сюжета слишком надуманна, неестественна (я имею в виду, конечно, непонятную причину, по которой Павел не смог показать Сергею радиограмму о несчастье, приключившемся с его семьей). Похоже, режиссер просто не сумел найти более походящего повода для этого излома, после которого, собственно, и началось действие, и проявились характеры героев.
Не могу с Вами согласиться. Я даже не нахожу, что был резкий перелом сюжета. Режиссёр и не искал подходящий повод, он начал его готовить с первых минут фильма. Напряжение нарастало постепенно, и у Павла должен был сразу возникнуть некоторый трепет перед этим угрюмым человеком, отвыкшем от прямого общения с людьми. Напомню Вам некоторые подробности, показанные до того.
Помните, какую немыслимую, несопоставимую с причиной, агрессию опрокинул на Павла Сергей, уличив его в фальсификации очередной записи метеонаблюдений? Он даже не поленился показать место, где был убит человек, вероятно, при похожих обстоятельствах. Он был невероятно пунктуален и ответственен в своей работе, давно привык измерять время четырёхчасовыми интервалами. И оплошность напарника привела его в ярость.
Совсем иным увидел его Павел во время чтения радиограммы от жены. Не надо было быть дипломированным психологом, чтобы понять, что жену и дочку он не просто любит, не просто скучает по ним, но они — весь смысл его жизни, единственная мыслимая ценность и цель его существования на этом свете.
Далее. Помните ту сцену, когда Павел принимает радиограмму о трагедии, случившейся с семьёй Сергея. Заметили? Его начальник счёл нужным смягчить текст, не объявляя всей правды («находятся в больнице в очень тяжёлом состоянии»), затем он предупредил, Павла, что Сергей «не совсем адекватен», и велел просто положить радиограмму на видное место, а самому не попадаться ему на глаза.
Так что, думаю, к этому времени Павел уже был напуган предстоящей неотвратимостью встретиться с непредсказуемым поведением Сергея, понявшего всю глубину трагедии, его постигшей, фактически, потерявшего единственную привязанность, а потому ничуть не дорожившим ни чужой, ни своей жизнью.
Как Вы помните, бумажка упала, Сергей остался в неведении о несчастье, но Павел-то ещё значительное время находился в заблуждении, что тот радиограмму прочитал! Убрал её, чтобы она не попадалась на глаза. Невозмутимость Сергея его и удивляла, и пугала, он каждую минуту мог ожидать взрыва! Даже в момент, когда Сергей диктовал радиограмму для родных, Павел мог подозревать, что это такая форма безумия, и, думаю, лишь когда тот с застенчивой улыбкой спросил его о смайлике, он с ужасом удостоверился: Сергей радиограмму не прочитал.
Последующие его действия объясняются и его состраданием к товарищу, поскольку он осознавал всю глубину горя, свалившегося на него, но и огромным страхом за свою жизнь, как видим из последующего, не напрасно.
Не всякий способен оказаться и жить в подобных обстоятельствах, Павел сломался, фактически утратил разум, несопоставимо быстрее, чем Сергей. Всё, что он делал затем, и скрываясь от обезумевшего от горя начальника, и отравляя рыбу, — всё это делал уже другой человек, который едва ли станет прежним.
Весь фильм не просто держится на двух персонажах — никого третьего в кадре до последних пяти минут (когда появляются спасатели) и нет. Чрезвычайно скуп и текст сценария. То есть зрителю предоставлена полная свобода размышлять и додумывать. В общем, на мой взгляд, фильм тянет на культовый. Это если додумывание примет нужное направление.
Вы правы в том смысле, что смотреть фильм надо очень внимательно, не пропуская даже того, что кажется поначалу мелочью. Замеряет, например, человек радиоактивность брошенного реактора, обнаруживает, что высокая. Оказывается, не просто так показано…
И ещё смотреть надо чутко, уже зная характер каждого, и обстоятельства, в которых они находятся, смотреть с душой, открытой сопереживанию, постоянно ставя себя на место каждого героя в каждый данный момент.
Музыки в фильме, кажется, и вовсе нет (или я ее не приметила). А операторская работа действительно прекрасная — особенно панорамные съемки. Сиюминутная смена цветов и изменчивые светотени, ледяные волны океана и набегающие космы тумана, горные осыпи и необычайный простор — вот так примерно выглядит у него Крайний Север. Есть чем любоваться.
Да, музыка и впрямь неназойлива, тем жутче тишина.
Согласна с Вами: оператор не напрасно получил своего Медведя.
Эвфемизмы – это неприятные истины, ароматизированные одеколоном дипломатичности.
Квентин Крисп, английский писатель
Категория «Русский язык»
Сочинения «Как я провел лето»
Школьные сочинения на тему «Как я провел лето и летние каникулы». Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.
- 2 Класс
- 3 Класс
- 4 Класс
- 5 Класс
- 6 Класс
- 7 Класс
- Сочинение «Лето — любимое время года»
- Новые сочинения на тему «Как я провел лето»
Лето – замечательное время года. Каждое лето я провожу по-своему интересно. В этому году мои каникулы прошли отлично. В июне я с мамой и папой был на море. Там мы посетили дельфинарий, зоопарк и аквапарк. У меня было множество хороших впечатлений.
В июле я проводил время с товарищами во дворе. Однажды прошел сильный дождь, попадало много веток. Тогда мы с друзьями построили домик из веточек, в котором весело проводили время. Все вместе мы ходили на пикник, играли в футбол, волейбол и устраивали соревнования.
В августе я на две недели уехал в село к бабушке и дедушке. Там я научился доить корову, ухаживать за курочками и утятами. А самой запоминающейся была рыбалка. Дедушка смастерил для меня удочку, и я словил свою первую рыбу. Лето было замечательным. Каникулы оставили после себя множество приятных воспоминаний.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел лето»
Я люблю лето за его красоту и теплоту. Летом все такое красивое: прекрасные цветы, разноцветные бабочки, удивительные насекомые.
Это лето я провела весело и интересно. В начале лета я ездила в Башкирию. Купалась в озере, принимала участие в играх на сабантуе. Очень запомнилось посещение Парка птиц. Там я увидела разных птиц и зверей, каталась в карете, ходила по висячему мосту. С нетерпением буду ждать следующего лета!
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел летние каникулы»
Прошедшее лето выдалось особенно жарким. Дождей почти не было и все три месяца каникул сопровождало яркое и горячее солнце. В городской квартире стояла духота, но прогулка на улице не приносила облегчения. Только в вечерние часы мы с ребятами выходили на площадку рядом с домом попинать мяч или погонять на велосипеде.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел лето»
С наступлением лета у многих людей ощущается прилив сил и бодрости. Я бы не сказал, что их не было раньше, но в летнюю пору это ощущается как – то по – особенному. Летом можно тратить время на то, что не успеваешь в учебные дни. Например, больше общаться с друзьями, гонять с ребятами мяч, проводить больше время с семьей, кушать мороженое, купаться в речке, спать дольше обычного…
Категория «Сезоны года»
Сочинения «Как я провел лето»
Теплая летняя пора, как всегда, радует учеников. Заканчивается учебный год и все идут на долгие летние каникулы. Это время я провела просто замечательно, все лето я путешествовала.Весь июнь я провела у бабушки и дедушки в деревне. Там я купалась в озере с местными ребятами и девчонками, пробовала доить корову, посла гусей и даже несколько раз вскапывала землю, помогая моей любимой бабушке.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провела это лето»
Настала осень и мне снова пора в школу, но я долго буду помнить прошедшее лето! Этим летом мне особенно повезло, потому что я мало сидела дома, а только кругом путешествовала. Когда летние каникулы только начались, мама отправила нас с братом к бабушке Шуре, погостить. Там я встретила своих старых подружек, с которыми познакомилась два года назад.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел летние каникулы»
Лето – самое веселое и яркое время года. Именно тогда расцветает природа, все вокруг живет и радуется жизни. Я тоже не исключение: в этот раз я провел каникулы на «отлично»! С первых дней тепла мы помогали бабушке сажать картошку.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел лето»
Я, как и большинство школьников, просто обожаю лето. Меня вовсе не пугает летний зной. По-моему, куда лучше спасаться от жары, поедая ледяное мороженое, купаясь в реке или море, чем кутаться от холода. Я очень люблю бывать за городом, и лето – идеальное время для вылазок на природу.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел свои летние каникулы»
Начало лета получилось очень скучным, потому что все мои друзья уехали из города, а я остался. Мне не с кем было гулять и я почти не выходил из дома, а только сидел у компьютера и смотрел телевизор. Но в конце августа мы с мамой поехали в Турцию на море.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел летние каникулы»
Лето для меня не было богато на приключения и путешествия. Я остался в городе со своими родителями. Пока родители ходили на работу, я помогал им по дому: мыл посуду, убирал и даже иногда готовил обед. Почти каждый день мы с моим другом Лешей ходили друг к другу в гости, играли в компьютерные игры, ходили гулять, катались на велосипедах и скейтбордах.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел лето»
С ПЛАНОМ! Я как никогда ждал это лето. Начальная школа позади, впереди средняя, почти взрослая и более серьезная. Еще, в июне папа пообещал подарить мне новенький скоростной велосипед, который я давно присмотрел в спортивном магазине. И вот оно, свершилось…
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провела своё лето»
Я думаю, лето – самое лучшее время года, потому что тепло, вокруг очень красиво и у нас есть чудесная возможность отдохнуть. Лето – время отпусков и каникул. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы, или играть в различные игры, кататься на велосипеде и т.д.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провела это лето»
Летние каникулы всегда приносят приятные впечатления. Позади остались уроки, школьные звонки и переменки, а впереди – ожидание чего-то хорошего. Вдвоем с сестрой мы ухаживаем за нашими овощами. На нашей зеленой грядке растут укроп, петрушка, щавель и редис. Мы с удовольствием поливаем и пропалываем свою зеленую грядку.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел летние каникулы»
Лето – это всегда особенное время года и каждый человек старается сделать его запоминающимся. Тут пригодится умение замечать простые мелочи, впитывать в себя солнечные и радостные моменты каждого дня. Даже если на улице идет дождь, поездка на море отменяется, а любимое мороженное в магазине закончилось. Ведь это всего лишь отдельные дни и в целом лето это калейдоскоп ярких переживаний, который мы держим в своих руках.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Как я провел лето»
На мой взгляд, лето – прекраснейшее время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. А еще лето – это время каникул и отпусков. Мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время у водоема, в тени изумрудной зелени, плескаться в теплой воде. А можно отправиться в горы, носиться на велосипеде или играть во всевозможные игры.
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Лето — любимое время года»
Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы.
Разбор части речи
Лексемы лето или лета обе имеют право на существование: они зафиксированы в письменной речи и справочниках. Главное – видеть отличия посредством изучения контекста.
Общее между словами выявляется на уровне фонетики, морфемики, морфологии. Отличия возникают в области лексики и также морфологии и синтаксиса.
В конструкциях по два прикрытых, открытых слога, четыре буквы, столько же звуков, два гласных, два согласных, из них один звонкий (сонорный), один глухой.
При разборе по составу выделяются окончание -о (-а), основа, равная корню.
Это неодушевленные имена существительные единственного числа. Первое: второго склонения, среднего рода именительного падежа, в предложении выполняет функцию подлежащего, в словосочетании занимает главную позицию (тип связи: согласование). Второе может быть истолковано двойственно: как форма родительного падежа от первой лексемы (в предложении – дополнение, в словосочетание – зависимое слово) и как совершенно иное слово-наименование реки забвения Леты (первое склонение, подлежащее; главная часть в сочетании лексем). Со временем заглавная буква Л в последней конструкции стала заменяться строчной, поэтому вне контекста рассматриваемые лексические образования сложно отличить друг от друга.
Семантика:
-
сезон, теплое время года,
-
река веков, памяти.
Правило орфографии
Думая о том, как пишется лето, необходимо особое внимание обратить на лексическое значение каждого слова. Это будет решающим условием.
Затем надо произвести разбор по составу, фонетический анализ и определить часть речи, указав морфолого-синтаксические признаки. Важными особенностями будут следующие категории: падеж и число.
Таким образом, в именительном падеже в значении времени года, нужно писать флексию -о, в родительном – а. Семантика «река» требует окончания –а в именительном и -ы в родительном.
Примеры предложений
-
Все дети любят лето, потому что можно купаться, загорать, играть с друзьями до сумерек на улице.
-
Лето – прекрасная пора и для ребят, и для взрослых.
-
«Наши отношения поглотила лета, поэтому жалеть совершенно не о чем», — подумала Маша.