Проверочная работа по сказке два ивана солдатских сына

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Два Ивана-солдатских сына»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.


» Тесты онлайн » «Два Ивана – солдатских сына» тест с ответами (6 класс) на знание сказки

«Два Ивана – солдатских сына» тест с ответами (6 класс) на знание сказки

  • Просмотров: 2 561

На этой странице Вы можете пройти «Два Ивана – солдатских сына» тест с ответами (6 класс) на знание сказки!.
онлайн со своего телефона на Android, iphone или пк в любое время.

  • Вопрос 1 из 10

    Кто является автором сказки «Два Ивана — солдатских сына»?

    • Пушкин
    • Жуковский
    • Ершов
    • Народ

    Пояснение: «Два Ивана — солдатских сына» — русская народная сказка.

  • Вопрос 2 из 10

    Какую сумму оставил мужик беременной жене перед уходом в армию?

    • 10 рублей
    • 30 рублей
    • 50 рублей
    • 100 рублей

    Пояснение: «Смотри, жена, живи хорошенько, добрых людей не смеши, домишка не разори, хозяйничай да меня жди; авось назад приду. Вот тебе пятьдесят рублей. Дочку ли, сына ли родишь — все равно сбереги деньги до возрасту…».

  • Вопрос 3 из 10

    Что хотели купить братья на отцовские деньги?

    • Нарядную одежду
    • Дом
    • Корову
    • Коней

    Пояснение: «Выросли два Ивана — солдатские дети и просят у матери: —Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег. Коли остались, дай нам: мы пойдём в город на ярмарку, купим себе по доброму коню».

  • Вопрос 4 из 10

    Кто подарил братьям богатырских коней?

    • Царь
    • Купец
    • Отец
    • Старичок

    Пояснение: «Идут путём-дорогою, а навстречу им седой старичок… —Как же быть? Надо подарить вам по лошадке. —Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить! —Ну, пойдёмте! Привёл их старик к большой горе, отворяет чугунную дверь и выводит богатырских коней: —Вот вам и кони, добрые молодцы! Ступайте с богом, владейте на здоровье!».

  • Вопрос 5 из 10

    Какое оружие получили братья в подарок от старичка?

    • Мечи
    • Копья
    • Сабли
    • Палицы

    Пояснение: «—Плохо дело! Нешто подарить вам по сабельке? —Ах, дедушка, коли подаришь, станем тебя вечно благодарить! Старичок привёл их к большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли».

  • Вопрос 6 из 10

    Каким предметом обменялись братья, решившие разъехаться в разные стороны?

    • Зеркальце
    • Платочек
    • Кольцо
    • Шапка

    Пояснение: «Стали они прощаться, дали друг дружке по платочку…».

  • Вопрос 7 из 10

    Как звали царевну, ставшую женой брата, что повернул направо?

    • Елена
    • Настасья
    • Василиса
    • Ярославна

    Пояснение: «Разъехались добрые молодцы в разные стороны. Кто вправо коня пустил, тот добрался до славного царства. В этом царстве жил царь с царицею, у них была дочь царевна Настасья Прекрасная. Увидал царь Ивана — солдатского сына, полюбил его за удаль богатырскую и, долго не думая, отдал за него свою дочь в супружество».

  • Вопрос 8 из 10

    Кто угрожал царству, в котором оказался второй брат?

    • Кощей Бессмертный
    • Кикимора болотная
    • Змей
    • Соловей-разбойник

    Пояснение: «—Ах, добрый молодец! Великое горе нас обуяло: каждый день выходит из синего моря, из-за серого камня, двенадцатиглавый змей и поедает по человеку за единый раз, теперь дошла очередь до царя… Есть у него три прекрасные царевны; вот только сейчас повезли старшую на взморье — змею на съедение».

  • Вопрос 9 из 10

    Кто присвоил себе все заслуги Ивана, который трижды избавил царство от страшного змея?

    • Генерал
    • Пастух
    • Водовоз
    • Конюх

    Пояснение: «—Государь-батюшка! Вот кто избавил нас от змея лютого, от смерти напрасной; а водовоз только знал нож точить да приговаривать: я-де нож точу, тебя резать хочу! Царь разгневался, тут же приказал водовоза повесить».

  • Вопрос 10 из 10

    В кого превратилась красна девица, проглотившая царевича Ивана?

    • Волчица
    • Львица
    • Тигрица
    • Медведица

    Пояснение: «Как услыхала это красная девица, тотчас начала дуться, надулась и сделалась страшною львицею, разинула пасть и проглотила царевича целиком. Была то не простая девица, была то родная сестра трёх змеев, что побиты Иваном — солдатским сыном».

GDZTest.com

Программы для разных классов

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

© GDZTest.com 2022. Учебники, ГДЗ, решебники, тесты, рефераты

Тест «Два Ивана - солдатских сына»

Тест «Два Ивана – солдатских сына»

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором сказки «Два Ивана — солдатских сына»?

    • Пушкин

    • Жуковский

    • Ершов

    • Народ

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 77%
    ответили правильно

    77% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «Два Ивана — солдатских сына» — русская народная сказка.

  2. Вопрос 2 из 10

    Какую сумму оставил мужик беременной жене перед уходом в армию?

    • 10 рублей

    • 30 рублей

    • 50 рублей

    • 100 рублей

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 91%
    ответили правильно

    91% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «Смотри, жена, живи хорошенько, добрых людей не смеши, домишка не разори, хозяйничай да меня жди; авось назад приду. Вот тебе пятьдесят рублей. Дочку ли, сына ли родишь — всё равно сбереги деньги до возрасту…».

  3. Вопрос 3 из 10

    Что хотели купить братья на отцовские деньги?

    • Нарядную одежду

    • Дом

    • Корову

    • Коней

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 94%
    ответили правильно

    94% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «Выросли два Ивана — солдатские дети и просят у матери:
    —Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег. Коли остались, дай нам: мы пойдём в город на ярмарку, купим себе по доброму коню»
    .

  4. Вопрос 4 из 10

    Кто подарил братьям богатырских коней?

    • Царь

    • Купец

    • Отец

    • Старичок

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 90%
    ответили правильно

    90% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «Идут путём-дорогою, а навстречу им седой старичок…
    —Как же быть? Надо подарить вам по лошадке.
    —Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить!
    —Ну, пойдёмте!
    Привёл их старик к большой горе, отворяет чугунную дверь и выводит богатырских коней:
    —Вот вам и кони, добрые молодцы! Ступайте с богом, владейте на здоровье!»
    .

  5. Вопрос 5 из 10

    Какое оружие получили братья в подарок от старичка?

    • Мечи

    • Копья

    • Сабли

    • Палицы

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 73%
    ответили правильно

    73% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «—Плохо дело! Нешто подарить вам по сабельке?
    —Ах, дедушка, коли подаришь, станем тебя вечно благодарить!
    Старичок привёл их к большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли»
    .

  6. Вопрос 6 из 10

    Каким предметом обменялись братья, решившие разъехаться в разные стороны?

    • Зеркальце

    • Платочек

    • Кольцо

    • Шапка

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 88%
    ответили правильно

    88% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «Стали они прощаться, дали друг дружке по платочку…».

  7. Вопрос 7 из 10

    Как звали царевну, ставшую женой брата, что повернул направо?

    • Елена

    • Настасья

    • Василиса

    • Ярославна

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 68%
    ответили правильно

    68% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «Разъехались добрые молодцы в разные стороны. Кто вправо коня пустил, тот добрался до славного царства. В этом царстве жил царь с царицею, у них была дочь царевна Настасья Прекрасная. Увидал царь Ивана — солдатского сына, полюбил его за удаль богатырскую и, долго не думая, отдал за него свою дочь в супружество».

  8. Вопрос 8 из 10

    Кто угрожал царству, в котором оказался второй брат?

    • Кощей Бессмертный

    • Кикимора болотная

    • Змей

    • Соловей-разбойник

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 87%
    ответили правильно

    87% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «—Ах, добрый молодец! Великое горе нас обуяло: каждый день выходит из синего моря, из-за серого камня, двенадцатиглавый змей и поедает по человеку за единый раз, теперь дошла очередь до царя… Есть у него три прекрасные царевны; вот только сейчас повезли старшую на взморье — змею на съедение».

  9. Вопрос 9 из 10

    Кто присвоил себе все заслуги Ивана, который трижды избавил царство от страшного змея?

    • Генерал

    • Пастух

    • Водовоз

    • Конюх

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 73%
    ответили правильно

    73% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «—Государь-батюшка! Вот кто избавил нас от змея лютого, от смерти напрасной; а водовоз только знал нож точить да приговаривать: я-де нож точу, тебя резать хочу!
    Царь разгневался, тут же приказал водовоза повесить»
    .

  10. Вопрос 10 из 10

    В кого превратилась красна девица, проглотившая царевича Ивана?

    • Волчица

    • Львица

    • Тигрица

    • Медведица

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 81%
    ответили правильно

    81% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «Как услыхала это красная девица, тотчас начала дуться, надулась и сделалась страшною львицею, разинула пасть и проглотила царевича целиком. Была то не простая девица, была то родная сестра трёх змеев, что побиты Иваном — солдатским сыном».

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Владислав Пиневич

    10/10

  • Полина Кислякова

    10/10

  • Елена Холоднова

    10/10

  • Пками Рнка

    10/10

  • Алиса Велиж

    10/10

Рейтинг теста

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 751.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.


С этим файлом связано 12 файл(ов). Среди них: биография носова.ppt, Л. Андреев Ангелочек вопросы.docx, Проект МАОУ СОШ с.Чапланово Мы выбираем жизнь!.docx, мои безопасные каникулы.docx, Безопасность Жизнедеятельности 1.docx, Введение.docx, Тактильный анализатор (7 страниц из 45).docx, Обонятельный анализатор (6 страниц из 21).docx, Лимбическая система (7 страниц из 29).docx, Зрительный анализатор (8 страниц из 53).docx, Вкусовой анализатор (5 страниц из 17).docx, Вегетативная НС (6 страниц из 2).docx и ещё 2 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: детская литература тесты 3.docx, Ответы на тесты.pdf, оз тест полный.docx, Ответы на тест электронное обучение.doc, Промежуточный тест 2_ просмотр попытки.pdf, Промежуточный тест 1_ просмотр попытки.1..pdf, икт тест.docx, Промежуточный тест 2_ просмотр попытки.5.pdf, 1 Темперамент анықтау тесті.docx, Итоговый Тест по ЗП.doc


Тест к сказке «Два Ивана – солдатских сына».

1. Как учились Иваны?

  • Превосходно
  • Хуже некуда
  • Они не учились

2. Что случилось, когда Иваны дали сдачу боярским и купеческим детям?

  • Их посадили в острог
  • Им сказали, что так нельзя
  • Их наградили

3. Кто выпустил Иванов из острога?

  • Император
  • Царь
  • Воевода

4. Что хотели Иваны купить на материны деньги?

  • Оружие
  • Еду
  • Коня

5. Сколько денег дала им мать?

  • Пятьдесят рублей каждому
  • Пятьдесят рублей на двоих
  • Двадцать пять рублей на двоих

6. Что хотели купить Иваны во второй раз на ярмарке?

  • Коней
  • Еду
  • Сабли

7. Какие были кони и сабли у Иванов?

  • Старые
  • Богатырские
  • Железные

8. Кто нападал на государство?

  • Двенадцатиголовый змей
  • Трехногий барсук
  • Стохвостый лис

9. Кто обманул царя и вместо Ивана получил генеральский чин?

  • Купец
  • Второй Иван
  • Водовоз

10. В кого превратилась львица?

  • В камень
  • В девушку
  • В змею

Правильные ответы

1. 

Как учились Иваны?

Превосходно

2. 

Что случилось, когда Иваны дали сдачу боярским и купеческим детям?

Их посадили в острог

3. 

Кто выпустил Иванов из острога?

Царь

4. 

Что хотели Иваны купить на материны деньги?

Коня

5. 

Сколько денег дала им мать?

Пятьдесят рублей на двоих

6. 

Что хотели купить Иваны во второй раз на ярмарке?

Сабли

7. 

Какие были кони и сабли у Иванов?

Богатырские

8. 

Кто нападал на государство?

Двенадцатиголовый змей

9. 

Кто обманул царя и вместо Ивана получил генеральский чин?

Водовоз

10. 

В кого превратилась львица?

В девушку

            Итоговая
контрольная работа по  Родной (русской) литературе — 6 класс

Общая  характеристика структуры контрольной
работы

Работа состоит из двух частей, которые
последовательно выполняются обучающимися.  Выполнение трёх частей обязательно
для всех обучающихся. 

Часть  1.(А1-А2) задания на установление
соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя  задания,
выявляющих знание   средств художественной выразительности и умение правильно
определять их на практике.

Часть 2. (В) содержит задание открытого типа с
ответом на  поставленный вопрос.

Распределение заданий контрольной работы по
частям.

№п/п

Части работ

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

2

17

Задания с выбором ответов,  установление
соответствия

2.

Часть 2

5

10

Ответ на поставленный вопрос

Ключ правильных ответов:

Ключ А1    1- е  
2-г     3- в    4- а   5- б   6- и   7- д    8- ж  9-к

Ключ А2    1- в  
2-г    3-а     4-е    5-б    6-д   7- и     8 — ж

Ключ

 В1. А. Алексин «Домашнее сочинение»

     В2.  Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася»

     В3.  Н.Г.Гарин-Михайловский   «Детство
Тёмы»

     В4   Сказка «Два Ивана –
солдатских сына».

     В5. Р.П. Погодин «Время говорит –
пора».

Критерии оценки:

От 0до 19 б. –«2»

От 20 до 21 – «3»

От  22 до 24 –«4»

От 25 до 27 – «5»

  Итоговая контрольная работа
по родной литературе
6 класс    

Часть А    А1.  Соотнесите автора и произведения:

1) А.С.Пушкин                                 а)
«Русь»

2) Р.П. Погодин                               б)
«Москва, Москва, люблю тебя, как сын…»

3) Н.Г.Гарин-Михайловский          в) «Детство
Тёмы»

4)  И.С.Никитин                               г)
«Время говорит – пора».

5)  М.Ю.Лермонтов                         д) «Там
неба осветлённый край…»

6) Ф.М. Достоевский                      е) «Выстрел»

7) А.Блок                                          ж)
«Край ты мой, родимый край»

8) А. К. Толстой                              и)
«Мальчики»

9) Ю.А. Яковлев                             к)
«Рыцарь Вася»      

Ответ:
________________________________________________________________

А.2. Соотнесите
определение образно-выразительного средства и понятие:

1) сказка

а)  способ красиво и органично рассказать миру о том, что  на
душе
   

2) рассказ

б) момент наивысшего напряжения в
художественном произведении

3) стихотворение

в) один из жанров фольклора: эпическоепреимущественно

 прозаическое произведение о животных или волшебногоавантюрного или бытового характера.

4) композиция

г)  небольшое по объёму произведениесодержащее малое количество 

действующих лица такжечаще всегоимеющее 
одну сюжетную

 линию

5) кульминация

д) основное
событие, которое и влечёт за собой все последующие действия

6) завязка произведения

е) расположение, построение художественного
произведения

7) развязка произведения

ж) заключительная часть произведенияв которой кратко сообщается о

жизни героев спустя некоторое время после событийпоказанных 

в сюжете 

8)эпилог

и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя
переворачивается

Ответ: _____________________________________________________________________

Часть В  

Прочитайте приведённые ниже отрывки:

Укажите фамилию  автора и название
произведения.

В1. Когда начало темнеть, Дима спустился
вниз и стал дежурить во дворе, возле подъезда. Люди возвращались с работы… Одни
торопились так, будто дома их ждал какой-то сюрприз. Другие шли медленно, на
ходу о чем-то размышляя, будто и не расставались с делами. «Володя мечтал, что
домой они будут возвращаться вдвоем… — вспомнил Дима. — Хорошо, чтоб сегодня
она вернулась одна!»

____________________________________________________________________

В2. Приятели называли его тюфяком. За его
медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную
работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу
урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая
чайная лужа. Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал
стул.

____________________________________________________________________________

В3. Он любил
эти страшные рассказы, неистощимым источником которых являлся Иванов. Бывало,
скажет Иванов во время рекреации: «Не ходи сегодня во двор, буду рассказывать».
И Тёма, как прикованный, оставался на месте. Начнет и сразу захватит Тёму.
Подопрется, бывало, коленом о скамью и говорит, говорит – так и льется у него.
 

______________________________________________________________________

В4. Сели добрые молодцы на коней и поехали.

Близко ли, далеко, долго
ли, коротко — скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — приезжают они
на распутье, и стоят там два столба. На одном столбу написано: «Кто вправо
поедет, тот царевичем будет»; на другом столбу написано: «Кто влево поедет, тот
убит будет». 

___________________________________________________________________________

В5. Борькина мать и отец доставали из шкафа
майки, рубашки, полотенца. Отец готовился к поездке в казахскую степь. Рубашки
размером поменьше мать откладывала в сторону, и Борька знал, кому они
предназначены.Марья Ильинична сидела за швейной машинкой, перешивала Глебовы
морские брюки и суконку.Борька не выдержал, зашёл в Володькину комнату.

__________________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 1

  1. Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

  1. Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына…»

«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»                                                                              «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                  

двое умных, третий дурачок…»                                      

«Один князь женился на прекрасной                               «По щучьему

княжне».                                                                             веленью»

  1. Из какой сказки отрывки?

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________  

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________

  1. Произведение «Белая уточка» — это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________  

  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор                                                       «Иван царевич и серый волк»

собачка                                            

златогривый конь                                   «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                 «Летучий корабль»

щука

печка                                                        «Белая уточка»

царь Далмат

живая и мертвая вода                             «По щучьему веленью»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________  

2. Название  __________________________________________________________  

3. О чем эта сказка? ____________________________________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

4. Кто из героев понравился и почему? ___________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? _____________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 2

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .

русских писателей;   зарубежных писателей;   фольклора.

  1. Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.

«А Иван-царевич женился на Елене                   «Белая уточка»

Прекрасной. И стали они жить-поживать

да горя не знать».                                                «По щучьему веленью»

«Заголосила старуха, да поздно».                    

«И стал он в том царстве жить, всякие            «Иван-царевич и Серый

 дела вершить»                                                       волк»

«Тут и сказке конец, а кто слушал —                  «Летучий корабль»                        

молодец»

«А ведьму привязали к лошадиному                

хвосту, мыкали по полю…и не осталось              «Морозко»

от ней ни следа, ни памяти»

  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________  

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

  1. Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

  1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

  1. Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .

  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход                                            «Иван-царевич и Серый волк»                            

царь Афон

бочка в море                                       «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица                                            «По щучьему веленью»

ведьма

Холодило                                             «Морозко»

вода живая и говорящая

блины                                                   «Белая уточка»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________

2. Название __________________________________________________________

3. О чем это произведение  (тема) ________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица правильных ответов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора.

2

«Жили-были старик да старуха. У них                      было три сына…» («Летучий корабль»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»  («Морозко»)                                                                          

«Жил-был старик. У него было три сына:                            

двое умных, третий дурачок…»  («По щучьему веленью»)                                    

«Один князь женился на прекрасной  княжне» («Белая  уточка»)                                                                  

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк»)                                              

«Заголосила старуха, да поздно».  («Морозко»)                  

«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль»)                                                      

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью»)                                

«А ведьму привязали к лошадиному  хвосту, мыкали по полю…и не осталось  от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка»)

3

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

(«Иван-царевич и Серый волк»)

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

(«Белая уточка»)  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…»

(«Летучий корабль»)

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

(«Летучий корабль»)

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

(«По щучьему веленью»)  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

(«Белая уточка»)

4

Произведение «Белая уточка» — это сказка.

Произведение «Летучий корабль» — это сказка.

5

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

6

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

7

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ.

8

«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,.

«Морозко»: собачка, блины, падчерица.

«Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая.

«Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило.

«По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна.

9

Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа
по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ для 6 класса разработана в
соответствии с

  • Федеральным
    государственным образовательным стандартом основного общего образования,
    утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
    Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015);
  • Приказом от
    23.12.2014 № 1644 МО и Н РФ «О внесении изменений в приказ Министерства
    образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
    утверждении федерального государственного образовательного стандарта
    основного общего образования»;
  • требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
    273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • основной
    образовательной программой ООО МБОУ «Орешковская СОШ».

с учетом:

  • «Концепции
    преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением
    Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;
  • «Концепции
    программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»,
    утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155;
  • перечня «100 книг
    по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации,
    рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» (письмо
    Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2013 г. №
    НТ- 41/08).
  • Данная программа
    конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по
    разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
    межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
    возрастных особенностей учащихся.

на основе

  • Примерной рабочей
    программой по учебному предмету «Родная литература (русская)» для 5-6
    классов (70 часов)/ Под общ. редакцией М.В. Бабкиной. – Курск: ООО
    «Учитель», 2019. – 29 с.;
  • Рабочей программы
    по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной (изд.
    «Просвещение», М., 2014 г.),
  • учебного плана
    МБОУ «Орешковская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год. 
  • учебника для
    общеобразовательных организаций в 2-х частях, 6 класс, авторы-составители:
    В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.И. Коровин.- М.: Просвещение, 2019 г.

Учебно-методический
комплект
, используемый для достижения
образовательной цели в соответствии с образовательной программой.

  • Данная программа
    обеспечивается  текстами произведений, входящих в перечень «100
    книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации,
    рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» (письмо
    Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2013 г. №
    НТ- 41/08), а также учебником для общеобразовательных
    организаций в 2-х частях, 6 класс, авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я.
    Коровина, В.И. Коровин.- М.: Просвещение, 2019 г.
  •  

Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ»:

Согласно учебному плану МБОУ «Орешковская СОШ» на 2020-2021 учебный год
на изучение родной (русской) литературы на уровне основного общего образования
отводится в 6 классе  0.5 часа в неделю, 17 часов в год.

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы
условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме
независимо от места нахождения обучающихся:

— электронные информационные ресурсы

— электронные образовательные ресурсы.

Данная
программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов
по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся.

Цель программы: воспитание уважительного и
бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и
культурной ценности русского народа.  

Задачи:

v  формирование
способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

v   обогащение
духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и
художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

v   приобщение к
литературному наследию своего народа;

v   формирование
причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической
преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

v   формирование
умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно
значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
литературного произведения;

v  обогащение
активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры
владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Объект изучения в учебном процессе
литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной
специфике.

Постижение произведения происходит в
процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и
самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про
себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного
и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно
формирующихся на уроках родной литературы.

Общая характеристика учебного курса

 ФГОС
ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для
школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего
его традиции, язык и культуру.   Изучение родной литературы играет ведущую роль
в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих
способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической
преемственности поколений.  Родная литература как культурный символ России,
высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного
предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке
патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и
всему человечеству.

Содержание программы каждого класса включает в
себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие
школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и
нравственно-ценностную роль.  Критерии отбора художественных произведений для
изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность,
позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и
возрастным особенностям, культурно-исторические традиции. 

В
программе представлены следующие разделы:

v  Устное народное
творчество.

v  Древнерусская
литература.

v  Русская литература
XVIII в.

v  Русская литература
XIX в.

v  Русская литература
XX в.

Место учебного курса «Родная литература»

Учебный
предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной
язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература
является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их
речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных
произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова,
овладению ими стилистически окрашенной родной речью. 

Программа
учебного предмета «Родная литература» предназначена для изучения в 5-9 классах
и рассчитана в 6 классе на 0,5 часов. 

В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части
программы.

Контрольные работы- 1, развитие речи-1.

Форма организации образовательного процесса — классно-урочная:
традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий
урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи);
нестандартные уроки: зачёт, семинар.  

Виды и формы контроля: 

·        
письменный
ответ на вопрос;

·        
выразительное
чтение (чтение наизусть);

·        
сочинение
на литературоведческую тему;

·        
проект.  

1.   Планируемые результаты освоения
учебного предмета

Личностные  результаты освоения программы по родной
литературе в 6 классе:

Ученик научится

— понимать литературу как одну из
национально-культурных ценностей русского народа;

осознанию 
российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству,
прошлому и настоящему  России; осознанию своей этнической принадлежности

— оценивать свои и чужие поступки;

— анализировать и характеризовать
эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их
учетом.

Ученик получит
возможность научиться

понимать
определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности;

— анализировать и характеризовать
эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их
учетом.

целостному,
социально-ориентированному пониманию мира в его органичном единстве и
разнообразии

Регулятивные результаты
освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится:

 самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности

— работать по плану, сверяя свои действия с
целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством
учителя;


владеть всеми видами речевой деятельности:

— свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения речевого высказывания

Ученик получит возможность научиться

планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов; 

— оценивать уровень владения тем или иным
учебным действием

— осуществлять  контроль успешности своей учебной 
деятельности

— овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему; умению вести самостоятельный поиск информации; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации

Познавательные  результаты
освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится

определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

строить сообщение в устной форме;

— ориентироваться на возможное разнообразие
способов решения учебной задачи;

— анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных и несущественных признаков;

— извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
 свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях

Ученик получит возможность научиться

— владению общими
приемами решения проблемных ситуаций

умению организовать учебную деятельность,
понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы

Коммуникативные  результаты
освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится

— устанавливать и вырабатывать разные точки
зрения; аргументировать свою точку зрения;

задавать вопросы.

— продуктивно разрешать конфликты на основе
учѐта интересов и позиций всех участни- ков, поиска и оценки альтернативных
способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

— адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

— умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях

-формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;


работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов;

Ученик получит возможность научиться

— участию в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способности осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной
деятельности и в повседневной практике речевого общения;  оценивать свою речь с
точки зрения ее содержания, языкового оформления

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные 
монологические  высказывания  разной  коммуникативной направленности  в 
зависимости  от  целей,  сферы  и  ситуации  общения  с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета

Предметные  результаты
освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится:

владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

— выявлять особенности композиции, основной
конфликт, вычленять фабулу;

— характеризовать героев-персонажей, давать их
сравнительные характеристики;

— находить основные
изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры
писателя, определять их художественные функции;

— определять родо-жанровую специфику
художественного произведения;

— выявлять и осмыслять формы авторской оценки
героев, событий, характер авторских взаимоот-ношений с «читателем» как
адресатом произведения;

-выражать личное отношение к художественному
произведению, аргументировать свою точку зрения

Ученик получит возможность
научиться:

-осознавать значимость чтения и
изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом
мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

— воспринимать родную литературу как
одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа
познания жизни;

— осознавать
коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения
выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры

                                2.   
Содержание учебного предмета

1. Введение (1 ч)

Книга как духовное завещание одного поколения
другому.

2. Устное народное творчество (1 ч)

Сказка «Два
Ивана – солдатских сына».
Воплощение в фольклорных
произведениях национального характера, народных нравственных ценностей,
прославление силы, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.

3. Литературная сказка (1 ч).

Н.Д.
Телешов. 
Сказка «Белая цапля». Назначение
человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы,
поставленные в сказке.

4. Из литературы ХIХ века (4 ч)

Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).
Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка.
Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе
«Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных
слабостей в главе «Экзамены».

Поэтический
образ Родины. 

И. С. Никитин.
Стихотворения  «Русь»; «Сибирь!..
Напишешь это слово…»
М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю
тебя, как сын…» (из поэмы «Сашка»). Автор и его отношение к родине в строках
лирических стихов.

Н. Лесков. Рассказ «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность
по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости
каждого человека.

5. Из литературы
ХХ века (10 ч)

Л.А. Чарская.  Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина
человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная
тематика и нравственная проблематика рассказа.  Выразительные средства создания образов. Воспитание
чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

Р.П. Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». Герои-подростки и их взаимоотношения с
родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Взаимопонимание детей и
родителей. Доброта и дружба.

А.Г. Алексин. Рассказ «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему
семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.

Софья Радзиевская. Повесть «Болотные Робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На
Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору).
Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость,
мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

Кир Булычёв.  Сборник рассказов «Девочка с Земли» («Девочка, с которой ничего
не случится», «Путешествие Алисы», «День рождения Алисы»). Фантастические рассказы
для детей. Тема мира и гармонии.

В.К. Железников.  Повесть
«Чучело» Нравственные уроки книги. Проблем детской жестокости в современном
мире.

                                                  Учебно-тематический
план

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

1

3

Литературные сказки

1

4

Из русской литературы 19 века

4

5

Из русской литературы 20 века

8+ 1рр+1пр

          3.      Календарно-тематическое
планирование  6 класс 17 часов в год

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

             Дата

План

Факт

Введение (1 ч.)

1

Введение. Книга
как духовное завещание одного поколения другому.

1

03.09

Устное народное творчество (1 час)

2

Сказка «Два
Ивана – солдатских сына».
Воплощение в фольклорных
произведениях национального характера, народных нравственных ценностей,
прославление бескорыстного служения Отечеству.

1

17.09

Литературные
сказки (1 час)

3

Н.Д.
Телешов. Сказка «Белая цапля». Нравственные проблемы в произведении.

1

01.10

Из русской литературы XIX века (4 часа)

4

Н. Г. Гарин-Михайловский.
Повесть  «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда»).  Становление личности
героя.

1

15.10

5

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство
Тёмы»  (глава «Экзамены»). Нравственные испытания подростка.

1

29.10

6

Поэтический образ
Родины в стихотворениях  И. С. Никитина «Русь»; «Сибирь!.. Напишешь это слово…»  и
М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! люблю тебя, как сын…».

1

19.11

7

Н. Лесков.
Рассказ  «Человек на часах». Уважение к личности в произведении.

1

03.12

Из русской литературы XX века  (9 часов +
1 пр)

8

Глубина человеческих
чувств в рассказе Л.Чарской «Тайна»

1

17.12

9

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая
рыбка». 
Воспитание чувства милосердия, сострадания,
заботы о беззащитном.

1

14.01

10

Р.П. Погодин. Рассказ  «Время говорит – пора».  Взаимоотношения детей и родителей. Доброта
и дружба.

1

28.01

11

А.Г.Алексин.
Рассказ  «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Отношения с
близкими людьми в рассказе.

Р/Р Подготовка
к написанию сочинения по теме 
«Мой самый счастливый
день».

1

11.02

12

Софья Радзиевская. «Болотные
робинзоны» (гл. «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров»). Смелость,
мужество героев, глубокая вера в человека.

1

25.02

13

Софья
Радзиевская. «Болотные робинзоны» (гл. «Война вокруг нас кружит…»).
Война и дети.

1

11.03

14

Кир Булычёв.
 («Девочка, с которой ничего не случится», «Путешествие Алисы», «День
рождения Алисы»). Фантастические рассказы для детей. Тема мира и гармонии.

1

01.04

15

В.К.Железников. Повесть
«Чучело». Нравственные уроки книги.

1

15.04

16

Проверочная
работа  в рамках промежуточной аттестации.

1

29.04

17

В.К. Железников.
Повесть  «Чучело». Проблем детской жестокости в современном мире.

1

20.04

Примерные темы проектных и исследовательских работ

6 класс

1.      Книги
вчера, сегодня, завтра

2.      Литература
и мой край

3.      Мои
ровесники в литературных произведениях

4.      Знаменитые
поэты и писатели моего города

5.      Что
читают мои одноклассники

6.      Новаторство
А.П.Чехова и значение его творчества

Персонажи произведения

  • Первый Иван — брат-близнец, которому нет равных по силе.
  • Второй Иван — брат-близнец, которому нет равных по отваге.
  • Мать братьев — любящая и заботливая женщина с большим сердцем.
  • Волшебник — юркий, быстрый старик, дарующий добро миру.
  • Прекрасная дева — хитрая злобная колдунья, владеющая могущественными силами и умеющая превращаться в статную и свирепую львицу.

Краткий пересказ сказки «Два Ивана — солдатских сына»

Однажды призвали бесстрашного и смелого мужчину — заботливого мужа и будущего отца — в армию, и отдал он перед уходом любимой супруге 50 рублей да дал наставление, чтобы подарила милая эти деньги ребенку, который вскоре родится. Спустя несколько месяцев супруга воина родила, вот только ни одного, а сразу двух мальчиков-близнецов, будущих защитников и отважных богатырей, и дала каждому имя «Иван». Когда подросли детки, они с благодарностью приняли отцовский подарок и разделили на двоих — по 25 рублей каждому.

Чтобы оправдать ожидания родителей, добрые молодцы отправились в город за покупками — могучими конями и длинными острыми мечами. Однако ни жеребцов, ни оружия за имеющиеся деньги отыскать они не смогли. Опечаленные отправились они домой, а по пути встретили отзывчивого и юркого старичка, который попросил братьев поведать их грустную историю. Рассказали Иваны о саблях-мечах и выносливых конях с присущей искренностью и страстью во взглядах и сердцах. Дед увидел в них бесстрашных богатырей, которые в будущем подарят миру множество славных подвигов, оттого решил помочь — сначала подарил двух богатырских жеребцов, а после выковал из чугунной двери острое и сверкающее на солнце оружие. Выразили братья-близнецы неизмеримую благодарность и отправились в отчий дом.

Утром Иваны расцеловали мать и сказали, что готовы пойти на поиски приключений, чтобы подвиги совершать. Так доехали они до двух столбов и двух дорог — одна к богатству вела, другая к смерти. И решили братья пойти разными путями, обменявшись платочками и наказав — если на нем кровь проявится, значит, кто-то из них пострадал или умер, помощь ему нужна.

Иван, который к богатствам пошел, быстро вышел к великому царству, правитель которого увидел в добром молодце отважного воителя и устроил ему венчание с красавицей-дочкой Настасьей Прекрасной. И жизнь превратилась в настоящую сказку, беззаботную, счастливую и радостную.

А Иван, который в логово самой Смерти направился, вскоре очутился в государстве темном и странном, где здания казались безжизненными, а люди сонными да рассеянными. Оказалось, что эти земли находятся под властью свирепого и безжалостного змея с двенадцатью головами, а в плену у него сидит принцесса. Не захотелось брату-молодцу оставаться в стороне, и отправился он спасать юную девицу. Вот только отрубив чудовищу каждую из голов, завалился богатырь спать ровно на три дня. А в это время властолюбивый водовоз забрал все почести и славу, пригрозив наследнице государства ножом, и стал полковником.

На следующий раз, когда прилетел еще один свирепый змей, Иван также спас среднюю царскую дочь, убил чудовище и уснул на три дня. Водовоз вновь пригрозил, присвоил заслуги и стал военачальником. На третий раз, возможно, гнусному мужчине опять удалось бы обмануть правителя и жителей государства, вот только Иван показал подарок, полученный от первой принцессы после спасения. Так водовоза казнили, а богатырю отдали в жены очаровательную царевну.

Первый братец, в свою очередь, решил привести тело в форму и пошел на охоту, что привела его к великому дворцу, в котором царствовала удивительной красоты женщина. Внезапно для богатыря превратилась она в свирепую львицу, которая напала на молодца и съела его. Второй Иван заметил, что платок, подаренный при разлуке, покрылся кровью и вмиг выдвинулся выручать бедолагу. Отыскав нужное место, он приказал монстру выплюнуть братца. А позже, напоив его целебным эликсиром, оживил. И вернулись солдатские сыновья в свои владения к очаровательным супругам. И стали они жить в мире и любви.В чем мораль?

Сказка «Два Ивана», прочесть краткое содержание которого вам удалось, раскрывает общепринятые и немаловажные моральные понятия того, как важно человеку оставаться добродушным, бесстрашным и справедливым вне зависимости от обстоятельств. Жизнерадостный, чуткий и миролюбивый «герой» никогда не оставит ближнего в одиночку справляться с бедой, а проявленное им милосердии впоследствии, безусловно, будет награждено великим духовным образом — искренней благодарностью.

Читайте также: 

  • «Три толстяка» Юрия Олеши — краткое содержание
  • «Калевала» — краткое содержание карело-финского эпоса
  • «Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание

Зачетная работа по родной литературе.

Avatar

Антонова Алена Викторовна

31.01.2021.
Тест. Родной язык и литература, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Здравствуйте, ребята!Работу выполняйте внимательно, не торопитесь!=)))

Список вопросов теста

Вопрос 1
Варианты ответов
  • Кипу
  • Клинопись
  • Берестяная грамота(книга)

Вопрос 2

Тема 1. Книга как духовное завещание одного поколения другому. 

Как назваются знаки, вырубленные на камне или глиняных дощечках?

Варианты ответов
  • Клинопись
  • Письмо
  • Сообщение

Вопрос 3

Тема 1. Книга как духовное завещание одного поколения другому. 

Из какого растения делали писчий материал для книг?

Варианты ответов
  • Пергамент
  • Папирус
  • Береста

Вопрос 4

Тема 2. Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля».

В какой семье и в каком году родился Николай Дмитриевич Телешов?

Варианты ответов
  • В московской купеческой семье в 1867 году.
  • В московской дворянской семье в 1867 году.
  • В московской бедной семье в 1867 году.

Вопрос 5

Тема 2. Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля».

В каком году Николай Дмитриевич Телешов познакомился с Антоном Павловичем Чеховым?

Варианты ответов
  • В 1888
  • В 1898
  • В 1988

Вопрос 6

Тема 2. Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля».

Как назывался литературный кружок, который организовал в 1888 году Николай Дмитриевич Телешов?

Варианты ответов
  • «Среда»
  • «Четверг»
  • «Вторник»

Вопрос 7

Тема 2. Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля».

Какими климатическими особенностями обладало королевство, о котором идёт речь в сказке?

Варианты ответов
  • Зима была холодная, но короткая, а лето прохладное
  • Зима была длинная, а лето короткое
  • Зима была короткой, а лето длинное

Вопрос 8

Тема 2. Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля».

Как звали возлюбленного принцессы?

Варианты ответов
  • Сагир
  • Сигур
  • Сайген

Вопрос 9

Тема 2. Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля».

Что сделала принцесса в конце сказки?

Варианты ответов
  • Спасла оставшихся в живых птиц
  • Раскаялась в содеянном отцу
  • Никому никогда не рассказала о том, что случилось

Вопрос 10

Тема 3. Сказка «Два Ивана – солдатских сына».

Как учились Иваны?

Варианты ответов
  • Превосходно
  • Хуже некуда
  • Они не учились

Вопрос 11

Тема 3. Сказка «Два Ивана – солдатских сына».

Что хотели Иваны купить на материны деньги?

Варианты ответов
  • Оружие
  • Еду
  • Коня

Вопрос 12

Тема 3. Сказка «Два Ивана – солдатских сына».

Кто обманул царя и вместо Ивана получил генеральский чин?

Варианты ответов
  • Купец
  • Второй Иван
  • Водовоз

Вопрос 13

Тема 3. Сказка «Два Ивана – солдатских сына».

В кого превратилась львица?

Варианты ответов
  • В камень
  • В девушку
  • В змею

  • Проверочная работа по сказке гуси лебеди 2 класс школа россии
  • Проверочная работа по сказке белая уточка 3 класс перспектива
  • Проверочная работа по сказке ашик кериб 4 класс школа россии
  • Проверочная работа по сказке ашик кериб 4 класс с ответами
  • Проверка сочинений на грамотность и пунктуацию